Исторический фильм «царство небесное»: актёр орландо блум в образе рыцаря-крестоносца и ева грин в роли палестинской принцессы

Режиссёрская версия[править]

Кроме урезанной театральной версии, которую показывают в кинотеатрах и телевизоре, существует и режиссёрская, которую не дали выпустить Ридли Скотту. Сам он считает театральную версию неканоничной и непригодной для просмотра. Кинокритики с ним согласились и поставили ей оценки намного выше, чем театральной, вплоть до 10/10 от некоторых изданий. Особенность версии заключается в раскрытии большинства персонажей. Она идёт на 45 минут дольше, и в ней зрителю объяснят откуда у Балиана боевой опыт, за что он убил брата и т. д. Театральная версия на её фоне выглядит лишь весёлым боевиком, а никак не эпическим полотном.

Краткий сюжет

В картине «Царство небесное» актёр Орландо Блум сыграл исторического персонажа – французского крестоносца Балиана II. Сюжет фильма рассказывает о том отрезке его жизни, когда представитель знатного рода впервые отправился в Иерусалим и оказался втянут в войну королевства с мусульманами.

Режиссёр осветил это историческое событие, окутав реальные факты ореолом вымысла. К примеру, картина начинается с того, что Балиан предстаёт перед нами обычным кузнецом, который не знает ни своего рода, ни племени. Однажды вечером к нему в кузницу приходит знатный господин Готфрид Ибелинский и открывает тайну: оказывается, Балиан – его незаконнорождённый сын.

Готфрид зовёт бастарда в крестовый поход, предлагая прославить своё имя. Балиан сначала отказывается, но под давлением внешних обстоятельств немного позже вынужден присоединиться к рядам крестоносцев.

По дороге в Иерусалим Готфрид Ибелинский умирает, провозгласив сына бароном и рыцарем. Прибыв на «святую» землю, Балиан сближается с семьёй короля Балдуина IV и становится яростным защитником её интересов, пустив в дело не только дипломатический дар, но и рыцарский меч.

Бросать

Многие персонажи фильма являются вымышленными версиями исторических личностей:

  • Орландо Блум в роли Балиана Ибелина
  • Ева Грин — Сибилла Иерусалимская
  • Джереми Айронс — Раймонд III из Триполи («Тверия»)
  • Дэвид Тьюлис — Госпитальер
  • Брендан Глисон в роли Рейнальда из Шатийона («Рейнальд»)
  • Мартон Чокас в роли Ги де Лузиньяна
  • Эдвард Нортон в роли короля Иерусалима Болдуина IV
  • Майкл Шин — священник
  • Лиам Нисон в роли баризана Ибелина («Годфри»)
  • Велибор Топич, как Амальрик
  • Гассан Массуд, как Саладин
  • Александр Сиддиг в роли Имад ад-Дина аль-Исфахани
  • Халед Набави, как мулла
  • Кевин Маккидд, как английский сержант
  • Майкл Шеффер, как молодой сержант
  • Джон Финч — Патриарх Иерусалимский Ираклий
  • Ульрих Томсен — Жерар де Ридфор («Мастер тамплиеров»)
  • Николай Костер-Вальдау — деревенский шериф
  • Мартин Хэнкок, как могильщик
  • Натали Кокс в роли жены Балиана
  • Эрик Эбуани, как Фируз
  • Йоуко Ахола, как Одо
  • Джаннина Фасио — сестра Саладина
  • Филип Гленистер в роли Сквайра
  • Бронсон Уэбб — подмастерье
  • Стивен Робертсон в роли ангельского священника
  • Иэн Глен в роли Ричарда I Английского (Ричард Львиный глаз)
  • Ангус Райт — Рыцарь Ричарда

Историческая достоверность

Скотт, возможно, предвкушая критику исторической достоверности, сказал: «Сказочные книги — это то, на чем мы строим наши фильмы и на чем строим наших персонажей». История Балиана Ибелинского была сильно беллетризована; исторический Балиан был не французским ремесленником, а видным лордом Иерусалимского королевства . Персонажи Годфри из Ибелина и Госпитальера были полностью выдуманы, в то время как рассказы других были «подправлены»; например, ответственность Рейнальда из Шатийона за поражение христиан преуменьшается, чтобы сделать Гая «более автономным злодеем».

Историческая «Сибилла» была посвящена Гаю, но создатели фильма хотели, чтобы персонаж был «сильнее и мудрее». Некоторые говорят, что образ Сибиллы был переосмыслен, чтобы соответствовать образу экзотической ближневосточной женщины , тогда как исторически Сибилла и Болдуин принадлежали к отчетливо западному классу, который стремился отделить себя от ближневосточной культуры. Более того, хотя в рассказах современников он описан как молодой человек, энергичный, несмотря на проказу, король Болдуин изображается в фильме пассивным, андрогинным и привязанным к своей комнате.

«Царство небесное»: актер Орландо Блум в образе Балиана II Ибелина

Орландо Блум – один из самых успешных актёров современности. В начале 2000-х гг. ему посчастливилось заполучить главную роль в эпической трилогии Питера Джексона «Властелин колец». После съёмок в таком легендарном проекте начинающий исполнитель сразу же выбился в ряды самых высокооплачиваемых актёров Голливуда.

В 2003 г. мир увидела первая часть ещё одной популярной франшизы – «Пираты Карибского моря». И вновь Орландо Блум вошёл в список главных звёзд киносерии, сыграв потомственного пирата Уила Тёрнера.

В драме «Царство небесное» актёр предстал в романтическом образе древнего воина, оставшись верным своему экранному амплуа. Его герой принципиален, отважен и всегда следует зову сердца. Эти качества помогают преодолеть Балиану все трудности и остаться в живых после целого ряда кровопролитных сражений.

Производство

Режиссер Ридли Скотт в 2005 году

Кинематография

Визуальный стиль « Царства Небесного» подчеркивает декорации и впечатляющую кинематографию почти в каждой сцене. Он известен своей «визуально ошеломляющей кинематографией и запоминающейся музыкой». Кинематографист Джон Мэтисон создал множество больших, размашистых пейзажей, в которых тщательно смонтированы кинематография, вспомогательные выступления и боевые сцены. Кинематографию и сцены из декораций описывали как «балеты света и цвета», сравнивая с Акирой Куросавой . Зрение режиссера Ридли Скотта было описано как главная составляющая « Царства Небесного» с «звездной» и «потрясающей» кинематографией и «потрясающими боевыми сценами», основанными на постановке Артура Макса.

Визуальные эффекты

Британская компания по визуальным эффектам Moving Picture Company сделала 440 кадров для фильма. Кроме того, Double Negative также внесла свой вклад в завершение компьютерной графики над фильмом.

Музыка

Музыка отличается по стилю и содержанию от саундтрека к более раннему фильму Скотта 2000 года « Гладиатор» и многих других последующих фильмах, изображающих исторические события. Сочетание средневековых, ближневосточных, современных классических и популярных влияний, саундтрек в значительной степени является работой британского композитора музыки Гарри Грегсона-Уильямса . Тема «Валгалла» Джерри Голдсмита из «13-го воина» и « Vide Cor Meum » (первоначально использовавшаяся Скоттом в « Ганнибале» и составленная Патриком Кэссиди и Хансом Циммером ), спетая Даниэль де Низе и Бруно Лазаретти, были использованы в качестве замены оригиналу. музыка Грегсона-Уильямса.

Расширенная режиссерская версия

Недовольный театральной версией « Царства небесного» (который он обвинил в том, что он уделял слишком много внимания мнению зрителей и согласился с просьбой Фокса сократить фильм на 45 минут), Ридли Скотт руководил режиссерской версией фильма, которая был выпущен 23 декабря 2005 года в театре Laemmle Fairfax в Лос-Анджелесе, Калифорния. В отличие от неоднозначной критики театральной версии фильма, режиссерская версия получила исключительно положительные отзывы кинокритиков, включая четырехзвездочную рецензию в британском журнале Total Film и десять из десяти на IGN DVD . Журнал Empire назвал отредактированный фильм «эпопеей», добавив: «Добавленные 45 минут в режиссерской версии подобны фрагментам, отсутствующим в красивой, но неполной головоломке». Один рецензент предположил, что это самая существенная режиссерская версия за все время, а Джеймс Берардинелли написал, что она предлагает гораздо большее понимание истории и мотиваций отдельных персонажей. «Это тот, который должен был погаснуть», — подумал Скотт.

DVD с расширенной режиссерской версией был выпущен 23 мая 2006 года. Он представляет собой бокс-сет из четырех дисков продолжительностью 194 минуты и показан как презентация в стиле роуд-шоу с увертюрой и антрактом в духе традиционных голливудских эпических фильмов. В первом выпуске Blu-ray пропущены элементы роуд-шоу, продолжительностью 189 минут, но они были восстановлены для выпуска «Ultimate Edition» 2014 года.

Скотт дал интервью STV по случаю выхода расширенного издания в Великобритании, когда он обсудил мотивы и мысли, лежащие в основе новой версии. На вопрос, был ли он против предварительного просмотра в 2006 году, Скотт ответил: «Все зависит от того, кто сидит за рулем. Если у вас есть сумасшедший, выполняющий мою работу, тогда вам нужно предварительно просмотреть. Но хороший режиссер должен быть достаточно опытным, чтобы судить. то, что он считает правильной версией для выхода в кино ».

Были добавлены важные сюжетные линии, а также улучшены отношения персонажей. Священник, убитый Балианом в начале фильма, оказывается его сводным братом, а лорд, правящий родным городом Балиана, оказывается братом Годфри. Батальные сцены изображены с большей жестокостью, чем в театральной версии. Снова были добавлены другие сцены с госпитальером, предлагающим руководство Балиану. Наиболее значительным дополнением был сюжет, в котором участвовал сын Сибиллы Болдуин V, который становится первым, унаследовавшим трон Иерусалима после кончины Болдуина IV, но, как показано, страдает с проказой, как и его дядя до него, поэтому Сибилла мирно отравляет его, чтобы он не страдал, как его предшественник. Могильщику из родного города Балиана уделяется больше внимания: в начале фильма показано, что он философски настроен, и показано, как он следует за Балианом в Иерусалим в поисках спасения, как Балиан, который признает его присутствие и лично посвящает его в рыцари перед последней осадой. Наконец, показан финальный бой между Балианом и Гаем, где Балиан побеждает, но щадит Гая, оставляя его в опозорении.

Другие исполнители ролей

Актёры фильма «Царство небесное» – это также небезызвестный Лиам Нисон, Эдвард Нортон, Майкл Шин, Джереми Айронс.

Лиам Нисон, некогда прославившийся благодаря съёмкам в «Списке Шиндлера», воплотил на экранах образ старого барона Готфрида Ибелинского.

Эдварду Нортону («Бойцовский клуб», «Иллюзионист») на этот раз доверили роль царственной особы – короля Балдуина IV Иерусалимского, который вынужден был скрывать своё лицо под маской из-за страшной болезни.

Майкл Шин («Другой мир») появился в кадре в роли священника и сводного брата Балиана II. Оскароносный Джереми Айронс («Изнанка судьбы») сыграл регента иерусалимского королевства Тиберия.

«Царство небесное» — Еще факты и вымысел

Сцена, где английский король Ричард Львиное Сердце проходит проездом через бывшую деревню Балиана во Франции, вымышлена. Поход Ричарда в Святую землю, который стал известен как Третий Крестовый поход, пришелся на период, когда Балиан уже имел очень маленькое отношение к важным государственным событиям.

В фильме показана Сицилия того времени, как порт Мессина, из которого начинается путешествие в Святую землю. Изображена тогдашняя религиозная ситуация довольно точно – христиане управляли мусульманами. После поражения войска Христиан под Хаттином, король Сицилии посылал корабли с подмогой и припасами.

И хотя трудно сказать, куда именно прибыл морем корабль Балиана, опасности морского пути в Святую землю переданы точно. Тоже войска Ричарда Львиное Сердце столкнулось со штормами и понесло потери в пути. Впрочем, с этой сценой связана другая неточность – побережье Израиля не может предложить подобных ландшафтов с пустыней, похожей на Сахару, еще и у берега моря. Впрочем, съемки на натуре велись в Марокко в Африке, где топография своя.

С топографией самого Иерусалима тоже не все хорошо – город показан островом среди пустыни из песчаных дюн, без деревьев, без множества холмов, которые и сегодня окружают старый город – например гора Сион или Масличная гора, без каменоломен. Таким образом, армия Саладина беспрепятственно подводит штурмовые башни к стенам города, что в реальности очень проблематично и что испытала на себе армия Крестоносцев в 1099 году во время предыдущей крупной осады Иерусалима.

В отличие от реального Балиана, который был крестоносцем, мужчиной за сорок с жизненным опытом и жизнью в Святой земле, персонаж Орландо Блума удивительно быстро вошел в роль умелого фехтовальщика, после пятиминутного урока сражения на мечах в лесу. Более того, он спланировал защиту города, знак, как разметить поле боя для выстрелов катапульт, будучи простым кузнецом в деревне во Франции. Также он становится настоящим господином в своих новых владениях. Балиан в фильме Царство небесное подсказывает идею копать землю в поисках воды – удивительно, что они не додумались до этого за всего годы жизни в этом месте и за поколения опыта своих предков, живущих в пустыне.

Балиан в фильме несколько раз произносит проникновенные речи, суть которых в важности сохранения жизни людей – что Иерусалим – это, в первую очередь, люди, а не святыни, камни и стены. Довольно смелое утверждение и торжество равноправия для умов 12 столетия

Оно диссонирует с самой сутью Крестовых походов – когда десятки тысяч мужчин из Европы преодолевали половину тогда известного мира, чтобы попасть в Царство Небесное, а не к местным людям. Более того, люди того времени и убеждений расценивали насилие во имя Бога, как необходимое, даже как праведное дело.

По дороге в порт Мессина есть довольно неоднозначная сцена, где христианин в одежде священника декларирует вслух, что убить неверного – это путь в Царство небесное. В Библии и христианской традиций нет подобной риторики, в отличие от Корана. Позже, во время жаркого спора о выставлении войск против Саладина, один из присутствующих говорит: ‘‘Войско Христово, несущее его крест, невозможно победить’‘. Это также риторика, имеющая мало общего с христианской, в отличие от мусульманской.

Во время осады Иерусалима войсками Саладина, мы видим зрелищные сцены обстрела города из катапульт, как и ответные меры по разметкам Балиана. В то время самые лучшие установки были способны бить на расстояние всего около 200 метров с весом камней до 150 килограмм и не были оружием массового разрушения стен Иерусалима, как показано в кино Царство Небесное.

Поражение войска христиан под предводительством Ги де Лузиньяна, известное в истории как Битва под Хаттином, действительно имело место и стало важным событием в изменении баланса сил в Святой земле. Тогда погибло 20 000 воинов, де сотни тамплиеров были казнены по приказу Саладина, а знати оказали достойное содержание в плену. В реальности место, где продлила битва, снова же, мало напоминает пустыню с песчаными дюнами – сегодня это зеленые поля недалеко от побережья.

«Царство небесное»: актёры и роли. Ева Грин в роли палестинской принцессы

Согласно сюжету, Балиан сразу же после приезда в иерусалимские владения отца встречается с принцессой Сибиллой и влюбляется в неё. Этим и объясняется его рвение на поле боя, когда необходимо было оберегать Иерусалим от воинов Салах-ад-Дина. Роль экзотической красавицы в драме Ридли Скотта исполнила Ева Грин.

Грин в основном известна зрителю как подружка Джеймса Бонда из фильма 2007 г. «Казино Рояль». Для исполнительницы сотрудничество с Ридли Скоттом стало хорошим подспорьем для дальнейшего развития карьеры.

Актрису также можно увидеть в картинах «Квант милосердия», «300 спартанцев-2» и «Город грехов-2».

Театральная касса

Фильм оказался разочаровывающим в прокате в США и Канаде, заработав 47,4 миллиона долларов при бюджете около 130 миллионов долларов, но лучше показал себя в Европе и остальном мире, заработав 164,3 миллиона долларов, а мировые кассовые сборы составили 211 643 158 долларов. Он также имел большой успех в арабоязычных странах, особенно в Египте . Скотт намекнул, что неудача фильма в США была результатом плохой рекламы, которая представила фильм как приключение с любовной историей, а не как исследование религиозного конфликта. Также было отмечено, что фильм был изменен по сравнению с его оригинальной версией, чтобы он был короче и придерживался более простой сюжетной линии. Эта «менее изощренная» версия стала популярной в кинотеатрах, хотя Скотт и некоторые из его команды чувствовали, что она была разбавлена, объясняя это редактированием: «Вы вошли туда и взяли маленькие кусочки из всего».

Сюжет[править]

Завязкаправить

Главный герой — французский кузнец Балиан, ветеран неназванной междоусобицы, живущий в маленькой деревне с братом-священником и женой. Последняя после выкидыша совершила самоубийство, что по христианским понятиям считается страшнейшим грехом. Из-за поступка жены деревня ополчается на убитого горем Балиана. Тем временем его находит неизвестный крестоносец, который представляется Готфридом и признаётся, что Балиан — его бастард. Узнав о трагедии, он предлагает ему отправиться с ним, но сын отказывается. Тем же вечером к главному герою приходит его брат и упрекает в отказе, так как после поступка жены в деревне ему не место. Балиан держит себя в руках, пока не замечает, что брат ограбил могилу его жены и в порыве гнева убивает его, забрав с собой лишь свой меч и украденный крестик супруги.

Опасаясь суда, Балиан догоняет крестоносцев и просит взять с собой на Святую Землю в надежде отвоевать прощение для жены. Вслед за ним приезжает шериф со своими людьми и требует выдать Балиана для наказания. Завязывается бой, в ходе которого нападающие и некоторые крестоносцы гибнут, а Готфрида ранят. Достигнув Сицилии, Готфрид успевает признать Балиана своим наследником и посвящает в рыцари, после чего умирает.

По пути в Иерусалим корабль Балиана тонет. Выживают он и конь, из-за которого герою приходится драться со знатным сарацином, который требует отдать коня, который ходит по его земле. Одолев и убив рыцаря, Балиан требует от его слуги показать дорогу в Иерусалим. В городе он отпускает слугу и дарит коня, сам же принимает во владение земли своего отца.

Дальнейший сюжетправить

Балиан принимается управлять землей, улучшая условия жизни для крестьян и знакомясь в процессе с сестрой короля Сибиллой. Тем временем больной проказой король Балдуин IV вместе с сарацинским султаном Саладином, поддерживают шаткий мир между христианами и мусульманами. Мешают в этом деле им христианская оппозиция во главе с рыцарями-тамплиерами Ги де Лузиньяном и Рене де Шатильоном. Они, чувствуя скорую смерть короля, уже готовят будущую войну. Король вместе с лояльным ему рыцарем Тиберием пытается подговорить Балиана помешать провокаторам, но он отказывается, ссылаясь на поучение самого же короля о чести и ответственности (см. цитату в начале фильма), что в будущем ещё аукнется им всем.

Кончается фильм грустными словами рассказчика: «Минуло тысячелетие, но и поныне нет мира в Царстве небесном».

Смысл фильма Царство небесное

Весь фильм нам показывают не рыцаря, а обычного кузнеца с чертами рыцаря. Нам не показано становление главного героя и его превращение в воина, но весь фильм мы видим человека практичного и приземлённого.

Да и сюжет фильма во многом построен на противопоставлении материализма Балиана, человека из народа, который сориентирован на практическую пользу, и идеализма рыцарей и королей, с которыми ему приходится общаться. В конце он так и остается кузнецом, променяв весь мир рыцарей и замков на простое счастье. Возможно, это намек на то, что каждому человеку будет хорошо только на своем месте: не нужно гнаться за престижем, модой и победой, если тебе хорошо в своей деревне и в своей кузнице.

Показаны в фильме и противоречия в мире королей. Вера в бога никак не сочетается с борьбой за божьи земли, а борьба за власть противоречит уважению к власти. Возможно, именно от этого и сбежала в кузницу королева Сибилла.

Показано и разное отношение к вере, своей и чужой. Так, в самом начале фильма Балиан убивает священника, увидев у него крестик, снятый с тела своей покойной жены.

В то же время мусульманин Саладдин поднимает крест, который уронили рыцари, чем показывает уважение к чужой вере. Видимо, важнее нести бога в душе. И не имеет значения, как ты его называешь.

Смысл финала фильма

В финале Балиан отказывается идти в крестовый поход против Саладдина. Он понял, что его место здесь, рядом с новой любовью. В конце фильма он проезжает мимо могилы своей жены и понимает, что искупил свой грех и отпустил эту трагедию. А царство небесное находится только у нас в душе.

Историческая достоверность[править]

Фильм, хоть и берёт за основу реальную историю, на деле почти не имеет к ней отношения. Список неточностей можно продолжать долго, но из интересного можно отметить следующие:

  • Настоящий Балиан был законным сыном крестоносца Барисана Ибелина (также известным как Балиан — не зря же к имени Балиана приписывают римскую цифру II), основателя династии Ибелинов. После падения Иерусалима ни в какую Францию не уходил, а остался крестоносцем. Умер через 5 лет после событий фильма. На момент осады он был не смазливым мальчиком, а 44-летним мужчиной.
  • Балдуин IV в реальности не был пацифистом и сам с радостью устраивал битвы. А вот Ги как раз воевать не хотел, и именно ему противостоял Шатильон, который не был никаким тамплиером.
  • Балдуин V вроде бы ничем не болел, о причинах его ранней смерти так же ничего не известно.
  • является скорее элементом фольклора, легендой, мифом, но никак не историческим фактом. Точнее в хрониках говорится, что он опорочил её честь, но не говорится, каким конкретно образом (учитывая Средневековье, он мог это сделать и не насилуя — но учитывая его репутацию, кто бы его удержал от изнасилования?).
  • совершили, внезапно, три тевтонских рыцаря. Тевтонский орден был создан только через три года после событий фильма во время осады прибрежной Акры осаждаемой крестоносцами, окружёнными Саллах-ад-Дином (крестоносцы осадили Акру, чтобы захватить порт, а пришедший на подмогу городу сам Саллах-ад-Дин осадил этих крестоносцев).
  • Зато здесь носят сюрко!
  • Момент географической достоверности — Иерусалим, «город на зеленых холмах», по фильму находится посередине плоской пустыни.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector