Адвокат дьявола
Содержание:
- О чем фильм
- Шарлиз Терон (1975)
- Бросать
- Смысл финала фильма «Адвокат дьявола»
- Аль Пачино
- Сколько людей – столько и искушений
- Киану Ривз
- О чем фильм
- Тамара Тюни (1959)
- использованная литература
- Прием
- Адам-Ломакс – инструмент в борьбе Добра и Зла
- Джудит Айви (1951)
- Что ждет Кевина в «другой жизни»?
- Шарлиз Терон
- Шарлиз Терон
- «Адвокат дьявола»: актеры и роли второго плана
- Киану Ривз
- Выпускать
- Расшифровка сюжета
О чем фильм
Прочитав название, любители мистики могут оживиться, однако каких-либо сверхъестественных событий в фильме нет, равно как и магии. Кевин Ломакс и Джон Милтон – главные герои «Адвоката дьявола» (актеры Киану Ривз и Аль Пачино). Кевин – молодой адвокат, не проигравший ни одного дела в суде. Победа для него – все. Он в плену тщеславия и гордости ищет любые лазейки, чтобы выигрывать дела (например, защищая школьного учителя, обвиняемого в растлении детей). Кевин знает, что его клиент виновен, но ему важна победа, а не мораль.
Он получает заманчивое предложение о работе и вместе с женой переезжает в Нью-Йорк, чтобы продолжить карьеру в компании обаятельного Джона Милтона. Условия работы просто фантастические: высокая зарплата, роскошные апартаменты, а клиенты – миллионеры, которые совершают преступления. И все бы хорошо, но сделки с совестью никого еще не доводили до добра. Жену Ломакса мучают страшные кошмары, а его самого – странные видения.
Шарлиз Терон (1975)
Шарлиз Терон — тогда и сейчас| salonurody.info, Fuzheado «Википедия»
Картина “Адвокат дьявола” для Шарлиз Терон, сыгравшей жену Кевина Мэри-Энн Ломакс, стала одной из “ступенек” в мир большого кино. Актриса признавалась, что эта работа стоила ей не только творческих, но и материальных затрат, так как ей приходилось летать на пробы в Нью-Йорк, расплачиваясь из своего кармана. Спустя три месяца проб Терон все же утвердили в состав актеров, но она очень боялась, что ее заменят после неудачного дубля. Позднее критики признавали, что Шарлиз отыграла даже лучше, чем фильм того заслуживал.
Актерская карьера Терон пошла в гору, она играла в картинах “Знаменитость”, “Могучий Джо Янг”, “Жена астронавта”, “Монстр”, “Хэнкок”, “Белоснежка и охотник” и “Форсаж 8”. В 2019 году Шарлиз снялась в комедии “Та еще парочка”.
Бросать
Киану Ривз и звезда Шарлиз Терон .
- Киану Ривз в роли Кевина Ломакса
- Аль Пачино в роли Джона Мильтона /
- Шарлиз Терон в роли Мэри Энн Ломакс
- Джеффри Джонс, как Эдди Барзун
- Джудит Айви в роли Алисы Ломакс
- Конни Нильсен в роли Кристабеллы Андреоли
- Крейг Т. Нельсон в роли Александра Каллена
- Хизер Матараццо, как Барбара
- Тамара Туни в роли Джеки Хита
- Рубен Сантьяго-Хадсон в роли Лимона Хита
- Дебра Монк в роли Пэм Гаррети
- Вито Ругинис в роли Митча Уивера, Министерство юстиции
- Лаура Харрингтон в роли Мелиссы Блэк
- Памела Грей в роли Дианы Барзун
- МБ Гаффари в роли Башира Тоабала
- Джордж Уайнер в роли Мейзеля
- Нил Джонс — Ларри, репортер из Флориды
- Дон Кинг как он сам
- Рой Джонс-младший в роли самого себя (в титрах не указан)
- Делрой Линдо в роли Филиппа Мойеза (в титрах не указан)
- Крис Бауэр в роли Ллойда Геттиса
- Моника Кина в роли Алессандры Каллен
- Сенатор Аль Д’Амато в роли самого себя
Смысл финала фильма «Адвокат дьявола»
Герой остался верен себе. Он поступил так, как велела ему совесть. За свои неудачи в жизни можно обвинять кого угодно. Можно пенять на недостаток денег, искушение, тщеславие. Но это лишь жалкие попытки оправдать свои беззаконные действия.
Добро победило зло. Закон победил преступность. Правда победила ложь. Справедливость восторжествовала. Только какой ценой. В погоне за несметными богатствами, роскошной жизнью и головокружительной карьерой человек иногда может переступить через закон. Но за все свои поступки рано или поздно придется расплачиваться. Фильм о том, что всего нужно добиваться честным и упорным трудом. Нельзя быть на стороне обмана и беззакония. Получив огромные деньги и славу преступным путем, в конечном итоге человек все равно останется ни с чем. За все блага, доставшиеся нечестно, придется чем-то жертвовать. Иногда на кону стоят самые родные и близкие люди.
Аль Пачино
Каждое появление Аль Пачино на экране в 90-х, будь то слепой полковник в «Запахе женщины» или хулиган в «Пути Карлито», достойно «Оскара». Режиссер ленты попал в десятку, когда выбрал его на кастинге актеров. В «Адвокате дьявола» Пачино безупречен и очень убедителен в образе Люцифера, принявшего облик Джона Милтона. Талант его своеобразен, как и сыгранные роли, но неизменным остается одно – харизма и умение воплотить правдоподобно на экране характер своего героя.
По словам критиков, Пачино практически разрушил стену между зрителем и происходящим на экране, фактически пригласив его пройти в ад вместе с ним. За эту роль он был номинирован на премию канала MTV как лучший злодей.
Сколько людей – столько и искушений
Человека всегда будут терзать искушенияФото: pxhere
В фильме Кевин после того, как ему пришлось принести себя в жертву, вновь оказывается на месте, где все началось. Он помнит, к чему привели его предыдущие шаги и хочет предотвратить трагические события, произошедшие из-за его нерешительности, тщеславия и жажды богатства. На этот раз Ломакс пытается поступить правильно, и это ему удается.
Но Сатана хитер: он только и ждет, пока Кевин оступится. И – дожидается. Адвокат спотыкается на том же грехе тщеславия: если в прошлый раз он стремился к непобедимости, то на сей раз его змеем-искусителем станет журналист, а искушением – медийная слава.
Адаму, Прародителю Джона Милтона не было дано шанса все исправить. Ему пришлось уйти на землю и следовать пророчествам, которые были ему открыты. А вот Ломаксу, адвокату Джона Милтона такой шанс дали, но тут же показали, насколько слаб человек, как легко он подвержен искушению. И показали насколько хитер и неустанен Враг Человечества в своих попытках привести в мир Антихриста.
Киану Ривз
На момент съемок в фильме Киану Ривз был уже восходящей звездой Голливуда. За его плечами были такие фильмы, как «На гребне волны», «Дракула» и «Скорость». Стоит отметить, что все проекты на протяжении его карьеры были весьма интригующими. И в этот раз Ривз себе не изменяет — очаровательная отчужденность на экране – это его конек. Но в образ Ломакса он добавил решительности и уверенности. Его герой – хищник, способный покорить присяжных своей красотой, а прокурора уничтожить вескими аргументами. Персонаж Пачино говорит, что тщеславие всегда было его грехом, а Ломакс не может с этим не согласиться.
Есть в фильме что-то такое, что, вероятно, большая часть зрителей упускает из вида. Кажется, что цвет костюмов Ривза – это своеобразный барометр его морали. В самом начале фильма «Адвокат дьявола» актер появляется в светлом и легком костюме. Затем, когда его решения становятся все более и более сомнительными, меняется и цвет одеяния – все темнее и темнее. В завершение он предстает перед зрителем в черном.
Как и некоторые другие актеры фильма «Адвокат дьявола», Ривз говорил о том, что роль ему далась непросто. Работа шла по напряженному графику.
О чем фильм
“Сочувствие – это прекрасное чувство, но в законодательной системе для него места нет”. Эта мысль лежит в основе фильма “Адвокат дьявола”, который пусть и не стал культовым, но все равно приобрел толпы поклонников.
Фильм “Адвокат дьявола” был снят по одноименному роману американского писателя и сценариста Эндрю Найдермана. Книга впервые была издана в 1990 году. Найдерман настолько поверил в свое произведение, что самостоятельно обратился в “Warner Brothers” с предложением о его экранизации.
Аль Пачино и Киану Ривз в главных ролях. Кадр из фильма.
Книга начинается с небольшого пролога, в котором некий адвокат Ричард Джеффри выигрывает дело. Придя домой, он предается воспоминаниям о смерти своей жены Глории, которая умерла при родах. В состоянии тяжелой депрессии Ричард выбрасывается из окна 15 этажа… А далее начинаются основные события.
Краткое содержание фильма. “Адвокат дьявола” начинается с того, как молодой, но известный своими победами адвокат Кевин Ломакс защищает учителя Гэтисса, обвиняемого в домогательствах к ученицам. На суде Ломакс приходит к выводу, что подсудимый, которого он искренне считал жертвой оговора, действительно виновен.
Не желая проигрывать, Кевин пренебрегает справедливостью и убеждает присяжных в том, что обратившаяся в суд школьница уже познала физическую сторону любви, и исключительно из неприязни к старому учителю выдумала обвинение. Путем шантажа она подговорила других девушек оклеветать педагога. В итоге Гэтисса оправдали, и Кевин выиграл очередное дело.
На вечеринке к Ломаксу обращается странный человек, и предлагает ему разовую работу в юридической корпорации некоего Джона Милтона, специализирующейся на защите интересов миллионеров. Кевину предстояло подобрать присяжных. Увидев чек, адвокат соглашается. На следующий день Ломакс посещает свою глубоко религиозную мать и сообщает ей о выгодном предложении, которое получил. Однако женщина неодобрительно относится к такому решению сына.
Справившись с тестовым заданием, Ломакс получает предложение постоянно работать в компании Милтона. Вместе с женой красавицей Мэри-Энн Кевин переезжает в Нью-Йорк. Во время экскурсии по компании Кевин замечает красивую девушку, и никак не может выбросить ее из головы. После экскурсии Кевин познакомился с боссом и приходит от него в восторг.
Роль Мэри-Энн сыграла несравненная Шарлиз Терон. Кадр из фильма.
Вскоре он получает первое дело. Приложив все силы в построении линии защиты, Ломакс добивается оправдательного приговора в деле о нарушении санитарных норм.
Вскоре после этого Кевин и Мэри-Энн отправляются на вечеринку Милтона, и в какой-то момент они разделяются. К девушке подходит обворожительный Милтон, и она, как и ее супруг, невольно попадает под его влияние.
Кевин отправляется искать жену, и встречает девушку, которая пленила его при первой встрече — красавицу Кристабеллу. Та дает понять, что молодой адвокат ей крайне симпатичен, но тот, стряхнув дурман, отправляется искать жену. Его перехватывает Милтон. Приведя адвоката в свой кабинет, он поручает ему важнейшее дело — защитить в суде дело бизнесмена, обвиняемого в тройном убийстве. Кевин принимает дело: он хочет доказать боссу, что тот в нем не ошибся.
После череды, казалось бы, несвязанных между собой событий, у Мэри-Энн развивается нервный срыв. Она отчаянно просит Кевина отказаться от работы и вернуться вместе с ней в родной городок, но тот, поглощенный новой жизнью, отказывается.
Состояние Мэри-Энн все ухудшается, и по совету Милтона Ломакс передает ее на попечение врачей. Тот же Милтон вкрадчиво предлагает адвокату отказаться от дела, взять отпуск и провести его рядом с женой. Но Кевин отказывается, и, шаг за шагом, постепенно погружается на самое дно коварства и порока.
Проведя небольшое расследование, он выясняет, что его благообразный и богатый клиент и в самом деле является страшным убийцей. Узнав об этом, Милтон предлагает ему проиграть дело, но Ломакс снова отказывается: он никогда не проигрывает…
Тамара Тюни (1959)
Тамара Тюни — тогда и сейчас| cellcode.us, imagenesmi.com
Актеры фильма «Храброе сердце»: тогда и сейчас
Американка Тамара Тюни исполнила в картине “Адвокат дьявола” роль Джекки Хит. После окончания Университета Карнеги Тюни стала пробиваться в большой мир кино. Актриса и режиссер начинала свою карьеру с незначительных персонажей, затем ее фильмография стала пополняться лентами “Уолл-стрит”, “Ищейки с Бродвея”, “Восходящее солнце”, “Миротворец”, “Секс в большом городе” и др.
В 2014 году Тамара получила роль в мини-сериале “Красная дорога”, а затем появилась в эпизоде ленты “Элементарно”. Сейчас о проектах с ее участием ничего не известно.
В фильме “Адвокат дьявола” также снимались Дебра Монк, Крис Бауэр, Хезер Матараццо, Дон Кинг, Моника Кина и др.
использованная литература
Библиография
- Браун, Эрик К. (2006). «Популяризация Пандемониума: Милтон и фильм ужасов». В Л. Кнопперс; Г. Колон Семенца; Грегори М. Колон Семенца (ред.). Милтон в популярной культуре . Springer. ISBN .
- Де Ла Торре, Мигель А .; Эрнандес, Альберт (2011). В поисках исторического сатаны . Миннеаполис: Fortress Press. ISBN 978-1451414813.
- Фрай, Кэррол Ли (2008). Кино оккультизма: Нью-Эйдж, сатанизм, викка и спиритуализм в кино . Вифлеем: Издательство Университета Лихай. ISBN 978-0934223959.
- Гробель, Лоуренс (2008). Аль Пачино . Нью-Йорк, Лондон, Торонто и Сидней: Саймон и Шустер. ISBN 978-1416955566.
- Хайне, Эрик (2016). Знаки Джеймса Ньютона Ховарда: Руководство по оценке фильмов . Лэнхэм, Боулдер, Нью-Йорк и Лондон: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1442256040.
- Ианнуччи, Амилкаре А. (2004). . Университет Торонто Пресс. ISBN .
- Куберник, Харви (2006). Голливудская лачуга: рок-музыка в кино и на вашем экране . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN 082633542X.
- Леви, Росс Д. (2005). Целлулоидный зал суда: история юридического кино . Вестпорт, Коннектикут и Лондон: издательская группа Greenwood. ISBN .
- Мальтин, Леонард (2014). Гид Леонарда Мальтина по фильмам 2015 года . Пингвин. ISBN 978-0698183612.
- Нетцли, Райан (2006). « „ Лучше царствовать в аду не служить на небесах, что это?“: Этика, апокалипсизмом и Намек в адвоката дьявола ». В Л. Кнопперс; Г. Колон Семенца; Грегори М. Колон Семенца (ред.). Милтон в популярной культуре . Springer. ISBN .
- Окер, Дж. В. (2012). The New York Grimpendium: Путеводитель по мрачным и ужасным местам в штате Нью-Йорк . Вудсток, Вермонт: Countryman Press. ISBN 978-1581577723.
- Робб, Брайан Дж. (2003). Киану Ривз: Отличное приключение (2 — е изд.). Plexus Publishing, Limited. ISBN .
- Шоелл, Уильям (2016). Аль Пачино: в фильмах и на сцене (второе изд.). Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 978-0786471966.
- ван Инваген, Питер (2017). Думая о свободе воли . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1107166509.
- Уэбб, Ребекка К. (2007). Конфликт парадигм: социальная эпистемология и крах литературного образования . Lexington Books. ISBN 978-0739117552.
- Вайман, Келли Дж. (2009). «Сатана в кино». Континуум, спутник религии и кино . Континуум. ISBN 978-0826499912.
Прием
Театральная касса
В первые выходные октября 1997 года «Адвокат дьявола» заработал 12,2 миллиона долларов, заняв второе место по кассовым сборам в США после фильма « Я знаю, что вы сделали прошлым летом» , который собрал 16,1 миллиона долларов. В сезон Хэллоуина «Адвокат дьявола» в значительной степени конкурировал с триллерами, ориентированными на молодежь . К 6 декабря 1997 года он собрал 56,1 миллиона долларов. Он закончил свою деятельность 12 февраля 1998 года с общим доходом в 61 миллион долларов в Северной Америке и 92 миллиона долларов в других странах.
Критический ответ
Аль Пачино получил положительные отзывы за свою роль сатаны под видом Джона Мильтона. Персонаж назван в честь автора « Потерянного рая» .
Веб-сайт с агрегацией обзоров Rotten Tomatoes присвоил фильму рейтинг одобрения на уровне 63% на основе 56 обзоров со средней оценкой 6,22 / 10. Согласно единодушному мнению критиков сайта: «Хотя в конечном итоге он в какой-то мере погублен собственными высокими амбициями, The Devil’s Advocate представляет собой наиболее эффективную смесь сверхъестественных острых ощущений и исследования персонажей». Metacritic дает фильму средневзвешенную оценку 60 из 100 на основе 19 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». Зрители, опрошенные CinemaScore, дали фильму среднюю оценку «B» по шкале от A + до F.
Роджер Эберт писал: «Фильм никогда полностью меня не увлекал; мой разум устремился вперед по сюжету, и материал Джона Гришэма столкнулся с материалом Экзорциста ». В Нью — Йорк Таймс , Джанет Маслин похвалили «gratifyingly легкое прикосновение» использования John Milton имя «s, а также специальные эффекты с„уловок хорошо привязанные к реальности“. Дэвид Денби написал в Нью-Йорке, что «Адвокат дьявола» был «до абсурда развлечением» и предсказал, что это вызовет споры среди зрителей. Entertainment Weekly поставили фильму четверку, а Оуэн Глейберман назвал его «одновременно глупым, взволнованным и почти неловко развлекательным» и поблагодарил Пачино за его выступление. Разнообразие ‘ s Тодд Маккарти заявил , что „довольно развлекательный“, показывая „почти оперным чувство абсурдности и избыток“. Дэйв Кер из New York Daily News также предпочел Пачино Ривзу, оценивая «Защитника дьявола» в момент переезда Фауста на Манхэттен, хотя и разочарован тем, что «остроумный скрытый подтекст становится преувеличенным морализмом». Критик Джеймс Берардинелли писал, что это «очень приятный фильм, в котором отчасти исследуются персонажи, отчасти — сверхъестественный триллер, а отчасти — пьеса о морали».
В журнале «Нью-Йорк Таймс» Мичико Какутани возразил против обесценивания сатаны, сведя видение « Потерянного рая о Войне на Небесах до «расширенной шутки юриста ». The Christian Science Monitor s Дэвид Стерритт нашел ему неудивительно кинематографическое переосмысление Фауста с Сатаной адвокат, но он признал свое послание„о необходимости личной ответственности“, хотя и с«более похотливым сексом и шокирующими насилиями , чем традиционный» Исполнение Фауста «.
Фильм получил премию « Сатурн» как лучший фильм ужасов . Пачино также был номинирован на премию MTV Movie Award в категории «Лучший злодей» .
В 2014 году Yahoo! назвал «Адвоката дьявола » «Самым недооцененным фильмом Пачино», утверждая, что «чертовски дьявол Пачино так и не получил должного», но «есть кое-что, что нужно сказать для актера, который может снять этот уровень театральности». В своем путеводителе по фильму 2015 года Леонард Малтин дал ему три звезды, посчитав Ривза заслуживающим доверия, а Пачино «восхитительным». Скотт Мендельсон писал в Forbes в 2015 году, что «я люблю эту дрянную, пошлую, откровенно пуританскую мелодраму больше, чем я хочу признаться». В 2016 году The Huffington Post сообщила об онлайн-дебатах по поводу возможной символики в дизайне костюмов, поскольку Ломакс появляется в костюмах, которые вначале светлые, а по мере того, как его мораль ускользает, становится все темнее. Контрапункт в том, что это просто отражает его растущий социальный статус.
Адам-Ломакс – инструмент в борьбе Добра и Зла
В «Потерянном Рае» Сатана пытается привлечь на свою сторону Адама, действуя через Еву, искушая ее яблоком в образе Змия. Он играет на ее тщеславии, говоря о том, что если уж змея научилась разговаривать, вкусив от древа Познания, то чего же сможет достигнуть она? И Сатана, сыгранный Аль Пачино, тоже в последних кадрах фильма говорит: «Определенно: тщеславие – мой самый любимый из грехов!» Именно тщеславие привело молодого адвоката Кевина Ломакса в лапы к Джону Милтону, дьяволу во плоти владельца юридической корпорации.
По аналогии с библейским Адамом Ломакс плывет по течению, позволяя событиям закрутиться вокруг него в тугой клубок, который придется рубить одним махом уже тогда, когда исправить ничего нельзя.
В поэме Милтона раскаявшемуся Адаму раскрывают будущее, и он уходит на землю, к страданиям и лишениям, но уходит успокоенным. Он знает, какие беды выпадут человечеству и чем все закончится. Он видит и второе пришествие Спасителя на землю, и полное уничтожение Сатаны.
Джудит Айви (1951)
Джудит Айви — тогда и сейчас| atlantaintownpaper.com, imagenesmi.com
Американская актриса и режиссер Джудит Айви в фильме “Адвокат дьявола” сыграла Элис Ломакс, мать Кевина. Интересно, что звезда родилась в семье простых учителей, потому решение об актерской карьере никак не связано с продолжением творческой династии. Джудит удалось добиться наибольшей известности выступлениями на сцене Бродвея, за свою игру Айви получила две премии “Тони”.
Актриса снималась в таких картинах, как “Одинокий парень”, “Гарри и сын”, “Женщина в красном”, “Вдали от дома”, “Страна”, “Создавая женщину” и др. Сейчас о работах Айви в кино ничего не слышно.
Что ждет Кевина в «другой жизни»?
Уж не знаю, сколько проработали с Милтоном другие его сотрудники, но они явно были в курсе, кому служат, и казались вполне довольными своим положением. Все готовы на все дабы не потерять доверия и благосклонности своего Хозяина.
Кевину об этом сказали не сразу, думаю, потому что он не прислужник, а должен был занять куда более высокое место в демонической иерархии. Мери-Энн ему просто мешала, она же была его испытанием.
Но отчего-то мне кажется, что судьба его предрешена. И если не получилось в этой реальности, то Дьявол добьется своей в любой другой. Благо, их существует превеликое множество. Даже неудивительно, что со смертью Кевина эта реальность перестала существовать.
Наверное, Дьяволу-то уж не составляет труда менять их на свое усмотрение, и в каждой он находит у человека еще одну очередную слабость, которой можно воспользоваться. Не потому ли конец фильм остался вроде бы как открытым?
Кадр из фильма «Адвокат Дьявола»
Шарлиз Терон
Голливудскую красавицу Шарлиз Терон практически не узнать в роли Мэри-Энн Ломакс. Очаровательные русые кудри и тревожный взгляд Мэри-Энн – это символ чистоты, только она одна подозревает, что что-то не так в их новом роскошном особняке. Глядя на Терон, нельзя не вспомнить Розмари Вудхауз в исполнении Мии Фэрроу из культовой детективной драмы Романа Полански «Ребенок Розмари».
Мэри-Энн стала трагической жертвой мира, который, по ее мнению, предлагает множество возможностей и вместе с тем привлекает множество развращенных демонов из преисподней. В то же время именно она подталкивает своего возлюбленного на тот шаг, который объединяет все воедино. Она потакает ему и побуждает на тщеславие. Впору вспомнить поговорку о том, что дьявол кроется в мелочах.
Шарлиз Терон
Голливудскую красавицу Шарлиз Терон практически не узнать в роли Мэри-Энн Ломакс. Очаровательные русые кудри и тревожный взгляд Мэри-Энн – это символ чистоты, только она одна подозревает, что что-то не так в их новом роскошном особняке. Глядя на Терон, нельзя не вспомнить Розмари Вудхауз в исполнении Мии Фэрроу из культовой детективной драмы Романа Полански «Ребенок Розмари».
Мэри-Энн стала трагической жертвой мира, который, по ее мнению, предлагает множество возможностей и вместе с тем привлекает множество развращенных демонов из преисподней. В то же время именно она подталкивает своего возлюбленного на тот шаг, который объединяет все воедино. Она потакает ему и побуждает на тщеславие. Впору вспомнить поговорку о том, что дьявол кроется в мелочах.
«Адвокат дьявола»: актеры и роли второго плана
Стоит отметить, что на вторых ролях в фильме были задействованы весьма успешные и знаменитые актеры. Приспешницу Сатаны – очаровательную Кристабеллу Андреоли – сыграла датская актриса и модель Конни Нильсен. Дебютировав в кино в 19 лет, она построила неплохую карьеру. Зритель наверняка помнит ее по роли Луциллы в «Гладиаторе» и Сары в «Братьях». Одна из последних работ актрисы – роль царицы Ипполиты в «Чудо-женщине».
Роль матери главного героя сыграла американская актриса и режиссер, лауреат двух премий «Тони» — Джудит Айви. Кроме того, в проекте приняли участие Джеффри Джонс, Тамара Тюни, Крэйг Т. Нельсон, Дебра Монк, Рубен Сантьяго-Хадсон, Крис Бауэр, Хезер Матараццо и др. Вообще задействовано было более девяноста актеров в фильме «Адвокат дьявола» 1997 года, и это не учитывая массовку.
Киану Ривз
На момент съемок в фильме Киану Ривз был уже восходящей звездой Голливуда. За его плечами были такие фильмы, как «На гребне волны», «Дракула» и «Скорость». Стоит отметить, что все проекты на протяжении его карьеры были весьма интригующими. И в этот раз Ривз себе не изменяет — очаровательная отчужденность на экране – это его конек. Но в образ Ломакса он добавил решительности и уверенности. Его герой – хищник, способный покорить присяжных своей красотой, а прокурора уничтожить вескими аргументами. Персонаж Пачино говорит, что тщеславие всегда было его грехом, а Ломакс не может с этим не согласиться.
Есть в фильме что-то такое, что, вероятно, большая часть зрителей упускает из вида. Кажется, что цвет костюмов Ривза – это своеобразный барометр его морали. В самом начале фильма «Адвокат дьявола» актер появляется в светлом и легком костюме. Затем, когда его решения становятся все более и более сомнительными, меняется и цвет одеяния – все темнее и темнее. В завершение он предстает перед зрителем в черном.
Как и некоторые другие актеры фильма «Адвокат дьявола», Ривз говорил о том, что роль ему далась непросто. Работа шла по напряженному графику.
Выпускать
На ранних этапах фотосъемки Уорнер стремился выпустить фильм в августе 1997 года. В конечном итоге фильм вышел в прокат 17 октября 1997 года, в тот же день, что и еще один фильм ужасов « Я знаю, что вы сделали прошлым летом» . Для продвижения релиза на веб-сайте Warner было размещено предупреждение о вратах ада из Inferno Canto III Данте (« Оставьте всякую надежду, входящие сюда ») с титрами, представленными в виде кругов ада. Телевизионная реклама и плакат прямо указывали на то, что Милтон — это Сатана, хотя это явно не раскрывается в самом фильме до его более поздних действий.
К февралю 1998 года было выпущено около 475 000 копий VHS и DVD, но их выпуск на рынок домашнего видео был отложен из-за иска После этого фильм регулярно транслировался на телеканалах ТНТ и TBS . Версия Blu-ray была выпущена в в 2012 году как «Режиссерская версия без рейтинга», в которой искусство кульминации, ранее являвшееся предметом судебного разбирательства, переделано в цифровом виде.
Расшифровка сюжета
У фильма нет никакого скрытого смысла, все лежит на поверхности. По сути, картина продолжает тему “Больших надежд” Диккенса и нещадно проходится по “американской мечте”, в которой, по мнению режиссера, нет никакого смысла.
Но это не значит, что “Адвокат дьявола” – простой фильм: во всех разборах и рецензиях подчеркивается, что у картины есть мощная серьезная идея и по сути философское содержание.
Кевин Ломакс – молодой талантливый адвокат, выросший без отца, под надзором чересчур верующей матери. Он уверен в себе, привлекателен, амбициозен. Последнее свойство стало для него роковым.
В полной семье мать дарит ребенку любовь, а отец ставит некие границы. У Кевина, как оказалось ближе к концу фильма, возникли проблемы и с границами, и с опорой, и с любовью тоже.
Кевин получил хорошую работу, но, по сути, оказался соблазнен большими деньгами и высоким статусом. Все больше и больше увлекаясь, он “забил” на здравый смысл и перестал замечать зону своей компетенции. В результате амбиции и тщеславие привели Кевина в ловушку. Сила, не опирающаяся на здравый смысл, внутренние ценности и морально-этический кодекс, становится гранатой в руках обезьяны. Сила, которой обладал Кевин, стала его проклятием.
Кадр из фильма.
В лице Милтона Кевин находит father figure, и изо всех сил старается не разочаровать его. Ему отчего-то хочется, чтобы харизматичный босс им гордился.
Поиск одобрения обретенного “отца” становится важнее всех жизненных ценностей, на которые он опирался раньше. Собственная значимость становится для него важнее любви, а собственная сила – важнее цели ее применения.
Милтон же искусно играет на амбициях и на тщеславии молодого адвоката, время от времени подыгрывая ему. Таким образом он манипулирует Кевином и в конце-концов добивается его полного подчинения – во всех смыслах .
Ребенок, выросший в полной семье и имеющий перед глазами образ реального отца, учится понимать зону человеческой компетенции. Также он отыскивает зону адекватных человеку возможностей – и, разумеется, ответственности. У Кевина не было настоящего отца, и в течение всего фильма, до самого финала, его бросало из крайности в крайность: он очаровывался и разочаровывался, обретал веру в себя, а потом снова бросался в пучину отчаяния и бессилия.
Финал оказался для Кевина серьезным экзаменом. Ему предстояло принять решение: остаться в плену собственной зависимости от одобрения и иллюзии всемогущества, или признать свою реальную цену и силу и взять ответственность за свои действия и выбор на себя. Он должен был принять свою темную сторону и научиться управлять ею – то есть стать зрелой личностью. В течение всего фильма он постоянно выбирал между своим внутренним ребенком и внутренним родителем, но выйти на поле своей реальной ответственности и границ он все-таки боялся.
Чтобы сдать этот экзамен, герой должен был научиться правильно оценивать себя. Также ему следовало забрать себе функцию одобрения самого себя и осознать свои ограничения – то есть, выйти из парадигмы детско-подросткового всемогущества и перейти в зрелое понимание своих границ и зоны компетенции.
Кадр из фильма.
За неимением хорошего примера в образе родителей (в данном случае — в большей степени отца), Кевин все время находился в плену соблазнов, искушений и зависимостей, которые составляли его персональный ад. И к выбору он подошел не самостоятельно — и совершил его вынужденно…
Смысл бытия заключается в том, что человек свободен в своей воле – в этом и заключается ответ на многие вопросы и сомнения. Ну а если человек не знает, что такое хорошо, а что такое плохо, тогда только совесть может подсказать правильный выбор.