Марина ладынина — биография, новости, личная жизнь

Личная жизнь сына Ладыниной и Пырьева

В 1962 году Андрей окончил режиссерский факультет ВГИКа, однако долгое время не мог защитить диплом – не было подходящей для этого работы. Поддержкой именитого отца он заручаться не планировал, да и тот не выказывал такого желания.

Андрей Ладынин в фильме «Первое свидание», 1960 г.

В 1970 году он, наконец, получил заветный диплом и мог приступать к кинематографической деятельности. Но направление, которое избрал – детективы, не пользовалось большой популярностью. Ладынин снял пять фильмов, среди которых особо значимыми являются «Версия полковника Зорина» и «Пять минут страха».

П. Вельяминов в фильме Андрея Ладынина «Версия полковника Зорина»

В начале 1960-х годов Андрей женился на Людмиле Давыдовой (Шляхтур), с которой снимался вместе в картине «Первое свидание». Актриса наиболее известна зрителям по роли Верки-модистки в фильме «Место встречи изменить нельзя». Брак не продлился долго, детей у пары не было. В 1970-е годы режиссер женился во второй раз, в 1972 году в его семье появился сын. Андрей назвал его в честь отца – Иваном.

Людмила Давыдова в фильме «Место встречи изменить нельзя»

Сейчас Иван Андреевич живет в столице. После окончания исторического факультета МГУ остался работать на этом же факультете. Иван – известный в России египтолог и антиковед, в его арсенале более 200 публикаций по теме античного мира и Египта. Внук Ладыниной решил свою жизнь полностью посвятить науке. Помимо основного занятия он также читает лекции, проводит семинары и курсы для студентов.

Иван Андреевич Ладынин, внук Марины Ладыниной

Сын Марины Ладыниной и Ивана Пырьева ушел из жизни в 2011 году, спустя 8 лет после смерти матери. В последние годы они были как никогда близки, смогли помириться и оставить в прошлом старые обиды.

Фото: kino-teatr.ru, 7days.ru

Детство и юность

Лионелла Скирда (так звали будущую актрису в девичестве) родилась 15.03.1938 года. Местом появления на свет стал город Одесса на юге Украинской ССР.

Колоритное местечко, о котором до сих пор ходят анекдоты и легенды, оказало на актрису большое влияние. Тем более что здесь она жила до собственного совершеннолетия и смогла в полной мере впитать местные нравы и обычаи.

Родители были очень далеки от искусства. Мать служила на флоте морячкой. Обошла весь свет. Отец также не имел отношения к творческой деятельности.

Работал механиком на корабле. В военное время служил на море, пережил трудные годы. Несколько раз был на волосок от гибели. Некоторое время работал в Соединенных Штатах в качестве старшего механика в одной судовой компании. Затем переехал на Дальний Восток. Устроился на ту же должность в пароходство имени Тимофея Гуженко.

Интересно, что как раз этом на судне будущие родители девочки и познакомились. Они по счастливой случайности попали на один и тот же борт.


Фотопортрет актрисы Л.И. Пырьевой 1968 г.

Бабушки и дедушки будущей актрисы также не могли похвастаться творческим прошлым. Были простыми рабочими людьми.

Своему необычному имени Лионелла Ивановна обязана одной неизвестной итальянской девушке. Если верить рассказам, родители будущей актрисы часто бывали на Средиземноморье.

Они решили: если когда-либо от совместного союза на свет появится дочь — назовут ее именно так.

Мать и отец недолго были с ребенком. Очень скоро они снова ушли в море. Едва Лионелла родилась, ее отдали на попечение бабушке в Одессу. В будущем мать и отец продолжали вольную жизнь, долгое время, больше 10 лет трудились на острове Сахалин.

Бабушка оказала на Лионеллу сильное влияние. Она поддерживала девушку во всем. Стремилась заменить ей родителей, которые очень редко бывали дома и навещали свою дочь.

Во время обучения в школе в родной Одессе, Лионелла Ивановна посещала местный драматический кружок. Ей нравилось участвовать в любительских постановках.

А в остальное время она внимательно следила за репетициями старших товарищей. Как рассказывает женщина, она всегда знала, что будет актрисой. Море ее совсем не привлекало. Ровно как не хотела она становиться и врачом. Хотя родители прочили талантливой и умной девушке именно будущее медработника.

В 18 лет Лионелла Пырьева уезжает из родной Одессы и вообще из Украины. Она направляется в Москву, чтобы осуществить свою давнюю мечту, стать актрисой.

Бабушка горячо поддерживает это стремление молодой женщины. Родители не рады такому повороту событий, но и против ничего не говорят.

Вступительные испытания даются талантливой девушке легко. Леонелла поступает в Институт театрального искусства имени Луначарского.

Преподавателями на курсе становятся титулованные артисты: Григорий Конский, а также Ольга Андровская. Под их началом Пырьева осваивает актерское ремесло.

Сразу после поступления Лионелла Ивановна направляет родителям телеграмму, где делится радостью. Однако мать и отец не понимают восторга девушки.

Тем не менее, решение уже принято. В течение 5 лет будущая актриса учится. В 1961 году артистка выпускается из стен родного института. Она оставляет сильное впечатление типажом и силой собственного таланта. Новоиспеченная артистка пробует себя на профессиональном поприще.

Детство и юность

Будущая актриса Марина Ладынина родилась 24 июня 1908 года по новому стилю в селе Скотинино Смоленской губернии. Некоторые источники называют другой период — 1907 г. Какие сведения точнее — не известно.

Происхождение будущей артистки было самым простым. Родители не имели отношения к искусству, были крестьянами.

  • Отца звали Алексей Дмитриевич. Он был малообразованным человеком, закончил всего три класса.
  • Мать — Мария Наумовна. Образования не имела вообще. В те трудные времена это было вполне обычным делом.

Помимо Марины в семье росли еще трое детей. Ладынина была самой старшей, потому многие обязанности по дому лежали именно на ней.

В ранние годы девушка получила возможность учиться. Чтобы не повторить судьбу родителей, она упорно трудилась. Однако помимо образования, у нее были и другие обязанности. В том числе по хозяйству.

Будущая артистка помогала родителям по дому, с младшими братом и сестрами. А летом, когда уходила на каникулы, работала дояркой.


Марина Ладынина в детстве

Девушка была очень одаренной и быстро училась. В раннем возрасте Марина Ладынина начала читать. Ей нравились книги. Истории, которые девушка узнавала из литературы, она тут же пересказывала одноклассникам и друзьям. В лицах и ярко.

Приятелям нравилось слушать ее рассказы, которые больше походили на импровизированные выступления.

В более поздние годы Марину пригласили в школьный театр самодеятельности, где какое-то время она трудилась суфлером.

Ладынина училась в педагогическом классе сибирского города Ачинска, который располагается на территории нынешнего Красноярского края. В то же время, параллельно она участвовала в постановках городского театра.

Ее основной задачей было подменять артистов, которые по какой-то причине не могли выступать. Например, по болезни. Уже в это время окружающие замечали, насколько талантлива Ладынина. Ей настойчиво советовали попробовать свои силы в искусстве. Стать профессиональной актрисой. Но время для этого еще не подошло.


На фото молодая Марина Ладынина

После окончания школы, Марина Алексеевна Ладынина отправилась работать сельской учительницей. На тот момент ей не исполнилось и шестнадцати лет.

Волей случая девушка познакомилась с артистом театра имени Мейерхольда. Его звали С. Фадеев. Он по достоинству оценил способности и природные таланты девушки, подарил книгу Станиславского. А после этого — порекомендовал попробовать свои силы в ГИТИСе.

Молодая особа прислушалась к совету артиста. В 1929 году она бросила работу и отправилась покорять Москву. Буквально с первого раза Марина поступила в ГИТИС. Экзамены не представляли для нее особых сложностей.

Преподаватели высоко ценили умения артистки, ее рвение к учебе и освоению актерского ремесла. На документах и личном деле Ладыниной красовалась надпись «особо одаренная», что говорило о большом таланте женщины еще в годы начала творческого пути.


Марина Ладынина в молодости

В 1933 Марина Ладынина окончила ГИТИС и получила заветный диплом о профессиональном образовании. С этого момента стартовала карьера молодой и перспективной девушки.

Актерская карьера Пырьева

Еще в бытность работы агитатором Пырьев Иван Александрович успел ощутить, какое огромное влияние на сознание людей оказывает театральное искусство и кино. Поэтому когда в начале 20-х годов ситуация в стране нормализовалась, юноша решил сам стать актером. Поначалу он обучался этой профессии в театральной студии при Губпрофсовете. Здесь судьба свела его с Григорием Александровым.

Чуть позже, играя в профессиональной драматической труппе в Екатеринбурге, начинающий актер познакомился с артистами МХАТа, приехавшими туда на гастроли. Он настолько был очарован их мастерством, что решил отправиться покорять столицу. Собрав свои вещи, Пырьев вместе с Александровым уехал в Москву.

Талантливому юноше с напористым характером вскоре удалось получить работу в Первом рабочем театре Пролеткульта. Здесь ему посчастливилось играть в постановках у таких гениев, как С. Эйзенштейн и В. Мейерхольд.

В 1923 г. Иван Пырьев закончил актерское отделение ГЭКТЕМАСа, однако вслед за Григорием Александровым заинтересовался режиссурой.

«Особо одаренная»

Такую пометку сделала в ведомости приемная комиссия ГИТИСа и освободила девушку от остальных экзаменов. Уже на втором курсе Марину пригласили на стажировку во МХАТ. В 1929 году Ладынина получила эпизодическую роль в немом фильме «В город входить нельзя», а в 1932-м сыграла слепую цветочницу в картине «Просперити».

После ГИТИСа молодая актриса пришла работать на одну сцену с Качаловым, Москвиным, Кторовым, Андровской. С первой же ролью — монашки Таисии в спектакле «Егор Булычов и другие» — справилась блестяще. Работу отметил сам автор пьесы — Максим Горький. «В людях», «Достигаев», «Цыгане», «Три сестры». Актрису перевели в основной состав, и Станиславский написал своей сестре, что видит в Ладыниной «будущее МХАТа».

В забвении

После развода с Пырьевым Ладынина подсела на коньяк. Поговаривали, что отставная актриса только так и снимает стресс. Однако Ладынина не была бы Ладыниной, если б в один прекрасный день, осознав привязанность к алкоголю, не бросила пить. Навсегда.

Вносил ли «Иван Грозный» в свой пресловутый черный список бывшую жену? Одни говорят, что да, мол, запретил снимать Ладынину. Другие, уверяют, она сама отказывалась, не хотела играть возрастные роли.

А может быть, было так…

Ладынину снимать просто-напросто боялись. Пырьев открыто не запрещал, но его коллегам уж очень не хотелось портить отношения с таким влиятельным человеком (вдруг ему это не понравится). А когда Пырьева не стало, актриса уже не хотела принимать предложения от людей, мягко говоря, не очень смелых.

Ее многие не любили за прямолинейность и независимый характер. Еще в середине пятидесятых Ладынина о Пырьеве сказала:

Это последние слова Ладыниной о Пырьеве. Если не считать сказанного в феврале 1968-го, на его похоронах. Журналисты, разглядел в толпе скорбную фигурку немолодой актрисы, бестактно спросили: «Вы его очень любили?». «Я его и сейчас люблю» — ответила Ладынина.

Пырьева она пережила на 35 лет. За эти годы не произнесла о бывшем муже ни одного плохого слова. От интервью категорически отказывалась

Горькое счастье

Ладынина и Пырьев познакомились на съемках фильма «Богатая невеста». Роман между начинающей актрисой и маститым режиссером вспыхнул мгновенно. Но Пырьев был в тот момент несвободен. О том, что Иван Александрович закрутил очередную интрижку, очень быстро узнала его законная супруга актриса Ада Войцик. Она приехала на съемочную площадку и вызвала Ладынину на разговор. Тогда она якобы сказала Ладыниной, что Пырьев способен сделать ее безумно счастливой, но спустя время заставит за каждую секунду этого счастья дорого расплачиваться. Актрису эти слова напугали, и она попыталась прервать отношения с режиссером. Как только съемки закончились, Ладынина и Пырьев разъехались в разные стороны. Марина была уверена, что больше их пути никогда не пересекутся. Но вскоре выяснилось, что Ладынина ждет от Пырьева ребенка. Врачи запретили актрисе делать очередной аборт, и она решилась рожать.


Кадр из фильма «Богатая невеста», 1937 г.

Иван Александрович узнал о своем внебрачном сыне, когда ребенку было несколько месяцев. Он примчался к актрисе и убедил ее, что мальчик должен воспитываться в полноценной семье, и к тому же он страстно любит ее и готов развестись — даже несмотря на то, что его сын, рождённый в браке с Адой Войцик, останется без отцовского внимания. Ладынина в его уговоры поверила. Они съехались и стали жить вместе. Правда, оформить отношения официально актриса согласилась не сразу, а лишь спустя несколько лет. Но в глазах публики они изначально были мужем и женой. Пырьев сделал Ладынину звездой всесоюзного масштаба. Снимал ее во всех своих фильмах. Казалось, что более счастливой и гармоничной пары нет во всей стране.

Поначалу семейная жизнь действительно складывалась счастливо. Но постепенно отношения стали рушиться. Недомолвки, непонимание, ложь. До Ладыниной то и дело доходили слухи о том, что Пырьев ей регулярно изменяет. В семье начались скандалы. Несколько раз пара расставалась, но то ли ради сына, то ли ради статуса благополучной звездной семьи актриса и режиссер сходились вновь. При этом Ладынина четко давала понять мужу, что былой любви с ее стороны нет и быть не может.


5 звёзд Марины Ладыниной. Как сложилась жизнь актрисы за кадром Подробнее

Как Катя стала “кубанской казачкой”

В 1950 г. Савинова поступает на службу в Театр-студию киноактера, но продолжает мечтать о кино. Ее дебютом в кинематографе стала роль Любочки в картине знаменитого режиссера Ивана Пырьева “Кубанские казаки”, в которой она снялась на последнем курсе ВГИКа.


Любочка. “Кубанские казаки” 1949 г.

Актрису заметили и зрители, и режиссеры, но… Иван Пырьев славился как своей любвеобильностью, так и злопамятностью. Он сделал Екатерине недвусмысленное предложение, на которое девушка ответила пощечиной. Это происшествие поставило крест на ее кинокарьере. Савинова была далеко не единственной, чью творческую судьбу разрушил всесильный режиссер.


Иван Пырьев. Фото autogear. ru

Список продолжили его бывшая жена Марина Ладынина, Клара Румянова, Ия Арепина

Екатерину приглашали, в основном, на проходные роли, которые иногда даже не значились в титрах. Случалось, что поступали интересные предложения и ее даже утверждали на роль, но в последний момент актриса получала отказ. Так произошло, например, с ролью Марютки в картине режиссера Григория Чухрая в “Сорок первом”. Марютку в итоге сыграла Изольда Извицкая, получившая за эту работу многочисленные награды. Савинова тяжело переживала свою невостребованность, но верила, что еще будет сниматься в главных ролях.

Биография

Марина Алексеевна Ладынина — советская актриса кино и театра. В 1944 году стала Заслуженной артисткой РСФСР, а в 1950 году – Народной артисткой СССР, была Лауреатом пяти Сталинских премий.

Ладынина Марина родилась в крестьянской семье в селе Скотинино Смоленской области. После ее рождения семья переехала в село Назарово, находящееся рядом с городом Ачинском. Отец Марины, Ладынин Алексей Дмитриевич, имел всего три класса образования, а мама Мария Наумовна вовсе была безграмотной. Кроме старшей дочери, в семье подрастали еще три ребенка – брат Толя и сестры Клава и Валя. Так как Марина была старшей, домашние обязанности возлагались на нее: стирка, уборка, приготовление пищи. На летних каникулах девочка работала дояркой у местной фермерши.

Актриса Марина Ладынина

С детства Ладынина проявляла интерес к творчеству. Научилась читать рано и всегда пересказывала прочитанное деревенским друзьям. Благодаря этому в школе девочку взяли суфлером в самодеятельный театр. Вскоре Марине начали давать эпизодические роли в спектаклях.

Первой серьезной работой стала роль Наташи в спектакле «Русалка». Затем Ладынину стали приглашать в Ачинский драматический театр, чтобы подменить актеров, которые заболели. Там девушку окончательно убедили в том, чтобы выбрать искусство в качестве профессии.

Марина Ладынина в молодости

В 16 лет, после окончания школы, Марина Ладынина стала учительницей в селе Назарово. По счастливому случаю в село приехал артист московского театра Всеволода Мейерхольда Сергей Фадеев, который, увидев актерские данные девушки, посоветовал ей сдать экзамены в ГИТИС и даже подарил книгу «Моя жизнь в искусстве». Ладынина так и поступила: в 1929 году переехала в Москву и поступила в ГИТИС с первой попытки. В 1933-м Ладынина окончила обучение.

В скором времени Марину приняли в труппу МХАТа, где девушка застала весь цвет театральной русской школы. Актрисе посчастливилось играть на одной сцене рядом с Константином Станиславским, Ольгой Книппер-Чеховой, Владимиром Немировичем-Данченко, Ольгой Андровской. Игру Ладыниной в спектакле «Егор Булычев и другие» отметил сам Максим Горький. Затем последовали другие успешные роли.

Марина Ладынина

Путь длиной от школьной учительницы до мегазвезды советского кино Марина Ладынина проделала за несколько лет, правда, ей пришлось выбирать между славой театральной актрисы и судьбой Золушки в кинематографе. Роль принца исполнил сам Иван Пырьев.

Родившись в русской глубинке — маленькой деревне с непритязательным названием Скотинино в обычной крестьянской семье — Марина Ладынина вознеслась на олимп славы, но при этом не была ей испорчена. Первые роли сыграла еще в школьном театре, потом — на сцене Ачинского драматического театра. Поехав по направлению комитета комсомола поступать в столичный ВУЗ на факультет общественных наук, недолго думая и совершенно не мучась угрызениями совести, подала документы в ГИТИС. Судьба незамедлительно дала знать, что Марина Алексеевна поступила правильно, её зачислили с пометкой «особо одаренная».

Вышла на сцену знаменитого МХАТа, будучи студенткой всего лишь второго курса института. Тогда же впервые появилась на большом экране в детективе В город входить нельзя (1929). А уже в следующей картине — драме Просперити (1932) запомнилась зрителям в роли цветочницы.

До 1935 года, пока училась в институте, затем работала первые несколько лет по окончании ГИТИСа во МХАТе, к кинокарьере относилась достаточно прохладно. Однако, начиная с ленты Вражьи тропы (1935), а затем и картины Застава у Чертова брода (1936), всё больше отдаётся искусству, которое являлось важнейшим для молодой страны Советов.

В этот период знакомится с любовью всей своей жизни, будущим мужем — режиссером Иваном Пырьевым. Опальная, из-за романа с итальянцем, Ладынина тогда была под колпаком НКВД, и, чтобы снять её в их первом совместном фильме Богатая невеста (1937), Пырьев получал разрешение на Лубянке.

Эта был первый звёздный фильм с Мариной Ладыниной в главной роли, где режиссером стал Иваном Пырьевым, далее последовали картины Трактористы (1939), Любимая девушка (1940) и знаменитейшая музыкальная комедия Свинарка и пастух (1941).

Главные роли Марина Ладынина исполнила также в военной мелодраме В шесть часов вечера после войны (1944), музыкальном фильме Сказание о земле сибирской (1947). Новое для себя амплуа — состоявшуюся женщину, председателя колхоза Галину Пересветову — Ладынина примерила в музыкальной комедии Кубанские казаки (1949). Последним фильмом творческого дуэта Ладынина-Пырьев стала мелодрама Испытание верности (1954). Развод в жизни поставил жирную точку в кинокарьере актрисы.

Является обладательницей множества наград, орденов и медалей, в том числе пяти Сталинских премий, имеет звание Народная артистка СССР (1950).

Дважды была замужем. Первый муж — актёр Иван Любезнов, второй — режиссер Иван Пырьев от которого родила сына — Андрея.

Умерла 10.03.2003 года.

У Марины Ладыниной голубые глаза, светлый от природы цвет волос, светлая кожа и средние губы. Форма лица треугольная, лоб средний, волосы вьющиеся, мягкие. Марина Ладынина не меняла цвет волос, отдавая предпочтение натуральному. У актрисы средний прямой нос и овальный подбородок. Рост актрисы — 159 см, татуировок нет.

Знак зодиака — Рак (24.06.1908)

Биография

Марина Алексеевна Ладынина — советская актриса кино и театра. В 1944 году стала Заслуженной артисткой РСФСР, а в 1950 году – Народной артисткой СССР, была Лауреатом пяти Сталинских премий.

Ладынина Марина родилась в крестьянской семье в селе Скотинино Смоленской области. После ее рождения семья переехала в село Назарово, находящееся рядом с городом Ачинском. Отец Марины, Ладынин Алексей Дмитриевич, имел всего три класса образования, а мама Мария Наумовна вовсе была безграмотной. Кроме старшей дочери, в семье подрастали еще три ребенка – брат Толя и сестры Клава и Валя. Так как Марина была старшей, домашние обязанности возлагались на нее: стирка, уборка, приготовление пищи. На летних каникулах девочка работала дояркой у местной фермерши.


Актриса Марина Ладынина

С детства Ладынина проявляла интерес к творчеству. Научилась читать рано и всегда пересказывала прочитанное деревенским друзьям. Благодаря этому в школе девочку взяли суфлером в самодеятельный театр. Вскоре Марине начали давать эпизодические роли в спектаклях.

Первой серьезной работой стала роль Наташи в спектакле «Русалка». Затем Ладынину стали приглашать в Ачинский драматический театр, чтобы подменить актеров, которые заболели. Там девушку окончательно убедили в том, чтобы выбрать искусство в качестве профессии.


Марина Ладынина в молодости

В 16 лет, после окончания школы, Марина Ладынина стала учительницей в селе Назарово. По счастливому случаю в село приехал артист московского театра Всеволода Мейерхольда Сергей Фадеев, который, увидев актерские данные девушки, посоветовал ей сдать экзамены в ГИТИС и даже подарил книгу «Моя жизнь в искусстве». Ладынина так и поступила: в 1929 году переехала в Москву и поступила в ГИТИС с первой попытки. В 1933-м Ладынина окончила обучение.

В скором времени Марину приняли в труппу МХАТа, где девушка застала весь цвет театральной русской школы. Актрисе посчастливилось играть на одной сцене рядом с Константином Станиславским, Ольгой Книппер-Чеховой, Владимиром Немировичем-Данченко, Ольгой Андровской. Игру Ладыниной в спектакле «Егор Булычев и другие» отметил сам Максим Горький. Затем последовали другие успешные роли.

Личная жизнь

Первый раз Марина Ладынина вышла замуж еще в институте – за однокурсника Ивана Любезнова. Брак продлился недолго, вскоре молодые люди развелись, но дружбу сохранили на всю жизнь. Иван все-таки остался родственником Марины Ладыниной – артист женился на ее младшей сестре Валентине.

Иван Любезнов и Марина Ладынина

По слухам, у Марины Ладыниной сразу же после развода случился роман с иностранцем, итальянским дипломатом, которого в НКВД считали шпионом. Актрису стали регулярно приглашать на Лубянку, чтобы склонить к сотрудничеству. Девушка не соглашалась. Из-за проблем с властью Марине пришлось уволиться из МХАТа.

Девушка ушла в никуда – пришлось подрабатывать прачкой, так как никакой профессией, кроме актерской, Ладынина не владела. Личная жизнь артистки еще раз ушла на небольшой виток. Марина познакомилась с врачом из Сибири и даже решилась на переезд к нему, но в это же время молодой человек выехал в Москву, и пути влюбленных разминулись. После таких неудач на личном фронте девушку ждали большие перемены.

Иван Пырьев и Марина Ладынина

Жизнь актрисы изменилась 14 апреля 1936 года, после встречи с кинорежиссером Иваном Пырьевым. На тот момент он был женат, любовь к сыну долгое время не позволяла режиссеру подать на развод. Но в итоге Иван Александрович решился на этот шаг. 14 января 1938 года у Пырьева и Ладыниной родился сын Андрей. Мальчика Марина родила тайно, так как до этого у нее состоялся неприятный разговор с первой супругой Ивана – Адой Войцик. Марина долгое время не хотела продолжать отношения с Иваном Пырьевым, но режиссер настоял на своем.

На протяжении 20 лет брака с Пырьевым Марина Ладынина находилась как за каменной стеной. Супруг полностью обеспечивал семью. Постоянные повышения по службе сделали их состоятельными людьми. Ладынина и Пырьев жили в доме на Котельнической набережной. Платья актрисе шила модистка, обслуживающая кремлевских жен. Но в 50-е годы у Ладыниной началась депрессия, связанная с уходящим возрастом. Марина подолгу могла не общаться с родными, замкнувшись в себе.

Марина Ладынина с сыном

Во время съемок последнего совместного фильма режиссер увлекся молодой актрисой Людмилой Марченко, которая была младше на 40 лет. Это стало завершением отношений Марины Ладыниной и Ивана Пырьева, актриса не смогла простить мужа.

Андрей остался с отцом. Юноша пошел по стопам талантливых родителей и выбрал профессию кинорежиссера.

Ладынина так и не захотела заводить новые отношения и предпочла жить в одиночестве. Марина Алексеевна вела уединенный образ жизни, но увлеклась пением и практически до 70-ти лет занималась с педагогами вокалом. Позднее, когда родился внук, Марина Алексеевна стала навещать семью сына, покупая им деликатесные продукты по льготным карточкам.

Марина Ладынина

После смерти отца Ладынина перевезла к себе мать. Актриса трепетно относилась к родственникам и всем помогла устроиться в Москве. Ивана Александровича актриса не забыла до конца своих дней. Как утверждала подруга актрисы, режиссер за день до своей смерти приснился Марине. На похоронах бывшего мужа, когда один из журналистов спросил, сильно ли актриса любила его, Марина Алексеевна тихо ответила, что и сейчас любит.

Биография[править | править код]

Марина Ладынина родилась 11 (24) июня 1908 года (по другим источникам — в 1907 году) в Скотинино Смоленской губернии (по другим источникам — в Назарово Енисейской губернии и в Благовещенске) в крестьянской семье Алексея Дмитриевича (1879—1955) и Марии Наумовны (1889—1971) Ладыниных. Вскоре вместе с родителями переехала в село Назарово Енисейской губернии. Алексей Дмитриевич имел три класса образования, а мать, Мария Наумовна, была неграмотной. В семье было четверо детей, Марина была старшей.

С ранних лет начала проявлять интерес к книгам и сцене. Читала и с большим удовольствием пересказывала прочитанное своим друзьям. В школьном самодеятельном театре была суфлёром. Училась в педагогическом классе школы в Ачинске, нередко подменяла актёров в Ачинском городском театре. После окончания школы, когда ей ещё не было шестнадцати лет, стала сельской учительницей — сначала в родном селе Назарово и деревне Берёзовка Сибирского края, а потом в одном из сёл Смоленской губернии. Там, по стечению обстоятельств, познакомилась с артистом Театра им. Вс. Мейерхольда С. С. Фадеевым, который подарил ей книгу К. С. Станиславского и посоветовал поступать в ГИТИС.

В 1929 году приехала в Москву и с первой же попытки поступила в ГИТИС. В студенческие годы впервые снялась в эпизоде кинофильма у режиссёра Ю. А. Желябужского.

В 1933 году, окончив ГИТИС, была принята в труппу МХАТа им. М. Горького. Сама актриса рассказывала, что режиссёр К. С. Станиславский сказал ей тогда: «Недостатки свои знаете? При вашем росте у вас чересчур длинные руки!», и она поняла, почему ей некуда девать руки на сцене.

В 1933—1935 годах — актриса МХАТ.

В 1934 году, во время съёмок фильма «Вражьи тропы», познакомилась с режиссёром И. А. Пырьевым. В 1936 году они поженились.

В 1935—1945 годах — актриса киностудии «Мосфильм». Среди самых знаменитых киноработ — «Трактористы», «Свинарка и пастух», «В 6 часов вечера после войны», «Кубанские казаки».

В 1954 году вышел на экраны фильм «Испытание верности», после чего брак Ладыниной и Пырьева распался.

После этого актриса не захотела больше сниматься в кино. Ходили слухи, что причиной её исчезновения с экранов стала месть Пырьева, но подлинная причина была в другом — актриса не хотела играть возрастные роли, желая остаться в памяти зрителей молодой. Много раз ей предлагали сниматься, но она отказывалась. Лишь в 1965 году она снялась в телевизионном фильме «Люди остаются людьми» по роману Ю. Е. Пиляра, но фильм на экраны не вышел.

C 1946 по 1992 годы периодически выходила на сцену Театра-студии киноактёра (ныне — Государственный театр киноактёра), выступала с концертами по городам и весям Советского Союза и давала творческие вечера. В 1963—1967 годах — заместитель председателя цехкома секции киноактёров Театра-студии киноактёра.

Последние десять лет жила затворницей и практически ни с кем не общалась. Иногда к актрисе приходила Н. И. Ельцина, которая долгие годы заботилась о ней. Она несколько раз устраивала актрису в больницы, отправляла в санатории, помогала деньгами, подарила холодильник.

Памятник на Новодевичьем Ладыниной Марине Алексеевне (Москва, 2017г).

Марина Ладынина скончалась 10 марта 2003 года на 95-м году жизни (по другим источникам — 8 марта). По официальной версии, Ладынина скончалась от сердечной недостаточности, но в больницу поступила с переломом шейки бедра. 5 марта 2003 года она поскользнулась в ванной комнате и пролежала без сознания целый день. Домработница обнаружила её лишь вечером, когда вернулась с рынка, и тут же вызвала «скорую». Врачи сделали всё, чтобы спасти актрису, но её сердце не выдержало нагрузки.

Похоронена на 5-м участке Новодевичьего кладбища, в одном ряду с могилами Ю. Никулина, Б. Брунова и Г. Улановой.

Семья

  • Брат и сёстры — Анатолий, Валентина (1914—1984) и Клавдия
  • Первый муж — Иван Александрович Любезнов (1909—1988), актёр; народный артист СССР (1970), лауреат Сталинской премии II степени (1946). Впоследствии стал мужем младшей сестры актрисы Валентины.
  • Второй муж — Иван Александрович Пырьев (1901—1968), кинорежиссёр, сценарист; народный артист СССР (1948), лауреат шести Сталинских премий (1941, 1942, 1943, 1946, 1948, 1951).
    • Сын — Андрей Иванович Ладынин (1938—2011), кинорежиссёр.

Директор «Мосфильма»

Иван Александрович не хотел думать о душе. Став в 1954 году директором «Мосфильма», он распробовал вкус власти. Все азартнее вмешивался в чужие жизни, все безжалостнее ломал судьбы молодых актрис за то, что они отказывались отвечать на его ухаживания. 

Людмила Марченко не отказалась.

С ее появлением отношения между Пырьевым и Ладыниной испортились навсегда.

Марина Алексеевна ушла не только из его жизни, но и из кино. Последнюю роль сыграла в «Испытании верности». Есть версия, что в этой картине должна была сниматься Клара Румянова, а, отказавшись от ухаживаний Пырьева, поставила крест на своей карьере и вынуждена была всю жизнь озвучивать зайчиков.

Большой и жирный крест был поставлен и на карьере Марины Ладыниной. Долгое время она не могла устроиться ни в один столичный театр, не говоря уже о ролях в кино. Она осталась совсем одна, с сыном отношения не сложились. Андрей Пырьев в 2008 году дал интервью, в котором очень некрасиво отзывался о покойной матери, намекая на ее необразованность, на ее ненависть ко всем и к себе в том числе.

Андрей Пырьев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector