Анатолий эйрамджан

Фильмография

Сценарист

  •  — Односельчане
  • 1975 — Что наша жизнь? из киноальманаха Ау-у!
  •  — Встретимся у фонтана
  •  — Если бы я был начальником (в титрах указан как Анатолий Тер-Григорян; совместно с А. Бородянским)
  •  — Пора красных яблок
  • 1981 — Куда он денется!
  •  — Путешествие будет приятным
  •  — Витя Глушаков — друг апачей
  •  — Самая обаятельная и привлекательная
  •  — Где находится нофелет?

Режиссёр и сценарист

  •  — За прекрасных дам! (первый советский коммерческий фильм)
  •  — Бабник
  • 1990 — Моя морячка
  • 1991 — Настоящий мужчина (телевизионная короткометражка для детей)
  •  — Новый Одеон
  • 1993 — Старые пластинки (музыкальный фильм)
  •  — Жених из Майами
  • 1994 — Третий не лишний
  •  — Импотент
  •  — Когда все свои
  • 1998 — Ночной визит
  • 1998 — Примадонна Мэри
  •  — Ультиматум
  •  — Агент в мини-юбке
  • 2000 — День Святого Валентина
  •  — Тайное свидание
  • 2001 — Любовница из Москвы
  • 2001 — Мы сделали это!
  •  — Лёгкий поцелуй
  • 2002 — Стрела любви
  • 2002 — Сын неудачника
  •  — Заторможенный рефлекс
  • 2004 — Жениться в 24 часа
  • 2004 — Не нарушая закона
  •  — Дар природы

Актёр

  •  — Самая обаятельная и привлекательная — пассажир в троллейбусе, сидевший рядом с Сусанной
  •  — Моя морячка — московский коллега Гудкова
  •  — Настоящий мужчина — судья по фигурному катанию
  •  — Новый Одеон — Аркадий Эдуардович, начальник Дмитрия Северцева
  •  — Примадонна Мэри — музыкант в ресторане / пассажир в аэропорту
  •  — Стрела любви — пассажир
  •  — Не нарушая закона — врач-психотерапевт

биография

Эйрамджан родился в 1937 году в городе Баку Азербайджанской ССР.

Его отцом был Николай Николаевич Тер-Григорян, опытный учитель музыки и фортепиано. Матерью Анатолия Эйрамджана, фамилию которой взял Анатолий, была Аревик Никитична Эйрамджан — внучка известного армянского писателя Газароса Агаяна (1840–1911).

Он является двоюродным братом композитора, музыкального и общественного деятеля Эдуарда Хагогортяна . Племянник художника Мартироса Сарьяна .

Его жена — Оксана Шагдар (по образованию инженер-программист) — ассистент кинорежиссера, фотограф, гример, актриса. Последняя ее работа в кино — оператор в клипе на песню «Очарованные, очарованные» известного российского певца Михаила Звездинского .

В 1961 году Эйрамджан окончил Азербайджанский институт нефти и химии .

В 1972 г. окончил трехлетнюю программу киносценария Высшего курса сценаристов и режиссеров (дирижер И. Ольшанский). После учебы начал писать сценарии к фильмам.

Эйрамджан был также автором коротких юмористических рассказов. Он был удостоен престижной награды «Золотой теленок» Российской «Литературной газеты» за 1972 — 1973 годы.

В 1989 году Эйрамджан начал снимать фильмы по собственным сценариям. Он был создан Эйрамджаном на киностудии «Новый Одеон» в Москве в 1992 году, чтобы сосредоточиться на создании малобюджетных комедий. Он также взял на себя обязанности сценариста, арт-директора и режиссера. За свою карьеру на киностудии «Новый Одеон» Эйрамджан создал 22 фильма.

В 1995 году московское издательство «Автор, Инк.» Выпустило первую книгу Эйрамджана под названием «Дамы и другие комедийные фильмы» . В книгу вошли сценарии комедийных фильмов.

В 1997 году фильм «Бессильный человек» был удостоен премии «Золотая Деметра» на Ялтинском международном кинофестивале, президентами которого были Эмиль Лотяну и Владимир Мотыль .

В 2006 году в издательстве «Голос-Пресс» вышла его вторая книга «От всех одна нить» .

Работа над книгой — художник Вагрич Бахчанян . В книгу вошли интересные и забавные жизненные истории, а также несколько кинороманов и юмористических рассказов.

В 2012 году издательство «Голос-Пресс» выпустило третью книгу под названием «Рубашка для обнаженных» .

Работа над книгой — художник Вагрич Бахчанян . В книгу вошли рассказы, повести, сценарии, пьесы — рассказы о кино и для кино. Все они написаны с тонким юмором, красивым русским языком, с любовью к героям этих произведений. В последнее время такие книги в русской литературе очень редки.

В 2014 году в издательстве «Голос-Пресс» вышла 4-я книга «Где НОФЕЛЕТ и еще кое-что…» . В книгу вошли рассказы, романы, сценарии — рассказы о кино и для кино.

Анатолий Эйрамджан:
«Почему -…» и еще кое-что. «Во-первых, потому что в дополнение к сценарию« Где NOFELET? »Я поместил в книгу еще два сценария, написанные относительно недавно. В« Что-то еще »входят рассказы, занимательные рассказы« о кино и для кино », которые, я надеюсь, будут быть интересным моим читателям «.

С 2003 года Эйрамджан жил и работал в Майами, Флорида, вместе с женой Оксаной Шагдар и сыном Кокой (Николаем).

Имя Анатолия Эйрамджана хорошо известно российскому кинематографисту, по-прежнему популярны фильмы, снятые им самим или другими режиссерами по его сценариям. Он продемонстрировал и доказал возможность существования в России независимого малобюджетного коммерческого кинотеатра, способного выжить. Все фильмы Анатолия Эйрамджана не похожи ни на советские, ни на постсоветские комедии, у них есть авторское лицо. Фильмы Эйрамджана неизменно получают очень высокие оценки и имеют большую театральную и телеаудиторию.

Около 15 сценариев к фильмам, либретто мюзикла «Его величество повод» (по биографии великого писателя О. Генри) и театрального спектакля «Во всем виноват Леша», написанного в последние годы его жизни. , остались невыполненными проектами. Многие из этих сценариев опубликованы в последних книгах писателя и режиссера.

Анатолий Эйрамджан скончался в Майами, штат Флорида, 23 сентября 2014 года в возрасте 77 лет и был похоронен в Майами в Южном мемориальном парке. Смерть наступила от остановки сердца.

Критика

Газета «Культура»:

«Можно по-разному относиться к творчеству Анатолия Эйрамджана. Одни (прежде всего кинокритики-снобы) снисходительно, а то и презрительно улыбаются, когда речь заходит о его картинах. Другие (прежде всего прокатчики), наоборот, считают, что он делает крепкое кино, которое по вкусу массовому зрителю. Но в любом случае не может не вызвать удивления и уважения тот факт, что, несмотря ни на что, Эйрамджан снимает и снимает.»

Еженедельник «Эфир» (Армения) :

«Зрители любят комедии Анатолия Эйрамджана и хвалят их. Критики тайно смотрят его комедии всей семьей, но

публично, как правило, злобно их критикуют, на то они и критики.  «

За манеру снимать быстро и дёшево его сравнивают с Эдом Вудом, это сходство отмечал и сам Эйрамджан в интервью:

«Многие поступки этого режиссёра мне понятны, как наверное мало кому, очень много у меня с ним общего и мне обидно, что его считают худшим режиссёром Америки».

Газета «Взгляд»:

» в так называемой интеллигентской среде доброе слово про Эйрамджана считалось тогда и считается теперь делом неуместным. Несмотря на многочисленные попытки, мне так и не удалось опубликовать про картины Эйрамджана ни одного положительного абзаца в кинематографической прессе, хотя некоторые фильмы и некоторые приемы мастера всегда вызывали у меня восхищение. У меня, но не у других.» (Игорь Манцов)

Кинокритик Игорь Манцов охарактеризовал Эйрамджана как «наиболее стабильного, точного и профессионального (да-да!) кинематографиста десятилетия», «подлинного рыцаря малобюджетного кино», который «на мизерные деньги в ситуации полного краха киноиндустрии умудрялся выдавать на-гора один кинофарс за другим» и в которого «не плюнул только ленивый».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector