Фильм кочегар 2010 актеры
Содержание:
Кочегар-писатель
Действие фильма «Кочегар» разворачивается в Северной столице России в эпоху перестройки, безработицы, нищеты и преступности. Главное действующее лицо – герой Советского Союза, отставной майор с тяжелой контузией по кличке Якут. Такое прозвище ему дано из-за его национальной принадлежности.
Став никому не нужным ни на войне, ни в милиции, Якут устраивается в котельную, где все следующие годы живет и работает. В свободное время занимается печатанием рассказа на старой пишущей машинке. Предпосылкой для такого рода хобби стали яркие впечатления о произведении этнографа Вацлава Серошевского «Хайлах». Так называли преступников, оставленных после отсидки в селениях Якутии.
В кочегарку приходит много гостей, среди них маленькие девочки Лена и Вера и бывшие сослуживцы Якута, давно положившие пылиться на полку ордена из Афганистана и ставшие беспринципными кровожадными бандитами. Несмотря на многолетнюю дружбу, не все визитеры оказались хорошими людьми. Некоторые из них несут большое зло. И тихая, размеренная жизнь майора заканчивается, когда его братья по оружию приносят в кочегарку труп его дочери. Теперь он понял, что за жестокость и беспредел надо платить той же монетой.
Александр Мосин (актер)
Александр Мосин. Родился в 1969 году в Ленинграде. Российский актер и режиссер. Известен по фильмам Алексея Балабанова «Мне небольно», «Груз 200», «Морфий», «Кочегар» и «Я тоже хочу».
Александр Мосин родился в 1969 году в Ленинграде.
В юности профессионально занимался спортом — боксом и дзюдо.
Срочную службу в армии проходил в ВДВ, служил в Витебской 103-й парашютно-десантной дивизии. Как впоследствии он выяснил, в той же 103-й дивизии летал на самолетах военным переводчиком Алексей Балабанов. Был в горячих точках — в Афганистане и Таджикистане.
Профессионального актерского образования не имеет.
Вскоре режиссер позвонил и пригласил Александра к себе домой. Мосин вспоминал: «В начале второго я был у него дома. С этого момента и до его последнего дня не отходил от него. Эти восемь лет не ограничивались встречами раз в месяц. Я мог позвонить ему в любое время и сказать: «Леша, еду к тебе. Ставь чайник». Временных границ не было. Но я этим не бравирую. Меня тянуло к нему. Я любил бывать у него дома».
Их дружба длилась до самой смерти режиссера. «Общение проходило сутра и до вечера во всех сферах жизни, начиная с ремонта смесителя у Леши в ванной, приездов ко мне на дачу, заканчивая походами за грибами. Жена Алексея Надя — моя подруга. Я и с его сыновьями Петей и Федей дружу. Леша говорил: «Саша, ты мне не друг, а член семьи»», — рассказывал Мосин.
Александр Мосин и Алексей Балабанов
Впервые появился на экране в эпизоде фильма «Мне небольно».
В 2007-м сыграл сержанта, помощника Журова (Алексей Полуян), в драме «Груз 200».
Александр Мосин в фильме «Груз 200»
Далее был Влас в ленте «Морфий».
В 2010 году Балабанов доверил ему главную роль — сержанта-снайпера Михаила — в своей криминальной драме «Кочегар». Действие картины разворачивается в Петербурге в середине 1990-х годов. Главный герой — ветеран Афганистана, попал с одной войны в другую — в российский 95-й год… Теперь бывший майор Иван Матвеевич Скрябин (Михаил Скрябин) работает кочегаром, а в свободное время на старенькой печатной машинке неумело набирает свой рассказ. Затворника-кочегара часто посещают самые разные гости.
Александр Мосин в фильме «Кочегар»
Затем была роль бандита в фильме «Я тоже хочу», который они вместе с Балабановым в сентябре 2012 года представляли на Венецианском фестивале.
О Балабанове-режиссере Александр Мосин вспоминал: «Что мне в нем нравилось: есть, допустим, сценарий, и мы доходим до какой-то сцены, и Алеша говорит: «Здесь нужно сделать так». А у меня тоже есть определенный опыт, и я говорю: «Так в жизни не бывает». «А как? — спрашивает он. — Ну попробуй». Другой режиссер мог бы сказать: «Вот сценарий. Прочитал, запомнил, исполнил». А Балабанов прислушивался к мнению людей. Он боролся за честное, настоящее кино».
После смерти Алексея Балабанова, что стало сильным ударом для Мосина, он продолжил сниматься.
Исполнил роль Виктора в ленте российско-американского производства «Картина маслом». По сюжету, у крупного петербургского бизнесмена похищена картина Алексея Венецианова «Девушка с загадочной улыбкой». Однако сам бизнесмен не подозревает о том, что конкуренты сняли со стены лишь копию полотна. Оригинал был украден предприимчивой супругой коллекционера значительно раньше. Дамочка снаряжает любимую подругу и лучшего экс-телохранителя супруга в Америку — с целью продать произведение искусства знаменитому заморскому антиквару. Пара отправляется в опасное путешествие в Лас-Вегас.
Александр Мосин в фильме «Картина маслом»
В ленте «Картина маслом» Александр Мосин также выступал в качестве сорежиссера вместе с Олегом Тактаровым.
В 2019-м появился в многосерийной драме «Шторм», в которой сыграл главу фармацевтической фирмы Михаила Ефимовича Моргулиса.
Личная жизнь Александра Мосина:
Женат. Имеет дочь и сына.
Семья живет в Финляндии, поскольку там учатся дети. Дочь окончила бизнес-колледж. Сын иногда сопровождает отца на кинофестивалях.
Фильмография Александра Мосина:
2005 — Мне не больно — эпизод
2007 — Груз 200 — сержант, помощник Журова
2008 — Морфий — Влас
2010 — Кочегар — Михаил, сержант-снайпер
2012 — Я тоже хочу — бандит
2015 — Страна ОЗ — муж Фифы
2015 — Апперкот для Гитлера — Брагин
2016 — Картина маслом — Виктор
2019 — Шторм — Михаил Ефимович Моргулис, глава фармацевтической фирмы
Режиссерские работы Александра Мосина:
2016 — Картина маслом
последнее обновление информации: 12.06.2020
Премьера (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Полнометражный фильм «Кочегар» был снят в 2010 году знаменитым режиссером современности Алексеем Балабановым. Дебютный показ состоялся в августе этого же года в Выборге во время кинофестиваля «Окно в Европу». Кинолента стала призером в категории «Высокое профессиональное мастерство» и получила премию Гильдии киноведов и кинокритиков России.
В международном прокате «Кочегар» появился 29 января 2011 года. На киноэкраны нашей страны криминальная драма вышла гораздо раньше, в середине октября 2010 года. Премьера оказалась провальной, но кассовые сборы в пять с половиной миллионов рублей покрыли все средства, потраченные на фильм.
Удачные 90-е
Почти для всех его коллег-актеров этот нелегкий исторический период для нашей страны был простоем, временем без работы и денег. Но Николаю Борисовичу именно в 90-е особенно улыбнулась актерская удача и его стали приглашать сниматься в современных фильмах, необычного содержания и качества.
Возможно, их нельзя назвать шедеврами нового российского кино, но они помогли Кочегарову не потерять известность и остаться на плаву.
Кадр из фильма «Сыщики-1», 2001 год
В последних своих работах актер сыграл священника и даже полковника ФСБ. К сожалению, эти картины артист уже не успел озвучить. Хотя они казались ему новым стартом в судьбе.
В один из последних фильмов, «Слепой», Николая Борисовича позвал давний друг, режиссер С. Лялин. Была и яркая сцена гибели героя Кочегарова, полковника Соловьева. В эту небольшую роль актер вложил все свои силы, всю харизму и мощь. Режиссер вспоминал, как ждал актер процесс озвучания, но не сложилось. Но Лялин, глядя на эту сцену, словно слышит голос своего друга. Ту самую солдатскую песню, которую они пели в юности.
Не побрезговал артист в эти времена снятся в рекламе. Здесь было не до звездных сантиментов. Нужно было на что-то жить.
О чем фильм Кочегар
Действие происходит в Санкт-Петербурге, который в кино выглядит как неприметный северный город. Здесь работает кочегаром Якут – бывший майор-афганец и герой, несостоявшийся писатель. Его работа – следить за кочегаркой. Призвание и дело жизни – рассказ, который он все время перечитывает и перепечатывает на старой пишущей машинке. Это якутская легенда о давнем преступлении…
Квартиру свою он оставил дочери-красавице, ей же отдает зарплату и старается ни в чем не мешать. Наш Якут, вроде бы, отшельник. Но нет – к нему все время кто-то приходит, мир не оставляет его в покое. Якут человек сдержанный, но он не молчальник – делится мудростью с теми, кто забегает к нему в каморку. Например, с двумя девочками-школьницами, с которыми он, кажется, искренне сдружился. Но кажется, он не вполне психически здоров… Вот приходит к нему бывший сослуживец. В Афгане он был снайпером, и в мирной жизни это «искусство» ему пригодилось. Иногда он завозит Якуту странные «посылки» — трупы «заказанных» людей, объясняя, что они делают хорошее дело, очищают мир от негодяев. У снайпера есть ассистент Бизон – здоровяк, живущий на две семьи. Вот из-за этого любовного треугольника и закрутится действие фильма.
Одна из жен Бизона – дочь Якута, вторая – дочка снайпера. Обе работают в меховом салоне. Именно дочь Якута придумала привозить в салон вещи из Якутии и так получать огромную прибыль. Ее партнерша и соперница, узнав, с кем ей муж изменяет, настраивает отца против дочери Якута, уговаривая устранить ее. Вот тут кочегар и узнает страшную правду о людях, которые, якобы, очищали мир от скверны и злых людей…
Призвание
Очевидно глядя на театральные постановки, Николаю тоже захотелось стать артистом и как эти прекрасные творческие люди посвятить всю свою жизнь сцене. Значит, была в этом человеке творческая жилка, которая вскоре дала о себе знать. Парень начал заниматься в театральной студии.
Вскоре Николай Кочегаров определился со своим призванием по жизни и подал документы во ВГИК.
Кадр из фильма «Точка отсчета», 1979 год
Он попадает на курс к знаменитому актеру, режиссеру и педагогу Алексею Баталову. Молодой человек показывает себя с лучшей стороны, и по окончании ВУЗа его приглашают в Театр киноактера.
Смысл фильма Кочегар
Балабанов в своем 13-м фильме поднимается на истинно философский уровень. Кино рассказывает об основе человеческой жизни, ее единственно прочном фундаменте – огне, куске хлеба, любви к ближнему, воздаянии за добро и отмщении за зло. Да, это фильм о мести, на которую имеет право именно такой человек, как Якут. Пока испорченные дети цивилизации юлят и предают друг друга, поддаваясь модной расплывчатости моральных норм, этот наследник шаманов и охотников вершит свой правый суд над негодяями. Фильм скуп на декорации, перед нами Человек, как он есть. Эта история проста и глубока как древний миф, как легенда тундры. Режиссер подчиняет сюжет главному и не распыляется на второстепенных героев и малозначимые события.
До того, как в действие вступает древний закон крови, Якут не живет, он существует. И даже легенда о русском преступнике, который ограбил и изнасиловал людей, приютивших его в далеком заснеженном краю, кажется какой-то вымученной, неправдоподобной. Может, поэтому Якут никак не может ее дописать. Люди в фильме бесчувственны еще и потому, что почти мертвы – задолго до своей реальной гибели. То, что жизнь их механистична и бессмысленна, подчеркнуто вечно дребезжащим трамваем №12, который мотается туда-сюда по улице.
И даже музыка в кино, как в одном из Довлатовских рассказов, «среднего типа», словно издевается над всеми – она никакая, просто шум из набора пошлых звуков, которые сопровождает нас изо дня в день. Она звучит почти все время и добавляет ощущение тошнотворности от такой жизни. Вы притерпелись к ней, стараетесь не замечать. И вдруг, она умолкает. Умолкает тогда, когда начинается жизнь настоящая.
Смысл концовки
Кочегар, узнавший в одной из «посылок» свою дочь, надевает награды и идет мстить снайперу. Тот, не ведая, что творится, легко пускает его в дом, а Якут закалывает убийцу своей дочери лыжной палкой, сказав страшные слова: «Война – это не издалека стрелять. Не умели вы воевать».
Школьницы, которые давно ходили к Якуту, снова приходят к нему – перед этим, встретив одну из подруг, он признался, что совершил дурное дело, убил тех, кто не умел воевать. А значит, он такой же дурной человек, как и они.
Якут умирает перед своей печью, разрезав вены, под вспышки камер айфона в руках легкомысленной девчонки. Рассказ, который он так и не дописал, девочка унесет с собой. Это ее голос за кадром будет зачитывать нам фрагменты рассказа, сцены из которого разыгрываются на экране. И в главной роли –тот же актер, что играл Якута.
Итак, что же рассказал нам Балабанов об этом мире? Огонь, который горит в топке у кочегара, в печке у его дочери и в тех печках, что у снайпера – это страшный, адский огонь. На фоне замогильного колорита всего остального мира, что виден нам в кадре, эта метафора абсолютно понятна. Мы живем не в добре, не в божьем мире и не в мире древнего Мифа. Мы сами устроили себе ад на Земле и не думаем из него выбираться.
Выбор профессии
Родился этот необычный человек с поистине демоническим взглядом 28 августа 1953 года. Случилось это в небольшом поселке под названием Кандагач, что расположено на территории Актюбинской области.
О семье актера и его детстве, к сожалению, ничего неизвестно.
Николай Кочегаров в фильме «Маленькие трагедии», 1979 год
В юности Николай Борисович, как и многие молодые люди его возраста, искал себя. После службы в армии, в десантных войсках, где Николай отлично проявил себя и дослужился до звания зам. командира батареи, пару лет проработал на стройке. А позже судьба занесла Кочегарова в Театр им. Вахтангова. Но не ведущим артистом, нет, рабочим сцены.
Главный герой
Михаил Скрябин был удостоен награды «Белой слон» за роль в фильме Балабанова. Образ главного героя в киноленте напоминает самого режиссера. Так же как и кочегар, Балабанов прошел Афганскую войну. Якутский майор немногословен. Таким был в жизни и режиссер.
Но есть в герое Скрябина и черты, послужившие причиной сравнения его с «маленьким человеком», так часто встречающимся в русской классике. Он наивен, честен, в чем-то слаб. Герой картины принадлежит к национальному меньшинству, что тоже символично. Но «маленький человек» в какой-то момент всегда становится большим и страшным. После убийства дочери он облачается в военную форму. Кочегар убивает тех, кто повинен в смерти девушки, а затем кончает жизнь самоубийством. Его рассказ остается незавершенным.
Не только в сценарии заключается популярность, которую получил в 2011 году фильм «Кочегар». Актеры и роли режиссером были подобраны по особому принципу. С Балабановым работали только те, кто чувствовал и понимал его.
Биография
Николай Кочегаров родился 28 августа 1953 года в посёлке Кандагач Актюбинской области Казахской ССР.
После службы в ВДВ в 1971—1973 годах и работы в строительстве с 1973 по 1975 год — монтировщик декораций в Муниципальном академическом театре имени Евгения Вахтангова. Занимался в театральной студии при МГУ.
Закончил актёрский факультет ВГИКа (1978, мастерская А. В. Баталова и Б. А. Бабочкина) и в том же году был зачислен в штат Театра-студии киноактёра.
1-ая роль — в кинофильме Александра Сокурова «Одинокий глас человека», но в прокат эта лента вышла только через девять лет. На последующий год Николай Кочегаров сыграл в армейской драме «Точка отсчета» режиссёра Виктора Турова и экранизации пушкинских «Маленьких трагедий» режиссёра Миши Швейцера.
Потом были роли у Эльдара Рязанова в трагикомедии О бедном гусаре замолвите слово», в комедии Александра Сероватого «Берегите мужчин», в экранизации романа И. А. Гончарова «Обрыв», сделанной Владимиром Венгеровым, и многие другие.
В 1989 году ушёл из Студии киноактёра, в предстоящем работал по договорам.
В 1991 году Николай Кочегаров дебютировал как режиссер и сценарист фильмом «Опознание».
Из последних ролей Кочегарова можно выделить телесериалы «Оперативный псевдоним», «Слепой». Но актёр уже не успел их озвучить, потому они озвучены другими. Режиссер кинофильма Сергей Лялин вспоминал:» Колю я в первый раз увидел в армии. Я служил в ВДВ и нам в клубе демонстрировали кинофильм «Точка отсчета». Он там играл десантника. Он меня поразил. Необычная харизма, сила, пластичность, взор… Я даже в чем либо тогда копировал его.Много лет спустя, когда я стал режиссером и готовился снимать собственный дебютный кинофильм «Слепой» , то, подбирая актеров, одним из первых пригласил Колю — познакомиться. Мы повстречались потому что как будто знали друг дружку давным-давно. Как-то сходу сошлись. Он, естественно, очень поменялся, поседел, но взор и глас его были те же. Я ему предложил маленькую роль — полковника ФСБ Соловьева. Мне нужна была его харизма, его уверительность, его взор и глас ( в кинофильме, к огорчению он озвучен другим артистом). Мы старались насытить достаточно тонкий сценарий какими-то человечьими эмоциями, жизнью. Хотелось сделать персонажей объемнее. В эпизоде погибели Соловьева в сценарии он цитировал Высоцкого: «нет, ребята, все не так..». Я добавил ему небольшую цитату из старенькой песни, которую очень люблю : «Как-нибудь… как-нибудь мы сойдемся в расчудесном краю…». Боевой полковник как-будто предчувствует близкий конец и через жесткую оболочку специалиста прорывается печаль. Он, как самурай перед гибелью, шепчет стихи, любуясь расцветающей вишней… Я был уверен, что это только 1-ый наш с Колей кинофильм. Он мне позже после съемок часто звонил, беспокоясь, когда же начнется озвучивание… Не случилось. Полковник Соловьев гласит не его голосом. А я слышу Колю. Вот он останавливается, глядит куда-то далеко-далеко, и практически выпевает, осипло, надтреснуто, с одышкой… «Мы сойдемся когда-нибудь совместно… и в расчудесном, нездешнем краю… на колени к возлюбленной жене… каждый…голову склонит свою… Как-нибудь… Как-нибудь…»
В последние годы также много снимался в рекламе.
Погиб 22 июня 2003 года в Москве от рака лёгких. Похоронен в Москве на Востряковском кладбище.
В память об актере режиссером Сергеем Рахманиным был снят видеоклип.