Актриса татьяна бестаева стала едва узнаваемой из-за «надутых губ» и подтяжки лица
Содержание:
Личная жизнь
О романах Татьяны Бестаевой театральные сплетники когда-то говорили очень много. Личная жизнь ее была насыщенна, ярка. Такому можно только завидовать. Например, в 1965 году французский актер Жерар Депардье, находясь в Москве, попал на спектакль «Сверчок», в котором играла Бестаева. Он был сражен харизмой актрисы и стал с напором добиваться благосклонности советской красавицы. Но ни красивые ухаживания, ни рассказы о красивом будущем, ни всемирная слава французского артиста не подкупили ее.
Татьяна Бестаева на тот момент была уже известной актрисой и пользовалась вниманием со стороны многих мужчин. Она вспоминала, что «плотненький, рыженький, невзрачный французский мальчик с утиным носиком» не привлек ее внимания
Также известными поклонниками Бестаевой были Владимир Белявский и Андрей Миронов.
Татьяна Бестаева замужем была три раза. Первый брак заключен был с кинорежиссером Алексеем Габриловичем. Они прожили вместе всего три года, после чего последовал развод.
Вторым избранником стал музыкант – Евгений Столяров. Этот семейный союз тоже не оказался долговечным. В скором времени после развода Евгений трагически погиб.
После второго замужества Татьяна почти десять лет была одна. Она поняла, что в спутники жизни ей нужен человек, которого она полюбит всем сердцем, а он, в свою очередь, поймет ее нежную натуру.
1976 год стал для Татьяны Владимировны судьбоносным. Она познакомилась с мужчиной, с которым прожила счастливо более двадцати лет. После кончины супруга актриса снова одна. Несмотря на то что Бестаева вдова, кольцо она носит на правой руке и шутит, что «обручена с театром».
Пик карьеры в кино для актрисы пришелся на шестидесятые годы. Но в семидесятые она стала все меньше и меньше сниматься. По каким работам в кино запомнилась зрителям актриса Татьяна Бестаева?
Работы в кино
1958 — Матрос с «Кометы» — Елена Шувалова
1960 — Мост перейти нельзя
1960 — Роман и Франческа — Лючина
1960—1961 — Совсем серьёзно (киноальманах. Новелла №3 «Иностранцы») — Мэри, стиляга
1961 — Человек идёт за солнцем — Эля, супруга мотогонщика Николая
1964 — Тени позабытых протцов — Палагна
1964—1965 — Зелёный огонёк — Елена, жена доктора Коржикова
1966 — На одичавшем бреге — Мурка
1966—1968 — Снег посреди лета
1968 — Бабье лето — Анфиса
1968 — Крах — Саша, супруга Шешени
1968 — Семь стариков и одна женщина — Жанет, француженка, жена Сидорова
1972 — Длинноватая дорога в маленький денек
1976 — Дневной поезд — сослуживица Веры
1976 — Деньки доктора Мишкина — Алла
1981 — Погибель Пазухина (телеспектакль) — Жавоедова
1984 — Я за тебя отвечаю
1985 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Полуденный вор — Маня, скупщица краденого
1996 — Бродвей нашей молодости (документальный мини-телесериал)
Фильмы
Бестаеву как кинематографическую актрису открыл режиссер Исидор Аненнский, в фильмах которого дебютировали многие будущие звезды, например, Ирина Мирошниченко и Виталий Соломин. В незамысловатой лирической комедии про матроса из черноморского портового города в героиню Бестаевой влюблены сразу два персонажа – моряк Чайкин и чиновник от культуры Вадим.
Татьяна Бестаева в фильме «Семь стариков и одна девушка»
Надо сказать, что артистке с эффектной внешностью в кино приходилось играть преимущественно зазнаек, глуповатых модниц и иностранок. Таковы Мэри из киноальманаха «Совершенно серьезно» и Жаннетт из «Семи стариков…».
Особняком стоит роль, сделавшая Татьяну всемирно знаменитой: это Палагна в картине Сергея Параджанова «Тени забытых предков» – лучшем, по мнению Эмира Кустурицы, фильме всех времен и народов. Лента уникальна во многих отношениях.
Татьяна Бестаева в фильме «Тени забытых предков»
Во-первых, ее выпустили в прокат на украинском языке без русского дубляжа, что было расценено как проявление малороссийского национализма. Во-вторых, в фильме чередовались цветные и черно-белые эпизоды. В-третьих, в 60-х годах даже демонстрация актрисы в купальнике считалась очень откровенной, а героиня Бестаевой предстала на экране в костюме Евы.
В фильме «Роман и Франческа» Татьяна снялась вместе с Гурченко, причем Бестаеву на роль Лючины утвердили сразу, а Людмиле пришлось пройти через пробы.
Татьяна Бестаева, Михаил Погоржельский и Любовь Орлова в спектакле «Странная миссис Сэвидж»
Фильмография Татьяны Бестаевой не очень велика. С 70-х годов звезда стала преимущественно театральной актрисой. Дебютировала она в Театре эстрады, но вскоре перешла в театр Моссовета, на подмостках которого ей довелось играть с легендами советской сцены Ростиславом Пляттом и Фаиной Раневской, неподражаемой Любовью Орловой и ровесниками, становящимися знаменитыми – Леонидом Марковым, Ией Саввиной, Маргаритой Тереховой.
Уже в зрелом возрасте Бестаеву наградили призом за игру в моссоветовском спектакле «Вдовий пароход». А в молодые годы актрису на полгода увольняли из театра за повторный срыв спектакля «Сверчок». Виновником события Татьяна Владимировна считает Иосифа Кобзона, из-за романтической ночи с которым в подмосковном пансионате она опоздала на представление.
Работы в театре
- 1961 — «Совесть» — Наташа Мартьянова
- 1962 — «Сверчок» — Зуля
- 1966 — «Странноватая миссис Сэвидж» Джона Патрика — Лили-Бэлл
- «Шторм» — Мещанка
- Весенние воды — Полозова
- Жизнь Сент-Экзюпери — Рене
- Очами клоуна — Белла Брозен
- Рим, 17, до востребования — Матрёна
- Тощий приз — Илуминада
- Арктический роман — Раиса Андреевна
- Я всегда улыбаюсь
- Турбаза — Наталья
- Вероятны варианты — Дама из Зюзина
- Версия
- 1981 1981 — «Погибель Пазухина» — Жавоедова
- Дом на песке
- Комната — Альбина
- 1984 — «Вдовий пароход» И. Грековой — Капа
- Дорогая Лена Сергеевна — Лена Сергеевна
- Шум за сценой — Дотти
- «На бойком месте» А. Н. Островского — Евгения
- «Не было ни гроша, да вдруг алтын» А. Н. Островского — Фетинья
- «Ошибки одной ночи» — миссис Хардкэстль
- «Милый друг» — Виржини Вальтер
- «Не будите мадам» — Рита, мама режиссёра Жюльена Палюша
- Чёрная жена, либо Ромео и Жанетта (Чёрная жена) — Мама
- 2003 — Дамы, дамы, ещё дамы/Дама! Дама! Ещё дама!.. (по пьесе Н. В. Гоголя «Игроки») — кавказский мужик, говорящий с акцентом
- 2006 — Мораль пани Дульской — прачка Тадрачиха, крёстная мама Ганки, пани Дульская
Татьяна Бестаева сейчас
О том, что у Татьяны Владимировны серьезные проблемы со здоровьем, стало известно еще в 2019 году. Ее коллега по спектаклю Ольга Кабо сообщила прессе, что постановку «Мораль пани Дульской», в которой участвовала Бестаева, пришлось отменить.
С тех пор актриса не выходила на сцену, самостоятельно борясь с недугом. Однако в 2021 году ее состояние сильно ухудшилось. Звезда «Матроса с “Кометы”» вынуждена была согласиться на госпитализацию в одну из столичных клиник.
Татьяна Бестаева и Андрей Долгов
В мае артистку прооперировали — Татьяна Владимировна лишилась стопы. Близкие друзья и коллеги поддержали Бестаеву в трудной жизненной ситуации, постоянно находясь на связи с лечащими врачами. Но, учитывая, что актрисе предстояла длительная реабилитация, поклонники понимали: без помощи социальных работников не обойтись.
Революцию в массы
Журналисты во время интервью постоянно спрашивают ее об одном и том же: как поссорились Марецкая и Орлова, что сказала Раневская, какие отношения были у Гурченко и Кобзона. А между тем Татьяна Бестаева могла бы рассказать много интересного и о самой себе. Мужчины совершенно теряли голову при одном появлении этой талантливой актрисы. Когда она после окончания института пришла в театр имени Моссовета, актер Ростислав Плятт воскликнул: «Ну наконец-то в нашем театре свершится сексуальная революция!» А Плятт знал толк в красивых женщинах…
Татьяна Бестаева родилась 13 июня 1937 года. Дочь знаменитого осетинского и грузинского актера немого кино Владимира Бестаева, известного по фильму «Абрек Заур», Татьяна получила в наследство от отца буйный темперамент, огромные зеленые глаза, поэтичный облик «прекрасной осетинки», поражавший таинственностью и пылкостью. Мать — тоже из актерской семьи: ее сестры были театральными актрисами. Неудивительно, что тяга к сцене зародилась у Татьяны уже в раннем возрасте. При этом, как признавалась актриса, с детства ей также было знакомо чувство одиночества. Мама Тани развелась с Владимиром Бестаевым и вновь вышла замуж, когда девочке было 13 лет. Но к жизни в новой семье она привыкала с трудом, так как очень любила отца.
Дебют Татьяны в кино пришелся на 1958 год. Это была роль в картине «Матрос с «Кометы». Из-за съемок ее оставили на второй год в институте, однако актриса об этом ничуть не жалела.
Статья по теме
Позднее счастье. Анатолия Ромашина и Юлиану Иванову свели «Этюды о Врубеле»
«Когда я пришла в театр, то произвела на всех просто оглушительное впечатление: ну как же, девочка, которая имеет свой современный стиль в одежде, в прическе, в макияже. У местных актрис случился жуткий переполох, и меня, скромницу, как только не называли! Я рыдала неделями от обиды и боли. Женщины просто умирали от ревности и сочиняли всякие небылицы и сплетни. Но сексуальной революции в театре я не совершила: у меня был роман всего с двумя актерами — один из них уже умер…» — рассказывала Бестаева.
Детство и юность
Татьяна Бестаева – дочь одного из родоначальников кавказского кинематографа Ладо Герасимовича Бестаева, прославившегося исполнением ролей гордых джигитов. О матери актрисы известно меньше, но, по ее словам, тетушки по материнской линии играли в театре.
Актриса Татьяна Бестаева
Татьяна Владимировна родилась в 1937 году в столице Южной Осетии, тогда входившей в состав Грузинской Республики, но всю жизнь провела в Москве. Родители развелись, когда девочке было 13 лет. Отец передавал дочке деньги через соседей, и в отрочестве Таня питалась преимущественно пирожками, запивая их ситро и квасом.
Таня училась плохо, и отцу неоднократно приходилось улаживать конфликты с учителями, а завершила среднее образование девушка в школе рабочей молодежи, такой, как показана в фильме «Большая перемена». Но во ВГИК Татьяна поступила с первой попытки и попала на курс Бориса Бибикова. Однокурсниками Бестаевой оказались будущие звезды Леонид Куравлев и Софико Чиаурели.
Татьяна Бестаева в молодости
Во время обучения в кузнице кинематографических кадров девушка подружилась с Людмилой Гурченко. У них оказалось много общего – яркая внешность, умение со вкусом одеваться, амбициозность и проживание в плохих условиях (Гурченко жила в общежитии, а Бестаева – в многокомнатной коммуналке с отцом).
Татьяна Владимировна утверждает, что с подругой она расходилась во взглядах на парней – ей всегда нравились интеллектуальные, а звезде «Карнавальной ночи» – красивые. Тем не менее, биография артисток складывалась таким образом, что они как бы «менялись мужчинами».
Татьяна Бестаева и Людмила Гурченко с поклонниками
Однако первый возлюбленный Татьяны – будущий режиссер фильма «Девчата» Юрий Чулюкин, беременность от которого Бестаева прервала, женился не на подружке Люсе, а на другой кинематографической красавице – Наташе Кустинской. В молодости Бестаева успела посоперничать и со Светланой Дружининой – за обеими девушками ухаживал будущий государственный деятель Александр Владиславлев, тогда учившийся на режиссера.
Во ВГИКе Татьяна ухитрилась остаться на второй год – причиной академического отставания стала главная роль в ленте «Матрос с “Кометы”».
«Матрос с «Кометы»»
Фильм снят в 1958 году. В центре сюжета трогательная романтическая история. Сергей Чайкин – матрос, шутник, весельчак. Молодой человек безнадежно влюблен в студентку Лену, которую сыграла Бестаева. Соперник Сергея – Вадим, директор Дома моряков. И именно он отправляется с Леной в столицу на фестиваль. Казалось бы, у Чайкина нет никаких шансов. Но помогает случай: в хоре моряков неожиданно заболевает солист и Сергей, который обладает хорошими вокальными данными, срочно выезжает в столицу…
Роль студентки Лены – дебют Татьяны Бестаевой в кинематографе. Фильм снимали двенадцать месяцев. Бестаевой сложно было совмещать съемки с учебой и пришлось учиться во ВГИКе лишний год, дабы наверстать пропущенное. В те годы требования к образовательному процессу к студентам-актерам в институте были довольно жесткими.
Личная жизнь
В воспоминаниях, возмутивших актрису, Кобзон назвал причиной развода с Гурченко то, что он изменил жене с ее приятельницей Бестаевой. Подруга Людмилы Гурченко полагает, что его подвела память, и последовательность событий была другой. Иосиф сначала развелся с Людмилой, а потом закрутил роман с Татьяной, уже расставшейся с двумя мужьями. Кроме того, тесная дружба актрис закончилась за пару лет до флирта Бестаевой с певцом.
Татьяна Бестаева и Иосиф Кобзон
Личная жизнь Бестаевой, которая, судя по фото, имела сходство с Мариной Влади и Галиной Польских, била ключом.
Первым мужем актрисы стал студент режиссерского факультета, сын известного советского кинематографиста Алексей Габрилович. Супружеские ссоры оборачивались синяками на лице Татьяны, и молодая женщина, прервав беременность, покончила с этим браком. Как ни странно, Таня и Алексей сохранили дружеские отношения, режиссер делился с бывшей женой деталями новых романов, а в середине 90-х снял Бестаеву в ленте «Бродвей нашей юности».
Татьяна Бестаева и ее первый муж Алексей Габрилович
Второй муж Татьяны Владимировны – баянист Евгений Столяров – после развода с актрисой успел побывать возлюбленным Людмилы Гурченко, но вскоре жизнь музыканта трагически оборвалась в результате падения с высоты.
К артистке сватался Жерар Депардье, увидевший Татьяну в фильме Сергея Параджанова. Но французский актер был не во вкусе Бестаевой, и она ответила отказом. Супружеское счастье Татьяна Владимировна обрела в браке с Кириллом Одоевским, но через 20 лет третий муж скончался в результате онкологического заболевания. Детей у звезды нет.
Достойные внимания факты
- В школе Бестаева обучалась непринципиально, последние два года пришлось доучиваться в вечерней школе.
- Во ВГИКе с Татьяной Бестаевой на одном курсе обучались: Леонид Куравлёв, Светлана Дружинина, Софико Чиаурели, Наталья Кустинская. «С Дружининой мы были „соперницами“. Я втюрилась в 1-го парня — Александра Владиславлева (на данный момент он супруг певицы Карины Лисициан). Итак вот, он ухитрялся встречаться и со мной, и со Светланой сразу. Роман наш с Сашей так и не состоялся, а со Светой мы остались в натянутых отношениях. Снявшись в студенческие годы в картине „Девчата“ и ещё в нескольких фильмах, актёрскую карьеру она продолжать не стала. А получив диплом, сразу поступила на режиссёрский факультет. Кстати, став режиссёром, она никогда не вспомнила ни о ком из нашего курса.» — из интервью Татьяны Владимировны Бестаевой.
- Кинофильм «Матрос с «Кометы»» снимали целый год, — и в силу строгости времени, студентку Бестаеву разлучили с возлюбленным курсом, оставив на 2-ой год.
- Неравнодушными к Бестаевой были и пользующиеся популярностью актёры Андрей Миронов и Александр Белявский.
- По словам Татьяны Владимировны во времена СССР её нередко воспринимали за актрису Марину Влади. «Светлые прямые волосы до плеч, длинноватая чёлка до бровей — делали меня похожей на Марину Влади» — вспоминает Татьяна.
- В молодости и ранешней юности Татьяна Бестаева дружила с молодой Люсей Гурченко, актрисы совместно обучались во ВГИКе.
- Часто близкие подруги ссорились из-за киноролей, Людмила Гурченко нередко просила Таню пойти вкупе с ней за компанию на кинопробы. В итоге, — роли, на которые претендовала Гурченко доставались Бестаевой. Но их мечта сыграть совместно в одном кинофильме всё-таки осуществилась, — в картине «Роман и Франческа», где Гурченко исполнила главную роль — Франчески, а Бестаева — Лючину.
- Из-за парней Татьяна Бестаева с Гурченко не поссорились никогда. «Вкусы у нас с Люсей были различные: Люсе нравились — прекрасные мужчины, а мне — умные, и я нередко шутила: „Мне прекрасного не нужно, я прекрасная сама“» — вспоминает Татьяна Бестаева.
- Татьяна Бестаева и Людмила Гурченко долгие и длительные годы были наилучшими наиблежайшими подругами. Впервой актрисы практически сразу и вышли замуж, и развелись. Позднее, обе шли под венец ещё пару раз. Татьяна Бестаева: «Я любила Люсину дочь Машу, многие даже отмечали, что мы с Машей похожи».
- Из мемуаров Татьяны Владимировны о Людмиле Гурченко: «Люся всегда болела за меня, поддерживала и помогала. Но… Люда — актриса до мозга костей и всегда стремилась к лидерству, имея на это право и основания. Она обожала меня, но стала несколько подавлять, а так как я тоже не из слабеньких, то равномерно наши пути разошлись».
- Татьяна Владимировна Бестаева: «Когда меня спрашивают, почему я ношу обручальное кольцо на правой руке — („Ты же вдова?“), — я отвечаю: „Я обручённая с театром!“ Дорогой мой театр, если ты меня любишь, то, пожалуйста, не „кидай“ меня и не превращайся в КВН, где все молвят не своим голосом, кривляются, попирая тем традиции и величавое наследство российского театра!»
Личная жизнь актрисы
За плечами семейной жизни Народной артистки РСФСР в настоящее время имеется три брака и полное отсутствие детей. Первым супругом Татьяны Бестаевой стал известный кинорежиссер Алексей Габрилович, брак с которым продлился три года.
Второй раз актриса вышла замуж за музыканта Евгения Столярова. Однако и в этот раз семейные отношения очень скоро были разорваны.
И только выйдя замуж третий раз, Татьяна познала семейное счастье. Супружеский союз с Кириллом продлился в течение двадцати двух лет и был прерван только смертью любимого человека.
Кроме официальных браков романтические отношения Татьяны Бестаевой связаны с такими именами как Александр Белявский и Андрей Миронов. А Людмила Гурченко долгие годы была ее лучшей подругой, с ней она могла поссориться из-за ролей в кино, но никогда – из-за мужчин.
Фильмы
Бестаеву как кинематографическую актрису открыл режиссер Исидор Аненнский, в фильмах которого дебютировали многие будущие звезды, например, Ирина Мирошниченко и Виталий Соломин. В незамысловатой лирической комедии про матроса из черноморского портового города в героиню Бестаевой влюблены сразу два персонажа – моряк Чайкин и чиновник от культуры Вадим.
Татьяна Бестаева в фильме «Тени забытых предков»
Надо сказать, что артистке с эффектной внешностью в кино приходилось играть преимущественно зазнаек, глуповатых модниц и иностранок. Таковы Мэри из киноальманаха «Совершенно серьезно» и Жаннетт из «Семи стариков…».
Особняком стоит роль, сделавшая Татьяну всемирно знаменитой: это Палагна в картине Сергея Параджанова «Тени забытых предков» — лучшем, по мнению Эмира Кустурицы, фильме всех времен и народов. Лента уникальна во многих отношениях.
Во-первых, ее выпустили в прокат на украинском языке без русского дубляжа, что было расценено как проявление малороссийского национализма. Во-вторых, в фильме чередовались цветные и черно-белые эпизоды. В-третьих, в 60-х годах даже демонстрация актрисы в купальнике считалась очень откровенной, а героиня Бестаевой предстала на экране в костюме Евы.
В фильме «Роман и Франческа» Татьяна Владимировна снялась вместе с Гурченко, причем Бестаеву на роль Лючины утвердили сразу, а Людмиле пришлось пройти через пробы.
Татьяна Бестаева, Михаил Погоржельский и Любовь Орлова в спектакле «Странная миссис Сэвидж»
Фильмография Татьяны Бестаевой не очень велика. С 70-х годов звезда стала преимущественно театральной актрисой. Дебютировала она в Театре эстрады, но вскоре перешла в театр Моссовета, на подмостках которого ей довелось играть с легендами советской сцены Ростиславом Пляттом и Фаиной Раневской, неподражаемой Любовью Орловой и ровесниками, становящимися знаменитыми – Леонидом Марковым, Ией Саввиной, Маргаритой Тереховой.
Уже в зрелом возрасте Бестаеву наградили призом за игру в моссоветовском спектакле «Вдовий пароход». А в молодые годы актрису на полгода увольняли из театра за повторный срыв спектакля «Сверчок». Виновником события Татьяна Владимировна считает Иосифа Кобзона, из-за романтической ночи с которым в подмосковном пансионате она опоздала на представление.
Сейчас секс-символ Советского Союза Татьяна Бестаева живет преимущественно воспоминаниями, которыми делится в редких интервью.