Как сложилась судьба актёров фильма «белые росы»?

Михаил Кокшенов — средний сын Александр

Народный артист России сумел создать яркий образ положительного, но не обремененного никакими обязательствами персонажа, постоянно избегающего любой ответственности, в том числе и благодаря кочевому образу жизни. С отцом он не виделся очень давно, и только телеграмма о тяжелой болезни Федоса Ходаса заставила его вернуться в родные пенаты.

Кадр из фильма “Белые росы”

Сыгравший Александра Михаил Кокшенов уже на момент съемок в “Белых росах” был популярным артистом. Всего он сыграл в более чем 100 фильмах, особенно удавались ему комические роли. К наиболее любимым зрителями картинам с его участием вполне можно отнести такие:

  • “Даурия”;
  • “На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди”;
  • “Председатель”;
  • “Самая обаятельная и привлекательная”;
  • “Сказ про то, как царь Пётр арапа женил”;
  • “Спортлото-82”;
  • “Ширли-Мырли”.

Михаил Кокшенов в молодости. Фото: Инстаграм@zadornov_1948_2017

В начале 1990-х годов Кокшенов успешно выступал в качестве режиссера. Среди десятка так называемых коммерческих комедий на современном материале наиболее известны “Русский бизнес” и “Русское чудо”.

Актер был трижды женат: на стюардессе Нине Вокрош (она была младше мужа на 20 лет), на Елене Кокшеновой (совмещала гостиничный бизнес с директорством в картинах супруга), на генеральном директоре ЗАО “Электон” Наталье Лепёхиной.

Фото: Инстаграм@pro_zvezdu

Михаилу Кокшенову было 83 года, когда его госпитализировали для прохождения реабилитации. Однако 4 июня 2020 года ему стало плохо, и в тот же день он скончался от острой сердечной недостаточности.

Борис Новиков

Борис Новиков. Фото: kino-teatr.ru

Трагично сложилась и судьба Бориса Новикова, исполнившего роль соседа Тимофея. Талантливый актёр пережил  трагедию в личной жизни. 

В 1949 году у Бориса и его супруги Надежды родился сын — родители назвали его Сергеем. Сначала мальчик рос обычным ребёнком, но в подростковом возрасте стал замкнутым. С годами поведение Сергея становилось всё более странным. Родителям предложили положить сына на пару месяцев в психиатрическую клинику, просто провериться и немного подлечиться.

Из клиники Сергей вернулся в ещё более подавленном состоянии. Борис и Надежда возили сына по врачам, но прогноз был не оптимистичен, врачи уверяли, что сын никогда не будет прежним. Надежда с трудом справлялась с трагедией, а Борис начал искать выход на дне бутылки.

Сын Бориса Новикова — Сергей. Фото: 24smi.org

Новикова не стало 25 июля 1997 года, его жена Надежда пережила мужа на десять лет. Их сын остался абсолютно один, ему было почти шестьдесят лет, но он совершенно не мог позаботиться о себе. У мужчины появились опекуны, которые в итоге оказались мошенниками. Они завладели элитным имуществом Сергея, а его отправили в деревню. К счастью, соседи звёздного наследника забили тревогу. С из помощью квартиру удалось вернуть. Сейчас Сергей Новиков живёт под присмотром сиделки. 

«Караченцова снимали с гнезда пожарные»

Возле одного из домов, в котором происходили действия фильма, мы встретили пенсионера Валентина, который неспешно наблюдал за возведением новостройки. Оказывается, мужчина заселился в дом по ул. Дзержинского, 123, в 1982 году, а картину здесь снимали в 1983-м.

— Да, я помню, как здесь снимали этот фильм. Я еще тогда встретился с Добролюбовым лицом к лицу. Я работал в МВД, в Ленинском отделе милиции (он тогда на Тельмана, 9, был), и вот пришел режиссер с командой к нам и просили дежурную часть для съемок. Но у нас тогда столько работы было — что все «кипело». Поэтому отправили мы их в Октябрьский отдел на Карбышева, 3, — рассказывает Валентин. — А на самой площадке видел Санаева и Кокшенова. Тут было все перерыто, и они бегали через мостики.

1983 г.

2019 г.

1983 г.

2019 г.

Для съемок избы героя выбрали дом местного жителя, пенсионера Еремича. А вот съемки внутри сельских домов не велись — эти сюжеты снимались в павильоне на киностудии.

— Интересный факт, что колодец, который мелькает в начале фильма, был муляжом. Деревня расположена в низине, и вода в колодцах непригодна для питья, — рассказывает Владимир Пыльский. — Бутафорией было и гнездо аиста. Вот здесь, где сейчас стоит столб, было дерево, на нем разместили колесо и обустроили гнездо для птицы. Самого аиста для съемок привозили из Гродненского зоопарка орнитологи, и он с удовольствием участвовал в процессе.

— Кстати помню, что Караченцов очень сильно боялся высоты. И вот в сцене, где он играл на гармошке в гнезде аиста, наверх Караченцев взобрался сам, а вот слезть не мог, — добавляет местный житель. — И чтобы его снять, пришлось вызывать пожарных. Только они с помощью лестницы спустили актера на землю.

1983 г.

2019 г.

1983 г.

2019 г.

По словам Валентина, дерево с колесом после съемок стояло еще долго. Оно отлично вписалось в рощу, которая была на месте нынешних домов по улице Курчатова, 24, 26 и 28. А там, где сейчас проходит улица Лиможа, начиналось поле ржи.

— Вот там, в 125-м доме на 7-м или 6-м этаже снимали финальную сцену с рассветом. Режиссер просто постучал в дверь жителям и попросил пройти с оператором на балкон. Здесь так красиво пели птицы. Мы думали, что эту рощу здесь оставят, как парк отдыха. Но потом тут начали строить дома, и рощу вырубили, — делится местный житель. — Но я все прекрасно понимаю — города растут, людям нужно где-то жить. Фильм, собственно, об этом и был.

Деревня Девятовка повторила судьбу Белых Рос — ее поглотил город. Сейчас от старых домов уже почти ничего не осталось, а Девятовкой называется микрорайон на окраине Гродно. На месте, где проходили съемки фильма, установлены деревянные фигуры героев — Федоса Ходаса, его соседа Тимофея и пса по кличке Валет.

Кстати, эпизод с псом был взят из жизни сценариста. Когда он служил в армии, то регулярно получал технический спирт для протирки оптики и вдогонку рассказы о том, что один глоток этого спирта может убить человека. Солдаты верили слабо, но все-таки никто первым пробовать не рисковал. Тогда они намочили в спирте хлеб и отдали местной собаке… С собакой ничего не случилось, и спирт они выпили. А потом увидели, что пес лежит на боку и ни на что не реагирует! Испуганные солдаты понеслись в медсанчасть, чтобы их срочно спасли… Врач внимательно выслушал рассказ и грустно сказал, что все — теперь в лучшем случае инвалидность. Протрезвевшие от ужаса солдаты были на грани обморока, когда врач рассмеялся и показал им собаку, которая к тому моменту выспалась и бегала по двору. Всех выпивавших, кроме собаки, отправили на гауптвахту.

1983 г.

Станислав Садальский (1951)


Фильм «Белые росы»: актер Станислав Садальский в роли Мишки — тогда и сейчас

Станислав Садальский сыграл в картине “Белые росы” Мишку Киселя, бывшего ухажера Маруси. Он конфликтует с ее мужем Василием и всем говорит, что Галя — его дочь.

Российский артист Станислав Садальский довольно эпатажный человек, часто попадает в скандальные истории и критикует звезд российского шоу-бизнеса. Все его персонажи в кино сразу запоминаются зрителям, в фильмографии Садальского — “Место встречи изменить нельзя”, “Вокзал для двоих”, “Палач”, “Убойная сила” и др. Помимо этого, актер часто посещает различные телешоу.

Борис Новиков (1925 — 1997)

Фильм «Белые росы»: актер Борис Новиков в роли Тимофея — тогда и в последние годы

Когда у Федора обострился радикулит, к нему на помощь пришел сосед Тимофей. Ходос часто выпивал в его компании.

Роль Тимофея сыграл народный артист РФ Борис Новиков, слава и успех к которому пришли после фильмов “Тихий Дон” Сергея Герасимова, “Капитанская дочка”, “Желание любви” и др. Удачнее всего Новикову удавались эпизодические роли, за что он даже получил прозвище Король эпизода.

Актер заболел диабетом и перестал играть в театре, сосредоточившись на кино. 25 июля 1997 года артист скончался и был похоронен на Даниловском кладбище в Москве.

В фильме “Белые росы” также снимались Наталья Хорохорина, Стефания Станюта, Ирина Егорова, Александр Беспалый, Юлия Космачева и др.

Следите за нами в Telegram , Viber и Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot

Всеволод Санаев — Федос Ходас

Народный артист СССР исполнил в фильме роль фронтовика, защищавшего свою Родину в годы Великой Отечественной войны и воспитавшего троих сыновей. В “Белых росах” очень много его монологов, отражающих внутренний мир и настоящий мужской дух как главного героя, так и актера, создавшего столь глубокий образ порядочного, совестливого труженика. На собственном примере он учит своих сыновей, как следует жить, и очень расстраивается, когда понимает, что не все всходы оказались благодатными.

Кадр из фильма “Белые росы”

К другим наиболее известным ролям талантливого лауреата Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых можно отнести такие:

  • “Версия полковника Зорина”;
  • “Возвращение святого Луки”;
  • “Волга-Волга”;
  • “Сердца четырёх”.

Всеволод Санаев в молодости. Фото: Инстаграм@svetlana.as70

Однако в личной жизни Всеволода Санаева сложилось не все столь же благополучно, как в творческой. На его долю выпали очень тяжелые события. Его первый ребенок умер, будучи совсем маленьким, а супруга, страдавшая тяжелым депрессивным расстройством, панически боялась потерять дочку Елену. Да еще и после того, как ею заинтересовались органы за рассказанный на кухне в коммунальной квартире политический анекдот, у нее развилась мания преследования.

Супруга Всеволода Санаева Лидия с дочерью Еленой

Семейная жизнь стала очень тяжелой, но на советы бросить больную супругу актер всегда отвечал категорическим отказом. Он пережил ее совсем ненадолго — скончался через 10 месяцев, так и не оправившись от тяжелой потери. Произошло это 27 января 1996 года. Его дочь Елена Санаева (во втором браке — супруга режиссера Ролана Быкова) стала заслуженной артисткой РСФСР и активным общественным деятелем.

Фото: Инстаграм@svetlana.as70

Михаил Кокшенов

Наталья Хорохорина и Михаил Кокшенов. Фото: kino-teatr.ru

Михаил Кокшенов в «Белых росах» исполнил роль среднего сына Ходаса, Сашки. За годы своей карьера артист  успел сняться более чем в ста фильмах и сериалах, также успев поработать продюсером, режиссёром и сценаристом. Наиболее известные картины актёра — «Высота», «Девчата», «Гараж», «Спортлото-82», «Ширли-мырли» и «Вечный зов». 

Помимо ярких ролей Михаил Кокшенов славился и своими романами. Первой женой артиста стала стюардесса Нина Вокрош, которая была младше его на двадцать лет. В 1987 году Нина родила дочь Алевтину, но вскоре брак распался. 

Не прошло и года, как Кокшенов вновь женился. Его избранницей стала 19-летняя студентка факультета гостиничного бизнеса Елена, разница в возрасте с которой составляла уже 30 лет. Молодая супруга запрещала артисту видеться со своей дочерью от первого брака Алевтина. Своих детей у Елена и Михаила не было.

В 2007 году Михаил во время перелёта познакомился с предпринимательницей Натальей Лепёхиной, ради которой развёлся с Еленой. Более того, третей супруге артист оставил две своих элитных квартиры. Артист сохранил с бывшими жёнами хорошие отношения, так что, когда в 2017 году он был госпитализирован с инсультом, за ним ухаживала и Наталья, и Елена, и даже Нина с дочкой Тоней. 

После перенесённого инсульта актёр долгое время реабилитировался, но его состояние с каждым днём лишь ухудшалось. 4 июня 2020 года Михаил Кокшенов ушёл из жизни. Причиной смерти стала острая сердечная недостаточность. Жёны артиста заявили, что они люди небедные, так что ругаться из-за наследства Михаила не будут.

Михаил Кокшенов в старости. Фото: rbc.ru

Но без скандалов не обошлось — на похороны заявилась художница Алла Шавырина с внебрачной дочерью Кокшенова Марией. Женщина утверждала что артист был женат только раз, причём на ней. Шавырина заявила, что они с Кокшеновым состояли в официальном браке практически до его смерти. По словам Аллы, после смерти Кокшенова с его счетов пропали все деньги. Бывшая супруга Елена заявления «самозванки» не подтвердила. Она утверждает, что при жизни Михаил разделил всё наследство между ней, Алевтиной, Ниной и Натальей. 

Геннадий Гарбук

Геннадий Гарбук в фильме. Фото: stuki-druki.com

Старшего сына Ходаса — Андрея, сыграл талантливый и харизматичный актёр Геннадий Гарбук. За свою творческую биографию актёр получил роли более, чем в 70 фильмах и представил на сцене театра полсотни персонажей. Учитывая то, что большую часть жизни его преследовали проблемы с ногами, эти цифры кажутся колоссальными.

Геннадий Гарбук. Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Ещё в молодости у Гарбука началось разрушение суставов, в колени актёра были вставлены титановые пластины. Усилиями врачей артист смог нормально ходить, однако болезнь не остановилась. Спустя несколько лет ситуация усугубилась, лишь сила воли актёра помогла мастерски играть непростые роли. Геннадий Гарбук в 2018 году. Его похоронили на «Восточном» кладбище Минска. 

Всеволод Санаев

Всеволод Санаев в «Белых росах». Фото: myslo.ru

Талантливый актёр Всеволод Санаев известен ролями в таких популярных фильмах, как «Волга-Волга» и «Сердца четырёх», «Возвращение «Святого Луки» и «Версия полковника Зорина». Несмотря на казалось бы счастливую жизнь, Всеволод Васильевич испытал на себе несколько тяжёлых ударов судьбы.

Артист был женат на красавица-украинке Лидии, с которой познакомился на съёмках в Киеве. Молодые влюбились друг друга с первого взгляда. Несмотря на то, что родители девушки были против этого брака, Всеволод и Лидия расписались. Супруги переехал в Москву, где поселились в коммунальной квартире. Вскоре на свет появился сын — Алёша. Но семью ждала трагедия — мальчик заболел корью и умер. Родители с трудом пережили несчастье.

В 1942 году судьба подарила звёздной паре дочь Елену. Но нервное расстройство после смерти сына дало о себе знать. Лидия подвергалась паническим атаками и боялась отойти от дочери более, чем на шаг. Ещё более омрачил и без того не сладкую жизнь Всеволода Санаева арест супруги. Женщина рассказала на кухне политический анекдот и на следующий день её забрали люди в погонах. Стресс был сильнейшим. Её отпустили, но вскоре она оказалась психиатрической клинике с диагнозом — мания преследования.

Жена Санаева Лилия с дочерью Еленой. Фото: muzh-zhena.ru

Друзья видели, как страдает Всеволод Васильевич. Артисту и впрямь пришлось многое пережить: смерть сына, войну, голод, разруху, болезнь любимой женщины.  Коллеги советовали ему бросить супруга, но Санаев даже слышать об этом не хотел. Успокоение актёр искал в работе: он снимался даже после того, как перенёс инфаркт. Спустя пару лет Всеволоду Васильевичу озвучили диагноз — рак лёгкого. В 1995 году не стало супруги Лидии, сразу же за любимой ушёл и Всеволод Санаев. 

Факты

  • Сценарий Алексея Дударева назывался «Деревня» и был им написан в 30-летнем возрасте для конкурса, который проводила киностудия «Беларусьфильм», проект победителя сразу шёл в кинопроизводство. Писал он его по ночам, пока не валился от усталости, после спектаклей и репетиций, поскольку работал в это время актёром Белорусского ТЮЗа. По замыслу автора, все три брата были близнецами. Найти на роли троих талантливых исполнителей с одинаковой внешностью не удалось — режиссёр даже ездил на подбор в Ленинград, где находился Всесоюзный клуб близнецов. В результате от этой идеи пришлось отказаться.
  • На роль Федоса Ходаса пробовались Лев Дуров, Юрий Никулин и Павел Кормунин. Тем не менее сложившиеся по другим фильмам их комедийные типажи не подошли: нужен был серьёзный актёр, который бы контрастировал с образом Бориса Новикова. Идеально подошёл Санаев, он сыграл монументального, сдержанного старца. По мнению сценариста, на эту роль подходил также Иван Лапиков.
  • На роль младшего сына Василия пробовались Евгений Стеблов, Валерий Золотухин, Михаил Кононов, Александр Михайлов, Владлен Бирюков и Анатолий Терпицкий.
  • На роль старшего брата Андрея также пробовались Михаил Кононов и Александр Денисов.
  • На роль почтальонши Веры пробовалась Наталья Андрейченко.
  • На роль Мишки Киселя пробовался Георгий Бурков. Согласно сценарию, Мишка отсидел 5 лет за убийство, однако этот факт биографии героя было решено исключить из фильма.
  • Эпизод с пьяной собакой был взят сценаристом из собственной армейской биографии: испугавшись мнимой гибели животного, которому дали на пробу хлеб, смоченный спиртом, солдаты побежали в медсанчасть и получили наказание гауптвахтой, а пёс, выспавшись, остался живым и невредимым.
  • Аиста привозили из Гродненского зоопарка — в штат съёмочной группы был включён местный орнитолог.
  • Ирина Егорова в 2018 году рассказала, что первоначально её брали на роль почтальонши Веры, однако позднее режиссёр предложил ей сыграть жену старшего брата Андрея. Во время съёмок Караченцов в шутку назвал героиню Егоровой «коброй», это было подхвачено режиссёром, и в результате сцена, не присутствующая в сценарии («Кобра твоя ещё на курорте греется?»), вошла в фильм.
  • В эпизоде с распитием самогона актёры Санаев и Новиков пили чай, а не спиртное.
  • В гнездо аиста для съёмки эпизода Караченцов забрался сам, однако снимать его оттуда пришлось с помощью пожарной лестницы.
  • При съёмках постельных сцен актёры лежали под одеялами в джинсах.
  • Сценарист Алексей Дударев в 2018 году рассказал, что Николай Караченцов боялся высоты и его еле уговорили сняться в сцене с гнездом аиста, а Борис Новиков свою сцену в финале фильма придумал сам — её в сценарии не было.

Наталья Хорохорина

Наталья Хорохорина в фильме «Белые росы». Фото: kino-teatr.ru

Обаятельная актриса Наталья Хорохорина, сыгравшая в легендарной кинокартине почтальона Веру, в жизни столкнулась с предательством. Её первый супруг Виктор Корешков изменил ей с актрисой Наталией Гундаревой! Наталья не смогла простить возлюбленного и расторгла брак.

Вторым мужем звезды стал Владимир Соболев. Пара зарегистрировала брак, а в 1992 году у них появилась на свет дочь Анна. Но счастье продолжалось недолго. Владимир стал выпивать, сначала понемногу, потом количество спиртного увеличивалось и Соболев стал пьяницей. Очередное похмелье закончилось для Хорохориной печально. Супруг украл у неё  накопленные на жильё деньги и скрылся. Наталья не могла поверить, что любимый человек мог так с ней поступить.

Так сейчас выглядит актриса. Фото: 3banana.ru

Звезде «Белых рос» удалось преодолеть все невзгоды. Сейчас Наталья Хорохорина счастлива, она продолжает сниматься в фильмах и играть в театре.

Фильмы

В кино Юлия Александрова дебютировала в драме «Папа», снятой по мотивам пьесы Александра Галича «Матросская тишина». Она появилась в эпизоде этой картины, сыграв студентку общежития. Затем в течение нескольких лет участвовала в сериалах, телевизионных и короткометражных кинофильмах.

Юлия Александрова в 2020 году Популярность к Александровой пришла в 2008 году, после того как в свет вышел дебютный фильм режиссера Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь». В этой драме о школьной жизни миниатюрная Юлия (рост актрисы 162 см, вес – 52 кг) играет десятиклассницу Настю Луганову, которая при помощи дурной репутации держит в страхе не только старшие классы, но и всю школу, и даже подруги у нее на побегушках.

На Каннском кинофестивале фильм получил сразу две премии – «Золотая камера» и «Молодое жюри», а работа Юлии было высоко оценена международными критиками. Помимо Александровой, в главных ролях фильма сыграли Полина Филоненко, Агния Кузнецова, Ольга Шувалова и Донатас Грудович.

Юлия Александрова (кадр из фильма «Все умрут, а я останусь»)

В этом же году фильмография артистки пополнилась рядом сериалов – социальной драмой «Дочка», мелодрамой «Эффект домино», драматическим фильмом «Жизнь, которой не было» и другими. В 2009-м актриса сыграла второстепенного персонажа в многосерийном детективе «Генеральская внучка – 2», в котором главные роли исполнили Ирина Апексимова и Андрей Рапопорт.

К персонажу-подростку актриса вернулась в 2010 году, и снова у режиссера Гай Германики, когда снялась в телесериале «Школа», рассказывающем о жизни 9-го «А» класса среднестатистического учебного заведения. Александрова сыграла девочку-эмо Людмилу по прозвищу Колючка, подругу главной героини.

Юлия Александрова и Валентина Лукащук (кадр из сериала «Школа»)

Фильм снимался в жанре псевдодокументального кино, молодые актеры, исполнители главных ролей – Алексей Литвиненко, Валентина Лукащук, Анна Шепелева, Наталья Терешкова, Игорь Огурцов, Елена Папанова, Александра Ребенок – получили всероссийскую популярность. Премьера молодежной драмы состоялась на Первом канале. Показ картины вызвал бурную дискуссию в обществе, посвященную проблемам современного образования.

Новым успехом для творческой биографии Юлии Александровой можно считать кинокомедию «Горько!», которая стала самой прибыльной картиной российского производства в истории кинопроката. Бюджет фильма, снятого в формате «видео со свадьбы», составлял $ 1,5 млн, а по итогам показа кассовые сборы составили $ 25,5 млн.

Юлия Александрова (кадр из фильма «Горько!»)

Интересно то, что фильм был снят за рекордные 3 недели. Актриса исполнила роль главного персонажа фильма – невесты Натальи. Ее жениха сыграл звезда сериала «Восьмидесятые» Егор Корешков. Также в комедии участвовал российский комик Сергей Светлаков.

Через год вышло продолжение комедии «Горько! 2», действие которой разворачивается вокруг похорон, а точнее, их инсценировки. Эта лента также имела большой успех, хотя в финансовом плане повторить рекорд первого фильма не смогла, ограничившись званием наиболее прибыльной картины российского производства за 2014 год. Интересно, что по окончании съемок создатели фильма устроили огромное застолье, в котором участвовали 4,5 тыс. гостей. Эта вечеринка попала в книгу рекордов России как самая массовая трапеза.

Юлия Александрова (кадр из фильма «Самый лучший день»)

Накануне 2020 года съемочная группа Жоры Крыжовникова завершила работу над новой музыкальной комедией «Самый лучший день», в котором главную роль сотрудницы бензоколонки Наташи, невесты инспектора ДПС лейтенанта Пети Васютина (Дмитрий Нагиев), сыграла Юлия Александрова. Главные роли исполнили Сергей Лавыгин, Ольга Серябкина, Инна Чурикова, Михаил Боярский, Елена Яковлева, Владислав Ветров, Валентина Мазунина.

В России фильм в кинотеатрах посмотрели 3 млн зрителей. Главный саундтрек был записан Григорием Лепсом. В поддержку ленты было проведено 10 музыкальных марафонов в разных городах России, после чего был выбран один мегаполис для проведения премьерного показа с участием исполнителей главных ролей. Международная премьера кинокомедии состоялась в кинотеатре The Master Theater на Брайтон-Бич в рамках фестиваля «Неделя российского кино в Нью-Йорке».

Сцены, вырезанные из фильма

В 2010 году второй режиссёр съемочной группы Олег Бирюков рассказал о сценах, вырезанных из готового фильма:

Намного подробней была в фильме линия Сашки, возвращающегося из мест, где он «зашибал деньгу». К примеру, после сцены землетрясения и погребения под развалинами домика должен был последовать эпизод с увольнением. «Прошу уволить меня с острова по состоянию здоровья. Не могу. Ходас» — такое заявление Сашка подал директору рыбкомбината. И тот пригрозил ему: «Вернёшься — только грузчиком возьму».
Cцена в аэропорту

Рейс задерживался, и Сашка обратил внимание на коренастого сибиряка, перекусывавшего бутербродом с бутылкой водки. Когда его хотели забрать милиционеры, в бутылке оказалась простая колодезная вода. «Ну а зачем же ты возишь её с собой? Вон ведь вода», — указали ему мраморный фонтанчик неподалёку

«Она с железом. Не хочу, чтобы у меня внутри железо было», — аргументировал сибиряк.
Гэги соседей-сельчан Кулаги и Струка. В одном из эпизодов они должны были поссориться из-за петуха Струка и бросаться друг в друга яйцами: «Его только на страусов напускать, ёлки-моталки! — кричал Кулага. — Куры как куры были, весь год яйца не переводились, завёл этого хахеля — в день и то с горошину… И хоть бы утомлялся, зараза! С одной на другую перелетает… Своих, гад, не трогает».
Эпизод приезда Сашки в отселённую уже деревню. Повсюду виднелись полуразобранные хаты, валялись изогнутые велосипеды, дырявые корыта, рваные сапоги. У колодца он внезапно столкнулся с Васькой. «Где батька?» — спросил после первых бурных приветствий Сашка. А Васька ему: «На кладбище». — «Когда?» — у Сашки потемнело в глазах. «Да ты что? Это он пошёл место себе вышибать! На будущее! По блату хочет похорониться!» И тогда они вместе сели в пыли на дорогу и захохотали.
Сокращена проходившая через весь фильм тема разговоров старого Ходаса с солнцем. Например, монолог: «Притомилось, бедняга, — шептал он ему. — Я думаю: день велик. Отдыхай уж… Хотя где там? Земля, как куриное яйцо. Американцев, значит, греть пойдёшь? Давай, давай… И им надо. И там, наверное, есть люди, которые ждут тебя и любят».
Федос Ходас в финале фильма умирал. Он взял в руки Васькину гармонь и на восходе солнца, перебирая клавиши, затих, наблюдая за колонной бульдозеров и тракторов, идущих сносить деревню.

«Ну а зачем же ты возишь её с собой? Вон ведь вода», — указали ему мраморный фонтанчик неподалёку. «Она с железом. Не хочу, чтобы у меня внутри железо было», — аргументировал сибиряк.
Гэги соседей-сельчан Кулаги и Струка. В одном из эпизодов они должны были поссориться из-за петуха Струка и бросаться друг в друга яйцами: «Его только на страусов напускать, ёлки-моталки! — кричал Кулага. — Куры как куры были, весь год яйца не переводились, завёл этого хахеля — в день и то с горошину… И хоть бы утомлялся, зараза! С одной на другую перелетает… Своих, гад, не трогает».
Эпизод приезда Сашки в отселённую уже деревню. Повсюду виднелись полуразобранные хаты, валялись изогнутые велосипеды, дырявые корыта, рваные сапоги. У колодца он внезапно столкнулся с Васькой. «Где батька?» — спросил после первых бурных приветствий Сашка. А Васька ему: «На кладбище». — «Когда?» — у Сашки потемнело в глазах. «Да ты что? Это он пошёл место себе вышибать! На будущее! По блату хочет похорониться!» И тогда они вместе сели в пыли на дорогу и захохотали.
Сокращена проходившая через весь фильм тема разговоров старого Ходаса с солнцем. Например, монолог: «Притомилось, бедняга, — шептал он ему. — Я думаю: день велик. Отдыхай уж… Хотя где там? Земля, как куриное яйцо. Американцев, значит, греть пойдёшь? Давай, давай… И им надо. И там, наверное, есть люди, которые ждут тебя и любят».
Федос Ходас в финале фильма умирал. Он взял в руки Васькину гармонь и на восходе солнца, перебирая клавиши, затих, наблюдая за колонной бульдозеров и тракторов, идущих сносить деревню.

Кинокритики о фильме

Название настраивает на поэтический лад. Воображение подсказывает милый сердцу сюжет о первой любви, о робких свиданиях, о радостях и разлуках. И правда, в фильме режиссёра Игоря Добролюбова есть поэзия. Она ощущается даже в бытовых комических ситуациях, которых в картине немало. Больше того, пожалуй, поэтическая интонация, лирическое отношение авторов к своим героям объединяют воедино разножанровые уровни фильма.
Под самый финал, открывается ещё один пласт фильма, лёгким пунктиром намеченный в первоначальных сценах. Назвать этот пласт философским было бы натяжкой — поэтика «Белых Рос» чужда каким бы то ни было абстракциям, она тяготеет к бытовой народной комедии. Так вот, в последних кадрах вереницу эпизодов «полусмешных, полупечальных, простонародных, идеальных» осеняет мудрость деда Федоса. Допоздна засидевшись на лавочке, он рассказывает своим молодым землякам, почему их родная деревня называется Белые Росы. Неожиданный экскурс в историю выводит картину на другой, совсем не комедийный уровень размышлений о жизни. Мерцает мысль о связи времён и поколений, о незримых нитях, крепко связывающих всех белоросов…

Список источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector