Михаил мамаев: биография, личная жизнь, жена, дети
Содержание:
Начало 90-х
Щукинское училище Мамаев так и не окончил, зато сумел получить красный диплом ГИТИСа. После этого молодого человека приняли в театр Ермоловой, однако проработал он там всего один сезон. Не исключено, что уход актера, после выхода картины «Виват, гардемарины!» ставшего востребованным, связан с плотным съемочным графиком.
В каких фильмах и сериалах снялся после «Гардемаринов» Михаил Мамаев, фильмы и биография которого рассматриваются в этой статье? В боевике «Караван смерти» актер воплотил образ сержанта Гоглидзе, картина повествовала о сражениях в приграничной зоне Афганистана. Затем Краснопольский и Усков позвали молодого человека в свой фильм «Воровка», доверив ему яркую роль главаря банды.
Одиночество и смерть
О личной жизни Мамаева известно немногое. Соседка актёра Галина рассказывала порталу Life, что когда-то он был женат, но его супруга умерла из-за осложнений при родах. Ребёнка врачам спасти также не удалось. Вероятно, Мамаев так и не нашёл женщину, которая смогла бы заполнить образовавшуюся в его сердце пустоту.
Виктор Мамаев в фильме «Конец на переправе не меняют». Кадр из фильма
Последняя картина с участием Виктора Викторовича, мелодрама «Игра на вылет», увидела свет в 2000 году. В новом тысячелетии актёр уже нигде не снимался. В начале текущего десятилетия стало известно, что Мамаев страдает от рака поджелудочной железы.
— Врачи выписали его из больницы со словами: «Извини, друг, мы помочь тебе больше не можем». А он одинокий, — рассказывала «Комсомольской правде» генеральный директор Гильдии актёров кино Валерия Гущина. — Позвонили ему, спрашиваем, что нужно. Он говорит очень искренне: «Хочу котлет и жареной рыбки». Самое грустное, что, кроме нас, ему пожарить рыбку больше некому.
Виктор Мамаев в фильме «Игра на вылет». Кадр из фильма
14 мая 2013 года соцработники, периодически навещавшие пожилого актёра, обнаружили, что Виктор Викторович не отвечает на звонки и стук в дверь, хотя свет в его квартире горит. Они вызывали сотрудников МЧС, которые вскрыли дверь и обнаружили бездыханное тело артиста на диване. Виктор Мамаев ушёл из жизни в возрасте 58 лет.
ЧинЧинЧенэл
Сатирический веб-сериал «ЧинЧинЧенэл» снят и залит на Ютуб-канал с одноименным названием, в середине августа 2020 г. В нем бывшие артисты Купаловского театра Дмитрий Есеневич и Михаил Зуй подшучивают над окружающими.
Впервые в образах гротескных чиновников артисты выступили на театральном капустнике в 2015 г. Но тогда они шутили о рационализации творческого процесса.
Благодаря интернету Михаила и Дмитрия стали узнавать на улице
После увольнения у мужчины появилось много свободного времени, поэтому он вплотную занялся раскруткой блога. Благо госслужащие изо дня в день подбрасывают темы для новых роликов.
Чем занимается актер Мамаев последние годы
Внезапное исчезновение Михаила из кинобизнеса было связано с «делами амурными», как выяснилось позднее – он уехал в Турцию. Но про личное артиста – потом! Так же внезапно, как он пропал, Мамаев возвратился в 2015-м на ТВ: на Первом канале он начинает вести программу «Теория заговора». Артистом поднимаются злободневные темы, например: какие продукты сытные, но имеют минимум калорий; что кушать, чтобы продлить жизнь; как не стать обманутым в магазине, покупая овощи и фрукты; еда-«оборотень», которая рекламируется как полезная. В студию приглашаются известные личности шоу-бизнеса, с которыми ведущий совместно тестирует продукты, а знающие эксперты комментируют съемки.
кадр из передачи «Теория заговора»
Актер продолжает сниматься: в свет выходят такие картины с его участием, как «Муж счастливой женщины», «Высокая кухня». С удовольствием Михаил принимает участие в популярных экстремальных шоу, это «Большие гонки», «Фактор страха», «Король ринга». Последний проект привлек актера, по его словам, «желанием помочь близкому человеку, находящемуся в больнице». В то время папа Михаила, уже неизлечимо больной, оказался прикованным к больничной кровати, и сын решил поддержать его морально, выйдя на ринг как боксер. «Я помню ребенком, как отец участвовал в боях: в одном бою соперник отказался с ним биться, испугался. Другой бой помню: набили морду ему изрядно…» – цитата из воспоминаний Михаила. Еще его слова про участие в «Короле ринга»: «То, что папа смотрел мои бои, как минимум продлило ему жизнь на полгода – он гордился мной и радовался за меня безмерно».
Литературная деятельность не забыта: издаются два романа Михаила, один в «бумажном» варианте, другой – в сетевом. Книга «Босфор» написана им под влиянием впечатлений от жизни в Турции: это пронзительная история молодых людей, приехавших на чужбину в поисках лучшей жизни. «Записки негодяя» навеяны воспоминаниями о съемках в кино – книга представляет «взгляд изнутри» на то, как сейчас в России делают сериалы. Также в интернете есть все печатные варианты выпусков «Теории заговора». А в усадьбе Поливанова проходят «Званые вечера на Денежном», где Мамаев читает стихи и поет.
В 2017-м Михаил стал соавтором еще одного смелого проекта – он называется «Певец из Народа». Мамаев в компании с другими известными актерами поет, вспоминает съемки, отвечает на вопросы «про жизнь». 2019-й год для Михаила знаменателен возвращением в «Гардемарины», он снова играет Никиту Оленева: возмужавший князь участвует в разоблачении заговора против императрицы Екатерины. «Звездный» актерский состав (Билан, Харатьян, Боярский, и конечно Мамаев) заставляет фанатов «Гардемаринов» напряженно ждать премьеру, которая состоятся в мае 2019-го.
Биография
Мамаев Михаил Алексеевич родился 13 февраля 1966 года в Москве. Его отец был военным (уволился из армии в звании генерал-майора), а мать — служащей. Несколько дошкольных лет провёл в интернате для детей военнослужащих под Красногорском. Впоследствии жил с родителями на Дальнем Востоке, на Камчатке, в Сибири.
В детстве занимался в разных спортивных секциях, в литературном кружке и театральной студии. В школьные годы начал сотрудничать с центральными газетами «Пионерская правда», «Комсомольская правда», «Красная звезда», «Правда», «Известия», «Советский спорт», специализируясь на проблемах школьной жизни и спорте.
По окончании школы поступил в МГИМО на факультет международной журналистики. Во время учёбы печатался в журналах «Юность», «Смена», «Советский воин», поэтических альманахах «Поэзия», «Истоки», регулярно выступал со стихами на Всесоюзном радио, занимался в литературной студии при ЦК ВЛКСМ и Московской писательской организации. В летние студенческие каникулы Мамаев работал по специальности в «глубинке», например, в Архангельской области, на архангельском Гостелерадио, и в Красноярском крае, стажёром в корпункте АПН. Дипломную практику проходил в латиноамериканском отделе АПН, специализировался на Центральной Америке и Кубе, освещал события в тогдашних «горячих» точках — Никарагуа, Гондурасе, Сальвадоре, Гватемале. В 1988 году, после окончания МГИМО, отказался от распределения в корпункт АПН в одной из этих стран, чтобы остаться в Москве и устроиться на работу в международный отдел журнала «Огонёк», популярного во времена перестройки.
В 1988 году познакомился с режиссёром-постановшиком Светланой Дружининой, которая пригласила его на одну из главных ролей в новом фильме о гардемаринах.
После удачного дебюта в кино Мамаев продолжил заниматься журналистикой, идя по стопам своего руководителя в «Огоньке» Артёма Боровика, интересовался военными конфликтами в Афганистане, Пакистане, Ираке, Грузии и Абхазии. Впоследствии занимался бизнесом.
Незадолго до мирового финансового кризиса конца 1990-х годов, ушёл из журналистики и бизнеса и поступил в ГИТИС на актёрский факультет и за два года закончил его с отличием. Сам Мамаев так описывал этот период: «В какой-то момент актёрская профессия меня спасла
Для меня всегда было очень важно заниматься общественно полезным делом, помогать людям. Я был до мозга костей советским, заниматься бизнесом сначала мне было трудно — во времена моего детства это называлось спекуляцией. Сам факт, что что-то где-то покупаю дешевле, чем продаю, с точки зрения дворовой правды мальчишек из советских военных городков и гарнизонов, казался подлостью — мы просто делились друг с другом, когда такая возможность была»
Сам факт, что что-то где-то покупаю дешевле, чем продаю, с точки зрения дворовой правды мальчишек из советских военных городков и гарнизонов, казался подлостью — мы просто делились друг с другом, когда такая возможность была».
После окончания ГИТИСа один сезон отработал в Театре имени Ермоловой, а потом около пяти лет в различных театральных антрепризах. Наиболее заметные работы того периода — спектакли «Императрица», «Лев зимой», «Романтическая комедия».
С 2001 года активно снимается в кино и сериалах. В 6-серийном фильме «Сокровища мёртвых» зрители увидели Мамаева повзрослевшим и возмужавшим. Затем последовали главные роли в сериалах «Шахматист», «Волчица», «Студенты-2», «Дар Божий», «Откройте, милиция!», «Чемпион», «Месть» и «Золотой запас».
Принимал участие во многих популярных телевизионных программах: «Фактор страха», «Большие гонки», «Король ринга», «Танцы со звёздами». Некоторое время вёл программу «Папа, мама, я — спортивная семья».
С сентября 2015 года ведёт программу «Теория Заговора» на Первом канале.
Новое тысячелетие
Михаил Мамаев, личная жизнь и биография которого рассматриваются в этой статье, продолжает хранить верность актерской профессии. В новом тысячелетии им было сыграно несколько ярких театральных ролей. К примеру, зрителям пришелся по душе поручик Ланской, образ которого Михаил воплотил в постановке «Императрица». Также он великолепно сыграл Джеффри в «Тайнах замка Шенон», Эллиота в «Интимной комедии».
Конечно же, Мамаев продолжает получать роли в кино и сериалах. К примеру, талантливого актера можно увидеть в телепроекте «Любовь Александра», в котором он сыграл наследника императора Александра Третьего. Популярность приобрели фильмы и сериалы «Шахматист», «Сокровища мертвых», «Высокая кухня», «Муж счастливой женщины» с его участием.
В 2021 году должен выйти кинопроект «Гардемарины 4», в котором актер вновь примерит на себя образ князя Оленева.
Новое тысячелетие
Михаил Мамаев, личная жизнь и биография которого рассматриваются в этой статье, продолжает хранить верность актерской профессии. В новом тысячелетии им было сыграно несколько ярких театральных ролей. К примеру, зрителям пришелся по душе поручик Ланской, образ которого Михаил воплотил в постановке «Императрица». Также он великолепно сыграл Джеффри в «Тайнах замка Шенон», Эллиота в «Интимной комедии».
Конечно же, Мамаев продолжает получать роли в кино и сериалах. К примеру, талантливого актера можно увидеть в телепроекте «Любовь Александра», в котором он сыграл наследника императора Александра Третьего. Популярность приобрели фильмы и сериалы «Шахматист», «Сокровища мертвых», «Высокая кухня», «Муж счастливой женщины» с его участием.
В 2021 году должен выйти кинопроект «Гардемарины 4», в котором актер вновь примерит на себя образ князя Оленева.
КИНО
Впервые на экране Михаил Мамаев появился в 1988 году. Тогда он еще не думал, что станет актером, но не отказался от возможности сыграть небольшую роль в драме Андрея Эшпая «Шут». А первый большой успех и всенародная известность пришли к артисту благодаря картине «Виват, гардемарины!»
«Гардемарины»
С режиссером легендарной трилогии Светланой Дружининой Михаил Мамаев случайно познакомился в одном из московских ресторанов. Он тогда играл в антрепризе и отмечал с коллегами очередной успешный спектакль. Дружинина заметила интересного артиста и пригласила на роль молодого князя Никиты Оленева в свой новый фильм «Виват, гардемарины!».
На съемках Мамаеву пришлось многому научиться. Позднее он признавался: «Тогда я еще не был профессиональным актером, поэтому сюжет пропускал через себя, не играл, а проживал своего героя». Осваивал верховую езду, фехтование. Ради роли в картине пришлось даже оставить на время учебу в «Щуке», это было условием режиссера.
О своих первых впечатлениях от мира кино Михаил Мамаев рассказал в журнале «Огонек»: «Вчера, когда переставляли свет, я лежал на втором ярусе мельницы на мешках с зерном и мукой, вглядываясь в темноту над головой, где за многочисленными подвесными переходами, лебедками, проводами, металлическими тросами и прожекторами еще скрывается высоченный потолок шестого павильона «Мосфильма».
Странно: как я сюда попал и что я делаю здесь, в княжеском костюме середины восемнадцатого века, перепачканном мукой и красной краской, да что там – кровью своего героя, который пять минут назад сражался там, в восемнадцатом веке, против банды разбойников, рука об руку с друзьями. Через несколько минут мне предстоит вернуться назад, в прошлое, где без меня уже не обойтись ни друзьям, ни врагам. Сознание этого и радует, и чуть-чуть пугает.
Бывают моменты, когда особенно устаешь от съемок и кажется, что ботфорты срослись с ногами и что домой поедешь не на машине, а на лошади, — и тогда ловишь себя на мысли, что чаша весов – одна с твоей жизнью, а другая с твоей ролью — в равновесии. Это то новое чувство, которое подарило мне кино. Без которого я теперь вряд ли смогу…»
Голливуд
Вскоре после выхода на экран фильма «Виват, гардемарины!» Михаилу Мамаеву удалось поработать в Голливуде. Он прошел пробы в фильм «Маркиз де Сад», а затем получил роль в эротическом сериале «Дневники Красной туфельки». Съемки проходили в США и России.
В сериале немало обнаженных сцен, поэтому актерам нужно было держать себя в отличной форме. Впрочем, Михаилу Мамаеву это не доставило особых хлопот, да и к раздеванию на экране он относится спокойно. Гораздо труднее, по его словам, актеру «раздеться внутри» и вытащить необходимые эмоции.
Получив новый интересный опыт, Мамаев вернулся в Россию. «Американский кинематограф требует особого, индивидуального подхода, как и любой другой, впрочем. Чтобы там сниматься и активно работать, нужно туда уехать и там делать карьеру. А на том уровне раскрутки, в том состоянии, в котором я сейчас нахожусь, работать здесь и ждать, что тебя будут приглашать туда каждый раз, когда для тебя будет находиться роль, — это нереально. Мне нужно было выбрать, что важнее на данном этапе: остаться там или вернуться сюда. Я для себя решил так: «это» никуда не уйдет, и если будет такая необходимость и желание, я всегда могу взять билет и улететь «туда», — говорит актер.
Другие работы
Фильмография Михаила Мамаева насчитывает уже более 50 работ. Среди них такие фильмы и сериалы, как «Воровка», «Любовь императора», «Шахматист», «Гражданин начальник 2», «Атлантида», «Однажды будет любовь», «Чемпион», «Муж счастливой женщины», «Высокая кухня».
Продолжает актер и сотрудничество со Светланой Дружининой – он снимался в ее историческом сериале «Тайны дворцовых переворотов» и приглашен в новый проект «Гардемарины IV».
Всесоюзная известность Михаила Метелкина
Участие в киноленте «Неуловимые мстители» принесло Михаилу большую известность. Многие подростки мечтали быть похожими на его героя – Валеру. Для съемок Мише выдавали очки, чтобы придать большей достоверности образу гимназиста. Теперь образ умного и сильного молодого человека в очках стал популярен среди молодежи, ребята переставали стеснятся своего вида в очках и были благодарны создателям фильма.
Михаил в роли Валеры Мещерякова
Однако такая популярность тяготила мальчика, он хотел быть таким, как все. Еще он стеснялся своего внешнего вида, потому что для съемок его постригли налысо. Чтобы скрыть свою прическу Миша перед походом в школу бинтовал голову, но это только вызывало всеобщее веселье и бинты пришлось снять.
Поскольку картина имела огромный успех, было решено снимать продолжение ленты. Всего было снято три части «Неуловимых мстителей», но последняя была принята зрителями уже не так хорошо.
КИНО
Впервые на экране Михаил Мамаев появился в 1988 году. Тогда он еще не думал, что станет актером, но не отказался от возможности сыграть небольшую роль в драме Андрея Эшпая “Шут”. А первый большой успех и всенародная известность пришли к артисту благодаря картине “Виват, гардемарины!”
“Гардемарины”
С режиссером легендарной трилогии Светланой Дружининой Михаил Мамаев случайно познакомился в одном из московских ресторанов. Он тогда играл в антрепризе и отмечал с коллегами очередной успешный спектакль. Дружинина заметила интересного артиста и пригласила на роль молодого князя Никиты Оленева в свой новый фильм “Виват, гардемарины!”.
На съемках Мамаеву пришлось многому научиться. Позднее он признавался: “Тогда я еще не был профессиональным актером, поэтому сюжет пропускал через себя, не играл, а проживал своего героя”. Осваивал верховую езду, фехтование. Ради роли в картине пришлось даже оставить на время учебу в “Щуке”, это было условием режиссера.
О своих первых впечатлениях от мира кино Михаил Мамаев рассказал в журнале “Огонек”: “Вчера, когда переставляли свет, я лежал на втором ярусе мельницы на мешках с зерном и мукой, вглядываясь в темноту над головой, где за многочисленными подвесными переходами, лебедками, проводами, металлическими тросами и прожекторами еще скрывается высоченный потолок шестого павильона “Мосфильма”.
Странно: как я сюда попал и что я делаю здесь, в княжеском костюме середины восемнадцатого века, перепачканном мукой и красной краской, да что там – кровью своего героя, который пять минут назад сражался там, в восемнадцатом веке, против банды разбойников, рука об руку с друзьями. Через несколько минут мне предстоит вернуться назад, в прошлое, где без меня уже не обойтись ни друзьям, ни врагам. Сознание этого и радует, и чуть-чуть пугает.
Бывают моменты, когда особенно устаешь от съемок и кажется, что ботфорты срослись с ногами и что домой поедешь не на машине, а на лошади, – и тогда ловишь себя на мысли, что чаша весов – одна с твоей жизнью, а другая с твоей ролью – в равновесии. Это то новое чувство, которое подарило мне кино. Без которого я теперь вряд ли смогу…”
Голливуд
Вскоре после выхода на экран фильма “Виват, гардемарины!” Михаилу Мамаеву удалось поработать в Голливуде. Он прошел пробы в фильм “Маркиз де Сад”, а затем получил роль в эротическом сериале “Дневники Красной туфельки”. Съемки проходили в США и России.
В сериале немало обнаженных сцен, поэтому актерам нужно было держать себя в отличной форме. Впрочем, Михаилу Мамаеву это не доставило особых хлопот, да и к раздеванию на экране он относится спокойно. Гораздо труднее, по его словам, актеру “раздеться внутри” и вытащить необходимые эмоции.
Получив новый интересный опыт, Мамаев вернулся в Россию. “Американский кинематограф требует особого, индивидуального подхода, как и любой другой, впрочем. Чтобы там сниматься и активно работать, нужно туда уехать и там делать карьеру. А на том уровне раскрутки, в том состоянии, в котором я сейчас нахожусь, работать здесь и ждать, что тебя будут приглашать туда каждый раз, когда для тебя будет находиться роль, – это нереально. Мне нужно было выбрать, что важнее на данном этапе: остаться там или вернуться сюда. Я для себя решил так: “это” никуда не уйдет, и если будет такая необходимость и желание, я всегда могу взять билет и улететь “туда”, – говорит актер.
Другие работы
Фильмография Михаила Мамаева насчитывает уже более 50 работ. Среди них такие фильмы и сериалы, как “Воровка”, “Любовь императора”, “Шахматист”, “Гражданин начальник 2”, “Атлантида”, “Однажды будет любовь”, “Чемпион”, “Муж счастливой женщины”, “Высокая кухня”.
Продолжает актер и сотрудничество со Светланой Дружининой – он снимался в ее историческом сериале “Тайны дворцовых переворотов” и приглашен в новый проект “Гардемарины IV”.
Список источников
Олимпийский мишка
В 1979 году Виктор окончил ГИТИС и уже в следующему году вместе со своим учителем и наставником, режиссёром Иосифом Тумановым, занимался постановкой спектакля «Малая земля», основанного на мемуарах Леонида Ильича Брежнева. Позднее Туманов привлёк своего протеже к работе по организации Олимпиады-80 в Москве. Иосиф Михайлович стал главным режиссёром церемоний открытия и закрытия, Виктор же числился сорежиссёром.
Виктор Мамаев в фильме «Тяжёлая вода». Кадр из фильма
Считается, что именно Мамаев запустил в небо Олимпийского мишку. Точно можно сказать, что легендарная церемония закрытия Олимпиады без него выглядела бы иначе: один из высших спортивных функционеров Марат Грамов изначально забраковал сценарий с улетающим в небо мишкой, мотивировав это тем, что «медведи не летают». Именно Виктору пришлось писать кучу писем и обивать пороги высоких кабинетов, чтобы отстоять красивую идею.
https://youtube.com/watch?v=7EK5N-FbSEc
За успешную организацию олимпийских мероприятий Мамаев получил звание народного артиста РСФСР. По информации портала «Вести», после распада Советского Союза Виктор Викторович в письме на имя президента Бориса Ельцина отказался от почётного звания, указав, что «страны с таким названием не существует». Меж тем надбавка к пенсии за звание здорово пригодилась бы актёру, оказавшемуся не у дел в «новой России».
Виктор Мамаев (справа) в фильме «Тайна золотого брегета». Кадр из фильма
Скандалы и тюремное заключение
В биографии Мамаева не всегда все было гладко. Сразу после проигрыша на международном уровне он вместе с товарищем по команде Александром Кокориным отправился на отдых в Монако.
Такой поступок негативно повлиял на карьеру спортсмена. Руководство «Краснодара» решило наказать Павла, посчитав поведение спортсмена неприемлемым. Футболист отправился играть за молодежный состав клуба. Также ему выписали крупный денежный штраф.
Павел Мамаев с детьми и бывшей женой
8 октября 2018 года Кокорин и Мамаев стали участниками очередного громкого скандала. На этот раз футболисты избили в ресторане «Кофемания» двоих мужчин за замечание по поводу неподобающего поведения. Одним из пострадавших, получивших сотрясение мозга во время драки, оказался чиновник Минпромторга Денис Пак. В тот же день Кокорина и Мамаева обвинили в избиении водителя телеведущей Ольги Ушаковой. Суд отправил друзей в Бутырскую тюрьму.
Уголовное дело, которое было заведено на Мамаева после учиненной им и его товарищами драки, стало причиной обращения представителей ФК в палату по разрешению споров РФС с ходатайством о досрочном расторжении договора с футболистом. Принятие решения по этому вопросу было отложено до того момента, как Павел окажется на свободе. Выплата зарплаты футболисту в этот период была приостановлена в связи с невыполнением полузащитником своих трудовых обязательств (ст. 76 Трудового кодекса РФ).
Алана Мамаева заявила после скандала о намерении развестись с мужем. Решение о разводе впервые было озвучено ею в сентябре.
Весной 2019 года резонансное дело пришло к логическому завершению. Пресненский суд Москвы вынес приговор. Мерой наказания для спортсменов было выбрано лишение свободы сроком на 1 год и 5 месяцев в колонии общего режима. При этом статья за «хулиганку» несколько «утяжелилась» – действия Павла и Александра признаны, выражаясь юридическим языком, совершенными по предварительному сговору.
Павел Мамаев и Александр Кокорин
В начале лета Павел Мамаев и Александр Кокорин были переведены в колонию Белгородской области. В тюрьме молодые люди были определены на работу в швейный цех. Зарплата спортсменов составила чуть больше 11 тыс. руб. до вычета всех налогов. Также Мамаев занялся резьбой по дереву: он сделал для себя ручной иконостас. По словам арестанта, находясь за решеткой, он осознал свое поведение и стал лучше.
За это время футболисты не потеряли своих профессиональных навыков. Мастерство им удалось проявить в товарищеском матче команды «Золотой лев» против белгородского «Салюта», который состоялся 10 августа на территории ИК.
Адвокаты спортсменов продолжили подавать апелляции. Спустя 3 месяца Алексеевский суд области удовлетворил ходатайство юристов: заключенные получили УДО. Освобождение Мамаева и братьев Кокориных состоялось 17 сентября.
Судебное разбирательство по поводу дела Мамаева и Кокорина не утихало еще долго. В августе, после рассмотрения жалобы от футболистов, Вторым кассационным судом общей юрисдикции документы были направлены на пересмотр в Мосгорсуд. В августе инстанция дала положительный ответ по иску спортсменов. Павел получил право на реабилитацию, так как ст. 213 («Хулиганство») УК РФ была заменена на ст. 115 («Побои») с назначением наказания в виде года исправительных работ.