Миронов андрей: фото, биография и роли великого актера

Фильмография: Актер

  • Следопыт (1987)
  • Человек с бульвара Капуцинов (1987)
  • Победа (1985)
  • Макар-следопыт (1984)
  • Мой друг Иван Лапшин (1984)
  • Блондинка за углом (1984)
  • Где-то в губернском саду (1983)
  • Сказка странствий (1982)
  • Будьте моим мужем (1981)
  • Крах операции «Террор» (1980)
  • О бедном гусаре замолвите слово (1980)
  • Безумный день, или Женитьба Фигаро (1979)
  • Трое в лодке, не считая собаки (1979)
  • Фантазии Фарятьева (1979)
  • Обыкновенное чудо (1978)
  • Особых примет нет (1978)
  • Двенадцать стульев (1977)
  • Небесные ласточки (1976)
  • Повторная свадьба (1975)
  • Рикки-Тикки-Тави (1975)
  • Шаг навстречу (1975)
  • Соломенная шляпка (1974)
  • Лев Гурыч Синичкин (1974)
  • Назначение (1973)
  • Невероятные приключения итальянцев в России (1973)
  • Тень (1972)
  • Достояние республики (1971)
  • Держись за облака (1971)
  • Старики-разбойники (1971)
  • Две улыбки (1970)
  • Семейное счастье (1969)
  • Бриллиантовая рука (1968)
  • Любить (1968)
  • Урок литературы (1968)
  • Таинственная стена (1967)
  • Берегись автомобиля (1966)
  • Год, как жизнь (1965)
  • Клятва Гиппократа (1965)
  • Два воскресенья (1963)
  • Три плюс два (1963)
  • Мой младший брат (1962)
  • А если это любовь? (1961)

Начало актерской карьеры

В театральных училищах того времени студентам запрещали сниматься в кино, однако те всеми правдами и неправдами стремились попасть хотя бы в массовку. Миронов же этого избегал, но на четвертом курсе все-таки состоялся его дебют – в 1961 году режиссер Юлий Райзман снял его в небольшой роли в драме «А если это любовь?».

Дебютная роль в кино Андрея Миронова («А если это любовь?»)

«Щуку» Андрей Миронов окончил в 1962 году. После этого он мечтал попасть на сцену именитого театра им. Вахтангова, но ему отказали. Тогда Андрей случайно познакомился с режиссером Театра сатиры Валентином Плучеком, который пригласил его на работу. Вскоре Миронов дебютировал в спектакле «24 часа в сутки». Затем последовали роли в «Дамокловом мече», «Льве Гурыче Синичкине», «Проделках Скапена». Популярность и востребованность в театре пришла к нему после работы в постановке «Женский монастырь» в 1964 году.

Андрей Миронов в спектакле «Женский монастырь»

Позднее Миронов сыграл в десятках разноплановых спектаклей, среди его ролей особенно выделяют образ Лопахина в «Вишневом саде» и Фигаро в «Свадьбе Фигаро».

Студенчество и начало карьеры в театре

В 1958 году он блистательно сдал вступительные экзамены и стал студентом театрального учебного заведения.

В приёмной комиссии ни один человек не знал, что Андрей – сын известных актёров. Он настолько волновался, что зайдя в экзаменационный зал, почувствовал кровь, льющуюся из носа. Но он благородно вытер её и сдал экзамен. Его зачислили на курс Иосифа Раппопорта.

Учился он очень старательно, мечтал о красном дипломе, как только по какому-то экзамену получал меньше, чем «отлично», тут же бежал на пересдачу.

Среди всех студентов он выделялся безукоризненной чистотой, Миронов всегда был одет с иголочки и благоухал приятными ароматами. Домой часто ездил на такси, для чего ему не раз приходилось перезанимать деньги.

Студентам запрещалось сниматься в кино, но всё равно они пытались попасть на экраны всеми правдами и неправдами. Андрей же старался избегать этого соблазна. Один раз он поучаствовал в кинопробах к картине «Прощайте, голуби», но утверждён не был.

В 1962 году Андрей с отличием окончил училище, и его сразу же пригласили в Театр Сатиры, где он прослужил 25 лет. Его темперамент и невероятный талант сразу же стали очевидными, и вскоре Андрей невольно попал в любимчики режиссёра Валентина Плучека. С ним работалось очень легко, своей безудержной энергией он заряжал всех, кто попадал в поле его обаяния. Даже опытные театралы восхищались его игрой.

Исключительную работоспособность и талант он демонстрировал сразу же в своих первых постановках:

  • «Доходное место»;
  • «24 часа в сутки»;
  • «Клоп»;
  • «Домоклов меч»;
  • «Над пропастью во ржи»;
  • «Лев Гурыч Синичкин».

После спектаклей «Проделки Скапена» и «Женский монастырь» к нему пришли слава, популярность и любовь зрителей. Купить билет в Театр Сатиры отныне было проблематично, все хотели попасть на постановку с восходящей звездой Андреем Мироновым.

Театр

В 1962 году Андрей Миронов с отличием окончил театральный вуз. Уже в молодости его талант был неоспорим и очевиден. После просмотра начинающего актёра с удовольствием приняли в Театр сатиры. Здесь артист выступал на сцене 25 лет.

В то время главным режиссёром театра был Валентин Плучек. Миронов сразу же стал его фаворитом, что никого не удивило. Ведь у молодого артиста обнаружились невероятный темперамент и безусловный талант. Он мгновенно заряжал энергией всех, кто попадал в поле его обаяния.

Игра Андрея Миронова вызывала восхищение даже опытных театралов. Первые же постановки «Клоп», «Над пропастью во ржи» по повести Сэлинджера и «Доходное место» продемонстрировали его исключительный профессионализм. В 60-70-е годы взять билет в Театр сатиры было архисложной задачей. Все шли посмотреть на новую звезду в постоянных спектаклях и искали его в антрепризах других театров. Игра Миронова казалась чем-то магнетическим: зритель сидел, затаив дыхание, и смотрел от начала до конца представление, пока артист не покидал сцену.

Семья

Мария очень любила мужа и сына. Когда Андрей только родился, она сравнивала его с китайцем из-за отека на глазах, который появился во время родов. Своему мужу она писала, что пока не представляет, как любить сына. Но позднее любовь матери достигла колоссальных масштабов.

Впоследствии Мария Миронова не решалась на повторные роды, всю свою любовь она посвятила единственному сыну.

Мама Андрея стала для него главным авторитетом в жизни: она давала свою строгую оценку касательно актерской игры сына и даже его возлюбленным. Практически каждая девушка, в которую влюблялся Андрей, не нравилась его маме. Так, она старалась препятствовать отношениям с Натальей Фатеевой, считая, что разница в возрасте не даст хороших отношений.

Наталья недолго переживала из-за разрыва, но именно она познакомила Андрея и его семью с девушкой, которая пришлась по душе Марии Мироновой. Лариса Голубкина входила в семью Мироновых, когда у нее уже был ребенок от предыдущего брака. Девочку Мария не смогла принять и относилась, как к чужой.

Мария Миронова обожала своего сына, но тяжело воспринимала женщин, которые были возле него

Мария в одном из интервью говорила, что семья для нее значит многое, если не все. Она готова была идти на большие жертвы ради сына и внучки Марии, но таких шагов не потребовалось. В 1982 году умер Александр, и Марии пришлось пережить потерю супруга. Она стойко подошла к этой утрате. Через 5 лет не стало ее сына, и всю дальнейшую судьбу она прожила, посвятив воспоминаниям о талантливом Андрее Миронове.

Мария участвовала в документальных передачах на телевиденье и радио, давала интервью. Мария пережила своего сына на 10 лет, а незадолго до своей смерти представила публике своих наследников – внучку Марию Миронову и правнука, будущего актера Андрея Удалова.

Роли в театре

  • 1962 — «24 часа в сутки»
  • 1963 — «Проделки Скапена»
  • 1963 — «Клоп»
  • 1963 — «Дамоклов меч»
  • 1963 — «Гурий Львович Синичкин»
  • 1964 — «Женский монастырь»
  • 1965 — «Над пропастью во ржи»
  • 1966 — «Тёркин на том свете»
  • 1966 — «Дон Жуан, или Любовь к геометрии»
  • 1967 — «Интервенция»
  • 1967 — «Доходное место»
  • 1967 — «Баня»
  • 1969 — «Безумный день, или Женитьба Фигаро»
  • 1970 — «У времени в плену»
  • 1971 — «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»
  • 1972 — «Ревизор»
  • 1972 — «Таблетку под язык»
  • 1973 — «Маленькие комедии большого дома»
  • 1974 — «Клоп»
  • 1975 — «Ремонт»
  • 1976 — «Горе от ума»
  • 1979 — «Мы, нижеподписавшиеся»
  • 1979 — «Продолжение Дон Жуана»
  • 1980 — «Трёхгрошовая опера»
  • 1981 — «Бешеные деньги»
  • 1984 — «Вишнёвый сад»
  • 1984 — «Прощай, конферансье!»
  • 1985 — «Бремя решения»
  • 1987 — «Тени»
  • 1987 — «Белые розы, розовые слоны»

«12 стульев» и второй брак

В 1977-м году состоялась премьера многосерийного телефильма «12 стульев», в котором актер предстал в образе Остапа Бендера. И хотя этот проект не обрел такой же народной любви, как «Бриллиантовая рука», он полюбился многим зрителям и критикам, которые называли Миронова бесподобным воплощением Бендера.

Летом 1977-го Миронов женится на актрисе Ларисе Голубкиной. С ней он познакомился еще в 1963-м году. Тогда и Миронов, и Голубкина были гостями на дне рождения у коллеги Натальи Фатеевой. Были ли дети у Андрея Миронова в этом браке? Нет, родных не было. Андрей удочерил дочь Голубкиной Марию, которая является ровесницей и тезкой его родной дочери от брака с Екатериной Градовой.

В период с 1978-го по 1987-й год Андрей Миронов, фильмы с участием которого по сегодняшний день пользуются огромной популярностью, снялся во множестве проектов, наиболее знаковыми из которых стали картины «Трое в лодке, не считая собаки» (1979) и «Человек с бульвара Капуцинов» (1987).

14 ноября 1980 года Андрея Миронова награждают медалью «За трудовую доблесть», а 18 декабря того же года он удостаивается почетного звания Народного артиста РСФСР. 6 марта 1982 года в семье Миронова произошло горе: на 69-м году жизни скончался его отец Александр Менакер.

Параллельно съемкам в кино и на ТВ, а также выступлениям в театре активно записывал Андрей Миронов песни. За десять лет (1977-1987) вышло 6 дисков с музыкальными записями актера – «Поет Андрей Миронов», «Андрей Миронов» (1977, 1980, 1983), «Ну чем мы не пара» (1982) и «Эта песня для близких друзей…» (1987).

Трагическая смерть Андрея Миронова

14 августа 1987 года театральная труппа Андрея Миронова находилась на гастролях в Риге. Исполняя одну из своих лучших ролей – остроумного авантюриста Фигаро, актер потерял сознание прямо перед публикой, не успев доиграть заключительную сцену. Приехавшая на вызов «скорая» доставила Миронова в больницу, где врачи диагностировали у мужчины кровоизлияние в мозг.

На протяжении двух дней медики поддерживали дыхание и сердцебиение Андрея Александровича, но 16 августа около 6 часов утра он, не приходя в сознание, скончался. На момент смерти великому актеру Андрею Миронову было 46 лет.

Выдающуюся личность Андрея Александровича Миронова похоронили 20 августа на московском Ваганьковском кладбище.

Расцвет карьеры

В 1965 году Эльдар Рязанов пригласил его в комедию «Берегись автомобиля», которая мгновенно стала классикой. Роль Миронова, пронырливого «спекулянта» Димы Семицветова, машину которого смог угнать Юрий Деточкин (Иннокентий Смоктуновский), впечатлила и насмешила всех. А его «дуэт» с Анатолием Папановым украсил фильм.


Андрей Миронов и Анатолий Папанов в фильме «Берегись автомобиля»

Далее приглашения на съемки посыпались одно за другим, но настоящую известность актеру принесла роль в фильме «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая, которая сделала Миронова любимцем зрителей. В этом фильме прошел и дебют Андрея Миронова как певца, он спел композицию «Остров невезения».


Андрей Миронов и Юрий Никулин в комедии «Бриллиантовая рука»

В начале 70-х популярность Миронова была невероятной. При этом на актера это никак особо не повлияло – он продолжал оставаться интеллигентным и скромным. В 1971 году он снялся сразу в нескольких сильных картинах: в приключенческом «Достоянии республики» с Олегом Табаковым, и комедии «Старики-разбойники» Эльдара Рязанова с Юрием Никулиным и Евгением Евстигнеевым в главных ролях.


Андрей Миронов в картине «Невероятные приключения итальянцев в России»

Другим культовым фильмом с участием Миронова стала комедия Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973), где Миронов сам, без дублера, выполнял рискованные трюки. Остроумная, динамичная и смешная картина имела невероятный успех и собрала на сеансах около 50 миллионов советских зрителей. После выхода фильма Миронову присвоили звание заслуженного артиста РСФСР.

Кстати, позднее Рязанов приглашал на роль Ипполита в «Иронии судьбы» Миронова, но тот попросил сыграть Лукашина. Позже режиссер понял, что это не его роль и популярного актера заменили Андреем Мягковым.


Андрей Миронов в роли Остапа Бендера

Миронов исполнял преимущественно комедийные и музыкальные роли. Однако популярности и обожания зрителей актеру было мало. Ему казалось, что режиссеры используют не весь его потенциал. После фильмов «Бриллиантовая рука», «Берегись автомобиля» и «12 стульев» Марка Захарова его привыкли видеть в роли полукарикатурного обаятельного авантюриста. Гораздо реже ему доставались роли другого плана, например в «Тени» (1971) и «Повторной свадьбе» (1975). Отсутствие серьезных ролей тяготило Андрея Миронова. Он хотел сняться у Тарковского, но тот не видел в нем актера своих фильмов, не приглашал его и Никита Михалков.


Андрей Миронов в «Обыкновенном чуде»

Однако в 80-е годы он смог, наконец, раскрыть своей потенциал драматического актера: его роль министра в «Обыкновенном чуде» Марка Захарова богата полутонами, а образ задумчивого романтика Фарятьева в драме «Фантазии Фарятьева» (1979) оказался, очевидно, близок и самому Миронову. Особняком среди его последних работ стоит роль журналиста Ханина в драме Алексея Германа «Мой друг Иван Лапшин» (1984), одна из самых сильных его работ за всю карьеру.


Андрей Миронов и Андрей Болтнев в драме «Мой друг Иван Лапшин»

Полюбились зрителям и его роли в романтической комедии «Будьте моим мужем» (1981) с Еленой Прокловой, и в «Сказке странствий» (1983) Александра Митты.


Роль Джонни Феста стала для Андрея Миронова последней в кино («Человек с бульвара Капуцинов»)

Последней в кино для Андрея Миронова стала роль Джонни Феста в комедии «Человек с бульвара Капуцинов» (1987) Аллы Суриковой. Успех у фильма о продвижении немого кино на Диком Западе был феноменальный – 60 миллионов зрителей за год, такого не было со времен «Бриллиантовой руки». Алла Сурикова хотела видеть в роли интеллигентного просветителя Феста только Миронова, компанию артисту составили такие звезды советского кино, как Олег Табаков, Николай Караченцов и Михаил Боярский. Документальный фильм про Андрея Миронова

Последние годы и печальный уход

Андрей Александрович никому не признавался о своем слабом здоровье. Ему нужно было беречь себя, больше отдыхать. Но артист торопился жить, спешил все успеть. Он всю жизнь страдал от фурункулеза, терпел сильную боль.

К тому же постоянная борьба с лишним весом не лучшим образом сказалась на самочувствии артиста. Его привычка делать полиэтиленовые обёртывания, а потом заниматься спортом привела к проблеме с сосудами.

У Миронова была наследственная болезнь — аневризма, от которой ушел из жизни его отец. Если бы актеру вовремя поставили правильный диагноз, его можно было бы спасти. Но врачи ошиблись, написав «менингит».

Андрей Миронов и Анатолий Папанов в фильме «12 стульев», 1976 год

Актер уехал на гастроли в Ригу. Впереди был легендарный Фигаро. Накануне не стало близкого друга Андрея Александровича — актера Анатолия Папанова. Миронов пребывал в депрессии и плохо себя чувствовал. Но, как всегда, о его проблемах никто не узнал, и в назначенное время он вышел на сцену.

В середине спектакля Андрей Александрович вдруг резко осел на руках у своего коллеги Александра Ширвиндта. Актера экстренно доставили в больницу. В то время в Риге был съезд лучших врачей, но они уже не смогли спасти гениального артиста. Миронов впал в кому, и ушел из жизни, так и не придя в сознание 16 августа 1987 года в возрасте всего 46 лет.

По дороге в больницу, в бреду, Андрей Миронов бормотал строчки из монолога. Он родился на сцене и ушел в небытие практически на ней. Как настоящий артист. Гениальный и незаменимый.

Если публикация интересна, пишите комментарии и кликните на сердечко.

Кино

Одной из первых главных ролей стал образ парня Юры в фильме «Мой младший брат» по модной тогда повести В. Аксенова «Звездный билет».

Картина получилась пронзительной, романтической и собрала весь будущий цвет советского кино: О. Даль, А. Збруев, Л. Марченко.

Далее были «Три плюс два», подарившие Миронову настоящую волну популярности, «Берегись автомобиля», Бриллиантовая рука». В последней картине Андрей Александрович впервые выступил в качестве певца, исполнив песню «Остров невезения», ставшую хитом. Да и сам фильм был неоднократным лидером проката.

Андрей Миронов и Анатолий Папанов в фильме «Бриллиантовая рука», 1968 год

После этого Фортуна только благоволила талантливому артисту, а почти все его последующие фильмы были обязательно музыкальными. В «Достоянии республики» все помнят песенку о шпаге, в «Обыкновенном чуде» о бабочке, а в «Двенадцати стульях» персонаж Миронова Остап Бендер поет и танцует на протяжении всего фильма.

Ради роли Миронов был готов на все, выкладывался на 200%. Так, например, в «Невероятных приключениях итальянцев в России» актер сам выполнял сложнейшие трюки и выходил один на один с настоящим львом.

Мало кто знает, что Андрей Миронов мог сыграть Женю Лукашина в любимейшей всеми «Иронии судьбы». Но даже грим не мог скрыть потрясающую притягательность актера для женщин, а персонаж Лукашина не мог пользоваться успехом у противоположного пола.

Андрей Миронов и Наталья Фатеева в фильме «Три плюс два», 1963 год

Всего в творческой копилке актера около 50 киноработ, около 10 озвученных мультфильмом и множество телеспектаклей и музыкальных дисков.

Одними из самых ярких картин являются «Соломенная шляпка», «Человек с бульвара капуцинов», «Будьте моим мужем», «Блондинка за углом» и другие.

Андрей Миронов в музыкальном фрагменте из мюзикла «Соломенная шляпка», 1974 год

Смерть Андрея Миронова

14 августа 1987 года на сцене оперного театра в Риге Миронов играл в спектакле «Женитьба Фигаро». Ничто не предвещало трагедии. После этого он начал отступать назад, оперся рукой об угол беседки и стал ослабевать… Граф Альмавива (Александр Ширвиндт) удержал его и в тишине зрительного зала увел Фигаро за кулисы, крикнув «Занавес!». «Шура, голова болит», – это были последние слова Андрея Миронова, которые он сказал на сцене Оперного театра и в жизни вообще…», – вспоминал Александр Ширвиндт.


Андрей Миронов и Александр Ширвиндт Актеру вызвали скорую, положили на носилки и увезли в клинику. Два дня нейрохирурги боролись за жизнь Андрея Миронова. Утром 16 августа его не стало после обширного кровоизлияния в мозг. Похоронили Андрея Миронова в Москве через несколько дней на Ваганьковском кладбище. Его неожиданная и ранняя смерть стала ударом для всех – и членов семьи, и коллег, и поклонников. Мать Андрея, Мария Владимировна, так и не оправилась от утраты, в 1997 году ее похоронили рядом с сыном. Андрей Миронов. Прощание

Первые успехи в театре и кинематографе

Фильм «А если это любовь?» вышел на экраны в 1962-м году и был прохладно встречен критиками, обвинявшими картину в безнравственности. Андрей Александрович Миронов хоть и исполнил в ленте далеко не последнюю роль, но особой популярности не обрел. В том же 1962-м в жизни будущей звезды кино случилось знаменательное событие: он окончил училище им. Щукина с красным дипломом, после чего присоединился к труппе Московского театра сатиры. Первой ролью на профессиональной сцене для Миронова стал образ Гарика в постановке пьесы О. Стукалова «24 часа в сутки».

20 августа 1962 года на экраны вышла вторая полнометражная киноработа Миронова – драма «Мой младший брат», в которой он сыграл баскетболиста Юрку Попова. Совсем непохожий на спортсмена Андрей Миронов, несмотря на нарекания членов худсовета, все же получил роль и справился с ней блестяще.

Первая жена – Екатерина Градова

Катерина, сыгравшая радистку Кэт в кинофильме «Семнадцать мгновений весны», была первой женой Андрея. Звезда родила любимому мужу дочь Машу, но через 2 года после рождения девочки супруги расстались. Катерина поддерживала дружеские отношения с Мироновым вплоть до его смерти.

Когда Андрей умер в 1987, гроб с его телом поставили на сцену театра, в котором они вместе работали. Раньше прощания с артистами-покойниками проходили в театральном фойе. Градова не смогла выступать на сцене, где в гробу лежал ее первый супруг, и ушла из театра.

После смерти Миронова несчастья посыпались на голову Екатерины. Заболела дочь Маша, потом пошатнулось здоровье у нее самой. Градова поставила крест на прошлой жизни, театру предпочла церковь и поступила в Богословский институт. После окончания вуза преподавала в гимназии основы нравственности. Во время паломничества в Оптину пустынь познакомилась с российским физиком Игорем Тимофеевым, а в 1991 расписалась с ним. Вместе со вторым мужем стала помогать детским домам и усыновила сироту Алешу.

Биография и внешность

Родилась Катя в столице СССР, в 1946, в семье советского профессора Георгия Градова и московской актрисы Раисы Градовой. После окончания школы училась в столичном Институте иностранных языков, а потом — в школе-студии МХАТ. На 4-ом курсе сыграла Негину в спектакле «Таланты и поклонники» в театре Маяковского.

Все театралы Москвы были без ума от игры красивой молодой Градовой. Увидев эту постановку, Валентин Плучек, главный режиссер Театра сатиры, пригласил актрису в свою труппу. На сцене легендарного Театра сатиры в те времена блистали Миронов, Державин и Ширвиндт. Валентин Плучек посоветовал актрисе держаться как можно дальше от этих любвеобильных мужчин.

История знакомства

Познакомились Градова и Миронов в фойе Московского театра сатиры. Андрей признался, что видел выступление Катерины в роли Негиной, и восторженно отозвался об ее игре. Градова совершенно забыла о наставлении главного режиссера театра и с первого взгляда влюбилась в Андрея. Сразу после знакомства Миронов пришел к актрисе на съемочную площадку, где она только начала сниматься в кинокартине «Семнадцать мгновений весны». Он подарил ей букет сирени и банку клубничного варенья. Ухаживал красиво и интеллигентно.

Брак и семейная жизнь

Через три недели после первого свидания Андрей попросил Екатерину надеть красивое платье, взять паспорт и повез ее в ЗАГС на Кутузовском. Актриса спросила, не хочет ли он узнать ее мнение. Миронов ответил, что не хочет. В 1971 актеры узаконили свои отношения в ЗАГСе. После регистрации брака Андрей познакомил Катю со своей мамой. Мария Миронова обрадовалось невестке. Она вспомнила, как в 14 лет Андрею приснился сон, что у него будет жена Катя и дочь Маша.

Только через два года, в 1973 у звездной пары родилась дочка Мария. Андрей хотел, чтобы супруга оставила сцену, сидела дома и родила ему еще одного ребенка. Екатерина старалась не перечить мужу, но продолжала работать в театре в Москве, была верной женой.

Причины разрыва отношений

Супруги вместе прожили до 1976. Екатерина первая подала на развод, узнав об изменах мужа. Миронов просил прощения и хотел сохранить брак, но актриса была непоколебима и тверда в намерении расстаться. По воспоминаниям самой Градовой, ею в тот момент «руководила гордость, а не разум». Дочь Маша осталась жить с мамой. Правда, виделась с отцом очень часто. Сам Андрей Миронов, соглашаясь на развод с Градовой, попросил его место не занимать и сказал, что не потерпит другого мужчину рядом с Катей.

Первая жена Екатерина Градова

Первый раз Миронов женился достаточно поздно. Андрею было уже почти тридцать лет, когда он познакомился с будущей супругой Екатериной Георгиевной Градовой.

Она на пять лет младше Андрея, коренная москвичка. Отец Кати, Градов Георгий Александрович – профессор, известный архитектор, альпинист. В 1984 году он погиб при восхождении на Памир. Ее мама, Градова Раиса Ивановна, была актрисой театра имени Гоголя. Екатерина не очень хотела идти по маминым стопам, и после школы поступила в институт иностранных языков. Но после первого курса все-таки забрала документы и стала студенткой Школы-студии МХАТ

На четвертом курсе обратила на себя внимание как театральных критиков, так и зрителей, уверенно и мастерски сыграв главную героиню в постановке «Таланты и поклонники» в театре имени Маковского

Окончив с красным дипломом Щукинское театральное училище, Андрей Миронов был принят в труппу Московского академического театра сатиры, где проработал четверть века. Сюда же в 1970 году пришла молоденькая актриса Екатерина Градова. Зрителям она известна по ролям в фильмах «Семнадцать мгновений весны» (радистка Кэт) и «Место встречи изменить нельзя» (подельница вора Ручечникова – Светлана Волокушина).

Екатерина Градова в роли радистки Кэт в фильме «Семнадцать мгновений весны»

Миронов зашел на разговор к режиссеру театра Валентину Плучеку, и в это время в дверь робко постучала Катя. Девушка настолько понравилась Андрею, что он, не стесняясь режиссера, стал оказывать ей знаки внимания, просить номер телефона. Валентин Николаевич отправил Миронова за дверь, чтобы поговорить с Екатериной, и в конце беседы дал ей совет не заводить никаких интрижек с тремя актерами театра – Ширвиндтом, Мироновым и Державиным.

Градова прислушалась к совету, но ее хватило ровно на месяц. Она стойко пыталась избегать общества Миронова, но Андрей умел найти подход к любой женщине. Уже после второго свидания он сделал Кате предложение. В 1971 году они официально стали мужем и женой.

Мама Андрея Миронова всегда гордилась сыном, но как только рядом с ним появлялась какая-то женщина, она негодовала. Не раз вмешивалась в его романы, и порой мнение матери оказывалось решающим. Новоиспеченная жена Миронова сразу почувствовала ледяной прием Марии Владимировны, которая назвала невестку «настоящей завоевательницей».

Свадьба Андрея Миронова и Екатерины Градовой

Впрочем, спустя несколько месяцев Градова попала у свекрови в разряд «хорошей девушки». Катя была покладиста, во всем подчинялась мужу и умела очень вкусно готовить. А когда в мае 1973 года у молодых супругов родилась девочка, и они назвали ее Марией в честь знаменитой бабушки, мать Миронова вообще растаяла. Позже Мария Владимировна признавалась, что выбор сына одобрила и терять такую невестку не хотела.

Молодые жили отдельно от родителей и были счастливы. Андрею никогда не нравились женщины, которые не умеют вести быт, а вот настоящие хозяюшки были у актера в почете. Екатерина Градова как раз оказалась идеальной хозяйкой, мало того, что дома всегда было чисто и вкусно, так актриса еще и от хороших ролей отказывалась, если они не нравились супругу. Андрея она очень любила и всегда говорила, что он застенчивый и добрый человек, напрочь лишенный звездности и пафоса.

Но с первой женой Миронов прожил недолго. Катя узнала о мимолетных отношениях Андрея с одной из актрис театра сатиры и не смогла простить измену. В 1976 году пара оформила развод. Чувствуя себя виноватым, Андрей оставил бывшей супруге с дочерью квартиру, а сам перебрался жить к родителям.

После развода Екатерина продолжала любить Миронова и отказывала многочисленным поклонникам. Только после смерти Андрея в 1987 году она разрешила себе общение с другими мужчинами. В этот период Градова оставила кино и театр, стала больше задумываться о вере и Боге. Организовала благотворительный фонд помощи детям-сиротам, окончила Богословский Свято-Тихоновский институт и занялась преподавательской деятельностью. В школах и гимназиях она ведет предмет «Живое слово», основанный на классической русской литературе и Евангелии.

Екатерина Градова с дочерью Марией Мироновой и внуком Андреем Удаловым-Мироновым

В 1991 году во время паломнической поездки в Оптину пустынь Екатерина познакомилась с физиком-ядерщиком Игорем Тимофеевым. Они поженились. А спустя год усыновили мальчика из детского дома – Алешу Суховеркова.

От мирской жизни и суетной столицы Екатерина с мужем уехали в деревню Горки Владимирской области. Здесь у супругов участок с двадцатью сотками земли, где они занимаются сельским хозяйством.

Смерть

Первые признаки заболевания у Миронова проявились под конец 70-х. В 1978 году, когда артист гастролировал в Ташкенте, у него случилось первое кровоизлияние. Доктора диагностировали менингит. Но всего через два месяца Андрей Александрович преодолел болезнь и даже смог выступить. Тогда благодарные зрители, несмотря на декабрьские морозы, засыпали звезду живыми цветами.


Андрей Миронов

80-е годы были наиболее тяжёлыми в жизни актёра. Всё тело, усыпанное страшными фурункулами, невыносимо болело. Движение приносило невероятную боль. Помогла только сложная операция, после которой Миронов смог выйти на сцену. Среди успешных фильмов Андрея Александровича в те годы можно назвать «Будьте моим мужем», «Сказка странствий» и «Человек с бульвара Капуцинов». Успех последнего фильма был невероятный, сравнимый разве что с выходом «Бриллиантовой руки». Актер не переставал играть в театре, болезнь не смогла заставить его отказаться от сцены.


Анатолий Папанов и Андрей Миронов

5 августа 1987 года в своей московской квартире был найден мертвым хороший друг Андрея, актер Анатолий Папанов. Папанов умер от остановки сердца при странных обстоятельствах, хотя никогда не жаловался на здоровье. По слухам, актер жаловался, что его душит кто-то невидимый, и даже ходил к знахарке. Андрей Миронов очень тяжело воспринял смерть друга, как отмечают очевидцы, около гроба Папанова он спрашивал, как же он будет теперь играть в одиночку, и даже просил друга забрать его с собой. Именно поэтому в последующих событиях поклонники актера увидели мистический смысл.


Могила Андрея Миронова

Меньше двух недель прошло со страшной просьбы Андрея Миронова. 14 августа 1987 года Андрей Александрович Миронов сыграл свою последнюю роль. Трагедия случилась в Риге, прямо во время произнесения монолога в постановке «Женитьба Фигаро». Двое суток доктора сражались за жизнь актёра под косвенным руководством Эдуарда Канделя, прославленного нейрохирурга. Но утро 16 августа стало последним: артист ушел после второго обширного кровоизлияния, которое и стало причиной смерти.


Памятник актёрам Анатолию Папанову и Андрею Миронову в Сочи

Тело актера перевезли из Риги в Москву, на протяжении всего пути жители сел и городов, через которые проходила дорога, выходили попрощаться с любимым актером и забрасывали дорогу перед машиной цветами. 20 августа прошли похороны Андрея Миронова. Около его могилы на Ваганьковском кладбище в тот день почти не было коллег Андрея – руководство не разрешило актерам прервать гастроли.

«Достояние республики» и рождение дочери Марии

В апреле 1972 года на большие экраны выходит приключенческий боевик «Достояние республики», в котором Миронов прекрасно исполняет роль учителя фехтования Маркиза. Эта картина не стала столь популярной, как «Бриллиантовая рука», но за нее актер удостоился множества восторженных отзывов от зрителей и специалистов в области кино.

28 мая 1973 года рождается дочь Андрея Миронова Мария, которая впоследствии станет популярной актрисой. В этом же году Андрей Александрович дебютирует в качестве театрального режиссера и являет публике спектакль «Маленькие комедии большого дома», который год спустя выходит на телевидении и обретает большой успех.

Жена Андрея Миронова — фото

Андрей Миронов часто ходил на спектакли, как и подобает личности его творческого склада. И вот когда во время просмотра «Женитьбы Фигаро» он увидел на сцене юную изящную Градову, в роли красавицы Розины, сердце его усиленно застучало. А после спектакля, беседуя с небезызвестным Валентином Гафтом, Андрей Миронов уверенно сообщил ему, что эта девушка обязательно будет его женой, чего бы это ему не стоило.

Градова изначально поступала на факультет иностранных языков, но отучившись там всего лишь год, поняла, что ее призвание – сцена. МХАТ стал следующим этапом в ее жизни. Во время учебы Катерина усиленно работала в театре Маяковского и Театре Сатиры. Будущая жена Андрея Миронова дебютировала в спектакле «Таланты и поклонники», чем обеспечила себе более широкую известность, уже вне пределов театрального общества.

В 1971-м молодые Андрей Миронов с женой узаконили свои отношения, а в 1973-м их семья увеличилась на одного человечка — родилась дочь Мария. Актер не раз упоминал в своих интервью что, еще в отрочестве ему снились сны о том, что жену его будут звать Катей и родит она ему дочку Машу. И видимо, пророчество сбылось. Кстати, вторая приемная дочка Андрея Александровича Миронова, по иронии судьбы, тоже будет обладательницей такого же имени, но об этом поговорим позже.

Миронов, преподносил себя жене, исключительно как человек старого, традиционного семейного воспитания. Считал, что роль женщины — это воспитание детей и приготовление пищи. Ну и еще всякие домашние дела, естественно. А жена Миронова была личностью довольно известной. За обворожительной Катериной вились толпы поклонников, и к тому же она все свободное время отдавала любимому театру и съемкам.

А развалилась семья к всеобщему удивлению, наоборот от измен Андрея Миронова, что заставило Градову выгнать лицемерного супруга. Он, как и большинство мужчин требовал от жены то, что не в силах исполнить и сам. Однако после развода Катерина все еще испытывала сильные противоречивые чувства к Андрею, и многим кавалерам отказывала. Позволила себе другие отношения лишь после смерти Миронова.

Новые отношения Миронова

Вторая жена Миронова, Лариса Голубкина, не менее известная чем его бывшая жена, прославилась благодаря роли в знаменитой «Гусарской Балладе», понравилась артисту еще во время его первого брака, впрочем, как и многие другие женщины из их окружения. Но все попытки ловеласа терпели неудачу. Все поползновения Андрея Миронова в ее сторону, юная артистка отвергала, чем только раззадоривала донжуана.

Лариса Голубкина, воспитанная бывшим педагогом и кадровым офицером, не связывалась с женатым мужчиной. Отец принципиально считал актеров людьми ветреными и непостоянными. И ничего не хотел слушать даже об простом общении дочери с представителями этой профессии. Да и сама Лариса поступила в ГИТИС втайне от родителей. Однако вода и камни точит. Актриса не устояла перед напористым Андреем Александровичем, и в 1977 у них образовалась звездная семья.

Следует отметить тот факт, что до Андрея Миронова актриса состояла в гражданском браке с советским сценаристом Щербинским, от которого родила дочь Машу. Дав дочери свою фамилию, она представляла ее всем, как ребенка Андрея Александровича. Да и сама Мария, будучи совсем маленькой считала Миронова своим родным отцом. Лишь когда дочка достигла относительно сознательного возраста, родителям пришлось раскрыть все карты, во избежание недоразумений. 14 счастливых лет, длился этот звездный союз, пока внезапная смерть Миронова не разлучила артистов.

Овдовевшая жена Андрея Миронова принципиально так и не вышла замуж после трагедии, говоря, что после любви к Андрею, не может воспринимать мужчин в роли своих супругов. Да и дети артиста тяжело пережили трагедию.

Несомненно, Андрей Миронов являлся одним из символов советского кинематографа, чья улыбка пленила представительниц прекрасного пола от обычных школьниц и домохозяек до женщин, вращавшихся в светских кругах театрального общества, заставляя их буквально прилипать к голубым экранам и разбирать шутки маэстро на цитаты.

https://youtube.com/watch?v=cXFBdCHA5OY

Возможно интересно: Муж Марии Голубкиной, Муж Марии Мироновой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector