Советские актрисы, которые могли сыграть роли констанции и миледи вместо ирины алфёровой и маргариты тереховой

Частично или полностью вымышленные персонажи[]

Мушкетёры

  1. Д’Артаньян (господин д’Артаньян-сын), псевдоним Аньян — мушкетёр, историческое лицо. Дюма использованы отдельные мотивы из реальной карьеры д’Артаньяна (участие в процессе Фуке, гибель при осаде Маастрихта).
  2. Атос (граф де Ла Фер) — мушкетёр; персонаж вымышлен Дюма с использованием имени реального исторического лица — Армана де Силлег д’Атос д’Отевьель.
  3. Портос (барон дю Валлон) — мушкетёр; персонаж вымышлен Дюма с использованием имени реального исторического лица — Исаака де Порто.
  4. Арамис (шевалье д’Эрбле) — мушкетёр, впоследствии аббат и генерал иезуитского ордена. Персонаж придуман Дюма частично на основе реального исторического лица — Анри д’Арамица.

Роль Миледи (Леди Винтер)

Светлана Пенкина

Светлану Пенкину отечественные зрители хорошо знают по комедии «Берегите женщин», которая вышла на экраны в 1981 году, то есть уже после «Мушкетеров». А в 1977 году Пенкина и Алфёрова исполнили главные женские роли в фильме «Хождение по мукам». Высшее начальство в Госкино очень хотело, чтобы и главные роли в «Трёх мушкетерах» исполнили те же самые актрисы. Констанцию – Ирина Алфёрова, а Миледи – Светлана Пенкина. Но у режиссёра было своё видение, которое он отстаивал как мог.


Светлана Пенкина в образе Миледи Винтер и в фильме “Хождение по мукам” (1977)

Елена Соловей

Елена Соловей не просто удачно прошла пробы на роль Миледи. Она была утверждена и была готова сниматься. Приступая к работе над ролью, Соловей знала, что ждёт ребёнка, а ради съемок собиралась сделать аборт. Но в последний момент актриса передумала и решила сохранить беременность, спешно отказавшись от роли.

Юнгвальд-Хилькевич был в ужасе, ведь работа над фильмом уже началась, а выбывшую актрису ему было совершенно некем заменить! Тогда он призвал на помощь свою старую знакомую Маргариту Терехову, которая ради этой роли отказалась от роли Катерины фильме «Москва слезам не верит». И блистательно сыграла леди Винтер – коварную и горячую, влюбившую в себя не меньше зрителей, чем Констанция-Алфёрова.


Елена Соловей в образе Миледи Винтер

Первая роль и дальнейшая карьера

Работа у Пьера Кардена, а затем и в прочих модных домах, была для Демонжо стартовой площадкой в продвижении к давней мечте. Ей удалось поступить на актерские курсы, а в 1953 г. получить свою первую роль: она снялась в фильме «Дети любви».

Похудела: чем пожертвовала София Тарасова ради «ВИА Гры» (новые фото)

Бразилец проезжает 36 км на велосипеде ежедневно, чтобы отвести любимую домой

По прошествии нескольких лет актриса была отмечена номинациями и наградами за роль Абигейл в картине «Салемские колдуньи». Благодаря дальнейшим киноработам она поднялась на уровень, соответствующий уровню своих кумиров, некогда боготворимых ею. Теперь сняться с ней в одном фильме мечтали они сами. Речь идет о Жане Маре, Алене Делоне, Жане Поле Бельмондо. Не заставило себя долго ждать и знакомство с Жераром Филипом.

Успех Демонжо в кино некоторые связывали отчасти с тем, что она похожа на Брижит Бардо. При этом сама Милен этого не отрицала. Она говорила, что так же, как и Бардо, она очень любит животных. Грандиозный успех пришел к Демонжо, когда французские кинематографисты экранизировали знаменитый роман Дюма «Три мушкетера».

В этом фильме ослепительная блондинка сыграла роль коварной миледи. Позже она рассказывала, что ее согласие на воплощение на экране образа авантюристки леди Винтер было обусловлено тем, что ей нравится изображать стерв.

Песни[]

  • Песня-наказ д`Артаньяна-отца — Дмитрий Атовмян
  • Песенка о шпионах кардинала — Марк Розовский
  • Куплеты Рошфора и Миледи — Борис Клюев и Елена Дриацкая
  • Баллада де Тревиля — Александр Левшин
  • Дуэт де Тревиля и д`Артаньяна — Михаил Боярский и Лев Дуров
  • Марш гвардейцев кардинала — ансамбль «Коробейники»
  • Романс Арамиса — Владимир Чуйкин
  • Песня мушкетёров — Михаил Боярский и музыканты ансамбля «Коробейники» (Владимир Чуйкин, Александр Левшин и Александр Попов).
  • За мною, милорд! — Елена Дриацкая
  • Дуэт королевы и Бекингэма — Алиса Фрейндлих и Алексей Кузнецов
  • Дуэт королевы и кардинала — Алиса Фрейндлих и Александр Трофимов
  • Отчаяние королевы — Алиса Фрейндлих
  • Дуэт Констанции и д’Артаньяна — Михаил Боярский и Елена Дриацкая
  • Баллада об опасной дороге — Михаил Боярский и ансамбль «Коробейники»
  • Угрозы Людовика XIII — Владимир Чуйкин
  • Триумф королевы — Алиса Фрейндлих
  • Смерть Констанции — Михаил Боярский
  • Песня о католиках и гугенотах — ансамбль «Коробейники»
  • Баллада Атоса — Вячеслав Назаров
  • Пуркуа па — Михаил Боярский
  • Песня Миледи — Маргарита Терехова
  • Песня служанки — Елена Дриацкая
  • Перед грозой — Михаил Боярский и Владимир Чуйкин
  • Баллада о дружбе — Михаил Боярский, Вениамин Смехов и ансамбль «Коробейники»

Биография

Маргарита Борисовна родилась летом 1942 года в городе Туринск, где в то тяжелое военное время базировался Свердловский драматический театр. Мать будущей звезды, Галина Томашевич — актриса, выступала на сцене вплоть до самых родов.

Отец Маргариты Тереховой участвовал в военных операциях, получил травму головы и как утверждал, лишился памяти. По-настоящему Маргарита познакомится с папой уже повзрослев, когда у того будет другая семья. Звезду вырастила мама, благодаря этому детство девочки прошло в театре. Маленькая Маргарита спала в ящике с реквизитом и выучила репертуар прежде алфавита.

Небольшая семья вскоре перебралась в Ташкент, к сестре Галины. Этот шаг спас здоровье болезненной девочки и школу Маргарита закончила, входя в юношескую сборную Узбекистана по баскетболу. Конгениальная девушка окончила школу с отличием и поступила в Среднеазиатский государственный университет.

К счастью ко второму курсу мир решился гениального физика, студентка решила штурмовать Школу-студию при театре Моссовета. Звучное имя возглавляло список поступивших и студентка буквально жила на сцене театра. Благодаря методам Завадского дебютантка смогла оказаться на сцене с Любовью Орловой и Фаиной Раневской.

Карьера Маргариты Борисовны началась с постановок «Цезарь и Клеопатра», «Глазами клоуна» и «Преступление и наказание».

Ее сын в продолжении

В продолжении 1845 года « Двадцать лет спустя » сын Миледи Мордаунт, которому сейчас 23 года, играет роль одного из главных антагонистов. Такой же извращенный и лживый, как его мать, он начинает мстить за ее смерть, изображая из себя монаха и убивая палача Лилля, принимая его признание. Он также убивает лорда де Винтера, зятя Миледи, который вырастил его после смерти его матери.

Позже Мордаунт участвует в Гражданской войне в Англии и совершает цареубийство, казнив короля Карла I , несмотря на усилия д’Артаньяна и трех бывших мушкетеров предотвратить это. Д’Артаньян и его друзья позже противостоят Мордаунту в лондонской резиденции Кромвеля , но в ходе дуэли он сбегает через секретный проход.

Мушкетеры и их слуги покидают Англию на корабле, но Мордаун пробирается на борт и взрывает его. Когда выжившие сбегают в лодке, Мордаун умоляет их помочь ему на борту, обвиняя их в убийстве его, как они убили его мать. За исключением Афона, они с презрением отвергают его призывы. Атос настаивает на том, чтобы спасти его, но когда он помогает ему сесть в лодку, Мордаунт намеренно затаскивает его обратно в воду, где они борются, и Мордаунт убит.

Последние статьи

  •   Кто придумал McDonald’s: От небольшого ресторана для автомобилистов до империи фастфуда 11.12.2021, 22:04
  •   Какой самый дорогой подарок получила дочь Филиппа Киркорова к 10-летнему юбилею 11.12.2021, 19:51
  •   Чем мыли волосы советские женщины, и Какие секреты оставили нам модницы из СССР 11.12.2021, 18:24
  •   Как перфекционизм погубил «величайшего кутюрье Запада»: Чарльз Джеймс 11.12.2021, 16:45
  •   Как на юге Руси на ведьм: Инквизиция по-украински 11.12.2021, 14:38
  •   Как складывается неэкранная жизнь актрисы, сыгравшей Катю в фильме «Бумер»: Яна Шивкова 11.12.2021, 12:54
  •   Почему актриса, сыгравшая прекрасную принцессу Лею в «Звёздных войнах», не любила свою роль: Кэрри Фишер 11.12.2021, 11:45
  •   О каких ошибках жалеет звезда сериалов Денис Матросов, и с кем он нашел свое счастье после двух разводов 11.12.2021, 10:29
  •   Роман с Собчак, попадание в Книгу рекордов Гиннесса и другие факты о танцовщике Евгении Папунаишвили 11.12.2021, 09:05
  •   Как Пикассо рисовал Дон Кихота, и Чем его герой отличался от канонического персонажа 10.12.2021, 22:21

Все статьи

Д’Артаньян против Рошфора

В современном понимании фильм «Д’Артаньян и три мушкетера» немыслим без знаменитой четверки в исполнении Боярского, Смирнитского, Старыгина и Смехова. Но в первоначальном замысле режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича фигурировали совсем другие актеры. Так, задолго до того, как Юнгвальд-Хилькевич познакомился с Михаилом Боярским, на роль д’Артаньяна был утвержден Александр Абдулов. Боярскому же режиссер сначала предложил сыграть заклятого врага главного героя – Рошфора. Но актер отказался: он устал играть отрицательных персонажей. Юнгвальд-Хилькевич не отсупался, и вскоре Боярскому поступило новое предложение: выбрать между двумя ролями – Атоса и Арамиса. «Я думаю: ничего себе, такие разные характеры – и вдруг на выбор. Что это за режиссер, который не соображает, что он будет снимать? Нет, тем более не поеду», – вспоминает Михаил Боярский. Но когда ему наконец пришла третья телеграмма с упоминанием Д’Артаньяна, артист не устоял – в первый же выходной отправился в Одессу, где шли съемки картины.

В пользу кандидатуры Боярского говорило еще одно важное обстоятельство: он прекрасно пел, в то время как Александр Абдулов не справлялся с музыкальным материалом. Финальную точку в утверждении Боярского на роль молодого гасконца поставил композитор Максим Дунаевский, написавший музыку к картине. Юнгвальд-Хилькевич устроил им встречу, но не стал предупреждать Дунаевского, что придет артист, утвержденный на главную роль

Композитор тогда как раз закончил работу над одной из главных песен фильма – «Пора – порадуемся». «Я ему сыграл, и он тут же мне спел это – мгновенно, за одну минуту просто подхватил!» – вспоминает Дунаевский. После этого не осталось никаких сомнений: вот он – настоящий д’Артаньян! Кстати, Боярский был одним из немногих актеров, чьи голоса мы слышим в музыкальных номерах картины; помимо гасконца, сами исполняли свои партии кардинал Ришелье (Александр Трофимов), королева Анна (Алиса Фрейндлих) и Бэкингем (Алексей Кузнецов).

Француженка против славянки

Но и утверждение Алфёровой на роль Констанции для Юнгвальд-Хилькевича стало настоящим испытанием. Он мечтал, чтобы в этой роли снялась Евгения Симонова, которая идеально подходила на роль хрупкой и трепетной француженки. С ней были прекрасные пробы, её режиссёр утвердил и собирался снимать. А когда пришлось отказаться от её кандидатуры, он чувствовал себя настоящим предателем.


Евгения Симонова и Игорь Костолевский на фотопробах

Когда Симонова снялась с роли, в знак солидарности с коллегой по театру имени Маяковского из фильма по собственному желанию ушёл и Игорь Костолевский. Он уже был утверждён на роль герцога Бэкингема, которую пришлось отдать Алексею Кузнецову.

Алфёрова, за плечами которой было несколько фильмов и главная роль в «Хождении по мукам», уже числилась среди главных красавиц советского кино. Зрители восхищались её ангельским лицом, грацией, женственностью и глубоким голосом. Однако всё это лишь раздражало режиссёра, которому актриса казалась грубой, нескладной, неизящной, невыразительной и попросту бесталанной.


Ирина Алфёрова и Георгий Юнгвальд-Хилькевич на съёмках

По словам Юнгвальд-Хилькевича, Симонова представляла собой безупречное воплощение француженки на экране, тогда как у Алфёровой от природы не было нужной органики:

Кино и телевидение

Актрисы, сыгравшие Миледи на экране, включают:

  • Барбара Ла Марр в The Three Musketeers (1921)
  • Дороти Ревье в The Iron Mask (1929)
  • Марго Грэм в The Three Musketeers (1935)
  • Бинни Барнс в The Three Musketeers (1939)
  • Лана Тернер в The Three Musketeers (1948)
  • Милен Демонжо в «Труа мушкетеров»: «Премьера эпохи хорьков» и «Тройка мускетеров»: «Месть миледи» (также известная как «Боевые мушкетеры» и «Месть мушкетеров») (оба 1961 г.)
  • Фэй Данауэй в The Three Musketeers (1973) и The Four Musketeers (1974)
  • Карин Петерсен в The Four Charlots Musketeers 1 и 2 (1974)
  • Маргарита Терехова в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера» (мини-сериал 1978 года)
  • Ребекка Де Морней в The Three Musketeers (1993)
  • Пиа Доуес в фильме 3 мушкетера (мюзикл 2003)
  • Эммануэль Беар в D’Artagnan et les trois mousquetaires (2005)
  • Милла Йовович в The Three Musketeers (2011)
  • Мэйми Маккой в The Musketeers (2014)

В мультсериале « Догтаниан и три мускуня» Миледи (озвучивает Эйко Масуяма ) — кошка, а большинство персонажей — собаки. За исключением ее настоящего имени (графиня де Винтер), ее происхождение так и не было раскрыто. Намекнули, что о ее прошлом знает «только один мужчина».

В фильме Возвращения мушкетеров , Ким Кэтролл играет дочь миледи Жюстина Винтер как женская версия Мордаунта.

Режиссерский дебют и подлая болезнь

В 2005 году Терехова дебютировала с экранизацией чеховской «Чайки». Этот фильм мало кто видел, поскольку Госкино не выпустило его в прокат, посчитав картину слишком старомодной. Маргарита же радовалась, как дитя, что сняла абсолютно каноническую историю, не переврав в сценарии ни строчки классика. Сама актриса сыграла в своей «Чайке» Аркадину, а ее дети – Анна и Александр, соответственно, – Нину Заречную и Костю Треплева. 

О семейной трагедии звезды «Кавказской пленницы» – Фрунзика Мкртчана читайте здесь.

Тогда же в одном из своих последних интервью Маргарита радовалась за дочь и нахваливала Сашу, говорила, что ее сын – актер от Бога. При этом актриса сетовала, что молодым актерам сегодня трудно неимоверно, потому что «сейчас все везде берут своих, мы жили в другое время».

А потом любимая всеми актриса совсем пропала из виду. У нее обнаружили болезнь Альцгеймера. Она стала забывать текст, все больше уходить в себя и путать даже близких людей. Актриса вынуждена была отказаться от игры в театре.

Дети взяли на себя все расходы на содержание больной матери. Рядом с Маргаритой Борисовной круглосуточно находятся попеременно две сиделки. Приходится постоянно искать деньги, чтобы оплачивать их, потому что дети не хотят, чтобы их мать находилась в клинике, где уход, по понятным причинам, будет совсем другим. 

Кто-то скажет, мол, у звезд денег полно. Но Анна – актриса Театра Виктюка, а это далеко не самый богатый театр Москвы. Александр ищет себя в режиссуре, что тоже денег не приносит. А кроме того, у Саши семья – он женат на певице Татьяне Найник, которую все помнят, как участницу группы «Виа Гра». К слову, познакомились эти двое в интернете. В 2015 году у пары родилась дочь Вера, что принесло огромную радость Маргарите Борисовне – очаровательная малышка стала любимицей бабушки.

Анна и Маргарита Тереховы. Фото: @terekhovaempire

Был момент в 2018 году, когда Анна Терехова отчаялась и на всю страну попросила помочь деньгами тяжело больной маме. После чего на семью обрушился огромный шквал критики. С тех пор эта тема не поднимается. В одной из телепрограмм Анна Терехова рассказывала, что, когда ее мама стала терять память, то даже в магазин ходила с сопровождающим – боялась потеряться. В какой-то момент болезни актриса, по словам дочери, «превратилась в нежный цветок, нуждающийся в постоянной заботе». Но болезнь прогрессировала, и актриса окончательно слегла. Тем не менее сердце у Маргариты Борисовны здоровое, вот уже и 79-й год жизни отметила. 

Мы можем лишь пожелать здоровья актрисе, которая своей игрой подарила нам с экрана столько удовольствия. 

  • Пьянство и измены. Почему актриса Екатерина Васильева ушла в церковь
  • Одиночество звезды фильма «Зимняя вишня». Как Елена Сафонова потеряла сына
  • Умерла в нищете и одиночестве. Что сломало жизнь кинодиве Валентине Серовой

Обзор персонажа

Миледи описывается как 22-летняя, высокая, светловолосая и необычайно красивая, с блестящими голубыми глазами, черными ресницами и бровями. Голос ее может соблазнять и завораживать.

Способная и умная французская шпионка, которая легко может сойти за англичанку по рождению, за красивой внешностью Миледи скрывается дьявольски хитрый, манипулятивный, безжалостный и жестокий интерьер; она безжалостна и не раскаивается в своих бесчисленных «проступках», и ее часто описывают как демоническую и пугающе уродливую в тот момент, когда ей мешают достичь своих целей. Она классический пример роковой женщины .

Позже выясняется, что миледи является женой Атоса , первоначально графа де ла Фер, одного из трех мушкетеров, названных в названии романа.

Мушкетеры против КГБ

Были в истории картины и политически острые моменты. Не секрет, что вне съемочной площадки артисты часто устраивали шумные вечеринки. Так произошло и во Львове, где «мушкетеров» поселили в гостинице «Колхозная».  Название во многом отвечало качеству сервиса, и актеров это категорически не устроило. В знак протеста они всей дружной компанией вселились в номер Хилькевича в другой гостинице и устроили там пьяный дебош. Режиссер тут же договорился, чтобы актеров переселили в обкомовскую. В силу своего статуса эта гостиница, как и многие другие, была оснащена «жучками», но молодых повес-«мушкетеров» это мало волновало. По вечерам актеры развлекались тем, что изображали советских политических деятелей: Боярский искусно пародировал Брежнева, а Дуров, игравший де Тревиля, показывал несравненный этюд «Ленин с Крупской». Естественно, так как все номера прослушивались, о происходящем вскоре узнали в КГБ. Отчитываться за нерадивых актеров пришлось режиссеру: сотрудники ведомства вызвали его для беседы и продемонстрировали злосчастную запись. Юнгвальд-Хилькевичу пришлось извиняться и клясться, что такого больше не повторится. На первый раз всех простили, только Дуров тогда упустил звание народного артиста – пришлось подождать еще три года.

Любопытно, что это не единственный случай, когда у «мушкетеров» возникли проблемы с законом. Так, в своей книге «За кадром» Юнгвальд-Хилькевич описывает кражу ящика с рыбой. «Однажды мушкетеры пропили все, что можно, и суточные в том числе, сидели голодные, а потом пошли в магазин и украли там ящик с копченой рыбой. Неделю только это и ели…» – пишет режиссер.

Все упомянутые лица признали себя виновными в краже, но свалили вину на актера Георгия Мартиросяна. «Он отвлекал продавщицу, а мы стащили этот ящик. И меняли эту рыбу потом. Но не украли, а взяли в долг. Потом извинились и отдали деньги», – вспоминает Михаил Боярский. 

Фото: кадры из фильма

Муза Тарковского

Встреча звезды с Андреем Тарковским произошла в 1972 году. Маргарита претендовала на роль Хари в картине «Солярис». На фильм утвердили Наталью Бондарчук, но именитый режиссер запомнил талантливую златоглавую нимфу. Ее маэстро истребовал на пробы к фильму «Зеркало», конкурентную борьбу проиграла даже возлюбленная Высоцкого, Марина Влади.

Маргарита Терехова не смогла обрести постоянного мужчину в браке, но нашла «своего» режиссера. Артистка описывала общее время творчества как «удовольствие и лучшее прожитое время, когда хотелось парить словно птица».

Однажды Маргарита осмелилась воспротивиться желанию мастера – не захотела убивать в кадре петуха. «Я не живодер», – заявила звезда, и сцену переписали. После «Зеркала», артистка сыграла в спектакле «Гамлет» на сцене театра Ленком.

Неоднозначную постановку встретили спорно, в конце спектакле главный персонаж «оживлял» всех умерших. Маргарита получила роль Гертруды, Лаэрта сыграл Николай Караченцов, а Офелию – Инна Чурикова.

Первая обнаженная грудь в советском кино

Трудно представить, но на месте Маргариты Тереховой в «Трех мушкетерах» могла бы появиться Елена Соловей. Нет, она замечательная актриса, просто фильм был бы тогда о другом. Но на наше счастье Елена Соловей перед самыми съемками забеременела и отказалась от роли. Режиссеру Георгию Юнгвальд-Хилькевичу пришлось срочно искать замену, и тогда он решил, что если «новая» Миледи будет драться ногами и скакать на лошади, то вполне себе можно позвать на роль Маргариту Терехову. 

Момент подготовки к съемкам — Миледи наносят знаменитую лилию. Фото: dubikvit.livejournal.com

И сценарий был переписан под Риту. Режиссер после вспоминал, что на Терехову надели шифоновую кофточку без лифчика, и впервые в истории кинематографа в кадре была видна женская грудь. И эту грудь не вырезали, потому что у Тереховой она, по утверждению Юнгвальда-Хилькевича, невероятной красоты. 

«У Риты вообще все красиво, – восхищается создатель «Трех мушкетеров». – Красивые ноги. Хоть она и не балерина, но ноги у нее, как у Кати Максимовой. Она очень красиво бегает. Миледи в «Трех мушкетерах» получилась абсолютной формы. Сексуальная, вероломная. Я остался ею доволен«.

Роман с Д’Артаньяном[]

Миледи ведёт жизнь знатной дамы и ходит в церковь. Д’Артаньян, преследуя Портоса, который ищет в той же церкви «случайной» встречи с прокуроршей Кокнар, снова сталкивается с прекрасной незнакомкой из Менга.

Он решает проследить за ней, смутно подозревая, что эта женщина — шпионка Ришельё и причастна к истории с подвесками (а следовательно, к исчезновениюКонстанции Бонасьё (фр.)русск.) и становится свидетелем ссоры Миледи с братом её покойного мужа. Лорд Винтер, барон Шеффилд, грубо обращается с вдовой, и д’Артаньян решает вступиться за даму. Далее следует дуэль, счастливо закончившаяся для обоих противников, и лорд представляет молодого человека леди Винтер.

Миледи принимает д’Артаньяна ласково, молодой человек неожиданно обнаруживает, что он увлечён прекрасной англичанкой (при этом любить Констанцию не перестаёт). Однако, благодаря без памяти влюбившейся в него самого служанке Кэтти, ему вскоре становится известно, что на самом деле прекрасная баронессаШеффилд его, д’Артаньяна, ненавидит за то, что он не убил лорда Винтера (сын Миледи — его единственный наследник), за то, что он помешал делу с подвесками, да ещё и ранил графа де Варда. Также гасконец узнаёт, что Миледи действительно причастна к похищению Констанции, и решает отомстить. Он затевает интрижку с совсем потерявшей голову Кэтти и начинает игру с подменой писем Миледи графу де Варду. В результате успешной интриги д’Артаньян, воспользовавшись темнотой, под видом графа приходит к Миледи на свидание и проводит с ней ночь. Миледи дарит мнимому «графу де Варду» сапфировый перстень. По иронии судьбы, ровно через сутки гасконец снова оказывается в постели с леди Винтер, на этот раз она отдаётся д’Артаньяну, зная, кто он (в русском переводе романа, как и в большинстве английских, постельные сцены с Миледи опущены). Дама столь пленительна, что молодой человек решает сознаться, и со смехом сообщает любовнице, что «вчерашний де Вард и сегодняшний д’Артаньян — одно лицо». Однако эта новость вовсе не вызывает ответной весёлости, — Миледи в гневе. Пытаясь её удержать, д’Артаньян хватает её за край пеньюара, — тонкая ткань рвётся и обнажает плечо, на котором потрясённый гасконец обнаруживает клеймо в виде цветка лилии.

Тайна Миледи раскрыта, она в ярости и пытается убить д’Артаньяна (сначала лично, затем призвав на помощь слуг), но молодого человека спасает Кэтти. Вырвавшись из дома Миледи, д’Артаньян — в женском платье, так как его собственная одежда осталась в спальне, — бежит к Атосу и сообщает всё, что произошло между ним и Леди Винтер. Он делится с мушкетёром подозрением, что Миледи и считающаяся умершей жена Атоса — одно и то же лицо. Атос узнаёт в переданном «де Варду» сапфировом перстне фамильную драгоценность графов де ла Фер, — кольцо матери, которое он сам когда-то дарил своей юной супруге. Это окончательно убеждает гасконца и его друга в том, что Анна де Бейль не умерла.

Происхождение персонажа

Марго Грэм в роли миледи Лоуренс де Винтер в киноверсии 1935 года

Персонаж Миледи ранее фигурировал в Mémoires de M. d’Artagnan (1700), историческом романе Гатьена де Куртильза де Сандраса , который Дюма обнаружил во время своего исследования истории Людовика XIV . В романе Куртильза (один из литературных источников для более известного романа Дюма) Миледи — одна из фрейлин изгнанной английской королевы Генриетты Марии . Дюма существенно изменил биографию Миледи; из другого романа Куртильза ( Mémoires de M. le Comte de Rochforte , 1687) Дюма частично заимствовал идею заклейменной женщины, которую он применил к своей версии Миледи.

Там , как представляется возможным исторический прецедент для характера миледи: Мемуары Франсуа де Ларошфуко и Юбера де Бриенне, граф де Конфлана , а также Том I из Chroniques де l’законотворчества де Беф по Тушара-Лафосс описывают антагонистическую роль миледи в сюжете с бриллиантами, который Дюма переработал в «Трех мушкетерах». В томе Ларошфуко миледи — графиня Карлайл , в версии де Бриенна — леди Кларик де Винтер, а в истории Тушара-Лафосса — леди де Кларик. Миледи — или, скорее, ее исторические / литературные предшественники — играют относительно второстепенные роли в романе Куртильза и других мемуарах и псевдомемуарах. В то время как ее кража алмазных гвоздиков и другие действия в первой половине «Трех мушкетеров» отражены в более ранних работах, позаимствованных Дюма, ее махинации во второй половине книги в значительной степени являются изобретением Дюма.

Другие думают, что персонаж миледи Лоуренс де Винтер может быть основан на Люси Хэй, графине Карлайл (урожденная Перси; 1599-5 ноября 1660). Франсуа де Ларошфуко упомянул в своих мемуарах анекдот, рассказанный ему Мари де Рохан , в котором Люси Хэй украла несколько бриллиантовых гвоздиков (подарок короля Франции Анне Австрийской ), которые королева подарила Джорджу Вильерсу, 1-му герцогу Австрийской. Бекингема от герцога в отместку за то, что он любил ее до того, как полюбил королеву Франции. Король Франции тогда захотел увидеть шпильки, и королева каким-то образом смогла их вернуть. Позднее Александр Дюма использовал всю эту историю, и поэтому он, вероятно, основал миледи Лоуренс де Винтер на Люси Карлайл в своем романе 1844 года «Три мушкетера» .

Злодеи[]

1-й роман
  • граф Рошфор — преданный помощник кардинала. Вероятно, имеет реального исторического прототипа. В первой книге предстаёт в роли заклятого врага д’Артаньяна. Двадцать лет спустя — ближайший и, временами, единственный друг д’Артаньяна (после того как остальные мушкетёры уволились со службы и разъехались из Парижа кто куда).
  • Миледи — она же Анна де Бейль, она же леди Кларик, она же баронесса Шеффилд, она же Шарлотта Баксон, она же графиня де Ла Фер, она же графиня Винтер. Шпионка кардинала. Бывшая жена графа де Ла Фер. Её прототипом считается графиня Люси Карлайл, брошенная любовница Бэкингема, из ревности ставшая агентом Ришельё. (I)
  • господин Бонасье — муж Констанции Бонасье, мещанин. В конце «Трёх мушкетёров» он исчезает — очевидно, как намекает автор, Ришельё отправил его в тюрьму за то, что он слишком много знал. В романе «Двадцать лет спустя» Бонасье появляется в облике нищего, который помогает графу Рошфору взбунтовать парижский народ против королевы. В финале романа Портос случайно убивает его. (I, II)
  • де Вард — дворянин, которого кардинал де Ришельё послал в Англию, а д’Артаньян ранил после отказа добровольно выдать ему разрешение от кардинала для выхода в море. (I)
  • Любен — лакей де Варда.
2-й роман
  • Мордаунт — сын Миледи, один из героев романа «Двадцать лет спустя». (II)
  • виконт де Вард — сын де Варда.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector