Однажды в америке (фильм)

Скотт Тайлер (Scott Tiler)

Скотт Тайлер (Scott Tiler). Родился 22 декабря 1967 года. Американский актер. Исполнитель роли Дэвида Ааронсона «Лапши» в юности в фильме «Однажды в Америке».

Скотт Тайлер родился 22 декабря 1967 года.

На экране дебютировал в сериале «Специальные предложения на выходные».

Широкая известность к нему пришла в 1984 году, когда на экраны вышла легендарная гангстерская сага «Однажды в Америке» режиссера Серджо Леоне. История дружбы и предательства нескольких гангстеров и бутлегеров, встретившихся в начале двадцатого века в еврейском квартале Нью-Йорка и разбогатевших во времена сухого закона в США, показана через прихотливое сплетение воспоминаний главного героя — Дэвида Ааронсона по кличке «Лапша». Именно его в юные годы сыграл Скотт Тайлер (роль взрослого «Лапши» исполнил Роберт де Ниро).

Юный «Лапша» — член банды подростков, которые промышляют в еврейском квартале Нью-Йорка. Начало 1920-х годов: Дэвид «Лапша» Ааронсон, Максимилиан «Макс» Беркович, Патрик «Простак» Голдберг, Филипп «Косой» Штейн и малыш Доминик занимаются воровством, грабежом и прочими аферами. В компании появляются два ярко выраженных лидера, Лапша и Макс, однако они находят общий язык и банда становится только сильнее. Они проявляют недетские ум, сноровку и сообразительность, сначала подчинив шантажом полицейского, контролирующего квартал, а позже выполняя поручения взрослых организованных преступников. Благодаря своему изобретению, «поплавку с солью», они спасают контрабанду алкоголя и получают свой первый серьёзный куш, выловив ящики со спиртным. Но их путь ребят пересекается с их давним непримиримым конкурентом — молодым преступным «авторитетом» по прозвищу «Багси». Мальчишка Доминик, самый младший член банды, бегущий впереди, замечает Багси. По крику Доминика ребята обращаются в бегство, но Багси стреляет и попадает в Доминика, который умирает на руках у Лапши. Багси ищет остальных среди ящиков, но Лапша, решая отомстить за Доминика, набрасывается на Багси и в бешенстве закалывает его ножом, а заодно наносит два ножевых удара подоспевшему полицейскому и попадает в тюрьму на десять с лишним лет… Далее Лапшу играл уже Роберт де Ниро.

Скотт Тайлер в фильме «Однажды в Америке»

Позже продолжил сниматься, однако особо ярких ролей ему не предлагали.

Личная жизнь Скотта Тайлера:

Подробности частной жизни не известны.

Фильмография Скотта Тайлера:

1977-1995 — Специальные предложения на выходные (ABC Weekend Specials) — Stanley Olinger
1983 — Однажды в Америке (Once Upon a Time in America) — Дэвид Ааронсон («Лапша») в юности
1984 — Миллиард для Бориса (Billions for Boris) — Boris Harris
1987 — Ровно в 3 часа (Three O’Clock High) — Bruce Chalmer
1989 — Flying Blind
1989 — Misplaced — Eric
1991 — Город надежды (City of Hope) — Vinnie
1994-1999 — Полицейские под прикрытием (New York Undercover) — James Tesher
2000 — Режиссер Серджио Леоне. Однажды в… (Once Upon a Time: Sergio Leone) (короткометражка) — камео
2016 — Your Secret (короткометражка) — Jim Barnett
2018 — The Blurry World of Marcello Casagrande (короткометражка) — Agent Dan (в титрах Scott Schutzman)

последнее обновление информации: 20.02.2020

Интерпретации

Поскольку фильм начинается и заканчивается в 1933 году, когда Лапша прячется в опиумном логове от наемных убийц синдиката, а последний кадр фильма — Лапша в улыбающемся, пропитанном опиумом кайфе, фильм можно интерпретировать как наркотик. вызванный сон, в котором Лапша вспоминает свое прошлое и предвидит будущее. В интервью Ноэля Симсоло, опубликованном в 1987 году, Леоне подтверждает справедливость этой интерпретации, говоря, что сцены 1960-х годов можно рассматривать как опиумную мечту Лапши. В комментарии на DVD к фильму историк кино и критик Ричард Шикель утверждает, что потребители опиума часто рассказывают яркие сны и что эти видения имеют тенденцию исследовать прошлое и будущее пользователя.

Концовка, в которой Макс появляется в роли Лапши, покидает особняк Бейли, а затем исчезает за грузовиком, но Лапша видит, как вращаются лопасти грузовика, как сообщается, намеренно оставлена ​​двусмысленной. Джеймс Вудс, сыгравший Макса, утверждал, что не знает, прыгнул ли Макс в грузовик или просто исчез. Также считалось, что последним выстрелом был не Макс, а дублер. Критик Карло Аффатигато назвал этот поворот « парадоксом », заявив, что весь фильм посвящен тому, как Лапша проводит вторую половину своей жизни в поисках истины о том, что произошло, только для того, чтобы открыть ее, а не принять это и не исследовать, что происходит. Максу в конце концов. Лапша хочет верить только в реальность, которую он создал для себя, а не в объективную реальность. Аффатигато также считает, что это может указывать на то, что все это выдумка Лапши. Сразу после того, как Макс исчезает, можно увидеть огни трех старых машин, проезжающих перед Лапшей.

Многие люди (включая Шикеля) предполагают, что сцена « Фрисби» 1968 года , которая имеет немедленную обрезку и не дает дальнейшего разрешения, была частью более длинной последовательности. Эберт заявил, что целью сцены с летающим диском было установить временные рамки 1960-х годов и не более того.

Фильмы

Экранная карьера Элизабет с самого начала складывалась удачно. Еще в 1980 году молодую актрису заметил режиссер Роберт Редфорд, который пригласил ее в свою дебютную картину «Обыкновенные люди», созданную на основе одноименного романа Джудит Гест. Драма была с восторгом встречена критиками, отмечена в нескольких категориях на церемониях вручения премий «Оскар» и «Золотой глобус»

Правда, сама исполнительница оказалась обделена вниманием, но ее звездный час был впереди

Прошел всего год, и на экраны вышел фильм «Рэгтайм», в котором Макговерн блистала в компании Джеймса Кэгни и Моузеса Ганна. Она сыграла историческую личность — актрису Эвелин Несбит, за роль которой удостоилась номинации на «Оскар». Закрепить за собой славу восходящей звезды Голливуда помогло появление в драме «Однажды в Америке» Серджо Леоне. Экранным партнером исполнительницы был сам Роберт Де Ниро.

После этого последовали и другие успешные картины, в которых Элизабет неизменно доставались ведущие роли. Но, несмотря на признание критиков и любовь поклонников, артистка не чувствовала себя счастливой. Поэтому в начале 90-х она решилась на переезд в Англию. Последним в цепочке американских проектов с участием знаменитости стал комедийный фильм «Услуга», вышедший в 1994 году, но снятый задолго до этого.

Элизабет Макговерн и Брэд Питт

На съемочной площадке экранным партнером Макговерн стал Брэд Питт. Позднее в интервью артистка с гордостью рассказывала, что была той, кто научил голливудского красавчика целоваться. По признанию исполнительницы, тогда она даже не предполагала, что он станет секс-символом.

Но карьера Питта стремительно шла в гору, а вот Элизабет после переезда в Лондон столкнулась с проблемой невостребованности. Если на родине она считалась звездой, то тут ничем не выделялась из ряда других актрис, еще и была чужестранкой.

В последующие годы фильмография исполнительницы пополнялась преимущественно эпизодическими появлениями в сериалах и кино. Только в 2007-м она получила главную роль в комедии «Замораживание», где история героини напоминает ее собственную. Неудивительно, ведь режиссером проекта стал муж знаменитости.

Элизабет Макговерн в сериале «Аббатство Даунтон»

Но новая страница в биографии Макговерн началась, когда ее утвердили на роль Коры Кроули в нашумевшем драматическом сериале «Аббатство Даунтон». Создатели проекта искали американку, ведь по сюжету героиня переезжает из США на родину мужа, в Англию. Личная история Элизабет снова вплелась в образ так же гармонично, как и ее внешность. Исполнительница весит около 60 кг при росте 178 см, выглядит стройно и аристократично.

Уже после премьеры первого сезона число поклонников актрисы заметно возросло, а о ней снова заговорили как о звезде, но теперь уже британского телевидения. После закрытия проекта ее засыпали приглашениями другие режиссеры, она снялась в «Пассажире» и «Сопровождающей», но была рада вернуться на площадку «Аббатства Даунтон» для съемок полнометражного фильма.

Премьера картины состоялась в 2019 году. Тогда же вышел сериал «Война миров», где Макговерн воплотила Хелен. Хотя этот проект снят в жанре фантастики, в интервью исполнительница рассказала, что главное в нем — то, как показаны человеческие взаимоотношения.

Музыка

Элизабет с детства любила играть на гитаре, но решилась сделать музыкальную карьеру только в зрелом возрасте. В 2008 году она собрала рок-группу Sadie and the Hotheads, в которой стала солисткой и автором песен.

Дебютный альбом коллектива получил название I Can Wait. А при создании второй пластинки Макговерн пригласила свою экранную дочь Мишель Докери в качестве бэк-вокалистки. Он был назван How Not To Lose Things и вышел в 2012-м.

Элизабет Макговерн и ее муж Саймон Кертис

В течение следующего года Sadie and the Hotheads гастролировали по городам родной Великобритании и Европы, они регулярно выступали на фестивалях, в числе которых Isle of Wight и Edinburgh Festival Fringe. В дальнейшем дискография группы пополнилась еще двумя сборниками.

А в 2019 году Элизабет презентовала поклонникам свой первый сольный альбом The Truth, записанный при участии музыкантов из Sadie and the Hotheads. Кроме того, к созданию пластинки приложил руку Сэмюэл Л. Джексон, чей голос звучит на одном из треков.

Критический прием

Первоначальная критическая реакция на Once Upon a Time in America была неоднозначной из-за разных версий, выпущенных по всему миру. В то время как на международном уровне фильм был хорошо принят в его оригинальной форме, американские критики были гораздо более недовольны 139-минутной версией, выпущенной в Северной Америке. Эта сокращенная версия стала критической и финансовой катастрофой, и многие американские критики, которые знали о оригинальной версии Леоне, выступили с критикой короткой версии. Некоторые критики сравнивали сокращение фильма с сокращением опер Рихарда Вагнера , заявляя, что произведениям искусства, которые должны быть длинными, следует уделять должное уважение. В своем обзоре 1984 года Роджер Эберт дал неразрезанной версии четыре звезды из четырех и написал, что это «эпическая поэма о насилии и жадности», но назвал американскую театральную версию «пародией». Кроме того, он дал американской театральной версии одну звезду из четырех, назвав ее «непонятным беспорядком без текстуры, времени, настроения или смысла». Партнер Эберта по телевизионному кинокритику Джин Сискель считал неразрезанную версию лучшим фильмом 1984 года, а укороченную линейную студийную версию — худшим фильмом 1984 года.

И только после смерти Леоне и последующего восстановления оригинальной версии критики начали давать ему такую ​​похвалу, как на его оригинальном показе в Каннах. Необрезанный оригинальный фильм считается намного лучше отредактированной версии, выпущенной в США в 1984 году. Эберт в своем обзоре фильма Брайана Де Пальмы « Неприкасаемые» назвал оригинальную неразрезанную версию « Однажды в Америке» лучшим фильмом. с изображением эпохи сухого закона. Джеймс Вудс , который считает его лучшим фильмом Леоне, упомянул в документальном фильме на DVD, что один критик назвал фильм худшим фильмом 1984 года, но спустя годы увидел оригинальную версию и назвал его лучшим из 80-х. На обзор агрегатор сайте Rotten Tomatoes , фильм имеет рейтинг одобрения 87% на основе 54 обзоров, со средним баллом 8,50 / 10. Согласно единодушному мнению веб-сайта, «эпическая криминальная драма Серджио Леоне визуально потрясающая, стилистически смелая и эмоционально захватывающая, и наполнена великолепными выступлениями таких исполнителей, как Роберт Де Ниро и Джеймс Вудс». На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 75 из 100, основанную на отзывах 20 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы».

С тех пор фильм считается одним из лучших фильмов гангстерского жанра . Когда Sight & Sound попросили несколько британских критиков в 2002 году , что их любимые фильмы за последние 25 лет были, когда-то в Америке помещен под номером 10. В 2015 году фильм занял под номером девять на Time Out ‘ список s из 50 лучших фильмов о гангстерах всех времен, а в 2021 году The Guardian назвал его четвертым величайшим фильмом о гангстерах из когда-либо созданных.

Похвалы

Несмотря на свой современный критический успех, первый американский релиз не понравился критикам и не получил номинаций на премию Оскар. Музыка фильма была исключена из рассмотрения на Оскар по техническим причинам, так как студия случайно опустила имя композитора из вступительных титров при сокращении времени ее показа для американского релиза.

Награда Категория Номинант Результат
38-я премия Британской киноакадемии Лучший дизайн костюмов Габриэлла Пескуччи Победил
Лучшая музыка из фильмов Эннио Морриконе Победил
Лучшее направление Серджио Леоне Назначен
Лучшая женская роль второго плана Вторник сварка Назначен
Лучшая операторская работа Тонино Делли Колли Назначен
42-я премия «Золотой глобус» Лучший режиссер Серджио Леоне Назначен
Лучшая оригинальная музыка Эннио Морриконе Назначен
8-я премия Японской академии Выдающийся фильм на иностранном языке
Победил
Десятая награда Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса Лучший фильм
Назначен
Лучший режиссер Серджио Леоне Назначен
Лучшая музыка Эннио Морриконе Победил

Прототипы героев

В ходе создания фильма и режиссер, и актеры хотели очень точно передать дух времени и показать объем типажей своих героев. Исполнитель главной роли, актер Де Ниро, в ходе подготовки к роли Лапши, ориентировался на образ знаменитого криминального босса Меира Лански. Де Ниро очень просил о личной встрече с криминальным авторитетом, но ему было отказано.

Мейер Лански

Меир Лански — еще один крайне интересный реально существовавший персонаж. Он, так же как и Голдберг, был выходцем из Российской Империи, но не из Одессы, а из Гродно.
Настоящая его фамилия — Сухомлянский. Он переехал с семьей в США в 1911 году на корабле под названием ‹Курск». Американский иммиграционный офицер упростил трудночитаемую на английском языке фамилию, просто обрезав ее первую часть. Подрастая на недружелюбных улицах Нижнего ИстСайда, Лански закалил характер и преуспел в темных делах. Начав с игорного бизнеса, он перешел в торговлю алкоголем во время сухого закона.

Бутлегерство — незаконная торговля спиртным — стало настоящим золотым дном для дельцов вроде Лански. Он с друзьями смог в нем преуспеть. В «Однажды в Америке» есть эпизод, когда молодой Лапша предлагает контрабандистам спиртного способ его сохранить в случае облавы. В реальности это была идея Лански. Он заключил договор с руководителем канадского концерна по производству вин Сэмюэлем Бронфманом и начал курировать нелегальную транспортировку алкоголя через пограничное озеро Онтарио. Кстати, из-за национальной принадлежности контрабандистов журналисты прозвали это озеро «еврейским».

Лански предложил спасать алкоголь так: к ящикам с контрабандным спиртным снизу привязывались мешки с солью, а сверху — понтон. В случае опасности разоблачения весь этот комплекс оперативно выбрасывался за борт, а затем всплывал, поскольку соль понемногу растворялась через небольшие отверстия в мешках. Эта хитрая идея и осветилась в «Однажды в Америке».

После краха американской биржи в 1929 году, ознаменовавшей начало Великой депрессии, позиции Лански и его банды сильно укрепились. Ему подчинились практически все влиятельные американские боссы, включая даже самого Аль Капоне. Позже Лански был одним из главных спонсоров и инициаторов государства Израиль.

Детство и юность

Элизабет Макговерн родилась 18 июля 1961 года в городе Эванстоне, расположенном в штате Иллинойс, США. Родители актрисы работали в сфере образования: мама была учительницей в школе, а отец преподавал в университете. Младший брат знаменитости пошел по их стопам и позднее стал профессором математики, а сестра посвятила себя писательскому ремеслу.

Элизабет Макговерн в молодости

Когда Элизабет едва исполнилось семь лет, ее семья переехала в Лос-Анджелес, поскольку отец получил место профессора юриспруденции в местном университете. Уже в школьные годы будущая знаменитость играла в любительских спектаклях, в которых талантливой ученице чаще всего доставались главные роли.

В старших классах Макговерн уже точно знала, чем хочет заниматься. Она отправилась в Нью-Йорк, где без труда поступила в знаменитую Джульярдскую школу драматического искусства.

Персонажи

Жители Голливуда

  • Рик Далтон — некогда известный актёр жанра вестернов, всё ещё популярных в актуальное для картины время. Страдает от алкоголизма, из-за чего периодически испытывает рабочие проблемы с запоминанием текста, однако умеет прекрасно импровизировать, чем часто спасает многие моменты своих фильмов. Ненавидит Италию, спагетти-вестерны и «сраных хиппи». Для последних держит реальный огнемёт, который забрал со съёмок боевика про Вторую мировую (в роли Ника Фьюри). Тем не менее за внешней чёрствой оболочкой скрывается очень самокритичный и инфантильный человек, который может разрыдаться в каком-то моменте или впасть в истерику, когда наступают тяжёлые времена, но из-за образа эталонного козла об этом мало кто знает. Реальных прототипов аж пять: в первую очередь, конечно, Берт Рейнольдс, а также четыре звезды вестернов 1950-х гг., вышедших к тому времени в тираж — Тэб Хантер, Фабиан Форте, Ти Хардин и Винс Эдвардс.
  • Клифф Бут — каскадёр. Хороший парень настолько, насколько картина позволяет. Носит узнаваемый джинсовый костюм, круто водит и нравится дамам, однако сам по себе является безумным холостяком, да ещё и репутация убийцы жены и просто вояки не очень добавляет ему социальных очков. Часто поддерживает Рика, особенно когда у того не лучшие времена, делает дела по дому и возит Далтона, когда тот напивается. Живёт в трейлере, где держит питбуля Бренди, которую натренировал до безупречной дисциплины. Ветеран Кореи. Реальных прототипов два: Хэл Нидэм и Гэри Кент.
  • Роман Полански — знаменитый к тому времени режиссёр, поселившийся рядом с Бутом и Далтоном. Не любит хиппи, да и вообще всех, кто ошивается рядом с его домом. Вхож в элиты Голливуда, много с кем знаком и очень богат.
  • Шэрон Тэйт — актриса, жена Полански. Простодушная, открытая, полная противоположность своему мужу. Не любит обувь, любит книгу «Тэсс из рода д’Эбервилей», ходит в кино на фильм «Команда разрушителей», в котором сама же и снималась, просто чтобы его посмотреть.
  • Брюс Ли — малоизвестный (на тот момент) гонконгский актёр, приехавший покорять Голливуд. Пока ещё не покорил и перебивается тем, что играет в сериалах, а также дает кинозвёздам уроки восточных единоборств. Показан как чрезмерно хвастливый человек.
  • Труди Фрейзер — 10-летняя актриса, которая очень серьёзно относится к своей работе. И кстати, требует, чтобы её называли актёром. Реальный прототип — Джоди Фостер, снимавшаяся с трёх лет.
  • Марвин Шварцс — агент Рика Далтона. Просватал его в спагетти-вестерны.

Сектанты и рядом проживающие

  • Чарли Мэнсон — глава секты. Появляется всего в двух сценах и после этого «занимается своими делами» до самого конца. Обаятелен, харизматичен, крайне опасен и, к сожалению, так и не раскрыт.
  • Джордж Спэн — хозяин ранчо, на котором ошиваются сектанты. Недееспособен, стар и ослеп. За ним приглядывает молодая девочка из секты.
  • Киска — девушка-сектантка, которой понравился Клифф Бут. Любит демонстрировать ноги и подмышки, предлагала Клиффу сделать ей массаж ног. Она вообще много что предлагала Клиффу, но тот, будучи умным человеком, потребовал «паспорт» (в оригинале речь про водительское удостоверение). Так мы и выяснили, что скорее всего Киска несовершеннолетняя. Всё окончательно зашло в тупик, когда Клифф во время визита на ранчо пошёл проверять здоровье Спэна: рассерженная недоверием девица разочаровалась в Клиффе и перестала за ним бегать.
  • Текс — один из сектантов, напавших на дом Далтона. До этого был встречен Клиффом на ранчо.

Сюжет «Однажды в Америке»

Сюжет «Однажды в Америке» строится на трех линиях — 1920-х, 1930-х и 1960-х годов. Основной линией являются 1960-е годы. Хронологическая разбивка по разным годам, кстати, тоже напоминает «Бригаду». Главные герои — четверо друзей: Дэвид — Лапша Ааронсон, Патрик «Простак» Голдберг, Филип «Косой» Штейн, маленький Доминик (трагически
погибший еще в 1920-х) и позже присоединившийся к ним Максимилиан «Макс» Беркович.

Друзья вначале занимаются мелким воровством, грабежами и рэкетом. В определенный момент, когда они получают первый серьезный куш, путь Лапши и Макса пересекается с их давним непримиримым конкурентом Багси. В результате перестрелки Багси убивает самого младшего члена банды — Доминика. В ответ на это Лапша убивает Багси, а заодно и пытавшегося его задержать полицейского, и попадает в тюрьму на 12 лет.

И снова вспоминается «Бригада», когда у Белого были кураторы как из ФСБ, так из Госдумы. Лапша против вмешательства в политику и крупномасштабную организованную преступность, на этой почве у него возникает первая большая размолвка с Максом, которого, напротив, роль уличного гангстера уже не устраивает.

Следующая размолвка была связана с тем, что Максу пришла идея ограбить Федеральный резервный банк. Лапша понимает, что осуществить такое масшгабное преступление им не по силам, но Макс и слышать ничего не хочет. Понимая, что Макс не отступит, Лапша решает сдать своих друзей полиции в тот момент, когда они будут перевозить очередную партию спиртного. Таким способом он надеялся спасти их от самоубийственной попытки ограбления банка.

1960-е годы. Возвращаясь от своих воспоминаний к действительности, Лапша посещает вокзал и старую ячейку в багажном отделении, где еще с 20-х годов друзья хранили свой общак. В ячейке он обнаруживает старый чемодан с крупной суммой денег. Лапша находит заказчика — государственного чиновника Бейли и приходит к нему домой. Бейли выглядит как постаревший Макс, однако явно в этом не признается. Становится понятно, что Макс каким-то образом выжил в перестрелке, фальсифицировав свою смерть.

Макс сообщает, что назло Лапше заставлял его все эти годы чувствовать свою вину, женился на его возлюбленной, а сейчас находится в тяжелом положении и просит Лапшу пристрелить его, гарантируя полную анонимность преступления. Лапша отказывается, давая понять Максу, что утекло слишком много воды и им нет смысла сводить счеты. У Лапши был друг много лет назад, которого он потерял, а убивать «незнакомого» человека нет смысла. Тогда Макс покидает дом через черный выход и уезжает в мусоровозе. Можно предположить, что он кончает жизнь самоубийством.

Фильм заканчивается последним флешбэком, возвращая к начальной сцене в 30-е годы, когда, скрываясь от преследователей, Лапша заходит в курильню опиума, затягивается и отключается с счастливой улыбкой на лице.

Дэмиэн Льюис (Стив Маккуин)

Фильм «Однажды в Голливуде»: актер Дэмиэн Льюис в роли Стива Маккуина

Фильм «Черный клановец»: актеры и роли

Стив Маккуин — настоящая голливудская легенда, ему посвящен целый ряд проектов: «Я — Стив Маккуин», «Человек на пределе» и др. Артист известен не только участием в таких картинах, как «Ад в поднебесье», «Мотылек», но и как авто- и мотогонщик. Поддавшись панике актерской тусовки вокруг событий в доме Полански, на похороны Джея Себринга, погибшего вместе с Шэрон Тейт, Маккуин пришел с пистолетом.

В роли Маккуина выступил звезда сериала «Миллиарды» Дэмиэн Льюис. Мировая известность к британскому актеру пришла с исполнением образа детектива Чарли Крюса в многосерийной картине «Жизнь как приговор». В 2011 году Дэмиэн Льюис появился на экране в ставшем популярным ситкоме «Родина» (Николас Броуди). В числе ролей актера — Синьор Капулетти в экранизации «Ромео и Джульетта», Борэмонт в комедии «Храбрые перцем», Генрих VIII в историческом сериале «Волчий зал».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector