Фильм бык 2019 актеры

Фильмы

Практически вся фильмография Леонида Быкова входит в золотой фонд советского кинематографа. Его дебют состоялся в производственной мелодраме «Судьба Марины», а затем последовали искрометные кинокомедии «Укротительница тигров» и «Максим Перепелица».

Леонид Быков (кадр из фильма «Максим Перепелица»)

Сменить комедийное амплуа помогли роли в «Майских звездах», «Чужой родне», в экранизации романа Юрия Германа «Дорогой мой человек». В 1958 году Алексей Баталов пригласил Быкова в «Шинель» по произведению Николая Гоголя. О таком масштабе актер даже и не мечтал, но так и не сыграл. Главная роль прославила тогда Ролана Быкова, а Леонида на съемки не отпустили в театре.

Очень высоко была оценена военная киноповесть «Добровольцы», представляющая собой эпопею в стихах о жизни комсомольцев, в том числе героя Быкова — Алеши Акишина. Еще большую известность ему принесла картина «Алешкина любовь», в которой он продемонстрировал талант актера-романтика, создав образ интеллигентного, наивного геолога с душой влюбленного Ромео.

В 1964 году Быков пробует себя и в режиссуре. Первый опыт на этом поприще — короткометражка «Как веревочка ни вьется…», созданная в тандеме с Гербертом Раппопортом. Ленту не заметили ни зрители, ни критики, но это автора не остановило. В комедии «Зайчик» он смог объединить легкость развлекательного жанра с философскими вопросами о нравственности и порядочности, таким образом создав очень сильную кинокартину.

Самый большой успех Леонида Быкова ожидал в 70-е годы. Сначала на весь Советский Союз прогремела военная драма «В бой идут одни “старики”», снятая по его собственному сценарию, а позднее — еще одна военная лента «Аты-баты, шли солдаты…». Для многих современных зрителей Быков ассоциируется именно с ролями командира эскадрильи Титаренко по прозвищу Маэстро и ефрейтора Виктора Святкина с позывным Сват.

Леонид Быков в роли Маэстро (кадр из фильма «В бой идут одни “старики”»)

Эти две знаменитые картины Быкова вышли на экраны с разницей в 3 года и стали последними фильмами, вышедшими при жизни артиста. «Стариков» автор представил на кинофестивале в Баку. Жюри присудило фильму первый приз, равно как и «Калине красной» Василия Шукшина. Леонид лично отказался от премии в пользу коллеги, которого тогда не знал. С тех пор режиссеры стали друзьями не разлей вода.

С этой лентой связан еще один примечательный факт. В те годы труд редакторов на студиях по непонятным причинам оценивался намного ниже, чем вклад исполнителей ролей, операторов и прочих создателей. Быков же выписал им премии, превышающие месячный оклад. Впоследствии и другие режиссеры перестали обходить редакторов стороной.

Леонид Быков и Алексей Смирнов (кадр из фильма «В бой идут одни «старики»)

Леонид сам проводил отбор актеров, причем делал это деликатно, чтобы не оскорбить людей. Он настоял на участии в картине Алексея Смирнова, поскольку по-сыновнему очень любил старшего товарища. Актер, снявшийся в роли авиамеханика Михалыча, ушел из жизни в мае 1979-го, не пережив известия о гибели Быкова.

Как и другие актеры, Леонид Федорович самостоятельно исполнял песни в фильмах. В силу стилистических особенностей советского периода песни и вокальные партии присутствовали почти в каждом фильме.

Кроме того, военная драма «В бой идут одни “старики”», которая стала самой популярной картиной Быкова, снята как музыкальный фильм, поэтому недостатка в песнях в его главной киноленте не было. Музыкальный формат картины грамотно переплетен со сценарием: Быков сыграл роль капитана эскадрильи, которую прозвали поющей.

В 1978 году Леонид Федорович начал снимать новый фантастический фильм «Пришелец» по повести Евгения Шатько «Пришелец-73», в котором должен был сыграть инопланетянина Глоуза. Уже была смонтирована часть материала и даже продемонстрирована кинокритикам, но из-за трагических событий съемки заканчивались режиссером Борисом Ивченко, сменившим весь актерский состав. Фильм вышел под названием «Звездная командировка» и особого успеха не имел.

Личная жизнь

Так отзывались коллеги актера, о котором мечтала женская часть киностудии имени Довженко. Единственной любовью Леонида Быкова была жена Тамара Константиновна, в девичестве Кравченко. Как вспоминают их дети, пара до последних дней сохраняла трепетное отношение друг к другу и собственным примером показывала, что такое настоящая любовь.

Леонид Быков с семьей

Первый ребенок супругов, девочка, умерла в младенчестве. Затем появились сын Лесь (по паспорту Александр) и дочь Марьяна. Сын доставлял родителям немало проблем. Служба в армии закончилась комиссованием с диагнозом шизофрения, позднее парень связался с дурной компанией, участвовал в ограблении магазина. Леонид спас его от тюрьмы, а сам заработал второй инфаркт.

После смерти отца Лесь не выдержал эксплуатации знаменитого имени и иммигрировал в Канаду, где живет сейчас с женой и четырьмя сыновьями. И живет по завещанному Быковым принципу:

Леонид Быков и его мама

По словам Марьяны, власть сломала судьбу молодому и вполне здоровому парню, чтобы хоть как-то достать знаменитого актера и режиссера, который не боялся партийной номенклатуры и говорил правду в глаза.

Марьяне с матерью 8 лет пришлось переезжать с места на место. В итоге женщины обосновались в Киеве. Дочь Быкова устроилась редактором на студии Довженко. Тамара Константиновна умерла в 2010-м.

«Нужно, чтобы зритель решил для себя, о чём фильм»

Перед выходом фильма в прокат режиссёр Борис Акопов представил свою картину в Ельцин Центре, где ответил на вопросы зрителей и корреспондента «Облгазеты». К слову: Борис Акопов человек довольно интересной судьбы. Дело в том, что в восемь лет он был принят в Московскую академию хореографии. По окончании хореографического училища работал в московских театрах, и в частности в Большом. Затем резко сменил свою профессию, поступил во ВГИК (мастерская Эшпая и Фенченко). Дипломный короткометражный фильм «Рай» получил в 2016 году приз за лучшую режиссуру на международном студенческом фестивале ВГИК. А первый полнометражный – главный приз «Кинотавра».

– Такая тема была выбрана по одной простой причине – в те годы я начал формироваться как человек, – пояснил режиссёр. – Все мои воспоминания, весь «я» начинался тогда. Когда выбирал тему, вдруг понял, что нужно вернуться в прошлое, чтобы понять, кто я есть на сегодняшний день. Все мы родом из детства. Я даже посвятил фильм своим родителям.

– Вы не боялись браться за конкретно эту тему? 90-е всё-таки вызывают очень неоднозначную реакцию.

– А что бояться? Не думаю об этом. Волков бояться – в лес не ходить. Мне многие говорят про разные параллели с другими работами про 90-е, но я даже сериал «Бригада» не смотрел. И я бы решительно хотел избегать того, чтобы меня призывали к ответу: а о чём фильм? Нужно, чтобы зрители решили для себя.

– Вам задавали вопрос о том, что ваш фильм схож с «Братом»?

– А насколько они похожи? Время похоже. Но не более. Я люблю творчество Балабанова, но «Брат» и «Брат 2» не мои любимые фильмы у него. Я не возвожу Данилу Багрова в культ. И, кстати, если бы был фильм про 90-е, который мне искренне нравился – не снимал бы свою картину.

– Ваш герой – Бык. Откуда он взялся?

– Был прототип, но в общем это собирательная конструкция. Если говорить о скелете, отправной точке, то был у меня сосед в Балашихе. Он был старше, у него также была одна мама, не было отца – похож на Быка. А в картине есть мальчишка, брат Тани Вася. Он говорит, что хочет стать как Антоха. Так вот этот Вася – моё зеркало. Его, кстати, было больше в картине. На сценарном уровне фильм был сделан больше его глазами. Через его призму. Но в итоге решили сделать не так.

– А как возник актёр Юрий Борисов? Он безусловно большая удача для фильма.

– Замечательный артист! Я сразу представлял такого человека, когда писал сценарий. Он попал на пробы в первый же день. Я даже не поверил, что такое бывает. Так хотел его, и вот – он пришёл. Всё было хорошо, но потом вдруг его агент позвонил и сказал, что Юра не может. Ну мы продолжили работу… Через какое-то время Юра вдруг сам мне перезвонил и сказал: «Я в себе роль рощу, а ты меня не берёшь!». Я удивился очень, говорю: «Это не я тебя не беру, а твои агенты». В итоге Юра разобрался со своим расписанием и снялся. Это просто судьба!

– Ещё одна большая удача – оператор Глеб Филатов.

– Мы снимали с ним первую короткометражку, с которой я закончил институт. Мы просто нашли друг друга. Знаете, найти хорошего оператора – это как найти жену. Надеюсь, что мы с ним ещё поработаем.

Олег Роланович Быков

Олег Роланович Быков (по паспорту отчество — Роландович). Родился 21 апреля 1958 года — умер 6 июня 2002 года в Москве. Советский и российский актер, продюсер. Приемный сын актеров Ролана Быкова и Лидии Князевой.

Олег Быков родился 21 апреля 1958 года.

Биологические родители неизвестны. Олег был одним из детей, рожденных в двойне. Его родного брата, также усыновленного, неизвестные родители увезли на Дальний Восток.

Приемный отец — Ролан Антонович Быков (в паспорте — Роланд Анатольевич; 1929-1998), советский и российский актёр театра и кино, театральный и кинорежиссёр, сценарист, педагог, Народный артист СССР.

Мать — Лидия Николаевна Князева (1925-1987), советская актриса театра и кино, педагог, Народная артистка СССР.

Лидия Князева и Ролан Быков прожили в браке 15 лет, однако своих детей завести не получилось. И они решили усыновить ребенка. Олега они взяли в свою семью 9-месячным.

В 1969 году Ролан Быков ушел из семьи и потерял связь с Олегом. Лидия Князева запретила ему общаться с Олегом. Они возобновили общение только тогда, когда Олегу уже исполнилось восемнадцать лет.

Олег рос хулиганом, учился плохо. Часто дрался, воровал, во время учебы в школе с ножом напал на учителя, подростком начал употреблять алкоголь. Когда служил в армии — едва не сел в тюрьму за угон автомобиля (дело замял Ролан Быков). В дневнике Ролана Быкова 9 октября 1980 года есть запись: «Из Москвы телеграмма — несчастье с Олегом Быковым. Звонил в часть. Разговаривал. Он говорит — все хорошо. У Олега разбита переносица и выбито два зуба. Надо срочно в Москву. Что-то надо делать».

После окончания школы обучался в экстрадно-цирковом училище на акробата, но работать в цирке не захотел. Позже Ролан Быков пристроил его во ВГИК на экономический факультет. После окончания ВГИКа некоторое время работал директором кинотеатра «Новороссийск» в Москве (проработал год и был уволен), администратором на «Мосфильме».

В 1983 году сыграл в роль хулигана Петьки в знаменитой драме Ролана Быкова «Чучело» с молодой Кристиной Орбакайте в главной роли.

Олег Быков в фильме «Чучело»

С 1989 года работал в Фонде Ролана Быкова.

В 1992 году по поручению приемного отца занимался продюсированием приключенческого боевика «Чтобы выжить». Картина снималась в Средней Азии, откуда Ролану Анатольевичу сообщили, что Олег работой не занимается. Его пришлось отстранить.

Позже он задумал поставить фильм по повести Сетона-Томпсона, в котором сюжет крутился вокруг кошки. Увлекшись идеей, Олег решил создать кошачий цирк совместно с клоуном Анисимовым. Ролан Быков спонсировал покупку элитных животных, найм дрессировщиков, нашел помещение. Однако несмотря на вложение огромных денег из этого проекта так ничего и не вышло. Самого Олега уволили из фонда Быкова.

Некоторое время занимался торговлей недвижимостью.

Умер 6 июня 2002 года в Москве от острого тромбоза. Похоронен на Кунцевском кладбище рядом с приемной матерью Лидией Князевой.

Могила Олега Быкова и Лидии Князевой

Личная жизнь Олега Быкова:

Дважды был женат.

Первая жена — Марина. Женился на ней в 1982 году сразу после армии. Об этом есть запись в дневнике Ролана Быкова: «18.02.82 г. Ночь. Сегодня свадьба Олега. Очень не нравится мне эта затея. Пара ли они? Наверно, нет. Да и не в этом дело: у Олега пока нет перспектив, ибо нет позиций. 18.02.82 г. Свадьба у Олега!!! Как я в нем ошибался! Прекрасный парень! Танцевал, взял Марину на руки — красиво, артистично».

Первый брак быстро распался, супруге не нравилось, что Олег мало зарабатывает.

Вторая жена — Людмила. Этот брак оказался долгим.

Перед смертью состоял в отношениях с гадалкой по имени Ляля Боева. Именно Ляля и сообщила законной супруге Людмиле о смерти Олега от острого тромбоза.

Фильмография Олега Быкова:

1983 — Чучело — Петька, старший брат Вальки

Продюсерские работы Олега Быкова:

1992 — Чтобы выжить
1992 — Елена и штурман (фильм-спектакль)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector