Мария смольникова

Американская мечта

Маша вообще-то везучая девушка. Правда, полоса везения началась совсем недавно. Девочка из Екатеринбурга дважды приезжала в Москву поступать в Российскую Академию Театрального Искусства (ГИТИС), и оба раза неудачно. После второй попытки решила, что ошиблась с выбором профессии. Но друзья в Нижнем Новгороде уговорили поработать с ними в Театре Юного Зрителя, просто так, безо всякого профессионального образования. Маше дали Джульетту. От такого актерского счастья захватывало дух. И она снова отправилась завоевывать Москву. Москва сдалась. Мария Смольникова поступила на курс Дмитрия Крымова и Евгения Каменьковича.

– Мария, а как вы оказались в фильме Бондарчука – «выстрелили» очередные пробы?

– Я играла в спектакле «Вера и велосипед». Это студенческая работа. На втором курсе педагоги принесли нам старинные фотографии и дали задание – посмотреть на портреты и придумать жизнь героев. Мне досталась фотография девушки. На ней было указано имя – Вера и год – 1953. Мы начали работать. Делали такое упражнение: нашим персонажам задавали вопросы о жизни, а мы на них отвечали. Когда этюдов накопилось много, получился спектакль. 1953 год – недавно была война, идут репрессии. Эти темы мы поднимаем в спектакле. А велосипед – это Верина мечта. «Веру и велосипед» пришла посмотреть Инна Израилевна Штерингарц, кастинг-директор фильма «Сталинград», я ей понравилась, и меня пригласили на пробы. Пробы я успешно прошла. Потом оказалось, что Инна Израилевна тоже из Екатеринбурга, как и я. И мы на этой почве начали очень тепло общаться и работать. Я сама себе не верила, что можно вот так попасть в фильм. А может быть, я боялась себе признаться, а на самом деле с самого начала понимала, что буду сниматься.

– Можно сказать, американская мечта.

– Да! Тем более что «Сталинград» на «Оскар» номинирован как иностранный фильм.

– Маша, что за роль вам досталась в фильме «Сталинград»?

– Я играю девушку, которая осталась одна в разрушенном доме: ее близкие, соседи или погибли, или эвакуировались. Дом раньше был занят немцами, а потом его отбили русские. Дом становится настоящей крепостью. У него есть прототип – дом Павлова, он до сих пор стоит в Волгограде.

– У дома есть прототип. А у вашей героини?

– Это вымышленный персонаж. Но когда писали сценарий, авторы много разговаривали с очевидцами, читали дневники и исследования. Создавали историю, опираясь на реальные события. Ну и, конечно, добавили художественный вымысел.

– А в вашей семье о войне говорили? Бабушки, дедушки наверняка хлебнули…

– О войне говорили, но нечасто. Воевал мой прадед, с войны он вернулся без ноги. Я знала его очень маленькой, мы не успели поговорить серьезно. А о прошлом рассказывал дедушка: пока отец воевал, его мама трудилась на заводе. Она работала за станком, ей приходилось очень тяжело, она вкалывала буквально как лошадь в мыле. И вот однажды станок сломался и остановился. А в цеху было очень холодно, она была вся мокрая-потная-разгоряченная, естественно, тут же простыла, заболела и умерла. Так дедушка, совсем еще мальчик, остался один. Чтобы спасти ребенка, тетя отправила его в город. Он рассказывал, как не хотел уезжать из деревни, не хотел бросать свою лошадь. Он шел по полю и рыдал от бессилия.

Детство и юность

Игорь родился в августе 1988-го в Свердловской области, городе Каменске-Уральском. Как все мальчишки, гонял мяч с друзьями, но в спортивной школе выбрал секцию каратэ. А когда всерьез заинтересовался футболом, повезло с первым тренером Юрием Востроуховым.

Педагог-энтузиаст воспитал команду, выигравшую всероссийский турнир Ole, Coca-Cola, главным призом которого была поездка на чемпионат Европы. Попутно «Удача» сыграла в Москве с дублем «Локомотива». За турниром наблюдали тренер Равиль Салехов и директор футбольной академии Михаил Линьков. Они и пригласили уральского паренька в столицу.

Однако по окончании академии «железнодорожникам» их новый выпускник не понравился, и Смольников уехал в «Торпедо».

Личная жизнь

Первая любовь у Маши случилась в детстве. Мальчика звали Денис, и он угощал девочку конфетами. Воспоминания о чувствах сохранились в ее душе.

Первого мужа Смольниковой, тоже актера, звали так же, как и детскую любовь, Денис (Коперов). На годовщину свадьбы муж подарил Марии старинное антикварное колечко с бриллиантом. Через несколько лет брак распался. Детей у пары не было.

С Иваном Орловым Мария познакомилась за кулисами театра «Школа драматического искусства». После банкета в честь награждения «Золотой маской», небольшая группа празднующих отправилась гулять по городу, где на них напали хулиганы с травматическим пистолетом. Иван бросился на защиту, с тех пор у него на лице остался небольшой шрам. По словам актрисы, с этого вечера она думала о мужчине постоянно.

Мария Смольникова и ее муж Иван Орлов

Орлов находился на тот момент в отношениях. Для Марии это было большим препятствием. Но дружеское общение становилось все более близким и в конце концов Смольникова не выдержала и призналась актеру в своих чувствах.

Молодые люди сошлись не только в том, что оба принадлежат к сценическому искусству, но и в живописи – оба любят рисовать.

При заключении брака в 2018 году Мария взяла фамилию мужа, а свою оставила как псевдоним. В свадебное путешествие молодожены слетали в Тунис. Пара воспитывает сына.

Смольникова – активный пользователь социальных сетей. Она регулярно пополняет аккаунты в «Инстаграме» и во «» новыми фото, которые связаны и с личной, и рабочей жизнью актрисы.

Личная жизнь

18 августа 2012-го зеленоглазая брюнетка, имеющая схожие черты во внешности с Милой Кунис, вышла замуж за возлюбленного Эдуарда Варосяна, чему не помешала 15-летняя разница в возрасте. Для свадебного торжества невеста выбрала белое платье с корсетом и пышной юбкой, а жених — темный костюм с серыми вставками и розовым галстуком.

Избранник красавицы родился в Днепропетровске 2 апреля 1975-го, учился в ДТУ, театральной мастерской «Актэм» и Щукинском институте, являлся участником «Тарзан-шоу», играл в антрепризном триллере-спектакле «Кухонный лифт» и снимался в сериалах. В его фильмографии — «Счастливы вместе», «Не родись красивой», «Неваляшка-2» и «Проклятый рай» с главной ролью.

31 июля 2015-го супруги приветствовали сына Никиту, имя которому было выбрано еще 4 года назад. Муж на родах жены не присутствовал, но все 12 часов караулил около роддома. Конечно, появление на свет ребенка не могло не отразиться на весе молодой матери, но благодаря тренировкам в спортзале она быстро вернулась в форму (51 кг при росте 170 см).

Обладательница идеальных параметров (87-60-90) нередка хвастается стройной фигурой, выкладывая в инстаграм-аккаунте снимки в купальниках и соглашаясь на фотосессии в нижнем белье.

Личная жизнь

С голубоглазой блондинкой Катериной Игорь познакомился благодаря невесте его друга по «Локомотиву» Семена Фомина – Катя дружила с девушкой. Будущая жена на момент знакомства собиралась поступать в театральный, но позже переквалифицировалась в журналистку.

Она не верила, что футбол для мужчины не просто хобби, и даже хотела серьезно поговорить на тему дальнейших перспектив, пока Игорь не уверил, что дышит и живет именно этой игрой. По настоянию супруги футболист получил диплом Московского института физкультуры.

Игорь Смольников и его жена Екатерина Смольникова

Сейчас в семье Смольниковых двое детей – сыновья Лука и Александр. Но Екатерина не стала домохозяйкой, а на пару с подругой Викторией, женой полузащитника «Зенита» Олега Шатова, создала благотворительный проект по сбору средств для детей, страдающих неизлечимым буллёзным эпидермолизом.

Спортсмен ведет страницу в «Инстаграме», где выкладывает фото с тренировок, матчей и делится событиями из личной жизни.

Фильмы

Первой серьезной работой в кино стала главная роль в картине «Дочь», за нее актриса была удостоена нескольких кинопремий в номинации «Лучшая женская роль».

Второй ее звездной работой стала роль Кати в фильме «Сталинград». Это лента с миллиардным бюджетом, которая сделала Смольникову узнаваемой. На съемках актриса поначалу ужасно стеснялась столь популярного режиссера – Федора Бондарчука. А потом работа с ним и со съемочной группой стала ей казаться сплошным удовольствием.

Через год вышла еще одна лента с ее участием – «Куприн. Впотьмах». В 2016 году актриса снялась во второй части сериала «Обратная сторона Луны». В том же году в мировой прокат вышел фильм Анны Матисон «После тебя» с Сергеем Безруковым в главной роли. Также в съемках принимали участие Мария Смольникова, Владимир Меньшов, Алена Бабенко и другие популярные российские актеры. В России его премьера состоялась в марте 2017 года.

В следующем году Мария получила сразу несколько предложений о съемках. Она появилась в драматическом сериале «Отчий берег» и детективной ленте «Sпарта». А еще актриса любит сниматься в короткометражках. Наиболее известный короткий метр с ее участием – это «Мелисенда», «Путешествие Федора по Москве начала XXI века» и «Чистый взгляд».

С каждым годом фильмы со Смольниковой все чаще выходят на экраны, ее фильмография постоянно пополняется, но актриса не гонится за количеством. Для Марии главное – творчество, а не карьера. Именно за этим она пришла в профессию.

О театре актриса не забывает. В 2016 году Мария стала лауреатом премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая актриса». Ее наградили за роль Людмилы в спектакле Дмитрия Крымова «О-й. Поздняя любовь» в «Школе драматического искусства».

Осенью 2017 года актриса сыграла Ларису Огудалову в постановке «Бесприданница». Сюжет основан на произведении Островского, но Крымов довольно необычно изобразил и главную героиню, и окружающее ее общество. В его работе Лариса больше похожа на растерянную клоунессу, которая не приспособлена к жизни среди вурдалаков и живых мертвецов.

А в апреле 2018 года Крымов впервые поставил спектакль на сцене Театра наций. На суд зрителей он представил постановку по произведениям Ивана Тургенева «Му-му» и «Записки охотника», но при этом, как и все его предыдущие пьесы, она абсолютно уникальна. Главная роль в ней досталась именно Марии – она сыграла Му-му. В спектакле Дмитрия Крымова Му-му – вовсе не собачка, а девочка Маша, которая учится в театральной школе. Актриса блестяще справилась с ролью, а она у нее непростая. Ведь ей пришлось играть ребенка. Но и зрители, и театральные критики отметили, что уже на первых минутах спектакля видишь не ее, а настоящего ребенка. Настолько сильно это преображение. И она ни на секунду не выпадает из роли.

И это далеко не первое ее «волшебное» перевоплощение на сцене театра. Например, не менее талантливо она сыграла гротескного дедушку Ленина в спектакле Дмитрия Крымова «Горки-10».

В 2018 году вышли сразу три работы с участием Марии. В мае на Первом канале стартовал сериал «Гурзуф», где, кстати, Мария опять-таки работала с Петром Федоровым. Вместе они уже снимались в киноленте «Сталинград». Сюжет «Гурзуфа» разворачивается в 1965 году на южном побережье Крыма. Зритель вновь сможет наблюдать за Родионом Стоцким, которого они уже успели полюбить по телефильму «Город». Марии досталась одна из главных ролей, она сыграла Алину Морозову.

Летом 2018 состоялась премьера фильма «Килиманджара». Коллегами Марии по съемочной площадке стали Павел Прилучный, Максим Виторган и Ирина Старшенбаум.

Мария Смольникова и ее семья

В 2019 вышел мелодраматический сериал «Игра с огнем». Здесь Смольниковой посчастливилось поработать с Игорем Петренко и Сергеем Перегудовым. Также Мария появилась во второстепенной роли в комедии «Триада». Поучаствовала актриса и в короткометражках «Русское краткое» и «Исповедь бар».

В 2020 году Смольникова поработала в озвучке документально-анимационного сериала «Живые мемории». В 4-м эпизоде она стала голосом Марины Шторх – дочери Густава Шпета, философа и мыслителя, расстрелянного в 1937 году. Авторы проекта: Михаил и Ирина Разумовские.

Этот же год принес Марии вторую «Золотую маску» за спектакль «Сережа», который был поставлен во МХАТе в 2018 году. Премьера состоялась в октябре и имела большой успех, как и все проекты Дмитрия Крымова.

В 2021 году состоялась премьера фильма «Презумпция виновности». В рецензиях его сценарий сравнили с кино Никиты Михалкова «12». На экране представлен судебный процесс, но ничего общего с реальным мероприятием действие фильма не имеет. По ходу дела вытаскиваются наружу тайны персонажей, а завершается картина шокирующим финалом.

Мария Смольникова сейчас

17 января 2021-го победительница чемпионата Европы по десяти танцам впервые вывела на паркет «Танцев со звездами» Дмитрия Дюжева, с которым продемонстрировала судьям романтичный квикстеп. Наставники ни разу не критиковали пару, в отличие от их соперников, а Николай Цискаридзе и Дарья Златопольская оценили старания актера, уверив, что его труд бросался в глаза.

Мария Смольникова и Дмитрий Дюжев на проекте «Танцы со звездами»

Параллельно с участием в шоу Смольникова, являясь высококвалифицированным педагогом, передавала знания подрастающему поколению в школе спортивного бального танца «Людмила».

Биография

Мария Смольникова – молодая российская актриса, известная зрителям по фильмам «Сталинград» и «Дочь». У нее удивительно чистый взгляд, будто видишь девушку из прошлого столетия, кажется, что сегодня таких невозможно встретить. Актриса активно снимается в кино и регулярно появляется на театральной сцене. И зрители, и кинокритики отмечают, что в любой роли Мария чувствует себя органично и будто не играет, а проживает жизни своих героинь.

Мария родилась в Свердловске (ныне Екатеринбург). В ее роду был знаменитый предок – живописец Николай Качинский. Его работы выставлены в Третьяковской галерее. У Марии тоже есть задатки художницы, иногда она с удовольствием берет в руки карандаш и делает зарисовки.

Актриса Мария Смольникова

В семье Маша была не единственным ребенком, вместе с ней подрастала ее старшая сестра. В доме царили любовь и взаимопонимание, родители прививали девочкам любовь к искусству, при этом были страстными поклонниками театра.

Экспериментальную гимназию с театральным уклоном, где училась Маша, нашла ее мама. Она привела ее в эти стены, что и предрекло будущую судьбу девочки. Гимназия располагалась в небольшом помещении, бывшем детском садике. К ученикам в ней был особенный подход, они много рисовали, слушали музыку, изучали живопись и историю мировой культуры.

Мария Смольникова в детстве (в центре) с сестрой и братом

Все жили как одна большая семья, родители учеников часто бывали в школе и знали всех учителей и учащихся. Там царила творческая и волшебная атмосфера. Сегодня этого учебного заведения уже нет, на его месте открылось кафе. Мария с теплотой и грустью вспоминает годы, проведенные в нем.

О школьных успехах в познании традиционных наук Маша говорит сдержанно, утверждая, что не блистала в учебе и даже имела «тройку» по русскому языку. Несмотря на творческое начало, любила математику, но допускала ошибки по невнимательности.

Первая роль, которую девочка исполнила на сцене театральной студии, – крокодил. Педагоги учили воспроизводить на сцене неосязаемое, всматриваться в животных, а потом будто бы в них перевоплощаться. Помимо сцены, Смольникова увлекалась бальными танцами.

Мария Смольникова

К выпуску из школы коллектив подготовил музыкальный спектакль «Вестсайдская история», в котором Маше досталась одна из главных ролей. После этой постановки сомнений у нее не оставалось – поступать только в театральный.

Поступать Мария приехала в ГИТИС, на курс Сергея Женовача, прошла три тура, а потом слетела. Пришлось вернуться в Екатеринбург и устроиться на работу в родную гимназию преподавателем группы продленного дня.

На будущий год девушка пыталась поступать везде: во все московские, петербургские вузы. Нигде ее не приняли, даже в екатеринбургский театральный не взяли. Пришлось подать документы в училище культуры, которое было в 2,5 часах езды от ее дома.

Актриса Мария Смольникова

Через пару месяцев, бросив учебу, она отправилась в Нижний Новгород, к друзьям, которых знала еще по Екатеринбургу. Они работали в ТЮЗе, и Маша устроилась актрисой. За следующие полгода сыграла в двух детских и одном взрослом спектаклях.

Надо сказать, что родители поддерживали ее во всех начинаниях и верили в ее счастливую звезду.

По окончании сезона Мария снова поехала поступать в Москву, в ГИТИС, на экспериментальный актерско-сценографический курс, на котором вместе учились и актеры, и сценографы, и режиссеры. Такой набор был первым в ГИТИСе. Это была настоящая удача для девушки.

Мария Смольникова в театре

Во время учебы Смольникова стала лучшей на курсе. Ей так тяжело досталась возможность учиться в вузе, что она все силы и вдохновение отдавала учебе, старательно набиралась опыта, который бы ей помог в дальнейшем творчестве.

Работать она устроилась к преподавателю курса Дмитрию Крымову в его «Школу драматического искусства», где играет и по сей день. Крымов – популярный театральный режиссер, педагог и художник, сын Анатолия Эфроса. Ей нравится атмосфера этого театра, актриса чувствует себя там как дома.

Мария Константиновна Смольникова

Мария Константиновна Смольникова. Родилась 30 марта 1990 года в Москве. Российская танцовщица, хореограф, педагог. Мастер спорта России по спортивным бальным танцам. Участница шоу «Танцы со звездами».

Мария Смольникова родилась 30 марта 1990 года в Москве.

Заниматься бальными танцами начала с 7 лет. Некоторое время занималась в «Тодесе».

Также танцами, но современными, увлекалась и ее сестра.

«Мне всегда были ближе именно бальные танцы. В итоге оказалось, что современные стили мне не подходят, — я просто не чувствую себя в этих направлениях. Конечно, какие-то элементы других стилей я вставляю в показательные выступления, но в целом, заниматься другими видами танцев, наверное, не мое», — говорила Мария.

Мария Смольникова — победитель и призер международных турниров по спортивным бальным танцам в латиноамериканской и европейской программах, победительница чемпионатов Европы и Москвы по 10 танцам.

Успешно участвовала в турнире в Блэкпуле. По ее словам, он стал самым запоминающимся в карьере: «Это турнир, действительно организованный на высшем уровне. Он ценится в наших кругах. Этот чемпионат проходит в Англии, что тоже интересно, ведь между выступлениями можно пройтись по городу Блэкпул».

Мария также работает как фотомодель — снимается для каталогов одежды.

У нее большой педагогический опыт. По ее словам, ей очень нравится работа с детьми. «Я получаю большое удовольствие от того, что дети танцуют и развиваются рядом со мной. Детская энергетика – это что-то неповторимое!», — говорила она. В планах Марии Смольниковой — открыть свою школу танцев.

Занимается постановкой свадебного танца.

В 2013 году стала участницей шоу «Танцы со звездами» на канале «Россия 1». Выступала в паре со спортивным комментатором Виктором Набутовым. «Если взять нашу историю с Виктором Набутовым, то, конечно, было сложнее, чем всем остальным участникам. Да взять хотя бы его рост! Видно же, что человеку тяжело танцевать. Виктор, конечно же, никогда не занимался танцами. Если учесть, что, например, Виталий Гогунский, имел танцевальный опыт, и у других актеров есть хореографическая подготовка, то моему партнеру, мне кажется, было сложнее всего… Он старался, посвящал каждый день тренировкам, приезжал в клуб, занимался. Его футболку можно было выжимать!», — вспоминала танцовщица.

Мария Смольникова и Виктор Набутов

Как говорила Мария, участие в проекте «Танцы со звездами» дало ей неоценимый новый опыт: «До проекта я танцевала только спортивные бальные танцы, с присущим бальникам спортивным подходом к делу. А теперь я уже подумываю сделать свое шоу. Видимо, проект раскрыл во мне какие-то новые возможности, — мне стало интересно ставить номера».

В 2016 году она во второй раз приняла участие в «Танцах со звездами», на этот раз ее партнером был Джефф Монсон — американский и российский спортсмен, выступающий в смешанных единоборствах и бразильском джиу-джитсу, двукратный победитель ADCC Submission Wrestling World Championship и чемпион мира по бразильскому джиу-джитсу.

Мария Смольникова и Джефф Монсон

В «Танцах со звездами», считает Мария, для успеха, прежде всего, необходимо, чтобы у пары была харизма — в дополнение к хотя бы минимальной танцевальной подготовке.

В 2020 году Мария Смольникова стала участницей 11-го сезона шоу «Танцы со звездами». Ее партнером выступил актер и телеведущий Петр Романов. Для первого номера в шоу пара выбрала Пасадобль.

Мария Смольникова и Петр Романов

Личная жизнь Марии Смольниковой:

Замужем.

Проекты Марии Смольниковой:

«Танцы со звездами»

последнее обновление информации: 09.04.2020

Танцы

За плечами Смольниковой — множество российских и международных соревнований и турниров, откуда та нередко уезжала с заслуженным чемпионством. В интервью в 2013-м танцовщица призналась, что самым запоминающимся на тот момент был Blackpool Dance Festival в Англии, поразивший организацией на высоком уровне.

Мастер спорта по спортивным бальным танцам и тренер международного класса отдавала предпочтение зарубежным смотрам. Она утверждала, что судейство там честнее, чем на родине, ведь жюри оценивало именно профессионализм, а не финансовый уровень. В юности перед выступлением девушка соблюдала определенные ритуалы. Например, обязательно вечером брала щетку и начищала туфли касторовым маслом.

В 2014-м Маша являлась частью клуба «Престиж», организовавшего первый Salsa Kizomba Festival в Москве, а уже в 2017-м осуществила заветную мечту, открыв собственную школу танцев в Братеево.

Мария Смольникова и Джефф Монсон

Призер чемпионата мира по латиноамериканской и европейской программам охотно соглашалась на участие в проектах, в том числе и телевизионных, где демонстрировала зрителям собственное мастерство. Артистка неоднократно устраивала «Безумные танцы» с Фабио Мастранджело и «Танцы со звездами».

Впервые в программе на «России-1», где мастера своего дела выходят на паркет со звездами отечественного шоу-бизнеса, Мария появилась еще в 2013-м. Несмотря на то, что ей с Виктором Набутовым не удалось стать лучше всех, конкурсантка осталась благодарна шоу за новые возможности.

Пропустив сезон, москвичка вернулась в передачу в 2016-м вместе с Джеффом Монсоном. Пара запомнилась румбой, перевоплощением в Красавицу и Чудовище и номером под музыку из легендарного фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих». В 2020-м хореограф, также успешно работающая фотомоделью, встала в пару с Петром Романовым, но и в этот раз до победных мест не добралась.

Трудно быть смелой

Про Марию Смольникову сейчас критики на полном серьезе пишут, что она надежда русского драматического театра. Ученица двух ведущих режиссеров – Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова, – Маша после окончания ГИТИСа осталась работать в театральной лаборатории Дмитрия Крымова. Ее первой серьезной ролью стала роль… Ленина в спектакле «Горки-10». История с ее назначением на эту роль тоже необычная. Машу выбрал сам… Ильич. Мария утверждает, что в ночь перед объявлением исполнителей ролей ей приснилось, что к ней в гости пришел Ленин, а на утро она узнала, что будет в спектакле именно Владимиром Ильичем.

А за роль в своем первом художественном фильме «Дочь» Маша Смольникова получила приз за «Лучший дебют» на «Кинотавре». За этими успехами стоит не только удача, но и упорная работа. Ее гитисовский педагог, а теперь научный руководитель в аспирантуре Евгений Борисович Каменькович поражен серьезностью молодой актрисы. Она оказалась первой студенткой на его памяти, которая наняла… репетитора по философии. Скорее всего, профессиональным философом Маша Смольникова не станет, но вот в режиссуре точно себя попробует. Ну а пока она набирается сценического и киношного опыта.

– Маша, трудно было сниматься в «Сталинграде»?

– Вообще-то это всего лишь второй мой фильм. Можно даже сказать, что первый. Потому что в самом первом я работала с моим педагогом по актерскому мастерству. Я ее знаю, с ней легко работать. А здесь все новое, незнакомое… Я работала около двух месяцев. Правда, с выходными. Съемки проходили под Питером. Были построены грандиозные декорации, создали площадь и каркасы домов. Один дом построили в натуральную величину: три полноценных этажа и четвертый, на который нельзя было заходить. Там были отделаны комнаты, художники поработали невероятно тщательно. Однажды поднималась на второй этаж, а на лестничной клетке на подоконнике стоит клетка для хомячка. А в клетке – корм… Представляете, насколько все правдоподобно? Этот дом в конце фильма взрывали. Я залезла на соседнее здание и смотрела. Представить, что это происходило на самом деле, невозможно.

– Что произвело наибольшее впечатление во время съемок?

– Грандиозные декорации, огромное количество профессионалов вокруг. Я думала: «Боже мой, сколько же они работают!» Воссоздавались детали до мельчайших подробностей. Художники, костюмеры, гримеры. Это непривычно. Особенно после ГИТИСа, где ты все делаешь сам – находишь реквизит, сам себя гримируешь. Но в какой-то степени все эти специалисты в кино усложняют актерскую работу. Ведь когда я создаю роль, я сама придумываю, в чем героиня ходит, как накрашена. А в кино, если что-то сам предлагаешь, гримеры очень напряженно к этому относятся. Иногда хочется поспорить, но не делаешь этого: зачем портить отношения – тебе с этими людьми еще работать. В то же время хочется возразить: «Мой персонаж не может так выглядеть». Хотя в «Сталинграде», по счастью, все решалось с обоюдного согласия. Мы все делали вместе, советовались. Но у меня возникали трудности другого порядка. Сложно выполнять работу, которую не понимаешь до конца, сложно быть смелой. Смелости мне не хватило. Я смотрела много старых советских фильмов, исторические хроники, читала воспоминания. Накапливала факты. Но вот предлагать свое видение сцены не осмелилась…

– Как вам работалось с режиссером Бондарчуком?

–  человек с юмором, живой, простой и открытый. Он любит актеров, доверяет тем, кого выбрал. И в этой атмосфере любви ты чувствуешь, что нужен, и можешь хорошо работать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector