Актрисе марине зудиной

Первые пластические операции

В 1994 году актриса исчезла с экранов на некоторое время по семейным обстоятельствам, и вернулась в 2000-х. Тогда возраст Марины Зудиной составлял уже 35 лет, и изменения лица невозможно было скрыть. Фанаты отметили наличие подтяжки лица, ведь женщина сильно изменилась.

Вероятно, актрисе было сложно принять первые возрастные изменения, и она старалась предотвратить их всеми возможностями. Первыми изменениями стали изменение контуров лица и отсутствие мимических морщин.

Журналистов также заинтересовал вопрос вмешательств, но Марина каждый раз ловко выкручивалась и только отрицала наличие изменений во внешности. Актриса говорила, что благодарна парикмахерам, визажистам и стилистам за свой восхитительный образ.

Фильмография

  • 1984 — Ещё люблю, ещё надеюсь
  • 1985 — Валентин и Валентина
  • 1985 — Личное дело судьи Ивановой
  • 1985 — После дождичка в четверг
  • 1986 — Путешествие
  • 1986 — По главной улице с оркестром
  • 1987 — Забавы молодых
  • 1987 — Дни и годы Николая Батыгина
  • 1989 — Жизнь по лимиту
  • 1989 — Молодой человек из хорошей семьи
  • 1989 — Благородный разбойник Владимир Дубровский
  • 1990 — Мордашка
  • 1990 — Под северным сиянием
  • 1992 — Исповедь содержанки
  • 1992 — Тридцатого уничтожить!
  • 1995 — Немой свидетель / Mute Witness
  • 1995 — Трибунал (Швеция)
  • 1996 — Золотой туман
  • 1996 — Дела смешные, дела семейные
  • 1998 — В двух шагах от неба
  • 2002 — За кулисами
  • 2005 — Есенин
  • 2006 — Адъютанты любви
  • 2007 — Юбилей
  • 2008 — Наследство
  • 2009 — Неодинокие
  • 2009 — Танго с ангелом
  • 2010 — Французский доктор
  • 2010 — Люблю 9 марта!
  • 2012 — Глаз Божий (документальный фильм)
  • 2013 — Обмани, если любишь
  • 2018 — Хорошая жена
  • 2019 — Содержанки
  • 2020 — Волк
  • 2021 — Ампир V

Мордашка (1990)

Комедия, Советский фильм

Режиссер: Андрей Разумовский

В ролях: Дмитрий Харатьян, Татьяна Муха, Мария Зубарева

Красавчик Гена, обычный парень из пролетарской семьи, работает в сфере советского автосервиса и с завистью наблюдает за дорогими машинами и красивой жизнью своих клиентов. Однако выдвинуться и «приподняться» герою никак не удается: у него ничего нет, кроме привлекательной внешности. И Гена решает использовать свою смазливую мордашку: женитьба на состоятельной невесте должна помочь ему выбиться в люди. Очень скоро его желание исполнилось: ему повстречалась профессорская дочка с машиной, квартирой и дачей…

Большая любовь в жизни Олега Табакова

Олег Павлович и Марина познакомились в 1985 году во время учебы девушки в ГИТИСе. На тот момент юной студентке было всего 18 лет, а знаменитому метру кино – 48. Но большая разница в возрасте не стала препятствием для возникновения между ними большого взаимного чувства. Табаков тогда был женат на актрисе Людмиле Крыловой.

Олег Павлович и Марина начали встречаться. Речи о том, что режиссер может развестись и уйти из семьи, не шло. Девушка терпеливо ждала любимого, ничего не требуя и не запрещая. В таких тайных встречах украдкой прошли долгие 9 лет. Лишь когда Марина забеременела, метр решился на отчаянный шаг – открыться супруге и подать документы на развод.

Семена из магазинного болгарского перца: вырастит ли и каким будет урожай

Цельновирионная вакцина «КовиВак» зарегистрирована в России

250-500 килокалорий: эксперт развеяла главный миф про хлеб

Спустя несколько месяцев после свадьбы Табакова и Зудиной у них родился сын Павел. Это было в 1995 году. А через 11 лет Марина подарила супругу дочку Машу.

Более 30 лет Зудина всегда была рядом с Олегом Павловичем, поддерживала его во всем, ухаживала за ним. Великий актер и режиссер до преклонных лет работал в театре, ставил на сцене спектакли, которые неизменно проходили с аншлагом. И в этом немалая заслуга его заботливой жены Марины Зудиной.

Любовь на всю жизнь

Еще в студенческие времена между Мариной Зудиной и ее преподавателем Олегом Табаковым разгорелся бурный роман. Она была любовницей и поэтому свои отношения влюбленные не афишировали. Но им все же не удалось скрыть роман от всех. Режиссер Георгий Натансон заметил, как трогательно Олег относился к своей студентке. Но не многие верили в их искренние чувства. Разница между парой влюбленных в 30 лет не внушала никому доверия.

Вопреки всем скептикам пара провстречалась 10 лет. В это время будущий муж Зудиной решил развестись и узаконить отношения со своей возлюбленной. Он понял, что между ними не просто легкая влюбленность, а самые настоящие теплые чувства. У Олега Табакова от прежнего брака остались двое детей, и они без радости восприняли такую новость. Его дочь не общалась с отцом до самой его смерти. Марину Зудин удивило решение любимого, но именно тогда она почувствовала облегчение.

В браке у пары появились дети: сын Павел и дочь Мария. Младшая в семье еще не знает, кем станет, когда вырастет. А вот сын уже добился небольшого успеха в кинематографе. Знаменитая актриса утверждает, что ее главная роль — матери и жены, а уж потом актрисы кино и театра.

Детство и юность

Марина Вячеславовна Зудина появилась на свет в Москве 3 сентября 1965 г. Она росла в творческой семье: отец был журналистом, а мама – учителем музыки.

Первые годы жизни девочке пришлось провести за много тысяч километров от столицы. Её родителей, как молодых специалистов, отправили работать в Коми, в маленький городок под названием Инта. Затем семья вернулась в Москву, но так как родители много работали, малышку растила бабушка. Когда девочке было семь лет, бабушка умерла, и Марина росла «с ключом на шее», как и большинство советских детей того времени.

Ни в детском саду, ни в школе никто из педагогов не замечал у будущей актрисы никаких особенных талантов. В садике максимум, что ей доверяли – прочесть стихотворение Деду Морозу на новогоднем утреннике. То же происходило и когда она стала старше и пошла в школу. В школу постоянно приходили представители различных секций и приглашали способных учеников заниматься у них. Марину не выбирал никто.

Так продолжалось до тех пор, пока не вмешалась мама. Она сама стала заниматься с дочерью музыкой, и вскоре появились первые успехи. Маме удалось развить у девочки музыкальный слух и поставить ей голос, поэтому в 9 лет её приняли в оперную студию. Марина намеревалась стать оперной певицей, но позже переключилась на танцы.

В балетную школу её уже не приняли: начинать заниматься балетом нужно в более раннем возрасте. Тогда Зудина приняла решение стать актрисой

Она на собственном опыте убедилась, что природный талант – не самое важное, а главное – упорный и тяжёлый труд

Рекомендуем: Елена Ищеева: карьера и семья журналистки

Поэтому Марина заранее начала очень серьёзно готовиться к вступительным экзаменам. Девушка долго и тщательно отбирала материал, с которым предстанет перед приёмной комиссией, часами оттачивала текст, занималась с фониатором, чтобы добиться нужного тембра голоса. Интересно, что она изначально хотела попасть на курс именно к Олегу Табакову. В итоге ей это удалось. Она покорила ГИТИС с первой попытки и стала студенткой знаменитого маэстро.

Детство и юность

Марина Вячеславовна Зудина родилась 03.09.1965 года в Москве.

Родители девочки сошлись на момент, когда сами еще были студентами и не обладали достаточными финансами для содержания ребенка.

Отец Зудиной, Вячеслав, учился на журналиста. Мать очень скоро стала преподавателем музыки в одном из местных училищ. Актеров в роду не было, несмотря на общую творческую жилку, что с той, что с другой стороны.

Имя девочке придумали не сразу. Выбор был очень трудным. Сначала остановились на Виктории. Решение пришло случайно, когда родители услышали песню «Марина». Наконец, вопрос был закрыт.

Марина Зудина в молодости

По окончании института отца Зудиной распределили на работу в республику Коми. Новым пристанищем семьи стал небольшой город Инта. Условия жизни не слишком располагали к творческому развитию. К счастью, долго здесь задерживаться ни самой Марине, ни ее родителям не пришлось.

Спустя 3 года, в 1968, семья перебирается обратно в Москву. Но столичной жизнью наслаждаться долго не пришлось. Отцу сделали выгодное предложение по работе. Его пригласили сотрудничать с газетой «Искра». Но была одна сложность — место было на Севере, а не в Москве.

Родители приняли решение на брать девочку с собой. Ее оставили на попечение бабушки. Отец устроился в газету, а мать, которая отправилась следом, стала работать учителем музыки на струнном отделении.

Девочка начала ходить в детский сад. Помимо бабушки, о ней заботились два дяди.

В 1972 году, когда девочке исполнилось 7 лет, родители вернулись обратно в столицу. К этому моменту бабушка Марины Зудиной скончалась.

Несмотря на то, что и мать, и отец были в Москве, времени на ребенка не хватало. Она занималась собой сама, как и многие другие советские дети. Ходила в школу, готовила уроки, гуляла во дворе с друзьями.

Бытность обычного ребенка тех времен сделала Марину Зудину независимым и самостоятельным человеком.

Марина Зудина в юности

Профессиональные амбиции девушки начали проявляться с самых первых лет. Уже к подростковым годам она прекрасно знала, что хочет связать свою жизнь с искусством.

Интересно, что к моменту, когда она приняла решение, Марина Зудина не обладала ни достаточным талантом, ни актерскими данными, ни певческим голосом, ни способностями к музыке. Всего ей пришлось добиваться собственным трудом.

В школьный период она не принимала участия в самодеятельности. Не стремилась выделиться, и была довольно закомплексованной девушкой. Увлечение дочери заметила мать.

Когда будущей артистке исполнилось 8 лет, мама начала заниматься с ней вокалом. Ставила голос, обучала сольфеджио и музыкальной грамоте. После года упорной совместной работы, она, наконец, запела.

Примерно в то же время девушка начинает увлекаться классическими операми. Она решает, что ее судьба должна быть связана с оперным пением.

Это увлечение, однако, быстро уступает новому. Зудина Марина начинает интересоваться хореографией и танцами. Она усердно занимается и хочет стать балериной.

Фото Марины Зудиной в молодости

Очень скоро оказалось понятно, что мечта — несбыточная. Потому как 10-12 лет для такого занятия — это слишком поздний возраст. Девушка не отчаивается. Ведь теперь она понимает, что любых целей можно достичь с помощью упорного труда.

В течение ближайших нескольких лет девушка постоянно работает над собой. Ставит голос, занималась у фониатра, чтобы развить контроль над вокальными данными.

В возрасте 16 лет Марина Зудина, наконец, решает «штурмовать» творческие мастерские, театральные институты. Выбор падает на ГИТИС. Ведь именно там работает тот, на кого она всегда равнялась — Олег Табаков.

Вступительные испытания девушка проходит без трудностей. Комиссию впечатлила молодая и перспективная особа, которая обладала харизмой и природным обаянием.

В 1981 же году она оказывается полноправной студенткой ГИТИСа в мастерской Олега Табакова. Именитый артист становится ее художественным руководителем и наставником.

Под его началом она развивает свой талант и учится актерскому ремеслу.

Марина Зудина в юности

На момент поступления Марина Зудина не имела аттестата о среднем образовании. Она получила его уже позже, параллельно обучению в театральном институте. В документе красовались только две четверки.

Марина упорно осваивала творческие дисциплины. Спустя 5 лет, в 1986 году, она получила диплом и выпустилась из учебного заведения.

Кинокарьера Марины Зудиной

Учась в ГИТИСе только на третьем курсе, Зудина дебютировала на телеэкране. Она исполнила главную героиню в фильме «Валентин и Валентина» Г. Натансона. Начинающей актрисе Марине досталась роль влюблённой восемнадцатилетней девушки по имени Валентина. На площадке вместе с ней играли Т. Доронина и Н. Русланова.

Следом, в 1985, шли съёмки у М. Юзовского («После дождичка в четверг») и в 1986 году у П. Тодоровского («По главной улице с оркестром»). В кинокартине «После дождичка в четверг» Марина снялась со своим наставником – Табаковым О.П.. В этом сказочном детском кино она играла вместе с самим Семёном Фарадой, Валентиной Талызиной и Олегом Анофриевым.

Некоторых учеников Олега Павловича Табакова именовали «второй студией». Только с их помощью и участием студия продолжала творить, и продолжала творить даже после того, как в 1980 году ей не позволили стать театром. Марина Зудина была одной из них. Она и её сокурсники стали своеобразным «фундаментом» для театральной труппы «Табакерка». «Табакерке» только через 7 лет, в марте 1987 года, дали добро и «зелёный свет» на открытие театра официально.

В самом начале, пока театр ещё не стал на ноги, у Марины не было главных ролей, а лишь второстепенные. Но, участвуя в таких постановках как «Обыкновенная история», поставленная по роману И. Гончарова, «Механическое пианино» и «Последние» сделало этот период переломным в её становлении как актрисы.

За всё время работы в «Табакерке» Зудина получила такие общественные награды:

  • театральная премия издания «Московский комсомолец» – дважды;
  • именная премия О. П. Табакова – дважды;
  • награда «Творческое открытие» им. О. Янковского.

В начале 1990-х годов Марина Зудина исполнила довольно много ролей девушек из провинции, которые приехали покорить столицу. И эти роли ей хорошо удавались, даже несмотря на то, что она коренная москвичка,

Так, эту роль она исполнила в таких кинофильмах:

  • 1989 год – «Жизнь по лимиту» – кинолента А. Рудакова;
  • 1990 – «Мордашка»– картина А. Разумовского;
  • 1992 – «Исповедь содержанки» – кинокартина Б. Григорьева.

Не всё из этих фильмов снискали расположение критиков. К примеру, «Мордашку» обвинили в «мелкотемье» и «вкусовых» допущениях. Но при этом, хоть картину и критиковали, а вот работу Марины Зудиной оценили, ведь эта роль подходит ей по амплуа.

Марине удалось засветиться в таких культовых лентах:

  • советско-японский фильм-приключение «Под северным сиянием» (1990);
  • фильм «Немой свидетель», снятый британским кинорежиссёром Энтони Уоллером.

В 1995 году М. В. Зудина по праву становится заслуженной артисткой России.

2001 год принёс Марине дебют на сцене МХАТа им. А.П. Чехова. Это была главная роль в постановке «Антигона» Темура Чхеидзе. В настоящий момент за плечами Зудиной уже 11 спектаклей в МХАТе, и 6 из них продолжают идти и сейчас.

На первом канале в 2005 году были показаны два многосерийных телесериала с участием Марины. В первом, 84-серийной исторической саге «Адъютанты любви» у неё была небольшая роль. А вот в многосерийном художественном сериале «Есенин» она сыграла Зинаиду Райх, – первую жену поэта, которого сыграл Сергей Безруков.

В 2006 году актрисе Марине Вячеславовне Зудиной присвоили статус Народной артистки России.

2008-2010 года – успешный период для карьеры актрисы. Она успела сняться в четырёх кинолентах, где играла ключевые роли. Это:

  • телесериал «Наследство»;
  • сериал «Танго с ангелом»;
  • телесериал «Холодное сердце»;
  • мелодрама «Люблю 9 марта!».

Марина Вячеславовна Зудина

Окончила ГИТИС (курс О. Табакова и А. Леонтьева) в 1986 году и была принята в труппу Московского театра п/р О. Табакова. Играла в спектаклях «Жаворонок» Ж. Ануя (Агнесса), «Полоумный Журден» М. Булгакова (Люсиль), «Крыша» А. Галина (Света), «Две стрелы» А. Володина (Девушка), «Кресло» А. Марина по Ю. Полякову (Таня), «Река на асфальте» А. Липскерова (Канифоль), «Обыкновенная история» В. Розова по И. Гончарову (Елизавета Александровна), «Билокси-Блюз» Н. Саймона (Ровенна), «Норд-ост» А. Богдановича (Ольга), «Затоваренная бочкотара» В. Аксенова (Сильвия Честертон), «Матросская тишина» А. Галича (Таня), «Миф о Дон-Жуане» Ж. -Б. Мольера (Эльмира), «Механическое пианино» А. Адабашьяна и Н. Михалкова по А. П. Чехову (Софья Егоровна), «Последние» М. Горького (Любовь), «Прощайте… и рукоплещите!» А. Богдановича (Мадалена), «Опасные связи» Ш. де Лакло (маркиза де Мартей), «Секс, ложь и видео» С. Содерберга (Анна Милани), «Старый квартал» Т. Уильямса (Джейн), «Сублимация любви» А. де Бенедетти (Паола), «Идиот» Ф. М. Достоевского (Настасья Филипповна), «Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. де Бомарше (Розина), «На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского (Мамаева), «Дядя Ваня» (Елена Андреевна).

В настоящее время в Театре п/р О. Табакова играет Аркадину в «Чайке» А. П. Чехова.

В МХТ им. А. П. Чехова играла в спектаклях: «Антигона» Ж. Ануя (реж. Т. Чхеидзе, 2001) — Антигона, «Утиная охота» А. Вампилова (реж. А. Марин, 2002) — Галина, «Последняя жертва» А. Н. Островского (реж. Ю. Ерёмин, 2003) — Юлия Тугина, «Гримерная» К. Симидзу (реж. Е. Невежина, 2003) — Актриса С, «Тартюф» Ж. -Б. Мольера (реж. Н. Чусова, 2004) – Эльмира, «Женщина с моря» Г. Ибсена (реж. Ю. Ерёмин, 2007) — Элида, «Событие» В. Набокова (реж. К. Богомолов, 2012) – Любовь, «Мушкетёры. Сага. Часть первая» К. Богомолова (реж. К. Богомолов, 2015) — Миледи.

Сейчас в репертуаре актрисы: «Идеальный муж. Комедия» по мотивам произведений О. Уайльда (реж. К. Богомолов, 2013) – Миссия Чивли, «Карамазовы» по мотивам романа Ф. М. Достоевского (реж. К. Богомолов, 2013) – Хохлакова-кубышка, «Трамвай Желание» Т. Уильямса (реж. Р. Феодори, 2014) – Бланш Дюбуа, «350 Сентрал-парк Вест, New York, NY 10025» В. Аллена (реж. К. Богомолов, 2016) — Филлис.

Фильмография

Премии и награды:

1996— Премия МКФ в Жерармере за роль Билли в кинофильме «Немой свидетель» Э. Уоллера 1997— Премия газеты «Комсомольская правда» за роли в спектаклях «Прощайте… и рукоплещите» А. Богдановича и «Старый квартал» Т. Уильямса 1999— Премия газеты «Московский комсомолец» в номинации «Полумэтры: лучшая женская роль» за роль Настасьи Филипповны в спектакле «Идиот» по Ф. М. Достоевскому 1999— Российская театральная премия «Чайка» за роль Паолы в спектакле «Сублимация любви» А. де Бенедетти 2011 — Премия газеты «Московский Комсомолец» в номинации»лучшая женская роль второго плана (полумэтры) за роль Аркадиной в спектакле «Чайка» 2012 — Премия Олега Табакова за безусловные творческие победы в воплощении ролей Аркадиной и Любови Трощейкиной (спектакли «Чайка» и «Событие») 2013 — Премия Олега Табакова за умение объединяться вокруг идеи и бесстрашно идти до конца (актёрский ансамбль спектакля «Идеальный муж. Комедия», МХТ им. А. П. Чехова) 2014 — премия имени Олега Янковского «Творческое открытие 2013/2014» (фестиваль «Черешневый лес») — за точное воплощение режиссерского замысла и виртуозную актерскую игру в спектаклях МХТ „Карамазовы“ и „Идеальный муж“ 2016 — Премия Олега Табакова за творческие достижения в спектаклях МХТ им. А. П. Чехова последних лет

Любимые омолаживающие процедуры

Как-то Мария Зудина вместе со своим супругом Олегом Табаковым была замечена на церемонии закрытия фестиваля «Московская премьера». Уже тогда журналисты, видевшие актрису, хором отметили, что женщина как будто помолодела – у нее морщин почти не было. Женщина пояснила, что такие положительные изменения – результат ее любимых процедур.

Мария Зудина не раз признавалась, что тщательно старается следить за своей красотой. При этом она отдает предпочтение таким омолаживающим процедурам, как мезотерапия с гиалуроновой кислотой и пилинг.

Первая из них направлена на устранение возрастных изменений на коже лица. Препараты с гиалуроновой кислотой вводятся под эпидермис, в результате чего все морщины разглаживаются, а лицо обретает свежий и помолодевший вид.

Вторая любимая процедура Зудиной – пилинг. Он проводится при помощи различных кислот. Механизм воздействия таков: на кожу наносится специальное средство, которое сжигает слой отмерших клеток эпидермиса, запуская при этом процесс регенерации.

Актриса неоднократно повторяла, что всегда ухаживает за собой. Она никогда не ложится в кровать с макияжем или гримом, всегда смывает его перед сном. Также актриса пользуется увлажняющими кремами, помогающими сохранить тонус кожи.


Марина Зудина после пластики

Еще Зудина отмечает, что внушительный вклад в ее молодость и свежесть вносят еженедельные походы в бассейн. Важную роль играет также здоровье питание, которого актриса старается придерживаться.

Взрослая жизнь

ГИТИС

Когда девушке было 16 лет, она пришла в ГИТИС с четким намерением поступить в это учебное заведение. В тот год курс набирал Олег Табаков. На основные туры она не успела, но производился дополнительный набор, который и прошла Зудина.

Окончание школы

Что удивительно: к моменту поступления в ГИТИС Марина ещё не окончила среднюю школу, поэтому ей пришлось экстерном сдавать школьные экзамены. Несмотря на то, что учёбу в школе она не любила, аттестат получила только с двумя четвёрками, остальные были пятёрки.

Студентка ГИТИСа Марина Зудина

Театр

Окончив в 1986 году Государственный институт театрального искусства, Зудина становится актрисой Московского театра-студии под руководством Табакова.

Олег Табаков

Именно в этот период (учёбы и начала работы) между Зудиной и Табаковым начинается роман, который продлится до последних дней великого мастера (35 лет). Стоит выделить этот период отдельной многотомной книгой в жизни молодой, а впоследствии и опытной актрисы. Это часть не только её личной жизни, но и часть её творческого пути, становления, познания. Олег Павлович многое в неё вложил, многое ей дал и многому научил, именно в актёрской профессии.

Марина Зудина и Олег Табаков в молодости

Театр-студия

Свою творческую деятельность выпускница ГИТИСа начала, как было сказано выше, в Театре-студии Табакова. Как подобает всем начинающим, вначале были только эпизодические роли. Впоследствии, набравшись опыта и знаний, была задействована в главных ролях. Стоит отметить такие постановки: «Обыкновенная история», «Матросская тишина», «Механическое пианино», «Дядя Ваня», «Идиот», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Чайка».

Дебют

А вот карьера в кино развивалась стремительно. В 1984 году снялась в мелодраме «Ещё люблю, ещё надеюсь» режиссёра Николая Лырчикова. Эта роль была не главной, но и не эпизодической. В этой картине приняли участие такие маститые профессионалы, как Евгений Евстигнеев, Тамара Сёмина, Вячеслав Невинный.

В фильме «Ещё люблю, ещё надеюсь» (1984)

«Валентин и Валентина»

Спустя год на экраны вышла картина Георгия Натансона «Валентин и Валентина», где Марина исполнила главную роль Валентины. Её партнёрами по фильму стали Николай Стоцкий, Татьяна Доронина, Нина Русланова, Борис Щербаков, Лариса Удовиченко.

«Сказка»

В том же 1985 году она исполнила главную роль в киносказке Михаила Юзовского «После дождичка в четверг». Здесь одним из её партнёров был Олег Павлович. В 1986 году этот фильм получил приз «За оригинальную и современную интерпретацию народной сказки» на Всесоюзном кинофестивале.

В фильме «После дождичка в четверг» (1986)

Киноработы

Зудина становится известной молодой актрисой. Помимо первых работ, которые принесли ей успех и известность она работает в таких известных картинах: «По главной улице с оркестром», «Забавы молодых», «Жизнь по лимиту», «Мордашка», «Тридцатого уничтожить!»

МХТ

В середине 90-х Марина становится одной из актрис труппы Московского Художественного театра имени Чехова. Здесь она принимает участие в спектаклях: «Утиная охота», «Последняя жертва», «Женщина с моря».

Театральные награды

  • За роли в спектаклях была награждена премией от газеты «Комсомольская правда» — 1997 год.
  • За лучшую женскую роль дважды была удостоена премии «Московского комсомольца» — 1999 год и 2011 год.
  • Театральная премия «Чайка» — 1999 год.
  • За достижения в области культуры премия имени Олега Табакова — 2012 год.
  • Премия имени Олега Янковского за виртуозную актёрскую игру — 2014 год.
  • За творческие достижения в спектаклях МХТ имени А.П. Чехова награждена премией имени Олега Табакова — 2021 год.

Кинокарьера

В конце 90-х Зудина практически не снимается в кино. Всё время она проводит на репетициях и выступлениях, занимается личной жизнью. На экране она появляется в 2005 году в сериале «Есенин», где главную роль исполнил Сергей Безруков, а Зудина сыграла его (Есенина) первую жену Зинаиду Райх. Далее в 2006 году следует сериал «Адъютанты любви», в 2010 году «Французский доктор», в 2013 году фильм «Обмани, если сможешь».

Свежие работы

В последнее время актриса предпочитает кино. Из свежих работ стоит о (2018 год), «Содержанки» (2019 год), «Ампир V» (2019 год).

В фильме «Содержанки»

Обмани, если любишь (2014)

Комедия, Мелодрама, Русский сериал

tagHD 1080, tagЗавершён

Режиссер:Дмитрий Тюрин

В ролях:Сергей Чирков, Юлия Хлынина, Никита Смольянинов

«Лоховедение», «Бух-учет» и «Мат-анализ» преподает обаятельный раздолбай Михаил инфантильному сыну своего шефа Сергею на уроках жизни. Михаил снова влип в историю — устроил в офисе вечеринку, которая закончилась пожаром. Последует увольнение? Совсем нет. Михаила ждет неплохая зарплата, персональный автомобиль, свободный график. А работа, которую требуется выполнить – обучить всем жизненным удовольствиям Сергея, кандидата в чемпионы-«ботаны». Михаил с энтузиазмом принимается за дело. «Госэкзаменом» должна стать будущая актриса Марина. Сергею нужно влюбить ее в себя. Но все идет не по учебному плану. Михаил сам влюбляется в Марину, а Сергей из стеснительного буки превращается в жесткого манипулятора с деньгами и властью. Михаил не в силах справится с Сергеем – ведь этого монстра он воспитал сам…

Дети стали лучшими друзьями

2011 год. Олег Павлович Табаков с женой и детьми. Фото: globallookpress

Маша Табакова учится в престижном частном образовательном учреждении под названием «Хорошкола», где к ученикам имеется индивидуальный подход и есть выбор дополнительных занятий. Больше всего девочка в свободное время любит рисовать, и у нее это здорово получается — еще с шести лет. Маша рассказывала, что минимум раз в месяц они с мамой ходят в театр. Девочка обожает балет и в декабре собирается на «Щелкунчика».

Что касается кино, то Маша давно определилась с любимыми фильмами: «Гори, гори, моя звезда» — он про сострадание, я очень горжусь этой папиной ролью. «После дождичка в четверг» — мое самое сильное детское впечатление. Мама там играет принцессу, а я думала, что вырасту и тоже стану принцессой». Маша не откажется сняться в кино, если вдруг когда-нибудь позовут, но учиться в театральном не планирует — опасается не оправдать ожиданий, ведь спрос с нее будет как с продолжательницы великой актерской династии.

А вот брат Маши рискнул и не прогадал, став востребованным актером. 26-летний Павел Табаков тоже был на балу и весь вечер глаз с Маши не спускал. Кстати, на этом мероприятии Павел уже второй раз — однажды он сопровождал дебютантку Анну Табакову (дочь своего брата по отцу Антона Табакова).

Павел уже и сам отец — в прошлом году актриса Софья Синицына родила ему дочь Мию. Табаков много снимается в кино (ближайшая премьера весной — главная роль в фильме «Ампир V» по роману Пелевина), играет в театре (29 ноября в МХТ им. Чехова спектакль «Звезда вашего периода»). Маша с мамой часто в выходные навещают маленькую Мию. Иногда семья выбирается в любимое кафе «Академия», что напротив МХТ им. Чехова, которым руководил Олег Павлович.

Табаков и Зудина прожили вместе 35 лет. После смерти Олега Павловича прошло три года. Сейчас главная опора и поддержка Зудиной — сын и дочь. Марина говорит, что дети стали ей лучшими друзьями. С дочкой они болтают обо всем на свете, вместе они ходят на шопинг — дают друг другу советы по обновкам. С сыном говорят о работе, о съемках. Мама часто рассказывает детям о ситуациях из своей жизни, чтобы они учились на ее опыте, делали выводы.

В трудные жизненные моменты именно дочь говорит Марине: «Мы сильные, мам. Мы не плачем, мы справимся». Зудина признается: «Эта девочка обладает мощной жизненной энергией. Она и Павел — моя огромная поддержка. Они оба цельные и внутренне сильные. Их отец был фигурой огромного масштаба. Быть его детьми — большая ответственность».

Своих детей с младенчества Табаков и Зудина воспитывали так, чтобы они чувствовали себя внутренне свободными людьми: родители учитывали их мнение, прислушивались к желаниям. Дети выросли благодарными. Зудина хвалилась подарком от дочери: «Маше уже 15, и у нее есть свои деньги. От папы, от продажи авторских прав. И на Новый год она подарила мне платье. Маша любит отдавать… У нас в семье на доверии построено все. Например, есть авторские отчисления — дети знают, насколько честно им все передаю. Я благодарна Богу, что у нас вот так с детьми все — на доверии».

«Забавы молодых»

Одним из самых заметных фильмов Марины Зудиной этого периода становится лента Евгения Герасимова «Забавы молодых», в которой она появляется в образе Светланы Бобылевой. Эта работа именно такая — глубокая и сложная.

Ее героиня — студентка, которую приятели-однокурсники толкают на опасную авантюру в отношении несговорчивого преподавателя. Играя с чувствами взрослого мужчины, девушка сама в него влюбляется, после чего опасный розыгрыш превращается в настоящую трагедию.

Ее партнером по этому фильму становится Станислав Любшин, а молодого человека самой героини играет Алексей Серебряков.

В 1989 году Зудина многим запомнилась в экранизации повести Александра Пушкина «Дубровский» в роли Маши Троекуровой. А в 1990 году она играет подругу Гены Веру в ленте «Мордашка», которую сразу называют первой ласточкой кооперативного кино. В картине оказалось задействовано много знаменитостей — Лия Ахеджакова, Дмитрий Харатьян, Леонид Куравлев, но саму ленту раскритиковали за мелкотемье, правда, претензий к работе героини нашей статьи не было.

Антон Табаков

Когда отец ушел из семьи, Антон и Александра были уже взрослыми. Антону исполнилось тридцать четыре, его сестре – двадцать восемь. Тем не менее они страшно оскорбились за мать и обиделись на отца – и перестали общаться с ним. Впрочем, Антон через какое-то время остыл и возобновил отношения с Олегом Павловичем.

Потомок Морозовых: неизвестные факты об известном актере Артуре Смольянинове

В центре Лондона появится уникальный панорамный холм высотой 25 метров

Не замечали целых 12 лет: в антивирусе Defender Windows выявили уязвимость

Он рассказывал позднее, что проанализировал ситуацию и понял, как это неправильно. Он поддерживал довольно плотное общение с отцом вплоть до его кончины. Но с Мариной Зудиной не общался и не делает этого сейчас – по его словам, потому, что она младше его и всего его окружения.

Актёрская карьера

Ещё на первых курсах обучения в ВУЗе Марина приняла участие в нескольких театральных постановках и кинопроектах. Так, первой киноработой девушки была драма «Ещё люблю, ещё надеюсь», а немного позже она сыграла главную роль в картине «Валентин и Валентина». Зрители и сейчас помнят Марину как красивую влюбленную Валентину.

Окончив ВУЗ, Марина попала в состав театра-студии Олега Табакова. Считают, что Зудина и её однокурсники стали одновременно фундаментом для театра и его «новой волной».

За время работы в составе «Табакерки» Зудина получила несколько премий и наград. В тот же период Марина снялась в таких фильмах, как «По главной улице с оркестром», «После дождичка в четверг» и постановках «Обыкновенная история», «Последние».

В начале 90-х актрисе часто доставались роли провинциальной девушки, приехавшей покорять Москву. Это такие фильмы как «Жизнь по лимиту», «Исповедь содержанки», «Мордашка». Несмотря на хорошую игру Зудиной, эксперты, в целом, негативно оценивали картины, критиковали за мелкотемье и простоту сюжета. В то же время Марина снялась в советско-японском фильме «Под северным сиянием» и в британском фильме «Немой свидетель».

В 2001 году начала работу во МХАТ имени А.П. Чехова. Некоторые спектакли с её участием идут и сегодня. Тогда же Марина снялась в нескольких сериалах. Это историческая сага «Адъютанты любви» и «Есенин», в котором Марина сыграла Зинаиду Райх. Также в 2000-х Марина снялась в сериалах «Наследство», «Холодное сердце», фильме «Люблю 9 марта!» и других проектах.

Театр

В Московский театр-студию Олега Табакова молодая артистка пришла в 1986 году. На этой сцене она сыграла первые роли: поначалу режиссеры доверяли Зудиной второстепенные и эпизодические образы, но через 3-4 года театралы увидели Марину в главных ролях.


Марина Зудина в театре

Театральные критики и зрители впервые заговорили о талантливой артистке после премьер спектаклей «Кресло», «Крыша» и «Билокси-блюз».

В 1990-х Марина Зудина сыграла Маркизу де Мартей в постановке «Опасные связи», Анну Милани в «Секс, ложь и видео», Джейн в «Старом квартале» и Елену Андреевну в «Дяде Ване».

Главную и неимоверно сложную для воплощения роль Настасьи Филипповны Зудина сыграла в спектакле по одноименному роману Федора Достоевского «Идиот».


Марина Зудина на сцене театра

Марина Зудина создана для образов женщин прошлого века, для костюмированных фильмов и спектаклей. Убедиться в этом можно, посмотрев спектакли «На всякого мудреца довольно простоты» (Клеопатра Львовна Мамаева), «Безумный день, или жениться Фигаро» (графиня Альмавива) и «Чайка».

В последнем спектакле Марина Зудина сыграла Ирину Аркадину. Роль Тригорина досталась Константину Хабенскому, но его сменил Игорь Миркурбанов. По слухам, внезапная замена произошла потому, что Олег Табаков приревновал жену к Хабенскому, и режиссеру постановки Константину Богомолову пришлось уступить художественному руководителю театра. В театре замену не комментировали, но есть мнение, что Константин Хабенский отказался от роли из-за загруженности в других проектах.


Олег Табаков и Марина Зудина в спектакле «Чайка»

Кроме сцены театра-студии Табакова Марина Зудина выходит на подмостки МХТ имени А. П. Чехова. Актриса сыграла Антигону в одноименном спектакле, Галину в «Утиной охоте», Эльмиру в «Тартюфе».

В 2014 году Марина Зудина вышла на сцену в постановке «Трамвай «Желание»» по пьесе Теннеси Уильямса. Как призналась артистка, роль Бланш – ее давняя мечта.

С 1995 года Марина Вячеславовна Зудина – Заслуженная артистка России, с 2006 – Народная.

Наследство Олега Табакова

Как часто это бывает после смерти обеспеченного человека, многих – в том числе и журналистов – волновал вопрос о наследстве Олега Павловича. Поговаривали, что все имеющееся у него добро он отписал жене, а старшим детям ничего не оставил. Антон Табаков на вопросы об этом после похорон спокойно ответил, что для него деньги – не главное: у него умер отец, и проблема наследства его не волнует. Марина Зудина же никаких комментариев давать не стала. Тем не менее в близких кругах Олега Павловича вовсю обсуждали, что подобный расклад – завещание в пользу Марины – был бы вполне оправданным и логичным: ведь Зудиной теперь предстоит в одиночку поднимать двоих детей – Павел хоть и взрослый, но еще не окончательно «оперившийся». Однако всем любопытным пришлось подождать полгода – именно через столько завещание артиста вступило в силу.

По оценке специалистов, общая стоимость имущества, накопленного Табаковым, который никогда не скрывал, что хорошо зарабатывает, составляет более двухсот миллионов рублей. Своим родным артист оставил, помимо счетов в банке, две квартиры в столице и роскошный загородный дом.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector