Надежда румянцева

Биография Любови Румянцевой

Любовь Григорьевна появилась на свет в апреле 1943 года на территории Ставропольского края. Уже с самого детства ее родители понимали, что в будущем Любовь станет знаменитым человеком. Будучи совсем еще юной Любовь демонстрировала свои таланты и говорила о том, как она хочет стать актрисой. В шестидесятых годах девушка дебютировала на сцене драматического театра в столице российского государства В 1966 году Любовь завершила обучение в Государственном институте театрального искусства, в том же году ей посчастливилось стать актрисой одной из самых популярных студий того времени под названием «Беларусьфильм».

В конце семидесятых годах легендарная актриса попробовала себя в драматическом театре имени Максима Горького, который расположен в столице Республики Беларусь. Уже в восьмидесятых годах Любовь стала ведущим мастером сцены театра-студии киноактера «РУП». Наибольшую популярность Любовь Черновол, а именно так звучала фамилия женщины в девичестве, получила благодаря ролям в театре. Любовь совсем не та актриса, которая стала мегазвездой кино, но работа в театре сделала из нее очень хорошую актрису, которая смогла выбиться в люди.

Девушка дебютировала в кинематографе в конце пятидесятых годов. В 1965 году девушка исполнила главную роль в кинокартине под названием «Альпийская баллада». Стоит отметить, что ленту сняли на популярной студии «Беларусьфильм». Эта кинокартина принесла Любови Румянцевой известность на территории Советского Союза, а в Белоруссии актрису называли настоящей героиней.

К сожалению, именитая актриса умерла в ноябре этого года, женщине было 77 лет. Еще при жизни Любовь Румянцева получила Орден Франциска Скорины, это одна из самых престижных наград, которую вручают на территории Республики Беларусь. Также у Любови есть медаль за «Трудовую доблесть». В 1978 году Любовь получила статус заслуженной артистки Белорусской ССР, также она стала членом союза кинематографистов Республики Беларусь.

Умерла актриса Любовь Румянцева

Российские информационные агентства 19 ноября 2020 года сообщили о смерти именитой актрисы и звезды отечественного кинематографа Любови Румянцевой. Представители национальной киностудии «Беларусьфильм» выразили слова соболезнования всем родным и близким, а также тем, кто знал Любовь и общался с ней.

Представители пресс-службы студии «Беларусьфильм» опубликовали сообщение, где сказано, что Любовь Григорьевна сделала нечто невероятное, она смогла сделать из белорусского кинематографа народное достояние. Также актриса смогла популяризовать отечественный кинематограф. В фильмографии именитой звезды было множество сыгранных ролей. Также известно, что Любовь Румянцева выкладывалась на все 100%, играя свои роли. Сразу несколько режиссеров говорили о том, что у них никогда не было никаких претензий к Любови, по их словам, женщина понимала, кем она является и какая ответственность лежит на ее хрупких плечах. К счастью, Любовь смогла вынести эту ношу и продемонстрировала всем людям, что при наличии таланта и трудолюбия можно добиться очень многого.

Биография

Румянцева Тамара Васильевна родилась в Ленинграде 29 октября 1936 года.

  • 1961 год — окончила ЛГИТМиК.
  • Работа в Псковском театре имени А. С. Пушкина
  • Некоторое время работала в театре имени Ленинского Комсомола.
  • 1974 год — переехала в Петрозаводск; стала играть в Русском драматическом театре.
  • В настоящее время — актриса Петро.

Театральные работы

  • Рубцова (А.Галин «Группа», режиссёр Иван Петров, 1990 г.);
  • Эдме (Ж.Ануй «Ужин в Санлисе», режиссёр Елена Бычкова, 1991 г.);
  • моноспекакль Т.Румянцевой «Сказки из лукошка», режиссёр Л.Толстая, 1993 г.;
  • Мать (Б.Шергин «Дураково поле», режиссёр А.Тупиков, 1994 г.);
  • Кукушкина (А. Н. Островский «Доходное место», режиссёр И.Петров, 1994 г.);
  • Маргарита (Э.Ионеско «Король умирает», режиссёр А.Тупиков, 1995 г.;
  • Василиса Егоровна (С.Соловьев «Лучше никогда, чем поздно», 1996 г.;
  • Арина Пантелеймоновна (Н. В. Гоголь «Женитьба», 1997 г., режиссёр А.Тупиков);
  • Няня (А. П. Чехов «Три сестры», режиссёр И.Петров, 1998 г.);
  • Евлампия Захаровна (И.Грекова, П.Лунгин «Вдовий пароход», режиссёр И.Петров, 2000 г.);
  • Дроздова Прасковья Ивановна (Ф. М. Достоевский «Бесы», режиссёр А.Тупиков, 2001 г.);
  • Галчиха (А. Н. Островский «Без вины виноватые», режиссёр И.Петров, 2005 г.).
  • Тётя Дуня (И.Жукова «Ангел с нечётным номером», 2004 г., ввод 2006 г.);
  • Марья (О. Богаев «Марьино поле», 2008 г.);
  • Баронесса, Девушка, Первая фрейлина (Е.Шварц «Голый король», 2009 г.);
  • Сеньора Тереса (А.Володин «Та самая Дульсинея», 2012 г.).

Путешествие по родному дому

— В этом доме у вас и сейчас есть квартира?

— Да, в этом доме мы пожили в трех разных квартирах.  Когда началась война,  в дом попала бомба.  И нас переселили из «конюшни» на последний этаж, тоже в коммуналку, которая шла через весь дом.  И, несмотря на то, что там было полно крыс,  холодно и темно, я вспоминаю ее с особой теплотой. Ведь именно здесь мы встретили известие об окончании войны. После войны мы переехали на второй этаж.  Здесь уже проживало меньше семей, и наша комната была самая большая — с белым мраморным камином и огромными окнами, выходящими на Вознесенский проспект. Все демонстрации, делегации и большие гости нашей страны проезжали и проходили под нашими окнами на Исаакиевскую площадь.  
Уже после войны в нашем доме была потрясающая булочная. Каждое утро я заходила в эту булочную и съедала сахарную трубочку с кремом. А потом шла на работу. После капитального ремонта из булочной сделали квартиру, и  нашу семью переселили на первый этаж. И сейчас моя кухня находится в кондитерском отделе этой самой булочной. Получается, что я всегда жила в коммуналке. Только в Петрозаводске у меня появилась отдельная квартира. 

— Ваша мама стремилась жить в городе, а ваша дочь с внуками и правнуками жила до последнего времени на Валааме. С чем это связано? Вы принимаете такую жизнь вне города?

— Я очень рада, что у моей дочери, внуков и правнуков появилась еще одна малая Родина.  Ксюша моя — совершенно деревенская. Когда я  уезжала с театром  на летние гастроли, она часто жила в деревне с моей мамой в нашем родовом доме, который когда-то построила моя бабушка. Ксюша всегда там чувствовала себя свободно и, главное, — безопасно. Поэтому, конечно, ей ближе такая жизнь. Я не вмешивалась в решения своей дочери: ни в учебу, ни в замужество. Я не хотела, чтобы она потом меня упрекнула тем, что я ей что-то навязала, запретила или не так посоветовала.  Она решила уехать на Валаам, там начала работать в музее, а потом стало понятно, что ей надо работать с детьми. Этим Ксения и занималась на Валааме более тридцати лет. Сейчас, в связи с драматическими событиями на острове, после пожара, местные жители вынуждены покинуть Валаам. Но разговоров и мыслей о том, чтобы переехать в Петрозаводск или Питер, у Ксюши не было.  Она решила остаться  в Сортавала. Там будет жить и работать.

— Общение с домом в Петербурге у вас продолжается. С ним связано очень много воспоминаний.  Более сорока лет вы живете в Петрозаводске. А все-таки — где ваша Родина?

— Моя Родина  — в Дремучево Тверской области.  Каждый год мы ездили туда с мамой. Сначала по отпускной  традиции —  в Гагры, а потом —  в деревню. Отпуск в театре два месяца, поэтому успевали все.  Маминого дома не сохранилось, а вот бабушкин дом — родовой  — в деревне стоял. Мы очень любили туда ездить. И когда я засыпаю, я не думаю о Ленинграде, я думаю о Дремучево. 

Личная жизнь

Женщина не стремилась распространяться о сокровенном. Со своей первой любовью – актером Юрием Беловым – Румянцева познакомилась еще в студенчестве. Эти романические отношения не продлились долго, через пару лет молодые люди разошлись.

Первым официальным мужем Надежды стал Шурупов, сокурсник во ВГИКе. Они поженились в студенчестве, но после выпуска разошлись. Владимира распределили в провинциальный театр, тогда как Румянцева, как знаменитая актриса, не планировала покидать столицу. Развод последовал незамедлительно.

Муж Надежды Румянцевой — Вилли Хштоян

С дипломатом Хштояном актриса была браке более 40 лет. На момент знакомства мужчина числился госслужащим, в прошлом занимался спортом. Они сразу понравились друг другу, три года проживали в гражданском браке, а потом расписались.

В 70-х дипломата направили за границу. Надежда, как образцовая жена, поехала вслед за ним, оставила любимую работу. Вернулась на родину только в 1973 г и вновь погрузилась с головой в творчество.

Детство

Надежда Васильевна родилась в семье проводника поезда дальнего следования. В годовалом возрасте вместе с семьей переехала в поселок Жаворонки под Москвой, там отцу выделили дом. Именно в этом месте около столицы и прошло детство актрисы. С детства Надежду Румянцеву отличал веселый и неунывающий характер. В семье достатка не было, поэтому постоянно приходилось искать разные способы выживания. Странно, но Надежда была старшей в доме. Ее родители и брат чаще всего обращались к ней со своими вопросами. Девочка была очень энергичной, если принимала решение, то прикладывала большое старание, чтобы исполнить задуманное.

После школы перед Надеждой встала дилемма — куда пойти дальше. Она была очень далека от мира искусства, но выбирала вуз, в котором не надо сдавать экзамены по химии, математике, физике. Предметы эти Румянцевой не нравились в школе. Оказалось, что единственным подходящим учебным заведением стал ГИТИС. Туда девушка и отправилась.

На экзамене она прочитала монолог Фамусова. И оказалась тут же ученицей студии при Центральном Детском театре. Туда ей посоветовал отправиться режиссер А. Гончаров. Но после того как студию закрыли, перспективную студентку оставили на месте вместе со вспомогательным составом ЦДТ. Одновременно она стала вольнослушательницей, а чуть позже и полноправной студенткой актерского факультета ГИТИСа. Затем Румянцева перевелась во ВГИК и занималась в мастерской Б. Бибикова и О. Пыжовой.

https://youtube.com/watch?v=pUKTyw3Vu20

Заслуги

  • Диплом «За наилучшее выполнение женской роли» в кинофильме «Альпийская баллада» на фестивале «Прибалтийская весна» (1966 г.);
  • Медаль «За трудовую доблесть» Президиума Верховного Совета СССР (29.07.1971 г.);
  • Нагрудный символ «Отличник культурного шефства над Вооруженными Силами СССР» за многолетнюю активную помощь командирам и политорганам в коммунистическом воспитании русских воинов от ЦК профсоюза работников культуры (20.02.1978 г.);
  • Стипендиат Специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке творческой интеллигенции (после 40) (1995 г.);
  • «За наилучшую женскую роль» в спектакле «Таланты и поклонники» (Домна Пантелеевна) — «Молодечнеская соковица-1997»;
  • «Лучшая женская роль» в спектакле «Филумена Мартурано» на VI Международном кинофестивале государств содружества независящих стран и Балтии «Лiстапад-1999»;
  • Знатный символ Министерства культуры Республики Беларусь «За значимый личный вклад в развитие белорусской культуры» (2000 г.);
  • Медаль «За выдающиеся награды в Белорусском кинематографе» Белорусского союза кинематографистов (2000 г.);
  • Юбилейный символ «Федерация профсоюзов Беларуси: 100 лет профсоюзного движения» (2004 г.).
  • Орден Франциска Скорины — за высочайший профессионализм, многолетнюю плодотворную работу в сфере культуры (2008 г.)

Расписание на послезавтра (1979)

Драма, Советский фильм

tagHD 1080

Режиссер: Игорь Добролюбов

В ролях: Олег Даль, Маргарита Терехова, Тамара Дегтярева

В элитный физико-математический лицей из обычной школы переходит работать учительница литературы Антонина Сергеевна. С удивлением она замечает, сколь уважительно здесь относятся к ученикам — как к полноценным творческим личностям.

Вскоре у нее начинается роман с молодым директором школы — талантливым физиком, кандидатом наук. Но эйфория первых месяцев общения с учениками сменяется разочарованием — ее питомцы оказываются холодными, рациональными людьми, практически равнодушными к прекрасному…

Семья Надежды Румянцевой

Чуть ранее, мы упоминали, что семья Надежды Румянцевой не была связана с искусством напрямую. Конечно, были семейные прослушивания музыкальных композиций и прочие мероприятия, но не более. Да и сама актриса до окончания школы не задумывалась о такой профессии.

К слову, о семье советской актрисы ходит некоторая неверная информация, касательно отца Надежды. В СССР был популярен цирковой клоун Карандаш – звали его Михаил Румянцев, и именно ему приписывали прямое родство с актрисой. Это в корне неверно – отца Надежды звали Василий, он воевал во время Великой Отечественной, а по возвращению домой, был награжден почетными званиями.

Примета на счастье (2012)

Мелодрама, Русский фильм

Режиссер: Екатерина Шагалова

В ролях: Наталья Терехова, Алексей Осипов, Олег Васильков

Тридцатилетнюю Ольгу, жительницу маленького городка, судьба не балует. Она растит в одиночку сына Славика, едва сводит концы с концами. Отец Славика, местный алкоголик Дмитрий, материально не помогает. Наоборот, регулярно приходит к Ольге, клянчит деньги, бывает, что и поколачивает. Ещё на попечении у Ольги пожилая мать, которая с трудом справляется со Славиком, когда Ольга в отъезде. А в отъезде она часто: Ольга работает официанткой в вагоне ресторане. И здесь весёлого мало: начальник поезда пристаёт, постоянно намекает, что если Ольга не станет сговорчивее, то будет уволена. Однажды, когда начальник поезда в очередной раз распускает руки, за Ольгу вступается пассажир — молодой мужчина Анатолий.

Возвращение в СССР

Живя за границей, актриса не снималась долгих 12 лет, не считая эпизодических ролей. Когда вернулась в СССР, режиссеры ее уже редко приглашали. И тогда Надежда Румянцева начала вести программу «Будильник», за что ее полюбили все советские дети.

В девяностые наступили сложные времена. Новое российское кино Надежда Васильевна не понимала. Играть мать очередного бандита не хотела. Время от времени ей предлагали роли, она читала сценарий и вежливо отказывалась.

Румянцевой нравились фильмы Эльдара Рязанова. Но, прочитав сценарий к картине «Небеса обетованные», она отказалась от роли, которую ей предложил режиссер. Все дело в безысходности, которой пронизана эта картина. Румянцева снималась в фильмах, которые дарят зрителям надежду, веру в завтрашний день. В 90-х такое кино не создавали.

Кинокарьера

После окончания института Румянцева предпочла театру кино, каждый год на экраны выходили фильмы с её участием. В основном это были комедии:

  • «Алёша Птицын вырабатывает характер»;
  • «Морской охотник»;
  • «Мексиканец»;
  • «Сын»;
  • «Весенние голоса»;
  • «Море зовёт»;
  • «Звёздный мальчик»;
  • «Гори, моя звезда»;
  • «Очередной рейс».

Известность на всю страну актрисе принесла роль Нади Берестовой из фильма «Неподдающиеся», вышедшем на экраны в 1959 году. Особенно вживаться в образ не пришлось, она играла практически себя саму – такую же энергичную, позитивную, добрую и обаятельную девушку-активистку. В ней удивительным образом сочетались комичность и трогательность.

В 1960 году начинающий режиссёр Леонид Гайдай пригласил Надежду на роль заводской учётчицы Любаши Соловьёвой в драму «Трижды воскресший».

А в 1961 году вышло сразу две комедии, в которых Надежда играла главные роли. В «Вольном ветре» ей достался персонаж Пепиты. А повариха Тоня Кислицына из фильма «Девчата» стала поистине звёздной ролью актрисы. На территории Советского Союза в течение долгих лет Тоня Кислицына возглавляла рейтинг самых любимых женских персонажей в кино. Не меньшим был успех комедии и заграницей, в 1962 году за эту роль Румянцевой вручили специальный приз на кинофестивале в Мар-дель-Плато.

Вышедшая вслед за «Девчатами» очередная комедия с Румянцевой в главной роли только закрепила её триумфальный успех. На этот раз она сыграла Людмилу Добрыйвечер в «Королеве бензоколонки». Картина побила все рекорды, в кинотеатрах её посмотрели 34 миллиона зрителей. Народ Румянцеву просто обожал, в 1963 году ей было присвоено звание Заслуженной артистки РСФСР.

Прежде чем исчезнуть с экранов, Надежда сыграла ещё несколько ролей:

  • Лёлю в драме «Павлуха»;
  • колхозного счетовода Симу в комедии «Полустанок»;
  • Раису, младшую из сестёр Пежёновых, в комедии «Женитьба Бальзаминова»;
  • Галю Бочкину в «Лёгкой жизни»;
  • колхозницу Машу Фёдорову в комедии «Чёрт с портфелем»;
  • сержанта Раю Орешкину в «Крепком орешке».

С 1967 года актриса куда-то пропала. Ходили разные слухи: одни говорили, что Надежда эмигрировала в Америку, другие, что её посадили за валютные махинации, третьи вообще утверждали, что актриса спилась. А она просто уехала с мужем, которого по работе направили за границу.

В СССР супруги вернулись в середине 1970-х годов. В кино Надежда снималась немного, больше времени она уделяла озвучиванию, её голосом говорили многие герои зарубежных и отечественных фильмов, мультиков:

  • Нина в «Кавказской пленнице, или других приключениях Шурика»;
  • Гюльчатай в «Белом солнце пустыни»;
  • Лиза в «12 стульях»;
  • Таня в «Спортлото-82»;
  • Изаура в «Рабыне Изауре»;
  • Джейн Эйр в одноимённом фильме;
  • все женские роли в сериалах «Твин Пикс» и «Тропиканка»;
  • Суок в мультике «Три толстяка»;
  • Мартышка в мультфильме «38 попугаев»;
  • Билли в диснеевском мультике «Утиные истории».

Одна из последних киноролей, сыгранных Надеждой Васильевной, – Айша в романтической комедии «Чудная долина».

Избранные роли в кино

  • 1959 — Колыбельная — Аурика
  • 1966 — Альпийская баллада — Джулия Новелли
  • 1967 — Житие и вознесение Юрася Братчика — Марина Кривиц, блудница, потаенно преображённая в апостола Иоанна
  • 1968 — Годен к нестроевой — Елена Королёва, старшина разведроты
  • 1970 — Дорога на Рюбецаль — Людмила Чернова, «Черныш»
  • 1970 — Руины стреляют… — горничная гауляйтера Кубе
  • 1971 — Батька — связная Нина
  • 1971 — Аннычка — Аннычка, Анна Кметь, дочка пана Кметя
  • 1971 — Мировой юноша — Делия Уэйд, переводчик Логинова
  • 1971 — Вчера, сейчас и всегда
  • 1972 — Быть человеком
  • 1974 — Величавый укротитель
  • 1975 — Надежный человек (1975)
  • 1976 — Я — Водолаз 2 — Аня Сайко
  • 1976 — Маринка и Янка
  • 1976 — Воскресная ночь — доктор
  • 1977 — Венок сонетов
  • 1977 — Маринка, Янка и потаенны царского замка — Принцесса Виктуся и Принцесса Катуся
  • 1977 — В профиль и анфас
  • 1977 — Берега
  • 1979 — Изумительные приключения Дениса Кораблёва — Слонова, мать Миши
  • 1979 — Расписание на послезавтра — мама Виктора Ковалёва
  • 1980 — Большая-малая война
  • 1982 — С кошки всё и началось… — учительница Майя Владимировна
  • 1983 — Неожиданный выброс — Люба
  • 1983 — Наш бронепоезд — эпизод
  • 1985 — Друзей не выбирают — Варвара Михайловна
  • 1987 — Ладья отчаянья
  • 1989 — Под ступенями — Луиза Прокофьевна
  • 1991 — Дело Сухово-Кобылина — эпизод
  • 1992 — Мы едем в Америку — мать
  • 1992 — На тебя уповаю — тетя-мама
  • 1992 — Без улик
  • 1996 — Из ада в ад — эпизод
  • 1996 — Птицы без гнезд — пани Кричевская, супруга президента
  • 1997 — Мытарь — эпизод
  • 1998 — Договор со гибелью — супруга доктора
  • 1998 — Зал ожидания (сериал) — Татьяна Терентьевна
  • 1999 — Рейнджер из атомной зоны — эпизод
  • 1999 — Фанат — юрист
  • 2002 — Закон — директор музея
  • 2002 — Каменская 2 — мама Уланова
  • 2003 — Вокзал — проводница
  • 2003 — Оккупация. Мистерии — Барбара
  • 2005 — Призвание — ассистент режиссера
  • 2005 — Воскресенье в женской бане — Зоя Ивановна
  • 2005 — Дунечка — актриса театра
  • 2005 — Три талера (сериал) — Арина Леонидовна
  • 2008 — Наваждение — консьержка тетя Шура
  • 2009 — Вольф Мессинг: видевший через время — Раиса Андреевна
  • 2009 — Журов (сериал) — мать Наташи Феофановой
  • 2009 — Крах победителя — Лилия Ивановна
  • 2009 — Террористка Иванова — Мария Антоновна
  • 2010 — Око за око — эпизод
  • 2010 — Гадание при свечках — секретарь Ромадина
  • 2012 — Испытание верностью — Люба
  • 2012 — Примета на счастье — тетя Надя
  • 2013 — Следователь Протасов — Лена Андреевна Янсен

Мамина мечта

— Ваш отец был карелом, как вы оказались в Ленинграде?

— Мои родители были тверскими карелами. Наша историческая Родина — это деревня Дремучево в Тверской области.  Мы — деревенские. Но родители наши были такими молодыми, активными,  неуемными, они стремились к переменам. Но во времена молодости моих мамы и папы  все крестьяне были прикреплены к деревням. У них не было паспортов.  Но родители по призыву партии выразили желание покорять Сибирь. Взяли и все имущество продали, собрали чемодан.  Этот чемодан  (такой большой деревянный ящик с замком) до сих пор у меня стоит.  И вот с годовалым ребенком, моим братом, мама и папа отправились  покорять Сибирь.  Но оказалось, что все призывы —   только красивые идеи.  Никто их там не ждал, работы не было. Прожили как-то год и решили, что надо ехать домой.  Приехали в деревню, а там тоже уже ничего не осталось — ни  своего дома, ни хозяйства. А тогда в Ленинграде набирали на работу в совхоз «Тепличный». И они опять собрались и поехали работать в совхоз, что под Ленинградом. Там и родилась моя сестра. Но  мама всегда мечтала жить в самом Ленинграде, и вход в свою квартиру чтобы был с парадной. Однажды отец шел мимо старинного дома, некогда очень богатого, в несколько этажей, в котором, кроме всего прочего, часть первого этажа когда-то занимала конюшня. Теперь она пустовала. Отец  увидел дворника и спросил — нет ли здесь жилья? Тот отвел его к управдому.
— Сделаешь выгребную яму,  зацементрируешь, из конюшни сделаешь квартиру, и одна комната — твоя! — ответил управдом.  
Так, благодаря золотым рукам моего папы,  мы и поселились в самом центре Ленинграда в доме постройки 1834 года в коммунальной квартире №17.  
В этом доме я потом  и родилась, прямо в среднем «стойле». А  роды прямо там, в «стойле», принимал мой папа. 

Фото: Из личного архива/ Театр драмы РК «Творческая мастерская», спектакль «Марьино поле»

Известна ли причина смерти Любови Румянцевой

Легендарная советская актриса Любовь Румянцева скончалась в возрасте 77 лет. О смерти именитой актрисы сообщили представители студии «Беларусьфильм». Любовь Румянцева работала на этой студии более двадцати лет. Артистка умерла 18 ноября 2020 года, в национальной киностудии не уточнили причину смерти, однако в Сети появились слухи, что Любовь Румянцева была больна.

В сообщении пресс-службы студии сказано, что представители “Беларусьфильм” хотят выразить слова соболезнования в связи с этой утратой и желают родственникам звезды держаться в такое непростое время. Любовь Румянцева, по словам пресс-службы “Беларусьфильм”, смогла популяризировать кинематограф на территории Республики Беларусь, эта женщина сделала из фильмов, сериалов и театра страны то, что зрители могут видеть сейчас. Если раньше никто и не знал о белорусском творчестве, то благодаря идеям и актерской игре Любови Румянцевой зрители могут наслаждаться высоким качеством и свежими идеями в кинематографе Республики Беларусь.

За свою насыщенную карьеру легендарная актриса и звезда отечественного кинематографа снялась в более чем 60 кинолентах. Это были и кино, и сериалы, а также игра на сцене в театре. Наибольшую известность Любовь Румянцева получила не как актриса кино, а как актриса театра. Любовь Румянцева дебютировала вначале на сцене, а только потом ей доверили главную роль в кино. Карьера именитой актрисы это отличный пример того, как с помощью таланта и трудолюбия можно дойти до статуса мегазвезды.

“Я по натуре не тот человек, который впадает в уныние”

На первом курсе Надежде Румянцевой доверили серьёзную роль в спектакле «Я хочу домой», который был награждён Сталинской премией. Именно тогда о Румянцевой заговорили как о восходящей звезде. Когда театральный педагог Надежды Ольга Ивановна Пыжова переходила работать во ВГИК, она забрала туда свою талантливую ученицу. Позднее именно Пыжова способствовала тому, чтобы Румянцева одновременно и училась, и снималась в кино. Ведь тогда условия во ВГИКе были строгие — или учёба, или съёмки.

Первым фильмом актрисы стала картина «Навстречу жизни» Николая Лебедева. Съёмки проводились не только в Москве, но и на Балтике. Девушка немного схитрила, сообщив режиссёру о том, что умеет обращаться с моторными лодками. Так сильно она хотела сниматься в фильме. И, конечно, она перевернулась вместе с лодкой, и это в октябре на Балтийском море! Надя простудилась и несколько дней провела в больнице, но ей простили эту оплошность.

Кадр из фильма «Навстречу жизни» (1952 год), в котором Надежда Румянцева сыграла Марусю Родникову – свою первую роль в кино

С 1953 года Румянцева стала сниматься во многих фильмах. Правда, ровесники-актёры не воспринимали её как равную, принимая за подростка, и всё норовили дёрнуть за косичку. На последнем курсе Румянцева вышла замуж за Владимира Шурупова. Однако, этой паре не было суждено жить долго и счастливо, потому что студента Шурупова распределили работать в Свердловск. Надежда следовать за мужем отказалась, любовь к кино оказалась сильнее чувств к мужу.

В 1959 году Румянцева снимается в картине «Неподдающиеся», где играет и Юрий Никулин. Именно в этой картине режиссёр Юрий Чулукин замечает Румянцеву и приглашает её сниматься в теперь уже легендарном фильме «Девчата».

Роль Тоси Кислицыной в фильме «Девчата» (1961 год) стала для Надежды Румянцевой поистине звёздной

К моменту съёмок этой картины Надежде исполняется 31 год, но играет она 18-летнюю Тосю Кислицину. Из-за маленького роста (151 см) у актрисы к тому времени было немало ролей, где она играла подростков и мальчиков, например, в сказке «Звёздный мальчик».

С актёром Рыбниковым, ставшим напарником Румянцевой, отношения складывались не очень хорошо. У обоих были сильные характеры, никто не хотел уступать. И хотя многие считали, что у Рыбникова и Румянцевой романтические отношения, ничего подобного не было.

До откровенной вражды между актёрами не дошло, но на съёмочной площадке они всё время спорили и каждый “тянул одеяло на себя”. Впрочем, по сценарию герои примерно этим и занимаются практически весь фильм, и, возможно, из-за таких нюансов картина возымела колоссальный успех у советских зрителей.

И по сей день многие с удовольствием пересматривают этот немного наивный фильм. Тосю любили все. Продавцы на рынке отдавали Надежде даром фрукты, в автобусах уступали сразу десяток мест, и так всюду, где бы ни появилась Надежда Румянцева. В 1963 году выходит не менее популярный фильм с Румянцевой в главной роли «Королева бензоколонки».

Надежда Румянцева в роли Людмилы Добрыйвечер в фильме «Королева бензоколонки», 1962 год

Фильмография

Молодая артистка дебютировала на голубых экранах еще в студенчестве, когда появилась в полнометражной картине «Навстречу жизни». После ВГИКа Румянцева начала работать на «Мосфильме», а в 1955 г. снялась в ленте «Счастливая юность», при этом сыграла мальчика. Следующая роль была написана специально для характера Надежды. Так, в 1959 г. актриса снялась в лирической комедии «Неподдающиеся», где, по сути, сыграла саму себя.

Следующая роль в жизни Румянцевой оказалась звездной. Надежда воплотила неподражаемую Тосю Кислицыну в комедии «Девчата». Изначально на главную мужскую роль планировался актер Юрий Белов, но в итоге утвердили Николая Рыбникова. Кинокомедия «Королева бензоколонки» лишь закрепила успех этой харизматичной актрисы советского кино. Премьера состоялась в 1963 г.

Последующие годы Румянцева пребывала на пике популярности. Надежда снялась в художественных фильмах «Женитьба Бальзаминова», «Легкая жизнь», «Крепкий орешек». А вот в 70-х ее экранная карьера пошла на спад. Актриса отправилась по месту службы мужа, поэтому на несколько лет ей пришлось оставить кино и любимую профессию. По возвращении Надежда занялась озвучиванием мультфильмов, без работы не осталась. Одновременно вела телепередачу для самых маленьких под названием «Будильник». Ее голосом говорили герои иностранных фильмов, чаще индийских.

Последние съемки в кино состоялись в 2005 году, когда актрисе исполнилось 75 лет. Она снялась в картине «Нечаянная радость» вместе с Арменом Джигарханяном в главных ролях.

https://youtube.com/watch?v=%250A

Отрывок, характеризующий Румянцева, Тамара Васильевна

Николай покраснел, как только вошел в гостиную. Видно было, что он искал и не находил, что сказать; Борис, напротив, тотчас же нашелся и рассказал спокойно, шутливо, как эту Мими куклу он знал еще молодою девицей с неиспорченным еще носом, как она в пять лет на его памяти состарелась и как у ней по всему черепу треснула голова. Сказав это, он взглянул на Наташу. Наташа отвернулась от него, взглянула на младшего брата, который, зажмурившись, трясся от беззвучного смеха, и, не в силах более удерживаться, прыгнула и побежала из комнаты так скоро, как только могли нести ее быстрые ножки. Борис не рассмеялся. – Вы, кажется, тоже хотели ехать, maman? Карета нужна? – .сказал он, с улыбкой обращаясь к матери. – Да, поди, поди, вели приготовить, – сказала она, уливаясь. Борис вышел тихо в двери и пошел за Наташей, толстый мальчик сердито побежал за ними, как будто досадуя на расстройство, происшедшее в его занятиях. Из молодежи, не считая старшей дочери графини (которая была четырьмя годами старше сестры и держала себя уже, как большая) и гостьи барышни, в гостиной остались Николай и Соня племянница. Соня была тоненькая, миниатюрненькая брюнетка с мягким, отененным длинными ресницами взглядом, густой черною косой, два раза обвившею ее голову, и желтоватым оттенком кожи на лице и в особенности на обнаженных худощавых, но грациозных мускулистых руках и шее. Плавностью движений, мягкостью и гибкостью маленьких членов и несколько хитрою и сдержанною манерой она напоминала красивого, но еще не сформировавшегося котенка, который будет прелестною кошечкой. Она, видимо, считала приличным выказывать улыбкой участие к общему разговору; но против воли ее глаза из под длинных густых ресниц смотрели на уезжавшего в армию cousin с таким девическим страстным обожанием, что улыбка ее не могла ни на мгновение обмануть никого, и видно было, что кошечка присела только для того, чтоб еще энергичнее прыгнуть и заиграть с своим соusin, как скоро только они так же, как Борис с Наташей, выберутся из этой гостиной. – Да, ma chere, – сказал старый граф, обращаясь к гостье и указывая на своего Николая. – Вот его друг Борис произведен в офицеры, и он из дружбы не хочет отставать от него; бросает и университет и меня старика: идет в военную службу, ma chere. А уж ему место в архиве было готово, и всё. Вот дружба то? – сказал граф вопросительно. – Да ведь война, говорят, объявлена, – сказала гостья. – Давно говорят, – сказал граф. – Опять поговорят, поговорят, да так и оставят. Ma chere, вот дружба то! – повторил он. – Он идет в гусары. Гостья, не зная, что сказать, покачала головой. – Совсем не из дружбы, – отвечал Николай, вспыхнув и отговариваясь как будто от постыдного на него наклепа. – Совсем не дружба, а просто чувствую призвание к военной службе. Он оглянулся на кузину и на гостью барышню: обе смотрели на него с улыбкой одобрения.

Начало актёрского пути

После школы Румянцева вместе с аттестатом получила золотую медаль. Прочитала в газете, что при московском Центральном детском театре идёт набор в школу-студию. На прослушивании её монолог Фамусова произвёл на комиссию такое впечатление, что Надю приняли под первым номером.

Сразу же на первом курсе ей доверили играть главную роль в репертуарном спектакле детского театра «Я хочу домой». В 1949 году этой постановке присудили Сталинскую премию. А трогательную игру юной актрисы Румянцевой отметили критики в «Литературной газете».

Однако вскоре студию при детском театре закрыли. Но Наде повезло, преподавать Ольга Пыжова предложила ей пойти на актёрский факультет ГИТИСа вольнослушательницей. Уже в следующем году Надя стала полноценной студенткой, а в её репертуаре появились ещё две роли: Маша в «Репке» и Иринка в постановке «Её друзья».

В кино актриса дебютировала в 1952 году. Это была картина режиссёра Николая Лебедева «Навстречу жизни». Чтобы достоверно сыграть героиню Марусю Родникову, Надежда в течение месяца изучала токарное дело в ремесленном училище.

В институте не приветствовали, когда студенты снимаются в кино, и Надя не стала исключением, её отчислили из ГИТИСа. Но ей снова повезло. Преподаватель Ольга Пыжова перешла работать во ВГИК, перетянула за собой и талантливую студентку, Надежда была принята сразу на третий курс.

Личная жизнь

Во времена студенчества во ВГИКе у Нади был бурный роман с актёром Юрием Беловым. Их считали на курсе лучшей парой, все ждали, что дело закончится свадьбой. Однако Надя вышла замуж за другого однокурсника – Владимира Шурупова. Это брак оказался недолгим, после окончания института Володю распределили в провинциальный театр закрытого атомного городка под Свердловском. Надя в то время уже была достаточно востребованной актрисой кино и предпочла остаться в столице.

В 1965 году она познакомилась с армянским парнем Вилли Вартановичем Хштояном. Это была любовь с первого взгляда, в скором времени молодые люди стали жить вместе. Вилли был сотрудником Министерства внешней торговли, имел дочь от первого брака Карину, Надя быстро нашла общий язык с малышкой. Когда Хштояна командировали на работу заграницу, пара официально оформила свои отношения.

Ради любимого человека актриса пожертвовала успешной карьерой в кино. Долгое время они проживали в Малайзии, потом в Египте, где Вилли работал торговым представителем. За этот период она могла сыграть много замечательных ролей. На частые вопросы о прервавшейся карьере Надежда отвечала: «Я чётко понимаю, кто в нашей семье глава. Мой долг – всегда находиться рядом с мужем. Он никому не должен представляться как супруг Надежды Румянцевой. Это я – жена Вилли Вартановича».

За границей Надя не работала, по статусу жены торгового представителя ей полагалось быть домохозяйкой. Она готовила обед своему мужу, он как настоящий армянин в еде был переборчив. В свободное время занималась теннисом и плаванием. Совместных детей у супругов не было, вместе с ними жил миттельшнауцер Юджин. Этот счастливый брак продлился более сорока лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector