Альбус дамблдор

Стигматизация некоторых заболеваний

Профессор Римус Люпин, с которым Гарри познакомился на третьем году обучения, был оборотнем — а также добрым и надёжным другом и отличным учителем Защиты от Тёмных искусств 

В книгах

В третьей книге мы знакомимся с Римусом Люпином, который страдает ликантропией. Другими словами, он оборотень. Каждое полнолуние оборотни превращаются в зверей. В этом состоянии они не узнают знакомых, ведут себя как дикие животные и могут напасть даже на того, кого любят. 

Волшебники нашли зелье, которое помогает оборотням. Благодаря ему в полнолуние они превращаются в сонных волков, которые не представляют опасности. Но такое зелье стоит дорого, а чтобы его получить, нужно раскрыть свою болезнь и зарегистрироваться как оборотень. Римус Люпин получил лекарство, когда стал учителем в Хогвартсе. Северус Снегг готовил для Римуса сложное зелье и — до поры до времени — сохранял его тайну.

Оборотни избегали регистрации: волшебники боялись их, несмотря на то, что они превращались в волков лишь раз в месяц. Например, родители Римуса скрывали его ликантропию. О ней знал только Альбус Дамблдор, который согласился взять Римуса в школу и сохранить его секрет. Римус хорошо учился и завёл отличных друзей. Они знали о его ликантропии и помогали ему как могли. Но после школы болезнь Римуса усложнила ему жизнь. Например, он покинул место учителя Хогвартса, когда всей школе стало известно, что он оборотень.

По той же причине Люпин боялся вступать в отношения. А когда узнал, что Тонкс беременна, переживал, что ребёнок унаследует ликантропию. 

В жизни

Джоан Роулинг заявила, что обращение в оборотня — ликантропия — это метафора стигматизированных заболеваний: 

Люди с ВИЧ-положительным статусом тоже сталкиваются со стигмой из-за страха. Другие люди их сторонятся, а они сами боятся рассказывать окружающим о болезни, из-за чего часто не получают необходимое лечение и испытывают трудности в личных отношениях.

Мораль

Джоан Роулинг показывает, что болезнь не определяет человека и он может жить полной жизнью и быть полноправным членом общества. Римус показал себя как хороший учитель. Его любили и уважали в Ордене Феникса. Он обрёл надёжных друзей, нашёл любовь и завёл семью, в которой родился здоровый ребёнок. Ему удавалось сдерживать негативные проявления своего состояния с помощью терапии — аналогично тому, как и люди с ВИЧ-положительным статусом могут проходить терапию, рожать здоровых детей и вести нормальный образ жизни.

Буллинг

Профессор Долорес Амбридж наслаждалась своей властью над учениками и любила изобретать жестокие наказания

В книгах

Буллинг во вселенной Роулинг происходит так часто, что Гарри в нём практически живёт. В доме у Дурслей его травит Дадли, в школе — Драко и его приспешники, а также Снегг на своих уроках. Во время Турнира Трёх Волшебников на Гарри ополчается вся школа: никто не верит, что он не жульничал, чтобы принять участие в соревновании.

Главные агрессоры школы — слизеринцы. Они грубо ведут себя и в школьных коридорах, и на поле для квиддича. Они ощущают себя безнаказанными под покровительством своего декана Северуса Снегга и влиятельных родителей. Объектами их травли становятся более слабые дети, согласно их иерархии: младшекурсники, дети из бедных семей, маглорождённые. Или те, кто не умеет постоять за себя, — как Невилл на первых курсах. 

В пятой части главным агрессором становится профессор Долорес Амбридж — она травит всех, кто не подчиняется её порядкам.

В жизни

«Хогвартс» — волшебная школа, но с точки зрения буллинга она ничем не отличается от обычной. Где агрессорами тоже могут стать и дети, и учителя, которые злоупотребляют своей властью. Где есть застенчивые ребята, как Невилл Долгопупс. Дети из бедных семей, как Рон. Отличники, как Гермиона, которых дразнят «зубрилами», а потом просят дать списать. Или те, кто сильно отличается от всех — как Гарри.

Мораль

Агрессия — это черта, которой Роулинг наделяет отрицательных героев. При этом буллинг преподносится не как явление, которое может наносить реальные травмы. Это скорее этап, который нужно пройти главным героям, чтобы стать сильнее.

Взрослые не противостоят буллингу в школе. Среди учителей только один волшебник однажды заступился за Гарри перед Драко — это был Барти Крауч Младший в обличии мистера Грюма. 

Дети, в свою очередь, не рассказывают о проблеме взрослым. Например, Гарри не пошёл к Дамблдору, когда Долорес заставляла его выцарапывать на руке «Я не должен лгать». Причём его упрямство преподносится как сила — он не так слаб, чтобы жаловаться директору.

Реалистичные последствия травли мы видим только в шестой части, когда Гарри случайно проникает во воспоминания Снегга. На тот момент зритель и читатель недолюбливает профессора, но не знает, откуда берётся его злоба. Выясняется, что отец Гарри и его друзья жестоко буллили Снегга. Детская травма сильно повлияла на Снегга. Впоследствии он сам периодически травил учеников и не препятствовал, когда они буллили друг друга.

Очевидные теории

1. Грин-де-Вальд лжёт


Грин-де-Вальд в исполнении Джонни Деппа

Грин-де-Вальд мастер манипуляций и ему нет никакого дела до Криденса. Несколько лет назад у Грин-де-Вальда было видение что обскур убьет волшебника которого он больше всего опасается, Альбуса Дамблдора. Ему нужен обскур, и он его ищет. В первом фильме Геллерт использовал Криденса чтобы найти ребенка-обскура, и найдя его, как он думал, сказал Криденсу “ты сквибб, Криденс. Ты мне не нужен.” Но он ошибся, именно Криденс и оказался искомым обскуром.

В продолжении франшизы Геллерту заново нужно добиться доверия Криденса. И он подталкивает его на поиски своего происхождения. В конце обещает ответ, и говорит “твой брат хочет тебя убить”. И проговаривает Криденсу “Я верну тебе имя. Аурелиус Дамблдор”. Он сразу настраивает Криденса-Аурелиуса на то что его брат Альбус, и что он хочет его убить.

В качестве доказательства он показывает что птенец найденный Криденсом, феникс. И когда птенца охватывает пламя тот не сгорает, а преображается во взрослую птицу. Выглядит впечатляюще, и как будто Геллерт такое проделывал уже не раз. Когда фокусник достает кролика из шляпы он точно знает что произойдёт и как кролик будет выглядеть в этот момент.

Не будем забывать и о том что фанатики Грин-де-Вальда подменили что-то в документах Литы Лестрейндж.

Подводя итог ясно одно. Геллерт в любом случае первостепенно преследует свою цель. Он мог как сказать правду, так и выдумать. Если в итоге это разожжет ненависть Криденса-Аурелиуса к Альбусу Дамблдору, то он добился своего.

2. Кузен или дальний родственник Дамблдоров

Самая скучная версия. В этом случае Грин-де-Вальд использовал слово “брат” в общем смысле имея в виду брата двоюродного, или проще говоря кузена. В книге “Сказки барда Бидля” Альбус упоминает о своей тетке Гонории. Но неизвестно сестра она Персиваля или Кендры.

Нам мало известно о роде Дамблдоров поэтому могут быть и другие родственники. И смысла предполагать нет, если верна эта теория детали мы узнаем только в следующих фильмах. 

3. Сын Аберфорта


Аберфорт Дамблдор

“Аберфорта почему-то никто в счет не берет” сказал однажды Элфиас Дож.

Аберфорт Дамблдор отличался характером от своего старшего брата Альбуса. Он был лишен амбиций, и более привязан к своей семье уже с малых лет. Когда умерла их мать, Кендра он хотел бросить учебу в Хогвартсе и ухаживать за сестрой Арианой. Но старший брат настоял на том чтобы Аберфорт закончил учебу, а ухаживать за Арианой вызвался сам.

Но Альбус плохо следил за Арианой проводя время с Геллертом, и закончилось все схваткой Аберфорта и Альбуса против Геллерта в результате которой невинно погибла Ариана. Аберфорт был зол на брата, и они почти не общались.

Аберфорт более подходит на роль того кто бы мог обзавестись семьей. У него могла быть жена, сын. Затем, по какой то причине они отправились на корабле в Америку, и Аберфорт получает известие об их гибели. Но не знает что Лита Лестрейндж подменила младенцев, и Аурелиус выжил. В таком случае Аурелиус приходиться племенником Альбусу. Но никак не братом.

Фамильная легенда Дамблдоров


Альбус Дамблдор и его феникс по имени Фоукс

Согласно фамильному преданию “любому из Дамблдоров в минуту отчаяния явиться феникс”.

Подтверждений этому мало. Сам Альбус на момент событий вторых “Тварей” говорит об этом как о древней легенде, и сам он никогда фениксов не видел. К тому времени он уже потерял обоих родителей, сестру. И пережил другие отчаянные моменты, но феникс к нему тогда не явился.

Да, мы точно знаем что в будущем у него будет феникс по имени Фоукс. Но как он им обзаводиться мы пока не знаем. Как и не знаем Фоукс ли нам показан в конце второго фильма.

4. Сын Альбуса

Лично мне эта теория не нравиться. Она противоречит моему представлению о персонаже Альбуса Дамблдора. Но нельзя исключать и такую версию событий.

Да, Альбус гей. Официально. Но дети у него могут быть. Суть этой теории в том что Альбус впал в отчаяние после дуэли с Геллертом Грин-де-Вальдом и смерти своей сестры Арианы. Но в минуту отчаяния к юному Альбусу явился не феникс, а прекрасная незнакомка. 

У них родился ребенок, но Альбус ввиду молодости и нежелания иметь семью, отверг его. “Жестоко отвергнут сын”. Но остальная часть пророчества никак не вяжется с этой теорией. 

Вторая часть Фантастических тварей, обзор фильма

«Фантастические твари: Притупления Грин-де-Вальта» — мрачный фильм для взрослых. Впервые за всю историю фантастической серии фильмов о волшебниках, создатели показывают истинные проблемы конфликта между светлыми и темными магами. В фильме отлично показано все сильные и слабые стороны злых и добрых сил.

Однако критики отметили, что Грин-де-Вальту не хватает самостоятельности и решительности. Чтобы понять суть фильма, нужно не только посмотреть первую часть «Фантастических тварей», но и внимательно пересмотреть все части «Гарри Поттера». Это понадобится, что прочувствовать некоторые сцены, например, понять истинные отношения между Альбусом Дамблдором и Грин-де-Вальтом. Ведь именно предыстория может раскрыть все тайны.

Также зрители фильма отметили, что было слишком много лишних героев, получилась какая-то «Санта-Барбара». Это ведь не индийский фильм, наполненный множеством драм, слез и родственных проблем. Если не обращать внимания на этот факт, фильм придется по душе многим людям.

Интересные факты

  • Дамблдор как персонаж стал настолько узнаваем, что его стали пародировать. В американском комедийном сериале «Волшебники из Вэйверли Плэйс» есть две серии, где присутствует профессор Крамбс, директор школы магии, — очевиднейшая пародия на Дамблдора с длинной белоснежной бородой и усами. Отсылка к Дамблдору есть и в мультипликационном сериале «Симпсоны», где в одной из серий Гомер читает книжку дочери Лизе и придумывает собственную концовку, когда доходит до того места, где персонаж гибнет (тут спародирована смерть Дамблдора).
  • В XVIII веке слово «dumbledore» на английском обозначало «шмель». А одно из имен героя — Альбус — происходит от латинского «albus», то есть «белый».

Альбус Дамблдор и его феникс

  • Полное настоящее имя Дамблдора — Альбус Персиваль Вульфрик Брайан. И одно из этих имен — Персиваль — носил рыцарь Круглого стола, один из персонажей легенд Артуровского цикла, о приключениях которого можно прочитать в романе Томаса Мэлори «Смерть Артура».
  • Патронус Дамблдора принимает форму феникса.
  • Дамблдора называют величайшим магом ХХ столетия. Герой умеет колдовать, не используя палочку и не произнося заклинаний вслух, способен делаться невидимкой без мантии и прочих приспособлений, придумал способ пересылать сообщения, используя патронуса, способен к чтению мыслей и образов других людей (легилименции).

Волшебник Альбус Дамблдор

Дамблдору свойственно необычное чувство юмора, директор склонен к чудачествам и экстравагантным поступкам, чем часто раздражает строгую и серьезную Минерву Макгонагалл.
В 2007 году, общаясь с фанами, Джоан Роулинг, автор книг о Гарри Поттере, сказала, что Дамблдор — гей. Неизвестно, как восприняли это заявление фаны, но некоторым коллегам Роулинг по перу и критикам это показалось странным. Ведь в книгах о Гарри Поттере сексуальная ориентация персонажа не акцентирована, прямые указания на то, что Дамблдор — гей (или нет), отсутствуют

Есть мнение, что со стороны Роулинг это был рекламный ход, попытка привлечь дополнительное внимание к герою.

Кого лишился «Гарри Поттер»

Дамблдор (актер, по сути, не имеет значения) — это один из ключевых персонажей знаменитой книжной серии, и кастинг на эту роль проводился исключительно среди британских и ирландских деятелей кино. Хотя изначально планировалось, что Ричард Харрис будет играть мудрого директора Хогвартса вплоть до последнего фильма эпопеи, его внезапная смерть разрушила надежды режиссера и всей съемочной группы, превратившейся в своеобразное дружеское сообщество благодаря волшебству вселенной «Гарри Поттер». Дамблдор (актер, к слову, был выбран не сразу) в то время задавал основной фон сюжетной линии.

Еще до Майкла Гэмбона в кандидатах числился знаменитый Иэн Маккеллен. Однако легендарный «Гэндальф» отказался от роли, мотивировав свое решение тем, что предыдущий профессор Дамблдор (актер Ричард Харрис) считал его игру откровенно неудовлетворительной. Кроме того, Маккеллен не хотел, чтобы образы Белого Мага Гэндальфа и могущественного директора волшебной школы ассоциировались у зрителей с одним и тем же лицом.

Характеристика Всех Персонажи Гарри Поттера
  • Описание персонажей гарри поттера из книги;
  • Персонажи из гарри поттера всех персонажей;
  • Персонажи гарри поттера гарри поттер вики;
  • Список персонажей по алфавит гарри поттер;
  • Известный персонаж книг о гарри поттере;
  • Женские персонажи гарри поттера список;
  • Персонажи гарри поттера и их характер

Помона Стебль в исполнении Мириам Маргулис

Несмотря на то что профессору травологии Помоне Стебль уделено совсем мало экранного времени, мало кому могла не полюбиться эта милая пухлая волшебница с лохматыми седыми волосами и веселым нравом. Если посмотреть на фотографии молодой Мириам Маргулис, несложно представить себе внешность юной Помоны именно так.

Если выпало мало снега, то урожая не будет: 16 декабря — День Ивана Молчальника

Похудела: чем пожертвовала София Тарасова ради «ВИА Гры» (новые фото)

Бразилец проезжает 36 км на велосипеде ежедневно, чтобы отвести любимую домой

С 24 лет Маргулис снимается в телесериалах и озвучивает мультфильмы. Ее лучезарный взгляд, легкий нрав и чувство юмора заставляют нас улыбаться, глядя на ее ранние роли и старые фотографии. Очень просто представить себе такую студентку факультета Пуффендуй, особенно если учесть, что возраст актрисы и ее героини совпадает.

Расизм

Драко и Люциус Малфои — представители древнего аристократического рода чистокровных волшебников

В книгах

«Я не понимаю, почему в школу принимают не только таких, как мы, но и детей не из наших семей. Они ведь другие», — говорит Драко Малфой при первом знакомстве с Гарри. Под «такими, как мы» он подразумевает чистокровных детей волшебников, под «другими» — тех, у кого среди родителей были маглы. Тогда он ещё не знает, что сам Гарри — полукровка, и считает его за «своего».

Иерархия мира волшебников в зависимости от чистоты крови

  • Чистокровный волшебник — тот, у кого в родословной нет маглов. Как, например, у Рона.
  • Полукровка — ребёнок от союза волшебника и магла или маглорождённого. Это Гарри.
  • Маглорождённый — тот, кто родился волшебником, хотя его родители — маглы. Как Гермиона.
  • Сквиб — тот, кто родился в семье волшебников, но не имеет магических способностей. Как школьный завхоз Филч.
  • Маглы — обычные люди, которые не умеют колдовать. Как Дурсли и все мы, кто не дождался письма из Хогвартса.

Одним из первых идеологов расизма в волшебном мире стал основатель Хогвартса Салазар Слизерин. Школа задумывалась как убежище для всех волшебников, независимо от их родословной. Но Салазар хотел, чтобы учиться в ней могли только члены чистокровных семей — остальным он не доверял. В дальнейшем Слизерин фактически стал факультетом для чистокровных, которые считали себя элитой. Но среди выпускников были и исключения: Северус Снегг и Волан-де-Морт были полукровками.

Многие чистокровные презирают не только маглорождённых, но и тех, кто с ними общается. Например, Малфои свысока смотрят на чистокровных Уизли из-за того, что те дружат с маглорождёнными. Таких волшебников другие чистокровные называют «предателями крови». К ним относили и Сириуса Блэка, и его кузину — мать Нимфадоры Тонкс, Андромеду, которая вышла замуж за маглорождённого. Самих маглов сторонники теории чистой крови просто не считают за людей. 

Чистота крови — источник не только привилегий, но и высоких ожиданий. Например, неуспехи Невилла Долгопупса в школе во многом были связаны с сильным давлением, которое он испытывал, боясь не оправдать ожидания своей семьи. А профессор Слизнорт при первой встрече сказал Гарри: «Твоя-то мама была магловского происхождения. Я ушам своим не поверил, когда узнал об этом. Она так блестяще училась, я был уверен, что она из чистокровных волшебников».

В жизни

Маглорождённых называют «грязнокровками» — mud­blood. В волшебном мире это страшное ругательство, которое напоминает расистский сленг по отношению к темнокожим людям — mud peo­ple.

Исследовательница Бетани Барратт в статье «Чистокровные и грязнокровки: раса, вид и власть» сравнивает иерархию среди детей волшебников с делением на школы для белых и темнокожих, которое существовало в Америке до 1945 года. Когда детей делят по группам из-за родословной, у них появляются предубеждения, что кто-то лучше, а кто-то хуже. 

Расизм в волшебном мире набирает обороты, когда Волан-де-Морт приходит к власти. Он создаёт Комиссию по регистрации маглорождённых под руководством Доролес Амбридж. Если человеку не удавалось доказать комиссии, что он — настоящий волшебник (а это почти никому не удавалось), у него отнимали палочку. Тиффани Л. Уолтерс сравнивает эту практику с требованием Третьего Рейха ко всем евреям носить жёлтую звезду, что также является дифференциацией людей с помощью ярлыков или символов. В режиме Волан-де-Морта не было чётких опознавательных знаков. Но изъятие палочки — символ того, что волшебник «другой», менее достойный. «…такие различия не являются естественными или заметными. Они созданы людьми и социальными стереотипами», — пишет Уолтерс.

Профессор английского Лана Уайтед также проводит параллель между Волан-де-Мортом и Адольфом Гитлером. Они оба проявляли садистские наклонности, а также верили, что одна раса хуже другой, хотя сами не были «чистокровными». И оба скрывали это от своих подданных. О нацистских методах, по её словам, напоминает и наличие в Хогвартсе секретной комнаты, опасной для «грязнокровок».

Джоан Роулинг в интервью немецкому изданию подтверждала, что Волан-де-Морт — это «своего рода Гитлер».

Мораль

Джоан Роулинг даёт понять, что волшебник не может быть хуже или лучше из-за происхождения. Например, самая талантливая юная волшебница Хогвартса — маглорождённая Гермиона. Все персонажи, которые поддерживают угнетение по признаку крови, отрицательные. Мы узнаём много достойных волшебников, которые не считаются с иерархией. Тем самым писательница показывает, что происхождение не должно быть причиной для дискриминации.

Сложные теории

Темный и светлый близнец

Вспомним слова Альбуса “обскур это темный близнец который растет в отсутствии любви”. Если есть темный близнец (обскур), то должен быть и светлый. 

Единственный известный нам феникс, Фоукс тоже необычен. По словам Олливандера фениксы обычно дают одно перо. А он дал два. Одно перо пошло в палочку которая выбрала в 1938 будущего темного волшебника Тома Реддла. Второе перо Фоукса служит сердцевиной для палочки которая через 53 года выбирает Гарри Поттера. Олливандер, кстати, в тот же день сообщает Дамблдору об этом факте, о чём написано в “Кубке Огня”.

Палочки с одинаковым магическим ядром своего рода близнецы. Они не могут по-настоящему сражаться друг с другом. Но если хозяева этих палочек заставляют их, то это приводит к редчайшему явлению. Приори Инкантатем. В этот момент начинает звучать песнь феникса.

Через всё повествование книг с самой первой и до последней, Роулинг делает акцент на сердцевинах палочек Гарри и Тома. Мы знаем почему палочки не могут сражаться, мы знаем что это перья именно Фоукса. Но мы не знаем почему Фоукс дал именно два пера. Видимо это произошло в 30-х годах, ведь в 1938 году Том уже купил палочку. Не в “Фантастических тварях” ли об этом расскажут? По времени сходится.

Да знаю, теория с натяжкой. Но есть какое-то предчувствие что этот загадочный Аурелиус связан с фениксом Альбуса Дамблдора, Фоуксом. И что именно Фоукса, мы видели в конце фильма. И два пера, в две волшебные палочки точно не случайны. И мы узнаем почему это произошло именно в фильмах. 

Театр

Несмотря на большой опыт игры в спектаклях, началом карьеры принято считать 1981 год. Тогда Британская королева дала приглашение, на которое получила согласие. Суть предложения состояла в том, чтобы талантливый актер попробовал себя в разных ролях в составе королевского театра.

Майкл Гэмбон в театре

Этот путь оказался сложным, ведь после открытия театра прошло 4 года, а конкурировать с опытными и уважаемыми персонами сцены молодой человек бы не посмел. В некоторых источниках говорится о том, что поначалу ему доставались самые маленькие роли и эпизоды, игра в массовке.

Фразы и речь в театре в тот период не смогли бы прибавить профессионализма и опыта, однако года, проведенные на сцене в таком окружении, что касалось актерского мастерства, дали о себе знать.

Майкл Гэмбон в роли Отелло

Спустя время, заметив молодого и амбициозного парня, руководство начало давать ему главные роли. Игра в роли Отелло или короля Лира вызывала восторг у публики, он полюбился зрителю, стал востребованным и желанным гостем в театрах страны.

Детство и юность

Родился он в Дублине, Ирландия, в 1940 году 19 октября. В послевоенные годы семья мальчика вынуждена была переехать, так как отцу поручили реконструкцию и возобновление строений Лондона. С ранних лет мальчика отдали в католический колледж, но, не видя там будущего, актер попросту убегал от уроков и школы. Чтобы стать самостоятельным и научиться себя обеспечивать, он устраивается работником на инструментальный завод. Небольшие, но все же деньги юноша отдает родителям на содержание.

Актер Майкл Гэмбон

Работа и учеба стала переломным моментом в жизни парня. Уже тогда высокий (рост 183 см) и настойчивый актер знал свое призвание и видел будущее. Благодаря труппе театра «Юнити» Майкл Гэмбон начал свою блестящую карьеру. Однако из-за того, что актер был малоизвестным, не имел профессиональных навыков и нужного багажа знаний, он счел неуместным становиться артистом.

Майкл Гэмбон в молодости

Вскоре, чтобы получить должное образование, поступает в колледж Святого Алоизиуса на специальность инженера. После того как все-таки получил диплом и был уже образованным человеком, посвятил себя сцене. На предложение дублинской труппы участвовать в постановках он с радостью согласился. Там работал на протяжении 3-х лет, после посвятил себя работе в еще нескольких Лондонских коллективах.

Фильмы

Помимо того, что он гастролировал по миру как театральный гений, в двадцатипятилетнем возрасте состоялась первая премьера фильма под названием «Отелло». Хотя главная роль досталась и не ему, а Лоуренсу Оливье, жаловаться на судьбу было незачем. Спустя некоторое время предложения о съемках в многосерийных фильмах и сериалах посыпались на Майкла Гэмбона.

Майкл Гэмбон в фильме «Зверь должен умереть»

Что удивительно, на то время он получил славу и признание, однако не был замечен в главных ролях. Намного больше удавалось прославиться во второстепенных сценах, это еще раз подтверждало уровень актерства и мастерства. Пленка под названием «Зверь должен умереть», где парень участвовал, запомнилась зрителям надолго и была на то время популярной.

Признание и любовь зрителей принес фильм «Сонная лощина». На тот момент в переводе его с восторгом пересматривали во всех точках мира, и, к слову, это были люди разных возрастных категорий. Собранные в прокате $200 млн и премия «Оскар» сделали свое дело.

Майкл Гэмбон в фильме «Сонная лощина»

После такого ошеломительного успеха все остальные пленки и проекты были не менее удачными. Безукоризненным прорывом стала не малоизвестная драма «Повар, вор, его жена и ее любовник». На участие в пробах предложение поступило от самого Питера Гринуэя, поэтому отказ воспринимался равносильно неуважению к режиссёру.

Майкл Гэмбон в фильме «Случайная вакансия»

Но главную победу фильмография Гэмбона принесла позже. После отличающихся по сюжетам картин «Водная жизнь», «Слоеный торт» и, конечно же, «Удивительная легкость» следовали другие работы. В возрасте 60-ти лет актер получает возможность сняться в фильме под названием «Гарри Поттер».

Майкл Гэмбон в фильме «Гарри Поттер и Кубок огня»

Эта пленка принесла больше, наверное, эстетического наслаждения от игры, чем славы и денег, однако это не помешало ему сняться в нескольких сезонах фильма, где приключения подростков переходят в жанр фантастики.

Ричард Харрис и Майкл Гэмбон в роли Дамблдора

Такая честь была оказана Майклу после смерти предшественника. Ричард Харрис — гениальный кинорежиссёр и актер, снимался в десятках фильмов, получил всевозможные премии и награды. После его кончины роль доброго старого профессора и директора школы досталась уже немолодому Майклу Гэмбону. Дамблдор стал любимым героем всех детей мира, поэтому этот проект был успешным для обоих актеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector