Борис андреев
Содержание:
Фильмы
К слову сказать, первая попытка сняться в кино закончилась для артиста провалом. Борис Андреев отличался брутальной могучей фигурой, внешностью истинно русского простого рабочего, выходца из народа. Такой типаж пользовался огромным спросом у советских кинематографистов. А.П. Довженко пригласил актера на роль Петра Чижа в киноленте «Щорс». Однако пробы Борис Федорович не прошел, хотя и сыграл в картине крохотную эпизодическую роль.
Борис Андреев в фильме «Трактористы»
Триумф настиг артиста в 1939 году после выхода на экраны картины Ивана Пырьева «Трактористы». Случайно получив приглашение на пробы в 1938 году во время гастролей Саратовского театра в Москве, громогласный прямолинейный Андреев сразу понравился режиссеру. Роль лихого Назара Думы, одной левой поднимающего трактор, на многие годы определила амплуа актера.
В 1939 году актер сыграл шахтера Харитона Балуна в драме Леонида Лукова «Большая жизнь». Картина стала лидером проката, а персонаж Андреева – символом простого рабочего с широким сердцем и открытой душой.
Борис Андреев в фильме «Большая жизнь»
Персонажи Андреева оставались близки народу, впрочем, как и сам артист. За годы жизни великий талант советского кино сыграл более чем в 50 фильмах. Среди них военная драма «Однажды ночью», «Два бойца», «Большая жизнь», уже послесталинские картины «Первый рейс», «Годы молодые».
Образ русского богатыря Ильи Муромца, как никому другому, соответствовал амплуа Андреева. Неудивительно, что именно он сыграл былинного героя в одноименном фильме Александра Птушко в 1956 году.
Борис Андреев в фильме «Илья Муромец»
Наиболее удачной в советские годы считалась роль актера «Оптимистической трагедии», где с уже легендарным Андреевым появился молодой Вячеслав Тихонов. Современники рассказывали, что по сюжету персонаж Тихонова должен плюнуть в лицо герою Андреева.
Молодой актер тушевался, и сцена не получалась. Тогда мудрый Борис Федорович с присущей ему прямотой посоветовал коллеге найти на его лице самое противное место и туда и плюнуть.
Борис Андреев в фильме «Оптимистическая трагедия»
Съемки в кинематографе продолжались для БэФэ, как его называли близкие друзья до конца жизни. Конечно, количество ролей поубавилось. Но даже когда здоровье стало подводить актера, он все равно продолжал упорно трудиться на площадке.
Так, во время работы над фильмом «Жестокость» (1959 год) артиста настиг инфаркт. Из последних сил, собрав волю в кулак, Борис Федорович доигрывает сцены и только после этого отправляется в больницу. Во время работы над драмой «Мое дело» (1976) у артиста часто открываются носовые кровотечения. Отлеживаясь во время приступов в гримерке, Андреев не прерывает работу.
Театральная жизнь Паулины
Талант Екатерины был заметен с первого курса учебы. Ею сразу же интересовались преподаватели и режиссеры. На третьем курсе студентку пригласили на роль подружки главного героя Плаксы в спектакле Кирилла Серебрянникова «Околоноля». В постановке было много дебютантов, но у Кати получилось выделиться на общем фоне и сыграть достоверно. Следом поступило еще одно предложение – спектакль «Дом» по мотивам произведения Евгения Гришковца, его ставили на сцене Московского художественного театра имени А.П. Чехова. Эта роль принесла незабываемую радость начинающей актрисе.
Мечта Екатерины сбылась, она была на подмостках желаемого ей театра. С огромным усердием она готовилась к роли. Образ Ульяны был сыгран ею просто бесподобно. Она очень сильно вжилась в свою роль, это отметили и зрители, и критики. После окончания ВУЗа в 2011 году, актрисе предложили место в трупе МХТ им. А.П. Чехова. Тогда-то и решила Екатерина использовать творческий псевдоним – Паулина.
В постановке венгерского режиссера Яноша Саса «Мастер и Маргарита» Андреевой предложили исполнить сразу две роли. Паулина предстала перед зрителями в образах Фриды и Низы. Затем последовали роли в массовке спектакля «Дворянского гнезда», поставленного под режиссурой Брусникина. Участвовала в постановке «С любимыми не расставайтесь». В «Тартюфе» ей досталась роль монашки, а в постановке «Преступления и наказания» режиссер Эренбург отдал ей роль Дуни. Владимир Машков выбрал ее для роли Джейн в своем спектакле «№13D».
Эта постановка позволила открыть новые таланты и возможности Андреевой. Она должна была сыграть несколько постельных сцен. Паулина с достоинством справилась с такой деликатной задачей. В интервью Паулина говорила, что к откровенным сценам она относится просто. Ведь для актера тело – это рабочая площадка, инструмент для выражения эмоций и игры роли. Любой актер должен быть внутренне к этому готов. Но ведь обнажение – это всегда очень интимное и личное явление, тут не поспоришь.
Подобные сцены репетируют с особой тщательностью. Сначала не снимая одежды. Импровизацию не поощряют, наоборот, она скорее навредит, и это будет не уместно. Эротические сцены режиссеры высокого ранга считают деликатным и чрезвычайно тонким процессом.
В следующем видеоролике представлены лучшие фрагменты из спектакля «№13D»:
2014 год принес юной актрисе первые признания. Вместе с коллегами из творческой группы спектакля «№13D» она получила премию Олега Табакова и премию из газеты «Московский комсомолец».
Девушка была на седьмом небе от счастья, когда Владимир Машков пригласил ее в свою новую версию постановки «№13D». Она уже была поклонницей мхатовской постановки, в которой еще играл Евгений Миронов. Но ведь Андреева даже и подумать не могла, что ей повезет когда-либо самой участвовать в знаменитом спектакле. Совместная работа с Машковым ей очень понравилась. Она отзывалась о нем, как о потрясающем человеке, который очень чутко и бережно относится к актерам. Он стал отцом для труппы артистов, к каждому нашел свой особый подход и указал, как лучше сыграть. Готовились основательно, репетиции были в течение шести месяцев каждый день. Однако актеры с теплом вспоминают то время, поскольку те дни были настоящими праздниками.
Паулине нравится вносить в свои роли что-то от себя, что-то особенное. Это и стало причиной стремительного завоевания сердец столичных театров. Довольно быстро на «Паулину Андрееву» ценители Мельпомены приходили специально, им было интересно посмотреть на игру талантливой девушки.
У пьесы глубокое содержание. При иностранном названии и именах главных героев, в содержании говорится о россиянах. Поднимается проблема потерянных ценностей, которые каждый мечтает вернуть. Основной мыслью в постановке является то, что жизнь состоит из любви, а утерянные ценности всегда есть шанс вернуть, если приложить к этому немалые усилия.
В 2017 году Паулина ради роли кардинально поменяла имидж и обрезала длинные волосы. На публике перед премьерой спектакля она представилась с коротко остриженной прической «под мальчика», что невероятно удивило публику. Постановка Александра Молочникова «Светлый путь. 17.19» была приурочена к 100-летию Октябрьской революции. Премьера состоялась 1 ноября. Коллегами по работе актрисы были Виктория Исакова, Игорь Верник, Артем Быстров и другие.
Военные годы
«Два бойца» — фильм, блеснуть в котором Андреев смог в 1943 году. Эта картина сумела не потеряться в огромном числе лент, снятых специально для того, чтобы поддерживать боевой дух у солдат. Главными героями стали близкие друзья – Аркадий (образ воплотил Марк Бернес) и Александр. Борис преподнес своего «Сашу с Уралмаша» как человека доброго, оптимистичного, умеющего развеселить окружающих.
«Два бойца» — далеко не единственная картина, в съемках которой Андреев принял участие в суровые военные годы. Можно вспомнить и другие увлекательные ленты с его участием: «Я – черноморец», «Малахов курган»
В основном режиссеры поручали ему роли героических советских солдат, отважно защищающих Родину, готовых пожертвовать жизнью во имя достижения высокой цели. Нужно ли говорит, что актеру такие роли удавались великолепно
Личная жизнь
Подружившись на съёмках «Трактористов» с коллегой П. Алейниковым, Андреев часто подвергался насмешкам и подколкам со стороны товарища.
Когда Петр шутливо сказал, что никто не согласиться стать женой такого увальня, Борис решительно заявил, что жениться на первой девушке, зашедшей в автобус, на котором они ехали. Галя действительно оказалась симпатичной попутчицей, и Боря поспешил познакомиться с ней.
Но против любви молодых людей встал отец Галины, начальник милиции. Он был уверен, что Андреев ничем не отличается от своих коллег-алкоголиков.
Борис Федорович и правда любил выпить и покуражиться. Об их с приятелями «кутежах» ходили легенды, и до сих пор неизвестно, что правда, а что вымысел завистников.
Однако, благосклонность тестя актер завоевал и с Галей прожил всю жизнь. У них родился сын — Борис Борисович.
Борис Андреев: на фото слева с сыном Борисом, справа — с внуком Борисом.
Балагур и весельчак на экране, Андреев слыл эрудитом и имел отличное чувство юмора. Собирал сатирические крылатые выражения, величаемые им «охренизмами».
Мечтал сыграть одного из самого драматического шекспировского героя — Короля Лира, но не сложилось.
Как складывалась личная жизнь артиста
Немалую роль в любовных отношениях Андреева сыграл Пётр Алейников. Актёры познакомились на съёмочной площадке фильма «Трактористы». Мужчины крепко сдружились и пронесли эту дружбу через всю жизнь. Товарищи много времени проводили вместе, часто совершали поступки, которые шли наперекор тогдашним законам.
Борис Андреев и Пётр Алейников
Со своей будущей женой Борис Фёдорович познакомился также с подачи Алейникова. Товарищ очень любил подшучивать над Андреевым. Он говорил, что ни одна девушка не согласится выйти замуж за такого крупного и неуклюжего парня, а потому семья и дети Бориса Андреева под большим вопросом. Эти слова задели актёра, он пообещал другу жениться на той барышне, которая первая войдёт в троллейбус, в котором они в тот момент ехали.
Борис Андреев и жена Галина
Когда общественный транспорт остановился на остановке, в салон вошла толпа молодёжи. Среди них была очаровательная Галина, в последствие ставшая женой Бориса Андреева. Молодой артист не привык бросать слов на ветер, а потому подошёл к незнакомке и вызвался проводить её до дома. Девушка сразу приглянулась актёру, и Галина тоже оценила ухажёра с положительной стороны.
Жена Бориса Андреева
Счастью влюблённых хотел помешать отец Галины. Он работал в милиции и не одобрил выбор дочери. Мужчина считал, что Галина не должна связывать свою биографию с дебоширом и пьяницей. Именно такая слава ходила в то время об Андрееве.
Борис Андреев с сыном
К счастью, через время сердце комиссара полиции оттаяло, и он разрешил дочери выйти замуж за актёра. Галина была рядом с супругом всю жизнь.
В 1952 году жена Бориса Андреева подарила артисту единственного сына. Мальчика назвали в честь отца – Борис.
Пока актёр зарабатывал деньги на содержание семьи, Галина занималась домом, хранила домашний очаг, воспитывала сына. В будущем она нянчилась с внуком, которого по традиции также нарекли Борисом.
Сын Бориса Андреева — Борис Борисович
Сын Бориса Андреева вырос достойным человеком, он работал культурологом, был профессором в Государственном университете культуры и искусств Москвы. Наследника великого актёра не стало в 2013 году. В 1974 году на свет появился внук Бориса Фёдоровича, продолживший род Андреевых. Сегодня он является режиссёром телевидения.
Личная жизнь
Первой супругой писателя стала Александра Гублер, с которой Андреев познакомился еще на литературных курсах. В 1926 году возлюбленные поженились, однако семья оказалась не крепкой: молодые люди так и не смогли ужиться вместе и в 1927 году официально развелись.
Даниил Андреев и его жена Алла
Дальнейшая личная жизнь Даниила Андреева оказалась связана с Аллой Александровной (девичья фамилия – Бружес), ставшей женой писателя в 1945 году. Женщине пришлось пройти через арест супруга и собственное тюремное заключение, однако Алла Андреева до последних дней поддерживала возлюбленного. Детей у писателя не было.
Смерть
Весной 1982 года, вернувшись с гастролей, актер неожиданно почувствовал себя плохо. Как вспоминал сын артиста, медики в больнице сослались на переутомление. Жена Андреева переживала, что супруг много спит и заговаривается. На самом же деле великий артист предчувствовал скорый уход из жизни.
Могила Бориса Андреева
Когда близкие навестили его в больнице в последний раз, он задумчиво спросил, почему видел себя на площади, лежащим в цветах, и много людей вокруг. Однако, отмахнувшись, заметил, что, видимо, увидел дурной сон.
В тот же вечер легенда советского кино ушел из жизни. Причиной смерти назвали обширный инфаркт.
Андреев, Борис Фёдорович
Борис Андреев родился 27 января (9 февраля) 1915 года в Саратове в семье рабочих.
Детские и юношеские годы прошли в Аткарске Саратовской губернии. После окончания школы-семилетки в 1930 году работал слесарем-электромонтёром на комбайновом заводе в Саратове (1930—1935). В 1933—1935 годах без отрыва от работы учился в Школе рабочей молодёжи при заводском управлении. Уже тогда начал ходить в заводской драмкружок. Заметивший его успехи известный саратовский актёр И. А. Слонов предложил ему поступить в Саратовское театральное училище (с 1933 года — имени И. А. Слонова, ныне Театральный институт Саратовской государственной консерватории им. Собинова), которое он успешно окончил в 1937 году. Коллектив завода всемерно поддерживал начинающего артиста и даже платил ему стипендию, после выпускных экзаменов его встречали как своего героя:
«В этом году наш завод выпустил 1738 комбайнов и одного актёра». |
В 1937—1938 годах — актёр Саратовского драматического театра им. К. Маркса (с 2003 — имени И. А. Слонова). Во время гастролей театра в Москве актёра заметил кинорежиссёр И. А. Пырьев и пригласил в картину «Трактористы». Фильм вышел на широкий экран в 1939 году, в фильме актёр выступил достойно и не затерялся среди уже известных артистов.
В 1938—1941 годах — актёр Киевской киностудии (ныне «Киностудия имени А. Довженко»), в 1941—1942 — Ташкентской киностудии (ныне «Узбекфильм») и ЦОКС (ныне «Казахфильм»), в 1943—1944 — Ашхабадской (ныне «Туркменфильм»), Сталинабадской (ныне «Таджикфильм») и Тбилисской киностудий (ныне «Грузия-фильм»), в 1944—1982 — Театра-студии киноактёра (ныне Государственный театр киноактёра).
Во время съёмок фильмов «Трактористы» и «Истребители» приобрёл двух очень близких друзей — П. Алейникова и Н. Крючкова. Впоследствии в кругу киноактёров он называл эту .
В 1941 году артист, будучи в крепком подпитии, позволил себе ряд резких отзывов о руководстве страны. Его заключили в СИЗО, ему грозила 58-я, «политическая» статья, однако через несколько месяцев актёра освободили по личному указанию Сталина.
В годы войны вместе с М. Бернесом снялся в легендарном фильме «Два бойца» (1943).
В этом московском доме по улице Б. Бронная, 2 Борис Фёдорович прожил последние годы своей жизни 1970—1982
В роли Ильи Журбина
в фильме «Большая семья» (1954) проявилось умение актёра воплощать психологически глубокие характеры. Проникнуто эмоциональной насыщенностью исполнение Андреевым ролейЛазаря Баукина в экранизации повести Павла Нилина «Жестокость» (1959) ибоцмана Росомахи в экранизации повести Виктора Конецкого «Путь к причалу» (1962). Крупнейшей работой артиста в кино сталВожак в фильме «Оптимистическая трагедия» (1963).
Принимал участие в озвучивании мультфильмов.
Член правления Союза кинематографистов СССР. В 1960—1982 годах — председатель актёрской секции Союза.
Член ВКП(б) с 1948 года.
Борис Андреев умер 25 апреля 1982 года (по другим источникам — 21 или 24 апреля) в Москве от обширного инфаркта. Похоронен на Ваганьковском кладбище (2 уч.), хотя ему как народному артисту СССР полагалось упокоение на Новодевичьем; в 1965 году законное место на престижном кладбище он уступил своему лучшему другу Петру Алейникову.
Семья
Жена — Галина Васильевна Андреева (1925—1984) Сын — Борис Борисович Андреев (1952—2013), доктор философских наук, профессор Московского государственного университета культуры и искусств Внук — Борис Борисович Андреев (род. 1974), режиссёр телевидения
Возрастные роли
Уже в начале 60-х актеру стали предлагать в основном возрастные роли, к чему он отнесся спокойно. Среди самых ярких образов, созданных им в этот период, следует отметить Баукина, которого Борис сыграл в картине «Жестокость». Также неизгладимое впечатление на зрителей произвел фильм «Путь к причалу», в котором он воплотил образ угрюмого боцмана Росомахи.
Фильм «Оптимистическая трагедия» имел колоссальный успех во многом благодаря талантливой игре Андреева. В этой ленте актер воплотил образ командира морского отряда, которого товарищи прозвали «Вожаком». Сюжет драмы был позаимствован из одноименного произведения Вишневского. Вклад Бориса был отмечен Государственной премией.
Рубцов Кирилл Викторович
Руководитель Театра C.А.Д.
Кирилл Рубцов родился 26 ноября 1975 года в городе Москва. Его мать много лет проработала врачом в одной из столичных больниц. Когда Кириллу было 13 лет, родители развелись. Как о. После этого он много лет не общался с отцом, но в итоге решил восстановить отношения. У Кирилла есть сестра — она профессиональный психолог, и старший брат, который родился глухонемым, поэтому с детства Кирилл знает язык жестов.
Юноша рос активным ребенком, с ранних лет проявлял творческие способности: рисовал, пел и танцевал. В школьные годы посещал спортивную секцию и кружок авиамоделирования. После окончания школы Кирилл попытался поступить в театральный вуз, но с треском провалил экзамены.
Парень не отчаялся и решил стать врачом. Сначала окончил с красным дипломом специализированное училище, затем стал студентом медицинского института. После второго курса молодой человек был вынужден забрать документы и устроиться ассистентом в операционную. Тогда в семье начались финансовые трудности. Кирилл, как настоящий мужчина, решил помочь матери и брату-инвалиду. Спустя несколько лет у него появилась возможность вернуться в медицинский институт, но он пришел к выводу, что это не его.
Поступить в театральный вуз Рубцову все же удалось. На тот момент ему было уже 27 лет. Кирилла зачислили в ВТУ имени Бориса Щукина, на курс Владимира Иванова. В 2008 году он окончил уже Театральный институт имени Бориса Щукина, так как вуз был переименован. Отныне он мог называть себя профессиональным актером.
Сразу же после получения диплома его приняли в основную труппу Театра имени Евгения Вахтангова. На сцене этого учреждения Кирилл Рубцов сыграл десятки интересных ролей. В постановке «Белая акация» он успешно вжился в образ Моряка, а в пьесе «Царская охота» ему досталась роль адмирала Грейга.
На сцене вахтанговского театра сыграл не мало ролей: «Али-баба и сорок разбойников» — Сирхан, разбойник; «Берег женщин» — Just a Gigolo; «Люди как люди» — Хеверн, компаньон Зыкова; «Мадемуазель Нитуш» — Роберт, Шамплатро; «Обычное дело» — Билл; «Окаемовы дни» — Леонид Борисович; «Правдивейшая легенда одного квартала» — Хесус Мария Коркаран; «Пристань» — Де Грие, француз; «Троил и Крессида» — Ахилл и других.
С 2004 года снимается в кино. Дебютировал с небольшой роли в картине Ренаты Литвиновой «Богиня: как я полюбила». Впоследствии был задействован в нескольких эпизодах этой детективно-криминальной драмы. В 2006-2009 годах фильмография Рубцова пополнилась восемью лентами. Среди них можно выделить многосерийную мелодраму «Маргоша» (Сергей Аксюта) и криминальный детектив «Час Волкова-3» (Огурцов Григорий). Также заметными стали его роли в лентах «Рыжая» и «Закон и порядок: Преступный умысел». Первую главную он получил в 2010 году в российской комедии «Джи Фактор», сыграв роль Джеймсона.
В 2011 году Кирилл Рубцов создал и возглавил Театр C.А.Д. — Содружество Артистов Драмы. Его работы на сцене этого театра: «Аркадия» — Бернард Солоуэй, профессор; «Памяти Вахтангова. Принцесса Турандот» / «Турандот. Жизнь Вахтангова» / «Турандот. Вахтангов» — Калаф, принц ногайских татар; «Балаган» — Тайлер Тейлор.
В 2011-2012 годах играл в мюзикле «Звуки музыки» режиссер Евгения Писарева в Московском дворце молодежи (роль — капитан Георг фон Трапп).
В 2012 году на экраны вышла мелодрама Олега Туранского «Лекции для домохозяек», в которой он сыграл философа Кости Воропаева. «Мне всегда достаются роли сложноорганизованных типов, как Константин в «Лекциях для домохозяек». Это человек, который занимается психоанализом, сам имея в себе проблемы, от которых по идее должен избавлять своих пациентов», — рассказывал он о своей работе. Также стоит отметить роли Ивана Бецкого, исполненную актером в популярном сериале «Екатерина», и Андрея Некрасова в криминальной драме «Шеф. Новая жизнь».
В 2015 году Кирилл Рубцов снялся в мелодраматическом сериале «Медсестра». Он сыграл Михеева Сергея, мужа Анны. В том же году актер был утвержден на одну из ключевых ролей (Андрея Некрасова) в криминальной драме «Шеф. Новая жизнь». Его коллегами по съемочной площадке были Анна Табанина, Лебедев Эльдар и Чубченко Андрей. В 2016 году на экраны вышли две картины с участием Кирилла — музыкальная мелодрама «Птица» (Михаил) и мини-сериал «Наше счастливое завтра» (Переверзев Александр).25.11.2017
Последние статьи
-
50 лет непростой любви вопреки обстоятельствам: Софи Лорен и Карло Понти сегодня, 11:56 -
Как молодой российский актёр Илья Артамонов помог задержать преступника-стрелка из МФЦ: Настоящий герой боевика сегодня, 10:37 -
Из-за чего звезда «Comedy Woman» Екатерина Варнава подвергалась травле, и за что ее осуждали родители и поклонники сегодня, 09:13 -
Почему бисер называли слезами молодых красавиц, а изделия из него ценили на вес золота 8.12.2021, 23:34 -
Каким был казак-«налоговик» и первооткрыватель Сибири Семен Дежнев, которого жена-якутка ждала 20 лет 8.12.2021, 21:45 -
Как Николай I боролся с просвещением, почему преследовал интеллигенцию и кто такие петрашевцы 8.12.2021, 18:53 -
Кто придумал логотипы Олимпийских игр в Токио, бренда Nikon и заставил весь мир полюбить японский дизайн 8.12.2021, 17:40 -
Знаменосцы Рейхстага, о которых забыли, или Почему в историю вошли только Егоров и Кантария 8.12.2021, 15:50 -
Как русские цари с похмельем после пиров боролись и причем тут валенки 8.12.2021, 13:48 -
О чём мечтал актёр, ставший главной Бабой Ягой Советского Союза, и что так и не сбылось: Георгий Милляр 8.12.2021, 11:53
Все статьи
Выбор жизненного пути
Актер Андреев Борис теоретически мог навсегда остаться простым рабочим, но ему повезло. Незадолго до появления юноши в Саратове завод, сотрудником которого он стал, обзавелся собственным драмкружком. В качестве преподавателя выступал талантливый режиссер Иван Слонов. Случайно попав на репетицию, молодой человек заинтересовался работой драмкружка и без особых усилий убедил Слонова принять его в число участников.
Слонов – первый человек, которому довелось понять, насколько талантлив Борис Федорович Андреев. Именно этот режиссер убедил своего ученика стать студентом Саратовского театрального техникума. Позволить себе бросить работу на заводе юноша не мог из-за нужды в деньгах, поэтому он вынужден был совмещать учебу с обязанностями слесаря-электромонтера.
Первые месяцы студенческой жизни чуть не обернулись для Андреева нервным срывом, совмещать работу и учебу оказалось невероятно тяжело. К счастью, руководство предприятия, на котором трудился Борис, пошло талантливому молодому человеку навстречу, запретив ставить его в ночные смены. В результате техникум будущий знаменитый актер успешно окончил.
«Поток любви, восторга и признания»: известные роли Андреева
Борис Андреев (справа) в роли Ильи Журбина и Николай Сергеев в роли Александра Басманова в художественном фильме Иосифа Хейфица «Большая семья» (1954)
Борис Андреев в роли Ильи Муромца и Нинель Мышкова в роли Василисы в художественном фильме Александра Птушко «Илья Муромец» (1956)
Борис Андреев (справа) в роли Вожака и Вячеслав Тихонов в роли Алексея в художественном фильме Самсона Самсонова «Оптимистическая трагедия» (1963)
Борис Андреев говорил: «В СССР, кроме нас с Алейниковым, самым популярным был разве что Чарли Чаплин». В 1950-е актер много снимался в кино: на экраны вышел фильм о спасенном негритенке «Максимка», мелодрама «Судьба Марины», приключенческая картина «Мексиканец». В 1954 году Андреев получил главную роль в «Большой семье» режиссера Иосифа Хейфица. Киноленту о судьбе трех поколений судостроителей оценили и за рубежом: фильм стал лауреатом Каннского кинофестиваля в номинации «Лучший ансамбль». Борис Андреев работал на площадке вместе со знаменитыми актерами Сергеем Лукьяновым и Верой Кузнецовой. «Большая семья» стала режиссерским дебютом артиста Алексея Баталова, который отзывался об Андрееве: «К нему было удивительное доверие у миллионов людей. Появление Андреева на огромном, битком забитом стадионе, где проводилась программа «Товарищ кино», вызывало не просто хлопанье под барабан, это был поток, обвал любви, восторга, признания».
В 1956 году Андреева пригласил на съемки режиссер Александр Птушко. Он снимал русскую народную сказку «Илья Муромец». Роль богатыря стала одной из самых важных в творческой карьере Бориса Андреева: по масштабности фильм позже сравнивали только с «Войной и миром» Бондарчука. Специально для съемок недалеко от Ялты выстроили деревянные декорации древнего города. Помимо актеров Птушко задействовал 106 тысяч военных и 11 тысяч лошадей. Эти факты вошли в «Новую Книгу рекордов Гиннесса по кино» Патрика Робертсона. «Илья Муромец» стал первым широкоэкранным фильмом в СССР.
Следующей большой работой Бориса Андреева стал фильм Георгия Данелии о жизни моряков — «Путь к причалу». В 1961 году артиста сразу утвердили на роль сурового и неразговорчивого боцмана Росомахи. Картину снимали осенью в Мурманске. Специально для знаменитого актера командующий Северным флотом лично выделил адмиральский катер. В одном из эпизодов фильма боцман должен был стоять на берегу и бить ногами по воде. В книге «Безбилетный пассажир» Данелия вспоминал: «В Баренцевом море вода очень холодная, поэтому хотели снимать дублера. Андреев запротестовал: «Никаких дублеров, Росомаху играю я». Эту сцену снимали на острове Кильдин, и актер, пожилой уже человек, на пронизывающем ветру в мокрой одежде и без переодеваний два часа самоотверженно искал варианты. Сняли четырнадцать дублей». Сразу после выхода киноленты в 1962 году Борису Андрееву присвоили звание народного артиста СССР.
В 1963 году Борис Андреев снялся в драме «Оптимистическая трагедия» Самсона Самсонова о революции. Актер играл в паре с Вячеславом Тихоновым. В картине долго не могли снять одну сцену: по сюжету герой Тихонова обвинял персонажа Андреева в предательстве, а затем плевал ему в лицо. Тогда известный артист отвел в сторону и подбодрил партнера: «Да не робей ты! Найди в моей харе что-нибудь противное и туда и плюнь».
Работы у Бориса Андреева было много: он каждый год снимался одновременно в нескольких фильмах. Сын актера вспоминал: «Папа очень быстро уставал, потому что ему приходилось много работать. От колоссального напряжения у него поднималось давление, кровь шла из носа. В перерывах между съемками он плюхался плашмя на диван в павильоне, чтобы хоть немного прийти в себя». У Андреева начались проблемы со здоровьем. Однако меньше работать он не стал: в конце 1960-х годов на экраны вышло пять фильмов с его участием.
В 1971 году Борис Андреев сыграл Джона Сильвера в картине Евгения Фридмана «Остров сокровищ». Затем были главные роли в фильмах «Дети Ванюшина», «Назначаешься внучкой», «Первый рейс», «Сапоги всмятку». К 1979 году на счету Бориса Андреева было уже 50 картин.
Последней работой актера стал фильм «Слезы капали» Данелии. Завязку сюжета режиссер позаимствовал у сказки «Снежная королева»: жителю небольшого города в глаз попал кусок волшебного стекла, и с тех пор он везде видел только плохое. Главную роль исполнил Евгений Леонов, а Борис Андреев сыграл его однополчанина Николая Ваничкина.
Весной 1982 года после съемок актер внезапно почувствовал себя плохо. 24 апреля Борис Андреев скончался. Причиной смерти стало переутомление. Его похоронили на Ваганьковском кладбище Москвы.