А.л.ж.и.р. (2019)
Содержание:
Содержание серий сериала «А.Л.Ж.И.Р.»
1-я серия
Москва. 1939 год. После ареста авиаконструктора Константина Павлова в тюрьму попадает и его жена Ольга — как член семьи изменника родины. После вынесения приговора Ольга с другими женщинами попадает в Карагандинский лагерь, расположенный в казахской степи неподалёку от города Акмолинска. В лагере содержатся исключительно женщины. Среди них — бывшая преподаватель химии в университете, убеждённая коммунистка Эмма Лазуркина, пожилая казашка Байлам, уголовница-рецидивистка, окружённая «шестёрками» Аглая Демидова. Вместе с Ольгой в лагерь прибывает известная оперная певица Софья Тер-Ашатурова. А начальник лагеря Пётр Баринцев — её давний поклонник.
2-я серия
Из управления лагеря приходит известие, что из заключённых, обладающих талантами, создаётся агитбригада. Но Софья отказывается от «тёплого местечка» и делает всё для того, чтобы в бригаду попала Лариса Вербо, любовница её мужа, которая оказывается беременной. Ольга, тем временем, думает, как помочь сбежать казашке Демеш, оказавшейся в лагере случайно.
3-я серия
Аглая узнаёт, что в соседнем лагере отбывает срок уголовник Федька Чума, с которым Аглаю в прошлом связывали любовные отношения. Она отправляется к лагерному куму Амелькину и предлагает сделку: он переводит Федьку Чуму в А.Л.Ж.И.Р., где тот будет аккомпаниатором в агитбригаде, а она расскажет, кто в лагере готовит побег.
4-я серия
Поняв, что Аглая в сговоре со следователем, Ольга в последний момент отказывается от побега. Взбешённый Амелькин арестовывает Аглаю. Схвачен и Сакен, муж Демеш. Лазуркина получает письмо от сына и просит у начальника лагеря Баринцева разрешить им свидание. Выясняется, что молодой человек приехал, чтобы спросить мать: действительно ли она враг народа? Аглая в карцере. Амелькин зачитывает ей приговор — расстрел. Аглая решает бежать.
5-я серия
На уроке химии Витя Баренцев устраивает взрыв. Лазуркина спасает мальчика, чуть не поплатившись за это собственной жизнью. Витя в больнице признаётся отцу, что это он виновник взрыва, и просит отменить приговор о расстреле Лазуркиной. В лагере начинается концерт в честь Первого мая. Приехавшее из Карлага начальство желает после концерта помыться в баньке. Но её нечем затопить — водовоз вернулся с пустыми бочками. Ольга предлагает отправить за водой Демеш, дежурную по бараку. Оказавшись за воротами лагеря, Демеш бежит. Перед этим она обещает Ольге отправить её дочке весточку — тростниковую куклу.
6-я серия
Во время выступления Федьки и Софьи Аглая, узнав, что у них роман, стреляет в ненавистную соперницу. Но Федька успевает закрыть Софью собой. Амелькин убивает Аглаю. На утренней разводке Глотов показывает Ольге тростниковую куклу, испачканную кровью — так будет с каждым, кто решится на побег.
7-я серия
Ольга узнает, что в лагере сидят бывшие швеи и ткачихи. Она решает создать в лагере швейный цех, где женщинам будет легче работать, чем на заготовке камыша в холодной воде. Новая заключенная, немка Ханна Платайс рожает на койке в лагерном лазарете. Новорождённого уносят. Из полуторки выгружают новую партию арестанток, здесь есть женщины с детьми, совсем молоденькие девушки и старухи. Глотов криком подгоняет старуху, которая плохо передвигается из-за артроза. Он узнаёт в старухе свою мать.
8-я серия
На место начальника лагеря назначают Миронова. Ольгу вызывают на вахту за посылкой. В ней — записка от Демеш, она жива.
9-я серия
Начинается война. В связи с этим руководство разрешает создать в лагере швейный цех. Ханна просит Миронова открыть при лагере детскую больницу. В больнице Акмолинска умирает от дифтерии одна из фельдшеров. Райс решается выдать умершую за Софью. Теперь Софья — Антонина Васильевна Клюева.
10-я серия
Ольга получает извещение о том, что её дочь не найдена. Расстроенная, она ломает рычаг швейной машины. Глотов помогает ей ночью с ремонтом, чтобы Ольгу не объявили вредителем, добавив срок. Амелькин с сильной болью в ноге попадает в больницу Акмолинска. Во время операции Арнольд проверяет Софью на профпригодность, но она успешно справляется с задачей. Придя в сознание, Амелькин благодарит Райса за своё спасение, однако главврач советует благодарить фельдшера Клюеву. Амелькин узнаёт в Клюевой Софью. Глотов и Ольга едут в Акмолинск за запчастями. Им приходится остаться на ночь в городе. По возвращении в лагерь конвоир сообщает Ольге, что её ждут в комнате свиданий. Она узнаёт, что её муж жив, он в лагере.
Сюжет сериала «А.Л.Ж.И.Р.»
Многосерийная драма рассказывает об одном из самых суровых сталинских женских лагерей, существовавших в СССР, — Акмолинском лагере жен изменников родины. Героинями драмы стали жены бывших партийных работников и воровки, представительницы высших сословий и деревенские женщины, монахини и девицы легкого поведения, вынужденные бок о бок отбывать наказание в трудовом лагере.
История охватывает период с 1938 по 1945 г. В центре сюжета — жена авиаконструктора Ольга Павлова (Дарья Екамасова), арестованная как ЧСИР (член семьи изменника родины), и София Тер-Ашатурова (Екатерина Гусева) — выдающаяся оперная певица, задержанная по доносу. Вместе героиням предстоит сражаться не только с тяготами арестантской жизни, но и с интригами внутри женской колонии.
Где снимали сериал «А.Л.Ж.И.Р.». Съемки сериала начались еще в 2016 году и велись в Крыму.
Дарья Екамасова: «Эта картина рассказывает историю женщин, у которых была отобрана и отрезана жизнь
Эту историю ни в школах, ни в институтах особо не затрагивают, поэтому для меня было важно рассказать ее как можно честнее. Моя героиня — профессиональная швея
У нее руки от Бога. Мне нравится ее скорость, ее внутренняя непредсказуемая полифония, беспринципность и выносливость. Она умеет любить. Конечно, она не без изъянов. Характер у нее взрывной, и она живет в своем, каком-то придуманном внутреннем мире. И она, как и другие узницы лагеря АЛЖИР потеряли детей, мужей, всю свою привычную жизнь, но не потеряли надежду».
Во время переезда происходит инцидент: двери вагона открываются и начальник лагерной ВОХРы Макар Глотов (Кирилл Плетнёв) вталкивает в вагон казашку Демеш (Дина Тасбулатова). Так Ольга и София знакомятся с первой заключенной. Они попадают в одно отделение лагеря, где встречают других арестанток: бывшего преподавателя химии и убежденную коммунистку Эмму Лазуркину (Ольга Лапшина), грозную уголовницу Аглаю Демидову (Клавдия Коршунова), наивную и добрую монашку Любу (Екатерина Агеева) и «бытовичку» Нюру Конько (Инна Сухорецкая).
Екатерина Гусева: «Наш фильм, как ни странно, не об ужасающей лагерной жизни, а о любви. Прежде всего, любви к ближнему. О милосердии, дружбе, о том, что человеческие качества выкристаллизовываются в адских условиях. Качества, которые в сытой жизни, где много удовольствий и искушений, спят и редко проявляются. Моя героиня — артистка София, яркая, с амбициями. Она купалась в цветах, в письмах поклонников, во внимании к собственной персоне и воспринимала это как должное. В начале картины моя героиня исполняет романс „Но даже если мука и нам навек разлука отводится судьбой, то знай, что мое сердце наполнено тобой…“. Она не понимает всей глубины этих слов, ей просто Господь подарил голос, и она пела бездумно, не вникая в суть. Но вдруг, в один момент, ее жизнь резко переворачивается, и она попадает в ужасные условия, в лагерь. Уходит гордыня, самолюбие, высокомерие».
В основу сюжета легла история об Акмолинском лагере жен изменников Родины. АЛЖИР — это разговорное название 17-го женского лагерного специального отделения Карагандинского ИТЛ в Акмолинской области республики Казахстан. Лагерь был создан на основании приказа НКВД СССР от 15 августа 1937 года. Другое разговорное название лагеря — «26 точка», поскольку лагерь был открыт в январе 1938 года на базе 26-го поселка трудопоселений.
Наталия Будкина, продюсер: «Про ГУЛАГи уже снимали фильмы, но этот лагерь особенный — он женский! Конечно, там сидели и воровки, и преступницы, но подавляющее большинство — невинные женщины, которые не совершали зла. Они растили детей, вели хозяйство, любили, но в один момент их лишили не только привычной жизни, но и веры в справедливое устройство мира. И именно это, сжигающее изнутри чувство несправедливости, а не просто тяжелые условия существования, лишало этих женщин воли к жизни».
Акмолинский лагерь считается крупнейшим советским женским лагерем и является одним из трех «островов» знаменитого «Архипелага ГУЛАГ» Александра Солженицына. По неофициальным данным, за 15 лет существования лагеря через АЛЖИР прошли 18 000 женщин, 8 000 из которых отбыли срок полностью. В разное время узницами лагеря были: жена писателя Бориса Пильняка, актриса Кира Андроникашвили, мать Булата Окуджавы, мать писателя Юрия Трифонова, певица Лидия Русланова, писательница и мать Василия Аксёнова Евгения Гинзбург, мать балерины Майи Плисецкой, две сестры маршала Тухачевского, жена писателя Аркадия Гайдара, главный тренер сборной СССР по художественной гимнастике Мария Лисицина и многие другие женщины, вина которых заключалась лишь в том, сто они — матери, жены, сестры или дочери «предателей родины», так называемые ЧСИРки.
Что показали в 1 сезоне
В центре событий находятся Ольга и София. Женщины познакомились в поезде, который вез их в лагерь. Первая была супругой авиаконструктора, которого осудили за инакомыслие. София стала жертвой клеветы любовницы своего мужа. Двум женщинам предстоит столкнуться не только с трудностями арестантской жизни, но с внутрилагерными интригами. Они привыкли к спокойной и интеллигентной жизни и даже не представляют, какие ужасы их ожидают.
Когда они прибывают в лагерь, Ольгу и Софию подселяют к уголовнице Аглае, монашке Любе, учительнице Эмме и совсем юной девушке Нюре. Они не отчаиваются и стараются выжить. Вместе они хотят убежать, но всякая попытка жестко карается.
Актеры и роли в сериале «А.Л.Ж.И.Р.»
Главные роли в картине исполнили заслуженная артистка России Екатерина Гусева и известная актриса театра и кино Дарья Екамасова. Также в картине задействованы Кирилл Плетнёв, Алексей Шевченков, Кирилл Полухин, Ольга Лапшина, Наталия Аринбасарова, Клавдия Коршунова, Дина Тасбулатова, Азамат Нигманов и другие.
В апреле 2019 года историческая картина вошла в библиотеку арабской онлайн платформы TenTime. Международной дистрибуцией проекта занималась компания Global Agency.
История рассказывает об Акмолинском лагере жен изменников Родины и охватывает период с 1938 по 1945 годы. Ольга Павлова (Дарья Екамасова), жена авиаконструктора Константина Павлова, арестованная как ЧСИР (член семьи изменника родины) и выдающаяся оперная певица София Тер-Ашатурова (Екатерина Гусева), задержанная по доносу любовницы своего мужа, знакомятся в арестантском вагоне поезда, который везет их в Казахстан.
- Ольга Павлова – заключенная лагеря, попала сюда из-за мужа. Роль досталась Дарье Екамасовой («Игра с огнем», «Демон революции»).
- София Тер-Ашуторова – заключенная, в прошлом — певица. Роль досталась Екатерине Гусевой («Тобол», «Двое против смерти»).
- Дамеш – заключенная. Роль досталась Дине Тасбулатовой («Золотая орда», «Оралман из Питера»).
- Лариса Вербо – заключенная. Роль досталась Марине Петренко («Наваждение», «Паук»).
- Люба — заключенная. Роль досталась Екатерине Агеевой («Ёлки последние», «Заступники»).
- Нюра Конько — заключенная. Роль досталась Инне Сухорецкой («Измена», «Запах вереска»).
- Терентьев – начальник КВЧ. Роль досталась Кириллу Назарову («Охота на певицу», «Дочь»).
- Владимир Лазуркин – надсмотрщик. Роль досталась Игорю Грабузову («Мажор», «Опасные танцы»).
Женский труд
До весны 1938 года все заключенные АЛЖИРа: сначала сотни, потом тысячи женщин — работали в основном на обогрев бараков. Каждое утро они шли на озеро заготавливать камыш, которого нужно было очень много, чтобы хоть сколько-нибудь их протопить.
Из воспоминаний Марии Анцис: «По всей степи раздался лязг лопат об лёд, который сковал камыш <…> В первые минуты отчаяние охватило нас. Но каждая из нас, чувствуя присутствие локтя товарища, постепенно отгоняла от себя страх, и податливый камыш превращался в тяжёлые большие снопы. <…> У некоторых товарищей возникла мысль разделить работу нашу на несколько приемов: более сильные товарищи чтоб жали, другие делали прясла, третьи — связывали снопы, четвёртые сносили стопы в кучи. Так родилось разделение труда в большом количестве на заготовке камыша <…> Команда «Стройся!» разнеслась по всему озеру. Каждая из нас, нагрузившись четырьмя стопами, примкнула к четвёрке, и шествие направилось по протоптанной уже дороге в лагерь.… Работа на озере заняла целый день. За 10-часовую работу почувствовали усталость, глаза от слепящего снега заболели. Казалось нам, что если бы разрешили, легли бы на камышовые снопы и не раскрывали бы глаза».
Согласно приказу Карлага, осужденным должны были выдавать теплые вещи и карболовый вазелин для рук и лица, а при температуре ниже –30 градусов выпускать только на аварийные работы — но этот приказ не выполнялся. Во время проверки в спецотделении в начале февраля 1938 года было выявлено 89 случаев обморожения.
Весной АЛЖИР начал работать: женщинам-заключенным предстояло спроектировать и построить цеха для швейной фабрики, а также новые бараки для прибывающих по этапу. Инженеры, архитекторы, чертежницы, сметчицы работали по специальности. Мария Анцис вспоминает, как прибывший на 26-ю точку начальник Карлага Отто Линин «мотивировал» осужденных, произнеся перед ними следующую речь: «Нам понятно ваше волнение. Можем вам сообщить невеселые вести. Мужья ваши расстреляны как враги народа. Дети ваши в детских домах, от вас отказались. Советская власть их воспитывает настоящими людьми, преданными советской власти. А вам придется организовать жизнь свою в этой степи. Вам придется работать, но без вредительства».
«По сравнению с другими мне повезло. Я сидела за чертежной доской в маленьком саманном домике. Над нами не стояли конвоиры, не рычали собаки. Тяжело приходилось женщинам с гуманитарным, музыкальным и другим не нужным лагерю образованием. Они месили голыми ногами глину с соломой, набивали этой сырой массой деревянные формы, надрываясь, тащили их и вытряхивали сырые саманы на площадку для просушки», — писала Галина Степанова-Ключникова.
Летом-осенью 1938 года швейная фабрика в Акмолинском спецотделении уже работала. Как исследователи истории АЛЖИРа, так и сами бывшие узницы вспоминают исключительную дисциплинированность осужденных женщин: получить освобождение от работы почти никто не пытался, случаев побега или попыток зафиксировано не было, проводились социалистические соревнования ударниц производства — приуроченные к 8 марта или Первомаю. Правда, в сами праздничные дни женщин запирали в бараках и выставляли усиленный конвой — чтобы не устроили митинг или демонстрацию. В столовую тоже водили под конвоем.
Как и в других отделениях Карлага, в АЛЖИРе развивали сельское хозяйство: осужденные ученые, агрономы и биологи на опытной станции выводили новые сорта семян, выращивали в степи огурцы, помидоры, капусту, лук. Позднее стали засевать зерновые, в лаготделении появилась своя мельница и пекарня. Выращивали арбузы и дыни, яблоки и груши, вишни. Но на весьма скудном рационе заключенных это изобилие не отражалось: как и продукция швейной фабрики, выращенные женщинами овощи и фрукты вывозились из лагеря. Анфиса Кукушкина, ссылаясь на воспоминания осужденных, пишет, что за пронесенную в барак луковицу можно было получить несколько суток карцера.
Те, кто не был занят в сельском хозяйстве, работали в коровниках и курятниках: в АЛЖИРе разводили крупный рогатый скот, лошадей, гусей и другую домашнюю птицу. Когда в 1941 году началась война, жены «изменников родины» стали шить обмундирование для солдат и офицеров — как всегда, перевыполняя план.
«Когда я возила тачку, или поднимала саманы, или работала на огороде, все делала с полной отдачей сил. Хорошо помню, как смеялись надо мной женщины-бытовички (осужденные за бытовые и хозяйственные преступления — МЗ): «На кой ляд тебе так надо надрываться? Тебе государство что дало? Брось, посиди». Сама не знаю, почему мы так выкладывались. Но иначе мы не могли».
Сюжет
Многосерийная драма «АЛЖИР» рассказывает об одном из самых суровых сталинских женских лагерей, существовавших в СССР, — Акмолинском лагере жен изменников родины. Героинями драмы стали жены бывших партийных работников и воровки, представительницы высших сословий и деревенские женщины, монахини и девицы легкого поведения, вынужденные бок о бок отбывать наказание в трудовом лагере.
История охватывает период с 1938 по 1945 г. В центре сюжета — жена авиаконструктора Ольга Павлова (Дарья Екамасова), арестованная как ЧСИР (член семьи изменника родины), и София Тер-Ашатурова (Екатерина Гусева) — выдающаяся оперная певица, задержанная по доносу. Вместе героиням предстоит сражаться не только с тяготами арестантской жизни, но и с интригами внутри женской колонии.
Кто играет в сериале АЛЖИР — актеры и роли сериала:
- Кто играет роль: Ольга Павлова в сериале «А.Л.Ж.И.Р.» — Дарья Екамасова
- Кто играет роль: София Тер-Ашатурова в сериале «А.Л.Ж.И.Р.» — Екатерина Гусева
- Кто играет роль: Макар Глотов, начальник лагерной ВОХРы в сериале «А.Л.Ж.И.Р.» — Кирилл Плетнёв
- Кто играет роль: Баринцев в сериале «А.Л.Ж.И.Р.» — Алексей Шевченков
- Кто играет роль: Аглая Демидова в сериале «А.Л.Ж.И.Р.» — Клавдия Коршунова
- Кто играет роль: Райс в сериале «А.Л.Ж.И.Р.» — Владимир Мишуков
- Кто играет роль: Демеш в сериале «А.Л.Ж.И.Р.» — Дина Тасбулатова
- Кто играет роль: Федька в сериале «А.Л.Ж.И.Р.» — Михаил Евланов
- Кто играет роль: Амелькин в сериале «А.Л.Ж.И.Р.» — Кирилл Полухин
- Кто играет роль: Савва в сериале «А.Л.Ж.И.Р.» — Петр Логачев
- Кто играет роль: Люба в сериале «А.Л.Ж.И.Р.» — Екатерина Агеева
- Кто играет роль: Терентьев в сериале «А.Л.Ж.И.Р.» — Кирилл Назаров
- Кто играет роль: Нюра Конько в сериале «А.Л.Ж.И.Р.» — Инна Сухорецкая
- Кто играет роль: Стрелка в сериале «А.Л.Ж.И.Р.» — Анна Карелина
- Кто играет роль: Эмма Лазуркина в сериале «А.Л.Ж.И.Р.» — Ольга Лапшина
- Кто играет роль: Катька Кобла в сериале «А.Л.Ж.И.Р.» — Марина Денисова
- Кто играет роль: Алла Терентьева в сериале «А.Л.Ж.И.Р.» — Наталья Спинова
Сюжет сериала АЛЖИР
В сериале «А.Л.Ж.И.Р.» показывают период с 1938 по 1945 года, когда на территории СССР существовал сталинский трудовой лагерь для жён изменников Родины. Главные героини киноленты – оперная дива Софья Тер-Ашатурова и Ольга Павлова, супруга авиаконструктора. Женщинам предстоит отбывать наказание в суровом лагере и вести борьбу с интригами, которые плетут под боком другие узницы. У арестанток отобрали часть жизни, их лишили мужей, дочерей и сыновей, но только не надежды и веры в будущее.
Сериал А.Л.Ж.И.Р. – это фильм о человеческих отношениях, сопереживании, дружбе, милосердии, доброте, любви к ближнему. Все эти качества проверяются в тяжёлых условиях, а у кого-то проявляются впервые и приходят взамен самолюбия и гордыни.
Акмолинский лагерь просуществовал около 15 лет и за это время более 17 тыс. женщин прошли через него. Среди заключённых были супруга Аркадия Гайдара, мама Майи Плисецкой, Евгения Гинзбург, мама Булата Окуджавы, супруга Бориса Пильняка и многие другие женщины, которые считались дочерями, сёстрами, жёнами или матерями изменников Родины.
Сюжет сериала «А.Л.Ж.И.Р.»
Многосерийная драма рассказывает об одном из самых суровых сталинских женских лагерей, существовавших в СССР, — Акмолинском лагере жен изменников родины. Героинями драмы стали жены бывших партийных работников и воровки, представительницы высших сословий и деревенские женщины, монахини и девицы легкого поведения, вынужденные бок о бок отбывать наказание в трудовом лагере.
История охватывает период с 1938 по 1945 г. В центре сюжета — жена авиаконструктора Ольга Павлова (Дарья Екамасова), арестованная как ЧСИР (член семьи изменника родины), и София Тер-Ашатурова (Екатерина Гусева) — выдающаяся оперная певица, задержанная по доносу. Вместе героиням предстоит сражаться не только с тяготами арестантской жизни, но и с интригами внутри женской колонии.
Где снимали сериал «А.Л.Ж.И.Р.». Съемки сериала начались еще в 2016 году и велись в Крыму.
Дарья Екамасова: «Эта картина рассказывает историю женщин, у которых была отобрана и отрезана жизнь
Эту историю ни в школах, ни в институтах особо не затрагивают, поэтому для меня было важно рассказать ее как можно честнее. Моя героиня — профессиональная швея
У нее руки от Бога. Мне нравится ее скорость, ее внутренняя непредсказуемая полифония, беспринципность и выносливость. Она умеет любить. Конечно, она не без изъянов. Характер у нее взрывной, и она живет в своем, каком-то придуманном внутреннем мире. И она, как и другие узницы лагеря АЛЖИР потеряли детей, мужей, всю свою привычную жизнь, но не потеряли надежду».
Во время переезда происходит инцидент: двери вагона открываются и начальник лагерной ВОХРы Макар Глотов (Кирилл Плетнёв) вталкивает в вагон казашку Демеш (Дина Тасбулатова). Так Ольга и София знакомятся с первой заключенной. Они попадают в одно отделение лагеря, где встречают других арестанток: бывшего преподавателя химии и убежденную коммунистку Эмму Лазуркину (Ольга Лапшина), грозную уголовницу Аглаю Демидову (Клавдия Коршунова), наивную и добрую монашку Любу (Екатерина Агеева) и «бытовичку» Нюру Конько (Инна Сухорецкая).
Екатерина Гусева: «Наш фильм, как ни странно, не об ужасающей лагерной жизни, а о любви. Прежде всего, любви к ближнему. О милосердии, дружбе, о том, что человеческие качества выкристаллизовываются в адских условиях. Качества, которые в сытой жизни, где много удовольствий и искушений, спят и редко проявляются. Моя героиня — артистка София, яркая, с амбициями. Она купалась в цветах, в письмах поклонников, во внимании к собственной персоне и воспринимала это как должное. В начале картины моя героиня исполняет романс „Но даже если мука и нам навек разлука отводится судьбой, то знай, что мое сердце наполнено тобой…“. Она не понимает всей глубины этих слов, ей просто Господь подарил голос, и она пела бездумно, не вникая в суть. Но вдруг, в один момент, ее жизнь резко переворачивается, и она попадает в ужасные условия, в лагерь. Уходит гордыня, самолюбие, высокомерие».
В основу сюжета легла история об Акмолинском лагере жен изменников Родины. АЛЖИР — это разговорное название 17-го женского лагерного специального отделения Карагандинского ИТЛ в Акмолинской области республики Казахстан. Лагерь был создан на основании приказа НКВД СССР от 15 августа 1937 года. Другое разговорное название лагеря — «26 точка», поскольку лагерь был открыт в январе 1938 года на базе 26-го поселка трудопоселений.
Наталия Будкина, продюсер: «Про ГУЛАГи уже снимали фильмы, но этот лагерь особенный — он женский! Конечно, там сидели и воровки, и преступницы, но подавляющее большинство — невинные женщины, которые не совершали зла. Они растили детей, вели хозяйство, любили, но в один момент их лишили не только привычной жизни, но и веры в справедливое устройство мира. И именно это, сжигающее изнутри чувство несправедливости, а не просто тяжелые условия существования, лишало этих женщин воли к жизни».
Акмолинский лагерь считается крупнейшим советским женским лагерем и является одним из трех «островов» знаменитого «Архипелага ГУЛАГ» Александра Солженицына. По неофициальным данным, за 15 лет существования лагеря через АЛЖИР прошли 18 000 женщин, 8 000 из которых отбыли срок полностью. В разное время узницами лагеря были: жена писателя Бориса Пильняка, актриса Кира Андроникашвили, мать Булата Окуджавы, мать писателя Юрия Трифонова, певица Лидия Русланова, писательница и мать Василия Аксёнова Евгения Гинзбург, мать балерины Майи Плисецкой, две сестры маршала Тухачевского, жена писателя Аркадия Гайдара, главный тренер сборной СССР по художественной гимнастике Мария Лисицина и многие другие женщины, вина которых заключалась лишь в том, сто они — матери, жены, сестры или дочери «предателей родины», так называемые ЧСИРки.
Чем закончится сериал «А.Л.Ж.И.Р.»
11-я серия Амелькин приходит к Софье. Доктор Райс даёт ему снотворное и связывает бинтами. На санитарном автомобиле Софья и Райс уезжают из больницы. Миронов передает Ольге письмо от Глотова с информацией о местонахождении её дочери. Жена Миронова, узнав, что Ольга скоро освободится, просит мужа «намотать» зэчке срок — та ещё не успела обновить её гардероб. Узнав об этом, Ольга кладёт пальцы под швейный пресс. Софью и Райса подбирают и привозят в деревню прокажённых. Вохровцы не решаются туда зайти, поэтому Софья и Райса остаются на живыми и на свободе.
Все заканчивается тем, что Советский Союз выигрывает на войне. Победа! Ольга освобождается из лагеря и едет к дочери в детский дом. Там она видится с дочерью, которая очень скучала по ней.