Акселератка (фильм)

Детство и юность

Небольшой городок Кушва Свердловской области уже вошел в историю кинематографа как место рождения Ирины Викторовны Шмелевой. Родилась девочка 24 января 1961 года. Строгие родители пытались навязать дочери собственные жизненные ценности, но Ира с детства стремилась к независимости, имела свое мнение, мечтала реализоваться в искусстве.

Актриса Ирина Шмелева

В 18 лет вчерашняя школьница нашла подработку в Доме культуры одного из сел Свердловской области. Работа массовика-затейника, как раньше говорили, «два притопа, три прихлопа», стала стартовой площадкой для рождения будущей звезды советского кино. Там Ирина решила поступить в Театральное училище имени Б. В. Щукина в Москве. Решение девушка воплотила в жизнь, и мечта сбылась – в 23 года Ирина стала актрисой Московского драматического театра им. Н. В. Гоголя.

По признанию самой Шмелевой, поступать на службу в театр она не хотела. Вероятно, не очень верила в собственные силы. Но художественный руководитель, мастер курса, на котором училась Ирина, девушку просто заставил.

Ирина Шмелева в молодости

Режиссеры и педагоги одновременно, худруки курсов, первыми определяют будущих звезд и обычно в оценках не ошибаются. Так вышло и в случае со Шмелевой. Тем более, на место в труппу театра конкурс был большой, а начинающую актрису брали сразу, без каких-либо условий.

Ирина в юности была очень импульсивной, чувствительной, но при этом всегда понимала – надеяться можно только на себя, на собственные силы, особенно если выбираешь актерскую стезю.

Фильмы

На съемочную площадку Ирина Шмелева попала, еще будучи студенткой «Щуки». Небольшая роль студентки техникума в драме «Алеша», которую снял режиссер Виктор Обухов, стала первой, но отнюдь не последней работой актрисы. В этом фильме фамилия Шмелевой отсутствует в титрах, настолько роль была незначительна. То же произошло и с ролью в фильме «Покровские ворота», где Ирина сыграла подругу Светы.

Ирина Шмелева в фильме «Акселератка»

В 1982 году актриса примерила роль невесты в фильме Георгия Данелии «Слезы капали». Юная и трогательная в этой трагикомедии, пожалуй, Шмелева такую героиню не воплощала больше никогда. Последующие роли были пропитаны духом авантюризма, девушка играла обольстительниц, обманщиц, эксцентричных красоток.

Таковы способная на подвиг студентка Юля в фильме «Найти и обезвредить», частная сыщица в остросюжетной комедии «Акселератка». А в «Ловушке для одинокого мужчины» героиня Шмелевой помогала разоблачить убийцу.

Ирина Шмелева в фильме «Кин-дза-дза!»

Особенными, по признанию актрисы, стали съемки в ленте Григория Данелии «Кин-дза-дза!». Данелия хотел фантасмагории, костюмы персонажей в буквальном смысле слова собирались по помойкам. Для инопланетянки-тачаночницы в исполнении Шмелевой сшили кожаный костюм, но режиссер решил, что кусок холстины и ржавая пружина во рту больше соответствуют образу. В таком «шикарном» наряде персонаж и запомнился зрителям.

В фильмографии артистки – разноплановые роли в лентах «Где находится нофелет?», «Учительница первая моя, или Мальчишник по-русски», «Божья тварь», «Паспорт», «Время и семья Конвей» и так далее. Дважды Ирина воплощала на экране Зою Космодемьянскую – в картинах «Битва за Москву» и «Трагедия века».

Ирина Шмелева в фильме «Божья тварь»

Ирина Шмелева стала одной из первых советских актрис, раздевшихся на экране. Режиссеры не могли пройти мимо яркой внешности женщины. Однако эффектная красотка Шмелева стеснялась «обнаженных» сцен. Ирина не гналась за популярностью, легко могла отказаться от ролей, которые были ей не интересны. Хотя, возможно, эти роли сделали бы актрису кумиром миллионов жителей Советского Союза.

Кто такие люди-акселераты, почему их так называют?

Акселераты – это дети, подростки, юноши и девушки, которые по своим физическим данным выглядят намного старше собственных лет.

Их рост, пропорции тела, окружность головы и тазобедренного сустава намного больше, чем у других сверстников или представителей других поколений (имеются ввиду родственники, родители развитие которых сравнивается с развитием их детей в анамнезе).

Однако, говорить об акселерации только как о факторе внешнего отличия – невозможно; это еще и внутренние изменения, связанные с ускоренным гендерным созреванием и ранним стартом многих психологических процессов.

Поэтому, причины возникновения данного явления, особенности «маленьких-взрослых», степень опережения и прочие аспекты: воспитания, обучения и лечения таких детей изучают сразу несколько научных подразделений: физиологи (теоретический блок); психологи, клинические специалисты педиатрического профиля, хирурги – ортопеды, гинекологу/урологи (практическая группа контактного взаимодействия).

Причины формирования опережения

По мнению многих специалистов не существует единственно верной гипотезы относительно увеличения темпов роста современных детей и подростков. Спровоцировать еще внутриутробный скачок способны некоторые факторы внешней и внутренней среды:

Это искусственная стимуляция роста для некоторых проходит не слишком ощутимо, а некоторые страдают значительными проблемами в умственном развитии, так как весь потенциал организма уходит вдогонку за темпами физического становления в turbo-режиме;

https://youtube.com/watch?v=Vf1zdtCid2U

Продолжительность светового периода. Сейчас молодые пары стремятся отдохнуть на морском побережье не реже двух раз в году: первый – зимой, второй – ранней осенью или в начале весны. Такое решение обусловлено борьбой за здоровый образ жизни, желанием вырваться из городской суеты с вечными простудами и сезонными болезнями.

Увеличение светового дня. Те, кто живет в центральной части города или является постоянным жителем мегаполиса отмечают у себя: психоэмоциональное перенапряжение, расстройство сна, и прочие синдромы, связанные с изменением естественного светового дня.

Установка светодиодного освещения и ламп дневного света привели к постоянному истощения, так как организм обманут искусственной «дневной» обстановкой. Как следствие этого – работать и бодрствовать приходиться дольше, а расти – быстрее.

Сырье для обработки пищевых продуктов. ГМО не единственная проблема современного общества, приводящая к появлению крупных людей. Субстраты, которыми обрабатывают культуры и готовое сырье для длительного хранения также содержат специализированные вещества, изменяющие процессы роста и созревания человеческого организма.

Обычной водой и мылом они не смываются, поэтому избежать их употребления никак не получается.

Процесс акселерации во многом обусловлен таким подходом, ведь организму для того, чтобы выжить (стать конкурентоспособным) приходится подстраиваться под изменяющиеся требования внешней среды.

Характерные особенности процесса акселерации

Процесс аксилерации происходит в несколько этапов:

  1. На уровне антропометрии – рост, вес, длина конечностей и так далее;
  2. На уровне психосоциальных изменений – раннее половое созревание, высокая скорость мышления, прочее.

В первом случае наблюдается резкий скачок на 3 – 5 см по многим стандартизированным таблицам, разработанным физиологами Министерства Здравоохранения еще 10 – 15 лет тому назад. Это говорит не только о быстром росте 2 поколений людей, но и о выработке стойкой тенденции к подобному явлению.

Второй аспект имеет негативную сторону, так как участились случаи ранней беременности – в 17-18 лет девочки рожают детей, вместо того, чтобы заниматься саморазвитием, учебой и становлением в обществе.

Их нервная система созрела для того, чтобы действовать активно и смело, но не достаточно крепка для того, чтобы оценить последствия своих действий (речь идет обо всех сторонах жизни). Таким образом, получается, что ребенок становиться заложником своего раннего взросления – оставаясь маленьким беззащитным человеком, который не может обойтись без внимательного и чуткого контроля со стороны общества.

Личная жизнь

В биографии Ирины Шмелевой – два замужества. Первый раз женщина вышла замуж за скульптора Йосю Кавалерчика, который был на десять лет старше. Этот брак был заключен без любви со стороны актрисы, поэтому продлился меньше года – ровно до тех пор, пока Ирина не влюбилась и не ушла от мужа.

Ирина Шмелев и Николай Боголюбов

Ирина никогда не испытывала дефицита мужского внимания, но и не забывала, что главное в жизни – не сиюминутные удовольствия. Женщина не стремилась к легким интрижкам, веря, что однажды придет любовь. Николай Боголюбов, внук известного в Советском Союзе ученого-физика, настойчиво ухаживал за актрисой, но избранница не хотела отвечать взаимностью – Николай был на пять лет младше, что смущало Ирину. Но Боголюбову все-таки удалось добиться руки любимой женщины, и в 1989 году они сыграли свадьбу.

Ирина Шмелева с мужем Николаем

Второй брак тоже был сложным, но Николаю и Ирине удалось сохранить отношения. Боголюбов первым переехал в США, а затем к нему присоединилась супруга. На решение Шмелевой о переезде повлияло, в числе прочих причин, и отсутствие работы. Советский кинематограф трещал по швам, фильмов становилось все меньше, а те, которые были, не устраивали актрису. Начиная с середины 90-х годов ХХ века женщина мало снималась в кино.

В Соединенных Штатах Ирина решила не афишировать актерское прошлое. Супруг оплатил женщине учебу, и Шмелева получила новую профессию – специалист по маркетингу и массовым коммуникациям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector