Почему известный советский актер георгий милляр впервые женился в 65-летнем возрасте?

Творческий путь

Несмотря на филологическое образование, Вентворд принял решение о работе в сфере кино. Он переехал в Лос-Анджелес и приступил к посещению кастингов. Около четырех лет Миллер сталкивался с неудачами. Зачастую, все его пробы оканчивались отказом, однако парень не терял веру в себя.

Первой удачной работой, в которой принял участие Миллер стала серия знаменитого сериала «Баффи — истребительница вампиров». Следующими картинами парня стали мелодрама «Время твоей жизни» и сериал «Скорая помощь». В 2002 году актер был приглашен на главную роль в фильме «Динотопия». Работа была удостоена Эмми, однако талант Венворта не был оценен по достоинству.


Несмотря на успех «Динотопии», съемки в этом фильме не принести Миллеру ожидаемого роста популярности

Первой картиной, которая привлекла внимание общественности к личности Венворта стала «Запятнанная репутация». Для роли в этом фильме актеру пришлось предоставить данные о своей родословной, чтобы доказать режиссеру, что он имеет афроамериканские корни

Это требование объяснялось тем, что по сюжету «Запятнанной репутации» главный герой долгие годы скрывает от окружающих свое происхождение.


Совместно с Венвортом в съемках принимал участие Энтони Хопкинс, однако зрители посчитали Миллера более подходящим для роли Коулмена Силка

Позже Миллера пригласили для съемок в триллере «Другой мир». Фильм был проникнут атмосферой мистики и повествовал о столкновениях двух противоборствующих кланов. В этой работе Вентворт сыграл роль доктора Адама. Далее актер также был приглашен на эпизодическую роль в боевике «Стелс» и получил главную роль в короткометражном фильме «Исповедь».

Фаина Раневская

Фанни Гиршевна Фельдман родилась в Таганроге в зажиточной еврейской семье. Получила домашнее образование, которое включало в себя занятия музыкой, иностранными языками, пением. К театру приобщилась в четырнадцать лет, когда записалась в частную театральную студию. Затем уехала в Москву, где познакомилась с Цветаевой, Мандельштамом, Качаловым, Маяковским. Затем работала во многих театрах страны (Керченском, Крымском, Архангельском, Моссовета и т. д.). Признана лучшей актрисой вторых ролей, имела множество правительственных наград. К нетрадиционной ориентации относилась с традиционным юмором. Она говорила, что гомосексуализм и лесбиянство не являются извращением. Извращение — это балет на льду и хоккей на траве.

В «Лужниках» пройдут концерты Арбениной и «Сплин» для зрителей в машинах

Не смогла влезть в старое платье, поэтому увеличила его размер с помощью сушилки

Чтобы проснуться отдохнувшим, эксперты советуют положить под язык мед с солью

После дождичка, в четверг… (1986)

Комедия, Приключения, Семейный, Сказка, Советский фильм, Фэнтези

tagЭкранизация

Экранизация по произведению: Александр Островский

Режиссер: Михаил Юзовский

В ролях: Олег Табаков, Татьяна Пельтцер, Валентина Талызина

Два Ивана с самого детства знают друг о друге. Один сын царя, а другой сын ключницы. Но не все так просто, ведь в детстве их поменяли местами. Повзрослев два Ивана отправляются спасать из логова Кащея Бессмертного прекрасную девицу. Но все не так то просто. Кащей хитер, и может легко превратить их в деревья. Он ставит им условие, по которому они должны принести ему от шаха Бабадура Жар — Птицу. Тогда он и отпустит их все домой. Ваня отправляется к шаху и уговаривает го отдать волшебную птицу, только вот Кащей не хочет выполнять свое обещание просто так! Придется обыграть Кащея, и отправиться домой , где им расскажут всю правду.

Фильмы

Работа Георгия Милляра в кино началась с небольших эпизодических ролей. А вот первую свою крупную роль актер получил в фильме-сказке Александра Роу «По щучьему велению» (1938). Он сыграл царя Гороха. Эта лента стала дебютной и для Роу, но говорящая щука, самоходная печь, ходящие задом наперед гуси настолько понравились зрителям, что режиссеру моментально поступил заказ на следующую сказку.


Георгий Милляр в фильме «По щучьему веленью»

Следом была снята картина «Василиса прекрасная», где Георгий Милляр великолепно воплотил образ Бабы-Яги. Отдать женскую роль мужчине было самым верным решением, ведь, как говорил сам артист, ни одна женщина не позволила бы показать себя такой страшной на экране. Над образом Бабы-Яги Милляр работал самостоятельно – он наблюдал за женщинами преклонного возраста, перенимая у них мимику, походку, жестикуляцию. Кроме страшной старухи Милляр сыграл в фильме еще две роли, но в титрах был указан лишь раз.

В 1941 году на «Союздетфильме» приняли решение снять сказку с патриотическим окрасом «Конец Кощея Бессмертного». В образе Кощея создатели ленты видели исключительно Георгия Францевича, который долго не соглашался на съемки, сомневаясь в своих силах. Однажды на обсуждение эпизодов фильма актер явился с полностью обритой головой и без бровей. Так Милляр делал всегда на съемках, чтобы облегчить работу гримерам. Стало понятно – артист готов сниматься. Премьера сказки с аншлагом состоялась в День Победы.


Георгий Милляр в фильме «Василиса Прекрасная»

Впоследствии Георгий Милляр стал самым «сказочным» актером в мире. Он блестяще сыграл множество негативных персонажей, воплощал образы ведьм, оборотней, чудищ и других представителей «сил тьмы». Бабу-Ягу артист в общей сложности сыграл около десяти раз, причем образ менялся от одной роли к другой. Он сам придумывал костюмы и любил, чтобы было пострашнее.

Милляр долгие годы сотрудничал с режиссером Александром Роу. В 16 картинах творца он исполнил три десятка ролей. Его ярчайшие образы – Черт из «Вечеров на хуторе близ Диканьки», Баба-Яга в «Морозко», царь подводный Чудо-Юдо в «Варваре-красе, длинной косе», придворный злодей Квак из «Марьи искусницы», оборотень Кастрюк в «Финисте-ясном соколе» – до сих пор помнятся зрителю.

Георгий Милляр работал и с другими режиссерами, у которых ему удалось изобразить не менее ярких персонажей. Запомнились роли Наимудрейшего в сказке режиссера Бориса Рыцарева «Волшебная лампа Аладдина», мистера Брауни в современной сказке Бориса Бунеева «Деревня Утка», мудреца Селима в «Калифе Аисте» Виктора Храмова, злого колдуна Смога в картине Геннадия Харлана «Андрей и злой чародей».

Помимо сказок Георгий Францевич снимался в других картинах. Он принял участие в таких фильмах, как «Кавказская пленница», «Баллада о Беринге и его друзьях», «Шаг с крыши», «Серебряное ревю».


Георгий Милляр в фильме «Кавказская пленница»

Появляясь даже в эпизоде, талантливейший актёр умел приковать к себе внимание. Фильмография Георгия Милляра насчитывает более сотни работ

Последний раз он снялся в фильме «Ка-ка-ду» в 1992 году

Фильмография Георгия Милляра насчитывает более сотни работ. Последний раз он снялся в фильме «Ка-ка-ду» в 1992 году.

Фильмы

Дебют Дмитрия на экране состоялся еще в 2000 году, когда артист появился в популярном телесериале «Марш Турецкого». Ему пришлось пробивать себе путь на телевидение параллельно со службой в театре. В те годы роли начинающему актеру доставались эпизодические. Всероссийская популярность к артисту пришла только в 2007 году, когда на экраны вышел полнометражный художественный фильм Олега Ряскова «Слуга государев».

В картине, действия которой разворачиваются во времена Северной войны, Дмитрий блестяще воплотил образ одного из главных героев — романтичного и храброго шевалье из Франции Шарля де Брезе. Чтобы естественно выглядеть на экране в этой роли, актеру пришлось не одну неделю брать уроки верховой езды и фехтования. Сложность заключалась еще и в том, что его герой на протяжении фильма говорил по-французски.

Статный, высокий мужчина (рост 185 см при весе 78 кг) с правильными классическими чертами лица привлек к себе внимание, и его стали часто звать в исторические картины на роли аристократов. В следующем году Миллеру предложили съемки в кинокартине «Монтекристо»

Здесь актер предстал перед зрителем в образе отрицательного персонажа Максима Орлова.

Дмитрий Миллер в сериале «Склифосовский»

2011 год выдался еще более насыщенным. Артист порадовал поклонников одной из главных ролей в сериале «Светофор», представляющем собой адаптацию одноименной израильской многосерийной комедии 2008 года. История о трех друзьях, находящихся в разных «статусах»: свободен (сам Миллер), в отношениях (Джемал Тетруашвили) и давно женат (Александр Макогон), — оказалась жизненной, близкой и понятной зрителю. Проект получил премию «ТЭФИ».

В следующем году Дмитрий появился в популярном сериале «Склифосовский». Яркая актерская игра в первом сезоне медицинской мелодрамы, в которой артист сыграл роль знающего свое дело хирурга Петра Пастухова, позволила ему сняться в продолжении многосерийного проекта вместе с исполнителем главной роли Максимом Авериным, Марией Куликовой и другими звездами экрана.

Несмотря на съемки в сериалах, Дмитрий успевает играть и в полнометражных и малосерийных картинах. Вместе с Еленой Подкаминской актер создал на экране семейную пару в комедии «Любовь напрокат». Мужчина воплотил в картине образ бизнесмена, не отличающегося высокими моральными принципами.

Дмитрий Миллер в сериале «Ищейка»

В 2017 году Дмитрий снялся сразу в трех картинах, самой яркой из которых стал фильм «Анна Каренина» режиссера Карена Шахназарова. Здесь Миллер сыграл Александра, брата Алексея Вронского. Необычность ленты заключается в том, что режиссер не просто переложил в экранный формат вечное произведение, но и показал его последствия, поставил в центре сюжета встречу Вронского и подросшего сына Карениной, которые вместе пытаются понять и объяснить трагедию Анны.

Во 2-м сезоне детективного сериала «Ищейка» артист появился с Анной Банщиковой в главной роли. Здесь Миллер сыграл Петра Иноземцева, персонажа, не сумевшего устоять перед обаянием центральной героини проекта, Александры Кушнир. Яркая игра и харизматичность актера так понравились зрителям, что позднее создатели многосерийного детектива ввели его героя в следующие сезоны.

В июле 2020 года на Первом канале стартовал показ семейной саги про будни военных моряков «Андреевский флаг». Миллеру досталась одна из главных ролей. Съемки проходили на базе ВМФ в Балтийске в тяжелых погодных условиях. Дмитрию предстояло воплотить на экране сложный образ командира подводной лодки Сергея Чернобаевского, решающего личные и рабочие вопросы.

Бедный аристократ

Георгий родился в 1903 году в Москве в семье французского инженера и дочери золотопромышленника. От рождения фамилия мальчика была де Милье. С детства он был окружен роскошью и ни в чем не нуждался. Его семья имела большую квартиру в столице и два дачи.

Но счастье длилось не долго. Когда Георгию было три года умер его отец. Это никак не сказалось на благосостоянии семью

Маленького Жору окружили вниманием и заботой. К нему были приставлены лучшие гувернантки

Его обучали различным наукам и языкам. Георгий в совершенстве владел несколькими языками.

Все изменилось после революции. У семьи отобрали все их богатства и имущество. Матери и Георгию была выделена небольшая комнатка в коммунальной квартире. Именно в ней актер и прожил почти всю свою жизнь. Чтобы уберечь своего сына от рук революционеров, мать отправила Георгия в Геленджик. Там он и окончил школу.

Георгий был рад и этому. Театральные подмостки так и манили его. И вот однажды ему выпал случай выступать на них. В театре ставился спектакль «Золушка». Однако он оказался под угрозой срыва. Актриса, которая должна была играть Золушку неожиданно заболела. Режиссер не знал, куда деть себя от горя. И тут, скромный бутафор предложил подменить актрису в этой постановке. От отчаянья режиссер согласился. Спектакль прошел успешно. Главный персонаж собрал самые громкие овации. Зрители так и не узнали, что роль Золушки сыграл 17-летний парень.

Позже Георгий Миллер станет любимым актером Александра Роу, который снимал сказки. Именно в них актер сыграл практически всех сказочных персонажей, особенно запомнилась его роль Бабы-Яги. Конечно Георгия приглашали и в серьезные фильмы, но за всю жизнь ему так и не довелось сыграть главную роль.

Дебютировал в роли Золушки


Георгий Милляр в детстве

Гоша родился 7 ноября 1903 г. в семье француза Франца де Мильё и Елизаветы Журавлевой, дочери русского золотопромышленника. Мальчик рос в роскоши, окруженный боннами и гувернантками. Даже ранняя смерть отца не сказалась на благосостоянии семьи. После революции Георгий изменил фамилию на более демократичную Милляр и всю жизнь скрывал свое происхождение.


Георгий Милляр в юности

Он с раннего детства увлекался искусством. После гимназии юноша трудился бутафором в Геленджикском театре, пока не понадобилось срочно заменить заболевшую актрису. Так состоялся его сценический дебют в роли Золушки. Субтильный юноша легко перевоплотился в сказочную героиню, и зрители не заметили подмены. После этого Милляру стали доверять небольшие роли в театре.


Георгий Милляр в молодости

В 20 лет молодой человек поступил в театральную Школу юниоров, на базе Московского театра революции. Преподавателей смущала нестандартная внешность Георгия и явные проблемы с дикцией. Но очевидный актерский талант позволил ему успешно закончить учебу.

Блестяще исполнявший хара́ктерные роли, молодой актер быстро стал любимцем публики. Критики отмечали его способности в области мимики и пластики, которые могли бы найти применение в кино. Вначале 30-х он сыграл в нескольких эпизодах, а первую крупную кинопробу провалил из-за сильного волнения.


Царь Горох, «По щучьему веленью», 1938 г.

Когда режиссер Александр Роу подбирал актеров для своей первой сказки «По щучьему веленью», он вспомнил о смешном, нескладном Милляре и пригласил его на роль царя Гороха. Актер, которому на тот момент было всего 35 лет, гениально перевоплотился в сумасбродного дряхлого старикашку. Так началась многолетняя дружба режиссера и актера.


Квак, «Марья Искусница», 1959 г.

Милляр сыграл 30 персонажей в 16-ти постановках Александра Роу: в некоторых фильмах он исполнял 2-х и даже 3-х второстепенных героев.

Фильмы

Евгений Миллер дебютировал в кино в 2004 году, во втором сезоне многосерийного фильма «Кодекс чести». Затем артист снялся в авантюрном детективе «Адъютанты любви» о взаимных чувствах князя Курагина (Никита Панфилов) и Ольги Лопухиной (Карина Разумовская). Фильм был показан по Первому каналу и принес популярность всем участникам проекта.


Евгений Миллер в фильме «Кодекс чести»

В 2006 году артист получил роль в сериале «Острог. Дело Федора Сеченова». С участием Миллера на телеэкраны вышла мелодрама «Аэропорт-2» о буднях сотрудников международного аэропорта. В этом же году Евгений Миллер засветился в комедии «Папа на все руки» о Сергее Славине (Анатолий Журавлев), который работает телеведущим программы о ремонте, но на самом деле в жизни не обладает навыками мастера. В боевике «Тюрьма особого назначения» Миллер появился в роли оперативника.

Следующий год принес актеру участие сразу в двух детективах – юмористическом «Человек без пистолета» и криминальном «Закон и порядок: Преступный умысел -1». В 2008 году фильмография артиста пополнилась эпизодической ролью в мелодраме «Кружева» о переезде вдовы и трех дочерей из Москвы на малую родину, в провинцию. Миллер также попадает в актерский состав драмы «Песочный дождь» о молодом человеке Игоре (Дмитрий Исаев), потерявшие в аварии любимую девушку, но нашедшем новую любовь в лице матери погибшей невесты – Ирины Лучиной (Марина Майко).


Евгений Миллер

Не менее увлекательной оказалась работа артиста в комедии Аллы Суриковой «Человек с бульвара КапуциноК» о Маше (Мария Миронова), внучке героя фильма «Человек с бульвара Капуцинов» Феста, которая решает снять в России фильм. Евгений Миллер перевоплотился в кинокартине в юмористического персонажа Дениру. Партнерами актера по рабочей площадке стали также Елизавета Боярская и Алексей Булдаков.

В 2010 году с участием Евгения Миллера на экраны вышло пять картин. Эпизодическую роль артист исполнил в мелодраме «Все ради тебя», засветился Евгений также в комедии «Гаражи». В мелодраме «Метель» актер перевоплотился в директора фабрики Григория, который влюбляется в главную героиню Варю (Оксана Акиньшина). В сериале «Назад в СССР» актер появился в роли таксиста, соседа главной героини Наташи (Карина Андоленко), в которую влюбляется бизнесмен из будущего Антон (Марат Башаров).


Евгений Миллер в фильме «Ялта-45»

В «Ялте-45» Миллер блистательно сыграл следователя Ж. Маркова, которому предстояло предотвратить террористический акт во время встречи И. Сталина с лидерами коалиции в Ялте в 1945 году. В 2012 году актер получил ряд главных ролей в проектах – «Без следа», «Опережая выстрел», «Осенний лист», «Три товарища». В следующем году Евгений засветился в комедийном детективе «Балабол».

В 2015 году на экраны вышел сериал «Людмила Гурченко», в котором актер сыграл четвертого супруга артистки – Вадима Орлова. В фильме имя избранника изменено, потому что четвертым мужем Гурченко был Иосиф Кобзон. Еще одной значимой работой года стала для Миллера главная роль в мелодраме «Двойная сплошная», где актер перевоплотился в одного из мужей героини Анны (Евгения Добровольская).


Евгений Миллер в сериале «Двойная сплошная»

В 2015 году закончились съемки многосерийного фильма «Ленинград-46», в котором Евгений Миллер сыграл роль начальника отдела по борьбе с преступностью Юрия Реброва. Актер говорит, что съемки этой картины, продолжавшиеся полтора года, стали самыми долгими в карьере. Миллеру приходилось жить на два города – летать на репетиции и спектакли в Москву, а затем возвращаться на съемки в Санкт-Петербург.

На пробы «Ленинграда-46» актер попал случайно, на его участии настаивал агент. Затем были повторные пробы и встреча с режиссером картины Игорем Копыловым. Евгения утвердили на роль, хотя артист даже не читал сценарий. К тому времени был написан сценарий первых четырех серий, а режиссер в общих чертах обрисовал идею.

Евгений Миллер признается, что до «Ленинграда-46» не любил Санкт-Петербург, потому что постоянно простывал и болел в этом городе, пребывал в депрессивном состоянии. Актеру казалось, что Санкт-Петербург давит на него. Но во время съемок Евгений начал жить этим городом, ходить по улицам, гулять по Петроградке, где находилась гостиница. Теперь этот район стал любимым местом Миллера.


Евгений Миллер в фильме «Ленинград-46»

На телеэкранах часто появляется еще один актер с похожей фамилией – Дмитрий Миллер (сериалы «Склифосовский», «Светофор»). Зрители задаются вопросом – являются ли артисты братьями? Как утверждают таблоиды, молодые люди только однофамильцы, родства между ними нет.

Биография

Георгий Францевич Милляр – известнейший актер театра и кино, Народный артист РСФСР. Он родился в начале прошлого века, 7 ноября 1903 года, в Москве. Его отец Франц де Милье был инженером: он прибыл из Франции в Россию для того, чтобы консультировать русских рабочих в области мостостроения. Здесь Франц де Милье познакомился с дочерью иркутского золотопромышленника Елизаветой Журавлевой, которой сделал предложение.


Актер Георгий Милляр

Семья была довольно обеспеченной, и родившийся Георгий ни в чем не испытывал нужды. К сожалению, счастье молодоженов было недолгим – в 1906 году отец Георгия умер. После кончины мужа Елизавета со своим сыном продолжала жить в достатке. У них была роскошная квартира в Москве, две дачи (в Подмосковье и Геленджике). Для обучения ребенка языкам, музыке, литературе были наняты гувернантки.

В то время тетя Георгия была известной театральной актрисой, благодаря которой мальчик в столь раннем возрасте познакомился с театром. Любовь к искусству будущему актеру прививали с детства – он имел возможность услышать выступления Шаляпина, Неждановой, Собинова. Неудивительно, что Георгий и сам пытался примерить на себя роль лицедея, устраивая для своих родных домашние представления.


Георгий Милляр в детстве

В 1914 году беззаботное детство кончилось вместе с началом нового периода для страны. Предреволюционные волнения заставили мать увезти сына из неспокойной Москвы в Геленджик, где проживал его дед. После прихода к власти большевиков семья осталась без средств к существованию – революционеры отняли у них и квартиру в Москве, и подмосковную дачу. Елизавете с сыном теперь была положена лишь одна комната в коммуналке, в которую превратилась их огромная столичная квартира. В этот же период семейную фамилию предусмотрительно подправили с де Милье на Милляр. В дальнейшем Георгий Францевич старался не упоминать о своем происхождении и даже в анкетах не сообщал о своем превосходном владении немецким и французским языками.


Георгий Милляр в молодости

Окончив школу в Геленджике, Георгий Милляр устроился на роботу в местный театр простым бутафором. Молодой человек исполнял все свои обязанности на совесть, но его не покидала мечта стать настоящим артистом. Звездный час Милляра настал, когда в 1920 году исполнительница роли Золушки не смогла прибыть на спектакль из-за болезни. Ее то и заменил старательный бутафор, причем получилось это у него великолепно.

В 1924 году поднаторевший артист-самоучка перебрался в Москву, где поступил в нынешний Театр имени Маяковского, который на тот момент именовался Школой юниоров при Московском театре Революции. В 1927 году Георгия Францевича, окончившего учебу, приняли в труппу Московского театра Революции. В составе коллектива он проработал вплоть до 1938 года.

Театральная карьера Милляра складывалась наилучшим образом, но в 1941 году он покинул труппу – актер решил попробовать себя в кинематографе.

Страницы биографии

  1. 1917 ‒ Георгий де Милье изменил французскую фамилию на Милляр, чтобы скрыть дворянское происхождение.
  2. 1917 – начало трудовой деятельности в качестве театрального бутафора в Геленджике.
  3. 1920 – театральный дебют в роли Золушки в постановке Геленджикского театра.
  4. 1924 – переезд в Москву и поступление в Школу юниоров при Московском театре Революции (с 1954 года – Театр имени В. В. Маяковского).
  5. 1927-1938 – работа в основной труппе Московского театра Революции роли аптекаря в «Ромео и Джульетте», Мокроносова в «Конце Криворыльска», графа Людовика в «Собаке на сене», Болтикова в «Инге».
  6. 1933-1935 – непродолжительный брак Г. Милляра с актрисой театра Революции.
  7. 1938 – дебют в кинематографе в роли царя Гороха в фильме-сказке А. Роу «По щучьему велению», начало многолетней дружбы с кинорежиссёром.
  8. 1938-1973 – период сотрудничества с А. Роу, во время которого артист снялся в 16 фильмах этого режиссёра, в том числе: «Василиса Прекрасная» (1939), «Марья-искусница» (1959), «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1961), «Морозко» (1964), «Варвара-краса, длинная коса» (1969), «Финист – Ясный Сокол» (1975).
  9. 1941 – начало постоянной работы в советском кино, съёмки в фильме А. Роу «Конёк-Горбунок», где артист исполнил три роли: царского спальника Чихиря, сказителя и разбойника.
  10. 1941-1944 – эвакуация в Душанбе, съёмки в фильмах «Мы с Урала», «Швейк готовится к бою», «Новые похождения Швейка», «Кащей Бессмертный».
  11. 1945 – премьера фильма А. Роу «Кащей Бессмертный», где Г. Милляра исполнил две роли: старичка и Кащея ‒ аллюзию на А. Гитлера.
  12. 1962 – роль папаши Эбенезера Дерсета в фильме А. Гайдая «Деловые люди».
  13. 1965 ‒ удостоен почётного звания «Заслуженный артист РСФСР».
  14. 1967 – эпизодическая роль французского солдата в фильме С. Бондарчука «Война и мир».
  15. 1969-1993 – свадьба и семейная жизнь с Марией Васильевной.
  16. 1988 – присвоение звания «Народный артист РСФСР».
  17. 1992 – последняя роль артиста в фильме режиссёра Сергея Гурзо «Ка-ка-ду».
  18. 1993, 4 июня – день смерти Г. Ф. Милляра, актёр похоронен на Троекуровском кладбище в Москве. Документы и фото из семейного архива, часть личных вещей были переданы наследниками в Музей кино.

Непознанный гений

Для современников актера и многочисленных поклонников творческих работ Милляра до сих пор остается загадкой его умение так органично перевоплощаться в сказочных персонажей. Когда Георгий входил в роль, его боялись даже коллеги, а дети и животные предпочитали спасаться бегством от сказочного злодея. В каждом фильме он умудрялся делать своего героя не схожим с предыдущими, придавая новые краски и грани.

Тщательно подготавливаясь к работе, мастер умело импровизировал, убеждал режиссеров в надобности добавлять новые черты и краски. И после выхода фильма на экран оказывалось, что именно благодаря уверенности творца его роли оказывались такими колоритными. Много ходило слухов о пристрастии Милляра к алкоголю. При этом никто и никогда не видел его пьяным или скандалящим, потому что работа для него была на первом месте.

Георгий всегда старательно избегал разговоров о личной жизни и военном детстве, даже скрывая принадлежность к аристократичному роду. Он красиво рисовал, не боялся казаться смешным, писал стихи, не показывая их широкой общественности. Одни из самых пронзительных строк актера были найдены в его документах уже после ухода Георгия Францевича из жизни.

Личная история

Биография Георгия Милляра, личная жизнь, длительное время оставались предметом домыслов и сплетен. Он долгие годы жил в общежитии со своей пожилой матерью, не торопясь заводить собственную семью. Болезненный вид и масса внутреннего света не делали его привлекательным в глазах женщин. О скоротечном браке в юности сам Милляр не любил распространяться.

Молодая семья распалась после сообщения супруги актера о скором пополнении, в то время как он не мог иметь детей после перенесенной болезни. На перешептывания относительно нетрадиционной ориентации артист никогда не реагировал, идя своей дорогой.

Женщину, предназначенную судьбой, ему удалось встретить лишь в возрасте 65 лет. Ею стала соседка по коммунальной квартире Мария Васильевна. Взрослые дети и внуки 60-летней женщины жили отдельно, а свою личную историю она считала оконченной. Поэтому не сразу приняла попытки ухаживания от щуплого и одинокого мужчины с грустными глазами.

Но в итоге актеру удалось убедить избранницу отправиться с ним под венец. Георгий сразу принял всех родственников супруги, а они безумно полюбили заботливого и аккуратного избранника матери, который сделал ее жизнь счастливой. Как рассказывает биография Георгия Милляра, семья стала загадкой для всех, потому что в существование любви в таком преклонном возрасте сначала никто не торопился верить. А когда сомнений в этом не осталось, признать ошибочность суждений было непросто.

Работа в кино

Мечтой Георгия Францевича всегда был кинематограф. С 1931 года он сыграл несколько эпизодов в таких фильмах, как «Марионетки» и «Рваные башмачки».

Мечтой Георгия Милляра всегда был кинематограф

Но настоящей легендой его сделало многолетнее сотрудничество с режиссером Александром Роу. В каждом его фильме Милляр играл по 2, а то и по 3 главные роли, всего же сыграл 30 ролей в 16 сказках.

Первые пробы у Роу Милляр провалил — переволновался. Зато в следующий раз получил роль Царя Гороха в киносказке «По щучьему веленью» (1938).

Георгий Милляр в фильме «По щучьему веленью»

Коронной для Георгия Францевича стала роль Бабы-Яги. Впервые ее пришлось играть в фильме «Василиса Прекрасная» (1939). Изначально на нее пробовалась Фаина Раневская, но Милляр убедил режиссера, что мужчина справится лучше, ведь не каждая женщина согласится ради роли себя изуродовать. В этом фильме актер сыграл еще 2 роли — старика-отца и седого гусляра.

Георгий Милляр с режиссером Александром Роу на съемочной площадке

В 1941 году Георгий ушел из театра навсегда, всецело отдавшись кино. Милляр был увлеченным актером: сам создавал эскизы для костюмов, продумывал до мелочей жесты и мимику. Все его роли требовали сложного грима, который приходилось накладывать по 6 часов. Однажды гримеры сожгли актеру лицо перекисью водорода. Но он никогда не жаловался. «Раскрывая тайны звезд»: Георгий Милляр Кощея Милляр играл, будучи больным малярией. Актер подхватил болезнь во время эвакуации съемочной группы в Душанбе. Милляр весил 48 килограмм и буквально превратился в живой скелет, так что играть чудовище на этот раз мог почти без грима, особенно после того, как сбрил волосы и брови. Сам фильм стал признанной классикой не только у нас, но и за рубежом. Даже Питер Джексон, когда снимал «Властелин Колец», перенял у Роу его эпически-сказочный стиль. А в образе Саурона без труда узнается Кощей, созданный Милляром. Георгий Милляр. Вся нечистая сила Периодически актер играл эпизоды у других режиссеров. Например, папашу Эбенезера Дорсета в первом фильме Гайдая «Деловые люди» (1962) или французского солдата в «Войне и мире» (1967) Сергея Бондарчука. Но все же Георгий Францевич понимал: без Роу его карьера пойдет на спад.

Георгий Милляр в фильме «Война и мир»

Так оно и случилось. После смерти режиссера 28 декабря 1973 года Милляра постепенно начали забывать. Он играл эпизоды, озвучивал мультфильмы, выступал на детских мероприятиях, но уже не мог найти себя за пределами «сказочного амплуа». Георгий Францевич всегда мечтал о серьезных ролях, хотел сыграть Суворова и Вольтера. Но его мечта так и не исполнилась.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector