Лариса голубкина

Фильмы

Творческая жилка все-таки не давала Марии Голубкиной посвятить себя профессиональному спорту, и потому уже в подростковом возрасте она начала посещать театр и участвовать в постановках. А кинодебютом девушки стал фильм «Ребро Адама», вышедший на экраны в 1990 году.


«Ребро Адама»

Картина пользовалась популярностью в СССР и развеяла сомнения Марии Андреевны в том, что она может стать успешной актрисой. Тогда, будучи 16-летним подростком, девушка могла даже поспорить с режиссером, чего сегодня себе не позволяет.

Не удивительно, что после завершения учебы в школе актриса поступила в Щукинское театральное училище, которое окончила в 1995 году. В 1996 году Мария Голубкина начала работать в московском Театре Сатиры, на подмостках которого выступали в свое время и мать девушки Лариса Голубкина, и приемный отец Андрей Миронов. В период с 2007 по 2010 годы Мария работала в Московском драматическом театре имени А. С. Пушкина. Зрители могли видеть актрису в театральных работах «Гроза», «Человек, зверь и добродетель».

В 2010 году Голубкина-младшая покинула труппу театра им. Пушкина, причем сделала она это одновременно с Николаем Фоменко (на тот момент – уже своим бывшим мужем). Причиной столь кардинального решения стал тот факт, что нового художественного руководителя театра назначили практически сразу после смерти всеми любимого Романа Козака. Артисты тяжело переживали смерть наставника и посчитали такое решение не слишком этичным.

На сегодняшний день Мария Голубкина не состоит в официальной труппе конкретного театра и играет в антрепризе: участвует в постановках, в которые приглашают артистов из разных театров. При этом актриса уверена, что театральное искусство в современной России переживает кризис, как, впрочем, и кинематограф, и многие другие творческие жанры. Последним на сегодняшний день расцветом русского театра Мария Андреевна называет 80-е годы.

Несмотря на далеко не пенсионный возраст, актриса уже успела поучаствовать в большом количестве кинопроектов. В послужном списке Марии есть как полнометражные картины, так и сериалы. Среди знаковых ролей, благодаря которым Мария Андреевна прославилась еще в молодости, стоит о, получивший приз Каннского кинофестиваля «За лучший актерский ансамбль». После этой картины о Голубкиной узнала вся страна.

Через год актриса снялась в фильме «Афера». Картина рассказывает о молодом человеке, который скорректировал некоторые научные данные так, чтобы впечатлительная мировая общественность оказалась напугана экологической катастрофой. Добившись паники на фондовой бирже Нью-Йорка, парень намеревался «сорвать большой куш». Марии в этой картине досталась роль журналистки. Фильм пользовался популярностью в России и закрепил успех актрисы.

Затем последовали другие фильмы, преимущественно мелодраматические, и популярные сериалы «Джек-пот для Золушки», «Откровения», «Чокнутая», «Жемчуга» и другие. Кроме того, Голубкина снялась в двух биографических мини-сериалах – о Леониде Ильиче Брежневе и Сергее Есенине. А в 2004 году девушка даже появилась в двух боевиках: «Личный номер», снятый в России, и «Московская жара», снятый совместными усилиями российских и американских специалистов.


«Московская жара»

В середине 2000-х годов Мария Голубкина была членом жюри Высшей лиги КВН. Кроме того, в 2007 году ей поручили вести дневное шоу на популярной радиостанции «Маяк». В 2014 году актриса вновь начала работать на этой станции, ведя передачу «Любовь и голуби» в компании Маргариты Митрофановой.

С 2012 года актриса ведет передачу «Девчата», транслируемую на телеканале «Россия-1», вместе с другими популярными актрисами. В 2014 году вышел пятый, последний, сезон программы. В 2013 году актриса стала гостем передачи «Наедине со всеми», а в 2015-м поучаствовала в проекте «Быть поэтом!». Еще Марию приглашала в программу «Жена. История любви» Кира Прошутинская.


Ток-шоу «Девчата»

В 2021 году Голубкина появилась в мини-сериале о синхронном плавании «Синхронистки». По сюжету Яна Захарова (Евгения Осипова) и Оля Стеблова (Вера Шпак) вместе с детства занимаются синхронным плаванием. Но накануне чемпионата мира девушки сталкиваются с проблемой. Яна собирается замуж и хочет сделать перерыв в карьере, а Оля, наоборот, полна сил и энергии идти к победе. К ужасу тренера, роль которого досталась Марии Голубкиной, звездный дуэт распадается.


«Синхронистки»

Однако избранник Яны не готов жениться на возлюбленной, а Оля не может обходиться без напарницы. Но девушки из-за гордости не способны помириться. К тому же синхронисткам интересно, что их ждет там, за пределами бассейна.

Личная жизнь

Официально Лариса Ивановна Голубкина была замужем всего один раз. Но до брака она довольно долгий срок жила с Николаем Щербинским-Арсеньевым. Мужчина был из той же, театрально-актерской среды.


Николай Щербинский-Арсеньев

Сожительство продлилось чуть более четырех лет. От этого союза на свет появилась дочка Мария, которая пошла по пути известной матери.


Лариса Голубкина с дочерью Марией

В конце 70-х годом в личной жизни Ларисы Голубкиной случился официальный брак. Ее мужем стал Андрей Миронов.

Со звездой советского кино она познакомилась давно. Отношения пары были непростыми. Артист был большим повесой и любителем женского внимания. Не удивительно, что романы на стороне случилась с завидной регулярностью.


Лариса Голубкина и Андрей Миронов

Голубкина старалась не обращать внимания на интрижки неверного супруга. Она прощала ему подобные слабости, делала скидку на творческое начало Миронова, которому были нужны свежие впечатления.

Женщина жила с актером до самой его кончины в 1987-м году. Совместных детей у пары не было. Однако Голубкина тепло приняла Марию Миронову, дочку Миронова от первого брака, относилась к ней как к родной.

Лариса Голубкина с Андреем Мироновым и его дочерью Марией

После смерти единственного официального супруга, Голубкина так и не решилась заводить новые отношения.

Карьерный взлет

Огромной удачей для юной певицы был тот факт, что в институте театрального искусства вокал преподавала сама Мария Петровна Максакова – знаменитая на весь мир прима Большого театра, народная артистка СССР, бабушка и полная тезка оперной дивы Марии Максаковой. Тщательная шлифовка таланта студентки таким мастером дала свои плоды: вскоре после окончания вуза в 1964 году Лариса вошла в состав труппы академического театра Советской Армии (ныне – Центральный академический театр Русской Армии, ЦАТРА).


После окончания вуза в 1964 году Лариса вошла в состав труппы академического театра Советской Армии

Умение петь и танцевать обеспечило ей шумный успех на сцене. Режиссеры с удовольствием утверждали молодую актрису на роли характерных и лирических героинь во многих спектаклях, например, таких, как «Солдат и Ева» (Ева), «Ренальдо идет в бой» (Анжелика), «Закон вечности» (Мари) и др.


Умение петь и танцевать обеспечило Ларисе шумный успех на сцене

Однако поистине оглушительная слава обрушилась на Голубкину еще раньше – после выхода музыкальной комедии «Гусарская баллада» (1962). Это был сказочный шанс, которого ждет каждый артист! Эльдар Рязанов выбрал именно Ларису, студентку-второкурсницу, хотя на роль Шурочки Азаровой также пробовались несравненные Людмила Гурченко, Алиса Фрейндлих, Валентина Малявина, Светлана Немоляева. Лариса не только с блеском сыграла девушку, переодевшуюся в корнета, чтобы участвовать в Отечественной войне 1812 года, но и сама прекрасно исполнила все вокальные партии своей героини.

Лариса Голубкина всегда вспоминала дни съемок как самые счастливые в своей жизни. В происходящее невозможно было поверить: еще каких-то полтора года назад она была школьницей, мечтающей о сцене в свете софитов. А сейчас она на «Мосфильме», да еще и в ведущей роли! Тем более, ей выпала редкая удача работать с легендами советского искусства: Игорем Ильинским, Николаем Крючковым, Татьяной Шмыга, а также будущим народным артистом СССР Юрием Яковлевым.


Триумф фильма заставил отца Ларисы наконец-то осознать масштабы таланта дочери, и он даже начал гордиться ею

Через полгода после выхода на всесоюзный экран ленту увидело 49 миллионов зрителей. У дома артистки день и ночь дежурили поклонники, к ней стали присматриваться именитые режиссеры. Триумф фильма заставил отца Ларисы наконец-то осознать масштабы таланта дочери, и он даже начал гордиться ею.

Успешный кинодебют проложил путь Голубкиной к участию в таких известных фильмах, как «День счастья» (1963), «Дайте жалобную книгу» (1964), «Как вас теперь называть?» (1965), «Сказка о царе Салтане» (1966), «Трое в лодке, не считая собаки» (1979), «Простодушный» (1994). Особое место в фильмографии актрисы принадлежит военной эпопее «Освобождение», где она мастерски сыграла роль медсестры Зои.


Особое место в фильмографии актрисы принадлежит военной эпопее «Освобождение», где она мастерски сыграла роль медсестры Зои

Конечно, сниматься в кино Лариса Голубкина могла бы и больше, так как предложений было много. Однако актрису останавливала собственная требовательность к качеству предлагаемых ролей, а также высокая занятость в театре.

Музыкальная карьера

Сценический успех, сопутствовавший Ларисе Голубкиной в ее спектаклях, дополнялся ее крайне удачной эстрадной деятельностью. Актриса прославилась в 60-е годы исполнением русских романсов и песен целого ряда советских композиторов. Не прекращая служить в театре, она выступала с популярными оркестрами Леонида Утесова и Анатолия Кролла, с квартетом под управлением Юрия Маликова, с известными пианистами Давидом Ашкенази, Борисом Мандрусом и многими другими.

Сценический успех, сопутствовавший Ларисе Голубкиной в ее спектаклях, дополнялся успешностью ее эстрадной деятельности.

В 70-80-е годы Лариса Голубкина много гастролировала по Советскому Союзу с эстрадными концертами со своим знаменитым мужем Андреем Мироновым и аккомпаниатором Левоном Оганезовым.

В 70-80-е годы Лариса Голубкина много гастролировала по Советскому Союзу

Вокальное мастерство певицы особенно ярко проявилось в романсовом репертуаре. В 1991 в Москве, в ГЦКЗ «Россия», впервые состоялся сольный концерт Голубкиной: она исполняла русские романсы в сопровождении оркестра народных инструментов им. Николая Осипова.

Вокальное мастерство певицы особенно ярко проявилось в романсовом репертуаре

В 1999 году актриса участвовала в престижном проекте Виктора Мережко «Поют звезды театра и кино». Русские романсы в ее исполнении были настолько великолепны, что в США даже вскоре выпустили музыкальный диск Голубкиной, продублированный затем «Радио МПС».

Лариса участвовала в престижном проекте Виктора Мережко «Поют звезды театра и кино»

Наряду с гастрольной деятельностью в РФ и за рубежом, актриса принимала участие в работе жюри Всероссийского конкурса актерской песни им. Андрея Миронова (учрежден в 1990 году).

Талант Ларисы Голубкиной позволил ей попробовать свои силы в качестве телеведущей

Разносторонний талант Ларисы Голубкиной позволил ей попробовать свои силы в качестве телеведущей в признанных зрителем передачах «Утренняя почта» и «Артлото». Запомнилась актриса и почитателям телепередачи «Точь-в-точь» (2015), где она была спела свою коронную песню «Давным-давно» с Аглаей Шиловской.

Лариса Голубкина — биография

Лариса Голубкина — советская актриса театра и кино. По счастливому стечению обстоятельств, буквально первая же роль принесла молодой, перспективной актрисе большую популярность.

Успешный дебют в «Гусарской балладе» во многом определил будущее талантливой женщине. Однако, несмотря на хороший старт, после выхода картины на большие экраны Голубкина почувствовала себя неуверенно. А затем — долго сомневалась в своем таланте, умениях и вообще пригодности к актерскому ремеслу.

Интересно, что изначально Лариса Ивановна не помышляла о карьере профессиональной артистки театра и кино. Ей нравилось выступать перед людьми, петь. Она хотела пойти другим путем, заявить о себе как об эстрадной диве. Однако позже это желание уступило место другому.

Карьера Ларисы Голубкиной продолжалась вплоть до 2007-го года. На момент окончания творческой биографии ей было около 70-и лет.

Несмотря на весь талант, природные данные для актерского ремесла, в фильмографии женщины насчитывается всего 20 картин.

За годы творческой работы артистка очень тщательно подходила к выбору ролей, отклоняла неинтересные ей предложения. Если бы не этот факт, послужной список был бы в разы больше.

Кинематограф

Дебют Голубкиной на профессиональном поприще пришелся на 1962-й год. На съемочной площадке девушка появилась совершенно случайно. Во время работы в одной из постановок начинающую неопытную актрису заметил режиссер Эльдар Рязанов. Как раз в тот момент он готовился к съемкам картины по мотивам пьесы Александра Гладкова «Давным-давно».

Кастинг на главную женскую роль в кинокомедии «Гусарская баллада» проходило множество артисток. Куда более именитых и профессиональных, известных широкому зрителю. Однако постановщик оставался недоволен.


Лариса Голубкина в картине «Гусарская баллада»

Ларису Голубкину он пригласил после того, как увидел ее работу. Девушка идеально вписывалась в образ. Она оказалась находкой, решение было принято.

Артистке предстояло перевоплотиться в Шурочку Азарову. Примечательно, насколько ответственно девушка подошла к работе. Она освоила верховую езду, научилась ходить как мужчина. Достойно держаться в мундире.

Не удивительно, что после выхода картины в свет, «Гусарская баллада» стала невероятно популярной в среде советского зрителя. А Голубкина вместе с Яковлевым прогремели на всю большую страну.

В этой ленте Лариса продемонстрировал все, на что она способна. Девушка показала высокий уровень актерской игры. Она же исполнила вокальные партии.


Лариса Голубкина в роли Шурочки Азаровой

Успех ленты сделал молодую артистку настоящей звездой советского кино. Однако этого девушке было мало. Она хотела получить признание от отца, который долгое время не одобрял выбор своей дочери.

Наконец, суровый родитель согласился, что девушка пошла верным путем и похвалил ее

Для молодой артистки это было очень важно

Несмотря на большой успех картины, Лариса Голубкина чувствовала себя недостаточно уверенной. Причиной была внезапно свалившаяся слава. Девушка опасалась, что задав планку, она не сможет держать этот уровень и дальше.

В 1963-м году в свет вышла художественная картина «День счастья». Голубкина получила второстепенную роль Риты. Несмотря на довольно скромную позицию в картине, Лариса с присущим ей щепетильным отношением подошла к этой работе

Вновь привлекла к себе внимание советского зрителя


Лариса Голубкина в фильме «День счастья»

Всего через год на большие экраны вышла следующая картина с участием Голубкиной. Она получила название «Дайте жалобную книгу». Режиссером выступил Эльдар Рязанов, который буквально пару лет назад уже работал с Ларисой и знал на что она способна.


Лариса Голубкина в картине «Дайте жалобную книгу»

Артистке достался образ Татьяны Шумовой, директора кафе «Одуванчик». Роль была одной из главных, с ней Голубкина вновь идеально справилась.

Следующая заметная картина в послужном списке артистки появилась через 2 года. Она приняла участие в ленте Александра Птушко по мотивам знаменитого произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Ларисе Голубкиной поручили роль царицы.


Лариса Голубкина в картине «Сказка о царе Салтане»

1968-й год ознаменовался выходом масштабной картины, киноэпопеи «Освобождение». Сниматься в этой ленте было без преувеличения большой удачей, учитывая тематику, размах и степень проработки.


Лариса Румянцева в фильме «Освобождение»

Лариса Голубкина примерила на себя роль медсестры Зои. Актерский состав картины был по-настоящему звездным. Это стало одной из составляющих успеха проекта.

Лента пользовалась бешеной популярностью в течение нескольких лет после выхода. Ее посмотрели десятки миллионов советских зрителей. Актерскую игру Ларисы Ивановны оценили как простые жители СССР, так и критики. Даже участники боевых действий не остались в стороне, похвалив игру Голубкиной.

В 1979-м году в свет вышла лента «Трое в лодке, не считая собаки». На тот момент уже опытная актриса появилась на съемочной площадке с Андреем Мироновым, Михаилом Державиным, Александром Ширвиндтом.


Лариса Голубкина в фильме «Трое в лодке, не считая собаки»

В 90-е Лариса Голубкина появилась в двух картинах. Однако после развала страны сниматься она стала куда меньше. Ярких ролей в послужном списке женщины оказалось гораздо меньше.

Во многом это связано с осторожностью самой артистки, которая не желала принимать сомнительные предложения от режиссеров. Те во всю ударились в эксперименты

Причем далеко не всегда удачные.

В 2007-м году Лариса Голубкина снялась в последнем в своей биографии фильме. Лента называлась «Живописная авантюра».


Лариса Голубкина в картине «Живописная авантюра»

Проект получил скромные оценки критиков, зрители также остались к нему довольно холодны. С этого момента в большом кино женщина не снималась.

Актриса сейчас

Свою профессиональную карьеру женщина закончила в 2007 году. Несмотря на это, она не стала затворницей и продолжает вести публичный образ жизни. Время от времени появляется в телевизионных программах, рассказывает о своих личных делах, биографии.


Л. Голубкина в наши дни

В разные годы нового столетия артистка появлялась в программах «Линия жизни», «Мой герой», «Жена. История любви».

Лариса Голубкина. Мой герой

Сейчас Лариса Голубкина периодически, пусть и не часто появляется в театре. Продолжает давать интервью и беседовать с журналистами.

«Лариса Голубкина. Прожить, понять…». Документальный фильм

Фильмы

Сразу же после окончания обучения в ГИТИСе, Голубкину начали приглашать на съемки разноплановых кинокартин. Примечательно, что ей сразу же начали поступать предложения о запоминающихся ролях. В 1965 году молодая актриса снялась в проекте «Дайте жалобную книгу». Уже через год зрители смогли наблюдать за игрой звезды в фильме «Сказки о царе Салтане». В роли медицинской сестры Голубкина выступила в кинокартине «Освобождение». Данный проект транслировался на телеэкранах на протяжении четырех лет.

Позднее в фильмографии Ларисы Голубкиной появились такие фильмы, как «Идеальная пара», «Мамука», «Златые горы» и т.д.

Кинематограф

Дебют Голубкиной на профессиональном поприще пришелся на 1962-й год. На съемочной площадке девушка появилась совершенно случайно. Во время работы в одной из постановок начинающую неопытную актрису заметил режиссер Эльдар Рязанов. Как раз в тот момент он готовился к съемкам картины по мотивам пьесы Александра Гладкова «Давным-давно».

Кастинг на главную женскую роль в кинокомедии «Гусарская баллада» проходило множество артисток. Куда более именитых и профессиональных, известных широкому зрителю. Однако постановщик оставался недоволен.


Лариса Голубкина в картине «Гусарская баллада»

Ларису Голубкину он пригласил после того, как увидел ее работу. Девушка идеально вписывалась в образ. Она оказалась находкой, решение было принято.

Артистке предстояло перевоплотиться в Шурочку Азарову. Примечательно, насколько ответственно девушка подошла к работе. Она освоила верховую езду, научилась ходить как мужчина. Достойно держаться в мундире.

Не удивительно, что после выхода картины в свет, «Гусарская баллада» стала невероятно популярной в среде советского зрителя. А Голубкина вместе с Яковлевым прогремели на всю большую страну.

В этой ленте Лариса продемонстрировал все, на что она способна. Девушка показала высокий уровень актерской игры. Она же исполнила вокальные партии.


Лариса Голубкина в роли Шурочки Азаровой

Успех ленты сделал молодую артистку настоящей звездой советского кино. Однако этого девушке было мало. Она хотела получить признание от отца, который долгое время не одобрял выбор своей дочери.

Наконец, суровый родитель согласился, что девушка пошла верным путем и похвалил ее

Для молодой артистки это было очень важно

Несмотря на большой успех картины, Лариса Голубкина чувствовала себя недостаточно уверенной. Причиной была внезапно свалившаяся слава. Девушка опасалась, что задав планку, она не сможет держать этот уровень и дальше.

В 1963-м году в свет вышла художественная картина «День счастья». Голубкина получила второстепенную роль Риты. Несмотря на довольно скромную позицию в картине, Лариса с присущим ей щепетильным отношением подошла к этой работе

Вновь привлекла к себе внимание советского зрителя


Лариса Голубкина в фильме «День счастья»

Всего через год на большие экраны вышла следующая картина с участием Голубкиной. Она получила название «Дайте жалобную книгу». Режиссером выступил Эльдар Рязанов, который буквально пару лет назад уже работал с Ларисой и знал на что она способна.


Лариса Голубкина в картине «Дайте жалобную книгу»

Артистке достался образ Татьяны Шумовой, директора кафе «Одуванчик». Роль была одной из главных, с ней Голубкина вновь идеально справилась.

Следующая заметная картина в послужном списке артистки появилась через 2 года. Она приняла участие в ленте Александра Птушко по мотивам знаменитого произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Ларисе Голубкиной поручили роль царицы.

Лариса Голубкина в картине «Сказка о царе Салтане»

1968-й год ознаменовался выходом масштабной картины, киноэпопеи «Освобождение». Сниматься в этой ленте было без преувеличения большой удачей, учитывая тематику, размах и степень проработки.


Лариса Румянцева в фильме «Освобождение»

Лариса Голубкина примерила на себя роль медсестры Зои. Актерский состав картины был по-настоящему звездным. Это стало одной из составляющих успеха проекта.

Лента пользовалась бешеной популярностью в течение нескольких лет после выхода. Ее посмотрели десятки миллионов советских зрителей. Актерскую игру Ларисы Ивановны оценили как простые жители СССР, так и критики. Даже участники боевых действий не остались в стороне, похвалив игру Голубкиной.

В 1979-м году в свет вышла лента «Трое в лодке, не считая собаки». На тот момент уже опытная актриса появилась на съемочной площадке с Андреем Мироновым, Михаилом Державиным, Александром Ширвиндтом.


Лариса Голубкина в фильме «Трое в лодке, не считая собаки»

В 90-е Лариса Голубкина появилась в двух картинах. Однако после развала страны сниматься она стала куда меньше. Ярких ролей в послужном списке женщины оказалось гораздо меньше.

Во многом это связано с осторожностью самой артистки, которая не желала принимать сомнительные предложения от режиссеров. Те во всю ударились в эксперименты

Причем далеко не всегда удачные.

В 2007-м году Лариса Голубкина снялась в последнем в своей биографии фильме. Лента называлась «Живописная авантюра».


Лариса Голубкина в картине «Живописная авантюра»

Проект получил скромные оценки критиков, зрители также остались к нему довольно холодны. С этого момента в большом кино женщина не снималась.

Театр

Сразу после окончания творческого отделения ГИТИСа, девушка получила работу в Центральном театре Советской армии. Блистать на подмостках артистка начала практически сразу. Быстро втянулась в творческую деятельность и идеально вписалась в труппу.

Зрители и члены профессионального сообщества, критики отмечали необычайные способности Голубкиной к перевоплощению. Она без проблем играла и лирических, и характерных героинь. Хорошо пела, танцевала, отличалась раскованностью на сцене.

За весь период творческой активности Лариса Голубкина приняла участие более чем в 20-и постановках самого разного плана.

Бенефис Ларисы Голубкиной (1975 )

Наиболее крупные и заметные образы женщина воплотила в спектаклях «Солдат и Ева», «Ринальдо идет в бой», «Раскинулось море широко», «Последний пылко влюбленный», «Любовь — книга золотая», «Макбет».

Несмотря на то, что основную часть времени и сил Лариса Голубкина отдавала кинематографу, на подмостках она появлялась до самого конца творческой карьеры.

Почти всю жизнь артистка работала в родном театре, который и сегодня продолжает действовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector