Актер арчил гомиашвили — биография, личная жизнь и интересные факты

Детство, юность: Чиатура – Тбилиси – Москва

Арчил родился весной 1926 года в небольшом грузинском поселении Чиатура. Его отец Михаил Гомиашвили, выпускник Московской школы красной профессуры, в это время трудился председателем комитета угольщиков на Донбассе. Узнав о появлении наследника, Михаил отправил жене поздравительную телеграмму с просьбой назвать мальчика Виктором. Но родня решила, что новорожденный должен носить имя дедушки-священника Арчила, репрессированного по ложному доносу. Он был освобожден лишь по окончании Великой Отечественной войны, после чего вернулся в Грузию, надломленный партийным предательством.

Арчил Гомиашвили в детстве

Детство Арчила проходило и на Украине, и в Грузии, но он никогда не ощущал притеснений со стороны сверстников из-за национальности или места проживания. Он окончил русскую школу, а на грузинском языке стал разговаривать лишь в четырнадцать лет.

Мальчик рано стал проявлять лидерские способности, а его неуемная энергия часто служила поводом для приводов в милицию. Так, в шестнадцатилетнем возрасте его уже арестовывали за связь с криминалом.

«Что же вы на меня смотрите, как солдат на вошь? Обалдели от счастья?»

Арчил Гомиашвили и Сергей Филиппов. «12 стульев». Кадр из фильма

В начале 1970 года Гайдай начал поиски главного героя в свой фильм «12 стульев». Он просмотрел более 100 актеров, 23 из которых ему более-менее понравились. Все звезды советского кинематографа примерили знаменитую белую фуражку Остапа: Лазарев, Борисов, Губенко, Мишулин, Басов, Евстигнеев, Гафт, Баталов, Ширвинд, Каневский, Козаков и многие другие. Режиссер решил снимать Владимира Высоцкого, но к началу съемок, которые были намечены на март, артист ушел в запой.

Пришлось Гайдаю в срочном порядке менять исполнителя. На этот раз выбор пал на Александра Белявского (будущего Фокса из «Место встречи изменить нельзя»). Но Белявский и Филиппов не смотрелись вместе в кадре. Пришлось переносить съемки на середину апреля и в срочном порядке искать актера. И тут кто-то рассказал Леониду Иовичу, что уже много лет на сцене успешно играет Бендера неизвестный грузинский актер.

После выхода картины на экраны Гомиашвили стал всесоюзной звездой. Для него открывались все двери, даже министерские. Он ездил с гастролями, был востребованным. Перебрался с семьей в Москву. Ему дали квартиру, в которой когда-то жила дочка Сталина Светлана Аллилуева, в знаменитом Доме на набережной. Казалось, впереди столько ролей и творческих замыслов.

Остап Бендер и другие роли

В 1958 Арчил отправился в Поти, где поставил моноспектакль «Похождения Остапа Бендера». Через некоторое время Гомиашвили снова пригласили в труппу тбилисского театра. Параллельно со службой в театре Арчил снимался и в кино. Так, в 60-х он снялся в картинах «Крот», «Иные нынче времена» и «Взрыв после полуночи».

Однако несмотря на киноработы, Гомиашвили все равно оставался малоизвестным провинциальным актером, о котором практически ничего не знала широкая публика. Тем не менее, именно его порекомендовали Леониду Гайдаю, когда тот в конце 60-х приступил к работе над художественным фильмом «12 стульев».

Арчил Гомиашвили и Леонид Гайдай

Режиссер уже успел подобрать практически весь состав актеров, включая Сергея Филиппова, в итоге блестяще воплотившего образ Кисы Воробьянинова на экране. Но с выбором героя на главную роль Остапа Бендера возникли проблемы. На пробах побывали более двадцати известных артистов, в числе которых оказались Александр Ширвиндт, Валентин Гафт, Михаил Козаков и Олег Борисов. Предлагали эту роль и Владимиру Высоцкому, которому помешала сниматься алкогольная зависимость.

Арчил Гомиашвили в образе Остапа Бендера

После многочисленных проб на роль был утвержден Александр Белявский, однако молодому актеру не хватило харизматичности и яркости. Съемки приостановили и стали искать нового Остапа. Леонид Иович вместе с ассистентами выехал в Горький, где как раз гастролировал со своим мюзиклом-моноспектаклем Гомиашвили. Гайдаю понравилась напористость и энергия 40-летнего актера, его умение держаться на сцене и хитроватый блеск в глазах. И хотя Бендеру по сценарию было не более тридцати, Арчила Михайловича утвердили на роль.

Арчил Гомиашвили на съемках «12 стульев»

Актер сходу вписался в съемочный процесс, не смущаясь уже прославленных на тот момент коллег – Михаила Пуговкина и Георгия Вицина, Нины Гребешковой и Юрия Никулина, Савелия Крамарова и Натальи Варлей. Гомиашвили показал силу своего таланта, а после выхода комедии на экраны его полюбили и зрители. Ошеломительный успех фильма в 1971 году принес Арчилу не только всесоюзную славу, но и ордер на трехкомнатную квартиру в Москве, куда он вскоре и переехал.

Тем не менее, в своем более позднем интервью Гомиашвили сетовал на то, что Гайдай не дал ему возможности раскрыть роль так, как он хотел — Бендера на экране почти полностью озвучил Юрий Саранцев, а Арчил лишь спустя годы узнал, что без его согласия этого не имели права делать. Песни, звучавшие в картине, исполнял Валерий Золотухин. Гомиашвили считал, что не раскрыл характера героя, играя его словно на бегу, следуя ритмике картины. Тем не менее, его как актера узнала вся страна именно благодаря Остапу Бендеру.

После ошеломительного успеха артист собирался продолжить играть эту роль в театре Ленинского комсомола, в труппу которого попал после переезда. Предложив Марку Захарову сценарий своего мюзикла, Арчил не знал, что в планах режиссера уже имеется собственный вариант о великом комбинаторе. Выход на экраны фильма «12 стульев» с Андреем Мироновым в главной роли больно ударил по самолюбию Гомиашвили. Но телепремьера помирила его с Гайдаем, который назвал новый вариант комедии «уголовным преступлением». Сам Арчил до конца своих дней считал, что в его несостоявшейся театральной карьере виноват Марк Захаров.

Арчил Гомиашвили и Андрей Миронов в образе Остапа Бендера

В середине 70-х Арчил Михайлович перешел из Ленкома в театр имени Александра Пушкина. Тогда же он снялся в роли подлеца-соблазнителя из «Мимино» (1977), Якова в «Золотом руне» (1981) и Паши Фокина в «Моем любимом клоуне» (1986).

Пять раз Гомиашвили создавал в разных фильмах образ Иосифа Сталина («Государственная граница. Год сорок первый» (1980), «Сталинград» (1989), «Трагедия века» (1993) и «Война на западном направлении» (1990). Последняя работа актера в этой же роли – и в кинематографе и в принципе – состоялась в 1993 году в военной драме Юрия Озерова «Ангелы смерти».

Арчил Гомиашвили в фильме «Мимино»

Смерть актера

Арчил Гомиашвили всегда внимательно относился к собственному здоровью и ежегодно обследовался. Именно поэтому диагноз врачей — рак дыхательных путей с метастазами в легкие — грянул для Арчила и его родных словно гром. В Америке 79-летнему актеру сделали несколько операций по удалению опухоли и лимфатических узлов — их было больше сорока. Как только Арчил Михайлович почувствовал себя лучше, тут же сбежал из больницы, приехал в Москву и собрал всех друзей у себя в «Золотом Остапе».

Арчил Гомиашвили в старости

По словам внучки актера Анастасии, смертельные осложнения от него скрывали, хотя Гомиашвили и стал догадываться о них после резкого ухудшения. Жена Татьяна все время находилась рядом. Метастазы распространялись по организму очень быстро, поэтому в последние дни жизни Гомиашвили уже молчал и никого не узнавал.

Актер скончался 31 мая 2005 года в онкологическом отделении больницы. Похоронили его на Троекуровском кладбище Москвы рядом с могилой Натальи Гундаревой.

ВТОРЫЕ ШАНСЫ

О приключениях молодого Арчила можно было бы написать не менее занимательный роман. Впрочем, как и о его артистических способностях. Он рос шпаной, но шпаной талантливой: учился на художника и даже помогал оформлять спектакли в Тбилисском театре, где ставил Георгий Товстоногов. Правда, проучился недолго: занявшись «художествами» иного рода, вдоволь покочевал по тюрьмам — то «за разговорчики», то за воровство…

Тем не менее судьба благоволила Гомиашвили и нередко подкидывала ему вторые шансы. По совету Товстоногова Арчил отправился в Москву покорять подмостки. Юноше не составило труда поступить в школу-студию МХАТ, но и оттуда он с треском вылетел, устроив в кафе драку с погромом (по его словам, защищая честь дамы). Пришлось вернуться в Грузию, где его приняли в Академический театр.

Во всем виноват Остап Бендер. Как Арчил Гомиашвили миллионером стал
Подробнее

В перерывах между творчеством и авантюрными похождениями Гомиашвили не забывал о личной жизни. В первом скоропалительном браке с врачом Янной Маиловой у него родилась дочь Карина; второй союз — с актрисой Лианой Манджавидзе — оказался результативнее «по очкам», то есть по количеству детей (двое сыновей, Зураб и Михаил), но тоже быстро распался. После этого актер твердо зарекся жениться вновь.

Решимости Гомиашвили хватило ненадолго — в один из наездов в Москву он встретил актрису Татьяну Окуневскую, первую красавицу страны, по которой сходили с ума самые видные мужчины. Не стал исключением и Арчил. Их свадьба изрядно шокировала столичную богему — всем было известно, что Татьяна Кирилловна относится к браку, мягко говоря, скептически. «Если заикнусь о замужестве, сразу вызывайте «неотложку», — не уставала она напоминать окружающим.

Жили артисты весело: вместе путешествовали, писали пьесы, собирались ставить спектакли… Но вскоре ветреная Окуневская заскучала и, недолго думая, подала на развод — ухажеров она всегда бросала без лишних сантиментов.

Арчила, как и других ухажеров, Окуневская бросила без лишних сантиментов. Фото: Кадр из фильма

Кровные узы

Биография Арчила Гомиашвили началась в Грузии, на той самой Военно-Грузинской дороге, по которой впоследствии пройдет главный киногерой его жизни и карьеры Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей.

Арчил Попхадзе, дед будущего актера, был человеком сурового нрава, воспитанным в духе своих угрюмых предков. По ощущениям его знаменитого внука, он был бандитом, и вся эта извилистая дорога находилась под его неусыпным контролем. На ней он держал свой большой двор, перекладные экипажи, перевозящие пассажиров от одной почтовой станции до другой, и четырех малоулыбчивых сыновей.

На фото — Военно-Грузинская дорога начала XX века, епархия деда актера.

Михаил, отец Арчила Гомиашвили, был младшим сыном Арчила Попхадзе и все, что ему могли доверить — это только пасти стада овец на зеленых склонах грузинских гор.

В отличие от серьезного Михаила, мать Арчила была удивительной и веселой хохотушкой, у которой всегда на губах блуждала улыбка. Она была дочерью католикоса, высшего духовного лица Грузинской православной церкви, барышней образованной и интеллигентной.

Повинуясь древнему укладу своей строгой семьи, отец Арчила украл свою невесту, привез ее в родительский дом и укрылся за высоким забором. Вскоре, размахивая саблями и паля из винтовок, подоспела родня девушки. Однако связываться с самим Арчилом Попхадзе ее родственники все же не рискнули.

Так и образовалась семья, подарившая миру знаменитого актера.

Личная жизнь

Арчил Геловани был женат дважды. О его первой жене мало информации. Известно, что это была дочь грузинской сценаристки Нино Басилиа. Бизнесмен не скрывает, что от этого брака у него растёт сын Николай. У Геловани сохранились дружеские отношения с бывшей супругой, и он участвует в воспитании их ребёнка.

Второй раз Арчил женился на Оксане Акиньшиной. До этого популярная актриса была замужем за Дмитрием Литвиновым, от которого родила сына Филиппа (2009). Кроме того, в биографии девушки значатся бурные романы с Алексеем Чадовым, Сергеем Шнуровым и Алексеем Воробьёвым.

Геловани и Акиньшина встретились в 2011 году во время съемок картины «Любовь с акцентом». Невзирая на разницу в возрасте (13 лет), между ними сразу возникли серьёзные чувства. Тем не менее, влюблённые некоторое время скрывали свои отношения от любопытных журналистов. Только в 2012 году звёздная пара решилась вместе прийти на Московский кинофестиваль. В это время актриса уже была беременна, хотя на фото округлостей ещё не было заметно. В том же году состоялась и свадьба.

Арчил Геловани с сыном

Вскоре у звёздной пары родился сын (15 января 2013 года), которого назвали Константином. В прессе быстро распространились некоторые подробности о ребёнке. Сообщалось, что рост новорождённого составлял 53 см, а вес – 3400 гр. Его крестины прошли на родине предков Арчила – в Грузии.

Вскоре после рождения мальчика стали появляться слухи, что брак Геловани и Акиньшиной трещит по швам. Утверждали, что у кинопродюсера появилась любовница – молодая французская бизнес-леди. И якобы ради неё мужчина хочет уйти из семьи. Но актриса не желала отдавать своего мужа и готова была сделать всё, чтобы сохранить семью. Как уверяли в окружении звездной пары, Геловани и Акиньшина уже даже не живут вместе.

Арчил Геловани с семьей

Сначала на эти слухи отреагировала подруга, сказав, что Арчил души не чает в Оксане, безумно ее любит и заваливает цветами и подарками. Вскоре информацию о разладе опровергала и сама актриса, сообщив в социальной сети, что у них все прекрасно.

Несмотря на многочисленные слухи о разводе, сегодня знаменитости по-прежнему живут вместе, воспитывая общих детей. В конце января 2017 года у Арчила и Оксаны родилась дочка, которую назвали Эммой.

Фильмография

  • «Лично известен» — (1957)
  • «Чрезвычайное поручение» — (1965)
  • «Простите, вас ожидает смерть» — (1966)
  • «26 бакинских комиссаров» — (1966)
  • «Иные нынче времена» — (1967)
  • «12 стульев» — (1971)
  • «Мимино» — (1977)
  • «Любовь моя, печаль моя» — (1978)
  • «Комедия давно минувших дней» — (1980)
  • «Золотое руно» — (1981)
  • «Раннее, раннее утро…» — (1983)
  • «Медный ангел» — (1984)
  • «Государственная граница. Год сорок первый» — (1986)
  • «Мой любимый клоун» — (1986)
  • «Сталинград» — (1989)
  • «Война» — (1990)
  • «Место убийцы вакантно…» — (1990)
  • «Супермен» — (1990)
  • «Официант с золотым подносом» — (1992)
  • «Ангелы смерти» — (1993)
  • «Трагедия века» — (1994)

Гомиашвили, Арчил Михайлович

Родился в семье выпускника Московской школы красной профессуры, который был направлен на Донбасс на должность председателя профсоюза угольщиков, но в конце 1930-х годов был репрессирован и провел несколько лет в сталинских лагерях. После этого Арчил вернулся в Грузию. Учился в Тбилисском художественном техникуме при Академии художеств (1940—1942). В интервью актёр говорил:

Когда мне было 16 лет, я ехал в поезде и ночью мне приснился сон: я увидел всю свою судьбу, все, что дальше со мной произойдет, — в подробностях и со всеми деталями. Я следовал этой программе всю жизнь. Я знал: через год добьюсь одного, через два года — другого. Но, зная последующее, я ускорял события. Я выкладывался полностью: я много любил, я был неуёмный, я никогда не уставал…

Также признался в уголовном прошлом: «Мальчик я был неуемный, сидел несколько раз в тюрьме — за хулиганство, за воровство. Но счастливая звезда меня вела все время». Году в 1943 Гомиашвили устроился в Тбилисский театр русской драмы им. Грибоедова. Как-то ночью они вместе с другом срезали со всех кресел кожу и продали её сапожнику. Приятелей арестовали. Арчил получил два года в исправительном лагере под Тбилиси.

Увлечение театром привело Гомиашвили в 1946 в Школу-студию МХАТ, где он проучился 2 года, но после скандала с дракой в ресторане едва не угодил под суд, и ему пришлось уехать из Москвы. В Тбилиси его приняли в труппу Академического театра имени К. Марджанишвили, а в 1958 году актёр уехал в Поти и работал сначала в театре имени Г. Эристави, а потом — в Тбилисском русском театре имени А. С. Грибоедова.

В Поти в 1958 году Гомиашвили поставил спектакль «Похождение Остапа Бендера» по мотивам «Золотого телёнка». Это был спектакль одного актёра, где он играл не только Великого Комбинатора, но и подпольного миллионера Корейко, и Паниковского с Балагановым, и даже Зосю Синицкую. С этим моноспектаклем Гомиашвили гастролировал по многим городам.

Всенародная слава пришла к нему в 1971 году, когда он сыграл роль Остапа Бендера в комедии Леонида Гайдая «12 стульев» — экранизации знаменитого романа Ильфа и Петрова. Затем он претендовал на роль Штирлица в телесериале «Семнадцать мгновений весны», но его кандидатура была отклонена руководством. Спустя два года он стал актёром московского театра имени Ленинского комсомола, а через несколько лет перешёл в театр имени Пушкина.

В 1990 году он стал президентом акционерного общества «Сити-бизнес», а в конце 1992 года открыл в Москве клуб «Золотой Остап».

Могила Гомиашвили на Троекуровском кладбище Москвы.

В последние годы Арчил Гомиашвили много болел, в 2004 году у него была обнаружена злокачественная опухоль в лёгких, во время операции в США ему удалили более сорока лимфоузлов. В одном из интервью он сказал:

Почти тридцать лет — это целая жизнь, и я её прожил Остапом и вместе с Остапом. Благодаря этой роли я получил в Москве квартиру, стал популярным человеком. Да и ресторан, названный в честь Остапа, — моё детище. Я нахожу между нами много общего. Я артист, и мне нужен зритель. Остап тоже артист, и ему тоже нужна аудитория. Нет аудитории — и меня ничто не интересует: ни стулья, ни деньги.

Арчил Гомиашвили умер 31 мая 2005 года, на 80-м году жизни. Похоронен 3 июня 2005 года на Троекуровском кладбище в Москве.

По признанию публики — лучший Остап Бендер!

Личная жизнь Арчила Гомиашвили

Несмотря на популярность среди женщин творческой среды, первой женой актера стала Яна Маилова, врач. В этом браке у Гомиашвили родилась дочь Карина. Рождение ребенка не скрепило уз, и пара разошлась.

Второй женой Арчила стала грузинская актриса Лиана Манджавидза, с которой Гомиашвили познакомился в Тбилиси. В семье появилось двое мальчиков – Зураб (1954) и Михаил (1961), а немногим позже супруги расстались.

Вторая жена Гомиашвили Лиана Манджавидза

Как говорил сам актер, ревность Лианы переходила иногда в манию, и даже в его привычке принимать каждое утро холодный душ она подозревала грядущую измену. Арчил не был святошей и любил женщин, но разводиться не собирался. Тем не менее, семьи не сложилось, хотя своих мальчиков Гомиашвили всегда обожал и всячески поддерживал.

Несколько лет после развода актер жил холостяком, занимаясь карьерой. Но однажды мужчина встретил юную балерину по имени Татьяна, которой предложил руку и сердце, несмотря на большую разницу в возрасте (возлюбленная была младше на 24 года). О своем втором браке артист вспоминал со смехом:

С женитьбой на этой девушке к 44-летнему Арчилу пришла и слава великого комбинатора, а вскоре счастье стало еще более полным: Татьяна подарила ему одну за другой двух дочек – Нину и Катю.

Дочери Арчила – Нина и Катя Гомиашвили

Несмотря на собственную юность, женщина оказалась мудрой и любящей, всегда готовым прийти на помощь другом и верной спутницей по жизни. Дочери Гомиашвили, Нина и Екатерина связали свою жизнь с искусством и подарили Арчилу внуков.

Детство и юность

Будущий бизнесмен и продюсер родился 15 декабря 1974 года в Москве. Арчил по национальности грузин, является наследником давнего и знаменитого княжеского грузинского рода. Воспитывался он в семье интеллигентной и достаточно зажиточной. Отец Виктор Арчилович – доктор технических наук, талантливый учёный и академик РАН. Мама Нана Александровна работала кардиологом и военным врачом. Кроме того, род Геловани прославился и благодаря дедушке: Арчил Викторович Геловани был маршалом инженерных войск Советского Союза.

Арчил Геловани

Родители приложили максимум усилий, чтобы дать сыну хорошее образование. В 1991 году Арчил поступил в МГИМО (факультет международного права). Спустя три года он покинул Россию и отправился в Нью-Йорк, где начал работать в компании Ascop Corporation.

В 1996 году амбициозный парень продолжил учебу. Сначала он стал студентом Гарвардского, а потом Бостонского университетов.

«Знойная женщина — мечта поэта»

В 1971 году Татьяна Лиознова начала подготовку к съемкам многосерийного фильма «Семнадцать мгновений весны». На роль Штирлица режиссер планировала взять Арчила Гомиашвили. У Татьяны Михайловны и Арчила Михайловича был в то время роман. Говорят, что влюбленные планировали даже пожениться.

Но в творческие планы, как всегда, вмешалось начальство. Лиозновой напомнили о Бендере, которого прекрасно воплотил на экране Гомиашвили, и посчитали, что зрители будут видеть в военной драме не разведчика, а хитроумного комбинатора. К тому же Вячеслав Тихонов пытался доказать всем, что роль Штирлица создана именно для него.

Давление на Лиознову оказывалось со всех сторон. А она не стала защищать Гомиашвили, и тот вспылил, обиделся и уехал в Грузию. По словам актера, только Григорий Иванович Бритиков, тогдашний директор киностудии имени Горького, прислал ему три телеграммы. Первая была с просьбой вернуться в Москву и приступить к работе. Вторая – с предложением роли Мюллера. И третья, в которой говорилось, что на роль Штирлица и Мюллера утверждены другие артисты, а Гомиашвили желают творческих успехов.

Преступление и наказание

Однако не все оказалось так просто. Когда Гомиашвили в первый раз появился на съемочной площадке в своей знаменитой белой фуражке (между прочим, на грузине она смотрелась очень гармонично), вся творческая группа не смогла скрыть восхищения. И только Гайдай оценивал Арчила слишком уж долго и не спешил с телячьим восторгом. Это настолько возмутило актера, что он развернулся и выскочил из студии.

Арчил в роли Остапа БендераФото: ru.wikipedia.org

Гайдай пожал плечами и продолжил поиски, а 44-летнему Арчилу было не до съемок фильма, он только-только женился на своей 20-летней избраннице, переживал вторую молодость и купался в удовольствиях медового месяца. И лишь спустя пять месяцев актера удалось уговорить вернуться на съемочную площадку. Хотя и здесь та кошка, которая пробежала когда-то между актером и режиссером, караулила за углом и никогда не упускала случая прошмыгнуть между ними.

В результате ни тому, ни другому работа в первое время откровенно не понравилась. Но это не мешает нам, зрителям, по-прежнему наслаждаться и игрой Гомиашвили, и режиссерским мастерством Гайдая. Хотя, как можно понять с высоты прожитых лет, не окажись у Гомиашвили 13-летнего «бендеровского» опыта, фильм вряд ли бы имел такой успех.

Могила Гомиашвили на Троекуровском кладбище МосквыФото: ru.wikipedia.org

Это были первые слова, которые Гайдай сказал своему «Остапу». Сразу после выхода фильма они не разговаривали несколько лет…

Остается добавить, что знаменитый актер ушел из жизни в последний день мая 2005 года, не дотянув до своего 80-летия каких-то 10 месяцев. Сгорел от рака…

Профессиональная деятельность

С 1997 года по сегодняшний день Михаил служит в труппе Грузинского театра имени Котэ Марджанишвили. На театральных подмостках актёр играет в основном в спектаклях Тимура Чхеидзе. Большая занятость в театре мешает Михаилу сниматься в кино. Спектакли, в которых принимает участие актёр, всегда проходят с аншлагом. На эти постановки уже за неделю невозможно приобрести билеты, так быстро разбирают их поклонники его таланта.

На телеэкранах Михаил впервые появился в 1992 году в картине грузинского производства режиссёра Алеко Нинуа «Капкан», где ему досталась второстепенная роль. Фильмография актёра состоит из 25 кинопроектов. Среди интересных фильмов в кинокарьере Михаила особенно выделяются зарубежные проекты: «Дорогая М», «Мне без тебя не жить», «Кофе и пиво», «Серенада лунной долины», «Зона конфликта» и «5 дней в августе». Чаще всего кинорежиссёры снимали Михаила в таких жанрах, как детективы и боевики, а также в фильмах о войне.

Текст к ролям Михаил всегда учит в последнюю минуту. Выходит на съёмочную площадку, отработает, а через 15 минут уже не помнит ничего, что касается только что отснятой роли. Талантливый артист имеет немало театральный призов и наград. Имеет опыт озвучивания разных проектов.

Значимым фильмом в карьере Михаила является драматическая картина режиссёра Резо Гигинеишвили «Первый после Бога» (2005). В 2017 году актёр снова снялся в драматической картине Гигинеишвили «Он сказал «Мама». В этом короткометражном фильме также участвовали Тинатин Далакишвили, Мераб Нинидзе, Надежда Михалкова и другие известные артисты. Проект принимал участие в старейшем национальном кинофестивале России «Окно в Европу». Это мероприятие является одним из самых авторитетных в российской киноиндустрии.

В 2019 по март 2020 года состоялась премьера двух фильмов с участием артиста: криминальной картине режиссёра Петра Левченко «Куратор» и драме режиссёра Владимира Котт «Заступники».

В середине мая 2020 года телезрители увидят Михаила в комедийном проекте режиссёра Евгения Шелякина «Хэппи-энд», где актёр исполнит главную роль – загадочного мужчину по имени Сенафон. Фильм рассказывает историю грека, потерявшего память, который оказался в Таиланде. Коллегами Михаила по съёмочной площадке были следующие актёры: Роза Хайруллина, Владимир Мишуков, Евгения Дмитриева, Полина Пушкарук, Евгений Сангаджиев и другие.

«Может быть, тебе ещё дать ключ от квартиры, где деньги лежат?»

Об актере ходит легенда, что он – первый советский миллионер, по крайней мере среди актеров. Оказывается, это правда. В свое время он очень хотел снять фильм по книге Майкла Филда «Америка глазами таксиста». Этот немецкий миллионер держал игровые залы по всей Западной, а потом объединенной Германии.

Как-то на гастролях Гомиашвили с ним познакомился и был поражен его судьбой. Когда-то Майкл приехал в Америку и оказался на самом дне – ковырялся в поисках еды на помойке. Это не сломало Филда и он сумел стать одним из воротил игорного бизнеса. Арчил захотел снять фильм об этом удивительном человеке.

Бизнесмен горячо поддержал идею и обещал профинансировать. Полтора года шла подготовка: был написан сценарий, подобраны актеры, найдены локации. Актер постоянно мотался между Берлином и Москвой, а Филд все тянул, находил причины отложить проект. После очередного отказа Арчил понял, что финансирования не будет.

В какой-то раз он летел на встречу с богатым партнером, понимая, что проект закроется. В отвратительном настроении актер зашел в казино. Он иногда играл в рулетку и всегда ставил на одно и то же число – день своего рождения – 23. И в этот раз поставил – и чудо! Раз за разом шарик попадал в ячейку под номером 23. В результате куш составил около 130 тысяч марок (в 1990 году курс марки к доллару был 1 марка – 0,62 доллара).

Деньги Гомиашвили решил пустить на съемки фильма. Артист пришел на встречу к бизнесмену и уже был готов к отказу в финансировании. Так и случилось. Но Майкл Филд хотел сделать грузину подарок за потраченное время и проведенную работу. И Гомиашвили стал владельцем 10 игровых залов в Германии.

Артист с головой окунулся в бизнес. А через несколько месяцев сложил в пакет 500 тысяч марок и отправился к своему щедрому другу. Таким образом он хотел отблагодарить Филда

Тот был шокирован поступком Арчила и произнес: «Дороже денег твое внимание и благодарность. Сделаем вид, что деньги я взял»

Актер сыграл Сталина в 5 фильмах. «Государственная граница». 1986. Кадр из фильма

Товарищ Бендер

На роль «сына турецкоподанного» Леонид Гайдай отобрал более десяти претендентов из звезд первой величины того времени. Без особого энтузиазма режиссер смотрел на попытки талантливых актеров воплотить в жизнь образ легендарного авантюриста Остапа Бендера. Владимир Басов и Алексей Баталов, Валентин Гафт и Евгений Евстигнеев, Михаил Ширвиндт и даже Владимир Высоцкий — все эти знаменитые имена и фамилии были вычеркнуты Гайдаем из его списка после безуспешных проб.

Однако когда в студию вошел Арчил Гомиашвили в своей любимой белой фуражке, которую он имел обыкновение носить, вся творческая группа сразу же поняла — это Он!

Нужно отметить, что у актера и Леонида Гайдая были совершенно разные представления об Остапе Ибрагимовиче. Режиссер видел этого героя в комедийном и легком амплуа. Гомиашвили же, напротив, относился к личности Бендера более глубоко. В итоге между ними сложились довольно-таки напряженные отношения на съемочной площадке.

Тем не менее, в 1971 году картина вышла на экраны и сразу же произвела эффект разорвавшейся бомбы. Гомиашвили впоследствии вспоминал:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector