Алексей глазырин
Содержание:
Театр
Из биографии Анны Арефьевой известно, что диплом она получила в 2010 году. Вскоре после этого перед ней распахнул свои двери театр «На Литейном». На протяжении многих лет в нем служила ее мать Елена Ложкина. Она сыграла Дух Рождества в спектакле «Святочный рассказ с привидениями», затем воплотила образ главной героини в «Ромео и Джульетте». Далее молодая актриса исполнила роль Веры в «Семейном портрете».
На сцене театра «На Литейном» Анна играет и сейчас. Время от времени она «изменяет» ему. К примеру, Арефьева была задействована в постановке «Болезни молодости», которая шла на сцене Театра Поколений. Также актриса время от времени участвует в спектаклях театра «Мастерская», таких как «У ковчега в 8:00», «Старший сын».
Личная жизнь и ранний уход
Алексей Александрович слыл честным и смелым человеком. Он действительно ничего не боялся. Хотя, нет, боялся – одиночества. Чем был страшно наказан судьбой. Глазырин расстался с семьей и очень тосковал по своим дочерям.
Позже коллеги вспоминали: когда актеру становилось невмоготу, он ложился на кровать и пел «волчьи песни». Все, кто это видел и слышал тоскливое «завывание», очень жалел Алексея.
Точной информации, почему Глазырин и его жена Зоя Жукова (была актрисой) развелись, нет. Младшая дочь Катерина пошла по стопам родителей. Наталья выбрала более приземистую профессию – строитель.
Алексей Александрович никогда не жаловался на здоровье, но, как оказалось позже, проблемы с сердцем у него были.
13 апреля 1971 года, практически через неделю после премьеры легендарной экранизации «Белорусский вокзал», его не стало. Это случилось дома. Актер хотел кому-то позвонить, направился к телефону и его сразил инфаркт.
Говорят, что Алексей Глазырин так и не успел посмотреть смонтированную киноленту «Белорусский вокзал». Жаль… А еще больше жаль, что талантливый актер так рано ушел из жизни. Ведь ему было всего 48 лет. Спасибо, что дочитали статью. Мы благодарны за лайк. Пишите комментарии. Подписаться можно (или вверху жмите кнопку — Подписаться).
Кинематограф
Дебют молодой артистки в кино состоялся в студенческие годы. Она появилась в 2008-м в роли Татьяны в ленте «Храни меня дождь», где ее партнерами по площадке были такие популярные актеры как Анатолий Белый, Любовь Толкалина и Евгения Добровольская. Через год ее можно было видеть в многосерийном фильме «Одну тебя люблю» с Алексеем Зубковым и Ольгой Ломоносовой. Ане досталась роль Полины, дочери Дуньки.
Анна Арефьева в спектакле «Семейный портрет»
Затем она получила приглашение сыграть одну из центральных героинь – студентку Риту – в картине «Слово женщине», повествующей о четырех подругах, объединившихся в трудную минуту в стремлении отыскать свое женское счастье. В 2010-м Аня снялась в криминальной ленте «Государственная защита» (Карина), в мелодраме «Пятая группа крови» (Лара), детективе «ППС» (Маша).
Анна Арефьева в картине «Слово женщине»
Спустя год артистку можно было увидеть в ленте «Формат А4», где вместе с ней снимались Александра Мареева и Анастасия Задорожная, в мистической драме «Возмездие», созданной по мотивам французского сериала «Давид Ноланд», в шпионском боевике «Время Синдбада».
Анна Арефьева в роли Аннушки из мелодрамы «Нити любви»
В 2012-2014 гг. Анна ежегодно была занята сразу в нескольких кинопроектах, часто поражая зрителей неожиданностью воплощения образов, наделяя своих героинь присущим ей обаянием и притягательностью. Среди ее работ в этот период можно отметить роль Аннушки из мелодрамы «Нити любви», повествующей о молодой талантливой портнихе из провинциального городка. После переезда в столицу прямолинейной и бесхитростной девушке пришлось столкнуться с жестокими интригами московских коллег и выдержать непростую «битву» за одного и того же мужчину с героиней Елены Кориковой.
https://www.youtube.com/watch?v=BY-_s7vlY1W
В 2014-м артистка, покоряющая зрителей многогранностью таланта, работоспособностью и преданностью избранному делу, дополнила звездный актерский состав, включавший Владимира Машкова, Екатерину Климову, Ингеборгу Дапкунайте, Андрея Смолякова, в захватывающей исторической ленте о расследовании обстоятельств гибели Распутина «Григорий Р.».
Анна Арефьева и Ольга Арнтгольц в драме «Офицерские жены»
В 2015 году состоялась премьера украинской драмы «Офицерские жены» с участием Марии Порошиной, Ольги Арнтгольц, Виктора Хориняка и Павла Делонга, где актриса блистательно сыграла роль девушки-радистки Вари Козуб, которая полюбила немца Петера и ждала от него ребенка. По сюжету картины ее, в свою очередь, любит наш солдат Савельев, герой актера Виталия Салия (будущего мужа Ани), и расстреливает.
Анна Арефьева сыграла кассира банка Марину фильме «Игра с огнем»
В тот же период она отлично справилась с центральной ролью в ленте «Игра с огнем», воплотив банковского кассира Марину, попавшую в заложницы при ограблении финучреждения. Пережив ужасы пленения и убийства бандитами двух людей, ее героиня испытала новое потрясение, когда обнаружила у своего парня такой же шрам, как и у главаря налетчиков.
Анна Арефьева на съемках фильма «Спасатель»
Не оставило равнодушными почитателей ее дарования также мастерство передачи актрисой черных эмоций женщины, убившей ребенка, в фильме «Инспектор Купер 2», яркость и глубина воплощения образов в лентах «Сердце ангела», «Храни ее любовь», «Спасатель».
Фильмы
Исследователи творчества Алексея Александровича убеждены:
Алексей Глазырин в фильме «Белорусский вокзал»
Дебютными работами в кино оказались драмы «В погоне за славой» и «Мы из Семиречья», вышедшие друг за другом. Исполнитель снялся в главных ролях в «Живых и мертвых» Александра Столпера, «На диком бреге» и в «Карантине», добавив в фильмографию несколько картин и запомнившись зрителям по «Знойному июлю», «Вию», «Щиту и мечу», «Обвиняются в убийстве» и «Молодым».
В «Белорусский вокзал» без проб попал Евгений Леонов, а подбор остальных кандидатов проходил долго и тщательно. В итоге Глазырину удалось обойти конкурентов. После невероятного перевоплощения в директора завода, который только к финалу показал себя настоящего, всем было очевидно, что у актера не будет отбоя от предложений режиссеров. Но судьба распорядилась иначе.
Театральная карьера
Сразу же после окончания театрального института Алексей Глазырин, биография которого насыщена событиями, сразу начинает работать в театре имени Чехова, который располагался в Таганроге. Именно на подмостках этого театра он сыграл свою первую в жизни роль. Ею стала роль Вершинина в спектакле «Три сестры».
Но уже скоро, в 1951 году, он переезжает в город Ростов-на-Дону и устраивается в драматический театр имени Горького, где и проработает в течение двух лет. Известно, что в 1954 году талантливый актер Алексей Глазырин перебирается в Новосибирск, где в течение семи лет выступает на подмостках театра «Красный факел». Именно на этой сцене он успешно и талантливо сыграл роль Ленина в таких спектаклях, как «Кремлевские куранты» и «Третья, патетическая».
И лишь только в 1961 году Алексей Глазырин уже навсегда переезжает в столицу, где сразу же был принят в труппу театра имени Станиславского. На сцене этого театра он играл как в спектаклях, поставленных по классическим произведениям, так и по своевременным пьесам. Так, самой известной и значимой работой Алексея Александровича в этот период становится роль Ленина в постановке «Шестое июня».
Последние годы своей жизни актер Алексей Глазырин, чье творчество всегда вызывало интерес у зрителей, работал в столичном Театре-студии киноактера.
Театр
С 1954-го по 1961-й Глазырин выходил на сцену новосибирского «Красного факела», участвуя в спектаклях «Кремлевские куранты» и «Третья патетическая», а после пополнил труппу МДТ имени Константина Станиславского. Здесь мужчина впервые предстал перед зрителем в «Днях Турбиных», со временем обогатив репертуар «Шестым июля», «Дайте крышу Маттуфлю», «Современной трагедией», «Однажды в двадцатом», «Материнским полем».
Изначально над главной мужской ролью в «Палубе» по пьесе драматурга Леонида Зорина работал Евгений Урбанский, но случилось так, что ему срочно потребовалось уехать на съемки. Заменить коллегу предложили именно Алексею Александровичу.
Ситуация сложилась щекотливая. По словам Бориса Львова-Анохина, подопечный, несмотря на внешнюю суровость и нежную ранимую душу, отстаивал свою актерскую независимость довольно решительно, стараясь захватить лидерство. Поэтому репетиции сначала напоминали настоящие сражения.
Однако в итоге артист сдался на милость режиссера и протянул руку. Кроме тяжелой, властной любовной линии он показал горькую судьбу сильного и гордого независимого человека в советской стране и нес второй план неволи этой системы с едва ли не трагической силой.
Лучший фильм актера
Но все-таки в кинематографической биографии актера Глазырина есть кинокартина, которая считается самой лучшей. Это лента «Белорусский вокзал» режиссера Андрея Смирнова, которая вышла в прокат в 1970 году. Сюжет фильма переносит зрителя в послевоенное время, когда бывшие однополчане встречаются уже после войны, чтобы боевого товарища проводить в последний путь. Этот печальный повод для встречи дал им возможность вспомнить то, через какие события им пришлось пройти и как удалось им выжить.
У каждого из героев этой киноленты после войны теперь своя жизнь. Один стал журналистом, другой – бухгалтер, еще один – директор завода, но есть среди них и простой слесарь, который постоянно занят ремонтом коммунальных сетей. Но помянуть друга они не смогли, так как жене Матвеевой все время было плохо и они никак не могли остаться одни, чтобы поговорить и вспомнить все. Сначала они начинают ездить по столице, чтобы найти такое место, где им можно было бы побыть наедине со своими воспоминаниями.
Но это путешествие заставляет проявить и взаимовыручку, и вспомнить, что такое братство. Но фронтовая дружба по-прежнему остается крепкой. В финале киноленты они все-таки собираются у батальонной медсестры, которая всех их спасала от смерти, вытаскивая с поля боя. Она, узнав о смерти Матвеева, сильно переживает, но все же находит силы, чтобы спеть песню про их десантный батальон. В этой киноленте актер Алексей Глазырин играет одного из друзей. Он успешно сыграл роль Виктора Харламанова, которого тут же запомнили и полюбили зрители.
Нина Ургант (1929)
Фильм «Белорусский вокзал»: актриса Нина Ургант в роли Раи — тогда и сейчас
Фильм «Девушка без адреса»: актеры и судьба
Советская и российская актриса Нина Ургант в “Белорусском вокзале” сыграла сестру милосердия Раю, которая во время войны выполняла обязанности фронтовой медсестры. Именно эта работа помогла Нине Николаевне заслужить всенародную любовь. Кроме того, в фильмографии Ургант имеются картины “Шли солдаты”, “Вступление”, “Я родом из детства”, “Сыновья уходят в бой”, “Воскресный папа”, “Улицы разбитых фонарей” и др.
Актриса трижды была замужем. В браке со Львом Милиндером она родила сына Андрея, который стал известным актером и телеведущим. Ее внук Иван Ургант также работает на телевидении, а внучка Мария проживает в Нидерландах. В 2014 году Нина Николаевна призналась прессе, что страдает от болезни Паркинсона.
В фильме “Белорусский вокзал” также снимались Маргарита Терехова, Юрий Орлов, Александр Январев, Людмила Аринина, Юрий Визбор и др.
Алексей Глазырин
Алексей Александрович Глазырин. Родился 1 августа 1922 года в Глазове (ныне Удмуртская Республика) — умер 13 апреля 1971 года в Москве. Советский актер театра и кино. Заслуженный артист РСФСР (1957).
Алексей Глазырин родился 1 августа 1922 года в Глазове Вотской автономной области (ныне Удмуртская Республика).
С 1942 года Алексей Глазырин принимал участие в работе театральной фронтовой бригады. Награжден медалью «За оборону Москвы».
В 1944 году окончил Государственный институт театрального искусства, курс В.В. Белокурова.
Далее начал работать в Таганрогском театре имени Чехова.
В 1951-1952 годах служил в Ростовском-на-Дону драматическом театре имени Горького.
В 1954-1961 годах работал в Новосибирском театре «Красный факел».
В 1961 году был принят в труппу Московского театра имени К.С. Станиславского.
С 1970 года работал в Московском театре-студии киноактера.
Среди его театральных работ: «Три сестры» А.П. Чехова — Вершинин; «Иванов» А.П. Чехова — Шабельский; «Однажды в двадцатом» Н. Коржавина (режиссеры Б.А. Львов-Анохин и М.Ю. Резникович) — Казанский; «Шестое июля» М. Шатрова — Ленин.
Заслуженный артист РСФСР (1957).
Алексей Глазырин в кино
Сниматься начал с 1956 года.
Широкую известность получил в 1963 году после главной роли в военной драме «Живые и мёртвые» режиссера Александра Столпера по первой части одноимённого романа Константина Симонова, как сказано в первом кадре, «о сорок первом страшном и героическом годе». В картине актер сыграл старшего политрука Алексея Денисовича Малинина.
Алексей Глазырин в фильме «Живые и мёртвые»
В 1968-м сыграл профессора-эпидемиолога Николая Петровича Баландина в фильме «Карантин». По сюжету во время эксперимента в институте эпидемиологии происходит авария. Чтобы вирус смертельной болезни не проник за стены лаборатории, пять сотрудников остаются на карантинном режиме. В этой ситуации люди раскрываются самым неожиданным образом. После завершения работы по вакцине над вирусом выясняется, что Баландин заразился неизлечимой болезнью и ему уже ничего не может помочь.
Алексей Глазырин в фильме «Карантин»
Заметной стала роль майора Абвера Штейнглица в военном фильме «Щит и меч».
Алексей Глазырин в фильме «Щит и меч»
Лучшей работой Алексея Глазырина в кино стала главная роль в картине режиссера Андрея Смирнова «Белорусский вокзал». Его герой — директор завода, бывший командир сапёрной роты Виктор Сергеевич Харламов (Харламыч).
Герои фильма расстались на Белорусском вокзале летом 1945-го. Спустя четверть века они встречаются на похоронах боевого товарища. В их душах с новой силой оживает пережитое. Время не властно над их памятью: ветераны сохранили верность фронтовой дружбе, способность жертвовать собой, неистребимую любовь к жизни.
Картина вышла на экраны весной 1971 года.
Алексей Глазырин в фильме «Белорусский вокзал»
Ушел из жизни 13 апреля 1971 года в Москве, через две недели после премьеры фильма «Белорусский вокзал». Он потянулся рукой к зазвонившему телефону, и в этот момент не выдержало сердце. По словам Евгения Леонова, законченный фильм Глазырин посмотреть так и не успел.
Похоронен актер на Введенском (Немецком) кладбище (участок № 5).
Личная жизнь Алексея Глазырина:
Жена — Зоя Жукова, актриса.
В браке родились дочери Наталья и Екатерина.
Фильмография Алексея Глазырина:
1956 — В погоне за славой — Василий Константинович, директор завода
1958 — Мы из Семиречья — Ростовцев
1962 — Под одной крышей (Ühe katuse all)
1963 — Оптимистическая трагедия — ведущий
1963 — Живые и мёртвые — Алексей Денисович Малинин, старший политрук
1965 — Ярость — Сонин
1965 — Салют, Испания! (фильм-спектакль)
1965 — Пока не придет разводящий (фильм-спектакль) — Человек
1965 — Знойный июль — Захар Васильевич Столетов, председатель колхоза «Заря»
1966 — На диком бреге — Павел Васильевич Дюжев, колхозный механик, бывший инженер-мостостроитель
1966 — Война и мир — доктор
1967 — Седьмой спутник — председатель трибунала
1967 — Короткие встречи — Семён Семёнович, геолог
1967 — Вий — сотник
1968 — Щит и меч (Schild und Schwert) — Аксель Штейнглиц, майор Абвера
1968 — Мужской разговор — отец Панкрушина
1968 — Карантин — Николай Петрович Баландин, профессор-эпидемиолог
1969 — Только три ночи — отец Кати
1969 — Обвиняются в убийстве — прокурор
1970 — Севастополь — председатель Совета
1970 — Освобождение — Пантелеймон Пономаренко, генерал
1970 — Белорусский вокзал — Виктор Сергеевич Харламов (Харламыч), директор завода, бывший командир сапёрной роты
1971 — Молодые — Григорий Иванович Колесов, боевой генерал, отец Жени
1971 — Красная метель (Viforul roşu) — комиссар
Озвучивание Алексея Глазырина:
1961 — Барон Мюнхгаузен (Baron Prásil)
последнее обновление информации: 24.03.2021
Яркие роли
В 2014 году Анна Арефьева, биография и личная жизнь которой рассматриваются в статье, сыграла главную роль в мини-сериале «Нити любви» Александра Соловьева. Актриса воплотила образ провинциалки по имени Аннушка. Ее героиня трудится швеей на фабрике и грезит о карьере модельера. Полезное знакомство помогает Аннушке перебраться в Москву и устроиться работать в Модный дом. Кажется, что все в ее жизни складывается замечательно. Однако бесхитростной и прямолинейной провинциалке предстоит столкнуться с жестокими интригами коллег-москвичей.
В этом же году актриса исполнила центральную роль в мини-сериале «Игра с огнем». Героиня Арефьевой Мария трудится кассиром в банке, ходит на свидания с коллегой и страдает от скуки. Она мечтает об опасностях, приключениях, ярких событиях. Однако каждый ее день похож на предыдущий, не происходит ничего интересного. Так продолжается, пока однажды в банк, где работает героиня, не врываются люди в масках. Мария становится заложницей, а затем и вовсе влюбляется в главаря, пусть и не видит его лица под маской.
В «Офицерских женах» Анна Арефьева, фото которой можно увидеть в статье, воплотила образ Вари Козуб. Ее героиня – девушка-радистка, которая становится участницей любовного треугольника. Она влюбилась в немца Петера, забеременела от него и стала объектом страсти солдата Савельева.
Анне удаются не только положительные, но и отрицательные роли. В «Инспекторе Купере» ее героиней стала безжалостная женщина, жестоко убившая девочку-подростка.
Любовь, семья
Поклонников, разумеется, интересуют не только творческие достижения, но и личная жизнь Анны Арефьевой. Со своим будущим мужем актриса познакомилась в театре. Она пришла на спектакль, главную роль в котором играл Виталий Салий. Актриса была так впечатлена игрой коллеги, что не постеснялась зайти за кулисы и выразить ему свое восхищение.
Встречаться Виталий и Анна начали позже. Их роман разгорелся во время совместной работы над сериалом «Офицерские жены». В сентябре 2014 года Салий сделал своей возлюбленной предложение. Виталий накрыл стол на крыше одной из высоток Киева, позаботился о свечах, пригласил скрипача. Конечно же, Анна не устояла и ответила согласием. Молодые люди сыграли свадьбу и стали жить в перелетах между Санкт-Петербургом и Киевом.
Муж Анны Арефьевой прославился благодаря сериалам. «Анка с Молдаванки», «Отряд», «Одесса-мама», «Жены на тропе войны», «Было у отца два сына», «Искушение», «Забудь и вспомни» — сложно перечислить все популярные телепроекты с его участием. Определенных успехов Виталий Салий добился и на театральной сцене.
В 2021 году в семье родился сын. Мальчика счастливые родители назвали Данилой. Виталий присутствовал на родах и был поражен тем, через что пришлось пройти его жене. Он полагает, что каждой женщине, которая произвела на свет ребенка, необходимо поставить памятник.
Начало кинокарьеры
На съемочной площадке актриса Анна Арефьева впервые оказалась еще в годы студенчества. Она дебютировала в комедийной мелодраме «Храни меня дождь», где сыграла второстепенную роль Тани Поляковой. Коллегами начинающей актрисы стали многие звезды, к примеру, Любовь Толкалина, Анатолий Белый, Евгения Добровольская, Михаил Разумовский.
В 2010 году на зрительский суд был представлен сериал «Слово женщине», в котором Арефьева исполнила одну из ключевых ролей. Героиней Анны стала девушка по имени Рита. Вместе с подругами она берется за раскрутку сети неприбыльных пекарен. Рита не сомневается в том, что однажды сеть превратится в курицу, которая несет золотые яйца. На долю героини выпадает множество испытаний, однако она выдерживает их с честью. Анна признается, что Рита сначала раздражала ее своей эмоциональностью, наивностью и гиперактивностью. Однако постепенно актриса начала привязываться к своему персонажу.
Далее Арефьева сыграла второстепенные роли в сериалах «Государственная защита», «Пятая группа крови», «Формат А4», «Предатель». В фильме «Жажда» девушка воплотила образ жены Пашки Гали. В сериале «Лекарство против страха» Анна сыграла младшую сестру Максима Рождественского Марию. Небольшие роли достались ей в телепроектах «Берега моей мечты» и «Розыскник».
Кинематографическая карьера
Всего в кинематографической копилке актера Глазырина двадцать одна кинокартина. Так, в 1958 году в киноленте «Мы из Семиречья» режиссеров Султана Ахмет Ходжикова и Алексея Очкина Алексей Глазырин, фильмы которого интересны зрителям, играет роль Ростовцева. Сюжет кинокартины переносит зрителя в Казахстан, где только установилась советская власть. Но в Семиречье собрались белоказаки, которые готовы сотрудничать с кем угодно, но только не с советской властью.
В этот небольшой город возвращаются и три друга, которые были батраком, кузнецом и русским большевиком. Но вскоре пути друзей расходятся.
Через пять лет актер Алексей Глазырин, фильмография которого насчитывает большое количество серьезных кинокартин, снимается в ленте «Оптимистическая трагедия» режиссера Самсона Самсонова. Действие происходит в 1918 году на военном корабле, куда присылают нового комиссара, но только этот комиссар — женщина. Но на корабле все матросы — анархисты, а их нужно организовать и создать их них полк, который потом, покинув корабль, должен отправиться на фронт.
В 1964 году выдающийся актер Глазырин снимается в киноленте «Живые и мертвые» режиссера Александра Столлерона. Его роль старшего политрука Малинина стала самой значительной. Действие этой кинокартины происходит в начале войны. В это время из отпуска в Белоруссию возвращается военный корреспондент. Но Иван Синцов не может доехать на место своей службы, так как там находятся немцы. Он попадает в город Борисов, где получает направление в штаб. Когда он с другими офицерами выходит на дорогу, то тут же налетает вражеская авиация. Автомобиль, который он остановил, взрывается от сброшенной бомбы. Вскоре Синцов уже работает в военной газете города Могилева. И тут он попадает в окружении.
В 1965 году известный актер Глазырин снимается в двух кинолентах: «Знойный июль» и «Ярость». В первой киноленте режиссера Виктора Трегубовича Алексей Александрович играет главную роль Столетова. Захар Васильевич – это человек большой силой воли и крепкий духом. Несмотря на то что он работал председателем, на него был написан донос, его посадили. Но после того как он отбыл срок, Столетов снова возвращается в родной колхоз и продолжает работать. Непросто строятся и его отношения с бывшей женой и дочерью.
В киноленте «Ярость» режиссера Николая Ильинского актер Глазырин играет роль Сонина. Сюжет этого фильма перенесет зрителя в Петроград, где в революционных боях участвуют не только красноармейцы, но и моряки. В 1966 году в кинокартине «На диком бреге» режиссера Анатолия Граника актер Глазырин играет роль Павла Дюжина. Действие фильма происходит на сибирской стройке.
В 1967 году талантливый и выдающийся актер Глазырин снялся в четырех кинолентах: «Седьмой спутник», «Короткие встречи», «Вий» и «Война и мир». В кинокартине «Короткие встречи» режиссера Киры Муратовой рассказывается о семье геолога Максима и Валентины Ивановны, которая работает в райкоме. Муж часто уезжает в командировки и однажды встречает Надю, которая работает в чайной. Надя приезжает в дом Максима и устраивается домработницей, но, осознав, какая между супругами любовь, уезжает навсегда.
В следующем году Алексей Александрович снимается в трех кинолентах: «Мужской разговор», «Щит и меч» и «Карантин». В фильме «Мужской разговор» режиссера Игоря Шатрова талантливый актер играет роль отца Панкрушина. По сюжету, восьмиклассник Саша едет на далекую сибирскую стройку, чтобы вернуть маму домой к отцу. Он с трудом достает денег, чтобы отец об этом ничего не знал. А когда добирается, видит, как сильно его любит мама, но она также любит и другого мужчину. И мальчик понимает, что к его отцу она больше уже никогда не вернется.
В 1971 году в киноленте «Красная метель» режиссера Василия Паскару актер Глазырин играет роль комиссара. Действие фильма происходит в 1917 году, когда воевали не только петлюровцы, махновцы, но и карательные войска французов и немцев. Только у всех них в этой войне своя цель. В такое время домой возвращается и солдат Калмацуй, цель которого – мир, покой и порядок.