Борис покровский: жена и дети. личная жизнь и биография

Елена Коренева: сбежавшая за океан

Елена Коренева, которой в картине была предложена роль медсестры Людочки, поначалу отказалась от съёмок. Её не вдохновили ни сценарий («какой-то натужный юмор»), ни ее персонаж. Согласилась она только потому, что ее уговорила ее мама Наталья Коренева, которая работала на картине вторым режиссером. Она же, кстати, и «открыла» Олега Меньшикова, увидев его в каком-то спектакле.

Елене Кореневой хорошо удавались роли нежных, наивных и бесхитростных натур – вспомнить хотя бы ее роль Таи в «Сибириаде» или Марты, возлюбленной Барона Мюнхгаузена из фильма «Тот самый Мюнхгаузен». Роль в «Покровских воротах» ей явно удалась, но почти сразу же после выхода картины Коренева уехала в США и вышла там замуж за преподавателя русского языка и литературы. Такой «финт» актрисы привел к тому, что фильм на какое-то время положили на полку.

В Америке Коренева пробовала себя в кино, но впоследствии говорила: «Нашим соотечественникам там светят только фильмы категории «Б» – то есть, второго сорта. За несколько лет я снялась в эпизодических ролях только в двух картинах, одна из которых – «Любовники Марии» Михалкова-Кончаловского». 

Фото: ТАСС

Когда американский брак закончился разводом, Коренева стала работать официанткой в русском ресторане, объясняя это так: «В Америке это самый распространенный способ подзаработать для людей творческих: у тебя много свободного времени, а чаевые (кстати, очень неплохие) целиком идут тебе в карман». Там она познакомилась с поэтом Иосифом Бродским и танцовщиком Михаилом Барышниковым.

Хотя она и оставалась советской гражданкой, ей 3,5 года не давали визу в СССР. Впервые приехать в Москву она смогла только в 1987 году, а в начале 90-х вернулась насовсем. Она написала автобиографическую книгу с самокритичным названием «Идиотка» и начала активно сниматься в отечественных кинокартинах. Параллельно она поступила в Театр современной пьесы. В 1999 году окончила Высшие режиссёрские курсы и сняла две короткометражных картины: «Ноктюрн Шопена» и «Люся и Гриша». Она была в жюри кинофестивалей «Амурская осень – 2009» и «Лістапад» в Минске. Свои политические взгляды артистка выражала активно и радикально. Она неоднократно принимала участие в правозащитных и благотворительных акциях, оппозиционных и антивоенных митингах. Сейчас она продолжает жить в России, а на ее счету сейчас более 60 лей в кино и семь – в спектаклях.

Семья Бориса Покровского. Детство, учеба и начало карьеры

Будущий актер родился в конце ноября 1977 года в столице нашей страны.

Мама мальчика занималась административной работой в учреждении культуры, а отец Покровского — Владимир Валерьевич —  журналист и писатель, известный человек в литературных кругах России. Его произведения в жанре научной фантастики часто публиковались в различных журналах.

Родители Бориса Покровского устраивали вечеринки, на которых собиралась интересная публика — представители творческой интеллигенции.

Актер вспоминает, что его отец дружил с братьями Стругацкими и Виктором Пелевиным.

Актер Борис Покровский

Несмотря на отличные физические данные и успехи в спорте, мальчика тянуло на сцену. Он старался развивать свои творческие способности, неплохо пел и любил выступать на концертах и праздничных мероприятиях. Актерский талант передался ему от отца, который в молодости играл в студенческих спектаклях.

С коллегами из телесериала «Глухарь»

По окончании школы у юноши не возникло сомнений в выборе учебного заведения. Отслужив в армии, он поступил в театральный институт. В годы учебы Борис принимал участие во многих спектаклях на сцене родного ВУЗа.

После получения диплома Покровского пригласили на работу в один из творческих коллективов Москвы — театр «Сатирикон». 

Покровский Михаил Владимирович

11030027. Кафедра фармакологии и клинической фармакологии11030027. Кафедра фармакологии и клинической фармакологииОбразование

  • Уровень: Высшее образование
  • Образовательное учреждение: Кубанский медицинский институт им. Красной Армии
  • Год окончания: 1983
  • Специальность: лечебное дело
  • Квалификация: врач

Преподаваемые дисциплины

  • Биоэквивалентность лекарственных средств (06.04.01 Биология)
  • Доклинические и клинические исследования лекарственных средств (33.05.01 Фармация)
  • Доклинические исследования лекарственных средств (30.06.01 Фундаментальная медицина)
  • Клиническая фармакология (31.08.73 Стоматология терапевтическая)
  • Фармакология (31.08.18 Неонатология)
  • Фармакология, клиническая фармакология (30.06.01 Фундаментальная медицина)

Ученая степень, год присвоения

доктор медицинских наук , 1995

Ученое звание, год присвоения

Профессор, 1998

Данные о повышении квалификации

  • 2021 г., Актуальные вопросы государственной аттестации научных кадров, 24 ч., ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», Удостоверение № 0289-2044 от 29.10.2021
  • 2020 г., Технологии генетического редактирования Института биологии гена РАН в биомедицине и ветеринарии, 144 ч., Региональная общественная организация «Ассоциация победителей олимпиад», Удостоверение № 2000008 от 25.12.2020
  • 2020 г., Использование технологий симуляционного обучения, информационных технологий, технологий бережливого производства в профессиональной подготовке медицинских кадров, 72 ч., ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», Удостоверение № 0289-1795 от 21.10.2020
  • 2020 г., Актуальные вопросы клинической фармакологии. Правила надлежащей клинической практики и освещение основных разделов (GCP), 72 ч., ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», Удостоверение № 0306-14266 от 07.10.2020
  • 2020 г., Проверка знаний требований охраны труда по программе для руководителей и специалистов, осуществляющих организацию, руководство и проведения работ на рабочих местах, 40 ч., Удостоверение № 6238 от 21.08.2020
  • 2020 г., Руководитель научно-исследовательского проекта, 72 ч., ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», Удостоверение № 0289-648 от 30.06.2020
  • 2017 г., Интеллектуальная собственность как фактор инновационного развития вуза, 72 ч., ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», Удостоверение № 0259-1776 от 16.06.2017
  • 2016 г., Основы работы в интегрированной автоматизированной системе управления (ИАСУ) НИУ «БелГУ», 72 ч., ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», Удостоверение № 0245-195 от 28.10.2016
  • 2016 г., Актуальные вопросы государственной аттестации научных кадров, 16 ч., ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», Удостоверение № 0245-3919 от 25.06.2016
  • 2013 г., Современные проблемы биологической химии, 40 ч., Сертификат № №5 от 18.10.2013
  • 2013 г., Биоэтические аспекты обращения с лабораторными животными в соответствии с правилами FELASA, 40 ч., Сертификат № F-27 от 17.03.2013
  • 2012 г., Основы управления проектами, 72 ч., Удостоверение № ПК 290-05465 от 30.11.2012
  • 2012 г., Сорбенты: получение, свойства и перспективы применения, 40 ч., Сертификат № 301-12 от 27.09.2012
  • 2012 г., Инновационнии в современной фармакологии доклинических и клинических исследований, 32 ч., Сертификат от 21.09.2012

Награды

  • 2021 г., Почетная грамота НИУ «БелГУ»
  • 2020 г., Почетное звание «Почетный работник науки и высоких технологий Российской Федерации»
  • 2019 г., Благодарственное письмо департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области
  • 2019 г., Диплом НИУ «БелГУ»
  • 2018 г., Диплом НИУ «БелГУ»
  • 2017 г., Диплом НИУ «БелГУ»
  • 2017 г., Благодарность
  • 2017 г., Благодарность НИУ «БелГУ»
  • 2017 г., Благодарность
  • 2016 г., Почетная грамота НИУ «БелГУ»
  • 2015 г., Почетная грамота НИУ «БелГУ»
  • 2015 г., Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
  • 2015 г., Почетная грамота НИУ «БелГУ»
  • 2014 г., Почетная грамота НИУ «БелГУ»
  • 2012 г., Почетная грамота НИУ «БелГУ»

Стаж работы

36 лет

Стаж работы по специальности

26 лет

Оставайтесь с нами:

Фильмография

Год Фильм Роль
2000

Маросейка, 12. Ставок больше нет

2000

Маросейка, 12. Ген смерти

2004 Грехи отцов

Багров (убийца Столыпина)

2005-2008 Кулагин и партнёры Алексей
2006-2007 Любовь как любовь телохранитель
2007 Мужчина должен платить Сергей
2007 Женские истории аудитор
2008 В стиле шоу Марат
2008 Позвони в мою дверь Игорь
2008 Псевдоним «Албанец» 2

лейтенант Борис Терехов

2008 Туман рассеивается сотрудник КГБ
2008 Глухарь

следователь ОВД «Пятницкий» старший лейтенант юстиции Алексей Григорьевич Черенков

2009 Глухарь. Продолжение

следователь ОВД «Пятницкий» старший лейтенант юстиции Алексей Григорьевич Черенков

2009 Великолепная пятёрка

Сергей Макаров

2009 На всех широтах…

капитан 3-го ранга

2010 Глухарь в кино

следователь ОВД «Пятницкий» старший лейтенант юстиции Алексей Григорьевич Черенков

2010 Глухарь. Возвращение

следователь ОВД «Пятницкий» старший лейтенант/капитан юстиции Алексей Григорьевич Черенков

2010 Страшные лейтенанты

следователь ОВД «Пятницкий» старший лейтенант юстиции Алексей Григорьевич Черенков

2010 Братаны-2 Яша
2011 Новая жизнь сыщика Гурова. Продолжение Макс Черных
2016 Провокатор Буснин

Детство и юность

Дмитрий Викторович родился в 1944 году в Москве в семье Николая Викуловича Кулакова и Нины Рафаиловны Будановой. Отец принадлежал к военному казачеству, а мать работала искусствоведом. Родители недолго прожили вместе, а потому отчество Покровский взял от отчима, который участвовал в его воспитании. Фамилия ему досталась от бабушки.

Мальчик увлекался музыкой и занимался во Дворце пионеров игрой на балалайке, преуспев в этом деле так, что стал преподавать детям, еще не окончив среднюю школу.

Музыкант Дмитрий Покровский

Всесторонняя одаренность и победа на Всесоюзной олимпиаде по математике открывали перед юношей двери в любые вузы, но тот выбрал музыкальное училище, где стал учиться на отделении народных инструментов. Преподавателем Покровского был выдающийся советский балалаечник, дирижер и педагог Павел Иванович Нечепоренко.

Учебу Дмитрий совмещал с дирижированием в клубном оркестре «Метростроя» и ассистировал дирижеру Детского ансамбля песни и пляски им. В. С. Локтева. Высшее образование музыкант получил в институте им. Гнесиных, где мастерству солиста-балалаечника его учил педагог Александр Борисович Поздняков.

Звездный час

Вкус настоящей славы актер Борис Покровский ощутил благодаря сериалу «Глухарь». Телепроект рассказывает историю двух друзей детства – капитана Сергея Глухарева и сотрудника ДПС Дениса Антошина. Приятелям не очень-то повезло в жизни. Они трудятся на опасной работе, получают маленькую зарплату, не могут устроить свою личную жизнь. Главная их цель – защита общества, которое зачастую не проявляет к ним никакой благодарности.

Звездами телепроекта «Глухарь» стали исполнители ключевых ролей – Максим Аверин и Денис Рожков

Однако и Покровский, убедительно сыгравший следователя Алексея Черенкова, привлек к себе внимание зрителей и режиссеров. Эту роль актер исполнил также в сериале «Глухарь

Возвращение», в фильмах «Глухарь в кино» и «Глухарь. Приходи, Новый год!». Помимо этого, его персонаж появился в сериалах «Пятницкий. Глава вторая» и «Отдел».

Смерть

В 1996 году Покровский был полон энергии и творческих планов. Мужчина намеревался читать цикл лекций по искусству в американском колледже штата Вермонт, планировал защищать диссертацию, посвященную русскому свадебному обряду, и хотел устроить фольклорную экспедицию в Республику Коми. Однако этим намерениям не суждено было сбыться.

29 июня 53-летний Дмитрий Викторович скоропостижно скончался, причиной смерти стал обширный инфаркт. Последним, кто видел музыканта в живых, оказался композитор Антон Батагов — на пороге его дома Покровский упал и уже не вставал. Похороны артиста состоялись на Ваганьковском кладбище.

Первые роли

Биография Бориса Покровского свидетельствует о том, что на съемочную площадку он впервые попал еще в годы студенчества. Молодой человек дебютировал в телефильме «Маросейка, 12: Ставок больше нет», представленном на зрительский суд в 2000 году. Ему досталась эпизодическая роль таможенника.

Активно сниматься Покровский начал уже после окончания ГИТИСа. Актер засветился в рейтинговых телепроектах «Любовь как любовь», «Кулагин и партнеры», сыграл аудитора в «Женских историях». Первым его серьезным достижением стало участие в сериале «Грехи отцов». В этом телепроекте Борису отведена роль молодого человека по фамилии Багров, который вошел в историю как убийца Столыпина. Закрепить успех Покровскому помог сериал «Мужчина должен платить». Он блестяще справился с ролью молодого предпринимателя Сергея Белых.

Книги[править | править код]

  • Покровский Б. А. Об оперной режиссуре. — 1973
  • Покровский Б. А. Размышления об опере. — М., 1979.
  • Покровский Б. А. Беседы об опере. — М., 1981.
  • Покровский Б. А. Ступени профессии. — М., 1984.
  • Покровский Б. А. Сотворение оперного спектакля. — М., 1985.
  • Покровский Б. А. Введение в оперную режиссуру. — Учебное пособие по курсу, 1985.
  • Покровский Б. А. Режиссура музыкального театра: Для студентов театральных ВУЗов. — М., 1985.
  • Покровский ставит советскую оперу. — М., 1989.
  • Покровский Б. А. Когда выгоняют из Большого театра. — М.: Изд-во «Артист. Режиссёр. Театр» СТД РСФСР, 1992. — 205. с. ISBN 5-87334-065-X
  • Покровский Б. А. Что, для чего и как? — М., 2003.

Личная жизнь

Личная жизнь Дмитрия Викторовича складывалась благодаря профессии. Его первой женой стала Тамара Смыслова — певица и солистка ансамбля народной музыки. В 1972 году в семье родилась дочь Надежда. Однако браку суждено было распасться. Тамара стала руководить Театром народной музыки — коллективом, подхватившим традиции, заложенные Покровским, и исполняющим репертуар древних славян, песни русского севера и юга, казачьи песни.

Второй супругой стала кандидат филологических наук, исследователь фольклора и специалист по восточным и южным славянам Флорентина Бадаланова, родившая мужу дочь Цвету.

Биография[править | править код]

Родился 10 (23) января 1912 года в Москве на Малой Молчановке. Его дед был священником, имел приход на Варварке. Отец Александр Александрович Покровский служил инспектором частного реального училища, после революции работал учителем русского языка, директором единой трудовой школы. Мать Елизавета Тимофеевна происходила из купеческого сословия, была домохозяйкой. Сёстры — Милица и Ксения. С 10 лет занимался музыкой у Е. Ф. Гнесиной.

В 1929 году, после окончания школы, по призыву советского правительства осваивать рабочие специальности, поступил в школу ФЗУ. В 1930—1933 годах работал аппаратчиком на Дорогомиловском химическом заводе им. М. В. Фрунзе.

Параллельно занимался музыкой и окончил театрально-музыкальное училище им. А. К. Глазунова по классу фортепьяно. В 1933—1937 годах учился на режиссёрском факультете ГИТИСа имени А. В. Луначарского на курсе Ю. Завадского. Его однокурсником был Г. Товстоногов.

После окончания института в 1937 году был направлен в Горьковский театр оперы и балета им. А. С. Пушкина. Дипломный спектакль — опера «Кармен» Ж. Бизе — стал в том же году его режиссёрским дебютом. В 1938—1943 годах — режиссёр (с 1939 — художественный руководитель) театра. Поставил в Горьком (ныне Нижний Новгород) 12 опер и оперетт.

В 1943 году перешёл в Большой театр в Москве. В 1952, 1955—1963 и 1970—1982 годах — главный режиссёр Большого театра, где поставил 41 спектакль.

Могила Покровского на Новодевичьем кладбище Москвы.

Осуществил первую постановку оперы «Война и мир» С. Прокофьева в Ленинграде (1946, Ленинградский академический Малый театр оперы и балета). По его просьбе С. Прокофьев написал вальс Наташи Ростовой, ставший символом этой оперы.

В 1947 году постановлением Политбюро ЦК ВКП(б) о формализме в музыке была осуждена поставленная им опера «Великая дружба» В. Мурадели, однако каких-либо мер по отношению к режиссёру не последовало.

В 1972 году основал Московский камерный музыкальный театр (ныне Камерный музыкальный театр имени Б. А. Покровского), получивший в 1997 году к 25-летию звание «Академического». Поставил здесь 75 произведений, из них — древнейшую русскую оперу XVII века «Ростовское действо» (1982) и одну из первых итальянских опер XVI века — «Эвридику» Я. Пери (1994), а также «Похождения повесы» И. Стравинского — первая постановка в России, «Дирижёр оркестра» Д. Чимарозы, «Жизнь с идиотом» А. Шнитке и другие.

Много работал за рубежом. Был первым постановщиком опер С. Прокофьева, получивших всеобщую известность — «Война и мир» в Софийской народной опере (1957), «Огненный ангел» в Праге (1981).

Всего поставил более 180 спектаклей.

С 1949 года преподавал в ГИТИСе на кафедре музыкального театра, с 1954 — профессор, с 1959 — заведующий кафедрой музыкального театра.

Автор многих книг об оперной режиссуре.

Народный депутат СССР от творческих союзов (1989—1991).

Скончался 5 июня 2009 года в Москве. Похоронен 8 июня 2009 года на Новодевичьем кладбище (участок № 10).

Семья

  • Первая супруга — Анна Алексеевна Некрасова (1913—2003), режиссёр Центрального детского театра, педагог, Народная артистка РСФСР (1990).
    • Дочь — Алла Борисовна Покровская (1937—2019), актриса, театральный режиссёр, Народная артистка РСФСР (1985).
    • Зять — Олег Николаевич Ефремов (1927—2000), актёр, режиссёр театра и кино, педагог, театральный деятель, Герой Социалистического Труда (1987), Народный артист СССР (1976).
      • Внук

        Правнуки — Никита (род. 1988), актёр; Николай (род. 1991), актёр; Анна-Мария (2000); Вера (2005); Надежда (2007); Борис (2010).

        — Михаил Олегович Ефремов (род. 1963), актёр театра и кино, театральный режиссёр, телеведущий, Заслуженный артист России (1995).

    • Сын — Александр Борисович Покровский (род. 1944), пианист, концертмейстер Московской консерватории.
  • Вторая супруга

    Падчерица — Мария Сергеевна Лемешева (род. 1944), оперная певица, Народная артистка России (2007); дочь Сергея Яковлевича Лемешева (1902—1977), оперного певца, оперного режиссёра, педагога, Народного артиста СССР (1950). Муж — Владимир Ильич Агронский (род. 1945), дирижёр Камерного музыкального театра оперы им. Б. А. Покровского, Народный артист России (2007).

    — Ирина Ивановна Масленникова (1918—2013), оперная певица, педагог, профессор Московской консерватории, Народная артистка РСФСР (1957).

Музыка

Поначалу Покровский работал в Московской филармонии, где руководил народным ансамблем, и параллельно преподавал в училище. Поворотным моментом стала поездка с исследовательской экспедицией в архангельскую деревню Борок, где музыкант увидел старушек, с такой мощью исполняющих народные песни, что они давали фору профессиональным вокалистам.

Ансамбль Дмитрия Покровского

Увлекшись аутентичным фольклорным искусством, Дмитрий сделал его объектом пристального исследования. В 1973 году мужчина организовал экспериментальную певческую лабораторию, получившую известность как Ансамбль Покровского. Этим коллективом музыкант руководил 23 года — всю оставшуюся жизнь.

Официальные власти, предпочитавшие народной культуре пролетарскую, относились к работе фольклориста негативно, однако это не помешало обретению всесоюзной популярности, которая выплеснулась за пределы страны и принесла Дмитрию всемирную славу. Он стал заметной фигурой на культурной карте СССР, занимаясь творческой, научной и общественной деятельностью, направленной на изучение и популяризацию национальных традиций и народного искусства.

Ансамбль Покровского не только скрупулезно обрабатывал вокальное и инструментальное народное наследие, но и экспериментировал с современной классической музыкой, исполняя композиции Альфреда Шнитке, Родиона Щедрина, Игоря Стравинского. Коллектив сотрудничал с театрами и кинорежиссерами, участвуя в создании музыки к спектаклям и фильмам, среди которых «Крейцерова соната» Михаила Швейцера, «Аленький цветочек» Ирины Поволоцкой, «Родня» Никиты Михалкова и многие другие.

Дмитрий Покровский и Пол Уинтер

Концерты Ансамбля Покровского пользовались популярностью на родине и за рубежом. В 1986 году группа выступила в Москве совместно с джазовым коллективом Пола Уинтера. Американец стал другом и творческим соратником Дмитрия Викторовича, вместе с которым тот реализовал много экспериментов. В результате одного из них появился диск «Пульс земли».

В 1987-м Покровский и его ансамбль пришли в гости на передачу «Музыкальный ринг», что сделало их широко известными по всему Союзу. Артисты гастролировали по миру, давали концерты в США и стали идейными вдохновителями для фольклористов других стран. Там создавались коллективы, воссоздающие вокальные аутентичные техники, бравшие за основу наработки Ансамбля Покровского.

Сложный выбор

Кинематографический путь Бориса начался в 2000-м году с небольшой роли в телевизионном сериале «Маросейка-12». В этом проекте актер снялся в двух сериях в образе таможенника. В период с 2004 по 2007 года Бобровский играл разноплановых героев в таких картинах, как:

  • «Грехи отцов»;
  • «Кулагин и партнеры»;
  • «Женские истории»;
  • «Любовь, как любовь»;
  • «Счастливы вместе»;
  • «Мужчина должен платить».

Но из-за постоянной занятости на съемочной площадке у Бориса начались разногласия с худруком «Сатирикона», который негативно относился к совмещению съемок в сериалах с игрой на театральной сцене. Покровский долго думал, как выйти из сложной ситуации. С одной стороны, у него были живые выступления, энергетика зала, а с другой – популярность и достойная заработная плата.

После мучительных раздумий актер отдал предпочтение кинематографу.

В 2008 году Борис получил главную роль в картине «В стиле шоу», но известность принесла ему многосерийная криминальная лента Глухарь. Покровский перевоплотился в следователя Алексея Черенкова, по прозвищу «Черенок», который очень был похож на артиста в реальной жизни. Он такой же добрый, отзывчивый, но невероятно не собранный, летающий в облаках.

В том же году Борис пополнил творческую копилку такими работами, как: «Закон и порядок. Отдел оперативных расследований-3», «Псевдоним «Албанец»-2», «Туман рассеивается», «Безмолвный свидетель-3». В 2009 году вышла вторая часть детективной истории «Глухарь», в которой персонаж Покровского продолжил расследовать дела районного отдела «Пятницкий».

В 2010 году с участием Бориса состоялась премьера полнометражных картин: «Глухарь в кино» и «Глухарь, Снова Новый». Оба проекта вышли в канун Нового года, пришлись по вкусу многим телезрителям. Через два года Покровский снялся в аналогичной многосерийной ленте «Одиссея сыщика Гурова», в образе следователя Максима Черных.

В 2013 году Покровский получил главные роли в двух полнометражных картинах: «Амулет» и «Любовь без лишних слов». Стоит отметить, что Борис прекрасно играет не только сотрудников правоохранительных органов, но и влиятельных бизнесменов, романтичных героев. Последними кинематографическими картинами, в которых снялся актер стали:

  • «Второй брак»;
  • «Провокатор»;
  • «Любовь на выживание».

Как и большинство российских артистов, Покровский обходит стороной тему личной жизни. Известно лишь, что его избранница из мира кино и у пары серьезные отношения, большие планы на совместное будущее. Борис поддерживает дружеские отношения с коллегами по проекту «Глухарь», а с его киношным другом Агапычем – актером Александром Бобровым планируют съездить на Украину, где проживают их родственники.

Борис Покровский в настоящее время

Сейчас актер продолжает свою успешную карьеру в кино, иногда играет в театре. Не так давно он снялся в фильмах “Черная лестница», «Триггер» и «Провокатор».

Бориса можно увидеть в спектаклях «С кем поведешься», «Госпожа министерша», «Старомодная комедия».

Известно, что Покровский мечтает принять участие в мюзиклах, поскольку у него неплохие вокальные данные.

Борис на отдыхе

Актер с детства привык к тренировкам, много занимается спортом. Он старается правильно питаться, но иногда посещает итальянские рестораны, чтобы отведать пиццы. Любимый напиток Покровского — домашний морс из свежих ягод, а вот алкогольные напитки он практически не употребляет. 



АКТЕРСКАЯ ДИНАСТИЯ

Алина Покровская пошла по стопам матери и стала актрисой

Алина Станиславовна появилась на свет в Донецке в семье, напрямую связанной с искусством: ее мама Александра Коваленко прославилась как актриса и певица, а папа служил работником сцены. Когда родители расстались, девочке не исполнилось и года. Ее детство сложно было назвать счастливым и из-за тягот войны.

«Мне было всего полтора года, когда меня разлучили с мамой и отправили в эвакуацию с ее младшей сестрой — тетей Линой. Мы перебрались во Фрунзе и там два с половиной года жили. Потом Лина досрочно окончила медицинский институт и уехала на фронт, а меня отослали в Чимкент к маме. Я ее не узнала и какое-то время называла тетей. Потом все наладилось, мы переехали в Вологду, где мама выступала в филармонии», — делилась Покровская.

Вскоре в жизни Коваленко появился новый избранник, дирижер Валентин Александров. Отчим сумел заменить Алине папу. К тому же именно Александров привил ребенку любовь к прекрасному: ходил с ней на спектакли, в библиотеки и музеи.

«Я с детства мечтала о сцене, но долго стеснялась об этом говорить, — признавалась Покровская. — Я казалась себе неуклюжей, некрасивой, нескладной, на всех фотографиях — в последнем ряду».

Роль Любы Трофимовой стала вершиной кинокарьеры актрисы

Осуществить заветное желание она смогла с переездом в Москву: Александру Коваленко пригласил в ансамбль сам Исаак Дунаевский. Вскоре Алина выучила весь репертуар артистов, и как-то раз Дунаевский застал ее за примеркой сценического костюма. Мэтр поинтересовался, умеет ли ребенок танцевать — в труппе заболела балерина, исполнявшая партию маленькой девочки. Этот случай проложил Алине Покровской дорогу на сцену и дал необходимый опыт, чтобы в дальнейшем продолжить актерскую династию.

Звездами рождаются: 10 самых влиятельных династий шоу-бизнеса

По окончании школы девушка с первого раза поступила в Щепкинское училище. В 1962-м она устроилась в Театр Советской армии, которому в итоге посвятила всю жизнь. Актриса блистала в «Дяде Ване» и «Душе солдата», «Даме с камелиями» и «Британике». Она получала главные роли в ключевых постановках и вскоре стала местной звездой.

Последующие роли Алины Покровской в кино остались незамеченными

Кинокарьера Алины Станиславовны началась с картин «Государственный преступник» и «Урок литературы»

После этих работ на артистку обратил внимание режиссер Владимир Роговой. На роль Любы в его «Офицерах» претендовали Лариса Лужина, Людмила Гурченко, Светлана Немоляева, однако в итоге честь воплотить на экране героиню выпала Покровской

Это был звездный час актрисы: после премьеры ее называли «русской Гретой Гарбо».

48 лет спустя: как сложились судьбы актеров из фильма «Офицеры»

Как ни странно, но картина Рогового так и осталась единственным громким успехом Алины Станиславовны на экране. К сожалению, роман с кино у артистки не сложился. «Компания в «Офицерах» была славная: Георгий Юматов, Вася Лановой. А сейчас приходишь на съемки, все начинают тебя сразу оценивать, а ты думаешь: «Ой, быстрее бы домой, в смысле, в родной театр». В кино я не чувствую себя свободной, — отмечала актриса. — Мне нужен зритель, глаза, дыхание зала, его энергетика».

Сделав выбор в пользу театра, Алина Покровская все же засветилась еще в нескольких фильмах: «Нежданный гость», «Трое в лодке, не считая собаки», «Слабости сильной женщины». Кроме того, артистка рано начала работать на радио, а ее голос до сих пор востребован в дубляже. Так, звезда участвовала в озвучивании «Унесенных ветром».

Наследственная рассеяность

С детства будущий актер увлекался разными видами спорта, но преимущество отдавал пению. Ему нравилось выступать перед публикой, наслаждаться овациями в свой адрес.

Получив аттестат зрелости, Борис поступил в ГИТИС на актерский факультет.

Творческими наставниками Покровского стали С. Голомазов и М. Скандарова, которые раскрыли талант и потенциал юного москвича.

Во время обучения Борис активно выходил на сцену студенческого театра ГИТИС. Там он играл в таких постановках, как: «Безотцовщина», «Женитьба», «Призраки», «Яма».

После вручения диплома Покровский был зачислен в труппу «Сатирикон».

Наиболее популярными спектаклями, в которых играл молодой актер были: «Санта круз», «Шантеклер», «Двенадцатая ночь», «Доходное место».

Олег Меньшиков: проснулся знаменитым

Это тот самый случай, когда актер «проснулся знаменитым». Нельзя сказать, что Олег Меньшиков был неизвестен публике в 1982 году, но широкую известность открыли актеру именно «Покровские ворота». «Вам нужен творческий непокой!», – восклицает Костик Ромин, персонаж Олега Меньшикова, обращаясь к стареющим обитателям коммуналки.

Костик себе на уме, но с виду простачок: цитирует Пушкина, устраивает жизнь своих соседей, «взрослых тетенек и дяденек», брызжет энергией и романтикой молодости. Он – краснобай, дамский угодник, «знаток человеческих душ» и азартный игрок («Партия переходит в эндшпиль, и играть его, девушки, буду я!»). Несмотря на возраст, он подчас демонстрирует глубокое понимание жизни: «И всё-таки поверьте историку – осчастливить против желания нельзя». Этот образ у Меньшикова получился утонченным и исключительно обаятельным.

Первым, кто попал под обаяние актера, стал режиссер картины Михаил Козаков. Когда Меньшиков пришел на пробы с Татьяной Догилевой, Козаков и оператор картины Николай Немоляев поняли: без этого актера картина не состоится. Так же отреагировал и Леонид Зорин –автор пьесы, по которой снят фильм.

После выхода картины Олег Меньшиков стал секс-символом 80-х. Фильм принес ему известность, хотя сам он в одном интервью сомневался, что это так: «Считают, тут-то я и прямо подскочил знаменитым, чего на самом деле не было». По мнению публициста Дмитрия Быкова, «поздний Меньшиков – классический заложник замечательной профессиональной выучки». После роли Костика последовал ряд разноплановых ролей, в том числе в фильмах «Капитан Фракасс» (1984), «Володя большой, Володя маленький» (1985), «Мой любимый клоун» (1986), «Моонзунд» (1987), за которую он получил Серебряную медаль имени А. П. Довженко. 

Фото: Яцина Владимир/ТАСС

Оглушительный взлет его карьеры случился после роли в оскароносном фильме «Утомленные солнцем». Со своей подругой Татьяной Догилевой, с которой он подружился в «Покровских воротах», они встретились на площадке фильма «Восток-Запад». Не прошли незамеченными и его театральные роли: он блестяще сыграл императора Калигулу, Сергея Есенина и Вацлава Нижинского. В театре он был не только актером, но и показал свой талант организатора и режиссера. Это привело к тому, что в 2012 году ему доверили ответственную должность – художественного руководителя драматического Театра имени Ермоловой. В том же году в кино вышел фильм «Легенда № 17», в котором Меньшиков появился в образе хоккейного тренера Анатолия Тарасова. 

Несмотря на то, что актер почти не дает интервью и неизменно отвечает отказом на предложения о съемках за границей, назвать его жизнь скудной на события сложно. В 2018 году он снялся в фильмах «Гоголь. Начало» в образе следователя Якова Петровича Гуро, побывал доверенным лицом кандидата в мэры в Москвы Сергея Собянина, начал преподавать в ГИТИСе. В интернете он запустил свой канал «ОМ», на котором выкладывает свои интервью с известными личностями. Его собеседниками успели побывать Данила Козловский, Алла Пугачева, Виктор Сухоруков, Федор Конюхов, Слава Полунин и другие знаменитости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector