Юрий петрович любимов

Личная жизнь

Женщины обожали Юрия Любимова. Поговаривают, он был настоящим сердцеедом, харизматичным и притягательным. После войны он женился на балерине Ольге Ковалевой, с которой познакомился в ансамбле НКВД. В 1949 году у Любимова родился первенец – сын Никита. Позже он стал студентом духовной семинарии. Вскоре супруги расстались – женщина предпочла Любимову дирижера Юрия Силантьева.

Юрий Любимов и Людмила Целиковская

Слава актера Любимова в 1950-х набрала обороты. В вахтанговском театре он сблизился с коллегой и примой Людмилой Целиковской, с которой познакомился в театральном училище. В 1945-м они снялись в картине «Беспокойное хозяйство», а в 1960-х начали жить под одной крышей. В гражданском браке пара прожила 15 лет. Расстался Юрий Любимов с Людмилой после знакомства на гастролях в 1976 году с венгерской переводчицей Каталин Кунц.

Юрий Любимов и Каталин Кунц

В 1978-м 60-летний режиссер женился на 32-летней Кунц. Через год Каталин родила супругу сына Петра. Вместе они жили в вынужденной эмиграции. Друзья пары утверждают, что именно благодаря жене Юрий Любимов дожил до глубокой старости и надолго остался в искусстве.

Детство и юность

Родился маленький Юра в 1917 году в Ярославле. В стране во всю гремела революция, но купеческая семья Любимовых жила довольно хорошо. Родители Юрия были людьми образованными: Пётр Любимов был выпускником коммерческого училища, мать выучилась на педагога, и работала в начальной школе.

В 1922 году они переезжают жить в Москву, где отец будущего артиста открывает торговую лавку по продаже зарубежной сельди в Охотном ряду. В конце 20-х годов Любимого-старшего обвиняют в нетрудовых заработках, и лишают его всех прав гражданина страны.

Далее следуют многочисленные аресты и допросы. Для безопасности своей семьи, Пётр Любимов разводится с супругой. Жена с детьми еле сводит концы с концами, выжить помогали многочисленные родственники.

Школьник Юрий смог закончить только 7 классов, продолжить обучение он не мог из-за отца. Чтобы получить рабочую специальность, будущий драматург поступает в техникум. Но искусство лицедейства манит молодого парня всё сильнее. С детства он запомнил спектакль с великолепной игрой К.Станиславского.

Любимов решает поступить в театральную студию 2-го МХАТа. Став студентом, он дебютировал на сцене в 1935 году, исполняя крошечную роль в постановке «Мольба о жизни». Так, Юрий Любимов начал свой творческий путь.

Награды

Сталинская премия второй степени (1952) — за роль Тятина в спектакле «Егор Булычов и другие» М. Горького (Государственный академический театр имени Е. Вахтангова).

Заслуженный артист РСФСР (1954).

Народный артист Российской Федерации (1992).

Орден Трудового Красного Знамени (1977).

Медаль «За оборону Ленинграда».

Медаль «За оборону Москвы».

Медаль «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.».

Государственная премия России (1997).

Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (16 сентября 1997) — за большой личный вклад в развитие театрального искусства.

Лауреат Царскосельской художественной премии (1999 год).

Командор ордена искусств и литературы (2002, Франция).

Великий офицер ордена «Звезда итальянской солидарности» (2003).

Кавалерский Крест Ордена Заслуги Республики Польша (2004).

Орден Полярной звезды (Швеция, 2004).

Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (25 сентября 2007) — за выдающийся вклад в развитие театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность.

Орден Восходящего солнца 4 класса (Золотые лучи с розеткой) (Япония, 2007).

Лауреат премии «Звезда Театрала» в номинации «Звёздное притяжение» (2010).

Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (29 июня 2013 года) — за большой вклад в развитие отечественного театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность.

Почётный член Российской академии художеств.

Возвращение на Родину

И хотя за границей Любимова признали, в душе он всегда тосковал по Родине, поэтому в 1988 году он возвращается обратно в Москву. Родина встретила актера победителем, это был настоящий триумф для Юрия, и спустя год ему вернули гражданство.

Юрий Петрович продолжил работу в родном театре на Таганке и наравне с этим не оставил деятельность на зарубежной сцене. Даже в достаточно преклонном возрасте Любимов ставил спектакли, не оставлявшие зрителей равнодушными.

Даже в последние годы своей жизни Любимов занимался постановкой спектаклей

Тем не менее, в 2011 году произошел раскол в труппе – разгорелся конфликт между актерами, и по этой причине Юрий был вынужден подать в отставку, но перед этим успел лишить должности художественного руководителя театра на Таганке. Он считал, что тот не имел достаточно навыков для своей профессии.

Биография Любимова повернулась вспять – он возобновил сотрудничество с театром имени Вахтангова, на сцене которого представил публике пьесу Достоевского «Бесы». Успех сопровождал Юрия и в этой работе.

Служба в разведке

Отец Михаила — сотрудник ОГПУ Петр Любимов, во второй половине 40-х годов XX века возглавлявший СМЕРШ в Прикарпатье, был против того, чтобы сын связывал судьбу со шпионажем. Но молодой человек, считавший разведку «оплаченной формой наслаждения», был непреклонен в своем выборе и в 1959 году начал работать в Первом главном управлении КГБ.

В начале 60-х годов ХХ столетия Михаил Петрович, занимая должность второго секретаря советского посольства в Лондоне, покорял британских знакомых умением с шармом одеваться и беседами о симпатиях к западным ценностям и европейской культуре. Молодой дипломат получил прозвище Улыбающийся Майк. Однако доброжелательная улыбка и галстуки помогали Любимову входить в доверие и добывать необходимую Советскому Союзу информацию.

В 1965 году Михаила Петровича выслали из Лондона. Впоследствии Любимов занимался разведкой в Дании, работал и возглавлял в КГБ организацию шпионской сети в Великобритании. В 1980 году уроженец Днепропетровска вышел в отставку.

Конфликт с актёрами театра и отставка

Любимов — сторонник контрактной системы и жёсткой дисциплины в театре. По его убеждению, качество хорошего режиссёра — беречь талантливых актёров, применять к ним индивидуальный подход; а актёр должен либо выполнять требования режиссёра, либо уходить, не нарушая дисциплину в театре.

7 декабря 2010 года, на вручении премии «Звезда Театрала», Любимов впервые объявил о своём желании уйти в отставку с поста художественного руководителя Театра на Таганке. Своё решение он объяснил конфликтом с Департаментом культуры Москвы.

В июне 2011 года на гастролях в Чехии актёры театра прилюдно потребовали от Любимова отдать им гонорар за сыгранный спектакль. Желание актёров обидело режиссёра и побудило его подать заявление об отставке. 6 июля 2011 года Департамент культуры Москвы сообщил об освобождении Любимова от должности художественного руководителя и директора Театра на Таганке по собственному желанию. Главный режиссёр покинул Театр на Таганке 16 июля, не попрощавшись с актёрами. За ним последовали два актёра театра: Дмитрий Межевич и Алла Смирдан, а также несколько административных работников.

Семья

Около 15 лет (1959—1975) Любимов состоял в фактическом браке с актрисой Людмилой Целиковской. От предыдущего брака уже имел сына Никиту, который жил отдельно от отца.

В 1978 году женой Любимова стала Каталин (Катарин) Кунц (1946 г.р.), венгерская журналистка и переводчица. Они познакомились в 1976 году, когда театр на Таганке приехал в Венгрию на гастроли. Затем Каталин приехала в Москву как собственный корреспондент венгерского журнала «Фильм, театр и музыка». Поженились они в Венгрии. В 62 года Юрий Петрович становится отцом — 25 сентября 1979 года в Будапеште родился их сын Пётр.

Первый брак

Юрий Любимов, биография, личная жизнь которого рассматривается в этой статье, был личностью неординарной. Его называли человеком воли. Он не любил идти на поводу у обстоятельств, не пресмыкался перед сильными мира сего и тем не менее оставался при Советской власти успешным человеком. За сильный и независимый характер его очень любили женщины.

Впервые Юрий Петрович сочетался браком в середине 1940 годов. Он женился на балерине Ольгой Ковалевой. Это была необыкновенно красивая женщина. Вместе влюбленные выступали в ансамбле НКВД. Их отношения ни для кого не стали неожиданностью, потому что взаимное притяжение было видно невооруженным глазом. В 1949 году Ольга Евгеньевна подарила Любимову сына. Мальчика назвали Никитой. Однако супруги быстро охладели друг к другу. Ольга постоянно сидела дома с ребенком, тогда как ее успешный супруг все время пропадал на гастролях и съемках. В итоге она ушла к дирижеру Юрию Силантьеву. Женщина уехала в Абхазию и вскоре вышла замуж вторично.Такие сведения предлагает нам официальная биография. Дети Юрия Любимова не посрамили отцовскую фамилию и тоже стали творческими людьми. Например, старший сын Никита сделался литератором и даже писал пьесы для театра на Таганке. Он очень религиозный человек, регулярно посещает православный храм. У него есть жена и трое детей.

Личная жизнь

Режиссер старался не афишировать личную жизнь. Известно, что объектом желания студента Павла Любимова была однокурсница, будущая возлюбленная Владимира Высоцкого – Татьяна Иваненко, в 1970-м исполнившая роль в картине «Впереди день».

Постановщик и его жена Наталья Любимова дружили домами с семьями актера Александра Фатюшина (хоккеист Гурин из фильма «Москва слезам не верит»), снявшегося в картине Павла Григорьевича «Весенний призыв», и композитора Юрия Саульского, автора музыки к четырем последним лентам режиссера.

Алексей Любимов, сын Павла Любимова (кадр из фильма «Предел желаний»)

Супруги вырастили двух сыновей, один из которых – Алеша – сыграл своего тезку в фильме 1982 года «Предел желаний», рассказывающем о воспитательнице детского сада Вере. На момент смерти режиссера внуков у него еще не было.

Последние 15 лет жизни Павел Григорьевич фильмов не снимал, а занимался художественным переводом с английского языка. Благодаря Любимову читатели познакомились с технотриллером Ларри Бонда «Котел», женскими романами Барбары Картленд и Рут Ренделл.

Ансамбль песни и пляски НКВД

В армию Юрий Петрович попал еще в 1940 году, во время финских событий. Служил в железнодорожных конвойных войсках, на себе испытал суровость армейской дисциплины:

  • побывал в карцере, куда отправляли за малейшее ослушание,
  • пятнадцать суток просидел на губе, то есть в армейской тюрьме.

Через полгода Сергей Иосифович Юткевич, с 1939 года занимавший должность главного режиссера ансамбля песни и пляски НКВД, отбирал к себе в Ансамбль актеров и, в том числе, взял Ю. Любимова, которого знал до войны как яркого, талантливого артиста. Подчинялся Ансамбль лично наркому внутренних дел Берии. Ансамбль выступал и перед Сталиным, но вообще-то создан он был для выступлений на передовой, и Берия, выслуживаясь перед главнокомандующим, не берег ансамбль – посылал его на очень опасные участки.

«Войну я встретил на границе, – вспоминал Любимов. – Нас с ансамблем послали обслуживать границу, мы приехали с составом своим и с этим же последним составом, уже под бомбежкой немцев, мы возвращались» («Рассказы…» С.171). Ансамбль часто отступал последним, почти на виду у немцев. Он побывал и в осажденном Ленинграде, и в разбитом Сталинграде.

Юрий Любимов в Ансамбле песни и пляски НКВД СССР

В Ансамбле Любимов попал в замечательную творческую среду. «Команда была немыслимая, просто фантастическая» («Рассказы…» С.168), – рассказывал он. Режиссировали программы Ансамбля Сергей Юткевич, Рубен Симонов, Николай Охлопков (каждый – свою программу), сценарии и репризы писали Николай Эрдман и Михаил Вольпин.

За Любимовым был конферанс; однако он не только вел программы, но и играл во всех интермедиях Эрдмана. Танцы ставил Касьян Голейзовский. В выступлениях танцоров участвовал Асаф Мессерер. Музыку писал Дмитрий Шостакович. Сотрудничал с Ансамблем и Карэн Хачатурян. Здесь был даже свой завлит – Иван Добровольский. Руководил Ансамблем Михаил Тарханов. С актерами работали также Владимир Белокуров и Валентина Мартьянова – «мои учители мастерству актера», – говорил о них Любимов.
Вместе с Ансамблем Юрий Любимов прошел через всю войну, выступая в роли конферансье, читая поэмы и разыгрывая интермедии порой в непосредственной близости от передовой. Ю. П. Любимов награжден Орденом Великой Отечественной Войны II степени (1996 г.) и медалями:

  • Медаль «За оборону Ленинграда» (1943 г.);
  • Медаль «За оборону Москвы» (1944 г.);
  • Медаль «За победу над Германией» (1945 г.);
  • Медаль «За участие в Великой Отечественной войне» (1946 г.)

Журналистика

В 1985 году Александр Любимов попал на «Гостелерадио» в отделе скандинавских стран. На «Радио Москвы» молодой человек вел передачу на датском языке и проработал там около двух лет. Затем журналист устроился корреспондентом на телевидение, а вскоре вместе с Владиславом Листьевым, Дмитрием Захаровым и Олегом Вакуловским стал вести рейтинговую программу конца 80-х годов — «Взгляд». Большинство соотечественников считало, что эта передача не только поменяла отношение граждан к телевидению, но и стала символом перестройки, а также научила людей высказывать мнение открыто.

В конце 1990 года министр иностранных дел Эдуард Шеварднадзе ушел в отставку. Журналисты собирались показать во «Взгляде» сюжет об этом, но власти запретили снимать такой материал, а инициаторов уволили с канала.

Любимов вместе с коллегой Александром Политковским решил выпускать авторские передачи «Взгляд из подполья» и распространять на видеокассетах. Но это предприятие себя не оправдало: подпольные «эфиры» оказались менее острыми и злободневными, чем официальные.

Дмитрий Захаров, Влад Листьев и Александр Любимов

В 1992 году Александр вернулся в «Останкино», где вел передачу «Красный квадрат», а затем авторский «Взгляд с Александром Любимовым». Примерно в то же время стал соучредителем и президентом телекомпании «ВИD» и вместе с Иваном Демидовым продюсировал различные шоу-программы этого канала. Спустя несколько лет Любимов вновь вернулся к обязанностям продюсера и стал продвигать реалити-шоу «Последний герой» и другие проекты.

Как телеведущий Александр Михайлович был лицом передач «Один на один», «Здесь и сейчас», «Сенат», «Имя Россия». Помимо телевизионных проектов, под руководством Любимова вышел ряд картин, среди которых российско-китайский сериал «А зори здесь тихие…», телефильмы «Барвиха», «Заговор», «Смертельная схватка», «Отдел «С.С.С.Р»» и другие.

В 2011 году Александр Любимов принял приглашение от создателей информационно-аналитического канала «РБК-ТВ» и стал его генеральным директором, а через год взял на себя еще и обязанности главного редактора канала.

Ведущий передачи «Взгляд» Александр Любимов

В 2014 году в медийном пространстве произошел скандал, связанный со значительным сокращением интервью Павла Климкина, главы украинского МИД, которое он давал журналистке канала «РБК-ТВ»

На этот факт обратили внимание украинские СМИ. Александр Любимов в своем комментарии отметил, что на «РБК-ТВ» регулярно сокращаются интервью политиков, независимо от государственной принадлежности

В октябре 2014 года Александр Любимов прекратил сотрудничество с телеканалом на прежней должности, не покидая при этом совет директоров. В это же время Любимов вновь вернулся к деятельности в компании «ВИD».

Осенью 2017 года на телеканале НТВ произошел перезапуск популярного шоу «Жди меня», которое с 1999 года в течение 18 лет транслировалось на Первом канале. Продюсером программы на сей раз стал Александр Любимов. Тележурналист стоял у истоков рождения передачи. В 1998 году вместе с Сергеем Бодровым — младшим в эфире передачи «Взгляд» Любимов принимал заявки на поиск пропавших без вести людей. Тогда и родилась идея создания отдельной программы, посвященной животрепещущей теме. Начиная с 2014 года Любимов курировал создание проекта. В этом же году на смену Марии Шукшиной и Михаилу Ефремову на место телеведущих пришли Ксения Алферова и Александр Галибин. В 2017 году вместо новых ведущих были выбраны актеры Сергей Шакуров, Юлия Высоцкая и основатель поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» Григорий Сергеев.

Александр Любимов

Сейчас Александр Любимов, помимо телевизионной деятельности, стал известен и как автор-публицист. Вместе с Камиллом Ахметовым в 2017 году продюсер выпустил книгу «ВИD на ремесло: как превратить талант в капитал», где раскрыл некоторые факты журналистской биографии и рассказал о методах создания качественного медиапродукта, который будет интересен зрителю. Выпуск издания приурочен к 30-летию создания программы «Взгляд».

В этом же году Александр снялся в фильме Юрия Дудя, который был посвящен актеру Сергею Бодрову. В интервью Любимов рассказал, что именно он заметил молодого актера и пригласил во «Взгляд». Однако Светлана Бодрова опровергала его слова:

По ее словам, артиста заметил Сергей Кушнерев. Чуть позже журналист посетил программу «Наедине со всеми».

В октябре 2018 года Александр Любимов стал заместителем председателя Партии роста и ее федеральным секретарем. Данное решение было принято на внеочередном партийном съезде. В это политическое объединение также входят музыкант Сергей Шнуров и артист Николай Фоменко. Основная цель партии — защита предпринимателей.

Личная жизнь

Харизматичный сердцеед и любимец женщин, он никогда не был обделён вниманием прекрасного пола. Во время прохождения воинской службы в ансамбле НКВД, молодой Юрий знакомится с балериной Ольгой Ковалевой

После войны влюбленные узаконили свои отношения, а в 1949 стали счастливыми родителями сынишки по имени Никита. Но брак был недолгим, Ольга закрутила роман с дирижёром Юрием Силантьевым.

Супруги развелись, сын остался с матерью. В 1960-х годах, Любимов начинает совместную жизнь с примой вахтанговского театра – Людмилой Целиковской.

Они были знакомы ещё со времён учебы в театральном училище, затем вместе снимались в фильме «Беспокойное хозяйство». Прожили они вместе 15 лет, и в 1976 году расстались после того, как режиссёр познакомился с переводчицей из Венгрии Каталин Кунц.

В 1978 году 60-летний Любимов и 32-летняя Кунц официально зарегистрировали свои отношения. Спустя год, в семье появился сын Пётр. Близкие друзья семьи говорят, что именно благодаря супруге Юрий Петрович прожил долгую и насыщенную жизнь.

Осенью 2012 года драматург начал испытывать боли в области сердца. Курс терапии оказался бессмысленным, и 30 октября Любимов впал в кому. Но уже через сутки он пришёл в себя, а через месяц был выписан из стационара.

По прошествии двух лет, в октябре 2014, режиссёр был доставлен в больницу с острой сердечной недостаточностью. Спустя трое суток, 5 октября 2014 года, Юрий Петрович Любимов скончался. Ему было 97 лет.

Маэстро заранее расписал сценарий своих похорон: никаких пафосных речей и причитаний, прощание из стен Театра им.Вахтангова, его любимые картины на заднем плане и музыка композитора В.Матрынова, с которым он много работал.

Все пожелания были учтены до самых мелочей. С легендой пришли проститься тысячи людей. Похоронен он на Донском кладбище г.Москвы рядом с родителями.

Руководительство в театре на Таганке

В это время Театр комедии и драмы, располагавшийся на Таганской площади, находился в ужасном упадке, едва держась наравне с другими, более успешными театрами. Юрию Петровичу предложили исправить плачевное положение этого учреждения культуры, и Любимов с удовольствием взялся за дело. В течение активной работы над улучшением состояния театра он смог в короткие сроки добиться смены состава труппы и даже репертуара.

Благодаря Юрию Петровичу, театр изменил не только свое внутреннее положение, но и название. В конце концов, он стал именоваться «театром на Таганке» и поставил свой первый за долгое время спектакль «Добрый человек из Сезуана», что произошло 23 апреля 1964 года.

Юрий Любимов: фото

Интересным фактом оказалось то, что после упорной реконструкции работы театра за безапелляционные и неординарные постановки его в народе стали называть метафорически «островом свободы в несвободном море».

Театральная сцена позволяла зрителям на время покинуть тот суровый мир, в котором они жили, и погрузиться в атмосферу действия иной реальности. Однако власть имущие лица государства не могли пройти мимо некоторых, по их мнению, чересчур дерзких моментов, а потому не упустили возможность позднее сказать об этом самому Юрию Петровичу.

Активная деятельность Любимова на посту руководителя позволила театру стремительно набрать успех и стать одним из ведущих в Москве. Позже Юрий Петрович был назначен режиссером в оперном театре, где первой его работой стала постановка «Под жарким солнцем любви», которая привела в восторг публику в 1975 году на итальянской сцене, а спустя четыре года на ней же дебютировал спектакль «Борис Годунов».

Среди наиболее знаменитых режиссерских работ Любимова значатся следующие:

  • «Много ли человеку надо» (1959 г.);
  • «Послушайте!» по В. Маяковскому (1967 г.);
  • «Мать» по М. Горькому (1969 г.);
  • «Гамлет» У. Шекспира (1971 г.);
  • «Мастер и Маргарита» по М. Булгакову (1977 г.);
  • «Дом на набережной» (1980 г.) и др.

В биографии Любимова восьмидесятые годы ознаменовались тяжелым периодом его жизни, так как в театре на Таганке длительное время трудился рядом с ним Владимир Высоцкий, и его внезапная смерть стала для актера страшным ударом. Но еще большим разочарованием для Юрия оказался запрет прощальной постановки в честь этого великого человека. За этим трагическим событием последовало изъятие из репертуара и «Бориса Годунова».

Детство и юность

Родился будущий артист и режиссер осенью революционного 1917 года в Ярославле в зажиточной купеческой семье. Когда Юрию исполнилось 5 лет, семья перебралась в Москву. Во времена НЭПа в Охотном ряду купец Петр Любимов держал лавку, в которой торговал шотландской сельдью. Родители Юрия Петровича – образованные люди. Отец окончил коммерческое училище, мама – педагогическое. Она работала учительницей в начальной школе.

Юрий Любимов

В конце 1920-х бывшего купца лишили гражданских прав как живущего на нетрудовые доходы. Лишенца Любимова неоднократно арестовывали. Чтобы обезопасить родных, Петр Захарович развелся с женой, но семья с трудом выживала. Помогала многочисленная родня, не отвернувшаяся от «опасного» родственника.

Юрий Любимов в молодости

Юрий Любимов окончил семь классов: в старшие парня не приняли из-за происхождения. Он поступил в техникум, чтобы получить специальность электромеханика. Но мир искусства манил Юрия. Увиденную в детстве на подмостках МХАТа игру Константина Станиславского Любимов запомнил на всю жизнь. Студент поступил в театральную студию, работавшую при 2-м МХАТе. В 1935 году 18-летний Юрий Любимов впервые вышел на подмостки. Так началась его творческая биография.

Кино

Параллельно с работой в театре Юрий Любимов много снимается в кино, дебютировав там в 1941 году. Его приглашают в свои фильмы режиссеры:

  • Г. Александров («Композитор Глинка», 1952 г.),
  • Г. Козинцев («Белинский», 1952 г.),
  • А. Довженко («Мичурин», 1949 г.; «Прощай, Америка», 1950 г.),
  • И. Пырьев («Кубанские казаки», 1950 г.),
  • М. Жаров (Беспокойное хозяйство«, 1946 г.),
  • Н. Кошеверова (»Каин XVIII», 1963 г.).

Ю. Любимов снимается в фильме «Три встречи» (1950 г.) режиссеров А. Птушко, В. Пудовкина и С. Юткевича и в фильмах-спектаклях, в основе которых знаменитые постановки Театра им. Евг. Вахтангова «Егор Булычов и другие» (1953 г.) и «Много шума из ничего» (1956 г.). Он играет Графа Зефирова в картине «На подмостках сцены» по сценарию Н. Эрдмана (реж. К. Юдин, 1956 г.) и роль Пятницы в «Робинзоне Крузо» (реж. А. Андриевский, 1947 г.). В 1975 году Ю. Любимов сыграл центральную роль в телевизионном фильме-спектакле А. Эфроса «Всего несколько слов в честь господина де Мольера». Всего у Юрия Любимова более двух десятков актерских работ в кино.

Детство

Юрий Петрович родился под Ярославлем, но уже в 1922 году вся семья перебралась в Москву. Во время НЭПа отец будущей знаменитости начал заниматься бизнесом, у него был магазин в Охотном ряду. Мама Любимова трудилась учительницей. В стране начались репрессии, под них попал и отец Любимова. По воспоминаниям Юрия, его папу забирали дважды. За деньги, не по политике. Называли Петру Захаровичу суммы, которых у него не было. Досталось в этот период и деду Юрия Любимова, который тоже переехал в Москву. Но, в отличие от многих, в семье от родственников не отказывались, поддерживали, даже если кто-то сидел в тюрьме.

Из-за трудного времени Юрий бросил в школу и поступил в электромеханический техникум. Одновременно он работал и защищал себя на улице от посягательств. Однажды Любимова избили, выбили два зуба и рассекли голову. Будущий артист на следующий день пошел на улицу с финкой и однозарядным пистолетом, но до разборок не дошло. Зато Любимова начали уважать и больше не трогали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector