Илона броневицкая: дети (биография и личная жизнь)

Муж ревнивец

Кроме того, Алексанлдр был необыкновенно ревнив. Однажды, когда Пьеха уехала на гастроли с Магомаевым, он приехал, ворвался в гостинничный номер с криками: «Где Муслим? Где он? Где ты его прячешь?». «Муслим в своем номере», — ответила Эдита. «Ага, уже успел сбежать!», — переубедить его было невозможно.

Будучи ревнивым, как Отелло, Броневицкий сам не упускал случая закрутить с кем-либо интрижку.

Одна из таких измен и стала последней каплей в чаше терпения Пьехи. Она застала мужа с другой женщиной буквально в постели. Он пытался объясниться: «Я люблю тебя, а секс на стороне – это просто радость, удовольствие. А у нас с тобой – любовь».

Пьеха переехала в другую комнату. Чувствуя себя униженной и обманутой, она закрутила роман с полковником КГБ Геннадием Шестаковым, который впоследствии стал ее мужем.

Узнав о том, что Пьеха подает на развод, Броневицкий умолял жену остаться, кричал, проклинал ее. Пьеха сказала: «Я уйду от тебя, ты женишься на молодой. Вот она тебе и отомстит за все твои измены».

В 1976 года супруги развелись. Броневицкий женился на молодой певице Ирине Романовской, пытался сделать из нее звезду. Девушка изменяла супругу, а в 1988 году ушла на вечеринку. Она закрыла на ключ своего 56-летнего мужа. Ночью ему стало плохо. Его нашли на утро мертвым с телефонной трубкой в руке.

Настоящий подполковник

Геннадий Шестаков служил в КГБ, и курировал учреждения культуры. Кстати, познакомились Пьеха с Шестаковым с легкой руки самого Броневицкого. Как ни странно, в этом спортивном статном красавце ревнивец соперника не видел. Известие об отношениях жены и куратора из КГБ стало для Броневицкого полной неожиданностью.

Шестаков в то время был женат, и в этом браке у него подрастали дети. Для офицера такого серьезного ведомства развод означал крах карьеры, но Шестакова это не останавливало.

Однажды высокий чин вызвал его на ковер: «Ты понимаешь, что делаешь, забыл, где служишь? Или возвращайся в семью, или забудь о погонах». Шестаков забыл о погонах.

Он уволился с органов и стал директором ансамбля, в котором пела Пьеха. Шестаков даже поступил на заочное отделение института театра, кино и музыки.

Семья жила неплохо, новый муж нашел общий язык с дочерью Ионой, которая даже после развода поздравляла Геннадия с днем рождения тайком от матери. Но до Геннадия стали доходить слухи, что между женой и участником ансамбля по фамилии Соловей возникли романтичные отношения.

Так это или нет, но Шестаков завел в отместку роман с балериной. Брак распался. Шестаков ушел должности директора ансамбля, и стал возглавлять театр «Буфф», в котором работали Игорь Корнелюк и Илона Броневицкая.

Шестаков пытался вернуться к первой жене, но безуспешно. В 1994 году он упал и больше не поднялся – отказало сердце. Эдита Пьеха принимала активное участие в организации похорон. Неудивительно – ведь они прожили со вторым супругом 6 лет.

Снова замуж

После второго развода певица не спешила опять замуж – ей не хотелось снова ошибиться. С новым избранником, Владимиром Петровичем Поляковым, сотрудником аналитического центра администрации российского президента она долгое время просто дружила, а общались они исключительно на «вы».


Эдита Пьеха и Владимир Поляков

Только спустя два года Поляков признался, что Эдита Станиславовна ему очень нравится и предложил ей выйти за него замуж.

Сам он уже имел опыт семейной жизни – был женат два раза, воспитывал двух дочек, но к моменту личного знакомства с Эдитой Станиславовной уже был в разводе.

Первые годы жизни с Владимиром Петровичем были похожи на сказку – в их семье царили любовь и взаимопонимании, а в муже Пьеха видела своего защитника и настоящую «каменную стену», за которой можно спрятаться от любых невзгод и неурядиц.

Однако спустя несколько лет между супругами что-то разладилось – пропало влечение друг к другу, Пьеха перестала видеть в нем мужчину, с которым хотела бы прожить остаток жизни. Без ссор и конфликтов семейная пара распалась.

Личная жизнь

— Евгений Александрович, несколько слов о вашем брате… — С ним было все ярко — и плохо, и хорошо. По-всякому. Как и бывает в жизни. Не бывает что-то одно. Он был веселый, талантливый человек. Человек эпохи возрождения, который умел и рисовать, и плавать, шутить и роли играть… С ним было очень интересно. Но были моменты, когда с ним было и тяжело. Так жизнь устроена. Нет такого, что хотелось оставить, а остальное — вычеркнуть.

— А в вашей жизни было плавание, спорт? — Я занимался подводным плаванием. Все детство проездил на велосипеде, занимался легкой атлетикой в спортивной школе года четыре. Профессионалом не стал, а просто люблю спорт. В теннис настольный играл — очень мне нравился. Как ни странно, не люблю футбол. Какой-то свой мирок.

— Подводное плавание и определило ваш первоначальный выбор института? — Да. Я учился на факультете океанологии. Я его бросил и пожалел. Не смог совместить «Поющие гитары» и океанологию. Должен был бросить «Поющие гитары» и стать океанологом или наоборот… Что я и сделал.

— Ваши пожелания всем любителям русской песни и хорошей музыки? — Мне очень трудно говорить о русской песне, потому что я не специалист. Что пожелать любителям русской песни? Это целый океан, ниша, целое направление, которое родилось не сегодня и, наверное, не умрет никогда. Дело в том, что и там есть образцы хорошей и недостойной продукции, как и в любом виде человеческой деятельности. Хотел бы, чтобы достойных образцов было больше — и все. Есть вещи, которые меня трогают, а есть вещи, которые мне противно слушать. Желаю, чтобы это искусство никогда не хирело. Чтобы оно подпитывалась молодыми талантами. Потому что жить на одной Зыкиной невозможно. Необходимо, чтобы русская песня развивалась, прогрессировала в исполнительском смысле, сопрягалась с другими видами искусства. Мое пожелание — естественное стремление к хорошему. Хотя оно бесконечно и недостижимо.

ПРО ЗОЖ

«Кручу педали, пробки объезжаю»— Сейчас, конечно, нельзя на пенсии без работы. Но не надоело ли? — Нет! Я получаю радость от работы. Мне повезло: у меня материальное совпадает с духовным. Редкий синтез. Иногда люди идут на работу как на каторгу. А я — как на праздник!

— Вы на велосипеде катаетесь для здоровья?

— Обожаю с детства. Когда я был маленьким, папа подарил красненький велосипедик «Орленок». Казалось, что уже ничего более прекрасного в моей жизни не будет! (улыбается). И сейчас велосипед тонус поднимает. У меня давление иногда к вечеру, а на велике покатаешься — успокаивается. Приятно, когда стоит жуткая пробка из машин, а ты катишь себе мимо них! Я и подводным плаванием занимался, и легкой атлетикой, прыгал, бегал. Благодаря этому, может, и поживу еще. Чувствую себя более-менее неплохо. Так что пожелайте мне здоровья.

Примечания

  1. [m-necropol.narod.ru/bronevizkiy-aa.html Броневицкий Александр Александрович (1931-1988)]. Могилы знаменитостей .
  2. НТВ, «Чёрное платье Эдиты Пьехи»
  3. [www.rg.ru/2007/05/31/piexa.html Эдита Пьеха: Хочу быть не холодной звездой, а теплым солнышком]. Российская газета (31 мая 2007).
  4. [vm.ru/news/2013/07/31/edita-peha-v-oktyabre-ya-stanu-prababushkoj-207421.html Эдита Пьеха: «В октябре я стану прабабушкой…»]. Вечерняя Москва (31 июля 2013).
  5. [argumenti.ru/print/showbiz/n165/39506 Мы были первопроходцами]. Аргументы Недели (24 декабря 2008).
  6. [www.kp.ru/daily/press/detail/3593/ Почему Эдита Пьеха не любит, когда её называют звездой?]. Комсомольская правда (29 октября 2009).
  7. [www.fashionbank.ru/models/user/62930.html Natalia Gorchakova]

Александр броневицкий биография личная жизнь фото

Эдита Пьеха до сих пор остается одной из самых популярных артисток отечественной эстрады, по крайней мере, для зрителей старшего поколения. В свое время прославилась и единственная дочь певицы Илона. А вот имя супруга Эдиты Станиславовны и отца Илоны сегодня почти позабыто. А между тем Александр Броневицкий был уникальным человеком.

Александр Александрович Броневицкий родился в 1931 году в Севастополе. Как пишет в своей книге «Как любят кумиры» журналист и биограф Федор Раззаков, отец Александра, Александр Семенович, был белорусом, а мать, Эрика Карловна, — латышкой. Большинство мужчин в роду Броневицких были морскими офицерами. Однако Броневицкого-младшего ни военное искусство, ни даже море не привлекали. Он мечтал о музыкальной карьере. В первой половине 1950-х годов Александр уехал из родного города в Ленинград, где поступил в консерваторию на класс композиции. Еще будучи студентом, Броневицкий создал первый в истории СССР самостоятельный вокальный ансамбль под названием «Липка». Его участниками стали в основном выходцы из разных восточноевропейских стран. Среди них оказалась и Эдита Пьеха.

Встреча с Пьехой

В то время Эдита Пьеха училась в Ленинградском университете имени Жданова и, как многие студенты, занималась в художественной самодеятельности. Она пела в хоре польского землячества, на выступлении которого ее и заметил Броневицкий. Александр пригласил Эдиту в свой ансамбль. Как вспоминала потом сама артистка в автобиографической книге «От чистого сердца», на первую репетицию она опоздала. Тем не менее голос Пьехи, впрочем, как и она сама, Броневицкому пришлись по душе. Молодые люди стали встречаться, а через несколько месяцев поженились. В 1961 году на свет появилась Илона.

Творческий союз

Но Александр Броневицкий стал для Эдиты Пьехи не только законным супругом и отцом ее дочери, он дал ей, что называется, путевку в жизнь. Дебютное выступление артистки в составе ансамбля Броневицкого, которое состоялось под Новый год в стенах консерватории, вызвало шквал аплодисментов. Так как в зале находились и преподаватели вуза, Пьеха не осталась без их внимания. Вскоре на песню «Червонный автобус» в исполнении Эдиты сняли первый в Союзе видеоклип, а для интернационального коллектива Броневицкого Пьеха придумала новое более звучное название «Дружба». В преддверии очередного фестиваля молодежи и студентов ансамбль оказался как нельзя кстати. Так благодаря Броневицкому Пьеха завоевала советскую эстраду. Кроме того, Александр Александрович, будучи профессиональным композитором, сам писал для жены песни. Среди самых известных хитов вокалистки на музыку Броневицкого можно назвать «Веронику», «Дорогу», «Облака» и многие другие.

Творческая деятельность

В 1986 году Броневицкая Илона покинула театр «Буфф». Она начала выступать в составе коллектива своей матери Эдиты Пьехи. Это продолжалось на протяжении двух лет. Затем ей захотелось заняться сольным творчеством. В 1988 году молодая и уверенная в себе Илона приняла участие в песенном конкурсе «Ялта-88». Профессиональное жюри высоко оценило ее вокальные способности и умение держаться на сцене. Последующие несколько лет исполнительница гастролировала по крупным городам СССР. Также она давала концерты в Болгарии, Финляндии и даже в Афганистане.

Когда вышел первый сольный альбом Броневицкой? Это произошло в 1995 году. Пластинка называлась «Танцы на завтрак». Поклонники быстро раскупили весь тираж альбома. В том же 1995 году Илона попробовала себя в качестве телеведущей. Впервые в кадре она появилась в передаче «Шире круг». Молодая женщина сумела перебороть волнение. С новой для нее ролью она справилась великолепно. Спустя какое-то время ее назначили ведущей шоу «Утренняя почта». Эта программа пользовалась популярностью у россиян.

Броневицкая Илона совмещала работу на TV и музыкальную карьеру. В 1996 году в продаже появилась ее вторая студийная пластинка – «Что вы хотите, клиенты?». Этот альбом оказался не таким успешным, как дебютный. Но Илона не унывала. Ведь она никогда не стремилась к тому, чтобы стать звездой первой величины. Главное для нее – самовыражение через музыку и вокал. В 2005 году Броневицкая записала последний на данный момент альбом – «Песни на завтрак». Эта пластинка получила сдержанные отзывы критиков.

Телевидение и фильмы

После успеха на вокальном фестивале «Ялта-88» Илона Броневицкая начала строить музыкальную карьеру. Но вскоре в творческой биографии артистки началась новая страничка. Илоне предложили попробовать себя в новом амплуа телеведущей. На решение повлияло то, что, во-первых, развлекательная программа «Шире круг» уже была популярна у зрителей, к тому же коллегами Броневицкой в этом шоу оказались два знаменитых певца Вячеслав Малежик и Михаил Муромов.

Позднее Броневицкая появилась в еще более востребованной музыкальной программе – воскресной передаче «Утренняя почта», которую ранее вел Юрий Николаев, а теперь лицом программы стала Илона Броневицкая вместе с певицей Светланой Лазаревой. Также на счету солистки собственный проект «Дом», который выходил в эфир на радиостанции «Русское радио».

Илона Броневицкая без очков Помимо музыки и телевидения, девушка еще студенткой побывала на съемочной площадке. В 1981 году Илона снялась в роли ученицы Герки Фрадкиной в комедийном историческом детском фильме «Наше призвание» о школьниках 20-х годов XX столетия. На одной площадке Илоне посчастливилось поработать с Павлом Кадочниковым, Еленой Шаниной, Валентиной Теличкиной, Валерием Золотухиным, Ией Саввиной.

Через пять лет ту же роль девушка воссоздала в продолжении этой картины «Я — вожатый форпоста». В фильме речь пошла о тех же школьниках, только в условиях пионерлагеря. В кинокартине Илона Броневицкая снималась, будучи беременной вторым ребенком. По словам актрисы, на экране она появилась «с пятью килограммами Эрики в животе».

Также артистка вместе с Игорем Корнелюком и другими советскими эстрадными артистами снималась в музыкальной картине «Куд-куд-куда?!..», где сыграла главную героиню.

В 2010 году артистка участвовала в документальной ленте Михаила Ширвиндта о вояжах в другие страны «Вкус путешествий». Спустя 3 года Броневицкая стала гостьей телестудии Юлии Меньшовой в программе «Наедине со всеми».

Эдита Пьеха, муж

Вокруг имени певицы Эдиты Пьехи за долгие годы её творческой биографии буквально сложились легенды. Часть из них, по её собственному признанию, является художественным вымыслом журналистов, но очень многие действительно имеют под собой реальные события. Конечно, наиболее востребованными у читателей всегда бывают романтические истории звёзд, а потому частенько Эдите Пьехе приходилось читать о подробностях своей личной жизни в прессе. Сама же певица окончательно уверилась лишь в том, что самой настоящей и всепоглощающей любовью в её жизни оказалась только сцена. А вот рядом с мужчиной, к сожалению, настоящего счастья певице испытать не удалось, несмотря даже на неоднократные попытки. Ни один муж Эдиты Пьехи не смог сравниться с ней по силе характера и стойкости.

Конечно, среди всех своих супругов сама певица особенно выделяет первого мужа — Александра Броневицкого. И дело даже не в том, что он подарил ей радость материнства (в этом браке Эдита Пьеха родила единственную дочь Илону Броневицкую). Своё чувство по отношению к руководителю ансамбля и человеку, благодаря которому она сама стала знаменитой, исполнительница называет влюблённостью. Именно ему, человеку, на шесть лет старшему, удалось увлечь юную Эдиту Пьеху широтой своей натуры, талантом, который невозможно было скрыть, эрудированностью. Правда, свой с ним брак счастливым назвать она не решается, несмотря на то, что продлился этот союз два десятка лет. Из воспоминаний певицы следует, что как союз двух творческих людей и профессионалов их брак был безупречен, но до счастья обыкновенной семьи не дотягивал. Влюблённость так и не переросла в любовь и из-за отсутствия романтики в отношениях, где на неё практически и не оставалось свободного времени, и из-за многочисленных измен любвеобильного Александра Броневицкого (и это при том, что жену он действительно любил, ревновал и частенько устраивал сцены).

На фото — Эдита Пьеха с мужем Александром Броневицким

Окончательный разрыв произошёл, когда в жизни Эдиты Пьехи появился другой мужчина — Геннадий Шестаков. Будучи полковником КГБ, в его должностные обязанности входил присмотр за артистами. Кстати, знакомство с ним у исполнительницы состоялось с лёгкой руки Александра Броневицкого, на тот момент ещё номинально являвшегося мужем певицы, но фактически ставшего уже только коллегой по сцене. При этом в статном, спортивном красавце он, на удивление, соперника не увидел и до последнего дня даже не подозревал об увлечении жены. Естественно, вслед за разводом разошлись и творческие пути бывших супругов. Однако второй муж надежд Эдиты Пьехи не оправдал. Через непродолжительный промежуток времени пара развелась, по официальной версии — из-за пристрастия Геннадия Шестакова к алкоголю.

На фото — Эдита Пьеха с третьим мужем Владимиром Поляковым

Казалось, третий брак уж точно должен был оказаться счастливым. Окружающим, кстати, так и казалось, ведь сотрудник администрации Президента Владимир Поляков был мужем Эдиты Пьехи на протяжении 11 лет. Поначалу исполнительница действительно ощутила себя слабой женщиной, находящейся под защитой сильного мужчины, о чём, в сущности, мечтала всю сознательную жизнь. Однако через время поняла, что они с мужем слишком разные, чтобы оставаться вместе. Позже свои последние два замужества Эдита Пьеха иначе, как ошибкой, и не называла.

На фото — Эдита Пьеха в окружении дочери Илоны Броневицкой и внука Стаса

Именно по этим причинам свою личную жизнь исполнительница считает абсолютно неудавшейся. К ним примешивается и ещё одна — осознание того, что для своей дочери певица оказалась не самой лучшей матерью. Эдита Пьеха с горечью признаёт, что никто не учил её, как быть матерью (детство совпало с войной, её собственная мать старалась выжить в непростых условиях, часто жертвуя и собой, и любовью к собственным детям), да к тому же и постоянные разъезды по гастролям не способствовали сближению. И таков, по её мнению, удел всех творческих людей. Поэтому она долго внушала внуку — Стасу Пьехе, что с женитьбой торопиться не стоит. К счастью, он всё же нашёл свою суженую и подарил знаменитой бабушке правнука Петра.

Третий муж – Владимир Поляков

На сегодня Эдита Пьеха жива и её здоровье, и физическое состояние под контролем. Но, к сожалению, третий брак с Владимиром Петровичем Поляковым – сотрудником аналитического центра администрации Президента России также распался. Случилось это в 2009-м году. В браке с Владимиром Петровичем они прожили с 1994-го по 2006 г. К сожалению, это был гостевой брак. Семья жила на два города: она — в Санкт-Перербурге, а он — в Москве. До официального заключения брака их роман длился два года. В основном это были задушевные разговоры по телефону. После заключения брака пара так и продолжала жить порознь в течение 12 лет.

Оба брака после развода с Александром Броневицким Эдита Станиславовна называет откровенной ошибкой. Она присвоила им звание союзов с «мужчинами, которые не умеют любить».

Интересные факты

  • Илона Броневицкая является активным пользователем соцсетей. Со своими подписчиками она делится фотографиями, аудиозаписями и новостями из личной жизни.
  • Певица обожает животных. В ее доме проживают: собака по кличке Трюфель (породы левретка), дворняга Суконя, джек-рассел-терьер Вацлав, кот Йозас и задорный кабан Пумба. Также женщина оказывает материальную помощь подмосковному приюту для собак «Домашний».
  • В детстве и юности Илона коллекционировала фигурки поросят (статуэтки, копилки, мягкие игрушки).
  • Она никогда не сидела на диетах. Считает их источником депрессии. Илона любит вкусно поесть, но знает меру в еде.
  • Ее любимое выражение «Все мудрое лежит на поверхности».

Ирина Понаровская

— У вас всегда присутствовал женский вокал. Много лет вы пели с Ириной Понаровской. — У нас просто такой формат: мужики и должна быть одна женщина. Правильно это или нет — но так сложилось «испокон веков». А Ирина Понаровская пришла к нам «зелененькой» девочкой. А потом из нее что-то вышло… Ничего особенно в этом нет. Так хотел наш руководитель. Сейчас много ансамблей чисто мужские коллективы. А раньше практически все ВИА были с девушками. За редкими исключениями: «Ариэль», «Орэра». Это был как бы штамп, клише.

— Как проходил подбор материала для исполнения? И как появились в вашем репертуаре русские народные песни? — Сейчас у нас их нет. Раньше были две песни: «Степь да степь кругом» и «Тонкая рябина». Сейчас мы не исполняем их, потому что у нас большей частью работа в клубах. Ресторанно-танцевальная музыка. Мы их восстановим, когда у нас будет больше концертов, в театральной атмосфере. С залом, занавесом, рампой. А пока мы их забыли, и необходимо их будет восстанавливать. А насчет материала принципа подбора никакого не было. Нравится песня — пытались ее делать, не нравится — отходили в сторону. Брали то, что нам импонировало. И рассчитывали, что это понравится нашей публике. Не было никаких ни математических, ни философских законов. Воплощали в жизнь то, что хотелось.

— Евгений Александрович, чем отличалась ваша музыка в период становления «Поющих гитар»? — У нас был свой звук, свой внешний вид. Имидж, как сейчас говорят. Было свое лицо. Все получалось как-то само собой. Какой есть, такой есть. И чем более естественен, тем лучше для сцены. Когда нет искусственных посягательств на свою внешность, вкусы, моральные устои. Естественно — всегда гармонично.

— Много ли времени уходило на подготовку песни? — Когда нот не знали — долго. Потом, когда подучились с годами, то пошло побыстрее. Процесс запоминания, оттачивания. Получаешь как бы общую картинку. Следом идет разговор о нюансах: где тише, где громче, что выбросить, а что добавить. Были переделки на лету. А в процессе обкатки, проката дорабатывается, совершенствуется. Васильев, наш руководитель, осуществлял аранжировки песен. Он начинал нас учить полуграмотных. Когда мы научились, то я начал писать, Юра Антонов писал, он у нас начинал, Гриша Клеймиц, после воссоединения, был у нас художественным руководителем. Сейчас у нас гитарист пишет и я.

— Есть ли перед вами цели сегодня и трудности, которые необходимо преодолеть? — Трудности такие, что рынок переполнен музыкальной информацией. На любой вкус, в любом исполнении. Исполнять чужое нет смысла. Все к нам приезжают. Изобретать свой велосипед — тоже другая крайность. Трудность — найти песню, которая нам подходит. Как говорил Маяковский, надо перелопатить тонны словесной руды, чтобы найти одну сточку. Так и нам приходится. Нам предлагают, предлагают. Мы что-то ищем… Трудно найти именно свою песню. Не нами написанную, а свою. Чтобы она соответствовала нашей энергетике. Чтобы была в унисон с нашими сердцами, душами — что-то такое. Твоя песня — которая удается настолько, что проникает в душу публике, зрительному залу, песня, которую можем донести. А такие песни рождаются не очень часто. А в планах работать, работать и работать. Коли востребованы, работать больше и лучше. Иначе мы сгинем и умрем с голоду. Такая у нас магистральная линия.

Илона Броневицкая в настоящее время

Последний на данный момент альбом певицы – «Песни на завтрак» — поступил в продажу в 2005-м году. При записи пластинки была использованы многочисленные гитарные партии, а также настоящее тувинское горловое пение. Несмотря на это, пластинка получила довольно сдержанные отзывы критиков.


Илона Броневицкая со знаменитой мамой Эдитой Пьехой

В настоящее время Илона Броневицкая работает в качестве певицы и ведущей. Чаще всего она появляется в качестве ведущей концертов и различных музыкальных фестивалей в России и странах СНГ.

В последние годы наша сегодняшняя героиня посвящает также большое количество времени домашним делам.

Александр Броневицкий и Эдита Пьеха. Расставание.

Александр Броневицкий — имя незаслуженно забытое.

Вряд ли можно вспомнить более популярную музыкальную группу в начале 70-х годов, чем ленинградский ансамбль «Дружба». Его создал Александр Броневицкий, замечательный музыкант, аранжировщик, композитор и продюсер.

Сначала он хотел, чтобы была просто группа музыкантов-исполнителей. Но потом решил, что солистка ансамблю не помеха, тем более, что он мучительно любил Пьеху, обожал ее и готов был не только ансамбль — оркестр создать для нее.

Ансамбль был создан весной 1955 года Броневицким (в то время — студентом Ленинградской консерватории имени Римского-Корсакова) и группой молодых музыкантов — студентов из стран Восточной Европы, в основном дирижёров.

Отец Александра Александровича (Сан Саныча) — Александр Семенович Броневицкий, капитан второго ранга, родом из-под Слуцка (Белоруссия). Белорус с польской кровью. Александр Семенович служил на флоте на Амуре. На каникулах в Харькове, где гостил у какого-то друга, он познакомился с Эрикой Карловной.

Потом служил в Севастополе (где родился Александр Александрович Броневицкий), а потом в Ленинграде.

Прочил сыновьям карьеру военных.

У Александра Семеновича Броневицкого было еще 5 братьев и одна сестра. Настоящая фамилия звучала как Бороневицкие. Три старших брата Александра Семеновича ушли в моряки и их фамилию переделали. Старший брат Петр Броневицкий служил еще на «Варяге», а в советское время был генерал-майором береговой службы. Многие Броневицкие служили в Северодвинске.

Эрика Карловна — латышка с немецкой кровью пела в Ленинградской капелле. Дружила с Клавдией Шульженко, с великим Мравинским. Была вся погружена в музыку. Во время войны в эвакуации А. Броневицкий находился с мамой.

Рассказывает А. П. Емелин: «Когда началась война, Хоровое училище увезли в Кировскую область, в Арбаж. Капелла тоже уехала в Кировскую область, но там у неё только база была, она ездила по гастролям.

В 1943 году Капеллу перевели из Кировской области в город Горький, вместе с иждивенцами. Затем Капелла поехала в Москву, и в Москве Капелле выделили пароход — целый пароход для гастролей. Гастроли были по Волге — от Москвы до Астрахани. И когда они из Москвы выехали — по каналам,— и пришли в Горький, они забрали всех иждивенцев с собой. В каждом городе останавливались, давали концерт.

Концерт Капеллы в Сталинграде

Мы были в Сталинграде, когда там не было ни одного дома. Капелла давала концерт прямо на площади, на открытом воздухе. А вся набережная была забита трофеями — машинами, техникой, орудиями. Для нас, мальчишек, это так интересно было!

В районе Жигулей есть местечко, которое называется Бычьи Хутора. Мы подъезжаем к этому месту, а там пирамиды — из арбузов и дынь. Капелла там давала концерт вот за эту продукцию. Пока они пели, иждивенцы перетаскивали это всё на пароход.

Доехали до Астрахани, и потом от Астрахани — обратно, против течения. И тоже давали концерты — в Саратове, в Ульяновске… Вернулись в Москву, а там посадили всех на поезд, и 24-го октября 1944 года мы вернулись в Ленинград — Капелла с иждивенцами.

В этой поездке познакомился со многими будущими известными музыкантами. Там был Левандо. Там и Броневицкий был. И Воробьёв, и Крупоедов — это всё дети артистов хора.»

Вернувшись в Ленинград Александр Броневицкий пошел в 7 класс Хорового училища, которое окончил 1949 году. Педагоги: по классу дирижирования — Г. А. Дмитревский, по классу фортепиано — М. В. Брусиловская.

Затем поступил на дирижерско-хоровой факультет Ленинградской государственной консерватории.

А. А. Броневицкий, П. П. Левандо, Г. А. Дмитревский — главный дирижёр Капеллы, В. В. Золотарёв, В. А. Васильев.

https://youtube.com/watch?v=nk-EdxpfXlI

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector