Сезон 1. сати встречает шиву
Содержание:
- Эпизод 795.
- Эпизод 180.
- Эпизод 537.
- Эпизод 701.
- Эпизод 449.
- Эпизод 116. Шива разыгрывает с помощью Нанди театральное представление
- Бог Род — символы и обереги
- Эпизод 446.
- Формы Шивы
- Эпизод 553.
- Эпизод 184.
- Эпизод 704.
- Эпизод 129. Боги в страхе перед разрушительной силой Махадева
- Насколько велик Шива
- Эпизод 761.
- Эпизод 192.
- Эпизод 38. Дакша критикует Шиву
- Эпизод 759.
- Эпизод 544.
- Эпизод 452.
- Эпизод 550.
- Эпизод 630.
- Эпизод 745.
- Эпизод 183.
Эпизод 795.
Нарада сообщает, что Махадев заворожен музыкой. Индра просит Вишну остановить это бедствие. Картикея говорит матери, что надо как-то вывести отца из этого завороженного состояния. Парвати просит сына не вмешиваться. Махадев начинает играть на дамару, и всё восстанавливается. Притхиви приходит в себя. Земля расцветает после пожаров и разрушений. Махадев хочет, чтобы Лохитанг отпустил всю негативность, которой Андхака наполнил его. К Вишну возвращается его фирменная улыбка, с которой он объясняет дэвам, что Махадев сам позволил Лохитангу зачаровать себя музыкой, чтобы помочь Лохитангу достичь того состояния, с которого может начаться процесс его очищения. Звук дамару Махадева уничтожает всю негативность внутри Лохитанга. Лохитанг продолжает танцевать, но из него идёт чёрный дым. Лохитанг падает наземь. Махадев прекращает играть на дамару и берёт в руки трезубец. У Лохитанга пропали гнев, ненависть и желание мести, по щекам текут слёзы. Лохитанг просит Махадева объяснить некоторые вещи, например, господство тримурти, а также то, почему они не оживили Андхаку, Шанкхачура и Тулси. В чём польза истины, которую невозможно понять. Махадев отвечает на вопросы Лохитанга с оговоркой, что пока человек не станет жить в истине, нет смысла лишь в её понимании. В ходе разъяснений появляется Шридама, который лично объясняет Лохитангу свою ситуацию. Лохитангу кажется, что тримурти обманывает его и всё, что он сейчас видит, это лишь майя, иллюзия.
Эпизод 180.
Мать Менавати обеспокоена тем, что Махадев совершенно отличается от них образом мыслей и обрядами. По обычаям принимающая сторона должна накормить гостей. Шива даёт распоряжение подать обед Нанди, ганам и претам, но у них ничего не получается – они бросают всё, что попало, в котёл, но всё равно не успевают. Тогда Махадев приносит горшочек с кхиром, который приготовила Парвати – горшочек Аннапурны. Махадев угощает Химавана и его родственников кхиром, приготовленным Парвати. Он дарит подарки Химавану. Бабушка Парвати гневается, не получив ожидаемых подарков от Махадева: вместо куркумы, которой нужно было осыпать тело невесты, там оказываются тигриные шкуры и цветы дурмана. Таракасур планирует убить дэвов, когда те покинут ашрам Дадхичи, но Махадев назначает Нанди их защитником. Лакшми приходит помочь подготовить свадебную церемонию Махадева, так как является прямой родственницей Махадева как члена тримурти.
Эпизод 537.
Рипунджая молится дэвам, чтобы ягья была успешной. Дэвы заняты пиршеством на Кайласе и на ягью не приходят (Индра не разрешает им идти на ягью, так как считает, что это будет неуважением к Махадеву и Парвати). Ганеша поздравляет Махадева и Парвати во время церемонии пиршества на Кайласе. Индра унижает асуров на церемонии, не позволяя им сидеть спереди, но Махадев садится среди асуров сзади и тем самым спасает ситуацию. Дити благодарит Махадева за проявление заботы об асурах. Рипунджая прерывает ягью и гасит священный огонь. Он гневается, что дэвы не явились. Дакша предлагает пойти выяснить причину случившегося, но Рипунджая не позволяет ему это сделать. Индра настраивает дэвов против асуров. Дити обращается к Махадеву и жалуется на положение асуров. Махадев разрешает асурам быть на Небесах. Для этого он собирается установить специальный ритуал в Сомнатхе.
Эпизод 701.
Махадев просит Картикею не вмешиваться в испытание его преданного Чандрадхары. Лакшмичандра с Бехулой говорят о Манасе. Махадев говорит Картикее о преданности. Лакшмичандра собирается жить с женой в отдельном дворце, он просит зодчего построить такой дворец, в который не может попасть никакое животное, особенно змея. Васуки просит сестру не унижать мир нагов своим поведением и напоминает, что именно на свадьбе Анируддхи и Уши ему захотелось иметь сестру. Манаса предлагает брату вернуться в состояние гирлянды на шее Махадева. Шива приходит к Чандрадхаре, они общаются на темы жизни и смерти, дарах и преданности. Махадев остаётся доволен бескорыстной преданностью Чандрадхары. Чандрадхара просыпается и понимает, что Махадев приходил к нему во сне. Манаса планирует убить Лакшмичандру после его женитьбы на Бехуле, чтобы доказать, что дар Махадева бессилен. Свадьба Лакшмичандры и Бехулы. Манаса приходит во дворец Лакшмичандры и угрожает зодчему жизнью его сыновей, ибо ей нужен способ попасть во дворец. Зодчий делает дырочку в стене. Манаса проникает во дворец к Лакшмичандре и Бехуле. Бехула просыпается и укоряет Манасу, что вторгаться в покои молодожёнов – плохие манеры, Манаса излагает свою позицию.
Эпизод 449.
Махадев и Парвати благословляют Джанаку и Ситу. Махадев просит Парашураму передать ответственность за свой лук Джанаке. Он просвещает Джанаку о луке и сообщает, что только Сита сможет поднять его. Мудрец Васиштха предлагает Дашаратхе отправить старших сыновей в обитель учителя ради обучения. Васиштха объясняет Дашаратхе, что если Рама и его братья будут жить всё время во дворце, то никакое образование не сделает их способными управлять государством из-за недостатка жизненного опыта. Тем не менее, Дашаратха не готов расстаться со своими сыновьями. Мандодари совершает аскезу Шиве. Махадев благословляет Мандодари дать рождение сыну, храбрость которого будет почитаема тремя мирами. Махадев также доволен аскезой Анджани. Он сам дарит ей сына и говорит, что её сын будет также сыном бога Ветра (Паванапутра). Он не будет нуждаться в защите, так как будет самым преданным Нараяне в его земном воплощении и сумеет защитить себя и других. Мандодари пытается остановить Равану от захвата планет, но тщетно. Она сообщает Раване о том, что беременна, но это его не останавливает. Он обещает скоро вернуться и идёт к Пушпака вимане.
Эпизод 116. Шива разыгрывает с помощью Нанди театральное представление
Сати расстроена, так как Шива оставил её одну в первую брачную ночь. Она грустит, плачет, а потом убегает к камню медитаций Шивы и там засыпает.
Шива стоит на поле ещё не начавшейся битвы между богами и асурами. Таракасур зовёт асуров в атаку, но Шива призывает его остановиться и предупреждает, что если он не послушается, то Махадев сумеет его остановить и защитить трёхмирье от его тирании, хотя и не сумеет его убить.
Таракасур продолжает звать в атаку, тогда Шива пристально смотрит на него, из его глаз вылетает огонь, который превращается в огненного змея.
Огненный змей обвивается вокруг Таракасура и уносит его в небо. Асуры в ужасе отступают, а дэвы славят Шиву.
Вишну с Лакшми беседуют о препятствиях близости Сати и Шивы, несмотря на свадьбу. На Кайласе Шива приходит к брачному ложу, но не застаёт там Сати. Он находит Сати возле медитационного камня, гладит её по голове, она спит. Утром она просыпается и уходит купаться на озеро Маносаровар, но она обижена на Шиву.
Приходит Нарада. Шива разыгрывает комическую пьесу на Кайласе, чтобы развеселить Сати. В пьесе он играет мудреца, которого должна соблазнить апсара, и просит Нанди играть роль апсары.
Шива рассказывает о 4-х способах актёрского воздействия: глазами, звуком, внешностью и движением души – абхинам саттвик.
Сати смеётся и перестаёт сердиться. Шива уверяет Сати, что будет развлекать её каждый день. Для этого на Кайласе будут ставиться сценки с самгитами (самгит — синтетическое искусство музыки, танца и вокала в Индии).
Видхьюнмали, сын Таракасура, приходит к Шукрачарье и требует освободить отца. Шукра отвечает, что это может сделать только Шива.
Бог Род — символы и обереги
Изображение Дуба, руны Белобога, камня Алатыря являются символикой Бога Рода. Современным символом стала звезда с четырьмя загнутыми округлыми концами, вращающиеся по часовой стрелке (мужская энергетика) и против часовой стрелки (женское начало).
Обереги
В качестве оберегов используются следующие предметы:
- Камни Алатыря. Защищают детей от болезней, подростков и молодых людей — от саморазрушения и негативных эмоций, взрослых — от бед и неудач. Девушки и женщины могут приобрести любовь, надежду, силы, знания, а также защитить свой дом от зависти, нехороших глаз.
- Оберег Сваор. Защищает от плохих мыслей, врагов. Повышает уверенность в себе, придает силы. Человек стремится к новым знаниям, делает успехи в работе, увеличивает материальное благополучие семьи, находит свое место в жизни.
Оберег Сваор
Славяне безропотно верили Богу Роду. Они считали, что покровитель всех родов и семей всегда их слышит. Предки обращались к нему за поддержкой и советами. Старались правильно пользоваться оберегами и символикой, чтить традиции и наставления. Стремились передать свои знания через мифы и легенды, сказания, сказки, поговорки и пословицы.
Предыдущая
БогиСимаргл-Славянский Бог огня, мифология, легенды, символы Огнебога
Следующая
БогиХотей бог богатства веселья и достатка: Значение, где поставить по фен-шуй, правила использования талисмана
Эпизод 446.
Мудрец Васиштха нарекает сыновей Дашаратхи именами: Рама, Лакшмана, Бхарата и Шатругхна. Махадев просвещает Парвати о значении имён и о роли, которые сыграют эти люди в истории человечества. Майяданава приносит Раване созданный по его заказу купол иллюзий и говорит, что теперь он может его усовершенствовать. Равана заявляет, что теперь он больше не нуждается в услугах Майяданавы и собирается сам усовершенствовать этот купол. Равана хочет захватить девять планет в майя вьюху (купол иллюзий). Майяданава, Мандодари, Пуластья, Шурпанакха и Вибхишана с изумлением смотрят на него. Он планирует атаковать Ямараджу, чтобы победить смерть. Махадев обеспокоен, узнав об этом. Ямараджа и Равана сталкиваются в сражении. 130 Брахма не позволяет Ямарадже использовать Каладанду (посох времени) против Раваны, потому что это приведёт к преждевременной смерти Раваны и воспрепятствует множеству событий, которые должны случиться в будущем. Равана побеждает Ямараджу. Дэвы приходят на Кайлас к Махадеву и Парвати просить о помощи. Махадев сообщает дэвам, что часть его инкарнируется как пылкий преданный бога Рамы в наступающую эпоху.
Формы Шивы
В древние времена люди знали о возвышенной природе Шивы и определили три её состояния:
Арупа — вне формы.Рупа-Арупа — бесформенная форма.Сарупа — обладающий формой.
Арупа — это состояние, в котором нет формы, образа или цвета, оно выходит за пределы пространства и времени, нет ничего на что можно было бы опереться в попытке описать состояние арупы. Это проявление возможно только когда Вселенная ещё не создана.
Состояние арупа Шивы — это то, что находится за пределами проявленного.
Шесть искажений не действуют в этом состоянии:Адхи — Антха (начало и конец).Санкоча — Вистара (сокращение и расширение).Прасарана — Абхисарана (распространение и сосредоточение)Эти характеристики применимы только для проявленного Творения.
Состояние арупа выражает Шиву как Чайтанья или чистое сознание, которое существует, но не проявлено и находится в покое. Это состояние является источником всего Творения, и все божества обязаны своим происхождением этому состоянию. Отсюда и имя Махадева — источник всех божеств, Бог богов.
Рупа-арупа — это бесформенное проявление в форме или форма, возникающая из другой формы. Переходное состояние от сукшма (тонкого) к стхула (грубому).
Сарупа — это то состояние, в котором Шива проявляется в разнообразных формах. Са означает «с» или «в сопровождении». Таким образом, сарупа означает «с формой» или в проявленном состоянии.
Эпизод 553.
Рипунджая осознаёт важность Махадева и раскаивается в том, что оскорблял его в Каши. Он решает отречься от трона, но вернувшийся в Каши Дакша запрещает ему
Деводас строит лингам из глины перед воротами города и призывает Махадева. Услышав молитву Рипунджаи, Махадев и Парвати приходят в Каши. Рипунджая просит у них прощения за свои проступки. Махадев впечатлён раскаянием Рипунджаи. Рипунджая выражает свою благодарность Дхундхираджу Ганеше. Триада богов появляется в Каши. Махадев и Парвати возвращаются на Кайлас. Махадев благодарит Мандара за гостеприимство. Боги стихий устали и хотят отдохнуть. Их проводник рассказывает им историю о странных отношениях между отцом и матерью их царя и об их странной смерти. Наконец они подходят к границам царства и смотрят на него с горы. На Кайласе Парвати замечает отсутствие Нанди. Появляется Нанди, приветствует их, но он очень расстроен.
Эпизод 184.
Индрадэву и мудрецу Нараде не удаётся убедить Махадева изменить привычки принимать пищу. Махадев объясняет, что приготовление пищи на огне ведёт к вырубанию деревьев, к тому же многие важные свойства пищи уничтожаются таким приготовлением. Нанди, ганы и преты рады, что Индра не сумел убедить Махадева изменить свой образ жизни. Анасуя приходит для проведения 57 свадьбы Парвати. Парвати просит её идти на Кайлас и руководить приготовлениями к свадьбе. Вишну говорит мудрецу Нараде, что сын Анасуи, мудрец Дурваса, изменит взгляды Махадева своим проклятием. Он напоминает Индре ситуацию, когда Дурваса проклял его из-за пренебрежения к цветку, который подарил Вишну, и осудил на изгнание с Небес. Парвати напряжена из- за того, что все слуги ушли сопровождать свадебную процессию Махадева. Она беседует с Шивой на расстоянии посредством его лингама и говорит о своих проблемах по подготовке свадьбы. Махадев просит слуг вернуться и участвовать в свадьбе со стороны Парвати. Слуги возражают, так как они считают, что участие в свадьбе на стороне Махадева принесёт им большую удачу. Махадев обещает им, что их участие в свадьбе со стороны Парвати принесёт им двойную удачу. Анасуя беспокоится из-за невыдержанности Дурвасы и просит его быть сдержанным.
Эпизод 704.
Бехула теряет сознание и падает. Манаса просит Чандрадхару ещё подумать. Чандрадхара призывает Махадева явиться ради преданности. Махадев является с Парвати. Бехула просит прощения у Махадева за своё тщеславие. Махадев сообщает, что вернуть Лакшмичандру к жизни может только Манаса. Нараяна советует Лакшми набраться терпения, т.к. Манасе сейчас придётся столкнуться с самым трудным испытанием в своей жизни. Чандрадхара решает совершить поклонение Манасе. Манаса разрешает совершать ей поклонение левой рукой, раз правой Чандрадхара не может совершать поклонение кому-либо иному, кроме Махадева. Чандрадхара совершает ей поклонение левой рукой, та остаётся довольна. Манаса пытается оживить Лакшмичандру, но у неё не получается. Бехула обвиняет Манасу. Шива говорит Манасе, что истинная божественность – это когда от одного только созерцания чего-то человек осознаёт темноту жизни и ощущает свет, ˂…˃ истинная божественность – не обладать силой, а использовать свою силу должным образом.
Эпизод 129. Боги в страхе перед разрушительной силой Махадева
Вишну окутывает Вирабхадру огненной сетью, но Шива отделяет от себя форму Калибхадры и посылает её на помощь Вирабхадре. Калибхадра освобождает Вирабхадру и он продолжает уничтожать армию Вишну.
Дакша требует, чтобы Вишну применил Сударшана-чакру, но Вишну объясняет ему, что Сударшана-чакра является проявлением его кундалини шакти точно так же, как Вирабхадра и Калибхадра – это проявление кундалини шакти Шивы, и если они соединятся, то вселенная погибнет.
Дэвы молятся Брахме, чтобы он остановил возмездие Махадева за смерть Сати. Вишну предсказывает смерть Дакши и исчезает. К этому времени Вирабхадра уже уничтожает армию Вишну. Дакша вызывает Махадева на бой и использует свои силы, чтобы победить его, но тщетно.
Насколько велик Шива
Хотя Шива не личность, но если нужно увидеть, насколько велико сознание Шивы, то можно сказать: «Брахмананда вьяпта деха».
Что это значит?
Тело Шивы выходит за пределы галактик. Вся Вселенная — его тело. Все звезды, туманности составляют волосы, тысячи Солнц вместе — глаза. Вода — живот. Змея олицетворяет разум. Мир наполнен миллионами неповторимых вибраций, связанных с разумом, планетами и даже пищей. Всё взаимосвязано.
В >Рудраштакам говорится:
Namaam-Iisham-Iishaana Nirvaanna-RuupamVibhum Vyaapakam Brahma-Veda-Svaruupam |Nijam Nirgunnam Nirvikalpam NiriihamCidaakaasham-Aakaasha-Vaasam Bhaje-ham |
Приветствия Ишане (другое имя Шивы), форма которого является состоянием высшей нирваны (прекращение всех желаний и страстей, высочайшее блаженство),Кто проявляет себя в форме, хотя, по сути, Он проникает всюду; и Его форма воплощает в себе высшее знание Брахмана, присутствующее в основе Вед.Кто постоянно пребывает в Своём собственном Я, которое находится за пределами трех гун (саттва, раджас и тамас), и которое находится за пределами любых викальп (изменение и многообразие), и которое свободно от любого движения (из-за желаний и т. Д.),Кто пребывает в небе Чидакаша (Духовное небо); Я почитаю этого Ишану (Шиву).
Эпизод 761.
Махадев сообщает Лакшми о переменах в жизни Лохитанга. Пиппалада рассказывает Лохитангу о джьотирлингаме Омкарешвара, историю о горе Виндхья, который считал, что он самый огромный. Однажды к Виндхье наведался Нарада и сообщил, что гора Меру – огромнее. В связи с этой трагедией Виндхья ушёл в аскезу Махадеву, по завершении которой явился Шива. В результате беседы Виндхья попросил себе дар уметь самому регулировать свой размер
Напоследок Махадев сообщил горе, что в мироздании форма каждого имеет свою особую важность. Виндхья рос всё больше и больше, в итоге Земля стала с трудом переносить его вес
Притхиви, Индра, Чандра, Сурья и другие боги пришли к Махадеву с просьбой разрешить проблему неограниченного роста Виндхьи. Махадев сказал, что Виндхья должен вырасти еще больше. Нарада вновь явился горе и сказал, что теперь параметры для сравнения изменились, ведь Виндхья достиг открытого космоса, так что теперь можно сравнивать его размеры с размерами гор иных планет. Следующий ориентир – Махадев, ибо нет никого огромнее его. Виндхья стал ещё больше увеличиваться в размерах, и вдруг он обнаружил, что находится на поверхности рудракши с браслета Махадева, и он меньше пылинки на этой рудракше. Виндхья осознал свою ничтожность и глупость, и попросил у Махадева забрать свой дар обратно.
Эпизод 192.
В соответствии с правилами брачной церемонии нужно принести невесте дары жениха – одежду и драгоценности. Бабушка Парвати посылает за ними к Махадеву Джаю и Виджаю. Нанди пытается не пустить девушек к Махадеву, потому что тот отдыхает, но Джая и Виджая не слушаются его и входят. Однако в комнате отдыха для гостей Махадева они не обнаруживают. Нанди расстроен, что не смог принести дары Парвати. Менавати обеспокоена отсутствием Махадева и сомневается в нём. Парвати идёт сама к Махадеву и видит его – он пришёл получить для неё драгоценности у Куберы и Океана — Сагара. Парвати счастлива узнать, что Махадев ушёл за подарками для неё. Менавати просит Махадева жениться на Парвати в своей истинной форме. Нанди напоминает Махадеву о проклятии Дурвасы, но Махадев говорит, что обязан выполнить желание Менавати и готов нести ответственность за любые возникающие последствия. Он принимает свою истинную форму. Махадев женится на Парвати, следуя всем ритуалам и обычаям. Они проходят 7-кратное обхождение огня по часовой стрелке справа налево – прадакшину
Махадев рассказывает Парвати о важности их брака
Эпизод 38. Дакша критикует Шиву
Пораженный бесчестным поступком Дакши по отношению к Махадеву Кашьяпа осуждает Праджапати.
Равнодушный к увещеваниям Кашьяпы Дакша выражает своё презрение к тому, что Махадев отшельник. Приняв решение наказать любого, кто не последует его правилам, Дакша проклинает Махадева.
Проклятие Дакши заключается в том, что Шиве больше никогда не будут поклоняться. Критикуя Махадева за его аскетичные принципы, Дакша унижает его, говоря, что в его царстве нет места бродягам. Дакша называет Шиву врагом цивилизации.
Шукра хочет наказать дэвов и людей за оскорбление Махадева, Шива его останавливает.
Эпизод 759.
Пиппалада сообщает Лохитангу, что по его наблюдениям, тот постоянно что- то ищет, но не знает, что, и намекает, что Лохитанг не обладает зрением, позволяющим увидеть истину. Нигаз молится шивалингаму. Шпион сообщает ему, что видел Индру у границ царства. Нигаз недоволен, что его оторвали от молитвы, и сворачивает подданному шею, хотя и дарит ему, уже мёртвому, золотую монету, как обещал. Брихаспати с Махадевом обсуждают нападение Индры на Нигаза. Шива советует Брихаспати не вмешиваться в эту череду событий, которая уже запущена и разворачивается полным ходом. Лохитанг понимает, что вклад Вишну в установлении джьотирлингамов, о которых он прослушал, был велик. И спрашивает о джьотирлингаме, установленном одним лишь Вишну. Пиппалада сообщает, что Вишну поклоняется Махадеву, а Махадев – Вишну. Пиппалада рассказывает о джьотирлингаме, установленном Рамой – Рамешвар. Шива смотрит на лебедей на Манасароваре, Парвати заверяет его, что они смогут справиться с любой проблемой. Шива сообщает, что Лохитанг скоро найдёт то, что ищет.
Эпизод 544.
Махананда протестует, когда злодеи обижают девушку и собираются продать её в рабство. Слыша её молитвы, Махадев покидает Парвати на горе Мандрачала и является в Нандиграм в форме Вайшьянатха. Он спасает Махананду и девушку от злодеев. Священник Нандиграма запрещает всем падшим женщинам, включая Махананду, вход в храм. Махананда расстроена, так как запрет на вход в храм не позволяет ей завершить пост Прадош, которого она придерживается. Махананда опасается, что настоятель храма и его слуги могут помешать ей завершить пост. Вайшьянатх обязуется защищать её, пока она не завершит пост, при условии её безусловной веры в него. Маханда говорит, что готова служить такому благородному человеку как он всю жизнь. Вайшьянатх помогает Махананде завершить пост Прадош, подарив ей шивалингам Бхутешвар. Лакшми прибывает на Мандранчал, чтобы позаботиться о Парвати. Индра противостоит царю асуров, когда тот захватывает его трон. Он выхватывает ваджру и готов швырнуть её в него. Брихаспати осуждает действия царя асуров и просит его покинуть трон Индры. Царь асуров покидает трон Индры, но спрашивает, какова процедура законного получения возможности управлять Небесами.
Эпизод 452.
Махадев превращается в охотника кирату, чтобы помочь Тараке осознать свои ошибки. Лакшмана спрашивает Раму, почему отец, который раньше не выпускал их из дворца, теперь отправляет их учиться с Вишвамитрой. Рама отвечает, что они должны следовать желаниям отца, но те же самые вопросы есть и у него. Рама размышляет, почему Дашаратха отправляет его и Лакшману в обитель гуру, и Махадев устраняет его сомнения. Когда Рама находится в изменённом состоянии сознания, Махадев появляется перед ним, чтобы объяснить ему, что к чему. Он предлагает Раме поднести книгу, которую тот держит в руках, близко к глазам, и попробовать читать. Рама отвечает, что он ничего не может разобрать. Для того, чтобы прочесть текст, нужно отдалить книгу от глаз. Махадев объясняет ему, что в жизни для того, чтобы стать совершенным, нужно удаляться от родного дома. Дашаратха, Каушалья, Кайкея и Сумитра благословляют Раму и Лакшману. Васиштха просит Раму и Лакшману слушаться Вишвамитру. Рама и Лакшмана уходят в обитель гуру. Они идут через тёмный лес. Когда Лакшмана хочет о чём-то спросить Вишвамитру, тот отвечает, что они смогут поговорить на берегу реки Сараю. Вишвамитра просвещает их об истории пахтанья Океана и причине, по которой Махадева назвали Нилакантха («Тот, у кого синее горло»). Рама, Лакшмана и Вишвамитра видят Махадева на фоне луны.
Эпизод 550.
Парвати беспокоится о Каши. Ганеша убеждает Парвати, что позаботится о Каши. Рипунджая хвалится силами перед Брахмой. Брахма призывает его провести Дашашвамедха ягью. Деводас соглашается. Ганеша решает пойти в Каши. Махадев просвещает его о Рипунджае. Он хочет, чтобы Рипунджая уважал богов. Будучи униженными, Сурья дэв, Чандра дэв, Варуна дэв, Агни дэв и Паван дэв уходят с Небес. Они решают отыскать убежище, где будут одинаково нейтрально относиться к дэвам и асурам. Рипунджая принимает вызов Брахмы и проводит ягью. Пятеро дэвов встречают в лесу человека, который готов их привести к своему царю.
Эпизод 630.
Ашок Сундари убеждает Нахуша посвятить себя своим обязанностям. Махадев огорчается, когда Нахуш хвалится своей силой. Нахуш дурно ведёт себя с дэвами и Брихаспати на Небесах. По совету Брихаспати, Индрани извиняется перед Нахушем. Однако Нахуш требует, чтобы она ублажала его пением, как она делала это для Индры, и приняла его в своих покоях наедине. Дэвы поражены дурным отношением Нахуша к Индрани. Однако еще больше они поражены согласием Нахуша на требование Индрани: она потребовала, чтобы Нахуш прибыл в её покои на паланкине, которые принесут 7 мудрецов. Нахуш отдаёт приказ дэвам сообщить об этом 7 мудрецам. Брахманы пытаются убить махараджа, но тщетно. Воины махараджа ловят лазутчиков и приводят их к нему. Ими оказываются его солдаты, которым брахманы отдали такой приказ, угрожая в случае невыполнения этого приказа отправить солдат и их семьи для проживания в лагере прокажённых. Махарадж появляется перед своей армией, чтобы сражаться против врагов ради защиты своего царства.
Эпизод 745.
Теперь приходит очередь дэвов посмеяться и расслабиться. Махадев беседует с Лохитангом, тот ощущает свою полную беспомощность. Махадев оставляет Лохитанга в живых, т.к. тот ещё не реализовал цель своей жизни, да и вообще далёк от истины. Махадев предупреждает, что как только Лохитанг сделает что-то против законов Творения, вот тогда он точно встретится с противодействием Шивы. Девкампан пробует увести Лохитанга с поля битвы, однако он говорит, что хочет побыть один, и уходит. После сражения Индра тихонько отдаёт приказ паре своих воинов убить Лохитанга, пока тот ослаблен; Брихаспати отговаривает Индру от этой идеи. Лохитанг, потерянный, бродит по 2-му миру (манушья – локе — миру людей). Он подходит к шивалингаму и теряет сознание, преданный Махадева подаёт Лохитангу воды, но тот отказывается.
Эпизод 183.
Химаван передаёт первое приглашение на свадьбу Парвати Дакше. Дакша просит Химавана передать Парвати свои благословения, но на свадьбу не идёт. Нарада наблюдает за раздачей подарков Махадеву – всё расхватали ганы и преты, а Шива их не остановил. Нарада возмущён, но ничего поделать не может: он просит разрешения удалиться на некоторое время, Шива его отпускает. Нарада приходит в Вишну-локу и просит у Вишну придумать, как приучить Махадева к мирской жизни. Вишну считает это невозможным, но Нарада предлагает пригласить бога богатств и изобилия Куберу. Вишну соглашается. Кубера предлагает дорогие подарки Махадеву, но Махадев отказывается от мирских благ. Он объясняет, что мирские блага требуют много труда, разрушения окружающего мира и ничего не дают человеку, кроме неравенства и высокомерия. Духи из свиты Куберы впечатляются словами Шивы и снимают с себя дорогие одежды и украшения. Вишвакарма предлагает построить великолепный дом для Махадева, но Махадев отклоняет предложение. Он говорит, что не может быть ничего лучше бескрайнего неба над головой.