Как создавались «джентльмены удачи»: режиссёр достоверно показал быт «зеков», потому что сам сидел в тюрьме

Кто он, «мужик в пиджаке»?

Самый забавный момент картины — поездка в поисках «мужика в пиджаке». Воры выходят из дома и ловят такси на пересечении Воротниковского и Старопименовского переулков недалеко от станции метро «Маяковская», т. е. не в Конном переулке, а совсем в другом районе.

За окном такси, в котором катаются воры, мы видим по многу раз памятник Гоголю, Арбатскую площадь, Чистопрудный бульвар. Несколько раз они проезжают по Бульварному кольцу и в конце концов, не найдя памятника, лжетаксист старший лейтенант милиции Владимир Славин (Олег Видов) спрашивает лже-Доцента: «Куда дальше едем?» Тот отвечает: «Домой». И они приезжают… не в Конный переулок, не на Чистые пруды и даже не на «Маяковскую», где ловили машину. Финиш поездки — на Красных Воротах! Собственно, там и находится «мужик в пиджаке» — памятник Михаилу Лермонтову (5).

«Мужик в пиджаке» — памятник Михаилу Лермонтову. Кадр из фильма

Его поставили незадолго до начала съёмок картины напротив места, где раньше находился дом знаменитого поэта на Каланчёвской улице. Сейчас там высотка на Красных Воротах. «Соседний» цветочный магазин с «деревом» в витрине, о котором герой Крамарова рассказывает лжетаксисту Славину, находился совсем в другом месте. Веерная пальма вашингтония стояла в магазине «Цветы на Пречистенке». Видим здания в Орликовом переулке и Каланчёвском тупике. Уникальный кадр: классические жёлтенькие домики XIX в. Это постройки бывшей усадьбы купца Сапожникова — сегодня на их месте стоит огромное здание информационно-вычислительного центра РЖД. На средства Сапожникова и разбит сквер на площади Красных Ворот — деревьям вокруг памятника Лермонтову около 200 лет.

Веерная пальма вашингтония стояла в магазине «Цветы на Пречистенке». Кадр из фильма

В фильме есть ещё несколько красивых планов Москвы — Театральная площадь и Большой театр, около которого сидит герой Леонова (Театральная площадь, 1) (6). Видим «Детский мир» в его старом обличье с советской рекламой. И здание-книжку СЭВ (ныне Новый Арбат, 36), сталинские высотки на Смоленской набережной. Но ещё нет Белого дома, он будет построен позже.

Когда фильм был снят, над ним нависли ножницы цензуры. К счастью, «Джентльмены удачи» посмотрел Леонид Брежнев и хохотал до слёз, глядя на приключения героев. В результате картине дали «зелёный свет», и в 1972 г. фильм посмотрели 65 млн зрителей.

Фильм «Джентльмены удачи» изобилует красивыми планами Москвы. Видим Театральную площадь и Большой театр, около которого сидит герой Леонова, а также «Детский мир» в его старом обличье с неоновой советской рекламой.

Фото: Кадр из фильма; АиФ / Эдуард Кудрявицкий

В 2001 г. в Москве установили памятник актёру Евгению Леонову в образе Доцента (ул. Мосфильмовская,

(7)


Яровая: «моральные уроды», укравшие памятник Леонову, будут наказаны Подробнее

В ролях

  • Евгений Леонов — Евгений Иванович Трошкин, заведующий детсадом / Сан Саныч Белый (он же «Доцент»), вор-рецидивист
  • Георгий Вицин — Гаврила Петрович Шереметьев (он же «Хмырь») (род. 3 января 1926 года), сообщник «Доцента»
  • Савелий Крамаров — Фёдор Петрович Ермаков (он же «Косой») (1940 г. р.) , второй сообщник «Доцента»
  • Раднэр Муратов — Василий Алибабаевич Али-Баба, мелкий жулик
  • Эраст Гарин — Николай Георгиевич Мальцев, профессор-археолог
  • Наталья Фатеева — Людмила Николаевна Мальцева, его дочь
  • Олег Видов — Владимир Николаевич Славин, старший лейтенант милиции
  • Николай Олялин — Н. Г. Верченко, полковник милиции
  • Анатолий Папанов — шахматист в гостинице города Новокасинска
  • Любовь Соколова — заведующая детским садом Новокасинска
  • Павел Шпрингфельд — Прохоров, гардеробщик в концертном зале (роль частично озвучивает Виктор Файнлейб)

В эпизодах

  • Алексей Ванин — бывший уголовник, спустивший «Доцента» с лестницы
  • Зоя Василькова — Мария, дворничиха
  • Наталья Воробьёва — Елена Николаевна (она же Лена), воспитательница в детском саду
  • Вячеслав Гостинский — благообразный зритель, пришедший в мужской туалет
  • Александр Лебедев — милиционер, пришедший в детский сад с Мальцевым
  • Лариса Любомудрова — администратор в гостинице (озвучила Наталья Гурзо)
  • Екатерина Мазурова — мать Трошкина
  • Галина Микеладзе — певица (вокал — Лариса Мондрус)
  • Владимир Протасенко — Михаил, друг детства «Косого»
  • Светлана Старикова — Татьяна (Таня), прохожая
  • Владимир Уан-Зо-Ли — начальник среднеазиатской колонии
  • Роман Филиппов — Никола Питерский, «авторитет»
  • Анатолий Яббаров — Дмитрий (Митяй), сообщник Прохорова
  • Искандар Абдуллаев — молодой шофёр у арматурного склада (нет в титрах)
  • Георгий Данелия — прохожий (нет в титрах)
  • Игорь Дрыга — Игорёк, воспитанник детского сада, которого Трошкин во время детского завтрака назначил командиром ракеты, отправляющейся на Марс, и который позже исполнял роль Волка в детсадовской постановке спектакля «Три поросёнка» (нет в титрах)
  • Виктория Токарева — прохожая (нет в титрах)

Исполнение песен

  • Лариса Мондрус (за кадром) — исполнение песни «Проснись и пой» (из одноимённого спектакля), слова Владимира Лугового, музыка Геннадия Гладкова
  • Детский хор Института художественного воспитания АПН СССР, художественный руководитель профессор Владислав Геннадьевич Соколов (за кадром) — исполнение песни «Белые снежинки кружатся с утра» (слова Игоря Шаферана, музыка Геннадия Гладкова)

Факты

Этот раздел представляет собой неупорядоченный список разнообразных фактов о предмете статьи.

Пожалуйста, приведите информацию в энциклопедический вид и разнесите по соответствующим разделам статьи. Согласно решению Арбитражного комитета Википедии, списки предпочтительно основывать на вторичных обобщающих авторитетных источниках, содержащих критерий включения элементов в список.

На роль Василия Алибабаевича актёра искали дольше всех. Пробовались и Фрунзик Мкртчян, и Владимир Этуш, и Илья Рутберг

После многих неудачных проб наконец обратили внимание на Раднэра Муратова, который сначала должен был играть начальника тюрьмы. Но в результате роль начальника тюрьмы сократили, а Раднэр Муратов получил главную роль в своей жизни.
К 35-летию фильма в апреле 2006 года на базарной площади казахского города Тараза (бывший Джамбул) был установлен памятник героям «Джентльменов удачи» — Доценту, Косому и Василию Алибабаевичу

Предполагалось, что позднее к ним присоединится и Хмырь После закрытия рынка монумент оказался заброшен и должен был быть перенесён на новое место.
Памятник актёру Е. Леонову в образе Доцента-Трошкина установлен в Москве, однако он содержит ошибку: на памятнике Доцент лысый, а в фильме у него были волосы; лысым же был воспитатель Трошкин, и по сценарию он, выдавая себя за Доцента, носил парик. 17 октября 2015 года памятник был украден и распилен на металлолом, виновные были задержаны. Памятник был восстановлен и 10 сентября 2020 года установлен на прежнем месте.
«Косой» появляется в эпизодах фильма «Настя» — сначала как домушник, вместе с сообщником грабящий дом; затем как уважаемый «южнокорейский VIP-спонсор» на презентации в метро.

Выстрел в лицо

После выхода из тюрьмы Серый стал подозрительным и нервным. Тем более, что ему начал звонить тот самый художник, которого он превратил в инвалида. Он угрожал Александру, и в результате тот настолько был выбит из колеи, что у него начала развиваться мания преследования.

Александр со взведенным пистолетом проверял подъезд, прежде чем выпустить из квартиры жену или дочь. И однажды телефонные угрозы перешли в реальность. В двери позвонили, Александр открыл и чуть не погиб.

Бывший друг, а теперь злейший враг выстрелил ему в лицо из подводного ружья. Ранение было несмертельным – стрела всего лишь сильно рассекла щеку. Но на фоне постоянного стресса у Александра начала прогрессировать смертельная болезнь — рак крови.

Данелия неизменно присутствовал на съемочной площадке

А где все?

Но недолго музыка играла. Несколько лет назад в городе закрыли рынок “Шахристан”. Пять лет опустевшие торговые бутики пылились, а потом неизвестные стали потихоньку растаскивать кирпичи, двери и витражи строений. Пустующий рынок стал печальным зрелищем – его стали “украшать” обшарпанные здания, разбитый асфальт, неубранный мусор, высохшая трава, погибшие саженцы. Досталось и “Джентльменам удачи”, которые без соответствующего ухода покрылись бурыми пятнами.

Все это время общественность поднимала вопрос о судьбе памятника. Предлагалось установить его у вокзала, в парке или в центре города. Словом, открыть к нему доступ. Но администрация города никак не могла или не хотела договориться с его владельцами.

Данелевский фильм режиссера Александра Серого

Почему же у режиссера Александра Серого получился такой данелиевский фильм? 

«Рука Георгия Данелии в этом фильме очень чувствуется, – говорит Валерий Кичин. – Он же не только наблюдал, он вторгался в процесс, помогал расставить нужные акценты. В то время были в ходу смешанные жанры: и смех, и драма. Трагикомедийные киноленты – это высший пилотаж!» 

Но такой смешной картины у великого режиссера никогда не было, считает Ирина Павлова. «У Данелии всегда фильмы щемящие. Его комедии пропитаны грустью и его поистине космическим гуманизмом, – говорит она. – Все его фильмы были грустными комедиями, а тут драматизм возникает фрагментами, а вся картина в целом безумно смешная! И вся эта смеховая стихия никого не оставляет равнодушным. Все люди любят посмеяться, даже если они в этом не признаются. А тут смех высшей пробы!».

«Отдавая должное таланту Георгия Данелии и его соавтору Виктории Токаревой, не стоит забывать и про самого режиссера Александра Серого, талантливого человека трагической судьбы, – говорит Николай Корнацкий. – Как уже сказано, он побывал в свое время за решеткой, из-за чего долго не мог получить постановку. Фильм «Джентльмены удачи» его друг Данелия пробил только при условии своего художественного руководства».

Вся картина, несмотря на то, что это криминальная комедия, проникнута духом любви. И все действие показано как бы глазами воспитателя детского сада. Это невозможно не полюбить, не растрогаться, не умилиться. «Я не могу себе представить человека, которого не увлекла бы история про директора детского сада, который перевоспитывает трех уголовников, – говорит Ирина Павлова. – Под сюжетом про поиски сокровищ мы обнаруживаем историю о том, как очень добрый, милый и мягкий человек, разыгрывающий из себя бандита, восполняет пробелы воспитания у взрослых людей, не умеющих самых элементарных вещей. Обучает их быть вежливыми, добрыми, заботливыми, трудиться – пусть даже и под видом грабежа детского сада». 

По словам Ирины Павловой, «Джентльмены удачи» – это фильм-перевертыш. Фильм о том, какими неожиданными методами добро побеждает зло. И то, как Евгений Леонов играет двух персонажей, из которых один – беспримесный негодяй, а другой – чистый ангел, это тоже великолепно! В высоком кинематографе всегда считалось, что хорошо и правильно снимать доброе кино. «Джентльмены удачи» – яркий пример того, что изучать мир и поступки доброго человека – в высшей мере увлекательно, нужно и правильно. То, что делает Евгений Леонов в роли директора детского сада, трогает буквально до слез! Причем и мужчин, и женщин, и детей, и взрослых». 

«По фильму бриллиантами рассыпаны замечательные комедийные и драматические находки, – добавляет кинокритик Ирина Павлова. – Он похож на очень хороший, наваристый бульон. Пересматривать этот фильм можно сколько угодно. Смеяться над тем, что уже знаешь наизусть, и обнаруживать новое! Благодаря этому такие ленты и не стареют. И каждое новое поколение зрителей обнаруживает в нем нечто прекрасное для себя и совсем иное, чем их родители. Потому что там очень много режиссерских и сценарных находок. Фильм всем этим буквально переполнен!».

К дню рождения фильма «Джентльмены удачи» программа «Наше кино. История большой любви» подготовила выпуск об этой знаменитой кинокартине. Смотрите передачу в пятницу, 15 декабря, в 8:35 на телеканале «МИР».

Татьяна Рублева

Ходят слухи тут и там

О том, как снимали фильм «Джентльмены удачи», ходит масса всевозможных слухов разной степени правдивости.

Так, рассказывают, что Евгений Леонов на съемочной площадке умудрился подхватить вшей — погладил симпатичного ослика, который в благодарность поделился с актером собственными кусачими «приятелями». Так что к верблюду, на которого очаровательно округлому Леонову и вскарабкаться было не так уж просто, артист приближаться отказался наотрез. В итоге случился очередной курьез — снимать необходимый ракурс пришлось, усадив Леонова на плечи дрессировщика.

Также ходят упорные слухи, что не заладилось дело с гордым горбатым животным и у Савелия Крамарова, который якобы так кривлялся перед мохнатым «партнером» по съемочной площадке, что тот все-таки плюнул. Однако и это только забавная легенда, рожденная то ли в среде самих кинематографистов, то ли пришедшая извне, уже от зрителей.

В ложности рассказанной истории нетрудно убедиться: верблюжью слюну отличает характерный зеленоватый оттенок, в то время как на лице Савелия Крамарова в кадре хорошо заметна пена радикально белого цвета — от шампуня.

Дружба для грузинов – святое

Девушка закрыла глаза на жестокость ухажера и дождалась его из тюрьмы, а вот репутация Александра была подпорчена настолько, что работы ему не доставалось. Вроде бы и не увольняли, но и съемок бывшему зэку не доверяли. И тогда на помощь пришел Данелия. Он лично попросил тогдашнего руководителя Мосфильма Николая Сизова о том, чтобы Серому все же разрешили съемки фильма.

Сизов сдался, но настоял, чтобы Данелия курировал каждый шаг Серого в течение всего процесса создания картины: начиная с момента написания сценария и до последнего «Стоп, снято!». Серый, конечно, был не в восторге, но ему пришлось согласиться на предложенные условия. Тем более, что Данелия, как настоящий друг, не указал себя вторым режиссером, хоть и имел на это полное право.

Александр Серый

После «Джентльменов удачи» Александр Серый снял фильм «Ты — мне, я — тебе!» по сценарию Григория Горина. Но ещё во время съёмок «Джентль­менов» у него обнаружили тяжёлую болезнь — лейкемию. «Болезнь прогрессировала, ему становилось всё хуже, и он застрелился — чтобы не мучить близких и не мучиться самому», — написал Георгий Данелия в своей книге.

После выхода фильма на широкие экраны у зрителей он имел просто ошеломляющий успех, но критикам он все равно не нравился. «Фильм был очень популярен. Скажи кому-нибудь из зрителей, мол, мне не нравится – там, дескать, с эстетикой не все ладно, – так тебя же еще и побьют за это», – вспоминал потом Евгений Леонов.

Мне нравится 3

Похожие посты

Оставить комментарий

Примечания

  1. Данелия Г. Н. Кошмар на цыпочках. — М.: Эксмо, 2020. — С. 287—288. — ISBN 978-5-04089812-1.
  2. Георгий Данелия «Безбилетный пассажир» // «Дружба Народов» 2003, № 1
  3. «Тайны кино»: Георгий Данелия — Москва 24 (неопр.) .YouTube . Москва 24 (25 марта 2019).
  4. 12 Места съёмок фильма в Москве на сайте «Кинокомпас»
  5. 12 История создания фильма «Джентльмены удачи» на сайте «Ностальгия по советскому»
  6. Скляревский, Евгений. Редкий снимок, сделанный в Самарканде во время съёмок фильма «Джентльмены удачи»(неопр.) . Письма о Ташкенте (18 февраля 2015). Дата обращения 24 февраля 2015. Архивировано 24 февраля 2020 года.
  7. «Сжечь дом и отыскать верблюда. Как снимали „Джентльменов удачи“?» // АиФ.ru
  8. Памятник героям фильма «Джентльмены удачи» (неопр.) . // Первый канал. Дата обращения 31 мая 2020.
  9. «Там тепло… Там моя мама…», // Известия. Дата обращения 31 мая 2017.
  10. «Джентльменов удачи» в Таразе пропишут по новому адресу (ФОТО) (рус.). www.inform.kz. Дата обращения 31 мая 2020.
  11. Семерых уроженцев Узбекистана посадили за кражу памятника Доценту // Lenta.Ru, 18 мая 2020.
  12. «Джентльмены удачи» — Новости — Киновидеообъединение «Крупный План» (неопр.) . www.close-up.ru. Дата обращения 31 мая 2020.

Хочу в Джамбул!

Когда лента “Джентльмены удачи” вышла на экраны необъятной советской страны, ее герои стали всенародными любимцами. Но знаменитыми почувствовали себя не только авторы кинофильма, но и жители Джамбула, ныне именуемого Таразом. Герой фильма прославил южный казахстанский город на весь Союз одной фразой: “Хочу в Джамбул. Там тепло, там моя мама!”.

Известно, что название города Джамбула предложил произнести актер Евгений Леонов, который незадолго до этого побывал здесь с гастролями и был поражен его теплотой, а также радушием его жителей.

Фраза оказалась в некотором роде пророческой. В память об этом эпизоде в 2006 году в Таразе на частном рынке “Шахристан” установили памятник трем героям фильма – Доценту, Василию Алибабаевичу и Косому

Тогда внимание к этому неординарному событию было повышенное. Вышло несколько ярких сюжетов не только на казахстанском телевидении, но и на российском

После чего руководитель Союза кинематографистов России Никита Михалков прислал благодарственное письмо в адрес акимата Жамбылской области и создателей памятника. Автором скульптуры стал казахстанский скульптор Темирхан Колжигит, вложивший в свое произведение всю душу и потративший на его изготовление целый год.

“Джентльмены удачи” привлекали не только таразцев, но и гостей города, которые спешили сфотографироваться на фоне героев комедии.

Страшная мстя

Говорят, что артисты решили во время съемок сцены с гимнастикой на морозе не раздеваться вопреки воле режиссера. Однако исполнитель роли Василия Алибабаевича Раднэр Муратов, примкнувший к коллективу с некоторым опозданием, «слиться» с товарищами по площадке «на идеологическом уровне» не успел. И потому требование руководителя съемок все-таки выполнил.

Взыгравшая актерская ревность заставила и остальных артистов скинуть теплые тужурки, чего им, разумеется, вовсе не хотелось. Так что сцена с натиранием Али-Бабы снегом — это своеобразная месть от Крамарова, которую органично дополнил Георгий Вицин, принявшийся тиранить уже Савелия Викторовича. Благодаря такому взаимодействию фильм «Джентльмены удачи» прирос незабываемым смешным эпизодом.

Запретный плод и великолепные актеры

Когда фильм вышел на экраны, сработал эффект запретного плода, считает кинокритик, обозреватель «Российской газеты» Валерий Кичин: «Этот фильм возник во времена, когда тюремная эстетика была под запретом. Песни Владимира Высоцкого распространялись полулегально, Клавдию Шульженко клеймили за упадническую лирику. Руководству страны нужен был сплошной позитив! И вдруг снимается кинолента, которая полна тюремной лексики! В которой главные герои – беглые преступники». Это поставило в тупик чиновников от кинематографии. 

«В то время публика воспринимала кино совсем не так, как сейчас – не как зеркальное отражение жизни. И была абсолютно права, – говорит кинокритик. – Кино – это игра, это условное зрелище. В «Джентльменах удачи» есть уголовная тема, но эта картина всегда воспринималась в полном отрыве от реальности, как веселая, изобретательная игра-авантюра с запретными мотивами и популярнейшими актерами».

Кстати, известно, что почти все роли в этом фильме должны были исполнять совершенно другие актеры. Только Евгений Леонов был утвержден на свою роль сразу. А вот воров-рецидивистов должны были играть Андрей Миронов, Ролан Быков и Юрий Никулин. Но они по разным причинам отказались. В результате появились новые претенденты: на роль Хмыря пробовался Лев Дуров, на роль Василия Алибабаевича рассматривали Фрунзика Мкртчяна. Менялся и сценарий. Директора детского сада в нем изначально вообще не было. Перевоспитывать уголовников силой убеждения должен был капитан милиции. Сейчас сложно себе представить, что любимая комедия могла оказаться совсем другой!

Тюремные романсы

О чем поет зона?

«В этом фильме фантастический кастинг! – говорит киновед, кинокритик, художественный руководитель Российских программ Московского Международного кинофестиваля Ирина Павлова. – Что ни актер, то в яблочко! То, как играет Георгий Вицин, это сперва до безумия смешно, а потом до слез трагично. От сцены, когда Хмырь получает письмо от своей семьи, буквально дух захватывает! Раднэр Муратов – очень хороший актер, но если сейчас зажмуриться и попытаться вспомнить его роли в кино, то сразу всплывет лишь «Время, вперед!» и Василий Алибабаевич в «Джентльменах удачи», а ведь он сыграл около сотни ролей! Если вспоминать о Савелии Крамарове, то первое, что всплывает в памяти – как он, замотанный в шарф, идет на каблуках и пытается познакомиться с девушкой. И как ему Светлана Старикова отвечает: «Ну и дура!».

«Эта картина неотрывна от фильмов Леонида Гайдая, – говорит Валерий Кичин. – Только что отгремели комедии этого великолепного режиссера, и вот снова на экране Георгий Вицин и другие звездные актеры. Евгений Леонов на пике своей славы, и он снимается сразу в двух ролях». Плюс Савелий Крамаров. «Конечно, чтобы посмотреть фильм с участием таких звезд, народ валом валил в кино», – отмечает Ирина Павлова.

Изгой

После того как Савелий Крамаров покинул СССР, отправившись искать творческого счастья в США, советские киноначальники хотели сперва вырезать его персонажа из картины. Причем не совсем понятно, как это предполагалось сделать — то ли хотели заставить переснять эпизоды с актером, то ли просто выбросить все моменты с участием «предателя Родины».

В любом случае Георгию Данелии удалось спасти фильм «Джентльмены удачи» от подобного издевательства — он предложил агрессивно настроенному по отношению к Крамарову руководству пересмотреть картину и обратить внимание на то, что артист и так уже играет в ней роль бандита и отщепенца

Это наша культура

Вот так варварски обошлись с памятником, который заставил мир снова вспомнить о Джамбуле.

– Эта скульптура обещала стать брендом Тараза, – говорит руководитель туристического центра “Золотой Караван” Альбина ВЕЙМЕР. – Буквально на днях один из туристов спросил меня, как можно проехать к памятнику. Он был сильно разочарован, когда я ему сообщила о судьбе скульптуры. Ведь многие путешественники заглядывали в наш город только ради того, чтобы сфотографироваться на фоне “Джентльменов удачи”.

Альбина предлагает сделать новый памятник, но теперь уже всем четырем персонажам вместе с героем Георгия Вицина.

– Скульптор Темирхан Колжигит уже выразил согласие снова взяться за работу. Мы должны инициировать всенародный сбор средств и вернуть городу уникальную скульптуру, – говорит Альбина.

История создания

Съёмки фильма начались в декабре 1970 года. Режиссёр фильма Александр Серый сам побывал в местах заключения и уголовный жаргон знал не понаслышке. Один из сценаристов фильма, Георгий Данелия, решил помочь недавно освободившемуся коллеге в творчестве. Совместно с Викторией Токаревой он написал сценарий и получил добро на съёмки в Госкино. Также он принял активное участие в подборе актёров и съёмках фильма.

Свою роль в создании фильма Георгий Данелия охарактеризовал как «художественный руководитель», хотя режиссёром оставался Александр Серый. Но в какое-то время Данелии пришлось снимать некоторые эпизоды из-за того, что материал, снятый Серым, не соответствовал его видению. Премьера фильма прошла в московском кинотеатре «Россия» 13 декабря 1971 года.

В общем, сотрудники милиции отнеслись к сценарию будущего фильма благосклонно, а министр внутренних дел Николай Щёлоков хохотал над фильмом до слёз. Однако из-за обилия тюремного жаргона ленту «тормозили» до тех пор, пока её не посмотрел Леонид Брежнев. Он дал добро, заметив, что сегодня все блатные термины из этого кино знает любой мальчишка. Картина имела феноменальный успех в прокате и стала очень популярной. Многие цитаты из фильма стали крылатыми фразами.

Александр Серый планировал вставить в фильм две песни — «Про слона» в исполнении Георгия Вицина (в эпизоде, когда Хмырь играет на рояле) и «Про Ялту» в исполнении героя Савелия Крамарова. Композитор Геннадий Гладков написал для Вицина нечто вроде «Собачьего вальса», но художественный руководитель Георгий Данелия, монтировавший картину, был категорически против включения этих песен в фильм. В результате признаком того, что в фильме должен был присутствовать музыкальный номер, является единственный кадр из эпизода, когда милиция арестовывает Хмыря, Косого и Доцента (там виднеется часть гитары).

Оба-на!

Зрители наверняка помнят маленького мальчика Игорька, который читал стихи от лица «злого и страшного серого волка». Продолжительное время в СМИ тиражировалась информация о том, что исполнителем этой роли являлся Игорь Угольников, который и сам подтверждал эту версию. Оговариваясь, правда, что не помнит ничего со съемок, поскольку был слишком мал.

В действительности очевидно, что экс-ведущий передачи «Оба-на!» не мог никак быть на месте того мальчика — не тянет тот на девятилетнего. А как раз столько исполнилось Угольникову в 1971 году, когда снималась картина. Однако исполнитель роли все-таки нашелся — им оказался никому не известный житель Москвы Игорь Дрыга, родившийся в 1967 году. Кстати, его мать даже сохранила после съемок тот самый комбинезончик, в котором играл ее сын.

Издание на видео

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 8 января 2020 года

С 1990 года фильм выпущен на видеокассете кинообъединением «Крупный план», в 1995—1999 годы также совместно с .

В 2001 году фильм отреставрирован и перевыпущен на VHS и DVD. На диске он выпущен в системе звука Dolby Digital 5.1 и Dolby Digital 2.0 и с русскими субтитрами; дополнительно: «Фильмографии» и «Коллекция комедии».

В 2012 году вышла версия в HD-формате Blu-Ray, тоже отреставрированная .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector