Фильмография алексей грибов

Распад группы «Грибы»

25 августа 2017 года Юрий Бардаш на выступлении в Одессе сообщил, что 31 декабря группа «Грибы» закончит свою концертную деятельность. До 2018 года у ребят было запланировано 15 концертов, в том числе в Москве, Берлине, Лондоне, Минске. Этот тур был приурочен к выходу нового альбома. К слову, альбом так и не увидел свет.

Но в конце ноября «Грибы» отменили сначала концерты в Минске, затем в Киеве, в итоге из всех запланированных на конец года выступлений состоялось всего два – в Санкт-Петербурге и в Варшаве. Разумеется, после таких новостей стали поговаривать о распаде группы. В Сети появилась информация, что причиной роспуска группы стал новый проект Юрия Бардаша. Так и случилось — в 2018 году он начал сольную карьеру.

Сам продюсер посчитал, что потенциал коллектива был исчерпан после хита «Тает лед». А вот бывшие участники находили и другие подоплеки этого решения. Так, по мнению Альберта Васильева (Kyivstoner), проблема заключалась во взаимоотношениях между музыкантами, которые строились исключительно на денежных вопросах, а не на идее.

К слову, Симптом НЖН и 4atty aka Tilla впоследствии создали новую группу под названием Grebz. Несмотря на созвучное название, в творчестве новой музыкальной единицы фанаты не нашли сходства с «Грибами».

Раннее детство

Родился Алексей Грибов в Москве в 1902 году. В официальных источниках семья актера обозначена, как рабочая, ведь его отец был шофером в доме богатых промышленников, а дед всю жизнь работал на железной дороге. Однако в конце 19-го века — начале 20-го такие профессии были чрезвычайно редки, так что мужчины в семье Грибовых отличались смелостью взглядов и стремлением ко всему новому и интересному. Отец Алексея даже принимал участие в автомобильном пробеге Москва — Париж.

Маленький Алеша уже в детстве столкнулся с горем и смертью, его мать умерла, когда ему было всего два года. Отец недолго оставался вдовцом и вскоре в доме появилась другая женщина, приход мачехи мальчик запомнил на всю жизнь, ее появление ассоциировалась у него с апельсинами, которые принесла новая жена Грибова-старшего.

Вскоре в семье родились еще дети, и на Алексея, как на старшего брата, легла большая ответственность. Отец, несмотря на свою высокую квалификацию, часто выпивал и вздорил с хозяевами, и потому семья постоянно переезжала с места на место. Жили небогато, и мальчик уже с детства подрабатывал как у своего отца, так и в других местах. Но мальчик не унывал, актер Алексей Грибов и его семья самой жизнью были научены бороться и, главное, не сдаваться никогда перед трудностями. А вскоре в его жизни появилась отдушина, увлечение, которое с годами стало для него всем.

Фильмы

Съемки Алексей Николаевич не считал особенно важным делом. Он жил театром, а кино было всего лишь дополнением к его работе, хотя в итоге фильмография актера получилась немаленькой. Дебютная роль досталась ему в 1935 году – это был комбат Горбунов в комедийной ленте «Горячие денечки».

Алексей Грибов (слева) в роли Клима Ворошилова

Позже он играл в основном в экранизациях отечественной классики и комедиях. Будучи внешне похожим на Ворошилова, Грибов сыграл его в 3-х фильмах – «Падении Берлина», «Донецких шахтерах» и «Клятве». В 1961 году артист исполнил в «Полосатом рейсе» роль капитана судна Василия Васильевича, а в 1968-м – директора фотоателье Кирилла Полотенцева в «Зигзаге удачи».

Алексей Грибов в фильме «Полосатый рейс»

Актер охотно озвучивал мультфильмы, с удовольствием продумывая характеры и интонации персонажей. Именно его голосом говорит автор в «Ночи перед рождеством», царь в «Коньке-Горбунке», дед Кондрат в «Царевне Лягушке».

В поздние годы он много работал на телевидении, снялся в фильмах «День за днем», «Отец», «Учитель словесности».

Непростой характер

Наши мамы и бабушки без всяких подсказок интернета смогут ответить, кто такой Алексей Грибов. Фото актера в советское время часто встречалось в журналах, газетах или на киноафишах. В СССР люди привыкли относиться к гильдии актеров как к небожителям, про них писали только хорошее, они всегда лучезарно улыбались с экранов телевизоров. Но прежде всего это были просто люди, со своими переживаниями, проблемами и чудачествами.

Многие, кто работал с Грибовым, отмечают его непростой характер, еще Немирович-Данченко говорил, что как актер — он гениален, а вот как человек — непонятно. По воспоминаниям его сына, Алексей Николаевич иногда отличался нетерпимостью, мог быть жесток по отношению к коллегам или даже в семье. Театр занимал его полностью, единственное, что еще интересовало Грибова — это машины, черта, унаследованная от отца и деда. Зачастую был неудержим и азартен, и даже играл на конных бегах, и не всегда удачно для себя.

Еще одна тяжелая черта, доставшаяся от отца — запои. По воспоминаниям родственников, иногда алкоголь завладевал им на несколько дней, но Грибов всегда находил силы вернуться в нормально состояние. Однажды даже такое увлечение спиртным помогло ему найти свою любовь.

Вообще, личная жизнь Алексея Грибова не всем известна, было в ней что-то трагическое. Так, в самом начале войны на улице актер случайно встретил жену своего учителя Барановского, ее муж умер, и она не знала, куда идти и как питаться. Грибов неожиданно женился на женщине гораздо старше себя, поступок странный, если не учитывать, что в то тяжелое и голодное время благодаря такому браку у Барановской появилась возможность получать карточки на питание за Алексея Николаевича.

Со второй женой, красавицей Изольдой Апинь, он встретился уже после войны, и очень скоро у них родился сын, но два сложных характера не смогли существовать долго вместе, и они расстались.

Алексей Грибов, личная жизнь которого с самого начала не была простой, свое последнее счастье нашел уже позже, именно тогда, когда лежал дома, опустошённый после очередного запоя, а из театра приехала машина с очаровательной помощницей режиссера — Натальей Валандиной. Непросто начались отношения этих двух людей. Но все же она стала его третьей женой, выхаживала артиста после тяжелого инсульта и оставалась с актером до конца.

Начало актерской карьеры

Очень сложно даже талантливому человеку своевременно найти себя и свое призвание. Повезет тому, кто сможет встретить хорошего наставника, того, кто направит тебя в нужно русло. В этом смысле Грибову очень повезло, он попал в учебное учреждение, основателем которого был успешный юрист Вячеслав Барановский. Тот содержал частную школу, где, помимо основного обучения, ставились спектакли по русской классике.

Барановский сразу разглядел в Алеше талантливого человека и принял активное участие в его жизни. Так, мальчик был вхож в семью юриста, Вячеслав Валерьянович занимался с ним по своей особой программе, учил актерскому мастерству и даже забрал юношу с каторжной работы на фабрике, устроив его у себя.

В школе-студии Барновского Алексей Грибов впервые играет значительную роль в пьесе «Бедность не порок», и с этого времени уже не видит жизни вне театра. Он с восторгом принимает знания от своего учителя, который, кстати, отнюдь не прочил любимому наставнику актерского пути. Здесь их дороги разошлись, Грибов решает поступать в МХАТ, тогда как Барановский ожидал, что тот будет заниматься наукой.

И Алексей не прогадал, далеко не сразу и очень непросто начиналась его творческая судьба, однако Грибов все же смог доказать, что он совершенно особый актер, с собственной неповторимой харизмой.

Театр

Дебютом молодого актера в театре стала роль в спектакле «Страна отцов» по пьесе драматурга Гусева-Оренбургского. Она была крошечной: его персонаж Фалалей появлялся на сцене всего пару раз, и то только для того, чтобы возбужденно выкрикивать отрывистые фразы. Грибов остался недоволен: он мечтал о серьезной работе, и игра в эпизодах его не устраивала.

Алексей Грибов в театре

Следующей ролью стал солидный адвокат Крэгс в «Битве жизни» по роману Чарльза Диккенса. Грибов подошел к ней творчески, добавив в образ свое видение и гротескные детали. На спектакле присутствовал Владимир Немирович-Данченко. Ему так понравилась работа молодых актеров, что он пригласил их к себе в Школу-студию МХАТ, а спектакль забрал в репертуар театра. Так определилась творческая судьба Алексея Грибова.

На сцене МХАТа он провел 56 лет и за это время сыграл в 60 спектаклях. Разумеется, начинать пришлось с массовки, но в 1925 году Грибову достались сразу 2 большие роли: антрепренер Пустославцев в постановке «Лев Гурыч Синичкин» и Василий в «Мальве» Грибоедова. В них артист постарался проявить свой талант по максимуму, и усилия не пропали даром – его перевели в основной состав.

Актер Алексей Грибов

Актера отличали неброская внешность и основательность, степенность поведения. Он рано начал играть возрастных персонажей: Хлынов в спектакле «Горячее сердце» по Островскому, отчаявшийся Чебутыкин в «Трех сестрах», ушлый коммерсант Достигаев в работе «Егор Булычов и другие». Последнего персонажа Грибов изобразил даже более надменным и хитрым, чем он был в пьесе. Прекрасно удался Алексею Николаевичу и Фома Опискин из «Села Степанчикова и его обитателей». Критики называли Грибова «мастером разнообразнейших вариантов русского национального характера».

Грибов глубоко чувствовал своих персонажей и умел добавлять к образам недостающие детали. Сам он рассказывал, что ему больше всего по душе герои «из народа»: смиренные крестьяне, грубоватые вояки, пожилые мудрецы.

Алексей Грибов

Чаще всего Алексей Николаевич участвовал в классических спектаклях, а вот роли современников или исторических персонажей доставались ему редко. Но все же и в этом направлении ему удалось создать галерею впечатляющих образов: несмотря на полное отсутствие внешнего сходства, он сыграл Ленина в «Кремлевских курантах», а также ученого Гошу Филиппова в комедии «Чудесный сплав» и Васю из пьесы «Квадратура круга».

В годы войны актер стал членом творческой фронтовой бригады и часто ездил в действующие части со спектаклями, а после Победы вернулся в родной театр. В 1949 году он получил роль Луки в постановке «На дне».

Алексей Грибов в спектакле «Земля»

С 1970 года Грибов сам стал преподавать в родной Школе-студии МХАТ. Студентам с таким учителем бывало непросто. Коллеги Алексея Николаевича, работавшие с ним на одной сцене или съемочной площадке, отмечали его нелегкий характер: он был горяч, неудержим и временами совершенно нетерпим к чужим ошибкам и промахам. Также друзья вспоминали, что Алексей Николаевич был азартен и в молодости любил делать ставки на конных бегах, а также имел проблемы с алкоголем, но со временем преодолел увлечение спиртным.

Последним спектаклем Грибова стало «Соло для часов с боем», вышедшее в 1974 году. Пронзительно грустная и тонкая постановка собрала почти все старшее поколение актеров МХАТа, которые, несмотря на годы, сыграли с юношеским задором.

Краткая биография

  • Первой театральной работой Грибова стала постановка «Страна отцов», где он сыграл второстепенного персонажа Фалалея.
  • Серьёзная роль в спектакле «Битва жизни» досталась Грибову в 1924 году. На подмостках театра он предстал в образе адвоката Крэгса. Во время премьеры в зале присутствовал В.И. Немирович-Данченко. Режиссер был поражён талантливой игрой молодых артистов. Впоследствии он пригласил их служить в школу-студию МХАТ. Так определилась судьба Грибова. На сцене этого театра Алексей Николаевич проработал 56 лет, участвовал в 60 постановках.
  • В 1925 артист получил две значительные роли: он сыграл Василия в постановке «Мальва», а также Пустославцева в спектакле «Лев Гурыч Синичкин».
  • Затем в разные годы Алексей Николаевич выходил на сцену театра в спектаклях «Горячее сердце», «Три сестры», «Мёртвые души», «Враги», «Земля», «Воскресение» и пр. Артист глубоко чувствовал персонажей, и умело добавлял им недостающие детали. Больше всего мужчине нравились герои из народа: мудрецы, крестьяне, вояки.
  • Кинематографическая карьера артиста началась в 1935 году. Он мастерски перевоплотился в комбата Горбунова в картине «Горячие денёчки». Вопреки тому, что мужчина больше любил театр, а кино считал только дополнением к своей работе, у него получилась значительная фильмография.
  • В 1938 году Алексей Грибов получил свою первую главную роль. Актеру предложили сыграть коммуниста-подпольщика Шульца в социальной драме «Болотные солдаты».
  • В течение следующих шести лет актёр снялся в короткометражной ленте «Поезд едет в Москву», картинах «Человек в футляре» и «Первая Конная».
  • В 1944 году Грибов сыграл ведущего персонажа в комедийной ленте «Свадьба».
  • Спустя год он предстал на суд зрителей в образе Шмага в драматическом фильме «Без вины виноватые».
  • В 1946 Алексей Николаевич сыграл Климента Ворошилова в биографической ленте «Клятва». В роли этого персонажа зрители вновь увидели артиста через 3 года в киноэпопеи «Падение Берлина».

В фильме «Клятва» (1946)

  • В 1950 году Грибову предложили главную роль Константина Воронова в военной драме «Смелые люди». В это же время он участвовал в съемках шпионской картины «Секретная миссия» и социальной драмы «Донецкие шахтеры».
  • Спустя год Алексей предстал на суд зрителей в образе ведущего персонажа Петра Гринько в комедийной ленте «Спортивная честь».
  • В 1952 году Грибов сыграл Луку в фильме-спектакле «На дне», затем Осипа в «Ревизоре» и Никиту Борщова в короткометражной ленте «Сеанс гипноза».
  • Затем в течение 5 лет Алексей Николаевич получал эпизодические роли в картинах «Таинственная находка», «Анна на шее», «Верные друзья», «Шведская спичка», «Сын» и пр.
  • В 1957 году актер предстал в образе главного персонажа клоуна Эдвардса в драматической ленте «Гуттаперчевый мальчик».

В фильме «Гуттаперчевый мальчик» (1957)

Личная жизнь

Грибов был женат трижды. Его первая жена, Елена Владимировна Барановская, была на 10 лет старше и ранее была замужем за театральным педагогом Алексеем Николаевичем Барановским, который преподавал Грибова в начале его карьеры. Говорят, что их отношения основаны не на любви: он хотел поддержать Барановскую, когда она стала вдовой в начале войны. Еще будучи женатым, он начал встречаться с Изольдой Федоровной Апиной, режиссером и администратором МХАТа, и в 1947 году она родила сына Алексея Грибова. Через пять лет он развелся и женился на ней. Его последняя жена Наталья Иосифовна Валандина была помощницей режиссера на « Мосфильме» , на 26 лет моложе его. Он также начал встречаться с ней, еще будучи женатым на Апине. Позже он удочерил двух ее дочерей от двух предыдущих мужей.

Среди ближайших друзей Грибова были Анатолий Кторов и Михаил Яншин . В молодости он и Яншин профессионально участвовали в выездке и скачках, а в последующие годы стали завсегдатаями ипподрома. В фильме 1950 года « Храбрые люди» Грибов выступал в роли дрессировщика лошадей и сам решил оседлать лошадь, и в какой-то момент они чуть не упали со скалы.

Особый типаж

Настоящий актер никогда не выходит на сцену, как на работу, были в истории нашей страны такие таланты, которые буквально жили на сцене и все свои личные трагедии переплетали с конфликтом произведения.

Алексей Грибов почти сорок лет играл недотепу Чебутыкина из пьесы А. П. Чехова «Три сестры», это была его роль, каждый раз выстраданная и вывернутая наизнанку. Ведь внешность, по сути, не позволила бы ему играть героев-любовников или аристократов. Небольшого роста, коренастый, с широким лицом и несколько раздавшейся фигурой. Комичная внешность компенсировалась трагизмом содержания. Каждая роль была разной, но он всегда оставался один и тот же — Алексей Грибов. Фильмы, спектакли с его участием никогда не оставались незамеченными.

Даже его мужики, рабочие, слуги выделялись на сцене, сначала фигурой, потом игрой. А уж его комедийные персонажи в кино мало кто вспомнит без улыбки на лице. Фильмография Грибова Алексея насчитывает более 60 картин, даже в сложное время расцвета социалистической идеологии, когда правила игры для актера диктовала сама партия, ему удавалось привносить самобытность в своего героя, отделить его от массы.

Это был поистине народный характер, это отмечали и критики, и элита, и простой зритель. Недаром у Грибова множество наград и Государственных премий. Даже гастролируя за границей с труппой МХАТа, он оставался русским с головы до ног, зарубежные знатоки кино даже назвали его советским Жаном Гобеном.

Театр

Дебютом молодого актера в театре стала роль в спектакле «Страна отцов» по пьесе драматурга Гусева-Оренбургского. Она была крошечной: его персонаж Фалалей появлялся на сцене всего пару раз, и то только для того, чтобы возбужденно выкрикивать отрывистые фразы. Грибов остался недоволен: он мечтал о серьезной работе, и игра в эпизодах его не устраивала.

Алексей Грибов в театре

Следующей ролью стал солидный адвокат Крэгс в «Битве жизни» по роману Чарльза Диккенса. Грибов подошел к ней творчески, добавив в образ свое видение и гротескные детали. На спектакле присутствовал Владимир Немирович-Данченко. Ему так понравилась работа молодых актеров, что он пригласил их к себе в Школу-студию МХАТ, а спектакль забрал в репертуар театра. Так определилась творческая судьба Алексея Грибова.

На сцене МХАТа он провел 56 лет и за это время сыграл в 60 спектаклях. Разумеется, начинать пришлось с массовки, но в 1925 году Грибову достались сразу 2 большие роли: антрепренер Пустославцев в постановке «Лев Гурыч Синичкин» и Василий в «Мальве» Грибоедова. В них артист постарался проявить свой талант по максимуму, и усилия не пропали даром – его перевели в основной состав.

Актер Алексей Грибов

Актера отличали неброская внешность и основательность, степенность поведения. Он рано начал играть возрастных персонажей: Хлынов в спектакле «Горячее сердце» по Островскому, отчаявшийся Чебутыкин в «Трех сестрах», ушлый коммерсант Достигаев в работе «Егор Булычов и другие». Последнего персонажа Грибов изобразил даже более надменным и хитрым, чем он был в пьесе. Прекрасно удался Алексею Николаевичу и Фома Опискин из «Села Степанчикова и его обитателей». Критики называли Грибова «мастером разнообразнейших вариантов русского национального характера».

Грибов глубоко чувствовал своих персонажей и умел добавлять к образам недостающие детали. Сам он рассказывал, что ему больше всего по душе герои «из народа»: смиренные крестьяне, грубоватые вояки, пожилые мудрецы.

Алексей Грибов

Чаще всего Алексей Николаевич участвовал в классических спектаклях, а вот роли современников или исторических персонажей доставались ему редко. Но все же и в этом направлении ему удалось создать галерею впечатляющих образов: несмотря на полное отсутствие внешнего сходства, он сыграл Ленина в «Кремлевских курантах», а также ученого Гошу Филиппова в комедии «Чудесный сплав» и Васю из пьесы «Квадратура круга».

В годы войны актер стал членом творческой фронтовой бригады и часто ездил в действующие части со спектаклями, а после Победы вернулся в родной театр. В 1949 году он получил роль Луки в постановке «На дне».

Алексей Грибов в спектакле «Земля»

С 1970 года Грибов сам стал преподавать в родной Школе-студии МХАТ. Студентам с таким учителем бывало непросто. Коллеги Алексея Николаевича, работавшие с ним на одной сцене или съемочной площадке, отмечали его нелегкий характер: он был горяч, неудержим и временами совершенно нетерпим к чужим ошибкам и промахам. Также друзья вспоминали, что Алексей Николаевич был азартен и в молодости любил делать ставки на конных бегах, а также имел проблемы с алкоголем, но со временем преодолел увлечение спиртным.

Последним спектаклем Грибова стало «Соло для часов с боем», вышедшее в 1974 году. Пронзительно грустная и тонкая постановка собрала почти все старшее поколение актеров МХАТа, которые, несмотря на годы, сыграли с юношеским задором.

Путь в кинематограф

Фильмы Алексея Грибова известны всем, кто старше 30-40 лет. Да и молодежь, если и не слышала имени актера, сможет без труда узнать его знаменитые роли. В кино он начал сниматься в середине 30-х годов, на первых порах так же, как и в театре, Грибову доставались незначительные и маленькие роли

Но очень скоро фактурная внешность и большой талант актера обратили на себя внимание режиссеров

Сам Грибов не придавал своему участию в фильмах такого уж большого значения, театр был и оставался его единственной любовью всю жизнь. А широкий зритель узнал об Алексее Николаевиче именно с экранов телевизора.

Удивительно, но ему доставались с одинаковым постоянством роли как примерных героев, так и людей с мелкой душонкой, бюрократов или завистников. Он не стал заложником одного образа, оттого, наверное, так полюбился всему народу.

В 1939 г. Алексей Грибов сыграл немецкого подпольщика, а в конце 40-х кинозрители увидели его в образе Ворошилова. Еще в первые его годы работы в МХАТе Станиславский предрек ему амплуа комедийного актера, это пророчество вполне оправдалось. Любимые и всем знакомые персонажи из фильма «Шведская спичка», незабвенный начальник строительства Нехода из «Верные друзья» или капитан корабля из картины «Полосатый рейс» — все это работы Алексей Грибова.

Особенно хорошо удавались ему трагикомические роли. В фильме В. Азарова «Взрослые дети» поднимались вечные проблемы непонимания разных поколений. Но одна роль стала особенной для Алексея Николаевича, любой при упоминании его имени сразу вспомнит хитренького Тимофея Храмова из кинокартины «Начальник Чукотки» и его знаменитые изречения.

Все фильмы Алексея Грибова несут положительные эмоции, даже отрицательные персонажи поданы зрителю так, что не оставят равнодушными к переживаниям героя ни одного человека.

Музыка

Песни группы «Грибы» не перегружены философией, тексты просты и понятны. Нет нравоучений и высокопарных фраз, но при этом композиции не лишены юмора. Впрочем, как и их видео.

Участники сделали ставку на собственную анонимность, по крайней мере, в начале своего пути. Сейчас, разумеется, личности парней известны. Но в клипах ребята старались скрывать свою внешность. На видео 4atty aka Tilla появлялся в балаклаве, Симптом НЖН – в натянутой на глаза черной панаме, а Бардаш – в темных очках. Ребята старались избегать интервью, их фото без этих атрибутов было не найти.

В 2016 году на YouTube появилось видео «Интро». Снят клип в черно-белых тонах, в нем есть и хаусовый бит, и привязчивая басовая партия. Для дебютного видеоролика он собрал многомиллионную аудиторию, конечно, не рекордное количество просмотров, но достаточное для успешного старта в шоу-бизнесе. На премии Jagermeister Indie Awards 2016 «Грибы» выиграли с этой песней в номинации «Сингл года».

Логотип группы «Грибы»

Второй клип «Грибов» вышел в сентябре 2016. Видео «Копы» получился не менее вирусным, чем их первая работа. В ноябре группа записывает свой первый альбом «Дом на колесах. Ч. 1». В альбом вошло девять треков. Несмотря на то, что биты в песнях идентичные, «Грибы» смогли освежить рэп девяностых годов. Они сразу заявили о том, что вторая часть альбома выйдет осенью следующего года. За два дня «Дом на колесах. Ч. 1» стал самым быстрорастущим музыкальным релизом по количеству прослушиваний.

На этой волне ребята решили отправиться в небольшой гастрольный тур: Москва, Санкт-Петербург, Минск, Киев. Билеты на концерты раскупались молниеносно, хотя репертуар группы состоял всего из двух песен. Накануне гастролей они записали новый трек «Велик» и сняли на него клип.

Сами участники считали, что их творчество — это хаус, электронная танцевальная музыка с включениями диско и соула, в которой преобладают ритм и басовые секции. Концерты «Грибов» проходили на ура и при аншлаге, музыка по-настоящему «раскачивала» современную молодежь.

Но реальный успех случился, когда ребята представили публике трек «Тает лед». Клип произвел эффект разорвавшейся бомбы. Песню крутили по радио и ТВ, за первые три недели официальный клип посмотрели более 30 млн раз. Этот трек повторил феномен «Экспоната» группы «Ленинград». Песня получилась настолько «прилипчивой», а видеоряд – запоминающимся, что вскоре на нее стали делать пародии.

Одну из них показали в программе «Вечерний Ургант», где пародия начинается как прогноз погоды, который ведет Александр Беляев. Также в съемках приняли участие сам Иван Ургант, Александр Гудков и Митя Хрусталев.

Группа «Грибы» — «Тает лед»

Букмекерская компания «1XBET» сняла пародию, где футбольные фанаты в песенной форме высказали все, что они думают о сборной России. Что примечательно, в клипе отсутствует нецензурная лексика. А подмосковный телеканал «360» выпустил видео, в котором приглашает москвичей на субботник: «В Подмосковье тает лед, на субботник выходит народ». 

В 2017 году группа «Грибы» победила в номинации «Открытие года» на премии YUNA.

Театр и фильмы

Сразу после окончания учебы в вузе актер приступил к съемкам в кино. Его экранным дебютом стал фильм «Империя под огнем», где парень сыграл эпизодическую роль адъютанта. После этого последовали короткие появления в «Письмах к Эльзе», «Альке» и 2-м сезоне «Агентства НЛС». Благодаря высокому росту, атлетическому телосложению и грубым чертам лица Роман получал преимущественно образы военных и преступников.

Параллельно Грибков строил карьеру на театральной сцене. Он сменил несколько трупп и в итоге примкнул к «Балтийскому дому», где был задействован в спектаклях «Мастер и Маргарита», «Три товарища» и «Сирано де Бержерак», где в основном играл эпизодических персонажей.

Роман Грибков, его жена Мария Маркелова и дети

Первый успех пришел к мужчине только в 2009 году, когда он снялся в сериале «Версия» в роли майора Баркова. А затем последовало приглашение на площадку 4-го сезона «Морских дьяволов», где Роман блестяще воплотил капитан-лейтенанта Сергея Малого по прозвищу Гном.

Вскоре о его персонаже вышел отдельный фильм «Отпуск у моря», созданный в рамках серии «Морские дьяволы. Судьбы». Сюжет разворачивается незадолго до прихода Гнома в элитное подразделение «Тайфун» и повествует о попытках расследовать смерть друга.

Съемки длились месяц и оставили у актера приятное впечатление. Он быстро сработался с коллегой Натальей Ткаченко, которая поддерживала его на площадке. За это время артист успел проникнуться образом своего героя, похвалил преданность и принципиальность Сергея.

Роман Грибков в молодости в сериале «Морские дьяволы»

Следующей главной ролью, которую удалось сыграть Роману, был майор Николай Нестеров в сериале «Ржавчина». Его герой в прошлом работал в прокуратуре, но стал сотрудником отдела по борьбе с коррупцией. После выхода на телеэкраны боевик получил преимущественно положительные отзывы зрителей.

Не менее ярким стало появление в детективной драме «Невский», где Грибков предстал в образе сурового прокурора Игоря Лаврентьева. Позже он неоднократно возвращался на площадку в продолжениях «Проверка на прочность» и «Чужой среди своих».

В 2015 году актер ненадолго присоединился к касту сериала «Такая работа», где ему выпала роль подполковника полиции Бориса Коржова. Он периодически появлялся в кадре, но вскоре выбыл из проекта из-за смерти персонажа.

В последующие годы мужчина продолжал регулярно блистать на экранах, радуя поклонников запоминающимися образами. Он сыграл консультанта в «Аварии», полковника ФСБ в «Мельнике» и пулеметчика в «Ржеве». А в 2019 году вернулся к роли в «Морских дьяволах».

биография

Алексей и его сестра родились в Москве в семье рабочего. Его мать работала в табачной компании; она умерла от туберкулеза, когда ему было четыре года. Его дед по отцовской линии был крепостным , переехал в Москву из Лотошинской волости после реформы Освобождения 1861 года и стал машинистом. Его отец Николай Михайлович Грибов был водителем, который сопровождал московскую элиту, такую ​​как Николай фон Мек ; после смерти жены женился на другой женщине, родившей троих детей, и в 1916 году уехал на фронт . Чтобы прокормить семью, Алексею пришлось стать заводским рабочим.

В 1919 году поступил в вечернюю школу, а в 1921 году — в студию 3-го МХАТ (ныне Театр Вахтангова). По окончании учебы в 1924 году он поступил в труппу театра, где прослужил остальные 50 лет. Его актерское мастерство высоко оценил Константин Станиславский .

Среди его ярких постановок — Собакевич из спектакля « Мертвые души» 1934 года , Хлынов из «Пылающего сердца» (1938), Иван Чебутыкин из « Трех сестер» (1940), Глоба из « Русских людей» Константина Симонова (1943), Епиходов и Фирс из двух. различные адаптации «Вишневого сада» (1944 и 1958), Луки из «Глубин» (1948) и Фомы Опискина из деревни Степанчиково (1970). Он также был первым актером МАТ, сыгравшим Владимира Ленина в пьесе Николая ПогодинаКремлевские куранты», за которую он получил свою первую Сталинскую премию.

С 1935 года он также снимается в кино. Его знаменитые спектакли включают в основном характерные комедийные роли, такие как отец невесты из «Свадьбы» (1944), дрессировщик из « Храбрых людей» (1950), который принес ему еще одну Сталинскую премию, бюрократ Нехода из « Настоящих друзей» (1954), капитан дальнего плавания из « Верных друзей» (1954). Полосатая поездка (1961), тесть из « Взрослых детей» (1961), старый таможенник из «Главы Чукотки» (1966) и руководитель фотостудии из « Зигзага успеха» (1968). Также он много озвучивал в Союзмультфильме .

В годы Великой Отечественной войны Грибов и другие артисты регулярно бывали на передовой со спектаклями, за что был награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов» . В 1944 году вступил в Коммунистическую партию . Преподавал актерское мастерство в Школе-студии МХАТ , в 1970 году получил звание профессора.

В 1974 году он пережил тяжелый инсульт во время выступления в « Трех сестрах», ставшем его последним выступлением на сцене. Ему пришлось снова научиться говорить и ходить, и, наконец, он начал обучать студентов, но его здоровье пошатнулось. Алексей Грибов скончался в 1977 году и похоронен на Новодевичьем кладбище .

Детство и юность

Алексей Николаевич Грибов родился 18 (31) января 1902 года в Москве, в Сокольниках. Его мать работала на табачной фабрике, а отец был водителем и достойно зарабатывал по меркам того времени. Когда Алеше было 3 года, он остался без матери – она скончалась от туберкулеза. Отец женился вновь, и семья быстро выросла – кроме Алексея и его сестры, в ней родились еще четверо детей.

Алексей Грибов в детстве

Маленький Алеша был очень привязан к деду Михаилу Ефимовичу, работавшему железнодорожником. На память о нем у Грибова осталась старинная икона Николая Угодника. Он не расставался с ней до конца жизни и даже на гастроли всегда возил с собой.

В 1916 году отца забрали на войну, и Алексей остался старшим мужчиной в семье. Ему пришлось пойти на работу на шелкоткацкую фабрику. Труд был физически тяжелым, смены – длинными, но Грибов не бросал школу. В подростковые годы он встретил учителя В. В. Барановского, который разглядел в мальчике актерский талант и помог ему поступить в студию имени Горького.

Мэгги[]

Мэгги целует Агату в конце их ссоры

Мэгги являлась первым существом, которое Агата увидела в Стране Грибов, и именно эта белка стала первым «другом», из-за которого девочка и застряла в Стране Грибов на долгое время.

В первом эпизоде «Учебника Улыбки», белка появилась после того, как Агата завершила бурение яблока. Мэгги настаивала на том, что Агата должна была найти «Грибной свет» внутри себя, после чего объяснила, что все яблоки, которые Агата съела, оказались грибами. После чего, Мэгги ещё несколько раз напоминала Агате о её «предназначении».

Отношения у этих двоих, судя по всему, хоть и были дружелюбными, но Марго иногда себе позволяла срываться на Агате, а также приказывать ей.

Например, в начале второго эпизода, после окончания перечисления необходимых для «сделать из бумаги» ингредиентов, Мэгги напомнила Агате что-бы та не забывала веселиться. Агата с раздражением называет её дауном, после чего белка, разгневанно, приобретя свой кошмарный облик отвечает «Сама ты даун!», но после этого добавляет «Но я всё-равно люблю тебя..

Интересные эпизоды

Чтобы перечислить все театральные работы и фильмы с участием Алексея Грибова, понадобится немало времени. Он был по-настоящему трудоголиком. Особенно это его качество ценила Екатерина Фурцева — министр культуры СССР, она даже предлагала ему возглавить МХАТ, от чего актер отказался, подчеркнув, что каждый должен заниматься своим делом.

Примечательно, что Грибов — единственный, кто после Николая Симонова удостоен звания Герой Социалистического Труда, в те времена это была огромная привилегия. Но даже все заслуги не спасали от вездесущей экономии государства. Алексей Николаевич в месяц мог играть спектаклей куда больше уставной нормы, что однажды сильно взбудоражило и рассердило проверяющую комиссию. Они нашли выход — просто распорядились отказать ему в некоторых работах.

Грибов никогда не боялся маленьких ролей, их в его активе было предостаточно, если он чувствовал, что из этого может получиться что-то необычно и значимое — брался за роль. Не пугали его и трудности съемок. Так, в фильме «Смелые люди» он так увлекся игрой, что чуть не свалился с лошади в пропасть.

Вообще, это был актер высшей лиги, с удивительной трудоспособностью и умением показывать на сцене по-настоящему народный характер.

ГРИ́БОВ Алек­сей Ни­ко­лае­вич , рос. ак­тёр, нар. арт. СССР (1948), Ге­рой Соц. Тру­да (1972). В 1922 был при­нят в Дра­ма­тич. сту­дию им. М. Горь­ко­го, в том же го­ду по­ки­нул её и по­сту­пил в 3-ю Сту­дию МХАТ (Вах­тан­гов­скую). С 1924 в труп­пе МХАТ; де­бю­ти­ро­вал на Ма­лой сце­не в ро­ли Крэг­са («Бит­ва жиз­ни» по Ч. Дик­кен­су), за­слу­жив по­ло­жит. оцен­ку К. С. Ста­ни­слав­ско­го. Иск-во Г. – сплав мха­тов­ской дос­то­вер­но­сти и пре­дель­ной про­сто­ты с яр­чай­шей вы­ра­зи­тель­но­стью, ост­ро­той фор­мы, при­су­щей шко­ле Е. Б. Вах­тан­го­ва; оно с наи­боль­шей пол­но­той про­яви­лось в ро­лях Лев­ши­на («Вра­ги» М. Горь­ко­го), Фро­ла Бае­ва («Зем­ля» Н. Е. Вир­ты), Гло­бы («Рус­ские лю­ди» К. М. Си­мо­но­ва), 1-го му­жи­ка («Пло­ды про­све­ще­ния» Л. Н. Тол­сто­го; Гос. пр. СССР, 1952), Не­пря­хи­на («Зо­ло­тая ка­ре­та» Л. М. Ле­о­но­ва) и др. В то же вре­мя «ве­ли­ко­леп­ная гри­бов­ская про­сто­та» (по оп­ре­де­ле­нию Вл. И. Не­ми­ро­ви­ча-Дан­чен­ко) по­зво­ля­ла ак­тё­ру быть ор­га­нич­ным как в гро­те­ско­вых, экс­цен­трич. об­раз­ах – Хлы­нов («Го­ря­чее сер?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector