Сериал «берёзка» содержание всех серий

Чем закончится сериал «Березка»

Заключительная серия сериала «Березка» 2018 получилась полна событий, где сразу пробежало несколько лет, и достаточно трогательной. Особенно на последних минутах можно проронить слезу, увидев в лучах Светлову, которая ушла из жизни.

Никак не ожидала, что Леша Покровский окажется таким равнодушным и безжалостным к Варе. Думала, что у него реально чувства к ней, а оказалось в голове только Америка. В принципе у его матери был такой же характер, от чего мучились окружающие.

Эдита со своим легким поведением ни раз могла попасть за решетку, но за красивые глаза ей получалось этого избежать. В итоге решает улететь в Америку с новым возлюбленным.

Лена заканчивает с беременностью, разрывает от бессилия отношения с Володей, который влюблен в Варю. Она начинает преподавать у детской группы.

Варя разочаровывается в Алексее, пыталась расписаться с Володей, но в итоге они просто вместе ведут ансамбль Березка. Уже появились современные телефоны с камерой, можно снимать репетиции. И одной Варя видит в девочке себя. Девочка наперекор больной ноге продолжает выступать и ее берут в группу.

Последнее обновление статьи 23.06.2020

Звёздный состав

«Сериал долго готовился и обсуждался. Очень скрупулезно
подбирались творческий коллектив и актёрский состав. У нас получилось не
документально-историческое кино. Мы стремились передать дух ансамбля, который
существует долгие годы и неизменно восхищает зрителя любой страны мастерством и
неповторимой волшебной техникой», — рассказал исполнительный продюсер Илья
Папернов.

Роли трёх героинь исполнили молодые актрисы. Варю сыграла Любовь
Константинова, известная по скандальному клипу группы «Ленинград» — «Сиськи». Первой
её серьёзной работой в кино стала роль в приключенческом детективе Алексея
Козлова «Золотой транзит». Исполнительницу роли Лены Ольгу Бобкову зрители
видели в сериале «Склифосовский».

Вместе с молодыми актёрами в мелодраме снялись отечественные
мэтры кино: Евгений Сидихин, Лидия Вележева, Михаил Ефремов, Нина Усатова,
Алексей Серебряков. Многих из них с «Берёзкой» связывает семейная история.

Актёр Алексей Серебряков признался, что это первый в его
жизни фильм, в котором он согласился сниматься, не читая сценария: «Моя теща
всю жизнь проработала в ансамбле «Берёзка», а жена выросла за
кулисами. Так что у меня не было никаких вариантов».

Отец Марии Порошиной много лет был солистом «Берёзки». Он
выступал в перерывах между танцами в мини-спектаклях, где он исполнял песню и
плясал на сцене вместе с медведем.

«Раньше без «Березки» не обходилось ни одно
торжественное мероприятие. Это так прекрасно — девушки в красивых русских
платьях, с точеными фигурками! Сейчас мы редко слышим народные выступления.
Видимо, считается, что зрителю это сейчас не так интересно, но я думаю, что это
неправда», — отметила актриса Нина Усатова.

Лидия Вележева считает, что сыграть роль руководителя
ансамбля — большая ответственность, «как играть Жукова, Королева, Гагарина».

«У меня нет задачи быть похожей на Надеждину внешне, я
стараюсь воплотить нутро этой личности. Надеждина — женщина невероятной силы и
огромной доброты, личность редкого масштаба, гордость страны и времени. Работа
для Надеждиной всегда была на первом месте, и за родной коллектив ее сердце
болело днями и ночами», — рассказала актриса.

Сюжет сериала «Берёзка» (2018)

Провинциалка Варя (Любовь Константинова) живет в глубокой бедности с больным отцом (Евгений Сидихин) и учится в швейном ПТУ. Однажды, увидев по телевизору выступление ансамбля «Берёзка», девушка «заболевает» танцами. Каждый день Варя тренируется в своей крохотной квартире, пытаясь самостоятельно овладеть техникой плывущего шага. Накопив немного денег, девушка отправляется в столицу, чтобы попасть в ансамбль. Но «Берёзка» так просто не сдается: Варю готовы взять, но только… уборщицей. Целеустремленная девушка не теряет надежды и каждый день занимается. Постепенно худрук ансамбля Надежда Светлова (Лидия Вележева) понимает, что полы у нее моет настоящий самородок! Разглядеть ее талант помогает костюмер Лариса (Нина Усатова), которая сразу проникается теплым чувством к бойкой девчушке.

В жизни Лены (Ольга Бобкова) наоборот все складывается безоблачно. Девушка из московской профессорской семьи всю жизнь занимается танцами и с легкостью попадает в «Берёзку». Но за безупречным семейным портретом скрываются свои тайны. Мать Лены, Маргарита (Мария Порошина), в юности безуспешно мечтала о карьере танцовщицы. Всеми силами женщина пытается воплотить свое желание через дочь. Но о чем на самом деле мечтает Лена?

А вот красавица Эдита (Алена Коломина) лжет окружающим, что она дочь богатых родителей, хотя выросла на глухом хуторе в Эстонии. Но Эдите посчастливилось пройти жесткий отбор в «Берёзку», и для нее это — главный шанс в жизни. Так три героини оказываются не только в одном ансамбле, но и в одной комнате общежития. И каждой из них предстоит проложить свою дорогу к большой сцене.

Тем временем, ансамбль переживает не самый лучший период. Директору «Берёзки» Геннадию Манькову (Михаил Ефремов) придется всеми правдами и неправдами доказывать, что искусству нужна поддержка даже в кризис. А худруку Надежде Светловой предстоит отстаивать приоритеты творчества перед бюрократической машиной в лице чиновника Минкульта Миронова (Марк Богатырев). Светловой особенно ценна поддержка близкого друга Анатолия (Алексей Серебряков), который долгие годы влюблен в нее.

Опасные гастроли, кризис 1990-х и возрождение

Завораживающие танцы покоряли государство за государством. Везде их принимали на ура. В 1957 году простые калининские девушки увидели Париж. Нередко гастроли были сопряжены с реальной опасностью: в Чили, например, «Березка» оказалась аккурат во время военного переворота в 1973 году, в результате которого президент страны Сальвадор Альенде покончил с собой. Артистки прятались в номерах отеля, когда на улицах Сантьяго расстреливали людей. А в Греции в сорокаградусную жару девушки танцевали «Масленицу» в тулупах, шапках и валенках.

В Австралии в 1977 году перед концертом их встретили пикетчики с плакатами «Долой русских!», швыряли самодельные «бомбочки». А вечером на концерте им аплодировали стоя. Их танцы сближали людей. За что Надеждина и получила золотую медаль Мира им. Жолио-Кюри.

Надежды Надеждиной не стало в 1979 году. Нынешний руководитель ансамбля Мира Кольцова — в прошлом сама солистка «Березки». Она была первой помощницей Надеждиной при жизни и приняла управление из ее рук. В этом году Мира Михайловна отметит 80-летие.

Несмотря на мировую известность, в 1990-е «Березка» осталась без крыши над головой. Ансамбль попросили с постоянной базы на территории Петровского монастыря. Порядка 20 лет коллектив скитался, репетировал на съемных площадках: на ледяном полу в ДК «Серп и Молот», в зале на Волгоградском проспекте. Множество уникальных костюмов потерялось. Нынешнее помещение в Леонтьевском переулке «Березка» получила от Владимира Путина: президент увидел выступление ансамбля аж в Китае, в дни проведения саммита ШОС.

Мира Кольцова расшифровывает феномен «Березки» как «максимум впечатления при минимальном жесте». Особый стиль коллектива — недосказанность и загадка. Танцы «Березки» символизируют благородство, торжество духа и чистоту помыслов. Внутренняя культура, хорошие манеры и вкус культивируются и взращиваются внутри коллектива до сих пор.

«Березка»Пн. — чт./21.00, Россия 1

Словно лебеди плывут

«Березка» — это чуть ли не первое советское шоу, от которого мир был без ума. С уникальной хореографией, талантливыми артистами и, главное, четкой концепцией, в основе которой — синтез народного танца и классической школы. Блестящая программа позволяла артистам ансамбля гастролировать (США, Канада, Япония, Европа, Египет, Ливия, страны Латинской Америки), несмотря на железный занавес и холодную войну.

Грамотный маркетинг сделал свое дело. Выступления «Березки» подавались как «фольклор на экспорт», своеобразный русский мюзикл со стереотипными атрибутами России, востребованными на Западе: кокошники, красные сарафаны в пол, балалайки и, разумеется, медведи. Правда, ненастоящие — переодетые артисты.

Надежда Надеждина всю жизнь посвятила «Березке»: создала, продвигала и креативила. Фото: Давид ШОЛОМОВИЧ/РИА Новости

— Мой папа Порошин Михаил Иванович десять лет пел в ансамбле «Березка», — вспоминает актриса Мария Порошина, сыгравшая в «Березке» маму одной из героинь. — Между танцами были мини-спектакли. В них папа пел песню в русском костюме, а потом на сцену выходил медведь, и они вместе плясали.

Когда несколько десятков девушек водили особый хоровод, который тоже называется «березка», зал стонал от восторга. Ноги танцовщиц были скрыты подолами сарафанов, двигались они быстро, но плавно — возникало ощущение, что они плывут по сцене.

Придумала этот русский театр Надежда Надеждина (Бруштейн). Она родилась в Вильнюсе (ее мать — известная писательница Александра Бруштейн), окончила балетную школу в Петрограде, в 17 лет поступила в труппу Большого театра. А в 23 начала ставить собственные номера. Во время войны Надеждина стала балетмейстером в выездных агитбригадах, выезжала на фронт. После войны возглавила Мосэстраду. «Березку» она создала в 1948 году — с женским, затем и мужским составом, а потом и с оркестром народных инструментов.

Вот как выглядела охота на медведя во время исполнения танца «Сибирская сюита». «Березка» образца 1970 года. Фото: Кинокомпания «Русское»Одноименный сериал.

Легенда гласит, что на создание невиданного сценографического элемента — плывущего танца Надеждину подтолкнула старинная литография. На ней она увидела хоровод, где девушки держали в руках веточки березы. Надеждина набрала 16 девушек из самодеятельного коллектива в городе Калинине и привезла их в Москву выступить в театре «Эрмитаж». Это было очень крутое шоу с участием звезд первой величины — в нем принимали участие родители Андрея Миронова актеры Александр Менакер и Мария Миронова, Леонид Утесов и Клавдия Шульженко. Группа Надеждиной выплыла на сцену в красных сарафанах, желтых платочках и с зелеными веточками березы в руках. Выступление коллектива, пока еще не оформленного как «Березка», произвело фурор. Надеждину пригласили в Минкультуры и предложили создать ансамбль, который воспроизводил бы на сцене танцы «Лебедушка», «Цепочка», «Березка», «Сударушка». В том же 1948 году ансамбль поехал на фестиваль в Будапешт. Началось его триумфальное шествие по странам мира.

Реальная история

Ансамбль советского хореографа Надежды Надеждиной отмечает в
этом году 70-летний юбилей. «Берёзка»
удивляет зрителей плывущим шагом, создающим впечатление, будто девушки стоят на
месте, а сцена под ними вращается. Его секрет не раскрыли даже для съемок
фильма.

Первое выступление «Берёзки» в 1948 году прошло с
оглушительным успехом. Неизвестные девушки из Твери вышли на одну сцену со
звёздами эстрады, артистами цирка и балета. На следующий день в Москве
обсуждали именно их номер. До 1959 года в ансамбле были одни девушки, но после долгих
переговоров с чиновниками Минкульта, в коллектив пришли мужчины.

История «Берёзки» неразрывно связана с историей страны. Во время
холодной войны ансамбль гастролировал по миру и показывал стандарт русской
культуры. В 90-е годы танцовщикам было негде репетировать, костюмы пылились на
складе. Но коллектив не распался, до сих пор гастролирует с успехом.

«В современных танцах при всей их красоте и выразительности
мало внутреннего наполнения, в них есть что-то мертвое. А в танцах
«Берёзки» воплотилась сама русская душа. На концертах зал мгновенно
откликается, зрители хлопают с первого такта и не перестают до последней
секунды, а в конце начинают плакать, потому что их просто сшибает бешеная энергетика
происходящего», — сказал режиссер сериала Александр Баранов.

https://youtube.com/watch?v=t88kALSVdlU

Секреты танца

Экранизировать историю «Берёзки» хотели давно, но коллективу
не нравились сценарии и подход к съёмкам. Однако это предложение они приняли
охотно. Хореографы ансамбля ставили танцы, консультировали артистов.

«Мы впервые приоткрыли секреты наших знаменитых на весь мир
костюмов, а некоторые наши танцовщики даже получили роли в сериале… Теперь мы
с особым трепетом и волнением ждем премьеры и надеемся, что фильм удался», — поделился директор «Берёзки» Сергей Азовский.

Съемки проходили в Москве и городах Золотого кольца. Зрители
увидят старинный особняк в Леонтьевском переулке, где проходят репетиции,
шлифуются дроби и шаги. Художники для съёмок в зеркальном зале использовали
трюк: съемочную группу скрыли специальной передвижной ширмой, чтобы она не
отражалась и не попала в кадр.

Живописные кадры были отсняты на Волге, где одна из героинь вдохновившись
образами реки, растущих на берегу берез и облаков в небе, создала
танец-хоровод. Он и сделал «Берёзку» знаменитой на весь мир.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector