Джорж лукас (george lucas) биография, фото, личная жизнь 2021

Телевидение

Заголовок Годы) Исполнительный продюсер Писатель Примечания
Приключение эвоков 1984 да История Телевизионный фильм
Эвоки: Битва за Эндор 1985 г. да История Телевизионный фильм
1986 г. да Нет Телевизионный документальный фильм
Хроники молодого Индианы Джонса 1992–1996, 1999–2001 гг. да Создатель и истории 28 серий + 4 телефильма / 22 телефильма
Документальные фильмы о приключениях молодого Индианы Джонса 2007–2008 да Нет 94 серии + 3 лекции
Звездные войны: Войны клонов 2008–2014, 2020 да Создатель 133 эпизода + 4 в Наследии / Созданы все истории
2012 г. да Нет Телевизионный документальный фильм
Явное направление 2012 г. да Нет 3-х серийный телевизионный документальный фильм

Некредитованный исполнительный продюсер

Заголовок Годы) Примечания
Праздничный выпуск «Звездных войн» 1978 г. Телевизионный фильм / Задуманная сюжетная идея
Эвоки 1985–1986 26 серий
Звёздные войны: Дроиды — Приключения R2-D2 и C-3PO 1985–1986 12 серий + 1 специальный
Особняк маньяка 1990–1993 62 серии / Производство Lucasfilm
Звездные войны: Войны клонов 2003–2005 гг. 25 серий / Задуманный план истории

Авторы рассказа молодого Индианы Джонса

Хроники молодого Индианы Джонса (оригинальный телесериал) Приключения молодого Индианы Джонса (переиздание для VHS / DVD)
Сезон Эпизод Объем Глава Сегмент
1 1. «Молодой Индиана Джонс и проклятие шакала» I. Ранние годы 1. Мое первое приключение I. «Египет»
6. Весенние каникулы. II. «Мексика»
2. «Лондон, май 1916 года». 7. Сладкая песня любви II. «Лондон»
3. «Британская Восточная Африка, сентябрь 1909 г.» 2. Страсть к жизни I. «Британская Восточная Африка»
4. «Верден, сентябрь 1916 г.» II. Годы войны 9. Демоны обмана I. «Верден»
5. «Германская Восточная Африка, декабрь 1916 г.» 11. Оганга, дающий и берущий жизнь. I. «Германская Восточная Африка»
6. «Конго, январь 1917 г.» II. «Конго»
2 1. «Австрия, март 1917 г.» 13. Приключения на секретной службе. I. «Австрия»
2. «Сомма, начало августа 1916 года». 8. Траншеи ада I. «Сомма»
3. «Германия, середина августа 1916 года». II. «Германия»
4. «Барселона, май 1917 года». 14. Шпионажные выходки I. «Барселона»
7. «Петроград, июль 1917 г.» 13. Приключения на секретной службе. II. «Петроград»
9. «Вена, ноябрь 1908 года». I. Ранние годы 3. Опасности Амура I. «Вена»
13. «Париж, сентябрь 1908 года». 2. Страсть к жизни II. «Париж»
14. «Пекин, март 1910 г.» 5. Путешествие сияния II. «Пекин»
15. «Бенарес, январь 1910 г.» I. «Бенарес»
16. «Париж, октябрь 1916 г.» II. Годы войны 9. Демоны обмана II. «Париж»

Личная жизнь

Первой супругой мэтра стала Марсия Луи Гриффин. Джордж Лукас познакомился с ней во время съемок дебютного эпизода космической саги. Брак режиссера и Марсии длился 14 лет. В начале 1980-х супруги удочерили малышку Аманду, взяв девочку из детского дома. Через 2 года пара рассталась, после развода дочь осталась с отцом.

Вскоре отец-одиночка стал родителем еще для двух ребят: у Аманды появились сестренка Кэти и брат Джетт. Трое детей Лукаса снялись в приквел-трилогии космической саги.

В 2013 году продюсер объявил о помолвке с американской бизнес-леди Меллоди Хобсон, с которой познакомился 7 лет назад. Летом Джордж и Меллоди поженились, спустя 2 месяца у них родилась дочь Эверест.

Прочие работы

В дополнение к своему собственному участию, Лукас имеет множество кредитов «На основе персонажей, созданных», «На основе« Звездных войн », созданных», «На основе Индианы Джонса, созданной», «Особая благодарность» и «Особая благодарность» в различные фильмы, сериалы и видеоигры.

Полнометражные фильмы

Год Заголовок Роль Примечания
1965 г. Автобус Помощник производства Документальный фильм
1966 г. Гран При Дополнительный оператор камеры
1968 г. Радуга Финиана Помощник производства
Путешествие в Тихий океан Помощник редактора Документальный фильм
1969 г. Люди дождя Младший сотрудник по производству
Золото Макенны Стажер
1970 г. приюти меня Оператор Документальный фильм
1972 г. Крестный отец Помощник редактора
1979 г. Апокалипсис сегодня Участвовал в ранней разработке фильма в качестве режиссера, позже помогал с финансированием на поздних этапах производства.
1981 г. Убийца Драконов Участвовал в создании фильма
1985 г. Побежал Участвовал в финансировании фильма.
1989 г. Маленький Немо: Приключения в Стране сна Участвовал в создании фильма
1990 г. Мечты Участвовал в финансировании фильма.
1993 г. парк Юрского периода Контролируемая пост-продакшн
2000 г. Мы поженились Марго Смешанный звук
2015 г. Звездные войны: Пробуждение силы Написал грубую трактовку рассказа, креативный консультант на ранней стадии разработки
2016 г. Изгой-один: История Звездных войн Креативный консультант в разработке и посетил набор
2017 г. Звездные войны: Последние джедаи Написал грубую трактовку рассказа, креативный консультант в разработке
2018 г. Соло: История Звездных войн Убедившись в оригинальной концепции фильма, креативный консультант на ранней стадии разработки, посетил съемочную площадку.
2019 г. Звёздные войны: Скайуокер.Восход Написал грубую трактовку рассказа, креативный консультант в разработке

Короткометражные фильмы

Год Заголовок Роль Примечания
1964 г. Солдат Помощник оператора
Оргия пляжная вечеринка Еще фотограф
1965 г. Уничтожать Участвовал в создании фильма
1966 г. Перенасыщение Звуковой редактор
Марчелло, мне так скучно Звуковой редактор
1968 г. Почему человек творит Оператор Документальный фильм
1982 г. Возвращение эвоков Финансировал фильм

Телевидение

Год Заголовок Роль
2019 г. Игра престолов Ассистент режиссера во время производства первого эпизода заключительного сезона
2019-2020 гг. Мандалорианец Посещенный набор в сезоне 1 и сезоне 2

Видео игра

Год Заголовок Роль
2008 г. Звездные войны: Сила развязанная Участвовал в создании
2009 г. Индиана Джонс и Посох королей

Комикс

Год Заголовок Кредиты
2013–2014 гг. Звездные войны Комикс-адаптация из восьми выпусков неизведанного раннего сценария « Звездных войн» по сценарию Дж. В. Ринзлера

Переиздания

Год Заголовок Роль
1997 г. Звёздные войны: Эпизод IV — Новая надежда Исполнительный продюсер, директор
1997 г. Звёздные войны: Эпизод V — Империя наносит ответный удар Исполнительный продюсер, директор
1997 г. Звёздные войны: Эпизод VI — Возвращение джедая Исполнительный продюсер, директор
1998 г. DVD с
американскими граффити
Руководитель
2004 г. THX 1138 — Режиссерская версия Джорджа Лукаса Исполнительный продюсер, директор
2004 г. Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда DVD Исполнительный продюсер, директор
2004 г. Звездные войны: Эпизод V — Империя наносит ответный удар DVD Исполнительный продюсер, директор
2004 г. Звездные войны: Эпизод VI — Возвращение джедая DVD Исполнительный продюсер, директор
2007-2008 гг. DVD-диски »
Приключения молодого Индианы Джонса»
Исполнительный продюсер
2011 г. Американское граффити в цифровом обновлении Руководитель
2011 г. Звездные войны — Полная сага Blu-ray Исполнительный продюсер
2012 г. Звёздные войны: Эпизод I — Призрачная угроза 3D Руководитель
2012 г. Индиана Джонс: Полные приключения в цифровом ремастеринге Руководитель
2013 Willow Цифровой ремастеринг Руководитель
2013 Звездные войны: Эпизод II — Атака клонов 3D Руководитель
2015 г. Звёздные войны: Эпизод III — Месть ситхов 3D Руководитель
2019 г. Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда, ремастер 4K Руководитель
2019 г. Звездные войны: Эпизод V — Империя наносит ответный удар, ремастер 4K Руководитель
2019 г. Звездные войны: Эпизод VI — Возвращение джедая, ремастер 4K Руководитель

Детство и юность

Родился мастер фантастических бестселлеров в городе Модесто, в сердце Калифорнии. Родители будущей звезды американской киноиндустрии к миру кино или иного вида искусства отношения не имели. Мама – домохозяйка, отец – владелец магазина канцтоваров.

В детстве и ранней юности Джордж увлекался техникой. Мальчик неустанно паял, скручивал, мастерил, пытаясь изобрести новую машину или установку. Забегая наперед, скажем, что Лукас воплотил юного себя в «звездном» персонаже Энакине Скайуокере.

Джордж Лукас в молодости

Будучи подростком, Джордж Лукас грезил вовсе не кинематографом. Парня увлек автоспорт и гонки, Джо мечтал посвятить себя скоростной трассе. Подросток проводил свободное время, гоняя по подземному кругу торгово-выставочного центра. Но незадолго до выпускного угодил в аварию, которая едва не унесла жизнь Джорджа: машину юного гонщика протаранило другое авто. Множественные травмы и близость смерти отбили желание гонять на сверхскоростях.

В поисках себя Джордж Лукас отправился в местный колледж, где изучал антропологию, социологию и литературу. Там пришло увлечение кинематографом. В 1967 году Лукасу вручили диплом Университета Южной Калифорнии, в котором будущий режиссер изучал киноискусство.

Лукас. Начало

Джордж Лукас вырос в калифорнийском городе Модесто и всегда считал, что у него было очень безрадостное детство. Строгий отец постоянно унижал и ругал сына, называл лодырем, но при этом рассчитывал, что именно Джордж продолжит заниматься семейным бизнесом (семья Лукасов владела довольно прибыльным канцелярским магазином). Но у Лукаса-младшего были другие планы на собственную жизнь.

Как и Спилберг, он с детства любил смотреть телевизионные шоу и еще в школе решил, что станет режиссером (впрочем, уже в зрелом возрасте он эту раннюю влюбленность в кино стал отрицать). Отец был против, и в итоге Лукас ушел из дома еще до поступления в киношколу. Каким-то удивительным образом, несмотря на все унижения в семье и в школе, а также не слишком крепкое здоровье (Лукас в школе часто болел и мало занимался спортом), Джорджу удалось перенять от строптивого отца некоторые черты — решительность и упертый характер. Эти качества в дальнейшем помогут ему побороть многие личные невзгоды и, особенно, профессиональные неудачи.

В киношколе будущий постановщик «Звездных войн» благодаря характеру быстро стал местной суперзвездой. Однокурсники позже вспоминали, что молодой режиссер во время учебы практически не развлекался, не пил, не принимал наркотики, питался только шоколадными батончиками и постоянно, сидя в кампусе, писал сценарии и заметки для будущих фильмов. Лукас погрузился в учебу с головой, был на отличном счету у учителей, и в итоге получил вместе с другими отличниками задание снять студенческую документалку о съемках вестерна «Золото Маккенны» с Грегори Пеком. Как потом говорил сам Лукас, оказавшись на площадке реального фильма, он навсегда избавился от романтических и инфантильных представлениях о Голливуде, как о фабрике грез.

В производственном процессе «Золота Маккены» Лукаса бесило примерно все: раздутый штат и бюджет, медленный ритм работы и другие признаки «старого» Голливуда. Он постоянно сокрушался: однокурсники снимали кино за 300 долларов, а тут тратились десятки тысяч ежедневно непонятно на что. Лукас был настолько расстроен, что в итоге чуть не бойкотировал съемки. Ему были противны все, кто принимал участие над фильмом — от режиссеров и актеров до осветителей — поэтому он посвятил свою картину не работе над «Золотом Маккены», а местным пейзажам. Именно во время съемок своей документалки Лукас окончательно превратился в антистудийного человека, которым и будет оставаться до конца своей карьеры. Впрочем, это не помешает ему открыть несколько своих компаний — например, легендарную Lucasfilm, которая сейчас принадлежит Disney.

https://youtube.com/watch?v=yHfLyMAHrQE

First Short Films

Being still a graduate program student at USC, George Lucas became crafted in shooting 16mm noncharacter and nonstory cinéma vérités. He directed such films as Herbie (co-directed with Paul Golding, 1966), Look at Life, The Emperor (1967), Anyone Lived in a Pretty How Town (1967), 6-18-67 (1967), and Filmmaker (1968). In general, as a student Lucas became prolific making abstract visual nonstory films, which created strong beholders’ emotions. The film titled 1:42.08 (also known either as 1:42.08: A Man and His Car or as 1:42.08: To Qualify) was George Lucas’ senior project at USC, 1966. The Lotus 23 car being the subject of the film, that nonstory visual poem depicted the imagery of the racing car coming at full speed, and the car’s engine performed as the leading role sound element.

George Lucas graduated from The University of Southern California in 1966. After gaining his Bachelor of Fine Arts degree, Lucas tried to join the US Air Force. One of the refusal reasons was connected with a number of speeding tickets. The following tests performed for the US Army showed a mild form of diabetes, which added to the second refusal. The next year, 1967, Lucas re-enrolled at The University of Southern California as a post-graduate student to research film production. Working as a part-time teaching assistant for the US Navy class, he was instructing the military camera operators to develop documentary films. Simultaneously, George Lucas had enough creativity and talent to direct Electronic Labyrinth: THX 1138 4EB (1967), a science fiction short film that won the first prize in the category of Dramatic films at the third National Student Film Festival in January 1968. Warner Bros. awarded a scholarship to Lucas for observing the shooting of Finian’s Rainbow (1968), directed by Francis Ford Coppola. While observing the filmmaking process, he naturally met Ford Coppola, who was a young UCLA (the University of California, campus of Los Angeles) alumnus.

George Lucas (left) and Francis Ford Coppola (right) on the set of THX 1138 in Gary Leva’s documentary.

Their life-long friendship started right there when Ford Coppola hired George Lucas as a paid assistant for Finian’s Rainbow and The Rain People production. Lucas promised then that he would facilitate making THX 1138 into a full-length movie.

Ранняя жизнь

Прославленный режиссер, писатель и продюсер Джордж Лукас родился Джорджем Уолтоном Лукасом-младшим 14 мая 1944 года в Модесто. Калифорния Родители Лукаса продавали розничные канцелярские товары и владели ранчо грецкого ореха в Калифорнии. Его опыт, растущий в сонной пригороде Модесто, и его ранняя страсть к автомобилям и автоспорту в конечном итоге послужили вдохновением для его номинации на Оскар, малобюджетный, «Американские граффити» (1973).

До молодого Лукаса стал одержим кинокамерой,он хотел быть автогонщиком, но несчастный случай на его новом Fiat за несколько дней до окончания средней школы быстро передумал. Вместо этого он посещал общественный колледж и развивал страсть к кинематографии и трюкам с камерой. По совету друга он перешел в киношколу Университета Южной Калифорнии. Там он снял короткий футуристический научно-фантастический фильм под названием «Электронный лабиринт: THX 1138 4EB» и получил удобное место под крылом Фрэнсиса Форда Копполы, который проявлял активный интерес к раскрытию новых талантов в кинопроизводстве. Коппола убедил Warner Brothers сделать полнометражную версию фильма, и хотя некоторые критики признали некоторую философскую глубину всего технического волшебства, THX 1138 (переименованный) ужасно провалился в своем выпуске 1971 года.

Интересные факты

  • Сторонники джедаизма считают Джорджа Лукаса своим пророком, именно он должен наставить всех на путь истинной религии.
  • Во время своего визита в Москву в годы перестройки Джордж Лукас просил советских чиновников организовать ему встречу с режиссёром Павлом Клушанцевым. Однако оказалось, что чиновники даже не знают, кто это такой. На вопрос о том, кто такой Павел Клушанцев, Лукас ответил: «Клушанцев — крёстный отец „Звёздных войн“». Встреча двух режиссёров так и не состоялась.
  • Лукас о первом показе «Звёздных Войн»: «Я показывал его маленькой группе друзей, когда фильм ещё не был закончен. Стивен Спилберг пришел в полный восторг, а Брайан Де Пальма сказал: „Это дикость какая-то. Где кровь? И что означает вся эта ерунда про Силу?“. Но Брайан вообще очень саркастичный парень. Однако он оказался единственным, кто сел и действительно поработал вместе со мной над моментами, которые показались ему неубедительными».
  • Я контролирую все продажи и оборот, использующий мой бренд, не потому, что я хочу заграбастать все деньги, а именно потому, что я хочу это контролировать по всем направлениям: качества, безопасности, социальной политики. Я не хочу, чтобы кто-то использовал бренд «Звёздные войны», выпуская какое-то дерьмо!

Ранчо Скайуокера

В начале 80-х гг Лукас решил создать свою собственную версию Силиконовой долины Голливуда — “Ранчо Скайуокера”.

Находится оно в округе Марин в Калифорнии и является одновременно самым желанным и недоступным местом для посетителей. Насколько туда реально попасть, Вы можете посмотреть в 19 серии 8 сезона сериала “Теория Большого взрыва”.

Ранчо занимает около 3 000 гектаров земли, из которых разработаны всего 6. Все остальное пространство занимают сарай с животными, виноградники, сады с фруктами и овощами, искусственное озеро, несколько театральных залов и даже подземная парковка. Кстати, на территории ранчо есть собственная пожарная станция, которая обеспечивает безопасностью не только территории Ранчо, но и является частью системы взаимопомощи округа.

“Ранчо Скайуокера” — это уникальная киностудия без съемочных площадей. Своего рода силиконовая долина кинематографа. Если режиссер хочет внедрить в свой фильм самые передовые технологии спецэффектов — ему стоит заглянуть именно сюда.

Для чего же вся эта секретность? Ведь кажется, это место будет покруче Диснейленда для фанатов “Звёздных войн”. Именно в этом месте Лукас объединил все административные, креативные и технические ресурсы своих компаний. Работники этих фирм принимают активное участие не только в проектах его основателя, но и помогают другим известным режиссерам — таким как Стивен Спилберг, Роберт Земекис и Джеймс Кемерон.

Childhood and youth

The future master of fantastic bestsellers was born in Modesto, the heart of California. Th American cinematography star’s parents had nothing to do with the world of movies: the mother was a housekeeper, and the father was a stationery store owner.

George was fond of engineering in his childhood and youth: the boy was soldering, twisting, and making things in order to invent a new machine or equipment. Looking ahead, Lucas personified himself when he was young in the “star” character Anakin Skywalker.

Young George Lucas

As a teenager, George Lucas did not dream of cinematography – the guy was fascinated by motorsport and races and wanted to devote his life to a high-speed circuit. Young George used to spend his spare time driving in a trade center underground. However, he had a terrible accident and hardly survived: the young sportsman’s car was pierced by another car. The numerous traumas and closeness of death discouraged him to drive at a high speed.

Trying to find himself, George Lucas went to a local college and studied anthropology, sociology, and literature. At this time, Lucas got interested in movies and entered the University of Southern California to study cinematography; in 1967, he received the diploma.

Personal life

Marcia Lou Griffin was the first wife of the master: the director met her when the debut episode of the space saga was being created. Maricia and George’s marriage lasted for 14 years. In the 1980s, the couple adopted a girl named Amanda. Two years later, they split up; the daughter stayed with the father.

Soon, the single father became a parent for two more children: the girl Katie and the boy Jett. Lucas’s three children played in the prequel trilogy of “Star Wars.”

In 2013, the producer announced his engagement to the American business lady Mellody Hobson whom he had met 7 years earlier. In summer, George and Mellody married; two months later, their daughter Everest was born.

Спилберг и Индиана Джонс

Одной из самых плодотворных дружб 20 века можно назвать дуэт Джорджа Лукаса и Стивена Спилберга. Сложно сказать, когда она началась. Но точно известно, что после съемок “Новой надежды” Лукас приехал на пару дней на съемки фильма Стивена “Близкие контакты”. Именно тогда было заключено очень интересное пари между двумя режиссерами.

Джордж был сильно не уверен, что его “Звездные войны” будут лучше и прибыльней, чем новый фильм Стивена. Поэтому и предложил сделку своему другу — если фильм “Близкие контакты” станет успешнее “Звездных войн”, то Спилберг выплатит Лукасу 2,5 процента от своей прибыли. И наоборот — Джордж поделится прибылью со вторым режиссером в случае победы его фильма.

Несложно догадаться, кто же выиграл данное пари. Несмотря на то, что “Близкие контакты” собрали колоссальные по тем временам 303 миллиона долларов, только за 1977 год “Звездные войны” заработали 775 миллионов.

Лукас всегда был человеком чести, поэтому с тех самых пор Спилберг получает свой процент за все продажи дисков, ремейки и многое другое, связанное со “Звездными войнами”. По некоторым оценкам, Стивен положил к себе в карман более 40 миллионов долларов в результате этого спора.

Два знаменитых режиссера были настолько дружны, что даже в отпуск ездили вместе (прихватив и жен, конечно же). После завершения работы над первым фильмом из цикла “Звездных войн” они встретились на Гавайях. Но расслабляться на пляже с коктейлями явно не их стиль — поэтому под теплым солнышком друзья совместными усилиями довели до ума проект, который уже несколько лет пылился на полке у Лукаса. Этой работой стала история о молодом археологе и специалисте по оккультным наукам Индиане Джонсе.

Идея данного фильма зародилась в голове у Джорджа уже довольно давно, еще в середине семидесятых. Тогда Лукас встретился с известным режиссером и сценаристом Филипом Кауфманом и рассказал ему свою идею, тот пришел в неописуемый восторг и сразу же принялся за сценарий.

Именно Филипу пришли в голову все мистические артефакты и приключения, в которых пришлось участвовать бесстрашному герою. Предварительный сценарий два знаменитых режиссера написали всего лишь за месяц и …. отложили на полку на 3 года. В тот момент Джордж начал работу по производству первого фильма из серии “Звездных войн”.

Кстати, изначально главный герой носил фамилию “Смит”. Но именно Спилберг во время того отпуска настоял на смене фамилии на более звучную “Джонс”. А “Индианой” главного героя назвал Лукас в честь своей собаки (которая стала прототипом для Чубакки).

В конце мая 1977 года друзья взялись за доработку и производство данного проекта. Для этого пригласили начинающего сценариста Лоуренса Кэздана. На главную роль пригласили Харрисона Форда (уже зарекомендовавшего себя в роли Хана Соло в предыдущем фильме Лукаса). Спилберг занял кресло режиссера, а Лукас — исполнительного продюсера.

Фильм был очень нагружен спецэффектами, сменами локаций — от храмов до пустынь. И крупные студии одна за другой отвергали проект — никто не верил, что все это великолепие можно снять за запрашиваемые 20 миллионов долларов! Почти 3 года Лукас обивал пороги продюсеров и в результате смог уговорить кинокомпанию Paramount вложиться в этот проект. В 1980 году начались съемки будущего бестселлера.

Первый фильм “Индиана Джонс: в поисках утраченного ковчега” имел оглушительный успех у публики и заработал почти 250 миллионов долларов.

В течение последующих 7 лет вышли еще 2 фильма про бесстрашного археолога “Храм судьбы” и “Последний крестовый поход”. Позже было снято несколько фильмов для ТВ и даже сериал про Доктора Джонса. Согласитесь, неплохой результат!

Фильмы

Американское граффити

Хотя запуганный провалом его первого фильма, THX 1138, Лукас вернулся к работе над своим следующим проектом «Американское граффити». Фильм, выпущенный в 1973 году, показал такие растущие молодые таланты, как Рон Ховард, Ричард Дрейфусс и Харрисон Форд. Фильм, сделанный всего за 780 000 долларов, собрал более 100 миллионов долларов внутри страны. Он получил пять номинаций на премию Оскар, включая «Лучшую картину», «Лучший сценарий» и «Лучший режиссер» для Лукаса, и до сих пор считается одной из самых успешных низкобюджетных функций, когда-либо созданных.

Звездные войны

Теперь, когда Лукас завоевал доверие своих сторонников, он решил сделать детский субботний утренний сериал, который станет частью сказки, частью Flash Gordon и полная фантазия и приключения в воображаемой границе космоса. В конечном итоге проект превратился в полнометражный фильм под названием «Звездные войны». Выпущенный в мае 1977 года фильм «Звездные войны» поразил зрителей своими впечатляющими спецэффектами, фантастическими пейзажами, очаровательными персонажами (ошибочное сочетание двух неуклюжих дроидов, обеспечивающих, по иронии судьбы, самое душевное и комическое облегчение) и знакомым резонансом популярного мифа и сказка. Сделанный за 11 миллионов долларов, фильм собрал более 513 миллионов долларов по всему миру во время его первоначального выпуска.

Лукас продолжил историю рыцарей-джедаев и Темной стороны в «Империя наносит ответный удар» (1980) и «Возвращении джедая» (1983). Тем временем он создал современную компанию по спецэффектам Industrial Light & Magic (ILM), а также звуковую студию, Скайуокер Саунд и начал осуществлять все больший контроль над готовым произведением своих фильмов. В конце концов он построил свою собственную «империю» кинопроизводства за пределами контролирующего влияния Голливуда на холмах Марин Кантри, штат Калифорния.

Дружба и отношения

Лукас довольно скрытный человек, он редко дает интервью, и о его “внерабочей” жизни известно довольно мало. Свою личную жизнь он держит под строгим секретом (на своем любимом ранчо, конечно же).

Многие, кто с ним работали, считают Джорджа не сильно общительным человеком. Все свое время он посвящает либо работе, либо семье. Но все же один лучший друг у него точно есть — это знаменитый режиссер Стивен Спилберг.

Несмотря на то, что они являются соперниками в профессиональном плане, друзья активно общаются уже несколько десятилетий. Как мы уже рассказывали раньше, они вместе снимали историю про Индиану Джонса, часто дают советы по поводу новых работ друг друга и делятся собственным опытом (и деньгами).

Несколько лет назад они вместе приехали на открытие нового корпуса в их Альма-матер — Университете Южной Калифорнии. Во время пресс-конференции друзья показали свое отношение к будущему киноиндустрии (предрекли ее крах, кстати) и высказали свое мнение о развитии компьютерных игр. В данном вопросе их мнения разнятся.

Джордж считает, что лучшей игрой станет та, где люди будут искренне сочувствовать и переживать за главного героя. В свою очередь Стивен уверен, что будущее компьютерных игр за инновационными технологиями.

Кстати говоря, оба искренне считают, что будущее киноиндустрии и компьютерных игр состоит в контролируемых сновидениях. Эта технология будет помогать людям самим создавать миры своего воображения.

Школа кино. «Электронный лабиринт». Коппола

В 1964 году он поступил в киношколу при Университете Южной Калифорнии, где готовили профессиональных режиссеров. За годы учебы Джордж Лукас приобрел богатый опыт у мастеров режиссуры, организовал свой кружок, где вместе с другими студентами тренировался в создании короткометражек на разные темы. Особенно поразили начинающего режиссера курс Славко Воркапича, преподававшего хитрости грамотного монтажа, и курс Лестера Новроза по передаче экспрессии и эмоций в кино. Именно в университете Лукас познакомился со Стивеном Спилбергом, который стал его другом на всю жизнь.

После окончания университета в 1967 году путь Джорджа Лукаса лежал в ВВС США. Однако служба сразу не задалась. Выяснилось, что новобранец – злостный нарушитель скоростного режима на дорогах. Лукаса было решено отправить во Вьетнам, но и туда он не попал по состоянию здоровья – у него был обнаружен диабет. В результате молодой режиссер вернулся в киношколу, но уже как преподаватель, и смог продолжить совершенствовать свое мастерство. В 1968 году его 15-минутный фильм-антиутопия «Электронный лабиринт THX 1138 4EB» победил на фестивале студенческого кино. Лукас получил персональную стипендию от «Уорнер Бразерс» и был замечен другим молодым и талантливым режиссером – Френсисом Фордом Копполой.

Коппола тоже был выпускником киношколы и уже заявил о себе как режиссер и сценарист успешного семейного мюзикла «Радуга Финиана». Лукаса он пригласил к себе в помощники, и тот оправдал его доверие. У Копполы была своя небольшая кинокомпания — American Zoetrope, кроме того, он имел знакомства среди руководства «Уорнер Бразерс». Он сразу разглядел в Лукасе серьезный потенциал и уговорил «Уорнер Бразерс» помочь молодому таланту снять дебютную полнометражную ленту. За основу был взят тот самый «Электронный лабиринт» Лукаса, который получил главный приз на конкурсе студенческих работ.

Фильм «Галактика ТНХ-1138» увидел свет в 1971 году. Картина отличалась прогрессивными для столь скромного бюджета образами, ракурсами съемок и эффектами

Впоследствии именно внимание к визуальным эффектам и их совершенствование станет визитной карточкой Лукаса-режиссера и продюсера. Хотя коммерчески успешной картину назвать было нельзя, она стала первым шагом на пути завоевания Джорджем Лукасом Голливуда

Личная жизнь и семья

Свою первую жену Лукас встретил во время съемок дебютной ленты фантастической саги. Марсия Лу Гриффин была монтажером в компании, и даже получила один из “Оскаров” за свою работу в данном проекте.

Поженились они в 1969, но собственных детей родить не получилось. Поэтому через 12 лет после свадьбы они решили взять из детского дома девочку Аманду. К сожалению, ребенок не смог спасти их разрушающийся брак, и через 2 года после удочерения супруги расстались. Ребенок остался с отцом.

Многие годы Джордж оставался одинок, и в конце 80-х взял к себе еще одну девочку Кэти, а через пару лет — мальчика Джетта.

Лукас старался не растить детей со “звездной болезнью”, и воспитывал их как в обычной семье. Даже завтраки сам делал!

Что же касается личных отношений Лукаса, тут как и всегда, все довольно скрыто. В 80-х гг поговаривали о помолвке Лукаса с певицей Линдой Ронстадт. Поет она в стиле кантри-рок, и за всю свою карьеру получила одиннадцать премий “Грэмми”. Но на ней режиссер так и не женился.

Следующей большой любовью стала Мелоди Хоббсон — глава совета директоров DreamWorks Animation. Они познакомились еще в 2006 году, но связать себя узами брака не спешили.

Через 7 лет после начала отношений они объявили о помолвке, а через несколько месяцев после свадьбы у них родилась дочь. Назвали девочку Эверест.

Другие проекты[ | ]

Chronicles of the Shadow War

В 1990-х Лукас совместно с писателем Крисом Клэрмонтом выпустил трилогию фэнтези-книг «Chronicles of the Shadow War», продолживших события фильма «Уиллоу»:

  • Shadow Moon (1995)
  • Shadow Dawn (1996)
  • Shadow Star (1999)

Star Wars: The Force Unleashed

Основные статьи: Star Wars: The Force Unleashed

иStar Wars: The Force Unleashed (игра) Джордж Лукас участвовал в создании игры «Star Wars: The Force Unleashed» (с англ. — «Звёздные войны: необузданная Сила»), вышедшей в 2008 году. Лукас изначально был консультантом по вселенной, и одобрил создание игры после просмотра минутного видеоролика, показывающего игровой процесс, подготовленного дизайнерами в 2004 году. После второго просмотра он заявил разработчикам: «идите, делайте эту игру». По просьбе Лукаса в игре были изменены некоторые сюжетные повороты и варианты развития.

После выхода игры на приставках, художниками и сценаристами были написаны одноимённый роман (автором которого выступил Шон Уильямс) и графическая новелла. Оба произведения представляли сюжет игры с разных точек зрения.

Анимационная студия

В 1979 году Джордж Лукас после успеха «Звёздных войн» основал анимационную студию «The Graphics Group», которая в то время была компьютерным подразделением Lucasfilm. В 1986 году Лукас продал её Стиву Джобсу, а студия получила название «Pixar».

Заключение

Как Вы видите, за всю свою карьеру у Лукаса было много падений и взлетов. Не все проекты, на которые он возлагал надежды, были коммерчески успешными. И личного счастья он достиг в уже довольно зрелом возрасте.

Джордж всегда старается улучшить и развить сферу, в которой он работает. Кинокомпания не хочет увеличить бюджет твоего фильма? Откажись от гонорара в обмен на привилегии в будущем. Ни одна фирма не берется создать нужные тебе спецэффекты? Создай свою компанию и набери лучших людей. Устал все контролировать? Просто продай компанию за 4 миллиарда долларов. И не забудь сделать вклад в образование будущих поколений.

Кажется, что Лукас никогда не жил текущим днем — он всегда предвосхищал будущее и сам создавал тренды. Огромные корпорации не понимали его подхода и всегда проигрывали. А Джордж остался в огромном плюсе!

Автор статьи: Катерина Лекторская

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector