Авангард леонтьев биография актера и личная жизнь ориентация

Леонтьев, Авангард Николаевич

Родился 27 февраля 1947 г. в Москве в семье Николая Ивановича и Александры Александровны Леонтьевых. Получил имя в честь старшего брата, погибшего в возрасте 19 лет в 1943 г. во время боев на Курской дуге. В подростковом возрасте посещал занятия в школьном драмкружке, затем — в студии художественного слова при Московском городском Дворце пионеров, которой руководила ученица Константина Станиславского и Евгения Вахтангова Анна Бовшек. В старших классах самостоятельно организовал школьную театральную студию, ставил в ней спектакли и выступал в качестве актера.

В 1968 г. окончил актерский факультет Школы-студии МХАТ (ныне — Школа-студия, институт, им. Вл.И. Немировича-Данченко при Московском художественном академическом театре им. А.П. Чехова), где учился на курсе Павла Массальского.

В том же году начал работу в театре «Современник». Исполнял роли в спектаклях: «На дне» по пьесе Максима Горького, «С вечера до полудня» и «Вечно живые» по пьесам Виктора Розова, «Двенадцатая ночь» по комедии Уильяма Шекспира, «Вишневый сад» по пьесе Антона Чехова и др. С 1974 г. работал театральным педагогом в драматической студии для старшеклассников при Дворце пионеров и школьников Бауманского района Москвы. С 1976 г. в Государственном институте театрального искусства им. А.В. Луначарского (ГИТИС, ныне — Российский университет театрального искусства — ГИТИС) и с 1985 г. в Школе-студии МХАТ преподавал на курсах под руководством Олега Табакова. Среди его учеников: Владимир Машков, Евгений Миронов, Алексей Серебряков и др. В 1987 г. в Театре-студии под руководством Олега Табакова («Табакерка») в качестве режиссера совместно с руководителем театра осуществил постановку «Полоумный Журден. Мольериана», а также исполнил в ней главную роль. Самостоятельными режиссерскими работами Авангарда Леонтьева в «Табакерке» стали спектакли «Прищучил» по пьесе Барри Киффа (редакция 1991 г.) и «Не все коту масленица» по пьесе Александра Островского (1999). Как ассистент режиссера работал с Никитой Михалковым над спектаклем «Механическое пианино», поставленным в римском театре «Арджентина» (1987, Италия), и с Андреем Кончаловским над спектаклем «Чайка» по пьесе Антона Чехова, поставленным в парижском театре «Одеон» (1988-1989, Франция). С 1989 по 2001 гг. руководил актерскими курсами в Школе-студии МХАТ, подготовив три выпуска. Учениками Авангарда Леонтьева были Анастасия Заворотнюк, Олеся Судзиловская, Максим Дрозд и др. В 1990-2000-х гг. был задействован в нескольких антрепризных постановках. В 2001-2012 гг. исполнял на сцене Московского художественного академического театра (МХАТ) им. А.П. Чехова роль Ричарда Уилли в спектакле «№13» по комедии Рэя Куни. С 2004 г. является актером труппы МХАТ им. А.П. Чехова. В настоящее время занят в спектаклях «Лес», «Последняя жертва», «Правда — хорошо, а счастье лучше» по пьесам Александра Островского и «Шинель» по повести Николая Гоголя. Авангард Леонтьев снимался в фильмах и сериалах: «Смешные люди» по мотивам рассказов Антона Чехова (1977, режиссер Михаил Швейцер), «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» по роману Ивана Гончарова «Обломов» (1979, Никита Михалков), «Один и без оружия» (1984, Владимир Хотиненко и Павел Фаттахутдинов), «Серп и молот» (1994, Сергей Ливнев), «Утомленные солнцем» (1994, Никита Михалков), «Пятый угол» (2001, Сергей Газаров и Джаник Файзиев), «Превращение» по новелле Франца Кафки (2003, Валерий Фокин), «Герой нашего времени» по роману Михаила Лермонтова (2006, Александр Котт) и др. В 2014 г. снялся в роли фокусника в фильме Никиты Михалкова «Солнечный удар» по мотивам произведений Ивана Бунина. В общей сложности Авангард Леонтьев принимал участие в съемках около сорока фильмов и сериалов, также занимался озвучиванием мультфильмов. Выступает с сольными чтецкими программами, в ходе которых исполняет произведения Льва Толстого, Николая Лескова, Антона Чехова и Фазиля Искандера.

Член Союза кинематографистов РФ. В 2014 и 2021 гг. возглавлял жюри Саратовского областного театрального фестиваля «Золотой Арлекин».

Народный артист РФ (1995). Награжден орденами Дружбы (2009) и Почета (2018). Удостоен Государственной премии РФ за 1994 г. (за роль Чичикова в спектакле Творческого центра имени Вс. Мейерхольда «Нумер в гостинице города NN» по поэме Николая Гоголя «Мертвые души»).

Лауреат премии Международного театрального фестиваля «Контакт-1995» (Торунь, Польша) и премии Олега Табакова (2011).

Является составителем сборника «Великое культурное противостояние. Книга об Анне Гавриловне Бовшек» (2009).

Детство и юность

Родился Авангард в 1947 году в Москве в обычной советской семье. Когда мальчик появился на свет, его матери было уже 43 года. Авангард был третьим ребёнком в семье. Родители мальчика родом из города Орла, там же они и познакомились во время участия в самодеятельности.

Отец ходил в театральный кружок, а мать посещала танцевальный коллектив. В 20-ые годы отец поехал в Москву, где поступил в мастерскую к Всеволоду Мейерхольду на Высшие режиссёрские курсы.

Когда родители поженились, по инициативе матери отец выучился на инженера-строителя. В период войны работал по специальности в инженерных войсках. Занимался восстановлением разных сооружений. В это время мать Авангарда освоили профессию секретаря-машинистки, а со временем занялась домашним хозяйством и воспитанием детей.

У Авангарда есть старший брат – Валерий. Второй его брат, в честь которого его назвали таким необычным именем, погиб молодым на войне. Жила семья в столице в коммунальной квартире, в Большом каретном переулке.

С раннего детства Авангард стал проявлять артистические способности. В четыре года мальчик смело вставал на табурет и уверенно читал стихи. Уже с малых лет он знал, что когда вырастит, станет профессиональным артистом. И другого пути, кроме актёрского, Авангард больше уже не видел.

Мать мальчика безмерно любила сына, и он это чувствовал. Поэтому нравственные советы, которые она ему давала, легко ложились в сознание Авангарда. Женщина привила сыну уважение к учителям, научила никогда не брать чужого. Получая среднее образование в общеобразовательной школе, Авангард параллельно посещал занятия в театральном кружке.

Основы актёрского мастерства юноша постигал при столичном Доме пионеров в студии художественного слова. Его преподавателем была Бовшек Анна Гавриловна, которая в своё время обучалась актёрскому искусству у Евгения Вахтангова и Константина Станиславского. Своих воспитанников Бовшек учила исключительно на классическом репертуаре – на произведениях Лермонтова, Тютчева и других авторов.

В старших классах школы Авангард самостоятельно организовал театральную студию, участниками которой были его одноклассники.

После окончания школы молодой человек поступил в известный театральный вуз в Москве – Школу-студию МХАТ, где обучался в мастерской Народного артиста СССР (1963) Массальского Павла Владимировича (1904-1979 годы жизни). В 1968 году подающий надежды Авангард окончил вуз став дипломированным актёром.

Авангард Леонтьев Евгению Миронову: Пушкин — такая же прелесть, как и ты

01.12.2016, 18:19

Новости

1311 0 0 0 0 0 0

Оценить


Фото Анастасия Лухминская

Сегодня в Саратове перед спектаклем-концертом «Евгений Онегин. Лирические отступления» состоялась пресс-конференция московских артистов.

Сегодня, 1 декабря, перед спектаклем-концертом «Евгений Онегин. Лирические отступления» с участием Евгения Миронова состоялась пресс-конференция на площадке Театра оперы и балета. Поскольку Миронов опаздывал, его коллега Авангард Леонтьев предложил журналистам начать задавать вопросы ему, артистке Ольге Остроумовой и сценаристке представления.

Артисты успели рассказать о концепции спектакля — это лирические отступления «Евгения Онегина», в которых сконцентрированы его философские размышления. Как оказалось, отступления могут представлять большой интерес в отрыве от сюжета.

Когда Евгений Миронов все же прибыл на пресс-конференцию, он сказал несколько слов о благотворительной составляющей вечера.

«Для меня этот приезд особый. Это такой подарок сделали мои коллеги, что они со мной в моем родном городе. Благотворительную программу в Саратове мы делаем во второй раз. Все собранные средства пойдут в фонд ветеранов сцены «Артист», — сообщил худрук «Театра наций» и вновь передал слово Авангарду Леонтьеву.

Артист на вопрос о том, насколько знаковым для Саратова было сегодняшнее открытие мемориальных досок Ермаковой и Галко, ответил, что таких событий в Саратове множество и предложил всем посетить театральный музей на четвертом этаже оперного театра. Леонтьев выразил восхищение коллекцией, где хранятся макеты спектаклей 30-х годов, поставленных в Вольске. Свою речь он продолжил без дополнительных наводящих вопросов.

«Я бы хотел сказать кое-что о Жене Миронове. Не обязательно же все оставлять на день похорон. У вас есть много кем гордиться, но Евгений Миронов — это же ваш человек абсолютно. Он здесь вырос, сформирован, он такой блистательный, развился, себя развивает, других развивает. Женя на другом полюсе от актерских грехов — зазнайство, перетягивание на себя одеяла…», — рассыпался в комплементах Леонтьев.

«Давай о Пушкине», — смущенно попросил Миронов.

«Что о Пушкине? Пушкин такая же прелесть, как и ты, — ответил Леонтьев и продолжил, обращаясь к журналистам. — То, чем живете вы в Саратове — этим питается вся Россия. Я Жене написал смску в День рождения. «Женя, как повезло нашему Народу (с большой буквы я написал!), что у него есть такой достойный сын», — заявил коллега Миронова.

Творчество

Роли в театре

Столичный театр «Современник»

  • «На деньке» Максима Горьковатого — Алёшка
  • «Белоснежка и семь гномов» по пьесе Льва Устинова и Олега Табакова — Четверг
  • «Принцесса и дровосек», по пьесе Галины Волчек и Маргариты Микаэлян — Царь-батюшка (1969)
  • «С вечера до пополудни» Виктора Розова — Альберт
  • «Большевики» Миши Шатрова — Телеграфист
  • «Балалайкин и К°» по пьесе Сергея Михалкова (по М. Е. Салтыкову-Щедрину) — Балалайкин ; Прудентов, письмоводитель
  • «Вечно живы» Виктора Розова — Миша
  • «Двенадцатая ночь» Шекспира — Фесте, шут Оливии
  • «И пойду! И пойду!» Юрия Карякина (по Ф. М. Достоевскому) — Забавнй человек
  • «Карамазовы и ад» Валерия Фокина по Климонтовичу на темы позднего Достоевского — Чёрт
  • «Не стреляйте в белоснежных лебедей» Бориса Васильева — Председатель поссовета
  • «Погода на завтра» Миши Шатрова — Романов, рабочий авто Александра Вампилова — Базильский
  • «Квартира Коломбины» Людмилы Петрушевской — Пьеро и др. персонажи (1984)
  • «А поутру они проснулись» Василия Шукшина — Сухонький
  • «Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Гаев; Епиходов

МХТ имени Чехова

  • 1987 — «№ 13» Рэя Куни. Режиссёр: Владимир Машков — Ричард Уилли, ассистент премьер-министра
  • 1992 — «Урок жёнам» по пьесе Мольера. Режиссёр: Миша Ефремов — Арнольф
  • 2004 — «Лес» А. Н. Островского. Режиссёр: Кирилл Серебренников — Аркадий Счастливцев
  • «Последняя жертва» А. Н. Островского — Дергачёв, компаньон Дульчина
  • «Тартюф» Мольера — Клеант, шурин Оргона

«Табакерка»

1987 — «Полоумный Журден» М. А. Булгакова. Режиссёры: Олег Табаков, Авангард Леонтьев — Журден

Театры и личные антрепризы

  • 1994 — «Нумер в гостинице городка NN» по поэме «Мёртвые души» Н. В. Гоголя. Режиссёр: Валерий Фокин — Чичиков / Центр имени Вс. Мейерхольда (Муниципальная премия РФ, 1994; Премия Интернационального театрального фестиваля «Контакт-1995», Торунь, Польша)
  • 2000 — «Борис Годунов» А. С. Пушкина. Режиссёр: Деклан Доннеллан — Василий Шуйский / МКТС
  • 2000 — «Обнажённые одеваются» Луиджи Пиранделло. Режиссёр: Роман Козак — Людовико Нотка / Театр им. А. С. Пушкина
  • 2006 — «Фигаро. Действия 1-го денька» Бомарше. Режиссёр: Кирилл Серебренников — Бартоло / «Театральная компания Евгения Миронова»

Режиссёр театра

  • 1987 — «Полоумный Журден (Мольериана)», по пьесам М. А. Булгакова (вместе с О. Табаковым — «Табакерка»
  • 1989—1990 — «Предложения», по пьесам А. П. Чехова и В. Соллогуба — МХТ имени Чехова
  • 1987 — «Механическое пианино» А. П. Чехова (помощник режиссёра Никиты Михалкова) — Театр «Арджентино», Рим
  • 1988—1989 — «Чайка» А. П. Чехова (помощник режиссёра А. С. Кончаловского) — Театр «Одеон» — Театр Европы, Париж
  • 1999 — «Не всё коту масленица» А. Н. Островского — «Табакерка»

Фильмография

  • 1974 — Мегрэ и древняя дама
  • 1974 — Забавные люди!
  • 1979 — Некоторое количество дней из жизни И. И. Обломова — Алексеев
  • 1979 — Мелкие катастрофы — Соломон
  • 1980 — Потаенна Эдвина Друда — Эдвин Друд
  • 1981 — Всё напротив
  • 1981 — Переходный возраст — Аурел
  • 1983 — Месье Ленуар, который… — Гийом
  • 1984 — Один и без орудия
  • 1984 — Предел вероятного
  • 1984 — Притча о царе Салтане (мульт) — текст от создателя
  • 1987 — Путешествие мсье Перришона
  • 1987 — телеспектакль из серии «Этот умопомрачительный мир». Выпуск 12 — подсудимый Персен
  • 1987 — Глаза чёрные — бюрократ в Петербурге
  • 1989 — СВ. Спальный вагон
  • 1990 — Попугай, говорящий на идиш
  • 1994 — Утомлённые солнцем — шофёр полуторки
  • 1996 — Ревизор — Бобчинский, Добчинский
  • 1999 — Сибирский цирюльник — Дядя Николай
  • 2001 — Гражданин начальник (14-15 серии) — Илья Ильич Огородников, юрист
  • 2005 — Примадонна — Отец Миледи
  • 2005 — Есенин — Луначарский
  • 2005 — Адъютанты любви — Павел I
  • 2006 — Парк русского периода
  • 2006 — Герой нашего времени — доктор
  • 2007 — Российская игра — Псой Стахич Замухрышкин, подложный бюрократ
  • 2007 — Подруга банкира — отец Миледи
  • 2011 — Охотники за бриллиантами — Валентин Голованов / Эммануил Штерн
  • * 2014 — Солнечный удар — Факир

Любовные истории услышать не хотите ли?

Мужские

Разгоряченные историей с Астаховым, журналисты раскопали еще одного мужчину, записав его в любовники к Миронову. Молодой актер Алексей Комашко учился в саратовской консерватории, где на 3 курсе один из двух получил стипендию одаренным студентам, учрежденную Мироновым. На вручении награды в Москве Комашко лично познакомился с учредителем стипендии. Тот рекомендовал Табакову посмотреть молодое дарование. Олегу Павловичу артист понравился, и мэтр пригласил его в «Табакерку», где Комашко работает с 2005 года. Была ли у этих отношений какая-то гомосексуальная подоплека неизвестно. Но в свой театр и кинопроекты Миронов Комашко не звал. Сейчас актер женат и воспитывает троих детей.

Еще один кандидат на роль того самого «рыцаря» — Александр Новин. Никому не известный актер приехал в Москву в 2002 году и в поисках самореализации попал на телепроект «Последний герой», где запомнился зрителям. Затем карьера артиста резко пошла в гору. Худрук Театра Наций пригласил Новина на работу и в кино-телепроекты, где снимался сам – «Апостол», «Побег», «Охота на пиранью», «Достоевский». В 2009 году Александр получил продюсерское образование и занимается кино. Он продюсировал фильмы «Охотники за бриллиантами», «Синдром Петрушки». В 40 лет Новин не женат. Ему приписывали роман с актрисой Юлией Пересильд, служащей в Театре Наций. Но злые языки утверждают, что «романы» Пересильд сначала с самим Мироновым в 2006 году, а затем и с Новиным были прикрытием любовной связи с женатым режиссером Алексеем Учителем, от которого Пересильд родила двоих детей.

Те, кто уверен в гомосексуальности Миронова, подозревают известного актера Авангарда Леонтьева в совращении саратовского юноши в начале его работы в «Табакерке», у истоков которой стоял Леонтьев. Во время учебы в школе и театральной студии Саратова, Миронов пережил два ярких романа с девушками. Никто тогда не подозревал Евгения в гомосексуальных наклонностях.

Женские

Известно, что с 1997 по 2000 год у актера был серьезный роман с примой Мариинского театра балериной Ульяной Лопаткиной. Они вели себя, как пара. По свидетельству людей, близко общавшихся с семьей Мироновых, отношения были замечательные. В 1999 году красиво сделал ей предложение, они строили совместные планы на будущее, даже решался вопрос с квартирой. Рассказывают романтическую историю о том, что во время съемок «Идиота», расставаясь с Лопаткиной на московском вокзале, артист летел в Питер, чтобы наутро встретить любимую на перроне. Но все расстроилось из-за другой женщины. Рыжеволосая Марианна настойчиво добивалась его и преуспела, потому что Лопаткина отменила свадьбу.

Отношения с Марианной продолжались несколько лет. Пара жила в гражданском браке. Миронов в это время упоминал о некоей «жене». Мама Евгения настаивала на официальном браке и сокрушалась, что сын не хочет жениться на заботливой Марианне. В 2002 году на премьере «Превращения», где представил Марианну, как свою девушку, мать снова публично распекала сына за то, что он не заводит детей. Девушка ради артиста занималась продюсированием. Пара совместно работала над кинофильмом «Есть идея», была на отдыхе в Турции. В 2003 году они расстались. Миронову удалось вырваться из слишком крепких объятий любимой.

Алену Бабенко артист встретил на съемках фильма «В Верхней Масловке» в 2004 году. Начались отношения, причем инициативу проявила Бабенко. Роман продолжался два года. Они публично демонстрировали свои чувства, Алена сопровождала любимого во время гастролей и путешествий. По свидетельству очевидца, когда театр гастролировал в Израиле, Миронов и Бабенко жили в одном номере. Все ждали скорую свадьбу. В 2006 году Алена рассказывала журналистам, как она любит Женю и хочет от него дочь. Неожиданно они расстались. По слухам, Миронов бросил Бабенко. Разошлась пара нехорошо, и потом оба избегали общения. Расставание артист прокомментировал довольно интересно: заявил, что ему хорошо и одному, а мечты Алены о ребенке просто глупость.

Версии разрыва такие: роман разыгрывался для публики, чтобы скрыть гомосексуальные наклонности одного, а другой дать возможность попиариться. Вторая – в отношения вмешалась мать, которая не хотела невестку с ребенком, тем более такую, как Алена.

Алена Бабекно и Евгений Миронов

После разрыва с Бабенко Миронову приписывали роман с актрисой Юлией Пересильд, которую он опекал.

В 2009 году пресса обсуждала отношения с Ольгой Слуцкер, женой сенатора. Началось все с совместного посещения дня рождения Аллы Пугачевой. Через месяц сенатор подал на развод. Но снова история не имела продолжения.

Эта история была бы вечной, если бы не закончилась неожиданно просто.

Детство и юность

Авангард Леонтьев появился на свет 27 февраля 1947 года в российской столице Москве, по национальности он русский. Авангард был поздним ребенком в семье инженера и домохозяйки, рос вместе со старшим братом Валерием, который с детства прививал будущей знаменитости любовь к искусству. Он приносил домой пластинки с классической музыкой, которыми заслушивался Леонтьев. Вскоре мальчик понял, что восхищается Петром Чайковским, и спустя годы попытался разделить эту страсть со своими учениками.


Авангард Леонтьев в молодости (кадр из фильма «Былое и дум»)

Когда Гарику было 6 лет, он решил стать актером, и родители поддержали сына в его увлечении. Первый школьный спектакль оказался для маленького артиста провальным, он играл гнома и потерял сознание из-за того, что мать сделала слишком тугую бороду. Но это не отразилось на желании находиться на сцене, и вскоре мальчик начал посещать художественную студию в Доме пионеров, где учился у знаменитой Анны Бовшек.

По воспоминаниям актера, учительница посвящала всю себя любимому делу и передала этот запал своим воспитанникам. Она была не просто педагогом, а просветителем, прививала детям интерес к литературе, искусству и учила любить родину. В 2009 году вышла книга, посвященная Бовшек, при создании которой Леонтьев выступил автором-составителем.

Профессиональное актерское образование исполнитель получил в Школе-студии МХАТ, где его руководителем был Павел Массальский. Сначала он не подавал больших надежд, но уже ко второму курсу наверстал упущенное и успешно окончил вуз в 1968 году, после чего стал артистом театра «Современник».

Профессиональная деятельность

Сразу после окончания театрального вуза молодой актёр был принят в труппу Театра «Современник». Художественным руководителем театра на тот момент был Ефремов Олег Николаевич (1927-2000 годы жизни).

За десятки лет (1968-2004) служения в знаменитом театре актёр сыграл большое количество разножанровых спектаклей: «Принцесса и дровосек» (царь-батюшка), «Карамазовы и ад» (Чёрт), «На дне» (Алёшка), «Не стреляйте в белых лебедей» (Председатель поссовета), «Квартира Коломбины» (Толя и Пьеро), «Вишнёвый сад» (Гаев) и многие другие.

Кроме этого, актёр успевал параллельно в разные годы сотрудничать и с другими театрами. Авангард участвовал в спектаклях Театра Табакова: «На всякого мудреца довольно простоты», «Женитьба» и «Полоумный Журден». А также играл на сцене Художественного театра имени Чехова в постановках «Урок жёнам» и «№ 13».

С 1994 года по сегодняшний день актёр периодически участвует во многих антрепризных спектаклях. В 2004 году Авангард перешёл работать в состав труппы МХТ Чехова. На сцене театра талантливого актёра можно было увидеть в таких постановках, как «Лес», «Яйцо», «Тартюф», «Последняя жертва», а также «Шинель».

Артист также имеет опыт работы в качестве театрального режиссёра на таких сценах: Театр Европы, Театр Табакова, Театр (римский) «Арджентино», а также в МХАТе Чехова. Несмотря на это, Авангард считает себя именно актёром, а не режиссёром. Постановкой спектаклей артист занимался ради своих студентов, чтобы их развлечь.

В 1969 году молодой актёр дебютировал в фильме-спектакле режиссёра Нины Кодатовой «Студент», где сыграл мальчика из ресторации. Картина являлась экранизацией одноимённой комедии Грибоедова. Впервые в полнометражном кино артист начал сниматься с 1972 года, но роли были в основном эпизодическими и второстепенными.

Фильмография артиста на сегодня составляет более 80 кинопроектов. Самыми запоминающимися киноработами актёра являются:

  • «Несколько дней из жизни Обломова»;
  • «Маленькие трагедии»;
  • «Сибирский цирюльник»;
  • «Гражданин начальник»;
  • «Адъютанты любви»;
  • «Очи чёрные»;
  • «Есенин»;
  • «Утомлённые солнцем»;
  • «Достоевский».

Кроме этого, Авангард снимался не только в художественных картинах, но также и в документальных. Имеет опыт озвучивания разных проектов.

Преподавательскую деятельность Авангард начал с 1974 года. В тот период актёр начал преподавать в Доме пионеров (драматический кружок) для школьников Бауманского района столицы. После долгий период Авангард трудился преподавателем в ГИТИСе и Школе-студии МХАТ.

Большое количество учеников артиста сегодня работают в «Табакерке», «Школе-студии МХАТ» и «Современнике». Авангард и сегодня раскрывает чужие таланты и продолжает воспитывать великих артистов как педагог.

Среди известных учеников талантливого артиста можно назвать: Марину Зудину, Олесю Судзиловскую, Филиппа Янковского, Евгения Миронова, Анастасию Заворотнюк, Сергея Климова, Елену Майорову, Александра Анисимова и многих других. Всех своих воспитанников артист всю жизнь старается вести по жизни.

На сегодняшний день актёр имеет множество призов, наград и различных премий. С 2014 по 2021 любимого всеми артиста можно увидеть на экранах в таких киноработах, как «Приказ», «Солнечный удар», «Время первых» и «Ван Гоги».

Леонтьев Авангард Николаевич

Родился 27 февраля 1947 года. Окончил актерский факультет Школы-студии МХАТ в 1968 году. С этого же года в труппе театра «Современник». Параллельно с «Современником» играл в других московских театрах: МХАТ им.А.П.Чехова, театре под руководством Олега Табакова. Театральной педагогикой занимается с 1976 года. С 1983 года работает педагогам по мастерству актера в Школе-студии МХАТ, в 1989 году становится руководителем курса. Профессор. Заслуженный артист РСФСР (1988). Народный артист РФ (1996). призы и награды За роль Чичикова в спектакле «Нумер в гостинице города NN» (по «Мертвым душам» Гоголя) награжден Государственной премией РФ. Орден Дружбы (1999).

роли в кино 2011 Охотники за бриллиантами :: Валентин Маркович Голованов 2010 Достоевский 2008 Гоголь. Портрет загадочного гения 2007 Русская игра :: Чиновник 2007 Подруга банкира :: Станислав Миловский 2006 Печорин. Герой нашего времени :: доктор Вернер :: главная роль 2006 Парк советского периода :: Антуан 2005 Примадонна :: Станислав Адамович 2005 Есенин :: Луначарский 2005 Адъютанты любви :: Павел Первый 2004 Самара-городок :: Алексей Анатольевич Мухин 2003 №13 (фильм-спектакль) :: Ричард Уилли 2003 Три товарища (фильм-спектакль) :: Хассе 2003 Превращение :: управляющий 2003 Нумер в гостинице города NN (фильм-спектакль) :: Чичиков :: главная роль 2001 Пятый угол :: Петер Петерсон :: главная роль 2001 Гражданин начальник :: Илья Ильич Огородников 2000 Ландыш серебристый :: эпизод 1998 Сибирский цирюльникъ | Le barbier de Sibérie / Lazebník sibiřský :: дядя Николя 1996 Ревизор :: Бобчинский / Добчинский 1996 Карамазовы и ад (фильм-спектакль) :: ретроградный чёрт 1996 Двадцать минут с ангелом (фильм-спектакль) 1994 Утомленные солнцем :: водитель грузовика 1994 Серп и молот :: Алексей :: главная роль 1994 Подмосковные вечера | Katia Ismaïlova 1993 Вспоминая Чехова (не был завершен) 1992-1994 АБВГД Ltd :: главная роль 1992 Трудные люди (фильм-спектакль) :: Бени Альтер 1992 Анфиса (фильм-спектакль) 1991 Ревизор (фильм-спектакль) 1991 Красный остров :: Савва Лукич / король 1990 Попугай, говорящий на идиш :: Заремба 1989 СВ. Спальный вагон :: проводник в спальном вагоне 1989 Женщины, которым повезло :: Иван Николаевич Омельченко 1987 Этот фантастический мир. Выпуск 12 (фильм-спектакль) :: Перссон 1986 Стихи А.Л.Барто (фильм-спектакль) :: главная роль 1986 Путешествие мсье Перришона :: Жан, слуга мсье Перишона 1986 Очи чёрные | Dark Eyes | Oci ciornie (Италия, США, СССР) :: чиновник в Петербурге 1984 Предел возможного 1984 Один и без оружия :: фотограф 1983 Месье Ленуар, который… (фильм-спектакль) :: Гийом 1981 Переходный возраст :: Аурел :: главная роль 1981 Всё наоборот :: Лев Борисович 1980 Тайна Эдвина Друда (фильм-спектакль) :: Эдвин 1979 Несколько дней из жизни И.И. Обломова :: Иван Алексеевич Алексеев 1979 Маленькие трагедии :: Соломон 1978 Кузен Понс (фильм-спектакль) :: адвокат Фрезье 1978 Двенадцатая ночь (фильм-спектакль) :: Фесте 1977 Смешные люди! :: святой отец Кузьма 1976 Иван Федорович Шпонька и его тетушка (фильм-спектакль) :: Рудый Панько 1976 Вечно живые (фильм-спектакль) :: Миша 1975 Принимаю на себя :: эпизод 1974 Фронт без флангов :: эпизод 1974 Мегрэ и старая дама (фильм-спектакль) :: Кастен 1974 Домби и сын (фильм-спектакль) :: Тутс 1974 Вот такие истории (фильм-спектакль) :: Голубчик 1973 Балалайкин и К (фильм-спектакль) :: Прудентов 1972 Стоянка поезда — две минуты :: зритель 1972 Рассказ об одном дне (короткометражный) 1972 На дне (фильм-спектакль) :: Алёшка 1972 Быулое и думы (фильм-спектакль) 1969 Студент (фильм-спектакль) :: мальчик из ресторации

озвучивание 1987 Зеркало для героя :: Сашка-танкист роль Якова Степанова 1986 Петух и боярин (анимационный) 1984 Сказка о царе Салтане (анимационный) :: читает текст 1983 Ложь на длинных ногах (фильм-спектакль) :: от автора 1978 Шёлковая Кисточка (анимационный) :: Отец Шёлковой Кисточки

участие в фильмах 2010 Олег Табаков. Зажигающий звезды (документальный) 2009 Человек в кадре (документальный) 2005-2007 Как уходили кумиры (документальный) 2007 Каждый выбирает для себя… (документальный) 2002 Чтобы помнили… (документальный)

архивные кадры 1971 Любимая роль (документальный) :: почтальон Дьюри

Режиссер 2011 Не все коту масленица (фильм-спектакль)

Любопытные факты о жизни Авангарда Леонтьева

Фото: Instagram/niklimenko78

Имя по наследству

Будущий актёр родился 27 февраля 1947 года в Москве. Оригинальное имя он получил не просто так, а в честь старшего брата, который появился на свет в 1924 году и в девятнадцатилетнем возрасте был убит на войне. Спустя 4 года в семье родился мальчик, которому родители решили дать имя Авангард, в честь погибшего старшего сына.

Мечты о сцене

В раннем детстве Авангард начал мечтать об актёрской профессии, поэтому школьные занятия он совмещал с посещением театрального кружка. Немного позже мальчик стал ходить в студию художественного слова, где научился красиво и правильно разговаривать. Будучи старшеклассником, Леонтьев выступил инициатором создания небольшой театральной студии, в которой начал заниматься вместе с другими школьниками.

Фото: Instagram/yeltsincenter

Высшее образование

После получения школьного аттестата Авангард сумел пройти вступительные экзамены в Школу-студию МХАТа. Юноша попал на курс советского актёра Павла Массальского, но первые несколько месяцев Леонтьеву не удавалось проявить весь свой потенциал. Его считали плохим учеником, потому что он еле справлялся с программой обучения. Ко второму курсу Авангарду удалось втянуться в учебный процесс, и за короткое время парень занял место среди лучших студентов курса.

Театральная деятельность

Сразу после окончания ВУЗа молодой актёр был принят в коллектив Московского театра «Современник». Первую роль на этой сцене Леонтьев получил в пьесе «На дне», а потом зрители часто видели артиста в различных постановках.

Фото: Instagram/teatr_tabakova

В «Современнике» актёр сыграл большое количество ролей, но в 2004 году принял решение о переходе в Художественный театр им. Чехова. Авангард Николаевич попробовал силы и в качестве режиссера театра. Под его руководством было поставлено 5 спектаклей, среди которых «Механическое пианино», «Не всё коту масленица» и «Чайка».

Кинокарьера актера

Авангард сумел сделать блестящую карьеру не только на театральной сцене, а и в кинематографе. В 1972 году он получил эпизодическую роль в художественном фильме «Стоянка поезда – две минуты», которая и стала для него дебютом.

Фото: Instagram/people.theatre

Сейчас фильмография Авангарда Николаевича состоит из 37 лент. Самые запоминающиеся роли актёр исполнил в таких картинах, как «Маленькие трагедии», «Ревизор», «Адъютанты любви», «Охотники за бриллиантами». В 2019 году Леонтьев снялся в картине «Одесский пароход».

Преподавательская деятельность

Начать работать преподавателем Авангарду Леонтьеву ещё много лет назад посоветовал Олег Табаков. С тех пор актер успел поработать в драматической студии Дворца пионеров, ГИТИСе и Школе-студии МХАТа. Среди учеников Леонтьева было множество будущих звёзд, в том числе Ирина Апексимова, Евгений Миронов и Владимир Машков.

Фото: Instagram/yeltsincenter

Работа над озвучиванием

Знаменитый актёр проявил себя ещё в одном творческом направлении – озвучивании. Голос Авангарда можно услышать в трёх мультипликационных фильмах – «Сказка о царе Салтане», «Петух и боярин», «Мена». Кроме того, Леонтьев поработал над озвучиванием целого ряда компьютерных игр, среди которых «Проклятые земли» и «Операция Silent Storm».

Личная жизнь актёра

Авангард Леонтьев всегда был довольно общителен с журналистами, но вот обсуждать личную жизнь актёр не любит. На мероприятиях он никогда не появляется в сопровождении женщины, поэтому информации об избранницах актёра нет.

Фото: Instagram/alegria_88

Известно лишь одно – знаменитый актёр никогда не состоял в браке. Детей у Авангарда Николаевича нет. Всё свободное время он проводит в кругу родственников. Актёр сумел построить отличные отношения со своими племянниками и принимает активное участие в их жизни.

Предлагаем также узнать о жизни другого выдающегося представителя кинематографа — Семена Горова. Как складывалась творческая и личная жизнь создателя самых популярных мюзиклов?

Главное фото: Instagram/alexandrinsky

Начало карьеры

Личная жизнь актёра Сергея Астахова в молодые годы не столь широко известна. Так разные источники дают разную информацию, кто был его первой женой: Наталья Комардина или Виктория Адельфина? Во всяком случае, в браке с Натальей детей не было.

Брак с Викторией оказался более длительным, у них родилась дочь Мария. Однако в 2011 году брак распался.


Сергей, его жена Виктория и дочь Мария

Три года Сергей отыграл на сцене Воронежского камерного театра, но в 1999 решил делать актёрскую карьеру в столице. Москва встретила его неласково: труппы ведущих театров не спешили принять провинциального актёра, и некоторое время ему пришлось даже подрабатывать частным извозом.

Удача улыбнулась актёру в 2000-м году: Александр Калягин принял его в труппу своего театра «Et Cetera».


Александр Калягин

https://youtube.com/watch?v=%250Ahttps%3A

https://youtube.com/watch?v=%250A

Биография

Авангард Леонтьев родился 27 февраля 1947 года. Родители назвали сына именем его старшего брата, младшего лейтенанта, погибшего в возрасте 19 лет во время войны в 1943 году на Курской дуге. С детства мечтал о карьере актёра. Занимался в школьном драмкружке, затем в студии художественного слова при Московском городском Доме пионеров в переулке Стопани у А. Г. Бовшек — ученицы К. С. Станиславского и Е. Б. Вахтангова. В старших классах сам организовал театральную студию, в которой занимался с одноклассниками. На курсе П. В. Массальского в Школе-студии МХАТ поначалу считался в числе отстающих, так как не справлялся с творческой программой. Но на втором курсе «втянулся» и стал почти отличником. В 1968 году получил диплом и был приглашён в труппу московского театра «Современник».

По приглашению Олега Табакова начал заниматься преподавательской деятельностью. Сначала в драматической студии для старшеклассников при Дворце пионеров и школьников Бауманского района Москвы (1974—1976 гг.), а затем в ГИТИСе и Школе-студии МХАТ (1976—1990 гг.) на руководимых Табаковым курсах. В дальнейшем эти курсы составили основу труппы Московского театра-студии п/р Олега Табакова. Руководитель трёх выпусков актёрского курса Школы-студии МХАТ с 1989 по 2001 г.

Среди учеников Авангарда Леонтьева: Елена Майорова, Игорь Нефёдов, Ирина Апексимова, Сергей Газаров, Марина Зудина, Евгений Миронов, Олеся Судзиловская.

С 2004 года — артист МХАТ имени А. П. Чехова.

Автор-составитель изданной в 2009 году книги «Великое культурное противостояние: Книга об Анне Гавриловне Бовшек».

Грани таланта

Авангард Леонтьев – мастер звучащей литературы. Еще в молодые годы артистом были подготовлены сольные программы в режиссуре выдающегося чтеца, народного артиста СССР Д. Журавлева: «Детство» М. Горького, «Фазиль Искандер. Рассказы», «Сашка» В. Кондратьева. В последние годы актер выступает с новыми программами: «Собранье острых слов» (М. Лермонтов, Д. Самойлов, А.Толстой) (2012), «Шедевры русской прозы» (Л. Толстой, Н. Лесков) (2013), «Могучее веселье» (рассказы И. Бабеля) (2014), «Привилегии дамского пола» (рассказы А. Чехова) (2015). Премьеры этих чтений состоялись в МХТ в рамках цикла мхатовских вечеров «Действующие лица».

В 2009 году вышла книга «Великое культурное противостояние: Книга об Анне Гавриловне Бовшек», составителем которой является Авангард Леонтьев.

25 сентября 2020 года актер принял участие в театрализованных онлайн-чтениях произведений А. П. Чехова «Чехов жив».

Леонтьев считает: «Занятие это – читать с эстрады – непростое. Исполнитель нуждается в партнерах. Это живое дело и зависит не только от того, как ты подготовился, но и от того, кто сидит в зале».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector