Бредун, эдуард александрович

Погубил и себя, и супругу

Вскоре к этому присоединилась и сама Изольда. В шестидесятых годах их семья не могла похвастаться ничем. Денег особо не водилось из-за пагубной привычки, детей не было, роли давали всё реже. А вскоре мужчина и вовсе покинул Извицкую, уйдя к ее же подруге. 1 марта 1971 года Эдуард вернулся в квартиру, но Изольды уже не было среди живых. На фоне пристрастия к стакану актриса совершенно не ела несколько дней, что и погубило ее жизнь.

И, как ты уже можешь догадаться, актера начали обвинять в ее трагическом уходе. Напиши, согласен ли ты с подобным утверждением. Но, пожалуй, мы не собираемся делать поспешных выводов. Ведь сам мужчина был не в лучшем состоянии. Более того, он пытался создать новую семью. Однако женщина, видя безнадежную ситуацию, не стала мириться с подобным укладом жизни и выгнала Бредуна.

А 18 июня 1984 года, спустя тринадцать лет не стало и самого Эдуарда. Мужчина ушел из жизни в полнейшем одиночестве. У него не осталось ни денег, ни друзей, ни ролей. Актеру было 49 лет.

Смерть

Эдуард Бредун после трагического происшествия стал выпивать еще более самозабвенно. Причинами являлись также постоянные творческие неудачи — его карьера категорически не хотела складываться. В конце 1970-х годов он появился в крошечных ролях в мелодраме Владимира Назарова «Голубка» и комедии Леонида Гайдая «Инкогнито из Петербурга». Последний раз он появился на экране в 1981 году, сыграв крошечную роль в драматическом мини-сериале «Линия жизни».

Последняя роль Эдуарда Бредуна (кадр из сериала «Линия жизни»)

18 июля 1984-го советский актер скоропостижно скончался. Официальная причина смерти Эдуарда Александровича Бредуна так и осталась неизвестной и никогда не освещалась в СМИ. Однако ближайшее окружение артиста с уверенностью заявляло, что именно злоупотребление алкоголем окончательно подорвало его здоровье. Эдуард не дожил 3 месяца до своего 50-летия. Могила актера располагается на Востряковском кладбище в Москве.

Личная жизнь и печальный уход

У нее было два романа — с театральным инженером Вячеславом Коротковым и актером Раднэром Муратовым.

Изольда Извицкая и Раднер Муратов (на фото вверху). Изольда Извицкая и Эдуард Бредун

И один брак с Эдуардом Бредуном, человеком, сломавшем ей жизнь.

Когда он предал ее — изменил с подругой и бросил, Извицкая перестала выходить на связь с миром. Она даже не ела. Только пила алкоголь.

И так было до тех пор, пока женщина не умерла от истощения в полном одиночестве, в пустой квартире. Тело актрисы нашли через неделю, 1 марта 1971 года. Ей было всего 38 лет.

Если публикация интересна, пишите комментарии и кликните на сердечко.

Биография

Будущая звезда советского кино, которой суждено было блистать в Каннах, родилась в Дзержинске Новгородской области, 21 июня 1932 года.

Отец Изольды работал в химической промышленности, мама преподавала актерское мастерство детишкам в Доме пионеров.

Конечно же, талант мамы передался и девочке. Она обожала проводить время вместе с подопечными родительницы, помогала, и сама участвовала в сценках и постановках. Когда Изольда подросла, мама записала ее в свой кружок. Извицкая ещё с большим усердием начала заниматься, надеясь, что в будущем обязательно станет актрисой.

Когда Изольда поступала во ВГИК, ей пришлось приложить немало стараний, чтобы приемная комиссия поверила в нее. Но у нее получилось. Извицкая начала учиться с другими будущими звёздами кино — Надеждой Румянцевой, Юрием Беловым, Татьяной Конюховой и другими. Их курс потом будут называть роковым, так как многие его участники прожили очень трагические судьбы, а в живых на данный момент осталась одна Конюхова.

Но тогда все у молодых дарований было впереди. Ещё будучи студенткой, Изольда получала крошечные роли в фильмах и сказках.

Эдуард Бредун

Эдуард Александрович Бредун. Родился 6 октября 1934 года в Сталинской области (ныне Донецкая) – умер в Москве 18 июля 1984 года в Москве. Советский киноактёр.

Эдуард Бредун родился 6 октября 1934 года в Сталинской области (ныне Донецкая).

Отец – Александр Евдокимович Бредун, военный.

Мать – Тамара Семёновна Бредун (в девичестве Федоровская).

С началом войны вместе с матерью выехал в эвакуацию в Казахстан. С 1942 года жили в Семипалатинске, где топографию в военном училище преподавал его отец.

После войны рос в Бельцах. Там начал посещать драмкружок под руководством А.Я. Бари при городском Доме пионеров. Далее жил в Кишинёве.

В 1952 году окончил Тамбовское суворовское военное училище.

Затем стал студентом ВГИКа, который окончил в 1957 году, мастерская Ю.Я. Райзмана.

С 1958 года — актёр Театра-студии киноактёра.

В кино дебютировал в 1955 году в фильме «Зелёный дол».

Первая значимая работа – роль Геньки Монеткина в фильме Михаила Калатозова «Первый эшелон».

А широкую известность актеру принесла роль Мити Неверова в криминальной драме «Дело “пёстрых”». Картина стала лидером проката 1958 года (ее посмотрело 33,7 млн зрителей).

Эдуард Бредун в фильме “Дело «пёстрых»”

Также стоит отметить роли Брагина в картине «Координаты неизвестны», Степана в мелодраме «Любовью надо дорожить», Андрея Ярчука в «Артисте из Кохановки», Паши Эмильевича в «Двенадцати стульях», спекулянта радиотоварами в комедии «Иван Васильевич меняет профессию».

Эдуард Бредун в фильме “Иван Васильевич меняет профессию”

В целом, начиная с середины 1960 годов, актер находился в тени своей жены – актрисы Изольды Извицкой, получившей мировую известность благодаря роли Марютки в фильме «Сорок первый». Его так и называли: «муж Извицкой». Он начал прикладываться к рюмке. По слухам, завидовал успехам жены. Пристрастил к спиртному и саму Извицкую, которая в итоге совершенно спилась.

Ушёл из жизни в Москве 18 июля 1984 года. Похоронен на Востряковском кладбище.

Личная жизнь Эдуарда Бредуна:

Жена – актриса Изольда Извицкая. Они познакомились на съёмках ленты «Первый эшелон», вскоре поженились.

Детей не было. Брак оказался неудачным.

Когда Изольда окончательно спилась, он ушёл от неё к их общей знакомой, оставив беспомощную жену умирать в одиночестве.

Эдуард Бредун и Изольда Извицкая

Фильмография Эдуарда Бредуна:

1955 — Зелёный дол 1955 — Первый эшелон — Генька Монеткин 1956 — Разные судьбы — собутыльник Степана Огурцова 1957 — Координаты неизвестны 1958 — День первый — Николай Тимофеев 1958 — Дело «пёстрых» — Митя Неверов 1958 — Ветер 1959 — Любовью надо дорожить 1959 — Сверстницы 1960 — Хлеб и розы 1961 — Артист из Кохановки — Андрей Ярчук 1961 — Казаки — Лукашка Широков 1962 — Цепная реакция 1962 — Армагеддон — Траян 1963 — Коллеги — Фёдор Бугров 1966 — Маленький беглец — охотник 1966 — Авдотья Павловна 1967 — Пароль не нужен — Спиридон Меркулов 1967 — Морские рассказы — матрос 1968 — Хозяин тайги — Варлашкин 1970 — Узники Бомона 1971 — 12 стульев — Паша Эмильевич 1973 — Иван Васильевич меняет профессию — спекулянт радиотоварами 1973 — Нейлон 100% — Эдик 1975 — Не может быть! — гость 1976 — 12 стульев — родственник Альхена 1977 — SOS над тайгой — рабочий Леспромхоза 1977 — Инкогнито из Петербурга — трактирщик 1978 — Голубка — сплавщик 1980 — Линия жизни — Горбухин

Озвучивание Эдуарда Бредуна:

1964 — Встреча со шпионом (Spotkanie ze szpiegiem) — Крес, капитан госбезопасности 1976 — Настоящий тбилисец и другие

Детство и юность

Родился 6 октября 1934 года в городе Волноваха, прежде Сталинской, а ныне Донецкой области. Отец – Александр, был военнослужащим. Мать – Тамара, вела домашнее хозяйство и занималась воспитанием сына.

Во время и по завершении войны, семья часто меняла место жительства. Переехав в Бельцы, родители определили мальчика в драмкружок при местном Доме пионеров.

На раннюю юность пришлась учеба в Тамбовском Суворовском военном училище, которое он окончил в 1952-м. Пятью годами позже пребывал в статусе выпускника ВГИКа (мастерская Ю. Я. Райзмана).

Студентом дебютировал в фильме «Зеленый дол» (1954). За ним последовали «Первый эшелон», «Разные судьбы», «Координаты неизвестны».

В фильме «Координаты неизвестны» (1957)

В 1958 году поступил на службу в Театр-студию киноактера. Тогда же в списке его работ появилась детективная драма «Дело «пестрых»».

В драме «Дело «пестрых»» (1958)

Успех последней, сопровождался резким интересом к личности Бредуна. Какое-то время его изображение мелькало в советских печатных изданиях, посвященных кинематографу.

В фильме «Любовью надо дорожить» (1959)

Детство и юность

Бредун Эдуард Александрович появился на свет 6 октября 1934 года на территории Сталинской области в Украинской ССР, позднее получившей название Донецкой. Его национальность так и осталась неизвестной. Отец мальчика по имени Александр Евдокимович был военным, а мать Тамара Семеновна занималась домашним хозяйством и воспитанием сына.

Эдуард Бредун в молодости (кадр из фильма «Координаты неизвестны»)

После начала Великой Отечественной войны Эдуард, будучи совсем маленьким, отправился в эвакуацию вместе с матерью и остался с ней в Казахстане. Когда Бредуну было 8 лет, он вместе с родителями осел в Семипалатинске. Александр Евдокимович устроился на работу преподавателем топографии в местном военном училище.

По завершении войны детские годы будущего актера проходили в городе Бельцы, что располагался на территории Республики Молдова. Там Эдуард Александрович стал посещать драматический кружок, работавший при местном Доме пионеров. Далее парень переехал в Кишинев. На тот момент он принял твердое решение пойти по стопам отца и поступить в Суворовское военное училище, располагавшееся в Тамбове, благо, его рост и вес подходили для службы.

Карьера

  • В 1959 году состоялась премьера героико-революционной ленты «Ветер». По мнению кинокритиков, воплощенный им образ «красного» рабочего делегата, является лучшим в его фильмографии. Ни до, ни после артист не отличался подобным мастерством.
  • Следующие три картины (1959-60) – «Любовью надо дорожить», «Сверстницы», «Хлеб и розы», открыли зрителю новые грани таланта молодого исполнителя.
  • В 1961-м Григорий Липшиц взялся за съемки комедии «Артист из Кохановки». Эдуарду доверили второплановую, но запоминающуюся роль Андрея Ярчука.  Характерный герой – Лукашка Широков, остался за ним в драматическом фильме «Казаки».
  • Отличительной особенностью биографии знаменитости является то, что среди кинолюбителей, и в актерской среде в том числе, творчество Эдуарда Бредуна ассоциировалось исключительно с достижениями его супруги. Никто не желал воспринимать его как независимого творческого индивида.
  • «Это Эдик, муж Изольды Извицкой» – дружно вторили современники. А все потому, что к тому моменту его женщина, сыграв Марютку Басову в картине «Сорок первый», стала настоящей звездой экрана, невольно оставив позади в гонке за профессиональный успех своего возлюбленного.
  • Такое положение дел не просто тревожило амбициозного артиста, но вызывало в нем жгучую зависть к ее славе. Обострению ситуации способствовал скудный поток рабочих предложений.
  • Режиссеры не торопились утверждать Эдуарда на главные роли. Так, до 1965 года ему пришлось согласиться на малозаметных персонажей в картинах «Цепная реакция», «Армагеддон», «Коллеги», «Слуша-ай!..».
  • Сплошными эпизодами и второстепенными героями обозначилось также следующее пятилетие: «Маленький беглец», «Авдотья Павловна», «Пароль не нужен», «Морские рассказы», «Хозяин тайги», «Узники Бомона».
  • В 1971-м случился незначительный прорыв. Леонид Гайдай пригласил исполнителя в ленту «12 стульев», закрепив за ним роль Паши Эмильевича. Именно его персонажу Остап Бендер адресует крылатую ныне фразу: «Ну, ты, жертва аборта!».
  • В легендарной комедии «Иван Васильевич меняет профессию» (1973) публика узнала его в спекулянте радиодеталями.

В комедии «Иван Васильевич меняет профессию» (1973)

Фильмы

Завершив среднее образование, Эдуард Бредун окончательно понял, что его главное призвание — быть артистом. Поэтому он успешно сдал вступительные экзамены во Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова и стал его студентом. Руководителем творческой мастерской, которую посещал юноша, являлся Юлий Яковлевич Райзман — народный артист СССР.

Эдуард Бредун (кадр из фильма «Первый эшелон»)

Получив диплом выпускника в 1957-м, Эдуард уже со следующего года начал работать в Театре-студии киноактера. Свою дебютную эпизодическую роль парень сыграл в малоизвестной картине «Зеленый дол», вышедшей на большие экраны в 1955-м.

Сразу после завершения высшего учебного заведения молодой актер исполнил первую масштабную роль в военной драме «Ветер». Именно здесь исполнители главных ролей Эльза Леждей и Эдуард Бредун достигли вершины артистической карьеры и сыграли своих персонажей так, как не делали этого ни до, ни после. По мнению кинокритиков, работа в этой ленте так и осталась лучшей в фильмографии актера.

Наталья Панова и Эдуард Бредун (кадр из фильма «Дело «пестрых»»)

Следующим проектом Бредуна стала мелодрама режиссера Михаила Калатозова «Первый эшелон», в которой парень перевоплотился в Генку Монеткина, а в драме Леонида Лукова «Разные судьбы» о молодых ленинградцах, которые стоят на пороге взрослой жизни — в собутыльника Степана Огурцова. Эдуард сыграл персонажа по фамилии Брагин в военном приключенческом фильме режиссера Михаила Винярского «Координаты неизвестны».

Относительная популярность пришла к начинающему актеру в 1958-м, после съемок в детективной драме Николая Досталя «Дело «пестрых»». Бредуну досталась роль Мити Неверова. Фильм повествовал о Сергее Коршунове — лейтенанте советской разведки, который вернулся на родину в Москву после службы в Германии. Он поступил в уголовный розыск, где начал расследовать серию загадочных преступлений.

Эдуард Бредун и Арчил Гомиашвили (кадр из фильма «12 стульев»)

После успеха этого криминального боевика фото с изображением Эдуарда Александровича стали часто публиковаться в советских печатных изданиях, посвященных кинематографу.

К другим ярким работам артиста можно отнести комедию режиссера Григория Липшица «Артист из Кохановки», в которой он перевоплотился в Андрея Ярчука, драму Василия Пронина «Казаки», где исполнил роль Лукашки Широкова, приключенческий фильм Леонида Гайдая «Двенадцать стульев», в котором сыграл персонажа Пашу Эмильевича, фантастическую комедию «Иван Васильевич меняет профессию», где предстал как спекулянт радиодеталями.

Личная жизнь

Знакомство с Изольдой Извицкой, ставшей впоследствии его законной женой, произошло на съемках фильма «Первый эшелон» (1955).

Эдуард Бредун и Изольда Извицкая

Семейная жизнь очень быстро омрачилась пагубным пристрастием супруга. Последний, возможно, сам того не желая, приучил возлюбленную к спиртным напиткам. Самостоятельно побороть опасную зависимость девушке так и не удалось. Она все чаще стала уходить в небытие.

Во время кинофестиваля в Горьком из гостиничного номера четы Бредун доносился весьма провокационный диалог:

– «Не хорошо мне, Эдик… Я больше не в силах пить эту отраву!»

– «А ты опохмелись, сразу почувствуешь облегчение».

Как бы кощунственно это не звучало, но в поведении артиста окружающие угадывали намеренное желание опустить супругу ниже себя. Иначе как можно объяснить его постоянные попытки решить какой бы то ни было вопрос, посредством неизменной бутылки. Примечательно, что во время долгого отсутствия мужа, по причине съемок или гастролей, она вообще не вспоминала о водке. Его внезапное появление с бутылкой все возвращало на круги своя.

Трагизм ситуации усложнялся бесплодием Изольды. К концу 60-х оба откровенно спились. В январе 1971 г. мужчина оставил супругу и ушел к их общей знакомой. Тремя месяцами позже Извицкую нашли мертвой в собственной квартире – хрупкий женский организм оказался бессилен перед хроническим алкоголизмом и длительным голоданием.

Спад популярности пагубное пристрастие

Но эта роль сыграла со звездой и злую шутку. После не было предложений, равных по силе и успеху предыдущей картине. Сначала Извицкая довольствовалась ролями второго плана, что тоже было неплохо. На съёмках таких фильмов как «Поэт», «К Черному морю», «Неповторимая весна» ей посчастливилось сыграть с очень именитыми артистами: Е. Самойловым, А. Кузнецовым, А. Михайловым, Н. Крючковым и другими.

Но постепенно масштаб ролей становился все меньше. Когда все скатились к эпизодам, Изольда Извицкая опустила руки. Да ещё и муж, тоже актер, Эдуард Бредун, подливал масла в огонь. Супруги оказались в одинаковом положении: яркая слава и такое же быстрое забвение. Бредун начал пить и пристрастил к этому Извицкую. Молодую спивающуюся актрису тоже мало кто хотел видеть в своих картинах.

Знакомые и коллеги пытались вытащить Изольду из этого разрушительного состояния. Они звали ее в свои фильмы, где Извицкая снова мелькала в эпизодах. «Мир входящему», «Вызываем огонь на себя», «Каждый вечер в одиннадцать», «Армагеддон» (в последнем небольшую роль дали и ее мужу).

Актриса старалась, но было видно — она пьет и вернуться в «обойму» уже не может.

В конце концов, Извицкая сама перестала приходить на пробы.

И после смерти –подш рядом

Многие пытались обвинять Бредуна. Мол, не уйди он тогда, Изольда осталась бы жива. Кто знает? Для нее это была ситуация, когда и вместе тяжело, и врозь невозможно. 

Однажды в молодости она призналась подруге, почему вышла замуж за Бредуна – человека, совсем ей не подходящего: «А кому я такая нужна?..» Извицкая намекала на свою болезнь, но в то время подруга не догадалась…

Попытка Бредуна начать все заново кончилась крахом. Теперь он мог и на съемочной площадке появиться подшофе. А женщина, к которой ушел, поняла, что исправит такого только могила.

Последние годы у Бредуна не было ни работы, ни денег. Он остался один на один с алкоголем, на который умудрялся исправно добывать средства. И умер в 49 лет. В пустой квартире. Где его обнаружили спустя несколько дней. Как когда-то Изольду…

Последний приют Изольда и Эдуард обрели на Востряковском кладбище. Недалеко друг от друга. Хотя вряд ли мечтали об этом… 

Заключение

За тяжелым и непреклонным нравом Эдуарда Бредуна, кроется бесчисленное множество жизненных перипетий, вынуждавших артиста проявлять свои не самые лучшие качества.

Тонкая душевная организация, присущая людям творческой профессии, не позволила ему должным образом противостоять тем трудностям, которые то и дело испытывали его на выносливость, в частности карьерной несостоятельности и профессиональному превосходству жены.

По-настоящему интересные и серьезные роли упорно обходили его стороной. Между тем созданные им крошечные образы, продолжают врезаться в память ценителей советского кинематографа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector