Григорий бакланов
Содержание:
«Самая большая ошибка – это ожидание чего-то»
— Были ли в вашей жизни моменты, когда вы сомневались, что поступаете правильно, движетесь в правильном направлении?
— Постоянно. Особенно в творческом плане – это настолько тонкие вещи, которые ты не можешь пощупать или точно определить, и все время над тобой висит вопрос: «Туда ли я иду? Это движение вперед или я сам себя пытаюсь обмануть и еду на старых рельсах?» Обычно самый явный признак стояния – это успех. Самый явный признак движения – это ощущения тупика и безвыходности.
— За какие поступки вам стыдно?
— Ох, вы задали! За многие, честно говоря. В первую очередь за те, которые причинили боль моим близким.
— Чего вам сейчас не хватает для ощущения абсолютного счастья?
— Ничего! Все есть. Я себе это стараюсь все время напоминать. Самая большая ошибка – это ожидание чего-то. Вот заработаю и заживу! Вот куплю квартиру, вот наберу миллион, вот улечу отсюда и тогда… Ставим себе мыльную точку и не знаем, что дальше. Но на деле, что бы вокруг нас ни происходило, какая бы погода ни была за окном – все зависит от нашего решения и от нашего взгляда на это. Счастье есть, и оно везде.
|
Из архива «КП»
Григорию Бакланову – 26 лет. Родился 31 августа 1994 года в Одессе. В родном городе окончил детскую театральную школу. В 2016-м – Киевский национальный университет театра, кино и телевидения им. Карпенка-Карого. Актер Нового театра на Печерске.
Среди его больших работ – Лаврин в сериале «Спіймати Кайдаша», Глеб Стержаков в фильме Оксаны Байрак «Ничто не случается дважды». Также сыграл в таких картинах, как «11 детей из Моршина», «Скорая», «Кольцо с рубином», «Доктор Ковальчук», «Плохой хороший коп», «Моя бабушка Фанни Каплан», «Бессмертник».
Встречается с актрисой Анастасией Цымбалару.
Сериалы на ТВ: продолжение «Первых ласточек», комедия от Оксаны Байрак и боевик Сеитаблаева
Какое кино мы будем смотреть в новом телесезоне.
Новости по теме:
Сериалы
Интервью
Актеры
Подписывайтесь на нас в соц. сетях
«Если сценарий написан хорошо, в любой одежде интересно играть»
— Григорий, это не первый для вас исторический проект. Вам нравятся такие истории? Или ближе все же время современное?
— Ближе всегда то, где живые люди. А эпоха… Будь это хоть тысячу лет назад, человеческие страсти все равно были такими же. Поэтому если хорошо написан сценарий, в любой одежде будет интересно играть. Но, конечно, исторический костюм всегда подкупает: он сам провоцирует тебя на игру, дает какую-то смелость в придумках, желание фантазировать
Важно себя не сковывать и понимать, что люди в прошлом тоже не ограничивались одной краской в своих проявлениях
— Вы играете Александра Козака. Познакомьте читателей с вашим героем.
— Есть с ним что-то общее у вас?
— Если бы у меня была возможность выбрать любого из героев, я бы, наверное, выбрал все равно Александра. Есть у меня с ним общая тяга к упорядочению всего. И эта тяга может быть губительной: ты сам себя замуровываешь в границах, социальных, бытовых, каких угодно, которые потом очень болезненно разрушаются. Боюсь что-то раскрыть о герое, потому что каждый его поступок является очень крутым поворотом.
— В чем сложности таких съемок?
— Держать спину. Поскольку мой персонаж – военный, а сам я не имею такого опыта, мне приходилось постоянно напоминать себе про выправку, а также изучать минимальные основы строевой подготовки, правила ношения формы, культуру общения со служащими и так далее.
Детство и юность
Анастасия Игоревна Цымбалару появилась на свет 10 июля 1992 года на границе с Молдавией. Местом рождения будущей телезвезды стал город Болград в Одесской области Украины.
Анастасия Цымбалару и Григорий Бакланов
Семья девочки не была связана с актерской профессией: мать работала юристом, а отец преподавателем. Настя стала вторым ребенком супругов: в семье уже росла старшая Надежда.
О детских и юношеских годах в биографии артистки сведений в Сети практически не содержится. Известно, что Анастасия долго определялась с будущей профессией и в итоге остановила выбор на лицедействе. Азам актерского мастерства Цымбалару училась у Юрия Филипповича Высоцкого. В 2016 году артистка окончила Киевский национальный университет театра, кино и телевидения имени Ивана Карпенко-Карого.
Наталья Наумова
Наталья Владимировна Наумова. Родилась 1 марта 1974 года в Москве. Советская и российская актриса, режиссер. Дочь режиссера Владимира Наумова и актрисы Натальи Белохвостиковой.
Наталья Наумова родилась 1 марта 1974 года в Москве в знаменитой кинематографической семье.
Отец — Владимир Наумович Наумов, советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актер, продюсер, педагог, Народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР.
Мать — Наталия Николаевна Белохвостикова, советская и российская актриса. Народная артистка РСФСР.
В 2007 году у Натальи появился младший брат — Кирилл Белохвостиков, которого усыновили ее родители.
В кино дебютировала, когда ей было меньше года — в эпизоде ленты своего отца «Легенда о Тиле». Наталья говорила, что, несмотря на столь юный возраст, запомнила сцену гадания, в которой она была задействована.
Во второй раз появилась на экране в легендарной картине отца «Тегеран-43» в роли Мари.
Наталья Наумова в фильме «Тегеран-43»
Будучи подростком, также снялась в лентах «Берег» и «Законный брак».
Наталья Наумова в фильме «Законный брак»
Как рассказывала Наталья, в их доме всегда царила атмосфера любви. «О таком доме, как тот, в котором я выросла, можно только мечтать — это постоянное ощущение тепла, уюта, защищенности и тыла. Для кого-то мои родители всегда оставались большими артистами, а для меня они были просто папой и мамой… Папа — натура эмоциональная, взрывная. Мама, напротив, человек мягкий», — говорила она.
В школьные годы она хорошо рисовала, но потом забросила это занятие.
Окончила актёрский факультет ВГИКа, мастерская Армена Джигарханяна и Альберта Филозова.
Позже окончила Институт повышения квалификации при Министерстве культуры РФ, мастерская Аллы Суриковой и Александра Муратова.
В 1994 году сыграла одну из главных ролей в фильме своего отца «Белый праздник» по сценарию итальянского драматурга Тонино Гуэрры. Она снялась вместе с Иннокентием Михайловичем Смоктуновским (он играл ее экранного отца). Это была последняя роль Иннокентия Смоктуновского в кино.
Наталья Наумова в фильме «Белый праздник»
В 2007 году сыграла главную роль — Ольгу — в драме своего отца «Джоконда на асфальте». Ее героиня — дочь крупного влиятельного бизнесмена. Два года назад у нее произошла трагедия — в Чечне погиб ее любимый муж. На ухаживания двух поклонников — сослуживца по работе Кирилла (Даниил Страхов) и отцовского бизнес-партнера Кости (Валерий Сторожик) — она не отвечает. Но Костя влюблен до такой степени, что способен ради Ольги совершать и нелепые, но романтичные безумства.
Наталья Наумова в фильме «Джоконда на асфальте»
В 2004 году Наталья Наумова дебютировала как режиссер с фильмом «Год Лошади — созвездие Скорпиона». Отец был продюсером ее первой картины. Наталья вспоминала: «Когда стала снимать свой первый фильм «Год Лошади — созвездие Скорпиона», поставила отцу условие: он ни разу не должен появиться на съемочной площадке. Настаивала на этом, потому что если бы отец пришел и стал давать свои профессиональные советы, то его авторитет меня полностью задавил бы».
Главную роль в фильме «Год Лошади — созвездие Скорпиона» исполнила ее мать Наталья Белохвостикова, она играет состарившуюся цирковую дрессировщицу, лошадь которой хотят продать на сырокопченую колбасу. Героиня делает все, чтобы защитить любимицу от этой незавидной участи.
Позже Наталья взялась за проект «В России идет снег». Наталья Белохвостикова сыграла в фильме главную роль, а приемный сын ее родителей — Кирилл Белохвостиков — сыграл одну из эпизодических ролей.
Личная жизнь Натальи Наумовой:
Замужем. Супруг — актер Александр Фарбер.
Наталья Наумова с мужем, родителями и братом Кириллом
Фильмография Натальи Наумовой:
1976 — Легенда о Тиле — эпизод
1980 — Тегеран-43 (Teheran 43 / Téhéran 43) — девочка Мари
1983 — Берег (Shore, The / Ufer, Das) — девочка, дочка бакенщика
1985 — Законный брак — девочка в коммуналке
1992 — Отражение в зеркале — эпизод
1994 — Белый праздник — Лена
2001 — Часы без стрелок — эпизод
2007 — Джоконда на асфальте — Ольга
Режиссерские работы Натальи Наумовой:
2004 — Год лошади — созвездие Скорпиона
2010 — В России идет снег (не был завершен)
2012 — Сказка о царе Салтане (не был завершен)
Творческий путь
- 1988 – получив диплом актера, Николай Боклан устраивается на работу в Киевский национальный академический «Молодой театр». За время службы в киевском театре играл в постановках: «Войцек», «День любви, день свободы». Однако полностью раскрыть свой талант на сцене Молодого театра не удавалось, поэтому после нескольких лет работы в Киеве актер решил переехать в Саратов, устроившись в местный городской театр.
- 1991 – сыграл Толмачева в кинофильме «Два шага до тишины», повествующем о выходе армии Советского Союза из Афганистана. Это первая полноценная роль Николая Боклана в кино.
- 1993 – сыграл первую в своей карьере главную роль в кинокартине «Золото партии» режиссера Анатолия Иванова.
- 1994 – играл вместе со знаменитым Георгием Вициным в его последней работе «Несколько любовных историй», снятой по мотивам итальянских новелл эпохи возрождения. Знакомство с пожилым уже Вициным, возможность наблюдать за манерой его работы перед камерой, Николай Боклан считает большим везением.
В комедии «Несколько любовных историй» (1994)
- 1997 – возвращается на родную Украину и приходит в Академический театр драмы и комедии на левом берегу Днепра на должность ведущего актера. Здесь были сыграны роли в многочисленных постановках: «Мелкий бес», «Любовь к трём апельсинам», «Ты, которого любит душа моя», «Венецианский мавр», «Рогоносец», «Так закончилось лето…», «Много шуму в Париже», «Вечный муж», «Анна Каренина», «Смерть Тарелкина», «Нехай одразу двох не любить…», «Зрители на спектакль не допускаются!», «Любовь времён Людовика», «Сирано де Бержерак», «Комедия о прелести греха», «Наш городок», «Вишнёвый сад», «Опасные связи», «Розовый мост», «Лолита», «Ричард ІІІ», «Играем Чонкина», «Три сестры», «26 комнат…», «Сезон любви», «Звонок из прошлого», «Чего хотят женщины?».
- 1998 – играет князя Мышкина на сцене «Центра театрального искусства имени Леся Курбаса» в спектакле «Настасья Филипповна» поставленном по роману Ф.М. Достоевского «Идиот».
- 2002 – на прошедшем в Гатчине фестивале «Литература и кино», в котором участвуют экранизации литературных произведений, кинокартина «Черная рада», с Николаем Бокланом в главной роли, завоевала Приз «За создание актерского ансамбля».
- 2006 – выходит в прокат проект «Богдан-Зиновий Хмельницкий» — исторический фильм об одном из ключевых моментов украинской истории, в котором актер сыграл полковника Данилу Нечая. Работа над фильмом шла почти 10 лет. Также в 2006 году актер участвовал в съемках проектов: «Золотые парни-2», «А жизнь продолжается», «Девять жизней Нестора Махно», «Сокровище».
В фильме «Богдан-Зиновий Хмельницкий» (2006)
- 2008 – Николай Боклан получает звание «Заслуженный артист Украины». В это же году снялся в популярном сериале «Смерть шпионам. Крым» в роли агента-водителя СМЕРШ.
- 2011 – играл разноплановые роли в многочисленных сериалах: «Кукушка», «Картина мелом», «Сваты-5», «Бабло», «Байки Митяя», «Новое платье Королевой», «Лекарство для бабушки», «Медовая любовь», «Прошедший сквозь огонь», «Пусть говорят», «Возвращение Мухтара-7», «Я тебя никогда не забуду».
- 2014 – сыграл главу администрации города в драме «Сын за отца». Также принял участие в проектах «Гордиев узел», «Давай поцелуемся», «Личное дело», «Горчаков».
В сериале «Давай поцелуемся» (2014)
- 2015 – на экраны выходит фильм «Битва за Севастополь» режиссера Сергея Мокрицкого («Незламна» в украинском прокате). В работе над картиной актер участвовал вместе со своим старшим братом Станиславом.
- 2016 – сыграл роль Юрко в фильме «Гнездо горлицы». За данную роль в 2017 году получил Первую национальную кинопремию украинской киноакадемии «Золотая дзига», как лучший актер второго плана.
- 2017 – уходит с полюбившейся сцены Театра на левом берегу, отслужив на ней более 20 лет. Николай Боклан не согласился с обязательным переходом на контрактную систему работы, делавшую актеров полностью зависимыми от руководства театра. По словам актера – такая система работы превратила театр в «крепостной», где прав у актеров с 30 летним стажем не больше, чем у юных выпускников актерских училищ. В этом же году на телеэкранах впервые показывают сериал «Капитанша», в котором Николай Богдан сыграл одну из главных ролей – Дмитрия.
- 2018-2020 – принимает участие в таких проектах как «Сувенир из Одессы», «Два сердца», «Выжить любой ценой», «Судья», «Швабра», «Спецы-2»
- 2021 – Николай Боклан получает звание «Народный артист Украины».
В фильме «Два сердца» (2020)
Карьера
Первая работа на сцене появилась в биографии Боклана в 1984 году. С дипломом о высшем образовании парень отправился в Мариуполь и поступил в Донецкий областной русский драматический театр. Уже в молодости, за 10 лет карьеры там, Станислав понял, что такое профессия актера. Сам писал песни для спектаклей и сыграл огромное количество ролей. Но Киев, в котором провел детство, тянул обратно, и как только выпал шанс, артист переехал и устроился в Молодой театр.
Работая, Станислав Владимирович проявил себя как исполнитель с неограниченными творческими способностями. Зрители отмечали своеобразную пластику Боклана, яркие сценические данные, харизму и верную передачу жанра. Наибольшую популярность приобрел, играя графа в «Хороводе любви», генерала в «Четвертой сестре» и Клавдия в «Трагедии Гамлета, принца датского».
Актеры театра получали тогда мизерную зарплату, которой в лучшем случае хватало на полмесяца жизни. И хотя с финансами было туго, Боклан не ушел, просто совмещал подмостки и кино. Так, в жизни знаменитости появилась первая кинороль в сериале «Тарас Шевченко. Завещание», а после – в «Американском блюзе». Вторую ленту приехала снимать американская группа, Станислава Владимировича пригласили воплотить образ члена русской банды. Первые заработанные деньги от съемок потратил на покупку телевизора.
Станислав Боклан в сериале «Крепостная»
В начале карьеры львиную долю проектов артиста составляли сериалы. Но с возрастом все чаще Боклан начал получать работу в полнометражных фильмах. В 2013 году Станислав Владимирович перевоплотился в кобзаря Ивана Кочергу в исторической драме Олеся Санина «Поводырь». В основу сюжета легло путешествие американского мальчика и украинского слепого музыканта. Картина получила хвалебные отзывы и заслужила престижные награды, среди которых Гран-при Варшавского кинофестиваля.
Следующая знаковая работа в карьере Боклана – съемки в полнометражной военной ленте «Битва за Севастополь». Сценарий повествует о судьбе женщины-снайпера стрелковой дивизии Красной армии Людмилы Павличенко (Юлия Пересильд), которая в годы войны уничтожила больше 300 человек из войск нацистской Германии. Актер сыграл майора НКВД, а по совместительству и отца Людмилы – Михаила Юрьевича.
В тот же период мужчина работал в сериале «Когда мы дома». Когда Станислава Владимировича позвали на роль веселого пенсионера Григория Ивановича Бакулина, артист поначалу упирался. Смущало не то, что придется предстать на экране в новом амплуа. Боклану очень понравился образ, но присутствовал страх, что не получится сыграть так, как того требует сценарий.
В феврале 2019 года Станислав Владимирович пополнил фильмографию проектом «Крепостная». Совместная работа позабавила Боклана и Наталию Денисенко. Дело в том, что в «Крепостной» Денисенко изображала любовницу звезды, а в предыдущих картинах девушка сначала играла внучку, а потом дочь актера. Напарники шутили о том, что в следующий раз Наталия появится в качестве матери Боклана.
Станислав Боклан с бородой и Дарья Петрожицкая в сериале «Папик»
Еще один телевизионный сериал с участием украинского артиста вышел 27 марта 2019 года. Кинолента «Слуга народа» (3-й сезон) производства «Студии Квартал-95» – политическая комедия, где главную роль исполнил Владимир Зеленский. Сценарий подвергся многочисленной критике со стороны украинских зрителей за обилие русского языка и предвыборную агитацию.
В то же время Станислав Владимирович работал над драмой «Предчувствие». Съемки в Черноморске (Одесская обл.) чрезвычайно понравились актеру. Дело в том, что жители города сразу узнали знаменитость. Боклана не только просили сфотографироваться на улице, но и бесплатно угощали кофе.
Кроме того, в 2019 году на канале «1+1» стартовал показ многосерийной комедии «Папик», где напарницей выступила Дарья Петрожицкая. Роль необычна для Станислава Владимировича тем, что впервые пришлось сниматься с густой бородой. В Украине проект получил высокие рейтинги.
Смерть
Олег Дмитриевич умер 28 июля 2021 года на собственной даче в Подмосковье. Об уходе из жизни лидера советской космической отрасли сообщил глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, не уточнив причину смерти. По информации родственников, 89-летний Бакланов скончался во сне: «Лег спать и не проснулся».
Олег Бакланов с внучкой в последние годы жизни
Двумя днями позже состоялась траурная церемония прощания с Олегом Дмитриевичем, на которой Дмитрий Рогозин лично выразил соболезнования родным и близким усопшего. Похороны политика прошли в подмосковных Мытищах на территории мемориала «Пантеон защитников Отечества».
Фильмы
Первые шаги на театральной сцене Цымбалару сделала, еще будучи студенткой вуза. В 2014 году она присоединилась к труппе актеров Киевского академического театра юного зрителя на Липках, где играла в спектакле «В поисках радости».
В том же году актриса дебютировала в кино, отметившись эпизодической, но яркой ролью в сериале «Скорая помощь». Затем фильмография Цымбалару пополнилась небольшими работами в картинах «Майор и магия», «Дом на холодном ключе», «Пес-2», «Не зарекайся».
Известность пришла к актрисе после участия в мини-сериале «Не могу забыть тебя». Анастасия Цымбалару сыграла в мелодраме одну из ведущих ролей. Девушка прекрасно вжилась в роль Яны, которая вышла замуж за успешного футболиста и бросила его, когда тот стал инвалидом после аварии. Вместе с молодой артисткой над картиной работали Роман Выскребенцев, Анна Сагайдачная и Александр Попов.
Анастасия Цымбалару в купальнике
В 2018 году зрители увидели Цымбалару в мелодраме «Чужие родные». В следующем году актриса продолжила сниматься в небольших ролях в картинах «Замок на песке», «Кровная месть», «Мираж», «Выбор матери».
Однако в полной мере раскрыть талант восходящей звезде удалось в 2020 году, когда ей стали предлагать главные роли. В сериале «Долгая дорога к счастью» Цымбалару воплотила на экране образ героини с тяжелой судьбой, которая отказалась от дочери, родившейся в результате изнасилования.
Еще одну заметную роль молодая артистка сыграла в картине «Рысь».
Личная жизнь
Личная жизнь Боклана сложилась удачно. С будущей женой Натальей Клениной познакомился в Киевском Молодом театре, когда поступил туда на службу. Супруги ладят, на совместных фото, которые Станислав Владимирович изредка размещает в «Инстаграме», пара выглядит гармонично.
Станислав Боклан с женой Натальей Клениной
У Клениной уже был за плечами брак, от которого остался сын Кирилл Думский. Боклан воспитал мальчика как родного ребенка. Станислав Владимирович не чает души в детях пасынка, Демиде и Арине, зовет внучатами. Кирилл сегодня работает профессиональным диджеем.
У Боклана в молодости тоже была другая спутница – коллега Елена Дудич. Женщина родила звезде дочь Машу. В интервью артист рассказывал, что старался отговорить детей идти в профессию. Актерами наследники не стали, но выбрали творческий путь. Мария Боклан пыталась покорить киноолимп в качестве исполнительницы, правда, потом сменила специальность. Сейчас девушка тоже работает в киноиндустрии, но только кастинг-директором.
Бакланов Григорий Яковлевич
Григорий Яковлевич Бакланов
Родился: 11 сентября 1923 года
Умер: 23 декабря 2009 года
Биография
Родился 11 сентября 1923 в Воронеже. Рано осиротев, со старшим братом, студентом Московского университета (погиб в октябре 1941 под Москвой в ополчении), вырос в семье родственников.
Окончил авиационный техникум, осенью 1941 ушел добровольцем в армию, в августе 1943 окончил артиллерийское училище. Воевал на Украине, в Молдавии и за рубежами СССР, был тяжело ранен.
В 1946–1951 учился в Литературном институте им. А.М.Горького; печатался с 1950 (посвященные послевоенной деревне очерки, рассказы, первая повесть В Снегирях, 1954). Начиная с повестей Девять дней (др. назв. Южнее главного удара, 1958), Пядь земли (1959), Мертвые сраму не имут (1961) Бакланов открывает свою главную тему: человек на фронте, и не только со своей решимостью и готовностью к самопожертвованию, но и со всеми невыносимыми тяготами, жестокостью и несправедливостью войны, гибелью честных и хитрым выживанием подлецов, ужасом поминутного ожидания пули, безответственными приказами и бессмысленными смертями.
Произведениями т.н. «лейтенантской литературы» (т.е. тех шагнувших на фронт со школьной скамьи, кто, по словам А.Т.Твардовского, «выше лейтенантов не поднимался»), вестниками «окопной правды» и продолжением традиций «ремаркизма» в отечественной словесности стали и последующие сочиненияБакланова , опирающиеся, как и названные выше, на реальные события и воспоминания: повесть Навеки – девятнадцатилетние (1979; Государственная премия СССР, 1982), роман Июль 41 года (1964), в котором, анализируя глубинные причины неудач первого периода войны, автор усматривает их в «синдроме тридцать седьмого года» – страхе, подозрительности, конформизме.
Молох административно-командной системы (повесть Карпухин, 1965), неестественность, ложность, неправедность пути к признанию и славе, разрушающего талант и личность художника (роман Друзья, 1975), формирующие циничных карьеристов – волонтеров номенклатурной стаи (повесть Свой человек, 1990), типичные для «городской прозы» внутренние метания, рефлексия и самобичевание мыслящего интеллигента в суетном и лицемерном обществе (повесть Меньший среди братьев, 1981) – таковы у Бакланова аспекты жизни военного поколения в мирное время, будничный трагизм которого передается писателем с таким же отчаянием, как и фронтовое прошлое, которое, однако, в любом случае освящала высшая цель: защита Родины.
Один из ярких «перестроечных» публицистов, Бакланов с 1986 возглавлял журнал «Знамя», сыгравший существенную роль в преодолении сталинистских тенденций в обществе. Автор очерков Темп вечной погони (другое назв. Месяц в Америке, 1972) и Канада (1976), многочисленных эссе, мемуаров, киносценариев (в т.ч. фильма Был месяц май, 1970, реж. М.М.Хуциев, по рассказу Бакланова Почем фунт лиха), пьесы Пристегните ремни (1975) и др.
Биография
Григорий Бакланов родился в Воронеже в семье зубных врачей Якова Минаевича Фридмана (ум. 1933) и Хаи-Иты Герцевны Кантор (ум. 1935). В 1941 году ушёл на фронт рядовым. Воевал на Северо-Западном фронте в 387-м артиллерийском полку 34-й армии. С фронта был направлен в артиллерийское училище. По окончании его воевал на Юго-Западном, 3-м Украинском фронтах. Был тяжело ранен, закончил войну командиром артдивизиона. Член КПСС с 1942 года.
После войны Бакланов поступил в Литературный институт им. А. М. Горького, который окончил в 1951 году. Первый рассказ был опубликован в журнале «Крестьянка» в 1951-м. В начале творческого пути писатель обратился к новому тогда направлению русской литературы — «деревенской прозе», однако известность Бакланову принесли первые повести о войне — «Девять дней (Южнее главного удара)» (1958) и сразу ставшая знаменитой «Пядь земли» (1959), рассказывающие о судьбе простого человека на фронте. Эта же тема оказалась в центре внимания и последующих произведений автора: повесть «Мёртвые сраму не имут» (1961), роман «Июль 41 года» (1964), в котором писатель одним из первых поднял вопрос об ответственности Сталина за поражения Красной Армии в начале войны.
Вновь Бакланов заявил о себе как о писателе-фронтовике повестью «Навеки — девятнадцатилетние» (1979), посвящённой судьбам молодых парней — вчерашних школьников, — попавших на фронт. Эта повесть была отмечена Государственной премией СССР (1982).
По сценариям Григория Бакланова были сняты многие фильмы: «Познавая белый свет», «Был месяц май».
С 1986 по 1993 годы Бакланов был главным редактором журнала «Знамя».
В 1993 году подписал «Письмо сорока двух».
Григорий Бакланов скончался 23 декабря 2009 года в Москве, похоронен 26 декабря 2009 года на Троекуровском кладбище.
«Мир строится на отдаче»
— Актерская профессия не самая стабильная. И карантин как нельзя лучше продемонстрировал это. Не проскальзывала мысль, что лучше заняться чем-то, что будет приносить доход независимо от обстоятельств? Или, может, захотелось освоить какую-то новую профессию, в дополнение к основной, актерской?
— Это, скорее, как мечты – взять и к старости открыть свой ресторанчик у моря. Но сейчас я в какое-либо предпринимательство точно не влезаю. Да, есть разные навыки, которые хочется нарабатывать, но это все равно делается для театра и кино. Этим и хороша наша работа – ты можешь опробовать, примерить любую профессию, и только от тебя зависит, насколько ты ей увлечешься и овладеешь.
— Сложно ли было возвращаться в привычный рабочий график после нескольких месяцев простоя?
— Особенно в театре! В кино уже привык, что каждый новый проект – это новая вселенная, в которую входишь наощупь. А в театре ты ведь постоянно играешь, и тут выходишь на ту же сцену и вроде помнишь, о чем мы тут собрались поговорить, но что-то уходит, как говорят, «в вату». И это, конечно, очень непривычно. Но, думаю, от этого состояния тоже можно извлечь пользу и найти что-то новое.
— Отдых в планах есть?
— Сейчас планы не особо дальновидные: после простоя в первую очередь хочется поработать. Слава Богу, нам повезло – мы смогли вырваться ненадолго в Одессу, выполнили летний минимум.
А насчет заграницы – знаю, что уже люди летают отдыхать, хотя некоторые страны собираются опять перекрывать границы. Но если все будет нормально – хотелось бы на новогодние каникулы куда-то отправиться. А уже в какую страну – хоть куда (улыбается).
— Готовите ли какие-то премьеры к новому сезону на сцене театра?
— О, да! У нас несколько спектаклей «застыли» и сейчас опять возвращаются к работе. Есть проекты, которые возникли во время карантина, и первые репетиции мы проводили по «зуму». Сейчас уже подготовка идет в полную силу. Пока материалы еще окончательно и официально не утверждены, но если все сложится, к концу этого года ожидайте премьер!
— Что для вас самое ценное в вашей профессии?
— Поиск. Это всегда огромная экспедиция, исследование: себя, человеческого духа, окружающего мира. А поскольку литература, которую мы берем, особенно в театре, в основном строится на основополагающих смыслах, притчах, конфликтах – этот поиск бесконечен и безумно увлекателен. И ни один хороший спектакль поэтому не может быть поставлен окончательно. Если там заложено что-то серьезное, то его можно играть всю жизнь, исследуя эту тему.
— А чем приходится жертвовать ради нее?
— Мне почему-то жертва видится как болезненное отрывание от себя чего-то ценного и личного.
Но я считаю, что мир строится на отдаче. Добровольной. Мы всегда делимся чем-то. Как только начинаем присваивать – становится тяжело жить. Поэтому нужно не жертвовать, а делиться, давать, делать это с удовольствием и любовью, без требования ответной отдачи. На этом взаимообмене мне видится суть нашей жизни. Поэтому я занимаюсь именно этой профессией: здесь мы с радостью отдаем и потом получаем в ответ.
«Мир строится на отдаче»
— Актерская профессия не самая стабильная. И карантин как нельзя лучше продемонстрировал это. Не проскальзывала мысль, что лучше заняться чем-то, что будет приносить доход независимо от обстоятельств? Или, может, захотелось освоить какую-то новую профессию, в дополнение к основной, актерской?
— Это, скорее, как мечты – взять и к старости открыть свой ресторанчик у моря. Но сейчас я в какое-либо предпринимательство точно не влезаю. Да, есть разные навыки, которые хочется нарабатывать, но это все равно делается для театра и кино. Этим и хороша наша работа – ты можешь опробовать, примерить любую профессию, и только от тебя зависит, насколько ты ей увлечешься и овладеешь.
— Сложно ли было возвращаться в привычный рабочий график после нескольких месяцев простоя?
— Особенно в театре! В кино уже привык, что каждый новый проект – это новая вселенная, в которую входишь наощупь. А в театре ты ведь постоянно играешь, и тут выходишь на ту же сцену и вроде помнишь, о чем мы тут собрались поговорить, но что-то уходит, как говорят, «в вату». И это, конечно, очень непривычно. Но, думаю, от этого состояния тоже можно извлечь пользу и найти что-то новое.
— Отдых в планах есть?
— Сейчас планы не особо дальновидные: после простоя в первую очередь хочется поработать. Слава Богу, нам повезло – мы смогли вырваться ненадолго в Одессу, выполнили летний минимум.
А насчет заграницы – знаю, что уже люди летают отдыхать, хотя некоторые страны собираются опять перекрывать границы. Но если все будет нормально – хотелось бы на новогодние каникулы куда-то отправиться. А уже в какую страну – хоть куда (улыбается).
— Готовите ли какие-то премьеры к новому сезону на сцене театра?
— О, да! У нас несколько спектаклей «застыли» и сейчас опять возвращаются к работе. Есть проекты, которые возникли во время карантина, и первые репетиции мы проводили по «зуму». Сейчас уже подготовка идет в полную силу. Пока материалы еще окончательно и официально не утверждены, но если все сложится, к концу этого года ожидайте премьер!
— Что для вас самое ценное в вашей профессии?
— Поиск. Это всегда огромная экспедиция, исследование: себя, человеческого духа, окружающего мира. А поскольку литература, которую мы берем, особенно в театре, в основном строится на основополагающих смыслах, притчах, конфликтах – этот поиск бесконечен и безумно увлекателен. И ни один хороший спектакль поэтому не может быть поставлен окончательно. Если там заложено что-то серьезное, то его можно играть всю жизнь, исследуя эту тему.
— А чем приходится жертвовать ради нее?
— Мне почему-то жертва видится как болезненное отрывание от себя чего-то ценного и личного.
Но я считаю, что мир строится на отдаче. Добровольной. Мы всегда делимся чем-то. Как только начинаем присваивать – становится тяжело жить. Поэтому нужно не жертвовать, а делиться, давать, делать это с удовольствием и любовью, без требования ответной отдачи. На этом взаимообмене мне видится суть нашей жизни. Поэтому я занимаюсь именно этой профессией: здесь мы с радостью отдаем и потом получаем в ответ.