Леонид марков — биография, новости, личная жизнь
Содержание:
- Фильмы
- Работа в театре.
- Мог просто убить взглядом. Леонид Марков
- Кино и первые неудачи
- Первые постановки
- Сочинения
- Российская актриса Римма Маркова. Биография
- Карьера Сергея Маркова
- Мог уничтожить словом
- Образ жизни актера
- На сцене играл с детства
- Семья и браки артиста.
- Успехи в информатике
- Творчество[править | править код]
- Театр
Фильмы
Главных ролей в творческой биографии Риммы Васильевны было немного. Но за создание образа главной героини картины о войне «Бабье царство» актрису по праву наградили специальным призом кинофестиваля в итальянском городе Сан-Себастьян, а также присудили две награды за лучшую женскую роль на Всесоюзном фестивале кино. Военная драма появилась на экранах в 1968 году, и в первый же год в Советском Союзе ее посмотрело более 50 миллионов зрителей. Когда кинолента попала в Европу, история русской женщины также покорила сердца западной публики.
Римма Маркова и Любовь Орлова
В одной из своих работ в кино Римме Марковой выпала честь сняться с легендой советского кинематографа Любовью Орловой. Это была картина «Скворец и Лира», в которой Маркова играла богатую фрау, а примадонна — ее домработницу, тайную советскую шпионку. Фильм создавался в Германии, и актрисы, несмотря на разницу в возрасте, сблизились.
Римма Маркова по праву считается королевой эпизода. Она снялась почти в 100 фильмах, где ей в основном давали второстепенные роли. Но в несколько минут своего пребывания на экране актриса успевала вложить так много, что образ, созданный Марковой, надолго запоминался зрителям.
Римма Маркова в фильме “Покровские ворота”
Среди ее знаменитых работ советского периода можно вспомнить киноленты «Крылья», «Журавушка», «Вечный зов», «Сладкая женщина», «Отпуск за свой счет», «Последняя дорога», «Гардемарины, вперед!». Фразы героинь Марковой уходили в народ и становились крылатыми. «Резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонитов» — слова, которые знакомы не одному поколению зрителей фильма «Покровские ворота».
Римма Маркова и Нонна Мордюкова крепко дружили
В середине 90-х годов, когда большой кинематограф России находился в кризисе, Римма Васильевна отказывалась от предложений сниматься в торговой рекламе, но согласилась принять участие в социальном проекте вместе со своей подругой Нонной Мордюковой. Над «Русским проектом» работал молодой Денис Евстигнеев, ролики « Дай вам Бог здоровья», «Сборка—1», «Спаси и сохрани», «Сборка—2» надолго остались в памяти телезрителей.
Актрисы Нонна и Римма дружили и в жизни. Обладая сильными характерами и острыми языками, они часто ссорились, но не могли долго обижаться друг на друга. В работе каждая из них готова была прийти на помощь подруге. Очень часто Римма отказывалась от роли в пользу Мордюковой, а однажды Нонна помогла получить Марковой роль в картине Никиты Михалкова «Родня».
Работа в театре.
Не было ни одной театральной роли, куда Марков не внес свой характер. В начале карьеры артиста, зритель увидел Антипа из пьесы Бориса Горбатова «Юность отцов». Роль, – знаковая для актера.
Успех был ошеломительный. С этого момента, началась блестящая дорога к достижению славы и известности актера.
Статному блондину, с гипнотическим взглядом, доверяли яркие новые роли.
На сцене Ленкома, Леонидом Васильевичем, раскрыты девятнадцать сценических образов. Выбрать наиболее яркий, – невозможно. Все герои, имеют свой характер.
В московском драматическом театре имени А.С. Пушкина, актер блистал на сцене с 1960 по 1965 года. Раскрыты характеры семи персонажей. И опять, все своеобразно и ярко.
Далее последовала работа Моссовете и один театральный сезон в Малом театре, – сыграно более двадцати ролей.
Одна из самых знаковых ролей Маркова, – Егор Булычев, по пьесе Максима Горького, особенно затрагивала чувства зрителей. Когда Егор узнает, что неизлечимо болен, артист множество раз на сцене пережил эту боль. Мастер сцены и подумать не мог, что также уйдет из жизни от онкологии.
Артист не хотел быть первым на сцене, поэтому конфликтов с коллегами, у актера никогда не было.
Талант актера, можно показать на таком примере:
В театре Моссовета начали репетировать пьесу «Царская охота». Он играл Орлова, который соблазнил, а затем отправил в тюрьму героиню, в исполнении блистательной Маргариты Тереховой. На сцене разыгрывались такие страсти. Коллеги, а они профессионалы, предполагали, что между ними и в жизни, настоящий роман. А на самом деле, артисты не могли терпеть друг друга, не разговаривали. |
Поражает огромная работоспособность, Маркова. Работу в театре, он совмещает с киносъемками, телевидением, радио.
Мог просто убить взглядом. Леонид Марков
За него дрались не только режиссеры, но и женщины, в нем чувствовалась сила и мощь, он мог убить взглядом, его натура, душа, талант были насквозь анархичны и индивидуальны…
Леонид Марков
В театре Леонида Маркова по праву называли гениальным артистом, спектакли с его участие гарантировали стопроцентный успех. Не было наверно ни одной ведущей роли, которую бы не смог сыграть Леонид Васильевич.
А вот в кино его талант не оценили. Роли были в основном второго, а то и третьего плана. Но они все рано запоминались зрителю. Природа одарила Леонида Васильевича благородной внешностью, высоким ростом, крепкой статью.
фильм «Мой ласковый и нежный зверь»
Когда звучит вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», сразу перед глазами всплывают танцующие Леонид Марков и Галина Беляева. В 1978 году режиссер Эмиль Лотяну снял одну из лучших своих картин, с потрясающими артистами. Марков сыграл Петра Урбенина, эта роль стала одной из самых значимых в творчестве артиста. Хотя, если сравнивать театральные работы, то, конечно, этот герой просто затеряется среди «Царской охоты», «Преступлением и наказанием», «Маскарадом».
Конечно, можно вспомнить тот же «Гараж», «Русское поле», «Змеелов», «Красное и черное», но не в одной из этих картин нет роли, в которой артист, смог бы показать весь свой потенциал.
фильм «Гараж»
В Советском кинематографе не так уж и много было актеров, которые обладали такой же мужской харизмой, какая была у Маркова. Когда подбирали актеров для съемки фильма «Сорок первый» у Леонида Васильевича были прекрасные пробы, но роль отдали Стриженову. Бесспорно, актёр замечательно сыграл белогвардейца, но может быть у Маркова совсем по-другому сложилась бы актерская судьба. Да и в картине «Агония» он смог бы проявить свой талант сыграв роль Распутина. Режиссер Климов предпочел Петренко. Потом, сестре актера Риме Марковой звонили со студии, просили, чтоб Леонид озвучил героя. Она в сердцах отказала, было обидно за брата. А сам актер хотел, чтобы его голос звучал за кадром.
Леонид Марков
Леонид Васильевич никогда не боролся за роли, никого не расталкивал локтями, и не обижался, если роль доставалась другому.
По своей натуре, Марков был мягким человеком. Но, когда выпивал, превращался в бунтовщика, мог убить словом, наповал
Всё, что накапливалось на душе, говорил прямо в глаза и не важно, кто в данный момент стоял перед ним. Чего только стоил его взгляд, пронзительный и холодный
После таких высказываний, о нем говорили как о человеке дерзком, надменном, даже нахальном.
Леонид Марков и Наталья Андрейченко
А вот женщины его обожали, поклонницы прохода не давали, добивались его расположения. Первая жена сильно Маркова ревновала, после ссор и скандалов они расстались. Потом Леонид Васильевич еще три раза был женат, из них два брака оказались неудачными. А вот с четвертой женой ему повезло, супруги прожили 20 лет, до самой смерти артиста.
С Еленой Владимировной они познакомились на телевидении, она работала инженером. Леонида Маркова пригласили на передачу. Когда Елена подошла и попросила сменить рубашку, цвет не понравился режиссеру, думала, что Марков начнет показывать свой характер. А он, как-то по-детски спросил, где можно переодеться и посмотрел беспомощным взглядом. Вот тогда, девушка поняла, что она влюбилась, навсегда.
Леонид Марков и Людмила Хитяева
На тот момент Леониду было 43 года, а Елене 27. Но они совсем не ощущали эту разницу. Им было всегда интересно друг с другом, могли говорить часами. От Маркова исходила мощь, надежность и сила. Когда его не стало, она сразу это почувствовала.
Леонид часто уезжал на гастроли, Елена старалась не думать, изменяет ей муж или нет. Возле него всегда крутились красивые женщины, он их притягивал как магнит. Жалела она лишь обо дном, что не смогла родить ребенка.
Леонид Марков
За год до смерти Леонида, Елена предложила принять крещение. Думала, что муж не согласиться, а он принял это с радостью.
Леониду Васильевичу незадолго до смерти, предложили сниматься в французской киноленте. Но, ровно за неделю до съемок ему стало плохо, лег в больницу и оттуда уже не вышел. Врачи диагностировали рак четвертой степени.
Леонид Марков
Когда его пришли навестить коллеги, Марков, видя боль в их глазах, сказал:
Леонид Марков «сгорел» буквально зам месяц — 2 марта 1991 года.
Кино и первые неудачи
Дебют артиста на экране состоялся в небольшом эпизоде фильма «Мать» по одноименному произведению М. Горького.
После этого Маркова пригласили на одну из главных ролей в картине Г. Чухрая «Сорок первый». Роль белогвардейца могла прославить Леонида Васильевича на весь Союз, ведь фильм получил мировое признание. Но в последний момент решили выбрать Олега Стриженова.
Следующая возможность сыграть исторического персонажа Григория Распутина в картине «Агония» Э. Климова, тоже была упущена.
Римма Маркова говорила о мягком и уступчивом характере брата, который не умел сражаться за роли и показывать себя режиссерам должным образом. Это, конечно же, не могло не сказаться на и без того невысокой самооценке молодого актера.
Первые постановки
Первым местом работы Леонида Васильевича, как уже упоминалось выше, был московский театр им. Ленинского Комсомола. Там молодому начинающему актеру довелось проработать тринадцать лет, выступив более чем в двадцати постановках.
Самой первой из них был спектакль “Честь смолоду”, где начинающий актер талантливо сыграл молодого и амбициозного Неходу. Затем были пьесы “Вишневый сад” (в которой Марков играл вначале Яшу, а затем – Трофимова), “Живой труп”, “Хлеб и розы”, “Фабричная девчонка”, “В эту ночь никто не уснул”, “Утраченные иллюзии”, “Святая Жанна”, “Первая Симфония” и др.
Кого бы ни представлял актер (будь то современный студент, директор предприятия или средневековый герой), все его персонажи дышали жизнью, энергией и чувствительностью.
В театре им. Пушкина Марков проработал всего пять лет, представив на сцене незабываемые, яркие образы Тимофея Рваного (спектакль “Поднятая целина”), Марсело (“День рождения Терезы”), Микеле Фоскини (“Романьола”) и др.
Сочинения
Романы
- «Строговы» (1939–1946)
- «Соль земли» (1954–1960, 1993)
- «Отец и сын» (1963–1964, Кемерово, 1993)
- «Сибирь» (1969–1973, 1994)
- «Грядущему веку» (1981–1982)
Повести
- «Солдат пехоты» (1947–1948)
- «Орлы над Хинганом» (1967)
- «Земля Ивана Егорыча» (1974)
- «Завещание» (1975)
- «Тростинка на ветру» (1977)
- Моя военная пора: повеет и рассказы. М., (1979, 1986)
Рассказы и очерки
- «Письмо в Мареевку» (Сборник, 1952);
- В поисках поэзии и правды. М., 1984;
- Личное мнение: сб. писательской публицистики. М., 1990.
Собрания сочинений
- Собрания сочинений: в 5 т. М., 1972–1974;
- Собрания сочинений: в 5 т. М., 1981–1982.
Российская актриса Римма Маркова. Биография
ТАСС-ДОСЬЕ /Ирина Макеева/. Римма Маркова родилась 3 марта 1925 г. в Вологде (по другим источникам — в пос. Чурино Самарской губернии) в актерской семье. Отец, Василий Демьянович, театральный актер. Мать — Мария Петровна — гример-парикмахер.
В детстве вместе со своим братом Леонидом играла в спектаклях Саратовского драматического театра. В 1945-1947 гг. училась в школе-студии при Вологодском областном театре драмы.
В 1951 г., после окончания Драматической студии при Московском театре имени Ленинского комсомола (Ленком), стала актрисой этого театра. Ее первая серьезная роль — спектакль «Вторая любовь». В 1962 г. ушла из Ленкома, затем несколько лет проработала в Москонцерте. В 1971 г. перешла в Театр-студию киноактера, а после выхода на пенсию в 1992 г. — сотрудничала с этим и другими театрами.
В кино Римма Маркова дебютировала в 1957 г. в эпизоде картины «Рядом с нами». Первую большую роль она сыграла в фильме «Крылья» (1966). Всего в фильмографии актрисы более 60 лент, среди которых «Живые и мертвые» (1964), «Бабье царство» (1967), «Егор Булычов и другие» (1971), «Вечный зов» (1973-1983), «Скворец и лира» (1974), «Сладкая женщина» (1976), «Отпуск за свой счет» (1981), «Берегите мужчин!» (1982), «Покровские ворота» (1982), «Гардемарины, вперед!» (1987), «Дураки умирают по пятницам» (1990), «Ночной дозор» (2004), «Дневной дозор» (2006), «Трое и Снежинка» (2007), «Утомленные солнцем — 2» (2010) и др.
С 1996 г. была членом «Партии пенсионеров» (с 2001 г. — «Российской партии пенсионеров», РПП). На выборах в Государственную Думу в 1999 г. входила в тройку лидеров федерального списка этой партии. С 2004 г. — сопредседатель РПП, президент благотворительного фонда «Народное достояние». В октябре 2007 г. на съезде «Справедливая Россия: Родина/Пенсионеры/Жизнь» вошла в состав Центрального совета партии. Возглавляла избирательный штаб Сергея Миронова на выборах президента РФ 4 марта 2012 г. Входила в состав президиума Центрального совета политической партии «Справедливая Россия».
Скончалась 16 января 2020 г. в Москве на 90-м году жизни.
В 1994 г. была удостоена звания «Народный артист РФ». Награждена орденами Почета (2000) и «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2010).
Лауреат многих премий и дипломов, в том числе специального диплома XVI Международного кинофестиваля в Сан- Себастьяне «За высокое мастерство артистки, создавшей образ большой драматической силы» (1968), премии IV Всероссийского кинофестиваля в Минске за лучшее исполнение женской роли в фильме «Бабье царство» (1970), приза «Хрустальный Лотос» VI открытого Российского фестиваля «Улыбнись, Россия!» (2005), приза «Живая легенда российского кино» фестиваля российского кино «Виват, кино России-2001».
Дочь — Татьяна. Брат Риммы Марковой, Леонид Марков (1927 — 1991), Народный артист СССР.
Карьера Сергея Маркова
В 1986—1989 годах Марков преподавал общественные дисциплины в Дубненском филиале Московского института радиотехники, электроники и автоматики (МИРЭА). После с 1989 года работал в МГУ на философском факультете, а затем на факультете политологии.
С 1990 года по 1999 год Сергей Марков был сотрудником, а потом старшим научным консультантом Национального демократического Института (США). В 1993 проходил стажировку в университете Висконсин-Мэдисон (США).
Затем в его биографии была работа в Московском центре Фонда Карнеги (1994−1997).
С 1996 года и по настоящее время Сергей Марков — директор Института политических исследований (ИПИ).
Параллельно с 1998 года по настоящее время Сергей Александрович — создатель и президент международного молодёжного экспертно-политического форума «Форос». Также он был руководителем иностранной службы портала «Страна. Ру» (2000−2002), и в это же время — председателем Оргкомитета Гражданского форума.
2006−2017 годах Марков был членом Общественной палаты РФ, первым зампредом комиссии по общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом.
Мог уничтожить словом
– Для себя я именовал Маркова «анархистом», – говорит режиссер Роман Виктюк. – Его натура, его душа, его талант были насквозь анархичны и гордо индивидуальны…
Московский триумф Виктюка начался именно с «Царской охоты», поставленной им в Театре имени Моссовета: Марков – Алексей Орлов; Терехова – Самозванка. Столичные театралы смотрели «Охоту» по несколько раз, а провинциалы специально приезжали в Москву ради этого спектакля.
– Я знаю, что Маркова считали надменным, нахальным, дерзким. Да, все это было, – продолжает Роман Григорьевич. – Но я его помню очень простым, мягким, податливым. Очевидно, к нему надо было уметь подойти, понять его далеко не ординарную личность.
Про Леонида Маркова по сей день рассказывают немало колоритных историй. В основном – связанных с его принципиальной способностью говорить то, что думает.
– Он мог «приложить», уничтожить словом! – вспоминает Римма Маркова. – Леня по натуре своей был человеком стеснительным, зажатым, а как выпьет – словно узда спадала! Хотя и безотносительно к выпивке, сплошь и рядом рубил сплеча. Прежде всего творчество «препарировал», потом – все подряд. Это многим не нравилось – думаю, именно поэтому было так много болтовни, злобной и напрасной.
Как рассказывают коллеги, еще в бытность Маркова ленкомовцем произошел такой случай: одна актриса получила звание народной артистки СССР. Она стояла перед входом в театр, принимала поздравления. Подошел и Марков, на ту пору начинающий артист, и, целуя руку награжденной, сказал: «Вы-то, я надеюсь, понимаете, что это недоразумение…»
А в «Моссовете», где Марков был членом худсовета театра, его выступлений побаивался даже режиссер Завадский. Однажды обсуждался спектакль «Поющие пески» – в нем были заняты Плятт, Саввина, Бортников. «Леонид Васильевич, а вы ничего не хотите сказать?» – спросил председатель. «Отчего же, – ответил Марков. – Я предлагаю сыграть этот спектакль несколько раз, окупить расходы, а потом декорации отнести в сарай и больше никому это произведение не показывать…» На следующий день автор пьесы говорил всем, что Марков был пьян. Но это было неправдой. А декорации через некоторое время действительно унесли в сарай.
– После заседаний худсовета в театре только и разговоров было: «А что Марков сказал? А как Марков считает?» – вспоминает Леонид Евтифьев. – Но не подумайте, что Леня лишь других критиковал. Он и о себе мог точно так же высказаться. К примеру, сам собой в роли Протасова в «Живом трупе» он был недоволен, хотя спектакль благополучно ввели в репертуар – других все устраивало, а Леню нет! Как-то раз в сердцах признался: «Прос…л я эту роль!» Наш тогдашний главреж Юрий Александрович Завадский любил повторять: «В искусстве надо жить по наивысшему, гамбургскому счету». И все поддакивали. Но одно дело – провозглашать, а другое – соответствовать. Леня – соответствовал.
Образ жизни актера
Чтобы поддерживать себя в форме, учитывая напряженные графики съемок, Георгий Громов выработал для себя определенный распорядок дня и образ жизни в целом.
В период, когда нет съемок, он позволяет себе спать, сколько хочется. В период, когда съемки есть, он может не спать вообще, переезжая с проекта на проект.
Понимая, что в жанре, в котором он работает, очень важны его спортивная форма и выносливость, актер уделяет спорту большое количество времени. Каждый день бег, растяжка, 2-3 часа — занятия в зале
Особое внимание уделяет рукам и плечевому поясу, потому что в кадре это важно
В питании является приверженцем «зигзаговской» диеты, придуманной диетологами Голливуда. Шесть дней в неделю Георгий ест только полезные продукты (минимум углеводов и жира, отсутствие сладкого), а один день позволяет себе все, что хочется: тортики, шоколад, мороженое. Также принимает спортивное питание.
На сегодняшний день Георгий Громов работает и в России, и за рубежом – снимается в Китае у Саммо Хунга, в Голливуде сотрудничает с компанией XXth Century Fox.
На сцене играл с детства
– Когда я слышу вальс из картины Лотяну «Мой ласковый и нежный зверь», сразу вспоминаю Леню, – делится друг Маркова, актер Театра имени Моссовета Леонид Евтифьев. – У Лотяну Леня сыграл Урбенина, ставшего чуть ли не самой заметной его киноролью, хотя лично мне, знавшему Леню по сцене, говорить об этом просто смешно. После графа Орлова в «Царской охоте», Порфирия Петровича из «Преступления и наказания», Арбенина в «Маскараде», Егора Булычова, Антипы Зыкова… Думаю, вы понимаете разницу. Да, Леня снялся в нескольких десятках фильмов – среди них «Русское поле», «Гараж», «Красное и черное», «Змеелов» – но ни один из них не дает даже приблизительного представления о таланте Маркова! Это все равно что винегрет, сделанный по случаю поваром экстра-класса…
О том, как в 1947 году двадцатилетний Марков приехал покорять Москву, сказано немало – без этого не обходится, пожалуй, ни одно интервью его старшей сестры, народной артистки Риммы Марковой… Оба они унаследовали сценический дар от отца, провинциального актера-самородка. Мама служила гримером-парикмахером. Всей семьей колесили по стране, заключая контракты то с одной труппой, то с другой. Дети рано стали выходить на сцену – когда жили в Вологде, окончили драмстудию при местном театре. Затем по совету ее руководителя, режиссера Лии Ротбаум отважились попытать счастья в Москве, в студии при Ленкоме… Приняли обоих! Они примчались в столицу, не веря своему счастью. И были счастливы, несмотря на то, что жили впроголодь: первое время на вокзале, позже – в подсобке при театре и только потом – в комнатке энергоинститута, раздобытой для них главрежем Ленкома Иваном Николаевичем Берсеневым.
– Берсенев очень верил в нас, – рассказывает Римма Васильевна. – По окончании студии оставил в театре. Леня был особенно востребован. Во-первых, талант, во-вторых, сильная мужская харизма: он умел играть пол, что не всякому дано! А вот в кино я начала сниматься раньше и всегда старалась подтолкнуть к этому брата. В 1956-м у него были прекрасные пробы к фильму Чухрая «Сорок первый» на главную роль офицера-белогвардейца, которую впоследствии сыграл Стриженов. Кто знает, как сложилась бы Ленина судьба, снимись он в «Сорок первом»?! Брату помешала загрузка в театре. Он не смог вырваться. Да и не рвался, если откровенно. Не было в нем стремления ухватиться, локтями растолкать… Климов пробовал его на роль Распутина в «Агонии». Сомневался – кого брать: Маркова или Петренко? Предпочел Петренко – он и по возрасту, и по внешности больше подходил к роли. А как дошло дело до озвучания, звонит мне: «Не согласился бы Леонид Васильевич озвучить?» Видимо, что-то зацепило его в Ленином голосе. Я отказала – вспылила, за брата обиделась. А Леня мне потом: «И напрасно. Я не ревную. Петренко – актер замечательный, а я хоть за кадром, да сыграл бы эту роль!»
Семья и браки артиста.
Леонид Васильевич Марков, пользовался необычайной популярностью у женщин. 4 брака. Три из них скоротечные. Актер не любил рассказывать о бывших женах. Последняя супруга, прожила с ним более двадцати лет, до ухода его из жизни.
Ни одна жена, Леонида Васильевича, не сумела, не сумела «подарить» ему ребенка. Может это было причиной огромного количества романов.
Его четвертая жена, Елена, говорила:
«…меня не беспокоит внимание, какое оказывают Маркову поклонницы. Гораздо важнее было то, что мужа, я по-настоящему люблю»
Ее муж отличался отменным здоровьем и физической силой, однако в конце девяностых, у Леонида неожиданно обнаружили рак желудка. На последней стадии, когда любая терапия была уже бесполезной, Леонида Васильевича Маркова, не стало. Талантливому актеру было всего шестьдесят три года.
Успехи в информатике
После войны открывается новая страница в биографии Андрея Андреевича Маркова-младшего. На базе вычислительного центра, который работает при Академии наук Советского Союза, он создает настоящую лабораторию логики и структуры машин, которой лично руководит более двух десятилетий.
Рассказывая кратко о самом важном в биографии А. А
Маркова-младшего, нужно отметить, что работа именно в этой лаборатории оказала влияние на всю его дальнейшую карьеру.
Хорошо известна общественная и политическая позиция Маркова по так называемому «Письму 99». Это коллективное обращение, которое в 1968 году подписали ряд знаменитых советских математиков, стремясь защитить своего коллегу Александра Есенина-Вольпина. Последнего принудительно отправили в психиатрическую лечебницу из-за того, что он вел диссидентскую деятельность. Письмо стало важным событием не только в жизни видных деятелей советской математики, но и в отечественной истории правозащитного движения. Марков это письмо подписал вместе с другими знаменитыми деятелями науки.
Примечательно, что это письмо стало важной вехой во взаимоотношении между властью и советским математическим сообществом. Многие из тех, кто его решился подписать, были подвергнуты репрессиям
Как минимум, подписанты лишались работы или завидных привилегий. Из-за этого письма произошла смена руководителей советского образования и математической науки. И все же на Маркове его подпись, поставленная под письмом, сильно не отразилась, в отличие от многих других.
Сам Есенин-Вольпин, который, кстати, был сыном Сергея Есенина, в 1972 году эмигрировал в США, на чем настояли и советские власти. Он умер в Бостоне только в 2021 году.
Творчество[править | править код]
Роли в театре
Театр им. Ленинского Комсомола
- 1948 — «Юность отцов» Б. Л. Горбатова — Антип
- 1950 — «Васса Железнова» М. Горького — Евгений
- 1951 — «Честь смолоду» по А. А. Первенцеву — Нехода
- «Сирано де Бержерак» Э. Ростана — Кристиан / Карбон де Кастель Жалу
- «Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Яша / Петя Трофимов
- «Живой труп» Л. Н. Толстого — Петрушин
- «Друзья-сочинители» (водевиль) Н. А. Венкстерн — Кудрьков
- «Хлеб и розы» А. Д. Салынского — Тельнихин
- «Фабричная девчонка» А. М. Володина — комсорг
- «Мужество» по В. К. Кетлинской — Калюжный
- «Семья» И. Ф. Попова — Ветров, участник собрания / Дурново, директор департамента полиции
- «Колесо счастья» братьев Тур — Егор Курлыкин, студент 2-го курса / Фазан
- «В эту ночь никто не уснул» В. А. Гольдфельда — Леонид Борисович Аркадин
- «Утраченные иллюзии» по О. де Бальзаку — Аббат Эррера
- «Святая Жанна» Б. Шоу — Граф Уорик
- «Первая конная» Вс. В. Вишневского — Митряй
- «Первая Симфония» А. К. Гладкова — Виктор Шорин, студент консерватории
- «Когда цветёт акация» Н. Г. Винникова — 2-й ведущий
- «Братья Ершовы» В. А. Кочетова — Степан Тимофеевич Ершов
Московский драматический театр имени А. С. Пушкина
- 1960 — «Высшее существо» К. Фехера — Ференц
- 1961 — «День рождения Терезы» Г. Д. Мдивани, реж. Б. И. Равенских — Марсело
- 1961 — «Столпы общества» Г. Ибсена — Иухан
- 1963 — «Романьола» Л. Скуарцины, реж. Б. И. Равенских — Микеле Даспонси Фоскини
- 1963 — «Петровка, 38» по Ю. С. Семёнову — Сударь
- 1965 — «Поднятая целина» по М. А. Шолохову — Тимофей Рваный
- 1965 — “Джентльмены из Чикаго”
Театр имени Моссовета
- 1966 — «Затейник» В. С. Розова, постановка И. С. Анисимовой-Вульф — Валентин Селищев
- 1966 — «Они сражались за Родину» М. А. Шолохова, П. Г. Дёмина, постановка А. Т. Зубова — Звягинцев
- 1967 — «Маскарад» М. Ю. Лермонтова, постановка Ю. А. Завадского — Арбенин Евгений Александрович
- 1967 — «Шторм» В. Н. Билль-Белоцерковского, постановка Ю. А. Завадского — ПредУкома
- 1968 — «Моё сердце с тобой» Ю. П. Чепурина, постановка А. Т. Зубова — Мефодьев Кузьма Илларионович
- 1969 — «Петербургские сновидения» по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», постановка Ю. А. Завадского — Порфирий Петрович
- 1970 — «Спектакль-концерт» — «Воскресение» Б. В. Яковлева, постановка Ю. А. Завадского, И. А. Данкман — Старик
- 1971 — «Лилиом» Ф. Мольнара, постановка И. А. Данкман — Лилиом
- 1971 — «Золото, золото — сердце народное!» В. В. Рогова, Н. А. Некрасова (Из воспоминаний современников), постановка Е. Ю. Завадского
- 1973 — «Последняя жертва» А. Н. Островского, постановка Ю. А. Завадского — Флор Федулыч
- 1974 — «Турбаза» Э. С. Радзинского, постановка А. В. Эфроса — Ходкин
- 1974 — «Арктический роман» В. Н. Анчишкина, И. С. Рубинштейна, постановка А. Т. Зубова — Батурин
- 1975 — «Вечерний свет» А. Н. Арбузова, постановка Р. Г. Виктюка — Ковалёв Алексей Георгиевич
- 1977 — «Царская охота» Л. Г. Зорина, постановка Р. Г. Виктюка — Граф Алексей Григорьевич Орлов
- 1977 — «Успех» Е. А. Григорьева, О. А. Никича, постановка П. О. Хомского
- 1978 — «Превышение власти» В. К. Черныха, постановка П. О. Хомского — Шилов
- 1981 — «Живой труп» Л. Н. Толстого, постановка Б. Е. Щедрина — Фёдор Васильевич Протасов
- 1982 — «Егор Булычов и другие» М. Горького, постановка П. О. Хомского — Егор Булычов
- 1985 — «Операция „С Новым годом!“» Ю. П. Германа, А. Ю. Германа, П. О. Хомского, постановка П. О. Хомского — Локотков
- 1986 — «Цитата» Л. Г. Зорина, постановка П. О. Хомского — Кирилл Петрович Балтазаров
- 1987 — «Завтрак с неизвестными» В. Л. Дозорцева, постановка П. О. Хомского — Человек в шляпе
1986/1987 — «Зыковы» М. Горького — Антип
Театр
После окончания училища Римма Маркова осталась работать в Ленкоме. Ее первой ролью стала работа в постановке по пьесе «Вторая любовь», где она сыграла главную героиню Фросю. Весть о молодой талантливой артистке разлетелась по всей Москве, и вскоре Маркова стала знаменита. Ее успех в первом спектакле отметили даже балерина Майя Плисецкая и Алексей Дикий, представитель первого состава МХАТа.
Римма Маркова в театре
Спустя 9 лет Римма Васильевна была вынуждена покинуть родные пенаты, так как в театре появился новый художественный руководитель. Следующим местом ее работы стала организация Москонцерта, а еще через десятилетие — Театр киноактера.