Бурный роман, четыре брака и загадочная национальность знаменитого актёра. евгений весник

Актёрская тусовка имени Уэса Андерсона

Думаю, многие любители работ Уэса Андерсона уже прекрасно представляют себе, кто появится на экране в обязательном порядке. Билл Мюррей? Есть! Джейсон Шварцман? Есть! Оуэн Уилсон? Есть!

На самом деле даже помимо всех вышеперечисленных актёров этот фильм может похвастаться огромным количеством именитых актёров, которые просто получают удовольствие от взаимодействия с режиссёром. И это видно. Но вот насколько органично они вписываются в повествование?

В такой разношёрстной компании есть как плюсы, так и минусы.

Плюсы – каждому актёру приходится придумывать, как сделать своё недолгое присутствие на экране запоминающимся. У кого это получилось? Безусловно у блистательной Тильды Суинтон, у сдержанного профессионала Джеффри Райта, у утончённого Эдриана Броуди. Лично мне показался самым интересным персонаж Бенисио Дель Торо, который в очередной раз доказывает, что с хорошим материалом может блистать в любом, самом ярком окружении.

Минусы – слишком маленькое экранное время определённых актёров оставляет ощущение голода. Фрэнсис МакДорманд должно было быть больше. Эдварда Нортона должно было быть больше. Тимоти Шаламе определённо должно было быть больше (как минимум развития персонажа). Создалось впечатление беготни галопом по Европам.

(Кстати, это уже второй фильм года, в котором есть просто преступно недоиспользованный Уиллем Дефо и второй фильм года, в котором есть эпизодический и очень забавный Алекс Лоутер. Совпадение?)

О фильме в целом

Становится ли фильм после вышесказанного плохим? Разумеется, нет. «Французский вестник» безусловно хорош, и указанные выше претензии – это придирки. Как родители от отличника требуют гораздо больше, чем от троечника. Если вы любите Уэса и его фирменное построение кадра и сюжета, то «Французский вестник» – это просто квинтэссенция всего того, что выделило Андерсона из плеяды прочих режиссёров.

Наверно, он как никто другой умеет быть остроумным в деталях и не боится использовать визуальный юмор.  Смешение практически детских дурачеств с поразительно мрачными тонами придаёт фильму очень определённую атмосферу, которую немногим получается добиться.

Детство и юность

Евгений Яковлевич Весник — из Санкт-Петербурга, родился в начале зимы 1923-го в семье домохозяйки и чиновника советской промышленности. Отец Яков Ильич родом из купечества, в 1917-м вступил в РПК (б), воевал на фронтах Гражданской войны, награжден двумя орденами Красного Знамени. С матерью будущего актера, Евгенией Кестранковой, познакомился в госпитале в Баку. Евгения закончила консерваторию, служила в оперном театре.

Актер Евгений Весник

По окончании Высших инженерных курсов Яков работал в Швеции, США, Германии в качестве торгового представителя, курировал поставку техники и оборудования для металлургических комбинатов. На один из них – «Криворожсталь» — вскоре был назначен директором. Награжден орденом Ленина. Чтобы не отставать от мужа, Евгения закончила птицеводческие курсы, заведовала птицефермой, была в числе организаторов движения за улучшение быта трудящихся.

Отца Евгения расстреляли в разгар сталинских репрессий. Мать девять лет провела в лагерях. Сына врагов народа ждала участь детдомовского ребенка. Но мальчик сбежал во время переезда, приехал в Харьков и обратился за помощью к Михаилу Калинину, с которым дружил отец. «Всесоюзный староста» помог мальчику прописаться в родительской квартире. Существовал Весник на деньги от продажи вещей, потом устроился на завод по производству противогазов.

Евгений Весник в молодости

Со сценой будущую звезду кино познакомила педагог по литературе Анна Дмитриевна Тютчева. Будучи одинокой женщиной, правнучка русского поэта окружила Весника материнской заботой. Учительница посоветовала ученику поступать в театральное, и в последующем Анна Дмитриевна писала подробные рецензии на каждую работу подопечного.

Перед началом войны Евгений Весник подал документы сразу в МХАТ, ГИТИС, училища имени Щепкина и Вахтангова. В Театральное училище имени Щепкина при Малом театре он и поступил. Осенью 1941-го училище и театр эвакуировали в Челябинск. На следующий год Весника призвали в армию. Окончив ускоренные артиллерийские курсы, Евгений воевал на Карельском и Белорусском фронтах, под Кёнигсбергом. За проявленное мужество герой «Трембиты» награжден двумя медалями «За отвагу» и орденом Красной Звезды.

Евгений Весник

И даже во время учебы в артиллерийском училище Весник находил время на художественную самодеятельность. Увлеченность искусством, можно сказать, вышла боком: Евгению единственному из курса присвоили звание «младший лейтенант», тогда как его сокурсники покинули училище лейтенантами.

Демобилизовавшись в 1946-м, Весник вернулся на студенческую скамью и закончил училище с отличием. Однако в приеме в штат Малого театра, где молодой актер уже играл, ему отказали. Сказалось пресловутое клеймо «сын врага народа». Евгений устроился в Московский драматический театр имени К.С. Станиславского.

Рейтинги фильма «Французский вестник»

Рассмотрим рейтинги, выставленные фильму «Французский вестник»

  • IMDb – крупнейший западный ресурс накопил более 30 тысяч пользовательских оценок, которые сформировали хороший и высокий средний балл в 7,5 пунктов из 10. Внутри рейтинга Popularity фильм закрепился в топ-20 (17 место), хотя в момент выхода длительное время его топовым результатом было 5 место.
  • Кинопоиск – на русскоязычной площадке для любителей кино рейтинг у «Французский вестник» еще более впечатляющий. Большинство рецензий положительные, а 12 тысяч зрителей, оставивших свой балл ленте, сформировали среднюю оценку в 7,9 пунктов из 10 возможных.
  • Rotten Tomatoes – еще один западный проект, который пользуется спросом среди тех, кому важна оценка фильмов перед просмотром, дал оценку в 75% по параметру Tomatometer (256 ревью) и 76% по оценке аудитории (более 500 верифицированных оценок).

Тарас С.Частный инвестор, предприниматель, блогер. Инвестирую с 2008 года. Зарабатываю в интернете на высокодоходных проектах, криптовалютах, IPO, акциях и других активах. Со-владелец нескольких ресторанов и сети магазинов электронной техники. Консультирую партнеров, делюсь опытом.
Присоединяйся в Telegram-канал блога со свежими новостями.

Чат с консультантом в Телеграм.

Кто озвучил фильм Французский вестник на русском

Артур Ховитцер-младший (Билл Мюррей)

Виктор Вержбицкий

Великолепного актёра, который дублировал редактора журнала, зрители узнают и в лицо, и по голосу — им говорит Колин Фёрт в «Kingsman».

Эрбсен Сазерак (Оуэн Уилсон)

Дмитрий Поляновский

Тео Джеймс в «Дивергенте», Джон Красински в «13 часах» и автор путевых очерков имеют общий тембр, принадлежащий Дмитрию

Алюмна (Элизабет Мосс)

Софья Ануфриева

Нотки отважной Астрид из мультфильмов «Как приручить дракона» звучат из уст выпускающего редактора журнала

А также — Миссис Б.

Гермес Джонс (Джейсон Шварцман)

Андрей Казанцев

Карикатурист приобрёл интонации артиста, много раз озвучившего комичных киногероев Стива Бушеми.

А также — Дядя Джо

Дж. К. Л. Беренсен (Тильда Суинтон)

Любовь Германова

Популярная актриса подарила свой неподражаемый голос Тильде Суинтон больше 10 раз, начиная с «Константин. Повелитель тьмы».

Моузес Розенталер (Бенисио Дель Торо)

Сергей Чихачёв

У заключённого-художника — узнаваемая хрипотца Арнольда Шварценеггера в «Возвращении героя», Дэвида Харбора в «Чёрной вдове» и многих других.

Жюльен Кадацио (Эдриан Броуди)

Илья Бледный

Замечательный артист дублировал преступного арт-дилера, а за Броуди он успел поговорить в китайской военной драме «Бомбардировка».

Симона (Леа Сейду)

Анна Киселёва

Девушку, вдохновившую Розенталера, озвучила актриса, имевшая дело с Ванессой Кирби в «До встречи с тобой».

Люсинда Кременц (Фрэнсис МакДорманд)

Марина Бакина

Марина Владимировна вернулась к дубляжу МакДорманд спустя 13 лет — со времён «После прочтения сжечь».

Дзеффирелли (Тимоти Шаламе)

Станислав Беляев

Тембром Симбы из «Короля Льва» 2019 года говорит студент-революционер. Два года назад этот голос также достался Шаламе в «Маленьких женщинах».

Джульетта (Лина Кудри)

Алина Репина

Актрисе Московского областного театра кукол было доверено озвучить подругу Дзеффирелли, студентку-революционерку.

Ройбак Райт (Джеффри Райт)

Илья Исаев

Востребованный актёр театра и кино, считающийся частым голосом Тома Харди и Майкла Фассбендера, озвучивал автора очерков о еде.

Комиссар (Матьё Амальрик)

Денис Некрасов

В 2021 году и Денис, и Матьё Амальрик работали за кадром в научной драме «Кислород». А спустя несколько месяцев оба примерили на себя образ полицейского, у которого пропал сын.

А также — Пол Дюваль

Лейтенант Нескафье (Стив Пак)

Диомид Виноградов

Полицейского, расследующего похищение, дублировал актёр, известный по озвучке Джоны Хилла, Зака Галифианакиса и Кена Джонга.

Похититель (Эдвард Нортон)

Антон Эльдаров

Не только Человек-муравей из Marvel, но и Оскар Айзек в «Дюне» и «Холодном расчёте» — актёрский диапазон Антона в дубляже впечатляет.

А также — Мистер Б.

Второстепенные персонажи

Рассказчик —
Мария Кузнецова

Апшур Клампетт —
Наталья Казначеева

Дядя Ник —
Владимир Левашёв

Митч Митч —
Глеб Гаврилов

Джиджи —
Михаил Фролов

Дополнительные голоса: Александр Коврижных, Александр Багрянцев, Иван Моховиков, Александр Носков, Егор Жирнов

Сюжет

  • небольшая история о репортере, который посещает разные части города и описывает то, что и как изменилось в нем с течением времени;
  • более обширная история о становлении художника, который работает в своей сфере и создает шедевры, будучи при этом заключенным в тюрьме;
  • еще одна большая статья-история посвящена студенческой революции 1968 года, в которой журналистке самой приходится влиться в это движение и повлиять на само событие и одного из главных действующих лиц;
  • последняя статья будет посвящена противостоянию полиции города с похитителями маленького сына комиссара полиции (примечательно, что все будет подано в духе кулинарного обзора, к которым привык репортер, который пишет статью о данном событии).

Интересные факты

  • Изначально считалось, что Уэс Андерсон будет заниматься производством мюзикла, но уже осенью 2018-го сам режиссер подтвердил, что лента не будет 100%-ным представителем этого жанра.
  • Одними из самых значительных звезд, которые так и не оказались (несмотря на громкие слухи) в графе актеров и ролей «Французского вестника» являются Натали Портман и Брэд Питт.
  • Афиша данной ленты была готова еще в феврале 2020 года.
  • Трейлер фильма был готов и опубликован в тот же период (12 февраля 2020).
  • Изначально премьера на Каннском кинофестивале должна была состояться 12 мая 2020 года, но из-за пандемии все было перенесено на 12 июля.
  • Первичная дата широкого проката, 24 июля 2020 года, также была значительно отсрочена вплоть до осени 2021-го.
  • Премьера в России переносилась даже этой осенью (должна была состояться 28 октября, но фактически произошла 18 ноября).
  • Фильм демонстрирует одни из самых значительных и привлекательных сборов за счет проката в кинотеатрах среди всех фильмов, которые рискнули выпустить в прокат в период пандемии и связанных с ней ограничений.

Рекомендуем почитать:

  • ᐅ Финч (2021 год) – сюжет и рейтинги фильма с Томом Хэнксом
  • ᐅ Чёрный Адам (2022 год) – актеры, роли и дата выхода нового фильма
  • ᐅ Базз Лайтер (2022 год) – дата выхода и сюжет нового мультфильма Пиксар
  • ᐅ Анчартед: На картах не значится (2022 год) – актеры, сюжет и рейтинги фильма

Личная жизнь

О личной жизни Евгения Весника ходят легенды в театральных и кино-кругах. Первая жена Клавдия Шинкина – однокурсница. Счастливому браку помешала встреча с певицей, цыганкой Лялей Черной.

Евгений Весник и Ляля Черная

С солисткой театра «Ромэн» актер официально не расписывался. Определенная свобода способствовала новому увлечению, на этот раз коллегой по Театру сатиры Никой Демидовой. Роман вызывал в театре зависть. Ника подарила Веснику сына, которого назвали в честь отца – Евгением. Спустя семь лет Демидова ушла от мужа к футболисту московского «Спартака».

Обаятельный артист, умеющий быть смешным и трогательным, в холостяках ходил недолго. Следующую даму сердца звали Галина Зенкина, сотрудница ни много ни мало министерства иностранных дел Советского Союза. В браке родился сын Антон. Но семейное гнездышко просуществовало всего год.

Евгений Весник и Галина Зенкина

В 1971 году на прослушивание к Веснику пришла бывшая жена друга Нонна (Сусанна) Каменева с дочерью. Девушка метила в артистки. Евгений Яковлевич отговорил Марину от непостоянной карьеры. А Нонна Гавриловна 40 лет сопровождала актера по жизни.

Евгений Весник и его жена Нонна

Дети Евгения Весника утверждали, что последняя жена отца на протяжении жизни препятствовала их общению, даже не сообщила о смерти артиста ближайшим родственникам. В свою очередь Нонна Каменева говорила, что проблемными оказались как раз сыновья и их матери, поэтому Евгений не жил в тех семьях.

Антон и Евгений Весник-младший сделали карьеру, далекую от кино и театра. Старший сын – успешный строитель, младший выбрал фотографию.

Дети Евгения Весника: Евгений и Антон

Потомки уважают артиста за творчество, бьющее через край. Уйдя со сцены, Евгений Яковлевич погрузился в написание книг и авторскую программу на радио. Из под его пера вышли 19 книг, среди которых «Врать не буду», «Курьезы», «Дарю, что помню». На телеканале «Культура» вел передачу «Актерские байки» — рассказы о театральной жизни, забавные случаи с людьми, с которыми свела судьба.

Библиография

Источник информации — электронный каталог Российской национальной библиотеки:

  1. Смешно — куда ни глянь! / Евгений Весник. — М.: Кн. магазин «Москва» : Гильдия актеров кино России, 1997. — С. 246. — (Артисты пишут) (Библиотека журнала «Вагант-Москва»; Вып. 169-176). На тит. л.: Кн. 3. — 2000 экз.
  2. Врать не буду… / Евгений Весник. — . — М. : Кн. магазин «Москва»: Гильдия актеров кино России, 1997. — С. 250. — (Артисты пишут) (Библиотека журнала «Вагант-Москва» ; Вып. 153-160). На тит. л.: Кн. 1. — 2000 экз.
  3. Хмельные странички для непьющих: Из зап. книжек нар. артиста / Евгений Весник. — М. : Центрполиграф, 2001. — С. 407. — 7000 экз. — ISBN 5-227-01252-0.
  4. Врать не буду… / Евгений Весник. — М.: СТОЛИЦА-ПРИНТ, 2003. — С. 444. — 3500 экз. — ISBN 5-98132-016-8.
  5. Дарю, что помню / Евгений Весник. — Изд. 4-е, перераб. и доп. — Москва : Вагриус, 2005. — С. 457. — 3000 экз. — ISBN 5-9697-0063-0.
  6. Дарю, что помню / Евгений Весник. — Изд. 4-е, перераб. и доп. — Москва: Вагриус, 2008. — С. 457. — 3000 экз. — ISBN 978-5-9697-0577-7.
  7. Дарю, что помню: . — М.: Вагриус, 1995. — С. 331. — 5000 экз. — ISBN 5-7027-0154-2.
  8. Дарю, что помню: Мемуары нар. артиста / . — М. : Вагриус, 1993. – С. 206. — 50000 экз. — ISBN 5-7027-0014-7.
  9. Дарю, что помню: / Евгений Весник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Вагриус, 1998. — С. 383. — 5000 экз. — ISBN 5-7027-0489-4.
  10. Мой крылатый друг: Инсценировка одноим. романа в письмах Н. П. Вагнера / Стихи Дм. Кедрина; Отв. ред. Л. Ярыгин. — М. : ВААП-Информ, 1985. — 54 л. — 300 экз.
  11. Сумасшедшая память / Евгений Весник. — Москва : АСТ : Зебра Е, 2009. — С. 424. — (Личный архив. Письма. Мемуары. Дневники). — 3000 экз. — ISBN 978-5-17-056695-2 (АСТ). — ISBN 978-5-94663-764-0
  12. Куда ни глянь — смешно! / Евгений Весник. — М.: Кн. магазин «Москва» : Гильдия актеров кино России, 1997. — С. 251. — (Артисты пишут) (Библиотека журнала «Вагант-Москва»; Вып. 161-168). На тит. л.: Кн. 2. — 2000 экз.
  13. Дарю, что помню / Евгений Весник. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Вагриус, 2003. — С. 462. — 5000 экз. — ISBN 5-264-00872-8.
  14. Портреты / Евгений Весник. — М. : Дрофа, 2003. — С. 312. — (Свидетели времени). — 5000 экз. — ISBN 5-7107-6302-0 (В пер.).
  15. Записки артиста / Евгений Весник. — Москва : АСТ : Зебра Е ; Владимир : ВКТ, 2008 (макет 2009). — С. 428. — (Актерская книга). — 4000 экз. — ISBN 978-5-17-056344-9 (АСТ). — ISBN 978-5-94663-723-7 (Зебра Е). — ISBN 978-5-226-00989-1 (ВКТ).
  16. Абракадабры / Евгений Весник. — Москва: Вагриус, 2007. — С. 302. — 5000 экз. — ISBN 978-5-9697-0340-7.

Личная жизнь, болезнь, уход

В молодости у Евгения Весника были бурные романы, он нравился женщинам и считался галантным кавалером. Первый раз женился на однокурснице Клавдии Шинкиной, они вместе учились в «Щепке».

Ходили слухи, что этот брак был фиктивный. Предложение руки и сердца Весник сделал ради московской прописки. Мы думаем, это неправда. Евгений Яковлевич слыл принципиальным и благородным человеком. Вряд ли бы он пошел на такую сомнительную, мягко говоря, сделку.

Через некоторое время супруги расстались, не успев обзавестись детьми. Евгений влюбился в цыганку Лялю Чёрную. Она обладала не только чарующим голосом, но и прекрасными внешними данными. Несмотря на большую разницу в возрасте (за Весника была старше на 14 лет), у них закрутился страстный роман. Расписываться влюбленные не спешили, жили в гражданском браке.

Дорогу красавице-цыганке перешла белокурая Ника Демидова, работавшая гримёром в Театре Сатиры. Вскоре девушка сообщила Веснику, что беременна и он, как джентльмен, женился на ней. В 1959 году у супругов родился сын Евгений, а через шасть лет Ника изменила мужу. Новый избранник был футболистом, и ради него она бросила мужа-актера. Евгений Яковлевич очень страдал и считал всех женщин предательницами.

Но, вскоре актер познакомился с Галиной Зенкиной. Она не принадлежала к миру искусства. Занимала должность секретаря Управления дипломатического корпуса МИДа. В 1967-м году Евгений Весник второй раз стал отцом. Сына решили назвать Антоном. Этот брак продержался полгода. Галина не смогла простить мужу посиделки с друзьями и пристрастие к алкоголю. У Евгения Яковлевича была щедрая душа, иногда вся зарплата уходила на ресторанные счета.

Самым счастливым и долгим (42 года) оказался четвертый брак с Нонной (Сусанной) Каменевой. Они познакомились случайно, понравились друг другу, но связать свои судьбы смогли после смерти супруга Нонны – Нила Каменева (фронтового друга Весника).

Зная о слабостях Евгения Яковлевича, она полностью изолировала его от сомнительных приятелей, следила за режимом, здоровьем. Даже посоветовала уйти из театра. Также делала всё возможное, чтобы Весник не виделся с сыновьями. Когда Антон пришел поздравить отца с днем рождения холодно ответила: «Мест нет!». И закрыла перед его носом дверь.

С сыновьями он все же общался, хотя не так часто, как хотелось Евгению и Антону. Всю свою родительскую любовь и заботу Весник (ст.) дарил дочери Нонны от первого брака – Марине. Родные сыновья актера обижались, но признавали, что четвертая супруга отца продлила его жизнь на 10-15 лет.

Состояние Евгения Яковлевича ухудшилось после перенесенной пневмонии, а в 2009-м году настиг инсульт. Тело актера кремировали, так как он еще при жизни об этом просил. А ещё, хотел, чтобы прах развеяли над рекой, где очень любил рыбачить. Вот эту часть завещание супруга не исполнила. Могила Евгения Весника находится на Троекуровском кладбище в городе Москве.

Если публикация интересна: ПИШИТЕ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ, ЖМИТЕ ? иПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ

Нам очень важна ваша поддержка!

Чтобы не пропустить следующую статью, следите за «ВКУС ПОПУЛЯРНОСТИ» в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники

  • Предидущее: «В кино она играла ярких обольстительниц, но в жизни было не так»: творчество и переезд в США советской актрисы Ирины…
  • Следующее: Немецкая певица Сара Коннор вчера и сегодня

«Французский вестник» как альманах

Развивая тему «галопом по Европам». По сути своей «Французский вестник» – это просто собрание не слишком связанных между собой историй, то есть – альманах. Словно записи с признаниями в любви ко Франции, которые Андерсон нашёл у себя в столе, счёл недостаточными для полноценной картины и поэтому решил обрамить единым форматом журнальных статей.

Есть несколько отличных способов, как сделать альманах интересным для зрителя. Можно позвать разных режиссёров на каждую новеллу (как было, например, в фильме «Четыре комнаты»), или же объединить все новеллы одной общей темой.

Однако тут мы видим примерно один стиль повествования, примерно одинаково поставленный и примерно одинаково сыгранный. Наверно, это хорошо служит на объединение новелл, но слегка приедается под конец.

Единая история, выдержанная в симметричном, полу-театральном стиле Уэса может выглядеть логично и красиво (взять хотя бы «Отель Гранд Будапешт»). Но каждый раз привыкать к новому набору героев, которые представляются зрителям одинаково рвано и эксцентрично, слегка утомляет.

Театр

На сцене драмтеатра имени Станиславского, ныне именуемого «Электротеатр Станиславский», молодой артист начал с ролей стариков. Такому факту Весник был даже рад, поскольку прошел настоящую школу перевоплощения. Тогда же актер попробовал силы в режиссуре: поставил на сцене родного театра пьесу Германа Матвеева «Вспышка» и пьесу Максима Жежуры-Калиновского и Льва Устинова «Правда об его отце».

Евгений Весник в роли Остапа Бендера

На сцену театра Станиславского Евгений выходил на протяжении семи сезонов. Затем его домом стал Московский театр сатиры, которому артист посвятил девять лет. Знаковое место в творческой биографии Весника занял Остап Бендер в постановках «Золотой теленок» и «Двенадцать стульев». В роли обаятельного проходимца артист появлялся почти 600 раз.

В 1963-м Евгений Весник, наконец-то, попадает в труппу любимого Малого театра. Этому храму Мельпомены артист прослужил до 1992 года. Запомнились поклонникам спектакли с участием Евгения Яковлевича «Свадьба Кречинского», «Средство Макропулоса», «Господа Головлевы». В «Ревизоре» актер воплощал задумки Юрия Соломина и собственные трактовки пьесы.

Евгений Весник и Анатолий Папанов в театре

Одновременно с этим за творчеством любимца зрители могли наблюдать и на подмостках театра «Сфера» («Театральный роман» по Михаилу Булгакову, «Письма к незнакомке» Андре Моруа), и Театра имени Моссовета («Вечерний свет» Алексея Арбузова). Весник покинул театральную сцену, когда ушло поколение старых актеров, с которыми он начинал, когда сменилась атмосфера и утратилась влюбленность в профессию.

Фильмы

Когда говорят о Евгении Веснике в кино, первое, что приходит на ум – это роли учителя математики в «Приключениях Электроника» и белого офицера в «Новых приключениях неуловимых».

Евгений Весник в фильме «Приключения Электроника»

Однако дебютной считается роль Родриго в фильме «Отелло», снятом еще в 1955 году. За воплощение персонажа Петра Грунина в картине «Дело №306» Евгения удостоили звания «Почетный милиционер».

Главные персонажи артисту доставались редко, но сыгранные второстепенные запоминались гротеском, специфическим выговором, походкой либо еще какой-нибудь «фишкой». Такими находками мастер перевоплощений удивлял зрителей в «Старике Хоттабыче», «Семи стариках и одной девушке», «Летучей мыши», «Пиквикском клубе».

Евгений Весник в фильме «Старик Хоттабыч»

Неповторимые интонации голоса Евгения Яковлевича слышны в художественных и мультипликационных картинах «Любимец Нового Орлеана» с Марио Ланца, «Возраст любви» с Лолитой Торрес, «Приключения Буратино», «Спартак», «Кот в сапогах». А фильмы с Марчелло Мастроянни просто немыслимы в другой озвучке.

Творчество

Актёр театра

Первый в СССР исполнитель роли Остапа Бендера.

Малый театр

  • 1964 — «Украли консула» Георгия Мдивани — Консул
  • 1964 — «Главная роль» Самуила Алёшина — Козырев
  • 1965 — «Герои Фатерланда» Леона Кручковского — Бумюллер
  • 1966 — «Ревизор» Н. В. Гоголя — Городничий
  • 1967 — «Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского — Алексей
  • 1967 — «Сын» Анатолия Софронова — Голоногов
  • 1967 — «Джон Рид» Евгения Симонова — Антонио
  • 1968 — «Мои друзья» Александра Корнейчука — Касьян Петрович
  • 1969 — «Золотое руно» А.Гуляшки — Марко Крумов
  • 1970 — «Человек и глобус» В.Лавреньтева — Зуев
  • 1970 — «Растеряева улица» по Г.Успенскому — Хрипушин
  • 1971 — «Каменный хозяин» Леси Украинки — Сганарель
  • 1973 — «Касатка» А. Н. Толстого — Абрам Желтухин
  • 1974 — «Самый последний день» Бориса Васильева — Бызин
  • 1974 — «Одиннадцатая заповедь» Ф.Шемберка — Прокурор Стршела
  • 1974 — «Царь Федор Иоаннович» А. К. Толстого — Луп-Клешнин
  • 1975 — «Вечерний свет» А.Арбузова — Шнейдер
  • 1977 — «Свадьба Кречинского» А. В. Сухово-Кобылина — Расплюев
  • 1977 — «Господа Головлевы» Салтыкова-Щедрина — Степан Владимирович Головлев
  • 1977 — «Дачники» Максима Горького — Басов

Актёр кино

  1. 1955 — Отелло — Родриго
  2. 1955 — Урок жизни — Пётр Замковой
  3. 1956 — Дело № 306 — Грунин
  4. 1956 — Старик Хоттабыч — постовой милиционер
  5. 1957 — Ночной патруль — растратчик и расхититель народного добра
  6. 1960 — Прыжок на заре — посетитель
  7. 1961 — Командировка — представитель обкома партии
  8. 1962 — Яблоко раздора — председатель колхоза «Коммунар» Илья Руденко
  9. 1963 — Стёжки-дорожки — Воронюк
  10. 1964 — Обыкновенное чудо — Охотник
  11. 1964 — Приключения Толи Клюквина — управдом Малинин
  12. 1964 — Свет далекой звезды — Афанасий Петрович Симонюк
  13. 1964 — След в океане — штурман Ельцов
  14. 1965 — Иностранка — профессор
  15. 1965 — Перекличка — Циркач
  16. 1966 — Когда играет клавесин — профессор правоведения
  17. 1967 — 12 могил Ходжи Насреддина — ученый востоковед
  18. 1967 — Сильные духом — разведчик Ворончук
  19. 1967 — Неизвестный, которого знали все — Ровный
  20. 1967 — Я Вас любил — Голиков-отец
  21. 1967 — Как солдат от войска отстал — рассказчик
  22. 1968 — Новые приключения неуловимых — полковник с большим лбом
  23. 1968 — Семь стариков и одна девушка — директор спорткомплекса
  24. 1968 — Трембита — Богдан Сусик
  25. 1968 — Угрюм-река — пристав Амбреев
  26. 1968 — Эксперимент доктора Абста — Джаб
  27. 1970 — Валерка, Рэмка +… — отец Валерки
  28. 1970 — Вас вызывает Таймыр — Иван Иванович Кирпичников
  29. 1970 — Взрыв замедленного действия
  30. 1970 — Приключения жёлтого чемоданчика — Начальник неба
  31. 1971 — Офицеры — фельдшер
  32. 1972 — Чудак из пятого «Б» — участковый врач
  33. 1972 — Пятьдесят на пятьдесят — врач
  34. 1973 — Нейлон 100 % — Мотовилин
  35. 1973 — Самый сильный — халиф
  36. 1973 — Умные вещи — Книгоноша/Посол
  37. 1973 — Самый последний день — Бызин, сочинитель анонимных писем
  38. 1974 — Три дня в Москве — Андрей Петрович
  39. 1975 — У меня есть Лев
  40. 1975 — Это мы не проходили — Иван Андреевич, главный архитектор
  41. 1977 — Весь мир в глазах твоих — Павел Иванович
  42. 1978 — По улице комод водили — директор гастронома Мурин
  43. 1979 — Бабушки надвое сказали — директор цирка Юрий Сергеевич
  44. 1979 — Летучая мышь — прокурор
  45. 1979 — Приключения Электроника — учитель математики Таратар
  46. 1979 — Тема — Игорь Паршин, писатель
  47. 1980 — Миллионы Ферфакса — верховный комиссар полиции
  48. 1980 — Скандальное происшествие в Брикмилле — Хардейкер
  49. 1980 — Тайна Эдвина Друда — мистер Томас Сапси, мэр
  50. 1981 — Пора красных яблок
  51. 1981 — Хочу, чтоб он пришёл — Валерий Павлович, артист кукольного театра
  52. 1982 — Чародеи — председатель комиссии
  53. 1983 — Вольный ветер — комиссар полиции
  54. 1984 — Берег его жизни — финансист
  55. 1986 — Год телёнка — профессор
  56. 1986 — Где-то гремит война — Королев
  57. 1987 — Единожды солгав… — отец Александра
  58. 1989 — Хроника Сатаны-младшего (телеверсия «Филипп Траум») — Брандт
  59. 1990 — Аферисты — лектор
  60. 1990 — Шапка — Фишкин
  61. 1990 — Роковая ошибка
  62. 1991 — Действуй, Маня! — биолог-генетик Евгений Данилович
  63. 1991 — Преступление лорда Артура — Винкелькопф
  64. 1992 — Аляска, сэр! — пан Исак
  65. 1992 — На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди — радист Моня
  66. 1992 — Ноев Ковчег
  67. 1992 — Тьма
  68. 1993 — Пистолет с глушителем
  69. 1994 — Мастер и Маргарита — психиатр
  70. 1995 — Ширли-мырли — врач-хирург Цитин
  71. 1999 — Белый танец — детский врач
  1. 1958 — Первая скрипка
  2. 1965 — Светлячок № 6
  3. 1969 — Капризная принцесса
  4. 1970 — Кентервильское привидение
  5. 1970 — Три банана — Снеговик
  6. 1974 — С бору по сосенке
  7. 1981 — Пёс в сапогах
  8. 1968 — Кот в сапогах — Король

Итог

В идеальном мире хотелось бы, чтобы фильм был немного более цельным (и дело не в разрозненности историй, а именно в отсутствии какой-либо тематической преемственности). Чтобы актёров было чуть меньше, но зато у них было бы больше экранного времени. Чтобы преподнесено это было более разнообразно.

Но.

Мы не живём в идеальном мире, а фильм при этом остаётся удивительно смешным, мило дурашливым, слегка меланхоличным, очень художественным и просто интересным. Его приятно смотреть. Над ним приятно думать и анализировать. Я уверена, что спустя какое-то время интернет наполнится анализами цветовых акцентов картины «Французский вестник. Приложение к газете ”Либерти. Канзас Ивнинг Сан”». И это будет заслуженно.

Количество просмотров:
270

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector