Анни жирардо

60-е годы

В шестидесятых годах актриса много снимается. В 1963 году в фильме Марко Феррери «Женщина-обезьяна» она создает трагический образ Марии – женщины, чье тело обезображено густой растительностью; в 1965 году – образ одинокой молодой женщины в драматической ленте «Три комнаты на Манхэттене» Марселя Карне.

К наиболее известным фильмам той поры, в которых снялась актриса, можно отнести «Порок и добродетель» (режиссер Роже Вадим), «Грязную игру» (режиссер Кристиан Жак), «Жить, чтобы жить» (Клод Лелуш).

Особо хочется сказать о советском фильме «Журналист», часть которого была снята режиссером Сергеем Герасимовым во Франции. Анни Жирардо сыграла в этой ленте небольшую роль изысканной француженки, дающей интервью. Ее низкий хрипловатый голос (эта роль не предусматривала дубляжа) и непринужденная манера общения завораживали практически всех, кто смотрел этот фильм.

Биография

Анни появилась на свет 25 октября 1931 года в городе, после посещения которого можно смело сказать, что самые интересные впечатления в жизни получены. Речь идет о Париже. Мать будущей звезды работала в больнице врачом-акушером. Отец испарился из жизни семьи до того, как будущая актриса родилась.

Жирардо с самого детства нравилась профессия ее матери. Помощь людям, уважение коллег и неплохое финансовое состояние. Что еще нужно для достойной жизни в довоенной Европе?

Девочка решила пойти по стопам своей матери. После окончания школы сразу поступила на курсы медсестер. Акушерство было для нее близкой специализацией. Во время обучения Анни смогла сохранить жизнь недоношенному ребенку.

Дело шло к построению медицинской карьеры. Преподаватели восхищались тем, что Жирардо все схватывает налету. Но студентка хотела совсем другого. Ее привлекал театр и кинематограф, набиравший обороты в те годы.

Мать знала об устремлениях дочери, поэтому предложила Анни поступить на курсы актерского мастерства. Так началась подлинная история будущей известной актрисы.

Краткая биография Анни Жирардо

Малышка Анни родилась в Париже 25 октября в 1931 году. Ее мать была акушеркой, а вот отца девочка не видела никогда. Будущую актрису воспитывала только мама.

Анни очень уважала свою матушку, любила ее и с ранних лет мечтала быть на нее во всем похожей. Поэтому, окончив школу, юная девушка пошла учиться в медицинский колледж, желая получить профессию акушерки.

Но внутренний голос нашептывал Анни, что ее жизнь должна быть связана с искусством. Не в силах сопротивляться зову судьбы, Жирардо пробует поступить учиться в Театральную академию. Эта попытка увенчалась успехом — жюри сочли девушку способной и приняли в театральное учебное заведение.

Днем Анни училась в академии, а по вечерам подрабатывала танцовщицей в кабаре «Роз Руж». Закончив обучение в 1954 году, Жирардо поступила на службу в знаменитый парижский театр «Комеди Франсез».

Одновременно с работой в театре молодая актриса начинает сниматься в кино. Совмещать съемки и участие в спектаклях было весьма затруднительно. Руководство «Комеди Франсез» поставило актрису перед выбором: отказаться от карьеры киноактрисы или уйти из театра.

Девушка выбрала последнее и никогда не пожалела об этом. Впоследствии Анни Жирардо стала одной из самых знаменитых киноактрис Франции.

У этой женщины была непростая личная жизнь и очень бурная творческая деятельность, о чем будет рассказано далее.

Карьера

Анни Жирардо поступила в Высшую национальную консерваторию драматического искусства. Съемки были впереди, а денег на жизнь не хватало. Чтобы залатать дыры в бюджете, девушка начала работать в кабаре «Роз Руж».

Когда обучение подходило к концу, в послужном списке Анни было две театральных постановки, которые принесли заслуженны награды.

В 1950 году Жирардо снялась в эпизоде фильма «Пигаль-Сен-Жермен-де-Пре». Но зрители так и не увидели актрису. При монтаже участок пленки с участием Анни просто вырезали. Видимо, хронометраж был слишком большой и под нож пошло то, чем можно было пожертвовать.

Кино

В 1955 году Анни получила первую значимую роль в кино. Это была картина «Тринадцать за столом», снятая по роману Агаты Кристи.

Следующие съемки были в 1956 году. На этот раз актрису пригласили принять участие в фильме «Пишущая машинка». Успех был ошеломительным. В каждой газете Франции появилась заметка о картине. А издание «Пари матч» выпустило целую колонку, посвященную творчеству Жирардо.

Актрису перестали ассоциировать только с комедией. Режиссеры разглядели в ней большой драматический талант. Новые предложения посыпались, как из рога изобилия. В 1956 году Анни снялась в двух лентах:

  1. «Человек с золотым ключом».
  2. «Воспроизведение запрещено».

Годом позднее менеджеры театра «Камеди Франсез» осознали, что могут остаться без столь популярной актрисы и предложили девушке новый контракт. Гонорары были высокими, но соглашение предполагало отказ от части съемок «на стороне». Анни Жирардо отказалась от кабальных условиях и покинула театр.

Следом начались съемки в картинах «Включен свет», «Включен красный свет» и «Королевская ночь». Но в поле зрения актрисы был не только кинематограф. В 1958 году она приняла участие в спектакле «Двое на качелях», который поставили по пьесе Уильяма Гибсона.

Известность и востребованность Жирардо вышли на новый уровень. В кадре вместе с ней появлялись легенды своего времени: Жан-Поль Бельмондо, Луи де Фюнес и Ален Делон.

Черная полоса

В 1980 году началась черная полоса. Жирардо получила два удара от судьбы. Первым стало полное фиаско мюзикла «Исправлено и дополнено», а вторым — серьезная травма во время работы над спектаклем «Маргарита и другие». Актриса вложила собственные деньги в эти постановки. Чтобы поправить финансовое положение, ей пришлось пустить с молотка собственную парижскую квартиру.

Восьмидесятые и девяностые стали временем поисков себя. В 1993 году Анни сыграла в спектакле «Мадам Маргарет» российского постановщика Валерия Ахадова.

В РФ и закончилось творчество актрисы. Финальным аккордом стала роль в сериале «Воротилы» 2008 года. Там Жирардо сыграла роль мадам Жирар.

Мандарин (1972) (La mandarine)

Зарубежный фильм, Комедия, Мелодрама

tagЭкранизация

Экранизация по произведению: Кристин Де Ривьер

Режиссер: Эдуар Молинаро

В ролях: Анни Жирардо, Филипп Нуаре, Мадлен Рено

Некая богатая и эксцентричная семья содержит в Париже гостиницу класса люкс. Мадам Буляр (бабуля Буль) — самый старший член семьи. У неё трое внуков: Северина и «младшенькие» неразлучные Ален и Баба. Северина замужем за Жоржем, который фактически ведёт все дела гостиницы. Северина и Жорж уже 10 лет вместе, но по-прежнему горячо любят друг друга. Всё семейство в гостинице и проживает. Ален и Бабà проводят время, слушая оперные арии, а ещё они иногда отправляются в путешествия. В одном из таких путешествий они знакомятся с очаровательным англичанином Тони и забирают его с собой домой во Францию. С момента появления Тони в гостинице Буляров, вся размеренная жизнь семьи переворачивается вверх дном. Тони буквально влюбляет в себя всех женщин семейства.

Лодка Эмиля (1962) (Le bateau d’Émile)

Драма, Зарубежный фильм

tagHD 1080, tagHD 720, tagЭкранизация

Экранизация по произведению: Жорж Сименон, Альбер Валентен, Дени Де Ла Пательер

Режиссер: Дени Де Ла Пательер

В ролях: Анни Жирардо, Лино Вентура, Мишель Симон

Эмиль Буэ — сороколетний рыбак, простой мужик со своими простыми интересами: посидеть в баре, потискать женщину и т.д. В городке всем правит семья Лерментьель, владеющая единственным рыболовным промысловым предприятием. Собственно, заправляет всем один из братьев — Франсуа, другой же — Шарль-Эдмон — бездельник и повеса, владея долей в предприятии до поры до времени жил своей разгульной жизнью, пока его здоровью не пришел конец. Вернувшись к своему братцу в отчий дом и готовясь перейти в мир иной, Шарль-Эдмон решил насолить ненавистному родственничку, лишив того своей доли по завещанию. Он на пороге смерти вспомнил о том, что сорок лет назад бросил беременную подружку.

Смерть Анни Жирардо

Во время своих последних съёмок актриса уже была сильно больна. У неё началась болезнь Альцгеймера. Прошло совсем немного времени, и она переставала узнавать близких, забыла Анни и о том, что была актрисой. Сначала дочь перевезла её в особняк, который находился в пятидесяти километрах от Парижа. Именно там актриса доживала свой век, будучи прикованной к инвалидному креслу. «История жизни» Анни Жирардо Минуты просветления бывали всё реже. Врачи посоветовали определить её в клинику, так как Жирардо требовался специализированный уход. Дома обеспечить нужные условия было бы невозможно. Так актриса оказалась в клинике. Гениальная Жирардо умерла в последний день зимы 2011-го года.

Первые успехи в кинематографе

Дебют в кино Анни Жирардо состоялся в картине «Тринадцать за столом» режиссера Юнебеля. Следом ее пригласили в фильмы: «Моя жена, мой малыш и я» и «Страна, откуда я родом». Уже в этих первых дебютных работах был виден высокий потенциал начинающей артистки.

В 1956 году Анни Жирардо удостаивается почетной Премии Сюзанны Бьяншетти и признается лучшей молодой актрисой года. Далее она много снимается в проходных коммерческих кинолентах, что не может принести ей творческого удовлетворения.

Но вскоре судьба дарит ей встречу с итальянским режиссером Лукино Висконти. Сначала он доверил понравившейся актрисе главную роль в своей театральной постановке «Двое на качелях», а через год пригласил сыграть в картине «Рокко и его братья» психологическую сложную роль Нади – девушки, ставшей причиной вражды между двумя родными братьями и трагически погибающей в финале.

Именно этот фильм ввел Анни Жирардо в ранг кинозвезды мирового масштаба. Фильм «Рокко и его братья» имел большой успех во всем мире. В судьбе актрисы он сыграл особую роль: на съемках она познакомилась со своим будущим мужем – Ренато Сальватори.

Биография

Французский кинематограф всегда отличался особым шармом. Сложно однозначно ответить – виной тому тот факт, что данный вид искусства был изобретен французами Люмьер, или же это просто национальный колорит, но даже сегодня французские киноленты стоят особняком в мире кино, а французские актеры и актрисы на экране выгодно отличаются от своих зарубежных коллег.

Яркий тому пример — Жан Рено, Венсан Кассель, Софи Марсо и Марион Котийяр. Однако глупо отрицать, что настоящий пик французов в кино пришелся на вторую половину двадцатого столетия. Одной из популярных актрис тех времен была Анни Сюзанн Жирардо.

Закат цивилизаций (2012) (Le crepuscule des civilisations)

Документальный, Загадки истории, Цивилизации

Режиссеры: Фредерик Вилнер, Селена Жердан

В ролях: Анни Жирардо, Жан-Пьер Мариэль, Кристиан Маркан

«Конец эпохи пирамид». 2700 год до н. э. В Египте начинается эпоха Древнего царства — царства пирамид. Это золотой век в истории Египта, но спустя пятьсот лет государство погибнет в огне, крови и хаосе. Неприкосновенность пирамид будет нарушена, памятники фараонов сгорят дотла. Почему люди сожгли то, что раньше считали святыней? Закат цивилизаций. 2-я серия «Ангкор — забытая столица империи». Ангкор, столица империи кхмеров, в XIII веке был самым большим городом мира. Но столица была покинута и забыта. И лишь в XIX веке французские исследователи нашли полуразрушенный город — воплощение процветавшей некогда цивилизации, сдавшейся под натиском природы. Почему погиб этот мир? Ученые разных стран пытаются ответить на этот вопрос.

Фильмография

Анни Жирардо снялась в 154 фильмах. Вы может ознакомиться со списком самых известных из них:

  • «Включен красный свет»;
  • «Мегре расставляет сети»;
  • «Рокко и его братья»;
  • «Француженка и любовь»;
  • «Знаменитые любовные истории»;
  • «Лодка Эмиля»;
  • «Порок и добродетель»;
  • «Брачное беззаконие»;
  • «Самый короткий день»;
  • «Преступление не выгодно»;
  • «Товарищи»;
  • «Суп»;
  • «Месье составит вам компанию»;
  • «Женщина-обезьяна»;
  • «Грязная игра»;
  • «Ведьмы»;
  • «Журналист»;
  • «Три комнаты на Манхэттене»;
  • «Жить, чтобы жить»;
  • «Диллинджер мертв»;
  • «Скоро будет конец света»;
  • «Мужчина, который мне нравится»;
  • «Послушницы»;
  • «Семя человеческое»;
  • «Она не пьет, не курит, не клеит парней, но она… болтает!»;
  • «Старая дева»;
  • «Лечение шоком»;
  • «Умереть от любви»;
  • «Мандарин»;
  • «Шантаж»;
  • «Пощечина»;
  • «Цыган»;
  • «Надо жить опасно»;
  • «Жюльет и Жюльет»;
  • «Доктор Франсуаза Гайян»;
  • «Беги за мной, чтобы я тебя поймала»;
  • «В Сантьяго идет дождь»;
  • «Каждому свой ад»;
  • «Нежный полицейский»;
  • «Склока»;
  • «Гуляка»;
  • «Говорите, мне интересно»;
  • «Пробка – невероятная история»;
  • «Черная мантия для убийцы»;
  • «Украли бедро Юпитера»;
  • «Всю ночь напролет».

В данной фильмографии Анни Жирардо в основном перечислены киноленты, известные советским и российским зрителям.

Начало карьеры Анни Жирардо, первые фильмы

В 1954-ом Анни окончила обучение. Первым местом её работы стал театр «Комеди Франсез». То, что она туда попала – уже было большой удачей. Она сумела себя показать на сцене, благодаря чему получила роль в «Пишущей машинке» режиссёра Жана Кокто. В то же время к ней пришли первые роли в кино. Театр не приветствовал совмещение съёмок в кино с игрой на сцене, однако в актрисе были заинтересованы, поэтому ей предложили подписать контракт на приличную сумму, с ограничением, касающимся съёмок в кино.

Французская актриса Ани Жирардо в молодости

Сумма контракта была значительной, о карьере в «Комеди Франсез» могла только мечтать любая французская актриса. Анни очень хотела попробовать себя в разных амплуа, а это было возможно только при съёмках в кино. Жирардо отказалась от контракта и начала много сниматься. Это был 1957-ой год.

К этому времени Анни уже снялась в нескольких картинах. Дебютной для неё стала роль в фильме «Тринадцать за столом».

Расцвет творчества актрисы

К началу семидесятых годов актриса Анни Жирардо успешно продолжала свою кинокарьеру. Режиссеры доверяли ей работать над глубокими психологическими образами. В 1970 году она сыграла трагическую роль школьной учительницы, влюбленной в своего ученика-подростка. Фильм носил говорящее название: «Умереть от любви», и в его сценарии была использована реальная история женщины, произошедшая во Франции.

В реальной жизни учительница – Габриэль Рюссье — покончила жизнь самоубийством, не выдержав травли общественности. Жирардо, создавая образ героини фильма, строила рисунок роли таким образом, чтобы вызвать в зрителях сострадание и сочувствие к жертве строгой морали. И это ей удалось, публика начала сопереживать Рюссье.

Анни Жирардо всегда было свойственно желание тщательно разобраться в мотивах поступков своих персонажей. Это давало ей возможность создавать живые, полнокровные образы, которые никогда не оставляли зрителей равнодушными.

В 1971 году у актрисы появилась возможность продемонстрировать еще одну грань своего актерского таланта – комедийную. На экраны вышел фильм «Старая дева» с Анни Жирардо. Эта лента пользовалась особой популярностью в советском прокате.

Личная жизнь

Анни Жирардо обладала сильной женской харизмой и привлекательностью, в нее влюблялись многие мужчины. До встречи с Сальватори она переживала бурный роман с известным сценаристом Норбером Карбонно и даже планировала выйти за него замуж.

Встреча с Ренато перевернула ее жизнь! Она по-настоящему влюбилась. Теперь ни о каком браке со сценаристом не могло быть и речи. Ренато Сальваторе казался ей настоящим сильным человеком – мужчиной, о встрече с которым она мечтала всегда.

Влюбленные зарегистрировали свои отношения, когда Анни уже ждала ребенка от Ренато. После свадьбы пара переехала в Италию, где у них родилась дочка – Джулия.

Первые три года совместной жизни были почти счастливыми. Анни Жирардо была любящей матерью и женой, Ренато Сальваторе обожал свою семью и заботился о ней.

Правда, быть спокойной с Ренато было невозможно, он обладал поистине необузданным нравом и патологической тягой к риску: ездил на авто и мотоцикле с превышением скорости, не упускал случая поучаствовать в драках и т. д.

После нескольких лет жизни в Италии Анни Жирардо стала скучать по кино. Она решается покинуть мужа и уезжает на съемки во Францию. Ренато в ее отсутствии начинает много пить. Постепенно это пристрастие превращается в болезнь. Актриса несколько лет живет, буквально разрываясь между Францией и Италией.

Анни Жирардо изо всех сил пыталась спасти своего мужа, но ей это не удалось. Он продолжал выпивать, начал употреблять наркотики. В 1988 году супруг актрисы скончался.

Успешная карьера Жирардо в кино, главные роли

Важной для карьеры актрисы стала встреча с известным режиссёром Лукино Висконти. Он предложил Анни главную роль в спектакле «Двое на качелях»

Прошёл год, и она снова работала с ним на съёмках картины «Рокко и его братья». Этот фильм, как и роль сыгранная в нём, стали лучшей работой актрисы. Её героиня – проститутка Надя, в которую влюбляются сразу два брата. Один из них по сюжету убивает её. Дюжина ролей, которые Жирардо сыграла в пятидесятых годах, были чем-то похожи между собой. Чаще это были героини, запутавшиеся в жизни.

После роли Нади предложения посыпались одно за другим. За год актриса успевала сняться в нескольких фильмах, кроме этого, играла на сцене.

Malina поет с великой французской актрисой Анни Жирардо! В шестидесятых годах наиболее заметными стали её работы в таких кинокартинах, как «Товарищи», «Женщина-обезьяна», «Тайная война», «Компаньон» и др. Шестидесятые годы были очень продуктивными. Одновременно актриса успевала работать в восьми картинах, часто она снималась в авторском кино.

Значимым оказалось появление в жизни Анни такого режиссёра, как Клод Лелуш

Он обратил на неё внимание ещё за десять лет до встречи с Жирардо. Ещё тогда он твёрдо решил, что когда-то она сыграет в его фильмах

Так и случилось.

Анни довелось работать и с советским режиссёром Сергеем Герасимовым. В его фильме «Журналист» она появилась в образе француженки. В фильме можно слышать её хрипловатый голос, который не подлежал дубляжу и, как отмечали зрители, по-настоящему завораживал.

Личная жизнь Анни Жирардо

Анни вышла замуж за итальянского актёра Ренато Сальватори, с которым познакомилась на съёмках значимого фильма в своей карьере – «Рокко и его братья». В нём она хотела найти сильного мужчину, обрести поддержку, мужское плечо. Актриса никогда не видела отца, поэтому подсознательно искала настоящего мужчину. Именно таким она видела Ренато. Они официально зарегистрировали брак, а скоро родилась их дочь Джулия. В течение трёх лет Анни жила в Риме, была счастлива, стала настоящей итальянкой. Снималась в тот период она не много, так как старалась больше времени проводить с дочкой и любимым мужем. Вскоре Сальватори стал злоупотреблять алкоголем, отношения портились. Анни вернулась в Париж, где снова много снималась, лишь наездами бывая в Риме. Так шли годы. Ренато и Анни жили отдельно, в разных странах, однако их брак не был расторгнут. Продолжалось это вплоть до смерти Ренато Сальватори. Он умер 1988-ом году.

Лола и Ренато – внуки Жирардо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector