Балетмейстер алла сигалова: «есть можно все, но понемногу»

Не состоявшийся союз

Биография человека, который обладает талантом, в большинстве случаев неотделима от его творчества. Предопределение свыше исполняется не всегда. Однако характер, сила воли и сила духа остаются основной опорой при достижении поставленной цели. Сегодня Алла Сигалова — известная личность, состоявшийся профессионал в своей сфере деятельности. На первый взгляд в этом нет ни чего удивительного. Но изначально на скрижалях судьбы ей был начерчен иной маршрут к славе и самоутверждению.  

Сигалова появилась на свет в семье балерины и музыканта. В жизни сложилось так, что выпускники Ленинградских вузов по распределению приехали работать в Сталинград. Здесь у них родился ребенок, единственная дочь Алла. Через некоторое время город на Волге переименовали, а чета Сигаловых вернулись в город на Неве. В Ленинграде по достижению определенного возраста девочку отдали в Вагановское училище, где готовили балетных танцовщиц. Да, по мнению всех экспертов, у девочки имелись все природные предпосылки для карьеры балерины. 

Однако человек предполагает, а судьба располагает. На очередном занятии Алла получила тяжелейшую травму, которая могла привести к инвалидности. Почти год потребовался для лечения и восстановительных процедур. Усилиями врачей девочка осталась дееспособной, но занятия в балетной школе ей стали строго противопоказаны. Но жизнь на этом не кончается, и Алла едет в Москву, чтобы получить образование в ГИТИС. Работа в кино ей нравится. В 1978 году появился фильм «Любовь моя, печаль моя», где Сигалова исполнила главную роль. 

Творчество

С 1978 года Алла Сигалова стала сниматься в кино. Она появилась в советско-турецкой мелодраме «Любовь моя, печаль моя», где получила главную роль. Картина была снята по мотивам пьесы Назыма Хикмета «Легенда о любви». Это история любви Фархада и Ширин. Вместе с Аллой в ленте участвовали Ирина Мирошниченко, Армен Джигарханян, Анатолий Папанов, а также популярные турецкие актеры Тюркан Шорай, Фарук Пекер и Йылмаз Дуру.


Алла Сигалова в фильме «Любовь моя, печаль моя»

Позже Сигалова снялась еще в нескольких картинах – «Расколотое небо», «Платон мне друг», «Небо в алмазах» и других. Так или иначе, театр для нее оказался ближе.

Проработав некоторое время в театре «Сатирикон», Алла Сигалова решается на создание собственного танцевального коллектива. В 1989 году появляется ее детище – «Независимая труппа Аллы Сигаловой». Театр становится первым коллективом в стране, развивающим современные танцевальные стили.

Необычные постановки молодого хореографа быстро набирают популярность, труппа часто выезжает на гастроли за границу. Но экономический кризис конца 90-х негативно сказался на творческом процессе. Постепенно спектаклей становится меньше, а в 1999 театр официально закрывается.


Хореограф Алла Сигалова

После этого Алла переключается на работу со звездами эстрады. Она ставит танцевальные номера таким певицам, как Лайма Вайкуле, Анжелика Варум. Сигалова на все три сезона «Песен о главном» становится хореографом проекта. На радио «Культура» стартует цикл передач «Контрданс», в котором Сигалова знакомит слушателей с фактами из истории танца. Начиная с 2010 года Алла Сигалова ведет собственные авторские программы на телеканале «Культура»: «Глаза в глаза», «Вся Россия».


Алла Сигалова и Алексей Бегак

На три сезона Алла Сигалова и Алексей Бегак становятся ведущими телевизионного конкурса «Большая опера». В 2013 году по «Культуре» начинают транслировать конкурс «Большой джаз». Вести его предлагают Алле совместно с джазменом Вадимом Эйленкригом. С участием танцовщицы в телеэфир выходит передача «Большой балет».

В 2007 году на канале «Россия» начались трансляции шоу «Танцы со звездами», в котором Алла Сигалова участвовала в качестве судьи. После удачного дебюта ее пригласили и в судейскую команду конкурса «Танцы на паркете».


Алла Сигалова в шоу «Танцы со звездами»

В 2004 году Алла Сигалова становится преподавателем школы-студии МХАТ, а со временем – профессором кафедры пластического воспитания. Свои знания она передает не только студентам, но и преподавателям танцев, приезжающим со всех концов страны на семинары по современной хореографии. С мастер-классами Алла побывала во многих странах Европы и Северной Америки.

Много времени и сил Алла посвящает театру. Одной из знаменитых ее работ становится музыкальный спектакль «Бедная Лиза» с Чулпан Хаматовой в главной роли. Он был поставлен на сцене Театра наций, которым руководит Евгений Миронов.

В 2001 году хореограф представила на сцене Театра эстрады постановку «Грезы любви». Премьера прошла в рамках Всемирной театральной олимпиады. Сигалова поставила спектакль вместе с Имперским Русским балетом.

«Грезы любви» — постановка Аллы Сигаловой

Еще одна яркая постановка с участием Аллы – танцевальный мюзикл «Кастинг», он с успехом шел на сцене театра им. Моссовета. Главные роли в спектакле сыграли Анатолий Адоскин, Ольга Кабо, Станислав Бондаренко.

За постановку танцев в спектакле «Кармен. Этюды» Сигалова удостоилась в 2008 году премии «Золотая маска». Признание и любовь получила знаменитый хореограф и в Латвии. За постановку «Отелло», которая шла в Латвийском Национальном оперном театре, ей была вручена награда «Лучший балетный спектакль года».

В 2021 году Анна Михайловна выступила в шоу «Танцы со звездами» в паре с танцовщиком Эриком Мирзояном.

Вагановское училище

Девочка много трудилась, чтобы стать ученицей Вагановского училища. Педагоги Аллы восхищались ее потрясающими природными данными, артистичностью и пластикой. Несмотря на это, в знаменитое Вагановское училище она поступила не сразу, но зато во время учебы проявила себя наилучшим образом. Педагог Н. М. Дудинская увидела в Алле танцовщицу с большим будущим. В танце девочка была великолепна. Преподаватели академии были уверены, что скоро на мировых сценах зрители увидят восходящую звезду балета.

Но судьба распорядилась иначе. В биографии Аллы Сигаловой произошла трагедия, изменившая всю ее дальнейшую жизнь. Работая у балетного станка, Алла получила тяжелейшую травму, которая перечеркнула ее планы и закрыла ей путь в классический балет. Шесть месяцев девушка лежала в гипсе, а потом еще столько же училась ходить.

Кроме физических мучений, она испытывала и душевные страдания. Как только здоровье было восстановлено, Алла Сигалова переехала в Москву и поступила в ГИТИС на курс А. В. Эфроса и И. М. Туманова. Правда, позже Алла Михайловна признавалась, что уехала в Москву не только для того, чтобы поступить в учиться. Она не могла видеться со своими сокурсниками и педагогами и ловить на себе их сочувствующие взгляды. В 1983 году Алла получила диплом хореографа-педагога.

Театр

Первыми крупными работами, созданными Козаком, оказались «Чинзано» 1987 года и «Елизавета Бам на елке у Ивановых», вышедшая в 1989-м. Спектакли, поставленные по мотивам произведений Людмилы Петрушевской, Даниила Хармса и Андрея Введенского, принесли Козаку первую славу. Режиссера одинаково увлекала современная драматургия и классический репертуар. Поэтому, когда в 1990 году мастер создал театр «Пятая студия МХАТ», его дебютной премьерой оказалась постановка «Маскарад» по произведению Михаила Лермонтова.

Сергей Земцов, Роман Козак, Игорь Золотовицкий в спектакле «Чинзано»

Спустя год Роман Козак стал главным режиссером в театре им. К. С. Станиславского и продолжил работу с признанными авторами, выпустив спектакль «Дон Кихот». Сотрудничество с театром на позиции главного постановщика продолжалось 12 месяцев, после чего Романа Ефимовича пригласили к сотрудничеству в Рижский театр русской драмы.

Продолжая линию работ по классической литературе, режиссер выпустил в 1995 году постановку «Самое главное» по произведению Николая Евреинова, спустя год – «Пляску смерти» Августа Стриндберга, а в 1997-м зрители увидели интерпретацию «Отелло» Уильяма Шекспира.

Он продолжал сотрудничать с родным МХАТом, где поставил спектакли «Любовь в Крыму» по пьесе Славомира Мрожека, «Маленькие трагедии» по произведению Александра Пушкина, интерпретацию гоголевской «Женитьбы» и др. Романа Козака неоднократно приглашали к сотрудничеству зарубежные театры.

Роман Козак на репетиции в Театре имени Пушкина

Его творческий метод пользовался любовью и интересом публики Великобритании, Чехии, Польши, США, Швейцарии, Латвии и других стран. Козак ставил шекспировскую «Меру за меру» в Ганновере, «Чинзано» Петрушевской в Глазго и «День рождения Смирновой» в Кракове.

В 2001 году руководство театра им. А. С. Пушкина обратилось к режиссеру с приглашением возглавить его творческий коллектив. Театр в этот момент находился в гибельном положении. Публика отвернулась от него, на сцене продолжительное время шли спектакли, не несущие культурной и художественной ценности, труппа артистов страдала без мощного управления и художественного вдохновения. Эту рутину призван был разрушить Роман Козак.

Главным условием Козака было получение должности не главного режиссера, а худрука. Такое положение дел давало ему больше полномочий в управлении. Это потребовало редактуры устава театра.

Режиссер Роман Козак

Азарт, с которым постановщик принялся за работу, привнес свежее дыхание. Изменения происходили постепенно. Сначала были сняты с репертуара 6 спектаклей. Обезличенный до этого театр стал приобретать индивидуальность. Коммерция, бульварщина и мелодрамы уступили место творчеству, стройной репертуарной логике и идее.

Приход Козака в театр им. А. С

Пушкина заставил обратить на него внимание драматургов и других постановщиков. Многие хотели получить шанс на сотворчество с талантливым режиссером, и это также повышало статус театра

Роман Ефимович занял возрастных актеров и ратовал за приглашение молодых талантов, делая ставку на юность.

Поддерживая концепцию театра-дома, режиссер хотел сделать свое детище местом главных культурных мероприятий. Одним из первых событий, организованных им, стал концерт Леонида Десятникова. Вечер собрал все сливки общества и даже именитых гостей, которые ни разу не бывали в театре имени Пушкина.

Кадр из спектакля «Offис»

На его сцене Козак поставил спектакли «Академия смеха», «Ромео и Джульетта», «Трое на качелях», «Косметика врага», «Offис», «Бешеные деньги» и др. Кардинально обновленный репертуар основной сцены и филиала в Сытнинском переулке вывел театр в число самых популярных площадок города. Козак приглашал к сотрудничеству Кирилла Серебренникова, Евгения Писарева, Дмитрия Брусникина, которые приносили свежие идеи и проекты.

Роман Ефимович обладал педагогическим талантом и сумел воспитать учеников, занявших на российском театральном олимпе достойное место. Среди актеров, чьим наставником он выступал, – Дарья Мороз, Никита Высоцкий, Сергей Лазарев, Александра Урсуляк и другие. Он также имел опыт преподавательской деятельности в Гарварде и использовал в режиссерской работе методики и приемы, актуальные для европейских театров.

Дорога на телевидение

Женщина получила ценный опыт руководства своим коллективом, но поняла, что это не ее стихия, и лучше искать другое место в жизни. Тогда к ее услугам в организации номеров на подмостках эстрады обращались популярные певицы. Следующие страницы жизни приносят ей пост, на котором она заведует кафедрой воспитания пластики, которая была частью МХАТа.

2007-й же год переносит её в кадровый состав, трудящийся на телевидении. Первым шоу на ТВ стали «Танцы со звездами». Камера любит Аллу, ведь она обаятельна и профессиональна. Телезрители узнают её, продюсеры приглашают на судейскую скамью в проекте «Танцы на паркете».

Здесь царит утонченная атмосфера, связанная с искусством бальников. Теперь эту восхитительную женщину могут узнать в самом отдаленном уголке России. Её голос звучит на станции, посвященной культуре. Там она ведет радиопередачу, рассказывающую о танцевальном искусстве. Еще один приятный бонус, который принес 2008-й, – награда «Золотая маска», которую она получает как автор яркого хореографического труда, выполненного в рамках концертной программы, сюжет которой был посвящен красавице Кармен .

Алла Сигалова, рассуждая о личной жизни

Будучи студенткой второго курса Алла стала замужней женщиной, однако личная жизнь артистки дала глубокую трещину и ее брак распался. Спустя много лет, талантливый педагог и востребованный хореограф в одном из коротких интервью призналась, как глубоко сожалеет о том, что ее дочь двенадцать лет росла в неполной семье, лишенная возможности общаться с отцом. Полная семья — это залог хорошего воспитания ребенка и его счастливого детства, считает Алла Михайловна.

Алла Сигалова в молодости

Алла Сигалова уверена, что нет ничего, что было бы важнее семьи. По ее мнению, даже самые успешные в своей карьере женщины не получат от своей работы то тепло, которое им дает семейный очаг

Для настоящей женщины очень важно любить. Поэтому все творчество Аллы Сигаловой, все ее постановки о том, что нет ничего сильнее женской любви

Именно по способности дарить это прекрасное чувство людям оценивается женщина в этом мире.

Хореограф Алла Сигалова

Когда Анне Михайловне исполнилось тридцать шесть лет, она вновь решила выйти замуж. Ее второй муж — известный режиссер Роман Козак, который впоследствии стал художественным руководителем известного на всю страну Московского драматического театра имени А. С. Пушкина. Вместе с мужем они воспитывали двоих детей Аллы Сигаловой: Аннушку, дочь от первого брака, и сына Михаила, отцом которого стал Роман Козак.

Известного хореографа, артистку и балерину Аллу Михайловну Сигалову и режиссёра Романа Козака объединяли не только семья, но и плодотворный творческий союз. Их новая работа в пьесе Романа Казака «Джан», написанная по одноименной повести Андрея Платонова принесла большой успех и актрисе и режиссеру. Муж и жена также вместе работали в школе-студии МХАТ, где после безвременного ухода из жизни Романа Козака, Алла Михайловна завершила его работу со студентами.

Алла Сигалова — звезда балета, актриса, тонкая натура и красавица-хореограф. Дети Аллы Сигаловой, Анна и Михаил являются сводными братом и сестрой.

Путь в мир танца

Мир балета манил девочку с раннего детства, она частенько бывала в театре и стояла за кулисами. Алла до сих пор помнит запах пота и балетной канифоли, которой перед выступлением смазывают свои пуанты балерины, чтобы не поскользнуться на сцене. Она, будучи ещё совсем маленькой, поставила перед собой жизненную цель – во что бы то ни стало поступить в Ваганьковское училище и стать самой знаменитой в мире балета. Но путь к славе оказался долгим и тернистым.

Всё началось с того, что Аллу не приняли в балетное училище. Для поступления пришлось подключить связи родителей. Став студенткой, училась Алла хорошо, а вот за плохое поведение её несколько раз пытались отчислить из хореографического училища. Она дралась с мальчиками, высказывала свою точку зрения педагогам, разговаривая с ними дерзко и с вызовом. В детстве Алла имела возможность покопаться в закрытых фондах публичной ленинградской библиотеки. Она перечитала много книг, обладала приличным запасом знаний и, конечно же, её бесило, когда преподаватели неправильно рассказывали про Баланчина или Тургенева.

В 1978 году Алла Сигалова окончила Академию русского балета имени Агриппины Вагановой. Её ждала жизнь великой балерины, но случай по-своему распорядился судьбою Аллы, она получила травму. В течение семи месяцев девушка была прикована к постели, почти год потребовался на то, чтобы справиться с болезнью и депрессией. В 19 лет Алле Сигаловой пришлось оставить мир классического балета.

Награды

  • 1989 — Премия фестиваля «Интерподиум», за спектакль «Независимой труппы Аллы Сигаловой» — «Игра в прятки с одиночеством».
  • 1991 — Премия Москвы за спектакль «Независимой труппы Аллы Сигаловой» — «Отелло».
  • 1996 — Премия «Лучший хореограф года» в Латвии, за хореографию в спектакле Романа Козака «Пляска смерти» Латвия.
  • 2001 — Заслуженная артистка Российской Федерации
  • 2007 — Гран-при международного фестиваля студенческих работ ВГИК им. Герасимова за дипломный спектакль Школы-студии МХАТ «Кармен».
  • 2007 — Гран-при международного фестиваля студенческих спектаклей «Твой шанс» за дипломный спектакль школы-студии МХАТ «Кармен».
  • 2008 — Гран-при четвёртого международного фестиваля студенческих спектаклей «Твой шанс» за дипломный спектакль Школы-студии МХАТ — «Стравинский.Игры».
  • 2008 — Премия «Золотая Маска», «За плодотворный синтез хореографии и драмы».
  • 2013 — Премия правительства Российской Федерации года в области культуры за создание телевизионной программы «Большой балет»
  • 2013 — Благодарность министра культуры Российской Федерации за работу на проектах телеканала «Культура»
  • 2014 — Заслуженный деятель искусств Российской Федерации за достигнутые трудовые успехи, значительный вклад в социально-экономическое развитие Российской Федерации, реализацию внешнеполитического курса Российской Федерации, заслуги в гуманитарной сфере, укреплении законности и правопорядка, активную общественную деятельность, многолетнюю добросовестную работу
  • 2018 — Премия правительства Москвы за создание спектакля «Катерина Ильвовна» в Московском театре Олега Табакова.
  • 2019 — Орден Дружбы за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность

Биография Максима Щеголева

Биография Максима Щеголева нашла свое начало 20 апреля 1982 года в Воронеже, где прошли все его детские годы, и там же актер начал строить первые планы. В отличие от большей части коллег, он не мечтал о сцене с детства, напротив, планировал приобрести более «приземленную» профессию медика. Однако мечты разбились о скалу сложной вступительной системы медицинских вузов, а также высокого конкурсного балла. Именно тогда Щеголев принял решение попробовать силы в Воронежской академии искусств. Диплом об окончании театрального вуза артист получил в 2003 году.

Путь в кино у Щеголева не так безоблачен и чист, как театральный. Артист начал сниматься еще в студенческие годы несмотря на то, что ему предлагали исключительно отрицательные роли или незаметные эпизоды, например, как в проектах «Московская сага» и «Слепой». Более серьезную роль актер получил в многосерийном проекте «Молодые и злые».

Максим Щеголев на театральной сцене

С годами Максим Щеголев начал принимать участие в проектах исключительно с разрешения своего духовника. Если батюшка не разрешит – ни гонорар, ни другие обстоятельства не заставят его согласиться на роль. Так как Бог создал отдельно женщину и мужчину, примерять женские образы он также не будет. В настоящее время Максим Щеголев продолжает активно развивать свою творческую карьеру. Он все так же снимается в кинокартинах, а также выступает на театральной сцене. По мнению самого актера, роли могут быть совершенно разные, главное, чтобы они максимально раскрывали его талант.

Вагановское училище

Девочка много трудилась, чтобы стать ученицей Вагановского училища. Педагоги Аллы восхищались ее потрясающими природными данными, артистичностью и пластикой. Несмотря на это, в знаменитое Вагановское училище она поступила не сразу, но зато во время учебы проявила себя наилучшим образом. Педагог Н. М. Дудинская увидела в Алле танцовщицу с большим будущим. В танце девочка была великолепна. Преподаватели академии были уверены, что скоро на мировых сценах зрители увидят восходящую звезду балета.

Но судьба распорядилась иначе. В биографии Аллы Сигаловой произошла трагедия, изменившая всю ее дальнейшую жизнь. Работая у балетного станка, Алла получила тяжелейшую травму, которая перечеркнула ее планы и закрыла ей путь в классический балет. Шесть месяцев девушка лежала в гипсе, а потом еще столько же училась ходить.

Кроме физических мучений, она испытывала и душевные страдания. Как только здоровье было восстановлено, Алла Сигалова переехала в Москву и поступила в ГИТИС на курс А. В. Эфроса и И. М. Туманова. Правда, позже Алла Михайловна признавалась, что уехала в Москву не только для того, чтобы поступить в учиться. Она не могла видеться со своими сокурсниками и педагогами и ловить на себе их сочувствующие взгляды. В 1983 году Алла получила диплом хореографа-педагога.

Детство в Ленинграде

Так получилось, что Алла воспитывалась в семье интеллигентных потомков известного русского художника Константина Сомова. Раньше в этой семье жила и получала воспитание её мама с несколькими девочками. Так как мама Аллы была из бедной семьи, её взяли на обеспечение Сомовы. Дворянские корни давали о себе знать, члены интеллигентной семьи сначала подкармливали голодных девчушек, потом одевали, воспитывали и давали образование. Вот и вышло, что мама Аллы, а впоследствии точно так же и сама Сигалова, стали членами семьи Сомовых-Михайловых. Мама уехала работать хореографом в Красноярский театр музыкальной комедии, а Алла осталась в Ленинграде. В этом городе и прошло её детство, именно его она считает родным.

Атмосфера в этом доме была полна искусства, каждую неделю они ходили в драматический театр, филармонию или балет. В выходной обязательно была поездка в Пушкин или Петергоф. По воскресеньям девочка занималась в школе Эрмитажа, детишек водили по выставочным залам, рассказывали биографии художников. А когда Эрмитаж закрывался, и посетителей не оставалось, детям разрешали ходить одним по залам. И вот этот звук своих одиноких шагов по пустому Эрмитажу Алла помнит до сих пор. Сама Сигалова говорит:

«У меня было фантастическое детство, самое счастливое и невероятное. Но именно поэтому вспоминать детские годы для меня очень болезненно. Мне тяжело это делать».

В детских воспоминаниях Аллы Сигаловой главное место занимают два ежегодных праздника, которые по-особенному отмечали в семье Сомовых-Михайловых – Новый год и Пасха. Наряжали ёлку, зажигали свечи и всем детям дарили подарки, сделанные своими руками, подобранные индивидуально каждому ребёнку. До сих пор у Аллы хранятся варежки, подаренные ей на Новый год в далёком детстве, потёртые, но такие дорогие.

У Сигаловой была в Ленинграде родная бабушка по линии матери, но она так и не смогла до конца жизни смириться с тем, что мама Аллы вышла замуж за еврея и категорически не принимала свою внучку.

Талантливый супруг Аллы Сигаловой

Алла Сигалова является известной персоной за пределами России. Она актриса, балетмейстер и телеведущая. Сегодня она носит звание Заслуженной артистки Российской Федерации

Она всегда привлекала внимание мужчин. Поэтому сложно было бы представить, что она была бы одинока на протяжении всей жизни

Еще в студенческие годы она впервые вышла замуж. Правда, личная жизнь очень скоро дала трещину и супружеская жизнь распалась. За непродолжительный брак в семье успел родиться ребенок — дочь по имени Анна. Лишь спустя многие годы Алла Сигалова созналась в одном из интервью в том, что невероятно жалеет о распаде брака.

Она сожалеет, что ее дочери пришлось 12 лет жить в неполной семье. Причем ребенок даже был лишен возможности общаться с родным отцом. Алла считает, что именно полная семья – это залог хорошего воспитания и счастливого детства.

Алла всегда говорит о том, что самой важной составляющей жизни является семья. Она уверена, что даже самая успешная профессиональная деятельность не сумеет дать необходимое тепло, которое человек может получить от семьи

Для каждой женщины важно любить и быть любимой. По этой причине через все творчество Аллы проходит мысль о том, что ничего в мире нет сильнее женской любви. Алла считает, что именно по умению дарить любовь оценивается женщина.

Повторно Алла решила выйти замуж лишь в тот момент, когда ей исполнилось тридцать лет. Вторым мужем Аллы Сигаловой стал режиссер Роман Козак. Через некоторое время ему довелось стать художественным руководителем Московского драматического театра имени А.С. Пушкина. В этом браке на свет родился еще один ребенок. Таким образом Алла Сигалова и Роман Козак воспитывали двоих детей. Их общего сына – Михаила и дочь артистки от первого брака – Анну.

Казалось, что Алла Сигалова и Роман Козак созданы друг для друга. Хореографа и режиссера объединяли не только семейные отношения, но также успешный творческий союз. Примером и подтверждением этому является их работа в пьесе Романа Козака «Джан». Она была написана по одноименной повести Андрея Платонова.

Это произведение принесло большой успех и известность не только Алле Сигаловой, но и режиссеру. После этого супруги неоднократно работали вместе. Даже продолжительный период служили в школе-студии МХАТ. Однако после безвременного ухода режиссера из жизни, Алла Сигалова решила завершить его работу со студентами.

Для Аллы Сигаловой внук стал настоящим лучиком света. Он всегда ее радует, обнимает и дарит яркие эмоции. Внук обожает бабушку, как и она его. Анна, как и ее мать отдает предпочтение семье. Сегодня Анна отдает все силы собственному делу, занимаясь дизайном интерьера. Можно сказать, что она превращает повседневность в сказку.

В браке с Романом Козаком у Аллы родился второй ребенок – сын Михаил. Сын сумел также получить умения, навыки и таланты от своих знаменитых родителей. Михаил обучался мастерству кинооператора в Америке (Вашингтоне). Сегодня он работает журналистом.

Дети всегда относились с особой любовью и нежностью к родителям. Дочь Аллы от первого брака даже считала Романа отцом. Алла является той матерью, которая совмещает все себе разные качества. Она может быть доброй и строгой. Однако можно сказать точно, что родители смогли дать достойное воспитание детям. Благодаря этому они выросли достойными людьми и дарят любовь своим детям.

Дети и внуки сегодня относятся с Алле с особой нежностью. Особенно трепетно они стали к ней относиться после смерти Романа. Брак их продлился более десяти лет, но довольно рано тяжелая и страшная болезнь забрала мужа Аллы Сигаловой у семьи. Артистка долго не могла смириться с неожиданным горем, но именно семья помогла ей взять себя в руки и продолжить жить. Они не могут часто навещать свою любимую мать и бабушку. Но благодаря интернету они общаются практически ежедневно.

Секрет очарования талантливой женщины

Прекрасными людей делает не то, что они днюют и ночуют в фитнес-клубе. Конечно, все это само по себе неплохо, но ничего не стоит без огонька в глазах, без света в душе и веры в лучшее в сердце. Такой вот простой секрет счастья и долголетия. Стоит забыть о жалости к себе, не впадать в депрессию, просто нужно радоваться жизни. Если хочешь получать от каждого дня удовольствие, никто тебе это не запретит. Все это — жизненные принципы нашей героини.


Как мы поняли из ее биографии, хореограф через многое прошла, и нелегок и непрост был ее путь к успеху. Но она может быть отличным примером мужества и воли к победе. Она всегда жила каждый день, как последний, выкладываясь по-максимому и ничего не боясь.

Алла Сигалова сейчас

Продолжая совмещать преподавание с работой хореографа-постановщика и театрального режиссёра, Алла Михайловна участвует в телевизионных проектах и в авторских программах. Осенью 2020 года Алла стала гостьей Татьяны Устиновой – в её авторской программе «Мой герой» она рассказала историю своей жизни, поразив телезрителей оптимизмом и силой духа. С 2020 года она работает над своей книгой, отрывки из которой выкладывает в своём блоге в журнале «Сноб». Мой герой. Алла Сигалова Со своими подписчиками в инстаграме Алла щедро делится фотографиями и секретами, которыми она пользуется для сохранения стройности и красоты.

Все корни — в детстве

Как признаётся сама Алла Михайловна Сигалова, биография её крепко связана с культурной столицей России. Хотя родилась она в Волгограде (дата рождения 28 февраля 1959 года), где её родители как раз заканчивали своё образование. В Питер, на свою историческую родину, семья вернулась, когда малышке было всего несколько месяцев. Своё детство наша героиня вспоминает с противоречивыми чувствами: «У меня было самое лучшее детство, какое только можно представить, насыщенное событиями и впечатлениями. Но мне очень тяжело про него вспоминать, очень больно».

Творчество и красота были переданы ей по наследству от родителей. Папа — пианист, преподаватель в музыкальном училище, а мама — профессиональная балерина. При этом уже лет с шести маленькая Алла проживала и воспитывалась в семье потомков известного художника Сомова. Отец оставил семью, матери пришлось уехать на север страны на заработки, родители отца исчезли вместе с ним, а бабушка по материнской линии так и не простила той выбор спутника жизни — национальность отца Аллы была еврей.

Начало своей жизни и период обучения в школе Алла Михайловна провела в среде художников, музыкантов, певцов и танцоров. Её опекуны, потомки интеллигентного дворянского рода, не ленились водить девочку на театральные премьеры, концерты симфонической музыки, художественные выставки и хореографические спектакли. Аллочка просто бредила балетом и всю свою жизнь мечтала связать с этим видом искусства.

Немного о личном

По мнению Аллы Сигаловой, личная жизнь — это самое важное, что есть у человека. Даже очень успешная карьера никогда женщине не заменит тепла и любви близких и дорогих людей

Она считает, что настоящую женщину определяет ее желание и умение любить. Об этом все спектакли известного хореографа. Она уверена, что не существует ничего важнее способности женщины дарить это светлое чувство.

На втором курсе ГИТИСа Алла вышла замуж, а в 1982 году у нее родилась дочь Анна. Брак очень скоро распался. В течение 12 лет Алла Михайловна воспитывала ребенка одна. Об этом опыте семейной жизни она не любит вспоминать. Алла благодарна первому мужу только за дочь, хотя спустя много лет после расставания с первым супругом в одном из интервью она призналась, что сожалеет о том, дочь не жила с отцом. Она уверена, что залогом правильного воспитания детей является полная семья.

Вторым мужем Аллы Сигаловой стал замечательный, умный и добрый человек — режиссер Роман Козак. Зрелый брак (Алле к тому времени было 36 лет) принес ей настоящее женское счастье. Алла не просто очень любила своего супруга, но и уважала его безмерно. Она была благодарна судьбе за то, что она подарила ей встречу с этим успешным, сильным, мудрым, уверенным и жизнерадостным человеком. В браке родился сын Михаил, который стал отрадой для родителей.

Алла Михайловна ценила каждый миг, проведенный с супругом. Они часами могли говорить, им всегда друг с другом было интересно. Роман считал свою жену удивительной. Она засыпала и просыпалась с улыбкой все 16 лет, которые им довелось прожить вместе. Он всегда удивлялся ее способности быть абсолютно счастливым человеком. Но счастье длилось недолго — в 2010 году Роман Козак скончался после продолжительной болезни. Этот год стал настоящим испытанием для хрупкой женщины. В 2010 году она похоронила не только любимого мужа, но и обоих родителей.

Сигалова Алла Михайловна

Алла Сигалова родилась 28 февраля 1959 года в городе Волгоград. Родители переехали из Ленинграда по распределению. Вскоре семья вместе с маленькой Аллой вернулась в северную столицу. В доме царила творческая атмосфера. Мать прививала любовь девочке к литературе, поэзии, танцу, а отец знакомил дочку с классической музыкой. Искусство занимало главное место в жизни Аллы. Особенно ей нравились занятия танцами.

Девочка много трудилась, чтобы стать ученицей Вагановского училища. Поступила она туда не сразу, но во время учебы проявила себя лучшим образом. Ее педагог Н. М. Дудинская увидела в Алле перспективную танцовщицу.

В 1978 году произошло непредвиденное событие, которое резко изменило всю творческую биографию Сигаловой. На занятиях девушка получила травму, которая поставила крест на ее сольной карьере. Полгода пришлось пролежать в гипсе, а затем начать учиться заново ходить. Помимо физических мучений, молодая балерина испытывала еще и душевные переживания. Как только здоровье Аллы восстановилось, она переехала в Москву для учебы в ГИТИСе. Алле повезло: театральное искусство ей преподавали А.В. Эфрос и И.М. Туманов. В 1983 году она получает диплом педагога-хореографа.

Проработав какое-то время в театре «Сатирикон», Алла Сигалова решается на создание собственного танцевального коллектива. В 1989 году появляется ее детище — «Независимая труппа Аллы Сигаловой». Театр становится первым коллективом в стране, развивающим современные танцевальные стили.

Необычные постановки молодого хореографа быстро набирают популярность, труппа часто выезжает на гастроли за границу. Но экономический кризис конца 90-х негативно сказался на творческом процессе. Постепенно спектаклей становится все меньше, а в 1999 театр официально закрывается.

После этого Алла переключается на работу со звездами эстрады. Она ставит танцевальные номера таким певцам, как Лайма Вайкуле, Анжелика Варум. Сигалова на все три сезона «Песен о главном» становится хореографом проекта. На радио «Культура» стартует цикл передач «Контрданс», в котором Сигалова знакомит слушателей с интересными фактами из истории танца. Начиная с 2010 года Алла Сигалова начинает вести собственные авторские программы на телеканале «Культура»: «Глаза в глаза», «Вся Россия».

На три сезона Алла Сигалова и Алексей Бегак становятся ведущими телевизионного конкурса «Большая опера». В 2013 году по «Культуре» начинают транслировать конкурс «Большой джаз». Вести его предлагают Алле совместно с джазменом Вадимом Эйленкригом. С участием танцовщицы в телеэфир выходит передача «Большой балет».

В 2007 году на канале «Россия» начались трансляции шоу «Танцы со звездами», в котором Алла Сигалова участвовала в качестве судьи. После удачного дебюта она была приглашена и в судейскую команду конкурса «Танцы на паркете».

В 2004 году Алла Сигалова становится преподавателем школы-студии МХАТ, а со временем — профессором кафедры пластического воспитания. Свои знания она передает не только студентам, но и преподавателям танцев, приезжающим со всех концов страны на семинары по современной хореографии. Со своими мастер-классами Алла побывала во многих странах Европы и Северной Америки.

Много времени и сил Алла посвящает театру. Одной из знаменитых ее работ становится музыкальный спектакль «Бедная Лиза» с Чулпан Хаматовой в главной роли. Он был поставлен на сцене Театра наций, которым руководит Евгений Миронов.

Еще одна нашумевшая постановка с участием Аллы — танцевальный мюзикл «Кастинг», постановка с успехом шла несколько лет на сцене театра им. Моссовета. Главные роли в спектакле сыграли Анатолий Адоскин, Ольга Кабо, Станислав Бондаренко.

За постановку танцев в спектакле «Кармен. Этюды» Сигалова удостоилась в 2008 году премии «Золотая маска». Признание и любовь получила знаменитый хореограф и в Латвии. За постановку «Отелло», которая шла в Латвийском Национальном оперном театре, ей была вручена награда «Лучший балетный спектакль года».27.02.2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector