“я тоже выбросила коляску”
Содержание:
- В прокате – с 13 сентября
- Егор Беликов (Тасс)
- Сергей Сычёв (kinopoisk.ru)
- Клара Хоменко (Time Out)
- Евгений Нефёдов (ivi.ru)
- Павел Соломатин (intermedia)
- Не/смотря ни на что (2017)
- «Временные трудности» — жестко и даже жестоко
- Виктория Соловьева (Маргарита Ковалева)
- Я болен ДЦП и когда смотрел фильм, то вспоминал двух людей
- Я тоже выкинула коляску
- В этом кинозале собрались не самые обычные мамы
- Дыши ради нас (2017)
- «А в душе я танцую»
- Картахена (2009)
- Для меня этот фильм про любовь
- Сильнее (2017)
- Папа остался в семье и он борется за своего ребенка
- Евгений Нефёдов (ivi.ru)
- Основные принципы добра (2015)
- Отец пинает бракованную деталь, о любви тут речи не идет
- Фильм не о том, что надо стать лучшим
- «Желание жить»
- Ограбление с ограничениями (2019)
В прокате – с 13 сентября
Премьера драмы Михаила Расходникова состоялась в этом году на фестивале «Кинотавр». Иван Охлобыстин сыграл отца-тирана, не желающего мириться с диагнозом ДЦП у своего сына Саши, роль которого исполнил Риналь Мухаметов, звезда фильма Фёдора Бондарчука «Притяжение». Лента «Временные трудности» основана на реальных событиях из жизни успешного бизнес-тренера Аркадия Цукера. С рождения ему поставили диагноз ДЦП, но отец воспитывал его как обычного ребёнка, без всяких поблажек. В конечном счёте, мальчик чудом вылечился, повзрослел и построил успешную карьеру.
Драма на скупом материале: критики о фильме «Временные трудности» с Иваном Охлобыстиным
Егор Беликов (Тасс)
Авторы этой картины не только не понимают, что они наделали, но и наоборот, считают, что в этом и заключается смысл их высказывания. Риналь Мухаметов трактует фигуру отца-мучителя как силу жестокой реальности, и, мол, таким образом несчастный Саша познает суровую правду жизни. Продюсер Георгий Малков считает, что персонаж Ивана Охлобыстина не дает возможным родителям дэцэпэшников, которые найдутся среди зрителей, чудовищный пример воспитания детей-инвалидов».
Сергей Сычёв (kinopoisk.ru)
Рязанов и Мухаметов на пределе возможностей демонстрируют, что значит в России быть не таким, как все, и каково это переживать, а учитывая, сколько сейчас рождается “особенных” детей, благодарный зритель у этого кино определенно будет».
Трейлер фильма «Временные трудности»
Клара Хоменко (Time Out)
“Временные трудности” балансирует на грани фашизма, а иногда и падает за него. Это очень обыкновенный, обыденный фашизм российской жизни с его незыблемыми принципами: “бьёт – значит, любит”, “ты не болеешь, ты просто слабо стараешься” и “это всего лишь детские переживания”. Друг семьи, сострадавший мальчику, в результате оказывается мерзавцем. Отец, который ни разу не сопроводил свои уроки выживания простым “молодец” – благородным непонятным героем. Но проблемы тут нет: не мы такие, жизнь такая».
Евгений Нефёдов (ivi.ru)
Авторы смело могли ограничиться личностно-психологическим аспектом, что тоже было бы неплохо. Однако самое интересное в постановке Расходникова – социально-исторический ракурс. Юный Саша, демонстрирующий незаурядные интеллектуальные задатки, поначалу сделал из намерений и приёмов воспитания папы неверные выводы. Он не просто изобрёл остроумный способ обезопасить себя от произвола малолетних хулиганов – пришёл к заключению, что с враждебным социумом лучше всего вступить в, с позволения сказать, договорные отношения. Если вдуматься, такая установка – желание схитрить, обмануть, изловчится – и послужила истинной причиной несчастья. Но и исцеление, граничащее с чудом, не заставило полностью пересмотреть воззрения».
Павел Соломатин (intermedia)
Риналь Мухаметов – актёр хоть и не столь опытный, как Охлобыстин, но тоже весьма харизматичный. В их совместных сценах чрезвычайно много химии – за такой отличный актёрский дуэт фильму можно было бы простить многое, но не все. Развязка картины удручает любого зрителя, живущего в современном мире. Кино можно было закончить как угодно – извинениями, примирениями, выражением каких-то чувств. Но вместо этого в какой-то момент сын просто осознаёт, что всё откровенно садистское поведение его отца, показанное в первой половине фильма – это проявления любви. На выходе мы получаем отвратительную мораль “бьёт – значит, любит”, которой не место в цивилизованном обществе».
Риналь Мухаметов,
Михаил Расходников
Новинка
Не/смотря ни на что (2017)
Иностранное комедийное кино про необычного инвалида расскажет удивительную историю, основанную на реальных событиях. Герой немецкого фильма мечтает построить карьеру в пятизвёздочном отеле, но из-за отслоения сетчатки практически ничего не видит. Утаив от работодателя информацию о недуге, парень попадает на стажировку в престижное место, где требования настолько высоки, что приглашение о трудоустройстве получат только идеальные кандидаты.
Оригинальное названиеMein Blind Date mit dem LebenЖанрКомедия, драмаАктерыКостя Улльман, Якоб Маченц, Анна Мария Мюэ…СтранаГерманияРейтингКинопоиск – 7.5, IMDb – 7.1Возрастные ограничения16+
«Временные трудности» — жестко и даже жестоко
Отечественная драма, созданная Михаилом Расходниковым, вызвала гнев многих критиков и неприятие зрителя. Фильм назвали «одой жестокости» за попытку оправдания насилия над инвалидами.
Этот фильм про ДЦП основан на условно реальных событиях. Прототипом главного героя стал Аркадий Цукер, известный бизнес-тренер и консультант. Однако, по его словам, кроме диагноза, сюжет ничего общего с его жизнью не имеет.
А сюжет таков: у мальчика Саши детский церебральный паралич. Его отец считает, что это не повод относиться к Саше как к особенному ребенку. «У тебя просто временные трудности» — говорил он сыну. Отец хочет, чтобы тот все делал самостоятельно, слабость воспринимается как провинность и жестоко наказывается. Так, например, отец отбирает у Саши инвалидную коляску, высыпает в кровать не вынесенный мусор, оставляет сына на улице, если тот не может самостоятельно открыть дверь. Апогеем жестокости становится момент, когда Сашу парализовало — отец отвозит его в лес и заставляет ползти до дома «всего-то» 100 км. Все закончилось хорошо, метод сработал, мальчик вырос, в буквальном и переносном смысле встал на ноги. Ему даже удалось стать успешным бизнес-тренером, помириться с отцом. Счастливый конец, но что так разгневало зрителей?
По сюжету отец Саши сталевар. Создатели фильма проводят тонкую грань между его профессией и тем, как он закалял ребенка. Он не бросил сына, уделял ему время и цель вроде у него благородная. Пытались создать жизнеутверждающую картину, но перестарались. В результате получилась аморальная драма об издевательствах и садистских методах «лечения». Одной только блестящей игрой Охлобыстина вытянуть фильм не удалось, поэтому большинство критиков, благотворителей и врачей категорично заявили «Не верим!». И мы не верим, поэтому фильм про инвалида ДЦП Сашу Ковалева к семейному просмотру не рекомендуем.
Виктория Соловьева (Маргарита Ковалева)
Фильм «Временные трудности»: актриса Виктория Соловьева в роли Маргариты Ковалевой, youtube.com
Маргарита Ковалева — мать Александра. Женщина живет рядом с настоящим извергом. Терпя насилие мужа, женщина не может защитить собственного ребенка.
В фильме «Временные трудности» актриса Виктория Соловьева снялась в роли Маргариты Ковалевой. Артистка служит в театре «Ленком», играет императрицу Екатерину в спектакле «Шут Балакирев». Впервые на киноэкране Виктория Соловьева появилась в 2014 году в драме Никиты Михалкова «Солнечный удар». Также актрису можно увидеть в роли Эндрюс в шпионском детективе «Посольство».
Я болен ДЦП и когда смотрел фильм, то вспоминал двух людей
Андрей Зайцев, сотрудник благотворительного фонда «Счастливый мир»:
Я сам болен ДЦП. Когда я смотрел этот фильм, я вспоминал двух людей. Я вспоминал свою маму, которая, слава Богу, жива. И хирурга, который вошел в палату, после того как я получил травму позвоночника и полтора месяца не мог вставать с кровати, и уже в какой-то момент хотел наложить на себя руки, и сказал: «Андрюха, всё лежишь? За пивом сходить некому».
Мне кажется, этот фильм подчеркивает важность такого человека, который в какой-то момент может просто подойти и сказать: «Андрюха… Саша… Лена…Ты сейчас лежишь и думаешь, что всё кончено. Но на самом деле всё только начинается»
При этом у меня есть претензии к фильму. Самая большая претензия – финал, потому что далеко не каждый становится бизнес-консультантом и вообще далеко не каждый человек с тяжелым хроническим заболеванием становится кем-то известным и интересным.
Я тоже выкинула коляску
Ирина Фирсанова, приемная мама 8 детей, четверо из которых – с особенностями развития:
— Девочку с ДЦП мы взяли в 5-летнем возрасте. Она не ходила, она была колясочницей. Так вот я скажу, я – тоже Охлобыстин. Я тоже выкинула коляску. При этом я не увидела в фильме призыва всем бежать в лес и бросать там детей.
Но мы свою девочку тоже очень сильно заставляли преодолевать себя. У нее не было вообще никакой мотивации делать хоть что-то. Но мы сказали: «Мы с папой хотим, что бы ты это делала. Поэтому ты будешь делать то, что хотим мы».
Ребенок сейчас ходит, плавает, катается на горных лыжах, осваивает ролики. Мы брали ее не ради того, чтобы она сказал нам «спасибо», когда вырастет. Мы хотели дать ей возможность жить полноценно.
В этом кинозале собрались не самые обычные мамы
Татьяна, мама ребенка с ДЦП:
Для меня главная мысль была в том, что папа видит в своем сыне обычного ребенка. Он не относится к нему как инвалиду. Вот это самое главное, на мой взгляд. Хорошо, что с большого экрана был озвучена эта проблема – что есть и другие люди.
До сих пор существуют люди в нашем обществе, которые отмахиваются, отгораживаются от наших детей. Да и в целом – мы должны понимать, что сегодня, в этом кинозале собрались не самые обычные мамы. Уж тот факт, что они поднялись, приехали сюда, говорит о многом.
И нам после этой дискуссии кажется, что все мамы такие – активные, целеустремленные, продолжающие бороться, несмотря ни на что. Но на самом деле тех, кто опускает руки и прекращает бороться, гораздо больше. Это тоже надо помнить.
Дыши ради нас (2017)
Список лучших художественных фильмов о людях с ограниченными возможностями продолжает проникновенная биографическая мелодрама. Успешный адвокат, путешествуя по Африке, подхватил тяжёлую болезнь. Последствием недуга стал полный паралич. Даже дышать герой может только при помощи аппарата искусственной вентиляции. Любящая жена помогает супругу вернуть интерес к жизни и даже начать борьбу за права инвалидов, обреченных диагнозом на неподвижность.
Оригинальное названиеBreatheЖанрДрама, мелодрама, биографияАктерыЭндрю Гарфилд, Клер Фой, Эдвард Спелирс…СтранаВеликобританияРейтингКинопоиск – 7.4, IMDb – 7.2Возрастные ограничения16+
«А в душе я танцую»
Майкл Коннолли родился с церебральным параличом. У него серьезные проблемы с речью. Он 24 года живет в пансионе для инвалидов и его это вполне устраивает: один день был похож на другой, строгий режим, постоянная опека. Но вот в интернате появляется бунтарь. Его зовут Рори О’Шей, он колясочник, болеющий миодистрофией Дюшенна.
Рори не хочет находится под опекой. Он постоянно обращается в центр по предоставлению прав на самостоятельное проживание, но ему каждый раз отказывают. Видя, как страдает друг, Майкл подает прошение на свое имя, а получив одобрение, забирает Рори с собой в качестве переводчика. Так начинается их непростая, но насыщенная жизнь вне пансиона.
На создание фильма Дэмиена О’Доннелла вдохновил рассказ ирландского писателя Кристиана О’Рейли, который работал в центре по предоставлению прав и познакомился там с прототипом главного героя — Дермотом Уолшем.
Картина впечатляющая и очень сильная. Это не просто рассказ про друзей-колясочников. Это призыв к выходу из зоны комфорта, исследованию мира, к полноценной жизни.
Картахена (2009)
Грустный фильм про инвалидов в очередной раз напоминает, что от ненависти до любви один шаг. Бывший чемпион по боксу из-за пристрастия к алкоголю оказался на самом дне и вынужден браться за любую работу. Чтобы подзаработать, спортсмену приходится пойти сиделкой к богатой парализованной даме. Первой реакцией друг на друга становится ненависть, постепенно перерастающая в искреннюю симпатию.
Оригинальное названиеL’homme de chevetЖанрДрама, мелодрамаАктерыСофи Марсо, Кристофер Ламберт, Маргарита Роса де Франсиско…СтранаФранцияРейтингКинопоиск – 7.1, IMDb – 6.7Возрастные ограничения18+
Для меня этот фильм про любовь
Наталья Белоголовцева, руководитель программы «Лыжи мечты», мама Евгения Белоголовцева, больного ДЦП:
Иван Охлобыстин — это я, поэтому сегодня я привезла свои доказательства – усы, лапы и хвост (показывает на Женю Белоголовцева). Я никогда не устраиваю скандалы в интернете, но первый раз в жизни я отступила от своих правил, потому что когда я прочитала первые рецензии после показа фильма на «Кинотавре», я поняла, что эти рецензии писали люди, которые вообще не представляют, с чем сталкиваются родители детей с ДЦП.
Мне было странно, что люди вообще не знают нашей жизни и берутся оценивать, ставить какие-то вердикты, призывают запретить фильм. Как будто люди никогда не видели убийц и маньяков в кино, например. Давайте тогда запретим и такие фильмы, иначе все люди пойдут убивать, грабить и так далее. Люди спорят, рубятся, пишут гневные комментарии…
И все почему? У меня есть ощущение, что есть родители, которые готовы положить свою жизнь, чтобы помочь своему ребенку. Да, состояние ребенка бывает разным, и у нас была очень тяжёлая ситуация – четыре порока сердца, клиническая смерть, про Женю говорили, что он не будет сам дышать, есть, ходить. Но кто-то все равно готов бороться, а кто-то просто идет в клинику и принимает то, что предлагают ему врачи. Но в клиниках мы все были и понимаем, что все реабилитации – это временная история, а трудиться надо постоянно.
И, возможно, люди так эмоционально воспринимают эту историю, потому что не всем удалось добиться такого же результата. При этом я ни в коем случае не говорю, что все должны быть успешными. Можно быть прекрасным дворником – это я абсолютно без иронии говорю. Но разве есть родители, которые не желают своему ребенку быть здоровым?
Для меня этот фильм про любовь. То, что папа делает ребенку тренажеры, которых еще вообще нигде не было в 80-е годы, – это любовь, то, что он взял ребенка в лес – это любовь. Опять же, он его там не специально бросил, а случайно потерял – такое случается и со здоровыми детьми.
Сильнее (2017)
Молодой парень приходит на марафонский забег, чтобы поддержать свою девушку-спортсменку и попадает в эпицентр взрыва, устроенного террористами. Парень лишается обеих ног и вынужден учиться жить заново
Юноша окружён вниманием прессы, но в душе испытывает сильнейшие моральные страдания. Исполнитель главной роли опасался, что не сумеет сыграть достаточно достоверно, но реальный прототип персонажа убедил актёра в обратном
Оригинальное названиеStrongerЖанрДрама, биографияАктерыДжейк Джилленхол, Татьяна Маслани, Миранда Ричардсон…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 6.9, IMDb – 6.9Возрастные ограничения16+
Папа остался в семье и он борется за своего ребенка
Мила Соловьева, главный редактор журнала «Жизнь с ДЦП»:
Я прочитала много статей, комментариев в фейсбуке, и мне показалось важным донести до тех родителей, которые верят на слово, что фильм плохой (хотя фильм сами не смотрели) и в нем только ненависть и насилие, что на самом деле он – не об этом
Для меня было важно показать этим родителям, что все-таки нужно опираться на собственное мнение и делать выводы после просмотра картины
Быть может, кому-то покажется, что в фильме мало про саму болезнь, но и это не так важно – потому что главная тема фильм не ДЦП, а преодоление, мотивация. И то, что ребенка нельзя бросать
Папы бросают жен с больными детьми – это печальный факт. А в фильме папа остался в семье и он борется за своего ребенка.
Все обращают внимание на сцену в лесу, но мало кто обращает внимание на другие моменты, которые гораздо важнее. По поводу столь острой реакции общества и самих родителей особых детей я могу сказать следующее
Я понимаю, у каждого родителя своя степень боли. Поэтому они так и реагируют – потому что внутри откликается их личная боль
Мне было важно показать этот фильм родителям, чтобы они могли сами себе ответить на какие-то свои вопросы, разобраться со своими страхами.
Вообще хочу сказать, что о ДЦП в принципе снято очень мало фильмов. Да и вообще об инвалидах у нас в России очень мало фильмов, я специально составляла список – их меньше десятка. Так вот я считаю, что острая реакция общества на фильм «Временные трудности» – это значит, что о проблеме говорят. Чем больше будет резонанс, тем больше будут говорить об этой проблеме. А это значит, что общество созрело принять это заболевание и принять этих людей в общество.
До сих пор бывают ситуации, когда мамы приходят на площадку с ребенком, больным ДЦП, а другие мамы берут своих детей и уходят
Это что? Если фильм хотя бы просто привлек внимание к проблеме – это уже маленькая победа
Евгений Нефёдов (ivi.ru)
Авторы смело могли ограничиться личностно-психологическим аспектом, что тоже было бы неплохо. Однако самое интересное в постановке Расходникова – социально-исторический ракурс. Юный Саша, демонстрирующий незаурядные интеллектуальные задатки, поначалу сделал из намерений и приёмов воспитания папы неверные выводы. Он не просто изобрёл остроумный способ обезопасить себя от произвола малолетних хулиганов – пришёл к заключению, что с враждебным социумом лучше всего вступить в, с позволения сказать, договорные отношения. Если вдуматься, такая установка – желание схитрить, обмануть, изловчится – и послужила истинной причиной несчастья. Но и исцеление, граничащее с чудом, не заставило полностью пересмотреть воззрения».
Основные принципы добра (2015)
Сюжет захватывающей драмы про инвалида вращается вокруг писателя, впавшего в тяжёлый творческий кризис. Чтобы компенсировать отсутствие гонораров, литератор решает подработать сиделкой. Первым клиентом героя становится подросток с редким генетическим заболеванием и несносным характером. После долгих конфликтов тинейджер и писатель находят общий язык и отправляются в путешествие навстречу приключением и новым знакомствам.
Оригинальное названиеThe Fundamentals of CaringЖанрДрама, комедияАктерыПол Радд, Крэйг Робертс, Дженнифер Эль, Селена Гомес…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 7.0, IMDb – 7.3Возрастные ограничения16+
Отец пинает бракованную деталь, о любви тут речи не идет
Мария Никитина, член пациентской ассоциации «Семьи СМА»:
Когда я смотрела этот фильм, я все время думала – а не станет ли это кино призывом вот к такому жестокому обращению с детьми? Наверное, нет. Все понимают, что это художественный образ. Действительно, увидев убийцу в кино, мы все не идем убивать.
Но, честно говоря, родители, я послушала вас, и мне стало страшно. Извините, я – не Охлобыстин. Я не считаю, что есть единственный нормальный путь – стать Охлобыстиным. Нет. Можно и нужно работать с ребенком. Обязательно нужно бороться, нельзя сдаваться, но не обязательно на него при этом орать: «Ты – инвалид!».
По фильму Охлобыстин вообще не подходил к ребенку до 5 лет, от него отворачивался. Яркий образ – когда родился сын, герой Охлобыстина пинает бракованную деталь. Ни о какой отцовской любви здесь речь не идет. Да, для всех рождение больного ребенка – шок. Но не у всех есть вот это отрицание – что если ты не встал на ноги, то ты вообще никто.
Вы знаете, мой ребенок никогда не встанет на ноги. Он всегда будет в инвалидной коляске. Но от вас, родители, и от создателей фильма идет постоянный посыл – если ребенок не встал и не пошел, то это значит, что его родители мало с ним работали. Вот я много работаю с ребенком, но он никогда не пойдет. И я счастлива, что у него вообще есть эта инвалидная коляска, что он может в ней ездить. Через какое-то время он не сможет делать и этого. Я считаю, что герой фильма обращается с ребенком жестоко, унижает его, а это недопустимо, даже с самыми благими намерениями.
Фильм не о том, что надо стать лучшим
Никита Кошелев, шеф-тренер программы «Лыжи мечты»:
Если бы кто-нибудь посмотрел, как любой тренер занимается с детьми спортом, то у многих волосы бы дыбом встали. Просто обычно этим занимается не отец и не мать, а тренер.
А в фильме отец стал тренером для своего ребенка. То есть в какой-то момент он, может быть, перестал быть отцом, потому что это сложно совмещать, но у него не было альтернативы.
Фильм не о том, что надо стать лучшим, что надо обязательно надо встать с коляски и пойти. Он о том, что надо подталкивать к преодолению себя маленькими шажками. Не надо требовать невозможного. Вообще в жизни чтобы чего-то достичь – даже здоровому человеку – надо дойти до границы возможного, иначе не будет движения вперед.
«Желание жить»
Эта польская картина основана на реальных событиях. Она рассказывает про человека по имени Маттеуш. От рождения он страдает тяжелой формой ДЦП, сопровождающейся полным отсутствием речи. Запертый в собственном теле, Маттеуш обладает живым разумом, мыслит, чувствует, влюбляется, но почти все вокруг считают его «овощем». Даже родные предают его и помещают в приют для душевнобольных.
Но это история со счастливым концом. Нет, чудесного исцеления не происходит, но Маттеуш обретает себя и даже становится по-своему счастлив. Своей жизнью он доказывает, что никакой врачебный опыт, никакие анализы и обследования не позволяют в полной мере судить о внутреннем мире человека.
«Желание жить» — фильм о страшной изоляции личности в мире, переполненном событиями и людьми. Он посвящен памяти польского режиссера Эвы Пенты. Однажды она прочла в газете статью о живущем в приюте мужчине с ДЦП. Окружающие считали его «растением», умственно-отсталым, пока внезапно не выяснилось обратное. Эва приехала в приют и уговорила Пшемека дать разрешение на съемки фильма по мотивам его истории. Закадровый текст, который звучит как мысли главного героя, режиссер писала восемь месяцев. Каждую фразу она согласовывала с Пшемеком, поэтому фильм невероятно ценен в информационном плане.
Несмотря на то, что события реальны и герои не являются вымышленными, это все же не совсем история болезни, а метафорическое послание современному обществу. Это отображение его истинного лица. Здоровые люди видят мир ограниченно, не замечают главного. Они предают и обесценивают личность только лишь за отсутствие речи и ограниченность в движениях. Если вы ищете по-настоящему сильный фильм — обязательно посмотрите «Желание жить».
Ограбление с ограничениями (2019)
Классный зарубежный фильм про успешного банкира, ставшего инвалидом-колясочником. Тяжёлый недуг оказался не единственной проблемой финансового дельца: налоговая полиция начала поиски «чёрного нала». Герою нужно провернуть хитрую авантюру, чтобы обезопасить себя и свои нелегальные доходы. Сообщниками в рискованном деле становятся новые знакомые по реабилитационному центру, страдающие слепотой, аутизмом и синдромом Дауна.
Оригинальное названиеDie GoldfischeЖанрКомедияАктерыТом Шиллинг, Клаас Хойфер-Умлауф, Лиза Биттер…СтранаГерманияРейтингКинопоиск – 6.8, IMDb – 6.6Возрастные ограничения18+