Как снимали телесериал «фарца» об эпохе хрущева
Содержание:
«Подпольная империя» и другие зарубежные сериалы, на которые ориентировались создатели «Фарцы»
Создатели фильма «Фарца» вдохновлялись западными современными сериалами. Одним из стилистических референсов был британский сериал 2013 года «Острые козырьки», рассказывающий о криминальной жизни Бирмингема 20-х годах. Визуально они стремились к современной картинке, звонкому и яркому изображению.
Для этого пришлось изучить опыт голливудского сериала «Подпольная империя», где применяются новейшие технологии:
«Мы восстанавливали улицы с помощью компьютерной графики, делали 3D-модели автомобилей, чтобы наполнить проспекты машинами. У нас через сцену в кадре по 100 человек массовки в клубах, кафе, ресторанах, на выставках, в парках, на вокзалах и аэропортах. И везде кипит жизнь — нужно было потом размножить их на графике и дорисовать пролетающие самолеты и проезжающие машины».
Как воссоздавали эпоху 60-х на экране
Сюжет «Фарцы» разворачивается на фоне знаковых исторических событий начала 60-х. Этот тот период времени, когда вся страна на подъем: мы первые в космосе, Братская ГЭС дала ток, испытана водородная бомба. Шагнула вперед не только наука, но и искусство: вырастает целое поколение писателей, поэтов, актеров, режиссеров. Есть все, чтобы называться сверхдержавой и жить счастливой жизнью. Нет только быта: он остался прежним, послевоенным — советская экономика и денежная реформа не позволяют жить лучше. Вся страна живет одинаково, «как все».
Но есть отдельные граждане, не желающие мириться с существующим положением — это фарцовщики (термин фарцовка происходит от английского for sale — для продажи). Три подпольных миллионера — Рокотов, Файбышенко, Яковлев — после ареста расстреляны: генсек Хрущев пресекает любые возможности иной жизни. В период 1961–1963 годов в СССР прошло множество судебных процессов по экономическим делам, на которых было вынесено 104 смертных приговора.
Общая оценка материала: 4.9
Откуда ноги растут у «Фарцы»
«Фарца» — новый амбициозный проект продюсеров Александра Цекало и Александра Котта. Это история о дружбе четырех друзей в эпоху 60-х. Главные герои — Андрей, Борис, Санек и Костыль — знают друг друга с детства. У них разное происхождение, разные мечты и идеалы. Объединяет их лишь одно — дружба. И ради нее они готовы пожертвовать всем, а если надо, даже отдать за друга жизнь.
По сюжету главный герой фильма Андрей Трофимов (Александр Петров) мечтает стать писателем. Чтобы понять «правду жизни», он на год уезжает на стройку. Возвратившись в Москву, Андрей собирается поступить в институт, жениться и написать лучший роман в своей жизни. Но узнает, что один из его друзей попал в беду: за неделю парню необходимо найти пять тысяч рублей (огромную по тем временам сумму), чтобы вернуть долг. Кто-то подсказывает, что быстрые деньги сейчас в фарцовке. Стартовый капитал есть — зарплата, привезенная Андреем со стройки. И четверо друзей (Александр Петров, Алексей Веселкин, Филипп Горенштейн, Максим Емельянов) пускаются в отчаянную авантюру…
Александр Цекало выступил не только продюсером телевизионного фильма, но и соавтором сценария.
К работе над фильмом привлекли молодого талантливого режиссера Егора Баранова.
Режиссер Егор Баранов на съемочной площадке фильма «Фарца»