Биография марины нееловой

Жизнь в «Современнике»

В 1971 году она устроилась в театр им. Моссовета, но проработала здесь недолго, сыграв на его сцене всего в нескольких постановках. Одной из причин короткого романа с этим театром стал пристальный интерес к талантливой актрисе, который настойчиво проявлял режиссер «Современника» В. Фокин. Он пригласил ее поучаствовать в спектакле по пьесе М. Рощина «Валентин и Валентина». Получилось так, что исполнительница главной роли И. Акулова уволилась из театра, и вакантное место досталось Нееловой. С тех пор ее судьба прочно связана с «Современником». За эти годы было сыграно немало замечательных ролей, среди которых Марья Антоновна («Ревизор»), Маша («Три сестры»), Анна («Вишневый сад»), Виола («Двенадцатая ночь»), Евгения Семеновна («Крутой маршрут»), Елизавета («Играем…Шиллера») и многие другие. На малой сцене театра, которая устроена довольно экспериментально и находится на одном уровне со зрителем, Неелова играет Акакия Башмачкина в спектакле «Шинель».

Сценическое дарование Нееловой признавали многие коллеги по цеху, и среди них было немало тех, про кого принято говорить, как о старших товарищах. Глубочайшее впечатление игра актрисы произвела на М. Глузского, который после «Монолога» иначе ее, как внучкой, и не называл. Драматург М. Рощин говорил, что она играет так, как будто знает, что больше не выйдет на сцену. Признавала талант Марины Мстиславовны даже сдержанная на комплименты Ф. Раневская.

Детство

Детство девочки пришлось на послевоенные годы. Мать только что вернулась с фронта, где прошла очень суровую школу жизни в жарких боях и тяжелых условиях. Там она познакомилась с отцом Марины. Когда война закончилась, семья вернулась в полуразрушенный город, чтобы начать мирную жизнь.

После таких тяжелых лет очень хотелось прекрасного. И, хотя профессионально родители Марины искусством не занимались, интерес к нему в семье был всегда. Мама часто водила Марину в театр и на балет. Уже тогда у нее появился интерес к лицедейству.

Девочка восторженно смотрела на сцену и воображала себя на месте главных героинь. Отец же рисовал акварелью и всю квартиру увешивал своими творениями.

Марина росла очень живой и общительной, хорошо училась в школе и не причиняла особых хлопот родителям. В старших классах начала активно принимать участие в школьных постановках и уже тогда решила, что действительно хочет стать актрисой. Родители не особо верили в успех этой затеи, но препятствовать дочери не стали.

Личная жизнь

В 1984 году всю страну облетела информация о романе Нееловой с гораздо более младшим по возрасту шахматистом Г. Каспаровым. Впрочем, ничего удивительного: два неординарных таланта и ярких личности тянулись друг к другу, как магниты. Их отношения длились около двух лет. Гарри засыпал любимую подарками и ценил то, что она его не тащит под венец. Но турниры и борьба за чемпионство отнимали много времени и сил, что привело к их неизбежному расставанию. Вскоре у актрисы появилась на свет дочь, которая получила символичное для киношников имя Ника. По некоторым версиям ее отцом можно считать именно Г. Каспарова.

Новое семейное счастье Марина Мстиславовна обрела в 1994 году. Тогда она вышла замуж за дипломата К. Геворкяна и, словно жена декабриста, последовала за ним во Францию, где и прожила 5 лет. Будучи не в силах оставить любимую работу, она была вынуждена жить на два дома, разрываясь между Россией и Францией. Для этого даже пришлось скорректировать репертуар, так как после окончания спектакля актриса спешила в аэропорт. Позднее ее супруг был назначен на должность посла РФ в Нидерландах, и семья переехала в эту страну.

Роман с Гарри Каспаровым

Что дальше происходило в личной жизни Марины Нееловой? Биография звезды свидетельствует о том, что в 1984 году у нее начались романтические отношения с шахматистом Гарри Каспаровым. Актриса была старше своего возлюбленного на 16 лет, однако ее это не остановило. Именно Марина помогла Гарри войти в круг столичной элиты. Против их отношений категорически выступала мать Каспарова. Возможно, что именно это и привело к их расставанию.

Какие еще факты известны из биографии Марины Нееловой? Детей в браке с Анатолием Васильевым у нее не было, зато она родила дочь от Гарри Каспарова. Актриса назвала девочку Никой. Гарри отказался от дочери еще до ее появления на свет, и Неелова навсегда вычеркнула этого мужчину из своей жизни. Ее друзья также перестали общаться с Каспаровым, принимать его у себя.

Награды и премии

  • 1975 — премия зрительских симпатий на Белградском кинофестивале;
  • 1976 — премия Ленинского комсомола — за воплощение образа современников в кино;
  • 1977 — премия всесоюзного кинофестиваля за роль Валентины Костиной в фильме «Слово для защиты» (1976);
  • 1980 — заслуженная артистка РСФСР;
  • 1981 — Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых — за роль Аллы в фильме «Осенний марафон» (1979);
  • 1987 — народная артистка РСФСР;
  • 1990 — Государственная премия РСФСР в области театрального искусства — за исполнение главной роли в спектакле «Крутой маршрут» Евгении Гинзбург;
  • 1993 — премия «Ника» за лучшую женскую роль в фильме «Ты у меня одна» (1993);
  • 1996 — орден Дружбы — за заслуги перед государством и многолетний добросовестный труд;
  • 2000 — премия «Триумф»;
  • 2001 — Государственная премия РФ — за роль Елизаветы в спектакле «Играем… Шиллера!»;
  • 2006 — орден За заслуги перед Отечеством» IV степени — за большой вклад в развитие театрального искусства и достигнутые творческие успехи;
  • 2012 — орден Почета — за большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность;
  • 2016 — Специальный Приз «За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К. С. Станиславского» ММКФ.

По материалам сайтов: kinopoisk.ru, wikipedia.org, uznayvse.ru, peoples.ru, vokrug.tv.

Амплуа, роли

Нельзя сказать, что у актрисы Марины Нееловой, биография, личная жизнь и творческие достижения которой рассматриваются в статье, есть четко выраженное амплуа. Свою карьеру в кино она начала с ролей сказочных и романтических персонажей. В качестве примера можно вспомнить картины «Сломанная подкова», «Цвет белого снега», «Принц и нищий», «Тень». Далее Неелова стала играть ранимых, хрупких, страдающих женщин, которые готовы бороться за свою индивидуальность, отстаивать свое «я». К примеру, такова ее Нина в «Фотографии на стене», Валентина в «Слове для защиты», Саша в «Просто Саше», Алла в «Осеннем марафоне».

В 80-е годы репертуар Марины обогатился комедийными ролями с оттенком фарса. Многим зрителям запали в душу героини, образы которых она воплотила в фильмах «Чужая жена и муж под кроватью», «Красавец-мужчина», «Мы веселы, счастливы, талантливы», «Карусель», «Дамы приглашают кавалеров». Также она по-прежнему продолжала сниматься в драмах. К примеру, одну из самых ярких своих ролей Неелова исполнила в картине «Дорогая Елена Сергеевна». Нельзя не отметить и фильм «Тюремный романс», в котором звезда блестяще воплотила образ главной героини. Она сыграла следователя прокуратуры, которая умудряется полюбить заключенного.

Бурный роман и предательство

Сейчас уже всем известно, что в середине 80-х у известной актрисы и шахматного гения Гарри Каспарова случился бурный роман. На тот момент Неёловой было 38 лет, а гроссмейстеру 22 года. Его карьера стремительно росла, и беременность любимой женщины казалась юноше серьезным препятствием.

Да и мама Каспарова совершенно была не в восторге от отношений ненаглядного сыночка. Ко всему прочему, несостоявшаяся свекровь, твердила направо и налево: «Это не наш ребенок!».

Доказывать обратное гордая актриса не стала. Она полностью посвятила себя дочке, и радовалась позднему материнству. Друзья видели, как Неёловой тяжело, хотя актриса никогда и никому не жаловалась. Чтобы Марина окончательно не превратилась в домоседку, они её вытащили на светское мероприятие.

Непростые отношения с Гарри Каспаровым

В середине восьмидесятых годов в личной жизни актрисы произошло важное событие

На нее обратил внимание знаменитый шахматист Гарри Каспаров, который моложе Нееловой на шестнадцать лет. Выдающемуся гроссмейстеру очень понравилась игра актрисы в «Трех сестрах»

Марина Неелова в спектакле «Три сестры»

Однажды пианист Владимир Крайнев и тренер по фигурному катанию Татьяна Тарасова пригласили Марину и Гарри к себе в гости, где они познакомились и влюбились друг в друга.

Каспаров в то время готовился к мировому шахматному первенству. Неелова оказывала ему всяческую поддержку. Актриса посещала все игры с участием возлюбленного, включая легендарный матч, в котором Гарри противостоял Анатолию Карпову.

Матч Гарри Каспарова и Анатолия Карпова

Благодаря Марине Каспаров познакомился с разными советскими знаменитостями. Не было ни дня, чтобы они хотя бы не созвонились по телефону, если находились в разных городах.

В то время дом Гарри находился в столице Азербайджана. В Москве он жил у своей любимой женщины, с которой он ходил в гости к известным людям.

Каспаров даже бывал в гримерках театра «Современник», занавес которого с обратной стороны был расписан фразой «Марина + Гарри = любовь».

Все шло к созданию семьи советской кинозвезды и чемпиона мира по шахматам. Но мама Каспарова была категорически против женитьбы сына на Нееловой. Женщина считала, что Марина негативно влияет на Гарри.

Каспаров всегда слушался свою маму и решил расстаться с Нееловой, которая как раз забеременела. Гарри не захотел признавать свое отцовство.

После этого Неелова полностью прекратила общение с Каспаровым, которого она считала предателем. Актеры «Современника» были шокированы такой ситуацией. По словам Валентина Гафта, теперь этого шахматиста перестанут принимать в приличных домах.

Марина Неелова с дочерью и Гарри Каспаров

После разрыва отношений с Нееловой Каспаров выпустил свои мемуары, в которых подробно рассказал о романе с актрисой.

Актриса полностью прекратила любые отношения с шахматистом.

В погоне за мечтой

Марина появилась на свет в городе над Невой и с детских лет была приобщена к миру искусства. Папа водил дочь на художественные выставки, а дома объяснял технику рисования. С мамой девочка ходила на спектакли в ленинградские театры.

Желание стать актрисой к Марине пришло не сразу, сперва она хотела стать балериной. Такая мечта у нее появилась после того, как вместе с мамой она побывала на балете «Щелкунчик» в Кировском театре. Некоторое время, стоя перед зеркалом в коридоре, девочка представляла себя в амплуа балерины, каждый день делая гимнастические упражнения.

С балетом у нее отношения так и не сложились. Забрав аттестат о среднем образовании, выпускница школы Неелова отнесла необходимые документы в приемную комиссию ЛИТМиК. Конкурс в тот год был невероятный – более ста человек на место, и все такие талантливые, такие наглые. Скромная и застенчивая Марина чувствовала себя в толпе абитуриентов белой вороной. Возможно, тем и покорила строгих экзаменаторов.

Училась Неелова хорошо, но уже в студенческие годы за ней закрепилась слава актрисы со сложным характером. Это не помешало ей успешно окончить институт в 1969 году и закрепиться в штате актеров киностудии «Ленфильм».

В 1972 году Марина Мстиславовна переехала в Москву, поступив на службу в Театр имени Моссовета. Через два года перешла в театр «Современник». Радовала поклонников театрального искусства ролями:

  • Вероники в «Вечно живых»;
  • Светланы в «Погоде на завтра»;
  • Ларисы в «Четырех каплях»;
  • Виолы в «Двенадцатой ночи»;
  • Маши в «Трех сестрах»;
  • Раневской в «Вишневом саду»;
  • Шарлотты в «Осенней сонате».

За преданность театру и сценическое мастерство Мария Неелова удостоена многих престижных премий, наград и званий.

Она одна такая

Игровую манеру Марины Мстиславовны не перепутаешь ни с кем. Ее мягкое, кошачье передвижение по сцене и голос избалованной девочки узнаешь среди тысяч. Маленькая, хрупкая женщина может исполнять свои роли с такой искренностью и изяществом, что равнодушных в зале попросту нет. Остается только догадываться, откуда в этом маленьком человеке столько жизненной энергии, которой она щедро делится со своим зрителем. Многие отмечают, что, выходя на сцену, Неелова отбрасывает все свои болячки и проблемы, отдавая всю себя публике. Зритель это видит и замечает, поэтому спектакли с участием актрисы проходят при полном аншлаге.

Мало кто знает, что Марина Мстиславовна относится к своей профессии, как к важнейшей культурной миссии, в которой не может быть места фальши и лжи. Несмотря на колоссальный актерский опыт и мастерство, перед каждой премьерой она волнуется так, словно ей предстоит сценический дебют. Актрисе чужды и далеки напыщенная пафосность и лицемерие, ее игра, как оголенный нерв, бьет по больному, чтобы сделать других здоровыми. В этом и состоит подлинное служение искусству, делу жизни, без которого себя Неелова уже давно не представляет.

Всем известно, что Марина Мстиславовна не любит интервью и редко идет на контакт с журналистами и телевизионщиками

Во многом это связано с желанием акцентировать внимание зрителей на самом главном — как она проживает на сцене каждую роль. «Понять многое об артисте можно тогда, когда он выходит на сцену», — замечает актриса

Биография

Актриса росла в семье, которая никакого отношения к кино и театру не имели. Мама, будучи студенткой, ушла на фронт добровольно и служила в Мурманске радистом. При этом участвовала в жестоких сражениях. С детства Марине прививали любовь к искусству. Мама с дочкой часто ходили на спектакли и концерты. Отец же приобщал будущую знаменитость к живописи и развешивал по дому собственные акварели. Параллельно мама водила малышку на занятия балетом. Поэтому к этому виду искусства у Марины Мстиславовны особое отношение. Но главным в жизни девочки всегда был театр. Никогда она не представляла себя ни кем иной, как актрисой.

В 1964 году, после школы, Марина Неелова отнесла документы в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. Там конкурс был высокий всегда — около ста человек на место. Марина была скромной, маленькой, худенькой и испуганной и думала, что ее ни за что не примут в вуз. Тем не менее, Неелова перед экзаменационной комиссией взяла всю волю в кулак и прочитала отрывок из романа «Война и мир». Текст был избитый, его не раз читали на вступительных испытаниях, однако девушка смогла произвести впечатление и профессора разглядели в Марине драматический талант. Ее приняли на курс Ирины Мейерхольд и Василия Меркурьева. В институте Марина Неелова показала себя, как очень неординарная актриса. 

Национальность Марины Нееловой

Многих поклонников из-за редкой фамилии Нееловой интересует, кто она по национальности. Существует старинное диалектное костромское слово «неёл», которое на современный русский язык переводится, как «неудача». Когда-то давно имя Неёл давали детям, чтобы их не сглазили. Первое его упоминание датируется XV веком. В летописи сказано о новгородском боярине и его слуге Неёле.

Скорее всего, далекие родственники актрисы жили в Костроме или неподалеку от этого города. Можно с уверенностью сказать, что национальность родителей Марины Нееловой – русские. Правда, ее бабушка родилась в Марий Эл.

https://youtube.com/watch?v=6eZfOhMhc5I

Театр

Биография Марины Нееловой свидетельствует о том, что в студенческие годы она мечтала присоединиться к труппе БДТ. Однако девушка не рискнула обратиться с такой просьбой к главному режиссеру театра Георгию Товстоногову. В 1971 году Марина перебралась в Москву и влилась в творческий коллектив Театра имени Моссовета. За три года службы в этом театре она сыграла несколько ролей, к примеру, приняла участие в постановке «Турбаза».

В 1974 году перед Нееловой распахнул свои двери «Современник», в котором она служит и сейчас. Все началось с того, что Константин Райкин и Валерий Фокин предложили ей заменить выбывшую актрису в постановке «Валентин и Валентина».

Сложно перечислить все достижения Нееловой за годы службы в этом театре. Она приняла участие во множестве известных спектаклей. К примеру, в «Двенадцатой ночи» актриса воплотила образ Виолы, в «Вишневом саду» сыграла Анну. В «Ревизоре» она перевоплотилась в Марью Антоновну, а в «Трех сестрах» исполнила роль Маши. Ниже перечисляются другие известные постановки с ее участием.

  • «Вечно живые».
  • «Белоснежка и семь гномов».
  • «Четыре капли».
  • «С любимыми не расставайтесь».
  • «Эшелон».
  • «Из записок Лопатина».
  • «Фантазия Фарятьева».
  • «Дамы приглашают кавалеров».
  • «Спешите делать добро».
  • «Кто боится Вирджинии Вульф?».
  • «Кабала святош».
  • «Адский сад».
  • «Крутой маршрут».
  • «Звезды на утреннем небе».
  • «Сладкоголосая птица юности».
  • «Осенняя соната».
  • «Дама».

Первый муж Анатолий Васильев

Знакомство Марины Нееловой с режиссером Анатолием Васильевым произошло накануне съемок его дипломного фильма «Цвет белого снега» в Северной столице. Главная героиня картины была странной девушкой. На пробы приходили многочисленные молодые актрисы, но Васильеву они не нравились. Однажды его ассистент нашел в актерском отделе киностудии «Ленфильм» фото Нееловой и показал режиссеру. Анатолий встретился с Мариной и понял, что именно ее он искал для главной роли в своем фильме. Но художественный совет не хотел утверждать молодую актрису. Положение спас Марлен Хуциев, который назвал Неелову «советской Анни Жирардо».

Марина Неелова в фильме «Цвет белого снега»

Во время съемок фильма «Цвет белого снега» начался роман Анатолия и Марины. В 1970 году они официально оформили свои отношения. Муж Марины Нееловой поселил жену в свою московскую разваленную «хрущевку», которую он самостоятельно отремонтировал.

Анатолий Васильев — первый муж Марины Нееловой

В молодости у актрисы был покладистый и уступчивый характер, а ее первый супруг – своенравный и темпераментный мужчина. Он постоянно давил на жену. Вначале Неелова пыталась к нему приспособиться, а затем перестала идти на компромиссы с мужем и начала отстаивать свои права. Изменить Васильева ей не удалось, поэтому в 1978 году они развелись. Детей Марина Неелова от режиссера не родила.

Дорогая Елена Сергеевна

Путь к вершинам советского кино у Марины Нееловой начался с фильма «Старая, старая сказка». Пройдя кинопробы, она получила свою первую роль – принцессы. Практически сразу молодой актрисе стали предлагать главные роли: Люси в молодежном фильме «Ждем тебя, парень», Ниночки в психологической драме «Монолог», Стеши Базыриной в социальной драме «С тобой и без тебя», Саши Неродовой в мелодраме «Просто Саша».

За право поработать с Нееловой соревновались лучшие режиссеры советского кино: Р. Нахапетов, Э. Рязанов, И. Авербах, Р. Балаян, Н. Михалков. Но если говорить о режиссере, который помог стать актрисе звездой советского экрана наивысшего уровня, то нельзя не вспомнить о Георгии Данелии и его трагикомедии «Осенний марафон». Несмотря на то, что сюжет фильма разворачивается вокруг жизни и судьбы Андрея Бузыкина (актер Олег Басилашвили), Неелова убедительно сыграла любовницу главного героя – Аллу.

Свой успех актриса закрепила образами Татьяны Шульги в драме «Транзит», Анны в телефильме «Карусель», Раисы Глазуновой в криминальном фильме «Следствие ведут Знатоки».

В последние годы советского кино актриса записала в свой актив еще одну звездную роль – учительницы Елены Сергеевной в драме «Дорогая Елена Сергеевна». Согласно сюжету, отмечая свой очередной день рождения, учительница сильно удивилась, увидев на пороге своей квартиры четырех учеников с пышным букетом цветов. Но молодые люди зашли в гости не только для того, чтобы поздравить Елену Сергеевну…

В новом российском кино Марина Мстиславовна также не затерялась, сыграв главные роли в криминальном фильме «Тюремный романс» (снятом на истории реальных отношений Натальи Воронцовой и криминального авторитета Сергея Мадуева) и в мелодраме «Ты у меня одна». В третьем тысячелетии актриса порадовала поклонников кино ролями в популярных сериалах «Азазель» и «Предполагаемые обстоятельства».

С 2017 года Марину Неелову можно увидеть в главной роли учительницы на пенсии Елены Михайловны в трагикомедии «Карп отмороженный». Бывшая учительница Елена Никифорова живет в маленьком городке, наслаждаясь всеми «прелестями» пенсии. Неожиданно она узнает, что больна смертельным недугом, который в любой момент может отнять у нее жизнь. Чтобы не волновать родственников после своей смерти, Елена Михайловна еще при жизни занялась организацией своих похорон.

Детство

В биографии четырехлетней девочки появился балет. Она посещала занятия по танцам с другими детьми. Позже у Марины возникла другая мечта – актерская.

Первоклассница Неелова стала победительницей школьного стихотворного конкурса. Затем она заняла первое место на районных и городских этапах поэтического соревнования. Марину пригласили участвовать во Всесоюзном конкурсе, победители которого должны были побывать на Кубе, но родителям девочки эта идея не понравилась. Они решили не отпускать дочь за рубеж.

Марина Неелова в молодости

Будущая актриса занималась в кружке художественного слова, что пригодилось ей, когда она сдавала экзамены в ЛГИТМиК. Семья Марины Нееловой не оказывала сопротивления дочери, мечтающей стать артисткой. Так начиналась творческая биография звезды отечественного театра и кино.

Первые шаги на сцене

Окончив стены ставшей родной альма-матер, Неелова мечтала попасть в знаменитый БГТ к Г. Товстоногову, но не решилась попробовать в нем свои силы, так как испугалась разочароваться в себе, если ее не примут. Чтобы преодолеть робость и попасться на глаза великому режиссеру, она устраивается на «Ленфильм», очень логично рассуждая: если снимется в хорошей роли, то обязательно получит приглашение. Действительно, ее образы принцессы и танцовщицы в фильме «Старая, старая сказка» не остались незамеченными Товстоноговым, который решился на встречу с Нееловой. Но она, вопреки желанию маэстро, уволилась со студии и перебралась в столицу.

Детство и юность

Марина Неелова родилась 8 января 1947 года в Ленинграде. Ее родители были далеки от сферы искусства: мама Валентина Николаевна студенткой ушла добровольцем на войну и прошла весь тяжелый путь, служа радистом в заполярном Мурманске. Она так и не смогла получить высшее образование, так как вскоре после рождения дочери всю себя посвятила ее воспитанию. Мама нередко водила дочь на выставки и вернисажи, они вместе посещали театры и концерты, что постепенно сформировало в Марине любовь к искусству.

Первый раз она попала в театр в 5 лет на спектакль «Щелкунчик» и не в силах была оторваться от красоты балерин. С тех пор юная Марина мечтала танцевать на сцене и часами проводила у зеркала, представляя себя в этой роли. Валентина Николаевна также видела свою дочь на сцене Кировского театра и отдала ее учиться в балетную школу. Однако со временем дочь заболела другим искусством — театром, и эта «болезнь» осталась с ней на всю жизнь.

Это и определило ее жизненный выбор. Как вспоминала актриса, все время в школе она провела в ожидании выхода на сцену. Получив школьный аттестат, Неелова поступает в ЛГИТМиК, куда был огромный конкурс, достигавший сотни человек на место. Поначалу она очень комплексовала, разглядывая статных и эффектных конкуренток. На их фоне маленькая, щупленькая Марина внешне выглядела бледно. Собрав волю в кулак, девушка с замиранием сердца прочла отрывок из «Войны и мира» и сумела произвести приятное впечатление на строгую комиссию. В итоге она была зачислена на курс И. Мейерхольд и ее супруга, известного актера В. Меркурьева.

Звезда советского кино

После серии лирично-драматических ролей в фильмах «Сломанная подкова», «Тень», «Принц и нищий», «Цвет белого снега» судьба уготовила Нееловой отличный шанс проявить себя. В 1972 году на экраны страны вышла картина «Монолог», в которой Марина Мстиславовна предстала в образе экранной внучки М. Глузского. После премьеры многим стало ясно, насколько велик талант питерской актрисы. В 1973 году она снялась в роли Стеши в фильме Р. Нахапетова «С тобой и без тебя». Картина получила международное признание, взяв специальный приз на фестивале в Брюсселе.

Звездная роль Нееловой в «Осеннем марафоне» стоит особняком, ведь ее Аллочка стала поистине народной героиней. Но не все знают, что во время съемок у актрисы с Г. Данелия произошел серьезный конфликт. Привыкшая во всем докапываться до самой сути, она замучила режиссера своими вопросами. В итоге дело дошло до того, что общение между ними велось через помощника Данелии. Впрочем, все это не помешало самому главному — снять хорошее кино. После выхода картины на экраны страстные зрительницы, олицетворявшие актрису с ее героиней, засыпали Неелову вопросами о том, как она посмела разрушить крепкую советскую семью. Подобный интерес публики неслучаен: эта небольшая роль стала воплощением характерного для советской страны образа одинокой женщины, которая тешит себя надеждами о принце, но попадает в объятья далекого от этого идеала мужчины.

Кроме Аллочки, в фильмографии актрисы этого периода есть и другие интересные роли, например, Саша Неродова («Просто Саша») или Нина Георгиевна («Фотографии на стене»). В 1988 году на экраны перестроечной страны вышел фильм Э. Рязанова «Дорогая Елена Сергеевна», в которой режиссер впервые попробовал свои силы в жанре социально-психологической драмы. Марина Мстиславовна исполнила в картине главную роль учительницы, к которой пришли выпускники якобы для поздравления, хотя на самом деле каждый желал получить ключи от сейфа, где находились экзаменационные сочинения. Неелова убедительно продемонстрировала образ хрупкого педагога, воспитанного в духе честности и порядочности и не желающего идти на сделку с совестью. Фильм, снятый всего за 22 дня, стал настоящим потрясением для советского зрителя, еще не привыкшего к подобным откровениям на экране.

В наши дни кинопроекты с участием Нееловой появляются нечасто. Она сыграла леди Эстер в детективном сериале «Азазель» и Анни в картине «Леди на день». В отличие от многих коллег, которые весьма пренебрежительно относятся к кино, Марина Мстиславовна видит в этом искусстве много достоинств. «Кино вырабатывает мобильность, заставляя все время держать эмоциональный градус», — утверждает Неелова. Постоянное чередование сцен и дублей заставляет без промедления включаться в роль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector