10 неизвестных фактов об андрее звягинцеве, режиссере «левиафана»

Протагонисты и антагонисты

Короче, наш протагонист — исключительно неприятная личность. И окружают его личности неприятные, подобное к подобному, как говорится. Жена — хлещет водку не хуже мужа и готова изменять этому самому мужу буквально с первым встречным.

Лучший друг — законченный негодяй, корчит из себя «законника», а на поверку оказывается заурядным шантажистом, подлецом и развратником.

Сын — невнятный молодой человек, слабый, глупый, взбалмошный (впрочем, при таком-то родителе — как бы и неудивительно).

Некоторые кинокритики усматривают в таком подборе героев — «клевету на русский народ». Но мы так не считаем. Подобные типы среди россиян действительно встречаются, а в какой нации их нет? Другое дело — зачем о ничтожествах художественные фильмы снимать? Что за интерес — наблюдать в кино за жизнью дегенератов, пусть даже очень профессионально заснятой и показанной с неожиданных и красивых ракурсов? Мало нам телепередачи «Дом-2», что ли?

Антагонисты в фильме настолько ненатуральные, что невозможно всерьёз рассердиться на них. Приблатнённый мэр городка — вот ни разу не похоже. Не сомневаемся, что Роман Мадянов справился бы с ролью, он хороший актёр, но тут в самой роли проблема. Персонаж Мадянова должен быть суровым и злобным мерзавцем, опьянённым властью, ошалевшим от алчности и безнаказанности. Вместо этого получилась какая-то трепетная институтка, которая постоянно рефлексирует, всего боится и чуть-что — закатывает истерики.

Смотришь и недоумеваешь: вот это убожество и есть «огромный, несокрушимый, чудовищный Левиафан»?!

Полемика вокруг цензуры творчества в России

В октябре 2021 года Звягинцев принял участие в полемике о цензуре творчества в России, в ходе которой полемизировал с пресс-секретарём президента РФ Дмитрием Песковым. Общественная дискуссия началась с критики театрального режиссёра Константина Райкина, который на съезде Союза театральных деятелей России возмутился участившимися нападками активистов на выставки и спектакли. Были названы три резонансных в России события: изъятие из репертуара оперы «Тангейзер» в Новосибирском оперном театре, срыв показа в омской опере рок-спектакля «Иисус Христос — суперзвезда», закрытие в московском Центре братьев Люмьер выставки всемирно известного американского фотографа Джока Стёрджеса «Без смущения», включавшей фотографии девочек и девушек из нудистских общин. Райкин охарактеризовал эти явления как «возврат в Россию позорной цензуры сталинского времени». Комментируя критику, Песков согласился с недопустимостью цензуры, но в то же время подтвердил особый порядок для постановок и произведений, которые ставятся и снимаются за счёт бюджета: «Государство заказывает

произведения искусства на ту или иную тему». Пресс-секретарю Путина возразил Звягинцев, опубликовав колонку в газете «Коммерсантъ», где уподобил изложенное Песковым представление Кремля об искусстве вульгарной шутке «Кто девушку ужинает, тот её и танцует». По мнению Звягинцева, своими «заказами» чиновники «оскопляют творческую мысль». Неприятие вызвал и сформулированный Песковым общий принципгосзаказа в искусстве, сводящийся к тому, что чиновники тратят деньги государства на фильмы и спектакли в интересах самого государства. В концепции Пескова кинорежиссёра поразила забывчивость чиновников, «что это не их деньги, а наши… Эти люди решили, что именно они знают, что нужно народу, и на его деньги заказывают свои жалкие поделки».

Творческие поиски

После получения диплома у начинающего актера начались творческие поиски. Он сразу отказался идти в какой-либо театр. Отечественные служители Мельпомены испытывали в начале 90-х не самые лучшие времена. Но ему удается найти несколько интересных проектов, игра в которых стала для него удовольствием. Это «Игра в классики» по роману Хулио Кортасара, «Месяц в деревне» по пьесе Ивана Тургенева, а также роли в фильмах «Ширли-мырли», «Отражение», «Горячев и другие», «Каменская. Смерть и немного любви».

Интересный факт! Звягинцев участвует только в независимых проектах, так как считает, что официальный театр продался на потеху зрителям.

В 2000 году состоялся дебют Андрея Петровича, как режиссера. Он окончательно определился, что для него кино является важнейшим из искусств. Он принял участие в создании сериала «Черная комната». Это киноальманах, состоящий из нескольких новелл. Звягинцев снял три серии: «Obscure», «Выбор» и «Бусидо». Фантасмагория имела определенный характер. Все действие должно происходит в одной комнате. Развитие строилось на взаимоотношениях героев, которые рано или поздно приводили к трагедии.

Через три года режиссер выпускает первый полнометражный фильм «Возвращение». Он подобрал прекрасный актерский состав. Главные роли сыграли Константин Лавроненко, Иван Добронравов и Владимир Гарин. Эта трагическая история из детства получила главный приз Венецианского фестиваля, несколько наград жюри кинофестивалей «Ника» и «Золотой орел». Но съемочная группа не испытала настоящей радости победы. За два месяца до премьеры картины трагически погиб исполнитель роли младшего брата Владимир Гарин. Ему было всего 16 лет, когда он утонул в Осиновском озере под Санкт-Петербургом.

Звягинцев и Гарин на съемках фильма «Возвращение»

После этого режиссер взял паузу на пять лет. Только в 2007 году на экраны вышла его следующая картина «Изгнание». Это был первый шаг в мировой кинематограф. В фильме была занята шведская актриса Мария Бонневи, которую Звягинцев заставил выучить русский язык ради правдивого воплощения роли.

Второе десятилетие нового тысячелетия стало для режиссера удачным во всех отношениях. Он дважды номинировался на Оскар с фильмами «Левиафан» и «Нелюбовь». Его драма «Елена» (2011 г.) вошла в ТОП-50 лучших фильмов мирового кинематографа XXI века. Причем, она стала единственной из России. Режиссер творил в собственном выбранном стиле. Он показывал неприкрытую правду, за что подвергался критике со стороны чиновников минкульта.

Интересный факт! Его близким другом и поклонником творчества является Александр Роднянский. Российско-украинский продюсер лично финансировал несколько проектов Звягинцева и всегда поддерживал его в непростые времена. Именно он купил для режиссера его первый и единственный смокинг, чтобы тот смог выйти на сцену Каннского кинофестиваля.

Не «Брат» ты нам

Некоторые рецензенты на полном серьезе сравнивают «Левиафана» с отличным фильмом Алексея Балабанова «Брат». Мол, «у Балабанова тоже кругом грязь и гнусь, тоже все пьют водку, предают и убивают друг дружку — если вам «Брат» нравится, значит и «Левиафана» вы должны полюбить». Вот уж нет!

Главный герой «Брата» как только сталкивается с несправедливостью, так тут же, не отходя от кассы, наводит порядок. Увидел Данила Багров, что наглый рекетир обирает пенсионера-торговца — тут же подошёл, рекетира отправил в нокаут, торговцу имущество возвратил. Увидел Данила, что два хама толерантной национальности в автобусе бесчинствуют — тут же подошёл и сделал хамам надлежащее внушение. И так далее.

Данила не ноет о «тяжёлой жизни», о «несовершенном мироустройстве», о «за что мне всё это?!» Он — сильный, смелый, решительный и умный человек, оказавшийся в сложных обстоятельствах. За его приключениями интересно наблюдать. А если бы Данила, сталкиваясь с окружающей несправедливостью, начинал не решительно действовать, а впадать в депрессию и глушить водку — подобно персонажам Звягинцева — так и не нужен был бы русскому зрителю фильм про Данилу, забыли бы все про «Брата» через пару месяцев после выхода картины в прокат. Как забудут про «Левиафана», лишь только стихнет шумиха вокруг вручения премии «Оскар».

Резюмируем: А.Звягинцев снял удивительно скучное, затянутое и неинтересное кино. Два часа двадцать минут нам показывают либо пейзажи без всякого действия, либо омерзительные, опухшие, пьяные рожи. Диалоги — никакие, нет ни одной сентенции, которая заставила бы задуматься, ни одной остроумной шутки, ни одной сильной, меткой фразы. Актёрская игра… Ну, актёры честно стараются, только играть им нечего, персонажи совершенно картонные. Сама история — ни о чём, не увлекает, не захватывает и ничему не учит. Тоже мне, «фильм-событие». Ой, в России, оказывается, коррупция есть! Ну, прям Америку открыл Звягинцев. Прямо заставил публику прозреть. Мы-то раньше думали, что среднестатистический российский мэр — это существо возвышенное, почти прозрачное, отрешённое от мирских страстей и полностью посвятившее себя Родине и Народу. А на самом-то деле — вот они каковы, эти мэры! Ой-ой-ой, как же жить дальше?! Короче, смотреть «Левиафан» нужно только если вы — фанатичный поклонник творчества Звягинцева и вообще ни одной его картины не пропускаете, из принципа. Все остальные могут смело «Левиафана» проигнорировать и ничего при этом не потеряют.

Кстати, если таки соберётесь глянуть «Левиафана», то уберите от экранов детей. В фильме много мата, причём в самых неожиданных местах.  

Фильм Андрея Звягинцева «Изгнание»

Следующий фильм Звягинцев снял в 2007-ом году. Его название – «Изгнание». Критики вновь отнеслись к режиссёрской работе благожелательно. Картину признали лучшим фильмом российской программы на Московском фестивале. Андрей Звягинцев — Тайна Главная роль была сыграна Константином Лавроненко. Актёр в Каннах за данную роль получил «Золотую пальмовую ветвь». Эта мужская роль была признана кинофестивалем лучшей. Надо отметить, что Лавроненко сыграл и в первой картине Звягинцева – в «Возвращении». В 2011-ом году Звягинцев снял свою третью картину. Это социальная драма «Елена». На канском фестивале состоялась премьера. Режиссёр получил приз «Особый взгляд». Так же эта режиссёрская работа была отмечена кинофестивалем «Сандэнс».


Режиссер Андрей Звягинцев сегодня работает над новыми фильмами

В 2014 году свет увидел фильм «Левиафан», вызвавший в обществе большой резонанс, ставший обладателем «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля и номинированный на «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». В главных ролях были задействованы Елена Лядова, Алексей Серебряков, Владимир Вдовиченков, Роман Мадянов и другие.

Это история о жителях поселка за Полярным кругом (съемки проходили в поселке Териберка Мурманской области). Главный герой – автомеханик, честно трудящийся и воспитывающий сына от первой супруги. В один момент его жизнь ломается: жена изменяет ему с его другом, сын обвиняет его в ненависти к его покойной матери, а на его дом и землю покусился местный чинуша, готовый сфабриковать уголовное дело ради лакомого кусочка недвижимости.


Кадр из фильма Звягинцева «Левиафан»

После премьеры «Левиафана» зрители разделились на два лагеря. Кто-то обвинил режиссера в ненависти к России, но большинство все же сошлось во мнении, что Звягинцев лишь обличил российские реалии: процветающую коррупцию, угасающую провинцию, безысходность и ничтожность жизни простого гражданина.

Биография

Герой этой статьи появился на свет 6 февраля 1964 года в городе Новосибирске в семье учительницы русского языка и милиционера. После его рождения семья некоторое время жила в населенном пункте Новомихайловке, где мама будущего режиссера в ту пору проходила стажировку. Отец Андрея ушел из семьи, когда тот не достиг еще школьного возраста.

В начале 1980-х сидел за студенческой скамьей Новосибирского театрального училища, где изучал азы актерской профессии. Выйдя из стен вышеназванного вуза в 1984 году, устроился на работу в Новосибирский ТЮЗ. В том же году был призван в армию, где его определили в Новосибирский военный ансамбль. По окончанию военной службы отправился в Москву для поступления в ГИТИС. В 1990 году стал выпускником актерского факультета ГИТИСа, отучившись на курсе Евгения Лазарева.

В те годы Андрей Петрович не стал связывать свою жизнь с театром, так как посчитал тогда, что театр перестал заниматься искусством и начал выпускать «продукт», что вызвало в нем чувство разочарования. В ту пору будущий успешный режиссер сначала пытался найти себя на поприще писателя, написав несколько рассказов, а затем заинтересовался кинематографией, после того как посмотрел в Музее кино фильмы Годара, Куросавы, Антониони. В начале 1990-х Андрей работал дворником.

В 1993 году он исполнил одну из ролей в постановке «Игра в классики». Спустя четыре года появился в театральном проекте «Месяц в деревне». Известно, что до 2000 года Андрей Звягинцев работал в качестве режиссера рекламных роликов и изредка снимался в кино.

Режиссерская карьера

Как режиссера Звягинцева узнали благодаря телевизионному каналу Ren TV, именно на нем дебютировали его первые фильмы, они были сняты в рамках цикла «Черная кошка».

А уже в 2003 году на экраны телевизоров выходит полнометражная картина «Возвращение», которая принесла ему популярность и любовь многочисленных поклонников. В фильме приняли участие такие знаменитые актеры, как Галина Попова, Иван Добронравов, Наталья Вдовина.

Критики также оценили фильм, хоть и отмечали, что он снят не так, как свойственно современному кино. На что режиссер ответил, что именно так он видит и ощущает мир, что, собственно, и пытался показать телезрителям.

Многие прокатчики считали эту киноленту совершенно не кассовой, но как показало время, они сильно ошибались. Уже за первые десять дней было собрано более 260 тысяч американских долларов, а общий бюджет достиг практически 500 тысяч. К тому же эта картина получила два «Золотых льва» и была выдвинута на самую престижную кинопремию — «Оскар».

Следующая режиссерская работа — это картина «Изгнание», которую также поначалу сильно критиковали и прогнозировали ей полный провал. Но и она оказалась успешной, ее признали лучшей российской кинолентой на ежегодном Московском фестивале. В картине приняли участие Мария Бонневи, Александр Балуев, Владислав Кродеев.

В главной роли снялся известный актер Константин Лавроненко, за прекрасную и талантливую игру он даже был награжден «Золотой пальмовой ветвью», которую ему вручили в Каннах в номинации «Лучшая мужская роль».

В список, обязательный к просмотру, также входят следующие фильмы известного режиссера:

  • «Апокриф»;
  • «Елена»;
  • «Нелюбовь».

В 2011 году Андрей снимает короткометражку для эксперимента «5 ive», и у него получается рассказать за 6 минут целую историю, которая наполнена мудростью и философией. Оператором картины стал Михаил Кричман, художник — Анна Бартули.

Фильм «Елена» был представлен на Каннском фестивале, за драматическую историю Звягинцев был снова награжден, ему вручили приз «Особый взгляд». Чуть позднее ленту также отметили на известном кинофестивале «Сандэнс». Главные роли исполнили Надежда Маркина, Алексей Розин, Елена Лядова.

2014 год также не прошел даром, на экраны вышла картина «Левиафан», которая вызвала в обществе огромную шумиху и резонанс. Киноленту сразу номинировали на «Оскар» как лучший иностранный фильм. В нем снялись сразу несколько известных персон: Алексей Серебряков в роли главного персонажа Николая, Роман Мадянов, Сергей Бачурский, Игорь Савочкин, Валерий Гришко, Владимир Вдовиченков.

История повествует о поселковых жителях, которые живут за Полярным кругом. Главный герой переживает черную полосу в своей жизни, измену жены, ненависть единственного сына. К тому же у него пытается отобрать последний дом местный чиновник, который даже готов сфабриковать против него уголовное дело, чтобы заполучить хороший участок земли.

После того как был выпущен фильм, телезрители разделились на два лагеря. Одни обвиняли Звягинцева в ненависти к России, а другие, наоборот, хвалили режиссера за то, что он обличает чиновников-коррупционеров, рассказывает, как плохо живется в провинции и как ничтожна жизнь простого человека.

В 2021 вышел фильм «Нелюбовь», в котором рассказывается о семейной паре, которая хочет развестись, вот только после расставания их общий сын перестает быть нужным обоим родителям. На главную роль пробовался Даниил Страхов, но Звягинцев отдал предпочтение Алексею Розину. В картине также сыграли известные актеры: Марья Спивак и Виктор Рябов.

Собственно, на этом плюсы заканчиваются. И начинаются минусы

Патриоты ругательски ругают А.Звягинцева за то, что он «Расею-Матушку оклеветал». Помилуйте, братцы, в чём клевета-то? Нет клеветы. Действительно, встречаются в России бандитствующие чиновники, лицемерные священники тоже встречаются, наверное. И водочку россияне пьют, разве нет? Бывает, что и до совсем скотского состояния напиваются. Бывает, под воздействием водочки россияне и суженым своим изменяют, и разные другие глупости-гадости творят. Случается, что у отдельного россиянина совсем жизнь под откос идёт, примерно как у главного героя фильма. Ничего запредельно фантастического, ничего невероятного в повести, рассказанной Звягинцевым, нет.

Но и интересного нет ничего. Сюжет — яйца выеденного не стоит. Хотя в его основу Звягинцев чего только не напихал: тут тебе и Книга Иова, и трактат Гоббса «Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского», и новелла Генриха фон Клейста «Михаэль Кольхаас», и «Война Марвина Химейера». Ну, то есть это сам Звягинцев говорит, что все эти хорошие, занимательные истории легли в основу сюжета «Левиафана». Вот тут говорит, например: Андрей Звягинцев: «Что за жизнь…». 

Но вот смотришь «Левиафан» — и как-то не видишь ни Иова, ни Кольхааса, ни Химейера. Иов был праведником, бедствия на него свалились — в качестве испытания его веры и его терпения. Кольхаас и Химейер — сильные мужики, вступившие в битву с Несправедливостью, павшие в неравном бою, но и саму Несправедливость потрепавшие так, что она ещё долго прихрамывала и на громкие звуки испуганно оглядывалась.

Главгерой «Левиафана» — не праведник и не боец

А главный герой «Левиафана» — автослесарь Николай Сергеев — ни разу не праведник и ни разу не боец. Он — исключительно неприятный тип. Паскудный тип, можно сказать. Взять хоть его отношения с приятелем, полицейским полковником, «Семёнычем». Николай пьёт с полковником водку, на шашлыки с ним катается, подобострастно улыбается и лебезит, а за глаза — поливает своего собутыльника последними словами, сплетничает и всячески глумится. Тьфу, мерзость! Добра Николай за весь фильм никому никакого не сделал. Один раз только помог сельскому батюшке донести мешок хлеба до церквушки — вот и вся «праведность».

Теперь о «боевитости». Тут всё ещё хуже. «Боец» в нашем герое просыпается только после принятия на грудь литра-другого водки, да и то — какой там «боец»?.. Герой корчит страшные рожи и пучит глаза, этим вся его боевитость и исчерпывается. Ну, ещё нахамить он может по пьяной лавочке.

В рецензиях на «Левиафан» читаешь о Николае: «Маленький человек», противостоящий «системе», в обычной жизни — «золоторукий автослесарь», заботящийся о своём благосостоянии, «симпатичный и безотказный терпила советского замеса, человек без особых амбиций, буйный во хмелю и тайно нелюбимый любимой женой»… Вот сплошное же враньё.

Не «противостоял» Николай «системе», он только грустил и водку глушил. И что он «золоторукий автослесарь» — никак в фильме не показано, герой за весь фильм работал где-то секунд 20 экранного времени, причём о результатах работы мы ничего не знаем. И если Николай такой весь из себя «золоторукий», то почему у него на дворе такой бардак?

Дом не покрашен, лодка ржавая, сараи кривые. И мы должны поверить, что герой трепетно любит «свою землю»? Только потому, что он один раз, по пьяни, показывал товарищу какую-то старую фотографию и нудил: «Отец мой тут жил, дед жил»… Вот дед-то, небось, последний раз на участке и прибирался.

А вот по поводу амбиций — верно. Нет у героя никаких амбиций. У него вообще характера нет. Единственное, что мы узнаём о слесаре Николае — что он выпить любит. Пьёт «красиво» и «технично», прямо из бутылки, «винтом», огромными глотками, не запивая, не закусывая и даже не отдуваясь.

В последний раз такую виртуозную технику пития алкоголя мы видели в советском мультфильме «Остров сокровищ» — Билли Бонс там точно так же лихо глушил из горла «ROM».

Интересно, Звягинцев сам-то пробовал вот так водку хлебать? Он понимает, что это чисто физически почти невыполнимо? Даже алкаши в парке на лавочке свой «шмурдяк» распивают всё-таки из стаканчиков и под какую-никакую закуску…  Впрочем, так-то всё понятно, режиссёр хотел пронять зарубежного кинокритика экзотикой «а-ля рюсс».

Детство и юность

Биография известного кинорежиссера началась в Новосибирске 6 февраля 1964 года. Несколько месяцев мальчик жил в селе Новомихайловка, где его мать проходила студенческую практику. Семья распалась, и уже в 5-летнем возрасте Андрей остался без отца. Родительница продолжала преподавать в школе русский язык и литературу.

Андрей Звягинцев в молодости в фильме «Ширли-мырли»

Искусство пленило юношу со школьных лет. К 16 годам он занимался в театральной студии Льва Белова при ТЮЗе. Позже Звягинцев был зачислен на курс Белова, который тот организовал в театральном училище. Уже на 2-м курсе молодой человек исполнил главную роль в постановке «Не помню». Дебют прошел успешно, и к окончанию учебы Андрея привлекли к нескольким фильмам, где он сыграл главные роли. Это картины «Никто не поверит» и «Акселераты».

В 1984 году Андрей успешно окончил курс и решил остаться в театре юного зрителя. Вскоре парень получил повестку в армию. Далеко уезжать не пришлось, Звягинцев был определен в Новосибирский военный ансамбль на должность конферансье. Оркестр занимался подготовкой выступлений, которые позже презентовали разным гарнизонам.

В 1986-м актер решил продолжить карьеру. С этой мыслью Андрей покинул Новосибирск и направился в Москву. По приезде в столицу подал документы в ГИТИС, где был зачислен на курс к Николаю Лазареву и Владимиру Левертову.

На защите дипломной работы в 1990 году будущий режиссер, поставивший небезызвестный фильм «Левиафан», сыграл Максима Горького в спектакле по мотивам пьесы писателя и драматурга Ивана Сергеевича Тургенева. Получив диплом государственного института театрального искусства, Андрей Звягинцев бросил театральную сцену. По его словам, вместо искусства театр выпускал «продукт на зрителя».

Андрей Звягинцев и Александр Роднянский

Параллельно с театром началась и работа Андрея в кино. Так, с 1992-го по 1994 годы будущий режиссер снимался в популярном сериале «Горячев и другие». Также молодой актер «засветился» в небольшой роли журналиста в комедии Владимира Меньшова «Ширли-Мырли». А в 2000 году появился сразу в двух кинопроектах — фильме «Любовь до гроба» и многосерийном детективе «Каменская», играя Валерия Турбина в эпизоде «Смерть и немного любви».

Замороженные проекты и планы

Звягинцев признавался в интервью, что сейчас уже не хочет читать чужих сценариев. Накопилось столько собственных наработок, что хватит на ближайшие 10–15 лет. Причем есть четыре готовых сценария, которые режиссер мечтает реализовать в ближайшее время. Вопрос в финансировании и в том, готов ли он внутренне снимать кино на предлагаемые темы.

Первыми в списке стоят проекты, связанные с реконструкцией времени, на что требуется многомиллионный бюджет. Первый — о Великой Отечественной войне, второй посвящен Киевской Руси тысячелетней давности, а еще один — событиям, происходившим за 400 лет до н. э. в Древней Греции.

Замысел фильма о войне зародился еще в 2008 году, и с тех пор вопрос упирался в деньги. Режиссер планировал трехчастную композицию картины, придумав 3 новеллы о событиях того страшного времени. Первая из них должна была рассказать о жизни в блокадном Ленинграде, вторая — о кровавых событиях в урочище Бабий Яр, а третья — о буднях передовой, существовании простых солдат

Трейлер фильма «Нелюбовь» Андрея Звягинцева

По словам автора, в этом проекте не планировалось сцен боевых действий — на экране, по замыслу, показывался человек в атмосфере ужаса, разрухи и смерти. Однако в процессе подготовки новой работы к запуску у создателя и творческой группы возникли сложности, прежде всего связанные с недостаточным финансированием.

«Замороженным» стал и другой проект кинодеятеля, работу над которым планировалось начать в 2019 году. Сам Звягинцев успел анонсировать картину в СМИ, рассказав, что планирует снять фильм-драму о состоятельном герое, человеке, у которого «все есть». Для работы над лентой провелась большая работа по поиску подходящих локаций.

Творческая группа выбрала виллу на Средиземном море, заключила договоры с Metropolitan Museum of Art в Нью-Йорке, договорились с римской Галереей Боргезе и музеем «Прадо» для воссоздания среды, в которой живет центральный персонаж ленты. На подготовительных этапах потратились большие деньги, новых финансовых вливаний Андрей не дождался, и работа приостановилась.

Таблоид Variety сообщил, что в фильмографии Звягинцева появится первый международный телепроект — 10-серийный сериал в жанре психологической драмы с элементами триллера. Заказчиком и спонсором выступила голливудская компания Paramount Television. Фильм должен был стать продолжением сюжетной линии уже снятой Андреем картины «Нелюбовь».

Продюсер прежних работ Звягинцева Александр Роднянский рассказал, что согласился на предложение заокеанских коллег, потому что те приняли условия российской стороны: съемки на русском языке, полная творческая свобода и самостоятельный контроль за производством.

Трейлер фильма «Возвращение» Андрея Звягинцева

Летом 2021 года стало известно, что режиссер занялся производством англоязычной картины. Рабочее название ленты — Wnat Happens. В основе сюжета, по информации из СМИ, лежит драма о расставании. Звягинцев в этом проекте решил поразмышлять над извечными темами, такими как предназначение, одиночество и судьба.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector