Она ушла красивой. счастье и рок ирины метлицкой

Расписание на всю жизнь

О ней не много писали. Может быть ее жизнь, наполненная семейным счастьем, женской верностью, уравновешенным поведением была не интересна жадной до сенсаций и скандалов прессе. Ира росла целеустремленным и спокойным ребенком. В семье, обделенной женским счастьем, она понимала, что будущее рождается в детстве, а потому с жадностью и добросовестностью постигала школьную программу. Ей перечили блестящее физико-математическое будущее, но в выпускном классе жизнь сделала ей первый подарок — однажды в класс заглянул режиссер Игорь Добролюбов и, увидев высокую школьницу с грустными глазами, пригласил ее на съемки фильма «Расписание на послезавтра». Эта небольшая роль перевернула всю Ирину жизнь и даже, играючи поступив в минский университет на физический факультет, девушка не оставляла мечту стать актрисой, а потому через год, забрав документы, уехала в Москву, наивная, но упрямая.

В Щукинское училище Ирина поступила сразу — жизнь продолжала одаривать ее щедрыми дарами, любуясь на собственное творение, такое красивое и талантливое!.. А «творение» не полагаясь только на природные достоинства, неустанно трудилось. За отличную учебу Ира получала повышенную стипендию, и уже на четвертом курсе была принята в труппу модного театра «Современник».

Тогда никто еще не знал, какое «расписание жизни» было предопределено Метлицкой судьбой, но все понимали, что эта талантливая молодая актриса должна стать звездой. Олег Павлович Табаков, увидев Иру в малюсенькой роли, был очарован: «Она появилась на сцене и ушла, а у меня осталось впечатление, что я атом солнца проглотил». Подобное ощутил каждый, кто хоть раз видел Иру на сцене. Девять лет были отданы этому театру, когда последовало предложение от режиссера, работать с которым мечтают многие. Роман Виктюк пригласил Метлицкую сыграть Набоковскую Лолиту! Будучи уже взрослой женщиной с двумя детьми, она сумела сыграть юную девушку — хрупкую, ломкую и в то же время ужасающе противную, девочку-смерть. Она изображала куклу, как того хотел режиссер, но в то же время дала почувствовать зрителю, что ее героиня куклой не была. «Я видел, рождение звезды, — вспоминает Сергей Маковецкий, который играл с Ириной в спектакле «Мадам Баттерфляй», — Это происходило за моей спиной, потому что мой герой все время смотрел в зал. Боковым зрением или даже какими-то нервными окончаниями я чувствовал ее выход на сцену. В этот момент в нее влюблялись все — и мужчины и женщины — это был выход звезды. А потом она вытворяла немыслимое: болтаясь на перекладине вниз головой, рассыпав свои шикарные волосы по полу, она произносила длинный шокирующий монолог с какой-то хулиганской легкостью и дерзостью. Казалось, ей все давалось легко, без усилий».

Черная вуаль (1995)

Криминал, Мелодрама, Русский фильм

tagЭкранизация

Экранизация по произведению: Александр Амфитеатров

Режиссер: Александр Прошкин

В ролях: Ирина Метлицкая, Александр Абдулов, Татьяна Васильева

По мотивам романа Александра Амфитеатрова «Отравленная совесть». Действие происходит в Петербурге, в начале XX века. После десятилетнего отсутствия сюда возвращается уральский миллионер, меценат и «русский Казанова» Андрей Рокшин, с которым связана не одна женская судьба. При неясных обстоятельствах Рокшина убивают у него дома. Следователь Синев находит голубой конверт и, таким образом, получает в руки улику, свидетельствующую об убийстве, но разгадка таинственного убийства наступает не сразу.

Куколка (1988)

Драма, Мелодрама, Советский фильм, Спорт

Режиссер: Исаак Фридберг

В ролях: Игорь Бугатко, Владимир Меньшов, Ирина Метлицкая

Талантливая гимнастка Татьяна Серебрякова, ставшая чемпионкой в 16 лет, из-за травмы позвоночника вынуждена оставить спорт и вернуться в обычную школу. Волевая и решительная девушка быстро становится лидером среди одноклассников, восхищающихся ее успехами, медалями и импортными вещами, привезенными из-за границы. Однако Таню интересует лишь Леша Панов, тайно влюбленный в их классную руководительницу, и бывшая спортсменка, привыкшая преодолевать все преграды, начинает войну за понравившегося ей парня.

Откровение сверху

А сил уже оставалось мало. Когда молодая, красивая, блистательная Метлицкая в 1995 году вышла на сцену в качестве ведущей Московского кинофестиваля, никому и в голову не приходило, что уже подтвердился страшный диагноз «острый лейкоз» (рак крови), поставленный актрисе. До последнего момента только самые близкие знали, что Ира смертельно больна — ее внезапная смерть удивила многих. «Мы снимались вместе в картине «Черная вуаль», — вспоминает Сергей Маковецкий, — Ирина была весела, без тени утомления делала дубли: Только потом я понял, почему она так тщательно гримировалась, чтобы никому и в голову не пришло, что она не здорова». Она не хотела тревожить других своей болезнью, старалась остаться в памяти жизнерадостной и веселой. Ей это удалось, и тем отрезвляюще горче прозвучали на похоронах слова ее матери: «Если бы вы знали, как тяжело умирала моя дочь…»

«Однажды, — припомнил Газаров, — когда Ира еще не знала, что больна, она как-то очень внимательно посмотрела на меня и сказала: «А ты знаешь, что ты меня похоронишь?». Я был ошарашен и попытался все перевести в шутку, но Ира взглядом договорила свою мысль — она умела говорить взглядом. Я увидел, как в этот миг в ее глазах блеснула остановка жизни, словно кто-то сверху ей подсказал будущее: Я все время задаю себе вопрос: «А все ли я для нее сделал?», — и мои ответы ужасны. В вопросах ее лечения я один принимал решение, я получал информацию от врачей, от наших и заграничных, от традиционных и любых других, каких только возможно: Может быть ее можно было вылечить, но тогда я не знал такого способа: И сейчас не знаю: Для меня день ее смерти стал точкой моей жизни. Меня часто спрашивают, как я это пережил. Я не пережил: это нельзя пережить, это горе живет во мне, меняет свою форму, проявление, но продолжает жить. Время не лечит, мне не стало легче: стало хуже. Но я пытаюсь бороться с этим ради сыновей. Они не должны начинать жизнь с отрицательного заряда — у них впереди большая жизнь»

Великие тоже совершают ошибки, видимо, в этот день у Господа Бога было неважное настроение, а иначе почему он отдал Смерти именно эту женщину? Ирина Метлицкая умерла 5 июня 1997 года, не дожив ровно 4 месяца до своего 36-летия. Этот день запомнился проливным дождем — природ. а словно осознала свою непоправимую ошибку, то заходилась в рыданиях потоками ливня, то тихо всхлипнув отдаленным громом, обессилено моросила нудным безутешным дождем

А утром 6 июня светило солнце, начиналась новая жизнь, где остались двое маленьких сыновей, любящий муж и десятки несыгранных ролей. Она пришла в кино не в лучшее время, но сумела удержаться от пошлости и ширпотреба. Она должна была играть героинь Бунина, Тургенева, Чехова, Толстого… Она могла стать : Анной Карениной, но не стала: просто не успела. Она, чувствительная и прозрачная, сыграла бы любые тончайшие движения женской души:Но этого не случилось… И теперь уже никогда не случится

а словно осознала свою непоправимую ошибку, то заходилась в рыданиях потоками ливня, то тихо всхлипнув отдаленным громом, обессилено моросила нудным безутешным дождем. А утром 6 июня светило солнце, начиналась новая жизнь, где остались двое маленьких сыновей, любящий муж и десятки несыгранных ролей. Она пришла в кино не в лучшее время, но сумела удержаться от пошлости и ширпотреба. Она должна была играть героинь Бунина, Тургенева, Чехова, Толстого… Она могла стать : Анной Карениной, но не стала: просто не успела. Она, чувствительная и прозрачная, сыграла бы любые тончайшие движения женской души:Но этого не случилось… И теперь уже никогда не случится.

Кто-то сказал про нее: «Уходящая натура…» Она ушла, оставив тех, кто ее знал и любил с чувством несправедливой утраты… и ощущением, что так и недопоняли ее до конца при жизни. Может быть, поэтому каждый пытается досочинить ее по-своему? Так какой же она все-таки была?…

Детство и юность

Газаров Сергей Ишханович родился и вырос в Баку. По национальности он армянин, его родители были представителями нетворческих профессий. Отец руководил конфетной фабрикой, винным заводом, мать была бухгалтером, но жизнь свою посвятила семье. Помимо домашнего хозяйства, она уделяла время творчеству. Женщина великолепно пела и устраивала дома настоящие концерты, которые можно было бы назвать театром одного актера.

Неудивительно, что мальчик, часто видевший мамины выступления, и сам захотел попробовать себя в роли артиста. В школе он старался участвовать во всех мероприятиях и конкурсах, причем появление Сергея всегда было ожидаемым событием, так как номера были талантливо исполнены.

Сергей Газаров в молодости

Другим увлечением Сергея было черчение. Родители предполагали, что в будущем их сын станет архитектором, но Газаров по-другому распорядился своей судьбой. Отучившись 1,5 года в институте, парень бросил учебу и занялся подготовкой в театральный вуз.

Профильное прослушивание в местный институт Сергей прошел легко, но провалился на сочинении по русскому языку. Юноша устроился в бакинский Дом офицеров, где отвечал за расстановку декораций и поднятие занавеса. Там же он наблюдал за работой «взрослых» артистов, а параллельно готовился к следующей вступительной волне.

На следующий год Сергей Газаров чувствовал себя настолько уверенно, что решил рискнуть и поехал в Москву. Там выбор Сергея пал на знаменитый ГИТИС, где в тот момент набирал студентов Олег Павлович Табаков. На экзамене армянский абитуриент, выросший в Азербайджане, продемонстрировал такой невероятный акцент, читая наизусть отрывок из гоголевской повести «Нос», что приемная комиссия умоляла прекратить этот монолог. Но Табаков увидел в Газарове не только огромное желание учиться, но и большой потенциал, поэтому взял поступающего на свой курс.

Сделала себя сама

Тогда-то Ирина и решила пойти наперекор родителям: она подает документы в знаменитое Щукинское театральное училище. Знакомые ее предупреждают, что с первого раза не поступит, но главное тут — не сдаваться. А поступила она в итоге сразу. Ее однокурсницы — дочки знаменитых актеров, дипломатов. Она чувствует себя среди них провинциалкой. Однокурсница, актриса Елена Казаринова, рассказывала в интервью: «То, какой мы ее знаем на экране и какой Ирка была в самом начале учёбы, — это две разные девушки. Она всегда держалась очень обособленно. Была полнолицей, темноволосой, всегда высоко закалывала волосы. Потом то одна диета, то вторая диета. Из брюнетки стала блондинкой. Она сама добилась внешности настоящей героини. Она хотела играть именно главные роли, именно характерных героинь. Поэтому поставила себе цель и твердо шла к ней. И добилась. На 4-м курсе ее пригласили в „Современник“, она начала активно играть в кино. И, главное, у нее был полный порядок в личной жизни. В „Современнике“ артистка познакомилась в актером Сергеем Газаровым. Хотя мы потешались над ней: Метла-то искала себе принца. И нашла. Да какого! Восточного!»

Глядя на Сергея и Ирину, никто не даже представить не мог, что они могут быть вместе, позже рассказывали коллеги. Она — снежная королева, он — весельчак. Но скоро и со стороны уже было всем видно: Сергей влюблен. И Метла, как называли Ирину со студенческих времен, тоже отвечает ему взаимностью.

Хотя, когда они познакомились, Газаров не был свободен. Ирина на этот счет молчала, но, как говорят коллеги, «видно было, что в ней сидит заноза по этому поводу».

Юность, учеба

Девушка сделала свой выбор, но никому об этом не сказала. Как и планировалось раньше, она поступила в Белорусский государственный университет на физфак, но проучилась там всего год. Как выяснилось, она все это время готовилась к поступлению в театральное училище. В знаменитую «Щуку» (театральное училище имени Б. В. Щукина) Ирина поступила с легкостью. Учеба давалась ей легко. Сокурсники считали ее этакой «Снежной королевой» – спокойной, уверенной, невозмутимой. Инесса Перелыгина вспоминала, что Метлицкую даже называли гордячкой, она была очень красива, редко бывала в компаниях, вела себя сдержанно, занималась учебой. Ирина окончила училище в 1984 году.

Болезнь

В начале 90-х годов актриса Метлицкая была очень востребована. Она с успехом снималась в кино, играла в театре, ее приглашали на фестивали, брали интервью. И ни у кого не возникало мысли, что может исчезнуть такой человек, как Ирина Метлицкая. Биография, причина смерти актрисы скоро станут объектом всеобщих размышлений. Но при жизни практически никто не знал, что у нее есть хоть какие-то проблемы со здоровьем. Диагноз «лейкемия» был известен очень узкому кругу людей. В 1995 году она сыграла две прекрасные роли. Церемонию открытия Московского кинофестиваля 1995 года вела Ирина, которая уже была тяжело больна. Все восхищались тому, как она выглядела, она только смеялась в ответ. Сергей Газаров до последнего дня боролся за жизнь любимой жены, он возил ее в Париж на лечение, был рядом с ней после двух тяжелейших операций, помогал ей перенести все муки химиотерапии. При этом в моменты ремиссии Метлицкая играла в кино. В какой-то момент казалось, что болезнь отступила, врачи начали высказывать робкий оптимизм. Но обращение к целительнице, которая пользовалась нетрадиционными методами врачевания, привело к новому витку болезни, который и привел к кончине.

Учеба

В школе Ирина Метлицкая, биография которой была до 17 лет типичной для тех времен, училась очень хорошо. Несмотря на то что учиться ей довелось в физико-математической школе, где программа была совсем не простой, Ирина всегда была в числе первых учеников. Она понимала, что успех в ее жизни зависит только от ее усердия и трудолюбия и работала изо всех сил. По окончании школы она с легкостью поступила на факультет физики в Минский университет. Год она пыталась стать физиком, а затем забрала документы и, на удивление всем, поехала в Москву и с первого раза поступила в театральное училище им. Б. Щукина, на курс А. Б. Бурова. В училище Ирина сразу вошла в число первых красавиц, но ее умение держать людей на расстоянии приводило к тому, что ни одного студенческого романа с ней не случилось. Да и очень близких подруг она не заводила. Жить в общежитии она не хотела и снимала комнату. Хотя денег на проживание катастрофически не хватало, немотря на то что она и получала повышенную стипендию как отличница. Какое-то время она жила у единственной подруги Елены Казариновой, где понемногу начала сбрасывать свой имидж Снежной королевы. Училась Метлицкая очень хорошо, подавала большие надежды, и это быстро заметили в кино и театре.

Метлицкая Ирина Юрьевна

5 октября 1961, Северодвинск — 5 июня 1997, Москва. Актриса театра и кино.

Окончила физико-математическую спецшколу. Однажды в класс заглянул режиссёр Игорь Добролюбов и, увидев высокую школьницу с грустными глазами, сразу пригласил её на съёмки фильма «Расписание на послезавтра». Эта небольшая роль перевернула всю Ирину жизнь и, даже играючи поступив в 1978 году в минский университет на физический факультет, Ирина не оставляла мечту стать актрисой, а потому через год, забрав документы, уехала в Москву, наивная, но упрямая.

Окончила Театральное училище имени Б.В.Щукина (курс А.Г.Бурова) в 1984 году. За отличную учёбу получала повышенную стипендию, и уже на четвёртом курсе была принята в труппу модного театра «Современник». Олег Павлович Табаков, увидев Ирину в малюсенькой роли, был очарован: «Она появилась на сцене и ушла, а у меня осталось впечатление, что я атом солнца проглотил». С 1984 по 1991 годы — актриса театра «Современник».

Вышла замуж за актёра того же театра Сергея Газарова. В браке родились два сына: Никита и Пётр.

В 1991-1993 годах — актриса Театра Романа Виктюка. Как театральная актриса стала знаменитой после выхода спектакля «Мадам Баттерфляй». Также играла заглавную роль в «Лолите» (по роману Владимира Набокова). Будучи уже взрослой женщиной с двумя детьми, она сумела сыграть юную девушку — хрупкую, ломкую и в то же время ужасающе противную, девочку-смерть. Она изображала куклу, как того хотел режиссёр, но в то же время дала почувствовать зрителю, что её героиня куклой не была.

Принимала участие в спектаклях Театра Луны.

Если театр всё с большим упорством навязывал актрисе амплуа прекрасной и коварной соблазнительницы, то экран 1990-х годов открыл Ирину Метлицкую как идеал женственности. При этом в её киногероинях кроме красоты и интеллигентной женственности присутствовал трагизм, не всегда обусловленный сюжетом. Её пробы на роль Анны Карениной в неосуществленном проекте Сергея Соловьёва обещали интересное и современное прочтение классического образа.

Была вице-президентом консорциума «Европа — Америка 500».

Когда молодая, красивая, блистательная Метлицкая в 1995 году вышла на сцену в качестве ведущей Московского кинофестиваля, никому и в голову не приходило, что уже подтвердился страшный диагноз «острый лейкоз» (рак крови), поставленный актрисе. До последнего момента только самые близкие знали, что Ирина смертельно больна — её внезапная смерть удивила многих.

Умерла актриса ранним летом 1997 года, не дожив ровно 4 месяца до своего 36-летия. Похоронена на Троекуровском кладбище Москвы.

Тот июньский день запомнился проливным дождём — природа словно осознала свою непоправимую ошибку, то заходилась в рыданиях потоками ливня, то тихо всхлипнув отдалённым громом, обессилено моросила нудным безутешным дождём.

Она пришла в кино не в лучшее время, но сумела удержаться от пошлости и ширпотреба. Она должна была играть героинь Бунина, Тургенева, Чехова, Толстого… Её обожали коллеги, немного побаивались режиссёры, её боготворили мужчины. Она, чувствительная и прозрачная, сыграла бы любые тончайшие движения женской души. Но этого не случилось… И теперь уже никогда не случится. театральные работы Театр «Современник»:

Людмила — «Мелкий бес»; Каролла — «Крутой маршрут»; Клара — «Звёзды на утреннем небе»; и др.

Театр Романа Виктюка:

«Мадам Баттерфляй» (постановка Романа Виктюка); Лолита — Вл.Набоков «Лолита».

Театр Луны: Феодора — «Византия».

роли в кино 1995 Черная вуаль :: Верховская :: главная роль 1995 Прибытие поезда (киноальманах) :: Вера 1994 Я люблю :: Марго :: главная роль 1994 Мсье Робина (Украина) :: жена Робина 1994 Любовь, предвестие печали :: Мария Константиновна 1993 Шейлок :: Порция 1993 Сотворение Адама :: Нина 1993 Роман «alla russo» (Россия, Беларусь) :: Анна Захарова 1993 Раскол :: Розалия Самойловна Землячка 1993 Макаров :: Марго 1992 Танцующие призраки :: Наталья Сергеевна 1992 Мелодрама с покушением на убийство (Россия, Украина) :: Тамара Малышева 1992 Катька и Шиз :: Светлана Петровна 1990 Палач :: Ольга Привалова :: главная роль 1988 Радости земные :: Алла Филимонова :: главная роль 1988 Куколка :: Елена Михайловна 1987 Оглашению не подлежит :: Вера 1986 Не забудьте выключить телевизор :: Томка 1986 Мы веселы, счастливы, талантливы! :: официантка 1986 Выкуп :: Мари 1985 Личное дело судьи Ивановой :: Вера Николаевна 1978 Расписание на послезавтра :: Катя Шумейко

вокал 1993 Роман «alla russo» (Россия, Беларусь)

участие в фильмах 1993 Баттерфляй (документальный)

архивные кадры 2007 Умереть красивой. Ирина Метлицкая (документальный)

Работа в кино

Ирина Метлицкая, актриса, биография которой полна прекрасных ролей, сыграла всего в 23 фильмах. Ее талант перевоплощения, драматического переживания был слабо востребован в кино. Она не успела реализовать свой творческий потенциал, но в ее фильмографии есть по-настоящему удачные работы. Так, в картине «Куколка» есть сцена-монолог продолжительностью 10 минут, которая является верхом актерского мастерства и своеобразным мировым рекордом. Также к ее лучшим работам в кино специалисты относят ленты «Палач», «Черная вуаль» и Alla russa. Многие режиссеры хотели бы поработать с Метлицкой, но в последние годы она стала отказываться от съемок, потому что не хотела играть шаблонные роли. Кроме того, в кино в конце 90-х годов наступил финансовый кризис, который не позволил реализоваться некоторым проектам. Так, Сергей Соловьев мечтал снять Ирину в роли Анны Карениной, но фильм долго не мог найти финансирования, поэтому роль так и не сложилась.

Судьба подарила Ирине Метлицкой талант актрисы и счастливую любовь, но слишком рано отняла жизнь

Она до последнего скрывала от всех смертельный диагноз

Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:

Серьезная девушка Ирина Метлицкая училась в физико-математической школе, собиралась поступать на физфак, а об актерской профессии и не помышляла. Но судьба все равно ее настигла: режиссер Игорь Добролюбов выбирал школьников в свой фильм «Расписание на послезавтра» в спецшколах Минска, поскольку по сюжету все происходило именно в таком учебном заведении.


В своих мечтах Ира иногда представляла себя балериной или певицей, но всерьез думала лишь о естественных науках. Фото из личного архива Ирины Метлицкой/Владимир Веленгурин/КП

Девушка с загадочным умным взглядом сразу обратила на себя внимание, и Иру взяли в кино. По инерции она поступила на физический факультет Минского университета, но через год забрала документы и рванула в Москву

Сходу стала студенткой Щукинского училища, отличницей с повышенной стипендией, а четверокурсницей ее уже взяли в «Современник»

По инерции она поступила на физический факультет Минского университета, но через год забрала документы и рванула в Москву. Сходу стала студенткой Щукинского училища, отличницей с повышенной стипендией, а четверокурсницей ее уже взяли в «Современник».

Начало ее карьеры пришлось на конец 1980-х, когда российское кино начинало практически помирать. Но Ирина умудрилась не опуститься до пошлостей, при этом регулярно сниматься. В театре ее тоже ждал успех. И не только: в «Современнике» она познакомилась с Сергеем Газаровым, который стал ее мужем.

Удивительно, но ее жизнь была практически идеальна. Красивая, успешная женщина, состоявшаяся в театре и кино актриса, любимая и любящая жена, мать двух замечательных сыновей Никиты и Петра. Ее обожали все коллеги, хотя, как известно, в актерской среде подобное отношение – редкость. Казалось, ей все само плывет в руки: от нее никто никогда не слышал ни слова жалобы или обиды. Напомним, на дворе был 1990-е, когда всем пришлось не сладко.

Ирину пригласил в свои спектакли Роман Виктюк, и она, бросив популярный «Современник», пошла за ним, разглядев в режиссере талант на грани гениальности. Играла также в спектаклях «Театра Луны». И часто отказывалась от киноролей, если они ей были не интересны. Однако поток предложений не иссякал: ведь второй такой актрисы в стране не было. За внешним спокойствием и даже холодностью скрывался удивительный талант и взрывной темперамент.


Рождение детей и необходимость их воспитывать совершенно не мешали актерской карьере Метлицкой — она умудрялась все успевать. Фото из личного архива Ирины Метлицкой/Владимир Веленгурин/КП

Вдруг эта идеальная женщина стала позволять себе капризы, вступать с коллегами в конфликты. Это удивляло всех. Просто никто не знал о смертельном диагнозе – раке крови. Ирина скрывала болезнь и, собрав волю в кулак, выходила на сцену, на съемочную площадку, вела мероприятия Московского кинофестиваля.

Лишь муж и мать актрисы знали, как ей тяжело. Конечно, подняли все связи, обращались к иностранным специалистам и даже к знахарям. Но спасти Ирину не удалось.

Сообщение о смерти 35-летней Ирины Метлицкой прозвучало как гром среди ясного неба не только для зрителей, но и для коллег. Лежащую в гробу актрису было не узнать: исхудавшая, лишившаяся своей золотой копны волос.

Работа в театре Современник и у Виктюка

Еще на четвертом курсе она стала играть в известном на всю страну «Современнике». Молодой актрисе сразу посчастливилось сыграть серьезные интересные роли. Одной из работ стала роль Кароллы в пьесе Е. Гинзбург «Крутой маршрут». В этом же театре была исполнена роль Клары в спектакле «Звезды на утреннем небе».

Работе в «Современнике» было отдано 9 лет. Актриса тяжело переживала расставание с ним, долго испытывала ностальгию. Ее еще долго звали обратно Г. Волчек и друзья.

В 1991 году Метлицкую заметил Роман Виктюк. Он был очарован талантом молодой актрисы. Так началась работа в Театре Романа Виктюка. Зрители были поражены способностью Ирины перевоплощаться. В знаменитой постановке набоковской «Лолиты» она сумела предстать на сцене девочкой-подростком. Настоящую знаменитость ей принесла постановка «Мадам Баттерфляй». Сотрудничество с Театром Виктюка длилось 2 года.

Была еще работа в Театре Луны, где актриса сыграла Феодору в «Византии».

Театр

С 1984 года Ирина Метлицкая, биография которой была наполнена актерской игрой, начала работать в театре «Современник». За семь лет она сыграла несколько хороших, заметных ролей, которые помогли ей утвердиться в перечне лучших молодых актрис столицы того периода. Самыми заметными ее ролями стали спектакли «Крутой маршрут» по пьесе Е. Гинзбург, «Мелкий бес» и «Звезды на утреннем небе» А. Галина. В конце 80-х годов Метлицкую пригласил в свои постановки Р. Виктюк. Знакомство состоялось в буфете «Современника», где режиссер был потрясен красотой и энергией Ирины. Именно он привел ее в спектакль «Мелкий бес». Позже он предложил ей роль в спектакле «Мадам Баттерфляй». Метлицкая была влюблена в творческое начало Виктюка, она была готова для него на все, вместе с ним скиталась по театрам. Когда он предложил ей, взрослой женщине, роль Лолиты, она согласилась не раздумывая. Но Виктюк – человек неожиданный и парадоксальный. Однажды Ирина узнала, что Роман Григорьевич вводит на ее роли других актрис. Такого предательства она понять не смогла. Третьим театром Метлицкой стал Театр Луны Сергея Проханова. Здесь актриса играла роль Феодоры в спектакле «Византия». Театр преимущественно использовал внешнюю фактуру актрисы, предлагая ей роли одного плана. Гораздо лучше ей удалось реализоваться в кино.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector