Пожелания на дмб прикольные короткие

Формы

Мероприятия по ВПО учащихся включают в себя элементы военно-патриотического воспитания. С их помощью формируются чувство верности своей Родине, готовность исполнить гражданский долг и прописанные в Конституции обязанности по защите Отечества.

Подбирая средства военно-профессиональной ориентации для школьников, особый акцент желательно делать на игровых формах, видеоинформации, тренингах, соревнованиях, экскурсиях в воинские части и военные вузы, формировании военно-профессиональных кружков. Конечно, можно применять и любые другие форматы деятельности. Главное, чтобы они были интересны молодежи и учитывали возрастные особенности учащихся.

Военно-патриотические и военно-спортивные игры

Среди самых востребованных среди учащихся средних общеобразовательных заведений форм можно выделить военно-спортивные и военно-патриотические игры. Большой популярностью среди воспитанников Суворовского военного училища пользуется «Гренадер года». Ее вполне можно приспособить для учащихся обычных общеобразовательных заведений. Игра состоит из нескольких этапов и предусматривает целый комплекс соревнований на быстроту, силу, ловкость, меткость стрельбы, артистизм, умение выражать мысли на бумаге, владение искусством хореографии, знание истории и военных терминов. Финал проходит в форме демонстрации лучшими суворовцами своего мастерства на сцене. Компетентные члены жюри отбирают победителей в каждой возрастной группе. Ребята гордятся почетным званием «гренадер года», которым выигравшие награждаются на целый год.

Отдельно следует сказать о военно-тактических играх. Их можно проводить в формате турнира между параллелями классов и учебными заведениями. Командам учащихся предлагают состязаться между собой в страйкболе и лазертаге. В рамках подготовки к игровым боям подросткам нужно объяснить правила, научить основам тактики, рассказать об оружии. Очень полезно провести дополнительные занятия по военно-медицинской подготовке: показать, как оказывать первую помощь при ранениях, накладывать повязки и шины. Кстати, в России есть Федерация военно-тактических игр. Было бы очень неплохо заручиться поддержкой ее представителей.

Ребят, которые изъявляют желание заниматься спортом, но еще не определились с его видом, желательно приобщать к биатлону. Спортивно-патриотический клуб «Архангел Михаил» занимается популяризацией практической стрельбы и подготовкой стрелков. Он располагает полноценным универсальным спортивно-стрелковым комплексом (спортзалы, тир, музей, развитая инфраструктура и открытые площадки). На его базе проводятся региональные соревнования по биатлону. Находится этот клуб в Екатеринбурге.

Отредактировать под нужды учащихся общеобразовательных заведений можно военно-спортивный конкурс «Кадетские игры», который проводится среди воспитанников довузовских военно-учебных заведений. Соревнования состоят из 5 этапов: приветствие, смотр строевой подготовки и песни «Строевая выучка», конкурс практического мастерства «Кадетский натиск», военно-спортивные игры «Суворовский марш» и состязания интеллектуалов «Эрудит».  

Исследовательская и поисковая работа

Не менее эффективной формой считается исследовательская работа военно-исторического ракурса. Снова приведем в качестве наглядного примера суворовцев. Несколько лет назад они принимали участие во Всероссийской конференции, которая называлась «Наследники Суворова: от первых кадет до наших дней». Она была посвящена 285-летней дате появления в России первого кадетского корпуса. Год назад состоялась другая конференция всероссийского формата «Выпускники кадетских корпусов – Георгиевские кавалеры». Ее готовили к 250-летию учреждения ордена Святого Георгия. Классному руководителю и учителю истории стоит мониторить проведение конференций военно-исторической тематики в регионе и по России и предлагать старшеклассникам участие, мотивируя поощрением оценками по предмету. Можно и даже нужно организовывать такие мероприятия внутри школы – например, ко Дню Победы или к дате освобождения населенного пункта от немецко-фашистских захватчиков.

Альтернативный вариант поисково-исследовательской деятельности учащихся – участие в социальных проектах. Одним из наиболее популярных сегодня считается «Моя семья в период Великой Отечественной войны». Он предполагает сбор материалов военных лет о своих родных (в основном письма и фотографии). В школе можно сделать Книгу памяти и размещать в ней биографии и фото родственников учеников, которые приближали Победу над фашизмом в годы Второй Мировой войны.

Как стать военным?

Есть несколько путей посвятить себя службе в вооруженных силах России.

Со школьной скамьи, дети, в том числе и девочки, с 14 лет могут подать документы для поступления в училища или кадетские корпуса. Обучение бесплатное, программа обучения 8-11 класс и добавляется специальные предметы, в соответствии с направленностью заведения.

Из таких училищ можно выделить:

  • Московское суворовское военное училище.
  • Нахимовское военное училище.
  • Кронштадтский морской кадетский корпус.
  • Кадетская школа Военного института физической культуры.

После окончания таких заведений, приобретя дополнительный багаж знаний по специальности, кадеты имеют право без экзаменов, сдав только физическую подготовку и пройти психологическое тестирование, поступить в высшие военные учебные заведения, такие как

  • Московское высшее общевойсковое командное училище.
  • Московский военный университет.
  • Московский пограничный институт ФСБ РФ.
  • Военная академия РВСН им. Петра Великого.

Мы привели только московские ВВУЗы, на самом деле получить данную специальность можно практически в любом большом городе Российской Федерации.

Последнее время набирает обороты прохождение службы по контракту. Граждане, желающие поступить на такую службу могут прийти в военкомат своего города и ознакомиться со списками должностей на которых можно проходить службу. Как правило, после прохождения предварительной комиссии и сбора необходимых документов можно получить предписание к месту службы.

Армейские статусы

Армия – это школа жизни. Читайте лучшие статусы про дембель.

  1. Разговор двух дембелей: приеду домой, сразу съем сельдь под шубой! – Да ты и в армии хлеб под одеялом постоянно жрал!
  2. В душе дембеля счастье и покой, ведь за него теперь работает другой.
  3. Когда ты в армии, сыр, хлеб и масло – лучше твикса, сникерса и марса!
  4. Дембель неизбежен… главный лозунг всех духов.
  5. Русская армия – как русский лес. Вокруг одни дубы и много шума.
  6. Почему-то принято считать, что на гражданке остаются умные, а в армию уходят тупые. Так вот, если вы такие умные, то почему строем не ходите?!
  7. В армию берут самых здоровых, а спрашивают как с самых умных.
  8. Мозг и член – два самых ненужных органа для солдата.
  9. Если кто и ждёт солдата на гражданке, то те парни, у которых он занял деньги год назад.
  10. Наша страна самая великая и могучая! Нашу армию боятся все, кому от восемнадцати до двадцати семи.
  11. В армии нет правых и виноватых, есть те, кого назначали виновными и кого не назначали.
  12. Я пошёл в армию, чтобы откосить от универа!
  13. Пока одни учились наматывать пелёнки, другие учились наматывать портянки.
  14. В армии я научился чистить картошку лучше, чем любой повар, таскать тяжести лучше, чем любой грузчик, и чистить снег лучше, чем любой дворник. Так что если будет война, я врагу и поесть приготовлю, и бензина принесу, и дорогу расчищу!
  15. Дембель – это такой же солдат, как и все остальные, только в тылу.
  16. В армии очень просто: если это тупо, но работает, значит это не тупо.
  17. Там, где чёрт сломает ногу, наш отряд найдёт дорогу.
  18. Главный и самый опасный враг солдата – это водка. Но наши солдаты не боятся врагов!
  19. В армии не играют в КВН, потому что все весёлые на зоне, а находчивые – дома.
  20. Пока в армии солдат стережёт чужую любовь, он может потерять свою.
  21. Дух – это джинн, который может выполнить любое желание, ну или почти любое.
  22. Если бы я знал, как армия учит жизни, то я бы прошёл эту школу заочно.

Особенности профессии

Изначально, профессия военный являлась чисто мужской, однако в последнее время женщины также могут сделать успешную карьеру в военной сфере. Тем более что имеются специальности, в которых любой желающий может полностью реализовать все свои возможности, достаточно будет только поступить в армию. Здесь можно будет добиться продвижения по службе.

Это будут, чаще всего, специалисты умственного труда, которые будут особенно востребованы. Тем более, что технологии не стоят на месте и потому требования к интеллектуальному уровню и подготовке специалистов постоянно растет.

Все военнослужащие будут состоять на военной службе, каждому из них будет присвоено соответствующее воинское звание. Все они разделяются на старшие и младшие.

  Согласно законодательства разделяются на:

  • офицеров;
  • сержантов;
  • старшин;
  • солдат и матросов;
  • а так же тех, кто проходит свою службу на основании контракта.

Можно отнести тех, кто проходит обучение на военных кафедрах и в военных училищах и высших заведениях.

Прикольные поздравления с дембелем

Вот и дембель, путь домой, Как скучали за тобой! С возвращеньем, наш солдат, Мы гордимся, каждый рад. Будь здоров, крепок душой, И любви тебе большой. Стол накроем и споем, Чарку беленькой нальем.

Вот, дождались наконец: Службе в армии — конец. Ты уж демобилизован, Хорошо натренирован. Для тебя теперь — свобода, Не армейские заботы. Девушки, друзья, работа Иль учеба (коль охота). Поздравляем с этим днем, За твое здоровье пьем. Дембель ты, а не солдат. Этому тут каждый рад.

Ну вот и долгожданный дембель! Искренне поздравляю тебя с этим важным событием! Ты настоящий мужчина, ведь ты служил отважно и смело во благо нашей Родине! Желаю тебе покорения новых вершин, стального здоровья и удачи во всех делах!

Еще поздравления в прозе →

Наконец-то ты дождался, Дембель свой ты заслужил. Ты отлично отстрелялся, В армии ты отслужил. Восхищаемся тобою, Ты пример для всех мужчин. Ты от бед, от войн укроешь, Даже в бой пойдешь один. Верим мы, что на гражданке Ждет тебя большой успех. Дарит пусть судьба подарки, Будь примером ты для всех.

Мы с возвращением домой Тебя сегодня поздравляем. Пусть в сердце царствует покой — Сегодня этого желаем. Долги ты Родине отдал И вот теперь домой вернулся. Поднимем за тебя бокал, Что под ветрами не согнулся. Желаем мы тебе теперь Побед дальнейших и удачи, Любви и счастья на сто лет, Чтоб в жизни все решать задачи.

Отслужил, домой вернулся, Поздравляем наконец. И в слезах тебя встречает мать, А рядом с ней отец. Ты теперь не просто парень, Служба в прошлом, дембель ты. И пусть с сегодняшнего дня, Начнут сбываться все мечты!

Этот день ты долго ждал, ты о нем мечтал. Этот радостный денек наконец настал. Поздравляем с дембелем, солдат наш дорогой, Послужил ты Родине, гордимся мы тобой! Повзрослел и возмужал, дружбу, верность оценил, Желаем счастья на «гражданке», пускай на все хватает сил!

С дембелем, наш дорогой герой! Вот год честной службы пролетел. Возвращайся поскорей домой, Делай все, что раньше не успел! Заводи друзей, учись, люби, Веселись, работай, отдыхай. В общем, замечательно живи И мечты в реальность воплощай!

Долго дембеля ты ждал, Дни в календаре считал, И настала же пора Отрываться до утра! Поздравляем — ты герой, И гордимся мы тобой «На гражданке» тебя ждем И любовь свою несем. С армии друзей не раз Ещё встретишь, а сейчас Ты здоровье укрепляй, Много счастья получай, И побольше отдыхай, Ты живи и процветай!

Да, этот праздник дорогого стоит. Ты отслужил, уже пора домой. И торжество семья твоя устроит. Гордиться станут гости все тобой. Запомни дембель, радостную дату. И службы время тоже не забудь. Пришел служить совсем юнцом когда-то. Ты — молодец! Ведь пройден этот путь.

Время службы пролетело, Начат дембельский альбом, Добрые воспоминания Сохрани на годы в нем. Армия пусть школой будет Силы, мужества, отваги, На гражданке оставайся Верным чести и присяге. Пусть все сложится удачно, И счастливой будет жизнь, За удачу, веру в силы Непременно ты держись.

Что-нибудь еще? Да, их есть у меня…

Белое солнце пустыни (Не говори никому, не надо…)

Кавказская пленница (Идите, идите. Мы Вас вылечим. Алкоголики — это наш профиль)

Здравствуйте, я ваша тетя (Донна Роза, я старый солдат, и не знаю слов любви…)

Бриллиантовая рука (Ну-с, будем принимать меры. А что делать? Пьянству — бой!)

Кин-Дза-Дза! (Ребят, как же это вы без гравицаппы пепелац выкатываете из гаража?)

Обыкновенное чудо (Тиран-деспот, коварен, капризен, злопамятен…)

Дон Жуан де Марко (Как я мог сломать свой цветок любви к донне Джулии?)

Волшебное кольцо (Это Ульянка — хуже керосину)

Скотт Пек. Непроторенная дорога (То, что вы мне описали, – не любовь, а паразитизм…)

Почему я хочу стать военным?

Я определился с будущей профессией. Твёрдо решил стать военным, защитником своей страны.

Я считаю, что носить мундир нетрудно. А вот быть военным по призванию — дело не из лёгких. Такой человек должен быть добрым и честным, справедливым и сильным духом. Жизнь военного полна стрессов и эмоциональных потрясений. Ведь ситуации, в которых они оказываются, бывают разными. Им, как и всем людям в мире, нелегко видеть горе и страдания других. А представьте себе, что происходит в душе того, кто видел смерть? Чья бы она ни была: товарища, коллеги или обычного человека. Здесь даже невпечатлительному человеку с устойчивой психикой станет тяжело. А военный, кроме всего прочего, будет чувствовать собственную вину за то, что не предотвратил потери.

Быть военным — значит мужественно терпеть различные проблемы, жизненные невзгоды. Кто-то оставляет дома родителей, кто-то — любимую девушку или жену с детьми. Они не могут не повиноваться приказу или ослушаться командира. Ибо для них служить своей стране — самый высокий долг.

Настоящий военный должен быть патриотом своей страны. В некоторых ситуациях это может быть нелегко. Порой встаёт вопрос выбора: выполнить долг перед Родиной или отстраниться и спасать себя и свою семью. По моему мнению, если человек избрал такую ​​профессию, то для него долг перед государством должен быть на первом месте. Я считаю, что военнослужащий — это призвание. Добродетели для этой работы нужно иметь в крови.

Смс поздравления с дембелем

С дембелем тебя, дружок,Подошел к концу твой срок,Дома ждут уже друзья,Рады близкие, семья!

***

Ты достойно отслужил,Долг свой Родине отдал,Я желаю море силИ успешным быть всегда!

***

Поздравляю с дембелем!Новых встреч желаю,Настроенья летнего,Радости бескрайней!

***

Дружбы крепкой, искренней,Чтоб всегда ценилась,И одной единственной,В сердце чтоб хранилась!

***

Всех поздравляю дембелей,Счастливей вас нет здесь людей.Желаю в жизни Вам успехаИ поскорей домой приехать.Пускай любимые дождутся,А все дела Вам удаются.

***

Поздравляем с дембелем,Крепкий удалец.Свобода на гражданке,А службе всё конец!

***

Ты наслаждайся новойЖизненной дорогой,Но не забудь про тропкуК родимому порогу.

***

Год незаметно пролетел,И ты уже домой собрался,Ты честно Родине служил,Доволен этим ты остался!

***

А дома ждут тебя друзья,Любимая, родная мама,Дорога будет быстрой пусть,Ты очень сильный, смелый самый.

***

Вот и дембель долгожданный,Долго к дате этой шел.Ты друзей прекрасных многоВ армии своих нашел.

***

Годы службы, дембель славный,Никогда не забывать.Жить я мирно я пожелаю,Лишь на кухне воевать.

***

Вот и всё, промчалась служба,Дембель радостный настал.Ты за это время оченьИзменился, возмужал.

***

Вспоминай друзей по службе,Память в сердце береги.Все полученные знанияТы на годы сохрани.

***

У тебя сегодня праздник,Долгожданный день настал,Служишь ты уже немало,Вот и дембелем ты стал,Поздравляем тебя с этим,Скоро ты придешь домой,Ждем тебя мы и готовимДля тебя сюрприз большой!

***

Наступил желанный дембель,С чем и поздравляю.На этапе новом жизниСчастья лишь желаю.

***

Пусть армейские годаСлед в душе оставят,В твоей жизни по местамЧетко всё расставят.

***

С возвращением домой! Пускай же дух твой боевой И на гражданке вдохновляет, Сноровка, опыт выручают!

***

И в жизни сложится все круто, Чтоб счастлив был ты абсолютно! Достиг высот в любой карьере, Мечте чтоб был своей ты верен!

***

Заждалась тебя семья, Поздравляем мы тебя С возвращением домой, Наш солдатик дорогой!

***

Поскорее улыбнись, Вот теперь начнется жизнь, Будут встречи и любовь, Море счастья, теплых слов!

***

Ты мужчина теперь настоящий, Отслуживший положенный срок! Ты вернулся! Успехов блестящих! Чтобы много добиться ты смог!

***

Пусть реальными будут победы, И в любви, и в работе, в делах! Пусть обходят невзгоды и беды, Пусть живётся тебе, как в мечтах!

***

Из армии уже вернулся, Красавцем стал и возмужал, Теперь ты – настоящий воин, Достоин чести и похвал.

***

Я с дембелем спешу поздравить, Добра и счастья пожелать, Пусть радостно «гражданка» встретит, Иди вперед и так держать!

Цели и задачи

Прежде чем очерчивать круг задач и целей военно-профессиональной ориентации, стоит конкретизировать это понятие. Под ВПО подразумевают систематическую работу учителей, психологов, а также преподавательского состава военных учебных заведений, которая помогает юношам и девушкам сознательно выбрать военно-учетную специальность (ВУС) и подготовиться к ее дальнейшему освоению.

Что понимается под военно-профессиональной ориентацией молодежи в целом? Это процесс развития способностей учащихся совершить полностью осознанное самоопределение в сфере военной службы. В основе таких умений лежит сравнение требований, предъявляемых воинской должностью, с имеющимися у человека способностями. Еще одна цель – обеспечивать возможности для непрерывного роста профессиональных качеств и помогать личности самореализоваться в сфере обороны.

Чтобы достичь поставленных целей, преподавателям курса ОБЖ и тем, кто обучает азам военной службы, нужно решать задачи содержательного и организационного характера. Первые выглядят так:

Задача Решение
Анализировать текущий уровень мотивированности Определять мотивы поведения, интересы и способности, а также степень готовности каждого учащегося к службе.
Развивать мотивацию и строить ценностно-нравственный фундамент для самоопределения учащихся в сфере обороны Использовать средства просвещения в военно-профессиональной области и патриотического воспитания.
Формировать внутреннюю готовность к службе Давать знания о базовых понятиях, специальностях и должностях (званиях). Практиковать военно-прикладные разновидности спорта. Обеспечивать возможности для обретения опыта работы по родственной военной гражданской специальности.
Информировать о взаимосвязи ВУС и профессий с направлениями гражданской деятельности Использовать формы просвещения в военно-профессиональной сфере и консультирования.
Помогать учащемуся определить для себя конкретную цель военно-профессиональной направленности (формировать готовность к призыву на срочную службу, освоению ВУС, стремлению поступить в военное образовательное учреждение или хотя бы на военную кафедру вуза, заниматься военно-прикладными видами спорта) Комплексно применять необходимые методы и формы ВПО.
Определять способы преодоления трудностей на пути к достижению выбранной цели, искать альтернативные варианты Использовать психодиагностику, средства информирования, консультирования и пропаганды.
Помогать сделать первые шаги для достижения цели в военно-профессиональной области Сотрудничать с военкоматами, центрами профориентации молодежи Министерства труда РФ. Оказывать учащимся поддержку и предоставлять необходимые консультации.

Задачи организационного характера:

  • Взаимодействовать с представителями воинских частей, военных образовательных учреждений.
  • Объединяться с учителями-предметниками для разработки и проведения мероприятий с целью знакомства учащихся с разнообразием ВУС.
  • Модернизировать материально-техническую базу, актуализировать методы, средства и формы военно-профессиональной ориентации молодежи. Они должны быть востребованными и соответствовать духу времени.
  • Создавать все возможные условия, чтобы подростки могли увидеть и даже почувствовать особенности несения военной службы.
  • Регулярно представлять в военкоматы пакет информации со сведениями о проведении работы по знакомству учащихся с базовыми понятиями о военной службе, а также списком тех, кого должны поставить на учет в первую очередь. Все это нужно для оптимизации распределения будущих призывников по родам войск Вооруженных Сил РФ, различных воинских формирований.

Плюсы и минусы профессии военный

Начнем с плюсов:

  • пенсионный возраст военнослужащего начинается после 20 лет выслуги;
  • обеспеченность жильем;
  • обеспеченность вещевым имуществом и денежным довольствием.

После выхода на пенсию полное медицинское обеспечение. Возможность получать бесплатное обучение.

Минусы

  • постоянная готовность выполнять различные неотложные задачи;
  • переезды из гарнизона в гарнизон;
  • длительные полевые выходы в различных погодных условиях;
  • проживание в палатках;
  • длительные командировки.

Сопоставив все сложности данной профессии, профессия военнослужащего является и высокооплачиваемой. Что играет большую роль при выборе профессии. Вакансий очень много, стоит только набрать запрос в поисковых системах Яндекс (yandex) или Гугл (google).

В заключении можно сказать, что военный – это востребованная и необходимая профессия. Без которой в настоящее время невозможно представить развитие государства. Родина не может существовать без защиты. Специальность, которую не так просто получить и выучить. Но это профессия долга, чести и мужества, всегда будет в первых рядах самых актуальный.

На этом мы закончим. Теперь вы знаете военный кто это такой, чем он занимается и как им стать. Мы надеемся, что данная статья вам понравилась и стала полезной при выборе будущей профессии.

Spread the love

ВПО для военнослужащих

Военно-профессиональная ориентация военнослужащих – один из многообещающих векторов усиления кадрового резерва Вооруженных Сил РФ. Она необходима для привлечения на службу тех людей, которые разделяют ее идеи и идеалы, исповедуют те же ценности, обладают стойкой мотивацией в выборе профессии и направления развития, связывают с воинской деятельностью свое будущее, осознанно принимают ее условия и согласны выполнять все требования.

ВПО – один из обязательных компонентов предпрофессиональной (общеобразовательной профильной) и профессиональной подготовки военнослужащего. На каждом этапе (начиная от выбора воинской специальности и заканчивая завершением военной карьеры) она предусматривает решение разных задач. В целом, ее можно охарактеризовать как систему педагогической работы, которую осуществляют Вооруженные Силы России в интересах человека, заключившего с ними контракт. Она состоит из обучения, воспитания и развития личности, помощи в аргументированном выборе (либо отказе – и такое бывает) определенной военной профессии, поддержки при самоопределении и первых шагах в должности.

Цели

Основной ресурс кадрового потенциала Вооруженных Сил РФ – военнослужащие-призывники. Они прошли адаптацию к условиям службы, освоили азы воинской специальности, ознакомились с требованиями и ценностями коллектива, его иерархией. Эти люди имеют возможность более осознанно и обоснованно подойти к выбору военной профессии, которой станут заниматься в будущем.

Главная цель ВПО военнослужащих-срочников – создать для них такие условия, в которых они смогут принять окончательное и четко аргументированное решение о дальнейшей службе, подписав контракт с Вооруженными Силами России, а также обеспечить им максимально комфортное вхождение в профессию.

Система ВПО военнослужащих-срочников представляет собой совокупность таких компонентов:

  • целевого;
  • содержательного;
  • организационного;
  • процессуального;
  • субъектного;
  • обеспечивающего;
  • результативно-оценочного.

Целевой компонент учитывает обоюдные интересы Вооруженных Сил РФ и самого военнослужащего. Речь идет об удовлетворении потребностей армии в повышении собственного кадрового потенциала посредством привлечения на службу контрактников с мощной мотивацией заниматься военно-профессиональной деятельностью. С другой стороны, каждому военному должна оказываться своевременная квалифицированная помощь в самоопределении.

Содержательный компонент – это ценный военно-профессиональный и социальный опыт, который после предварительного отбора, структуризации и надлежащего оформления, подается срочникам.  Он состоит из багажа знаний, представлений, идей, ценностей, технологий, навыков, умений и коммуникаций. Успешное освоение их способствует развитию в военно-профессиональной сфере.

Организационный компонент предусматривает набор определенных форм военно-политической работы со срочниками, которые можно использовать для их ВПО. К основным относятся учебные занятия военнослужащих, некоторые профориентационные модули в рамках ведения боевой подготовки, информирование и консультирование, агитация и пропаганда, коммуникация, индивидуальная воспитательная работа.

Субъектный компонент напрямую касается тех, кто участвует в военно-профессиональной ориентации военнослужащих. Он содержит перечень требований к уровню их подготовки, педагогическим способностям и личностным качествам.

Процессуальный компонент заключается в отслеживании и фиксации психологических изменений у военнослужащего в профессиональном направлении, а также в своевременной реакции на них. Он реализуется посредством поэтапности и последовательности ВПО: начинать всегда нужно с адаптации, затем переходить непосредственно к ориентации и выбору вида деятельности, а завершать поддержкой.

Обеспечивающий компонент – один из наиболее важных, так как без него невозможны все остальные. Он представляет собой комплекс необходимых для осуществления ВПО ресурсов: кадрового, материального, информационного, методического и временного.

Результативно-оценочный компонент – определение результата ВПО срочников с помощью инструментария для его оценки. Успехом и достижением поставленных целей считается принятие военным окончательного аргументированного решения о подписании контракта для прохождения дальнейшей службы и адекватный выбор своей будущей профессии.

Основные военные специальности

Рассматривая описание военных специальностей, стоит сказать, что распределение военнослужащих может происходить в зависимости от наличия гражданской специальности.

В результате этого будут предъявляться свои требования, зная которые можно выбирать военную профессию:

  • врачи – являются одними из самых уважаемых и незаменимых специалистов;
  • инженеры – специализируются на выполнении строительных и ремонтных работах;
  • летчики – выполняют задачи по управлению боевыми самолетами и вертолетами. Считаются элитой в армии. При этом отбор на эту специальность один из самых строгих;
  • связисты – современные средства обеспечением связью требуют от специалистов наличия специальных знаний и квалификации. Все дело в том, что связисты – это не только радиостанции, но и специальные программы, установленные на компьютерах. Все больше это становится женской специальностью;
  • востребованными являются специалисты, служащие в войска специального назначения. Пройдя строгий отбор, можно будет начать свой труд, обеспечивая безопасность страны;
  • одной из самых распространенных является профессия, относящаяся к военно-техническим специальностям;
  • нуждается армия и в квалифицированных водителях.

Естественно, что выбирая своей профессией путь военного, нельзя забывать о риске, но обеспечить безопасность – не всегда значит участвовать в военных действиях. В первую очередь все зависит от того, где и как будет проходить служба.

Особенности профессии

Испокон веков, профессия военный являлась чисто мужской. Это не удивительно, ведь первыми воинами были князья и приближенные к ним ратники. Однако очень скоро в число военных начали проникать и женщины. В современной армии, могут служить как мужчины, так и женщины, делая успешную карьеру. Конечно, в этом есть свои плюсы и минусы, которые учитываются при распределении.

Рассматривая службу в армии, можно увидеть целый ряд специальностей, которые позволят человеку не только найти в них свое место, но и успешно развиваться, переходя на контрактную систему службы. В этом случае есть больше возможностей для продвижения по службе и полной реализации своих способностей.

Особенно востребованы в современной армии специалисты умственного труда. В первую очередь это связано с тем, что технологии развиваются, предъявляя большие требования к тому, какой интеллектуальный уровень у данного специалиста.

Начиная службу с младшего звания, можно, показывая свою квалификацию, расти и относительно своего звания. Многие младшие офицеры становятся военными, пройдя обучение не только в специализированных военных университетах, но и на военных кафедрах ВУЗов.

Можно пройти обучение и поступив в военные училища. Для детей имеются военные суворовские и нахимовские училища, где они могут получить столь необходимые качества для начала военной карьеры.

ВПО – часть курса ОБЖ

Школьный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 и 11 классов (сокращенно его называют ОБЖ) содержит раздел «Основы военной службы». В ходе последовательного знакомства с его темами учащиеся изучают:

  • организацию и структуру Вооруженных Сил РФ;
  • рода войск и разновидности Вооруженных Сил, их предназначение и историю возникновения;
  • прочие военные формирования, их задачи и состав;
  • нюансы подготовки к военной службе;
  • разницу между срочной службой по призыву и контрактом;
  • обязательные навыки военнослужащего: владение техникой и оружием;
  • профессиональные, личностные и психологические качества гражданина, требуемые для воинской деятельности;
  • как получить звание офицера.

В процессе проведения уроков по этому разделу преподаватель должен акцентировать внимание подростков на разнообразии военных профессий, особенностях работы их представителей. Рекомендуется вместе с учениками находить и отмечать сходства между военными и гражданскими видами деятельности

Кроме того, важно знакомить старшеклассников с классами воинских должностей, иерархией и званиями, а также подчеркивать, что в Вооруженных Силах можно сделать не менее блестящую карьеру, чем «на гражданке»

Методы

Качественное и результативное проведение мероприятий по ВПО предполагает использование преподавателем таких  методов:

  • формирования у подростков и старшеклассников базовых понятий, положительных суждений, убеждений и оценок, касающихся военно-профессиональной сферы (лекция и рассказ, диспут и беседа, демонстрация кинофильмов и видеосюжетов, прослушивание аудиозаписей, самостоятельный поиск и изучение информации, наглядные пособия и так далее);
  • организации познавательно-практической работы учащихся (задания и поручения, проработка упражнений, выработка навыков, моделирование ситуаций);
  • стимуляции возникновения стремления поступить на службу (соревнования и конкурсы, военно-патриотические игры, средства поощрения);
  • контроля результативности ВПО (проверка и оценка обретенных знаний, навыков и умений военно-профессионального направления).

Повысить эффективность этих методов при нехватке учебных часов и выделяемых материальных средств все же можно. Как именно? Усилением личностной заинтересованности, моральной готовности преодолевать трудности, появляющиеся во время военной службы. Наиболее успешно срабатывающий прием, мощный побудительный фактор и мотиватор – встреча с теми, кто уже проходит срочную службу по призыву и доволен ею, а также с реальными участниками боевых действий. Взаимодействовать с ними можно сразу в нескольких направлениях: проводить экскурсии и совместные «уроки мужества», классные часы, военно-спортивные соревнования и игры, праздничные концерты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector