Карэн бадалов

Театр и фильмы

Выпускным спектаклем курса Бадалова стала постановка пьесы Александра Островского «Волки и овцы». Петр Наумович рекомендовал Карэну «играть быстро». Лишь спустя годы актер понял смысл совета наставника: персонаж Бадалова Беркутов — москвич, приехавший в провинцию, и помещикам его походка и манера говорить кажутся стремительными.

Спектакль завоевал Гран-при на польском фестивале «Контакт-93» и вошел в репертуар театра «Мастерская Петра Фоменко», сформированного на основе курса Бадалова. Среди других знаменитых театральных ролей Карэна Карлосовича — Соленый в «Трех сестрах», Синьор Пиндемонти в «Египетских ночах» и Король Лир в одноименной трагедии Уильяма Шекспира, при постановке которой использованы пять вариантов перевода текста на русский язык.

Карэн Бадалов в театре «Мастерская Петра Фоменко»

В кино и на телевидении часто эксплуатируют нерусский типаж актера. В фильмах армянин Бадалов играет не только героев своей национальности (в частности, Анастаса Микояна в многосерийной ленте «Однажды в Ростове» и драме Юрия Кары «Главный»), но и евреев (в сериалах «Казус Кукоцкого», «Тяжелый песок», «Склифосовский» и российско-украинской картине «Матч»), чеченцев (в комедии «Ёлки-2»), арабов и турков. В социальной драме «Танец живота» актер создал образ Хасана — возлюбленного героини Анастасии Немоляевой.

В ленте «Грозовые ворота», номинировавшейся в 2007 году на Государственную премию России, Карэн Карлосович перевоплотился в «бандита в маске Деда Мороза». Картина, как и сериал «Казус Кукоцкого», вышедший годом раньше, стал совместной работой Бадалова и Юрия Цурило.

Актер неоднократно оживлял на экране образы знаменитостей ушедших эпох. Это Осип Брик в мини-сериале «Маяковский. Два дня», Сергей Эфрон в ленте Михаила Козакова «Очарование зла», Михаил Лорис-Меликов в «Любви императора». В 2004 году Карэну Карлосовичу присвоено звание «Заслуженный артист РСФСР».

Личная жизнь

Бадалов не выставляет личную жизнь напоказ. Своей семьей актер называет «Мастерскую Петра Фоменко». Великий режиссер относился к выпускникам как к детям.

Брак, заключенный в молодости и быстро распавшийся, подарил Карэну сына. В интервью 2017 года Бадалов сказал, что отпрыск мечтает пойти по стопам дедушки, став кинооператором, и учится на подготовительных курсах ВГИКа. В 2018-м Александр Карэнович Бадалов поступил в мастерскую профессора Вадима Алисова, который в качестве оператора снял такие фильмы, как «Вокзал для двоих» и «Жестокий романс». Имя бывшей жены Карэн Карлосович не обнародует.

Детство и юность

Актер родился в марте 1965 года в Москве, в Настасьинском переулке. Когда мальчик перешел в 2-й класс, дом, где жили Бадаловы, пошел под снос, и семья получила квартиру в Чертаново. В районе, население которого сейчас насчитывает 400 тыс. человек, как раз в те годы снимались уличные сцены фильма Эльдара Рязанова «Служебный роман».

О родителях и детстве Бадалов рассказал в программе Татьяны Устиновой на канале ТВЦ «Мой герой». Мама Карэна Карлосовича была учительницей начальной школы, отец — кинооператором, начинавшим трудовую биографию осветителем в кино. В фильмографии Карлоса Бадалова есть такие картины, как «Приключения желтого чемоданчика» и «Дюма на Кавказе», однако у мужчины не было высшего образования, и должность Бадалова-старшего называлась «помощник оператора».

Карэн Бадалов в молодости (кадр из фильма «Заложники «Дьявола»»)

Отец Карэна брал мальчика в командировки на съемки и пытался использовать его в качестве юного артиста. Однако строптивый сын отвечал отказом. Мир кино совершенно не привлекал Карэна в детстве. Не интересовался юный Бадалов и искусством фото, к которому его хотел приобщить отец.

Карэн увлекался физикой и математикой и после школы попытался поступить в МФТУ имени Николая Баумана, но потерпел неудачу и стал студентом Института стали и сплавов. Днем Бадалов занимался начертательной геометрией и сопроматом, а вечерами посещал студию пластической драмы, расположенную в Нескучном саду.

Защитив диплом, молодой инженер подал заявления во все театральные вузы Москвы. Щукинское и Щепкинское училища, а также Школа-студия МХАТ Бадалова не взяли, а вот в ГИТИСе Карэн выбирал между мастерскими Леонида Хейфеца и Петра Фоменко. К Петру Наумовичу Бадалов пошел, потому что очень любил его фильм «На всю оставшуюся жизнь».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector