"ӘЛЛҮКИ" - отзыв

Дусларым белән уртаклашам:
Click to view image

автор: Энҗе ДУСАЕВА

Әллүки - третья постановка ребят @elmirnizamov tufanminullin команды и снова другая не похожая не предыдущие, дарящие новые переживания.
Әллүки – это степь, где музыка музыка хора как зов предков из небытия ткет ткань жизни, растворяясь в настоящем. Музыка @elmirnizamov всегда разная и увлекающая душу в свои лабиринты. Порой она скрипит как песок на зубах и коже, горловое пение уносит в другую реальность и через несколько секунд возвращает тебя в храм с чистыми женскими и мужскими голосами. Музыка как будто приходит из прошлого, из глубины создавая не всегда только контекст, но являясь самостоятельной его частью.
Про что этот спектакль, сыгранный 4 глухонемыми и 3 профессиональными актерами? Про нас, про жизнь, про то, как мы общаемся, хотим быть услышаны и поняты. Игра глухонемых не была инклюзией, скорее создавала общую ткань повествования. Она выглядела настолько органичной и трогательной, что казалось невозможно сделать по-другому и добиться такого эффекта. Мы немые в жизни, на своем родном языке и на других нам неизвестных языках, а вокруг степь или пустыня, доносящая мелодию.
Әллүки - спектакль про язык, общение, коммуникацию. Он напоминает кроличью нору, в которую ты проваливаешься с первых же минут, блуждая по странным лабиринтам. Здесь много разных языков - исчезающие тюркские народов России, татарский, английский, язык жестов, музыки, движений. Кто-то увидел в спектакле себя – умирающий татарский и панихиду по нему, другие немость на своем родном языке. 
Кажется, чтобы понять этот спектакль надо прочитать стихотворения Тукая и, идя до конца, получить разъяснения режиссера.

Но порой важно просто расслабиться, не пытаясь понять, а кожей почувствовать послание этой творческой группы.

И последнее спектакль не для татар, русских, чуваш, англичан, он для всех, незнание материала и языка может усилить впечатление и открыть новые горизонты.

Other article