Фильмография александр хвыля
Содержание:
Фильмы
Впервые на съемочной площадке Александр Хвыля появился в 1932 году. Карьера тогда еще начинающего актера не сразу пошла в гору, так как мужчина исполнял либо главные роли в малобюджетных фильмах, знакомых узкому зрителю, либо играл эпизодические роли в большом кино. В 1942 году Хвыля удостоился роли в биографическом фильме под названием «Александр Пархоменко».
Александр Хвыля в фильме «Королевство кривых зеркал»
Эта лента рассказывает зрителям о жизни большевика и участника войны, которому удалось обратить врага в бегство. Далее Хвыля поучаствовал в таких кинолентах, как «Дорога к звездам» (1942), «Кубанские Казаки» (1949), «Майская ночь или утопленница» (1952) и других примечательных работах.
Стоит отметить, что Александр Леопольдович снялся во многих картинах своего тезки, режиссера Александра Роу, который после «Майской ночи» экранизировал другое произведение Гоголя под названием «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1962). В этом сказочном фильме, повествующем о Вакуле, который мечтает достать черевички, Александр Леопольдович исполнил роль казака Чуба.
Александр Хвыля в фильме «Вечера на хуторе близ Диканьки»
Кроме того, в фильмографии актера имеются ленты, полюбившиеся юным зрителям. Например, в 1959 году Хвыля сыграл роль мудреца-молчальника в фильме «Марья-искусница».
Также этот актер перевоплотился в ледяного волшебника в фильме «Морозко». В этой картине, поставленной режиссером Александром Роу по мотивам русских народных сказок, также сыграли Наталья Седых, Инна Чурикова, Георгий Милляр, Анастасия Зуева и другие звезды советского кинематографа.
Александр Хвыля в фильме «Морозко»
Примечательно, что данная кинематографическая работа заняла первое место на Венецианском кинофестивале в номинации «Лев Сан-Марко — Гран-при». Кстати, на протяжении многих лет Александр Хвыля был главным Дедом Морозом страны и выступал на новогодних утренниках в Кремле.
В 1968 году Александр Леопольдович исполнил роль в еще одной сказке под названием «Огонь, вода и… медные трубы», в которой также сыграли Алексей Катышев, Леонид Харитонов, Михаил Пуговкин и Павел Павленко.
Александр Хвыля в фильме «Огонь, вода и… медные трубы»
В том же году Александру Леопольдовичу посчастливилось сняться в культовом фильме Леонида Гайдая под названием «Бриллиантовая рука». В этой комедии актер удостоился роли метрдотеля в ресторане «Плакучая Ива» и по совместительству сообщника контрабандистов Бориса Савельевича. Хвыля поработал на одной съемочной площадке с Юрием Никулиным, Анатолием Папановым, Андреем Мироновым и другими знаменитыми актерами.
В 1971 году послужной список Александра Хвыли пополнился еще одной занимательной ролью. Он сыграл в экранизации одноименного романа Ильфа и Петрова «12 стульев», который рассказывает о приключениях находчивого Остапа Бендера.
Александр Хвыля в фильме «Марья-искусница»
В 1975 году Хвыля появился перед режиссерскими камерами в последний раз. Это был фильм режиссера Алексея Салтыкова «Семья Ивановых», рассказывающий об Алексее, который, попав в семью порядочных сталеваров, бросает бродяжничество и приводит свою жизнь в порядок.
Главный волшебник
Александр Леопольдович неоднократно снимался в сказках Александра Роу, и каждая роль была стопроцентным попаданием в образ. Но в роль Морозко в одноименном фильме Александр Хвыля и сам влюбился с первого прочтения сценария. Он действительно был похож на сказочного Деда Мороза: яркий, плечистый, с потрясающим бархатным басом.
Когда в перерывах между съёмками актёр начинал петь, на площадке наступала тишина: Александр Хвыля обладал прекрасными вокальными данными, хотя и не учился этому специально.
После выхода фильма «Морозко» на экраны в 1965 году актёру предложили стать Дедом Морозом на главной ёлке страны в Кремле. И в этой роли он был великолепен. Дети воспринимали его, как настоящего Морозко, пришедшего прямо из сказки. Ему верили, ним восхищались и писали ему письма.
Радіо Львівська Хвиля . Слухати онлайн безкоштовно Львівська Хвиля
Радіо Львівська Хвиля можна впевнено називати культурним досягненням нашого народу. Історія цієї хвилі починається ще в 30-хх роках минулого століття. Цілком логічно, що за весь час існування бували різні періоди, підйоми та падіння. Відновлення радіо та початок його роботи в форматі, якій підтримується і сьогодні, датується 1992 роком. І саме з цього моменту почався стабільний розвиток радіокомпанії, яка сьогодні користується популярністю не тільки в Україні, а й за її межами.
Слухати радіо онлайн Львівська Хвиля
Звичайно, багато в чому популярність залежить не тільки від формату, а й від якості мовлення. Команда талановитих професіоналів своєї справи, ультрасучасне обладнання та бажання чути слухача дають можливість хвилі утримувати лідерські позиції.
Особливість радіо Львівська Хвиля – безперервне живе спілкування зі слухачами. Це проявляється в виконанні музичних замовлень та побажань, проведенні цікавих конкурсів та розіграшів. Не менше 80 % ефіру займає музика, решта – рекламні блоки та інформаційні випуски. Що стосується музичного формату радіо, то він дуже різноплановий. Обмежень у виборі музичного напрямку майже немає. Ведучі обирають композиції на свій смак та прислухаються до відгуків своїх шанувальників. Враховуючі, що всі працюючі в команді радіо Львівська Хвиля мають профільну освіту, то дорікань щодо формування плейлистів немає і бути не може.
Це живе радіо, яке розраховане не на окрему слухацьку аудиторію, а на всіх українців. Молодь з задоволенням слухає сучасну музику, а більш доросле покоління насолоджується українськими та світовими хітами від 90 і до сьогодні.
Всесоюзный Дед Мороз
Более 15 лет он появлялся на кремлёвской ёлке, и трудно было представить, что кто-то может заменить его в этой должности. Александр Леопольдович на период новогодних праздников стал отказываться от любых съёмок. За каждый выход в образе зимнего волшебника Александр Хвыля получал очень приличные деньги.
Ему было уже за 60, он мог себе позволить некоторые капризы, однако организаторы готовы были мириться с маленькими недостатками талантливого актёра. Он был очень гармоничен в роли Деда Мороза. Даже когда он не сразу привык к новомодному радиомикрофону, ему прощали реплики, доносящиеся из-за кулис, когда Хвыля забывал вовремя выключить гарнитуру. Во время праздников ему предоставляли личный автомобиль с водителем, чтобы актёр мог везде успевать.
Звездная роль и большая обида
Знакомство Александра Хвыли с режиссером Александром Роу стало судьбоносным. Роль Мудреца-молчальника в х/ф «Марья-искусница» положила начало их плодотворному сотрудничеству. Приступая к съемкам картины «Морозко», Роу предложил актеру перевоплотиться в сказочного волшебника. Хвыля подходил по всем параметрам – статный, высокий, плечистый. Ко всему прочему, Александр Леопольдович обладал роскошным басом.
Александр Хвыля в фильме «Морозко», 1964 год
Премьера киноленты состоялась в марте 1965 года и имела невероятный успех. На Венецианском фестивале завоевала главную премию в категории детских и юношеских фильмов. Высоко оценил мастерство Хвыли и знаменитый Стивен Спилберг. Спецэффекты из экранизации «Морозко» послужили вдохновением для создания многих голливудских блокбастеров.
Советское правительство тоже высоко оценило талант актера, и ему предложили стать Главным Дедом Морозом страны. Хвыля согласился, и более пятнадцати лет радовал детишек на новогодних праздниках. Ребятишки не сомневались, что к ним в гости пришел настоящий Дед Мороз и совершенно не хотели с ним прощаться.
И все же этот момент наступил. После 60 лет Хвыле трудно было совмещать съемки и «ёлки». Он решил взять дублера, но отказываться от своего «Деда» совсем не собирался. Поначалу Роман Филиппов изредка подменял Александра Леопольдовича. Актер Малого театра был на 30 лет моложе Хвыли.
Александр Хвыля и его поклонники.
Через некоторое время парень добился, чтобы Главного Деда Мороза они играли поочередно. Такой поворот дел, совершенно не пришелся по душе мэтру. Он серьезно обиделся, и даже перестал разговаривать с Филипповым. А потом все реже принимал участие в новогодних празднованиях.
Новый Дед Мороз
Позже Александр Хвыля сам привел на ёлку дублёра, которым стал Роман Филиппов. Поначалу он изредка подменял актёра, а после записал фонограмму для представления со своим голосом и потребовал очередности выступлений на главном новогоднем празднике для детворы. Теперь они выходили в роли Деда Мороза по очереди, в равном количестве спектаклей.
Тогда Александр Леопольдович очень обиделся на своего коллегу, которого сам и привел в Кремль. Он перестал общаться со своим дублёром, а тот не испытывал совершенно никаких угрызений совести за то, что потеснил своего старшего товарища. Всесоюзный Дед Мороз стал всё реже принимать участие в представлениях: у него появились проблемы со здоровьем.
В 1976 году Александр Хвыля ушёл из жизни. Но и сегодня его вспоминают как лучшего Деда Мороза огромной страны.
https://youtube.com/watch?v=QTE1ognhT1o
«Морозко» — самая зимняя и добрая новогодняя сказка, без которой сложно представить себе январские дни. Фильм был снят полвека назад, и до сих пор не утратил своей популярности.Уже не одно поколение с замиранием сердца наблюдает за приключениями Настеньки и Иванушки и искренне радуется, когда добро побеждает зло.
Детство и юность
Александр Леопольдович родился 2 (15) июля 1905 года. Детство и юность актера прошли в селе Александро-Шультино, которое находится в Константиновском районе Донецкой области. Примечательно, что название этого местечка связано с именем полководца – генерал-лейтенанта Петра Степановича Котляревского, которого воспел Пушкин в «Кавказском пленнике».
Будущий киноактер рос и воспитывался в нетворческой семье, имевшей шведские корни. Но, когда в Советском Союзе начался период украинизации, ему пришлось сменить фамилию Брессем на Хвыля.
Портрет Александра Хвыли
Известно, что отец Александра трудился машинистом-механиком, а его жена вела домашнее хозяйство. К сожалению, когда мальчику исполнилось 2 года, его папа неожиданно умер, поэтому матери одной пришлось воспитывать пятерых детей: ребятишек ждало трудное, безрадостное детство, которому сопутствовали нужда и всевозможные лишения.
Несмотря на жизненные неурядицы, Саша был старательным ребенком, который с прилежанием относился к учебе. Начальное образование юноша получил в церковно-приходской школе и окончил ее с похвальным листом.
Далее Александр Леопольдович поступил в железнодорожное училище, находящееся в Синельниково. Окончив учебное заведение в 1920 году, из-за трудного материального положения будущий актер был вынужден оставить мечты об учебе. В этот период Александр Леопольдович попробовал себя на разных должностях, начиная от секретаря общего отдела и заканчивая счетоводом материального стола службы движения Южной железной дороги.
Александр Хвыля в фильме «Александр Пархоменко»
В 1922 году молодому человеку, уже тогда определившемуся со своим призванием, удалось окончить драматическую студию В. В. Воровского. Правда, театральному искусству Александр решил посвятить себя только лишь через два года. В 1924 году Хвыля поступил в Государственный украинский театр имени Заньковецкой и был принят в ее труппу.
Александр Леопольдович показал себя на сцене как разноплановый актер, которому подвластны любые роли: как героические и характерные персонажи, так и лирические романтики. В 1927 году Хвыля решил покорить новые высоты, устроившись работать в Харьковский театр имени Тараса Шевченко.
Буржуазная родословная
Александр Леопольдович появился на свет в июле 1905 года в небольшом селении Константиновского р-на, Донецкой обл. (ранее Бахмутский уезд Екатеринославской губернии). Его прапрапрадед был шведским солдатом армии Карла ХII. После пребывания в плену поселился в Новосибирской губернии. Родитель, Леопольд Брессем, трудился механиком-машинистом, а мама занималась воспитанием пятерых детей.
Александр Хвыля в молодости.
Когда Саше исполнилось два года, глава семейства ушел из жизни. Матери прокормить детвору было очень трудно. Часто в доме не было даже хлеба. Несмотря на нужду и лишения, Саша старался выбиться в люди, хорошо учился в церковно-приходской школе. Позже поступил в училище, стал железнодорожником.
Чтобы предотвратить проблемы и не навлечь на себя беду, решил сменить буржуазную фамилию Брессем, на колоритную – Хвыля. Александр был творческой личностью. Поэтому выбранная профессия совершенно ему не нравилась. Юноша мечтал о сцене, и как только появилась возможность, начал заниматься в драматической студии им. В.В. Воровского.