Эко спасло: олег меньшиков заставил жену забеременеть из-за «голубой» ориентации?

Звездные роли, должность худрука и конфликт с Догилевой


Зрители с восторгом приняли картину «Легенда № 17» Тактика Меньшикова принесла плоды: каждый фильм с его участием становился громким событием. «Кавказский пленник», «Сибирский цирюльник», «Статский советник» — критики всегда положительно отзывались об игре Олега Евгеньевича. В 2006-м он перевоплотился в Остапа Бендера и Юрия Живаго, с восторгом зрители приняли картину «Легенда № 17», где актер снялся в роли тренера Анатолия Тарасова.

«Я двое суток не спала перед премьерой. И сегодня пережила то состояние, которое было у меня в детстве перед матчами, — делилась Татьяна Тарасова. — И это очень похоже по духу, по нерву на то, что было у отца. Он меня растил с такой же строгостью, как и остальных хоккеистов. И это было правильно. Тренер — это и педагог, и психолог, и артист. Это все в одном. Это не только учитель, он должен из человека, в котором увидел искру, всеми способами сделать лучшего. И я считаю, что в этом фильме главная роль все-таки у Меньшикова».

не пропуститеЛегенда № 17. Роковое предсказание и авария, унесшая жизнь Валерия Харламова

Остались поклонники, для которых актер все еще ассоциируется с Костиком из «Покровских ворот». Однако Меньшиков стремился двигаться дальше и, несмотря на скептические оценки современного кинематографа, находил режиссеров, с которыми по-настоящему хотел сотрудничать. Так, он с удовольствием поучаствовал в съемках фантастических лент Бондарчука «Притяжение» и «Вторжение».


Меньшиков в фантастической ленте Бондарчука «Притяжение» Олега Евгеньевича давно не воспринимают только как актера. Помимо работы в кино и на сцене, артист преподавал в ГИТИСе, занимался озвучиванием, становился ведущим. В 2012-м Меньшикова назначили худруком Театра имени Ермоловой, на сцене которого впоследствии снимались выпуски авторского YouTube-шоу, где звезда брал интервью у коллег.

не пропуститеАлла Пугачева открыла свои секреты Олегу Меньшикову

Но что приход Меньшикова значил для труппы? Новая метла по-новому метет, вот и Олег Евгеньевич принялся модернизировать репертуар, расставшись с большей частью прежних спектаклей. Кроме того, он сразу же затеял в здании ремонт, пояснив, что в театре «все начинается с вешалки».


В 2012-м Олега Меньшикова назначили худруком Театра имени Ермоловой

«Оставил из старого репертуара четыре спектакля: «Одесса 913», «Фотофиниш», «Весенняя гроза» и «Не для меня…». Мне говорили знакомые: «С ума сошел?! Ты оставил без работы труппу! Будет актерский бунт!» Но я уверен в своей правоте. Когда на сборе труппы я выступил с программной речью… раздались аплодисменты. Этого я никак не ожидал», — с гордостью рассказывал Меньшиков.

не пропуститеСтрадавшая анорексией дочь Татьяны Догилевой снялась обнаженной

Однако не все артисты оказались довольны. Странная история случилась с Татьяной Догилевой: сначала она заявила, что сама уволилась из Театра Ермоловой, где годами почти не появлялась и планировала уйти с наступлением 55-летнего возраста, а затем обвинила во всех грехах Меньшикова. Дело в том, что актеры были давними друзьями, когда-то Олег Евгеньевич даже крестил дочку Догилевой. Потом их пути разошлись, общение почти прекратилось. И вот на пресс-конференции худрук театра произнес фразу о том, что в принципе неприлично получать деньги и при этом не выходить на сцену, ведь по сути Татьяна долгое время просто числилась в труппе.


Больше Догилева не желает вспоминать о старой дружбе с Меньшиковым

«Приехал из Лондона с Олимпиады, где любовался победами спортсменов в компании сильных мира полоумного сего, и давай подругу молодости увольнять, — сетовала Догилева. — Звания они мне в театре не дали, когда я еще много играла, с жилплощадью не помогли, когда я не знала, куда новорожденную приносить. Ну, ничего они мне хорошего не сделали. А теперь новый худрук, большой друг прежнего, в прессе пишет, что мне неприлично получать зарплату. Эх, законов ты, Олежек, не знаешь! А мне работу кто-нибудь предоставил? А когда я сама предложила поставить спектакль на спонсорские деньги, то мне и в этом было отказано. Увольняю тебя из крестных моей дочери. Не нужны такие ни ей, ни мне».

не пропуститеАлкоголизм, депрессия и анорексия дочери: драмы жизни Татьяны Догилевой

Больше конфликтную ситуацию Меньшиков не комментировал, зато делился с прессой данными об успехах своего театра. Так, в первый же год после «революции» Олега Евгеньевича посещаемость учреждения повысилась на 94 процента. Интереса прибавляли и новые формы выступлений: читка сценариев, интервью между артистами и общение со зрителями.

Театр

В 1981 году Олег получил диплом и начал работу в Малом театре. Спустя год его призвали на службу, он попал в Центральный академический театр Советской армии. Одной из лучших его ролей того периода стал Ганечка из «Идиота» Достоевского.

После армии Меньшиков четыре года выступал на сцене театра имени Ермоловой, где наиболее заметно проявил себя в таких ролях:

  • секретарь в спектакле «Говори!»;
  • Робеспьер во «Втором годе свободы»;
  • Серёжа в «Спортивных сценах 1981 года».

Покинув театр Ермоловой, Меньшиков стал свободным актёром, был задействован в постановках разных театров.

Спектакль «Калигула», который поставил в театре Моссовета Пётр Фоменко, стал легендой. Постановка проходила на малой сцене, в зрительском зале всегда был аншлаг, люди в семь утра занимали очередь в кассу за билетами. К сожалению, жизнь спектакля оказалась короткой, мало кто успел его лицезреть. Но те, кто видел постановку и игру Меньшикова, говорили о нём, как об актёре высочайшего класса – блистательный, высокоэстетичный, умный, одухотворённый, интеллигентный. Сразу столько качеств совмещал в себе Олег. Роль Калигулы принесла Меньшикову в 1990 году диплом и премию фестиваля «Московские сезоны».

Также немного зрителей посмотрело в 1993 году и постановку «Нижинского» в театральном антрепризном агентстве «Богис». Но как отзывались попавшие на спектакль счастливчики, он смотрелся на одном дыхании. Блестящая игра дуэта – Александр Феклистов и Олег Меньшиков – не давала зрителям дождаться занавеса, они рвались в гримёрку к актёрам в антракте с букетами цветов.

Под эгидой этого же агентства «Богис» должна была состояться постановка «Гамлета». Даже уже был подписан контракт о начале работы между московскими театральными менеджерами и прибалтийским режиссёром Някрошусом. Но потом множество проблем, и финансовых в том числе, не дали ещё одной истории о принце датском увидеть огней рампы. А роль Гамлета осталась для Меньшикова несбывшейся мечтой.

Но помимо шекспировского персонажа, Олег воплотил на сцене другие блистательные образы:

  • Ихарев в гоголевских «Игроках» (1992);
  • Чацкий в «Горе от ума» (1998);
  • Гюнтер в «Кухне» (2000);
  • Трубач в моноспектакле «1900» (2008).

За воплощение образа Сергея Есенина в постановке «Когда она танцевала» Олег получил престижную премию Британской Академии искусств (Лоуренса Оливье).

В 2012 году Меньшиков был назначен художественным руководителем в драматическом театре имени Ермоловой.

В другие театры Олег ходит очень редко. Он ведь сам театральный актёр, режиссёр, директор и руководитель. Ему ходить в другой театр ‒ это всё равно, что стоматологу пойти посмотреть, как коллеги лечат зубы.

Личная жизнь

Во время учебы в Щукинском училище у Меньшикова был роман с Викторией Сорокиной. Отношения бурно развивались, но через два года молодые люди расстались. Девушка ради карьеры отправилась в Лондон. Позднее, во время гастролей актера, они вновь встретились. Вика все еще была влюблена в Олега, но он уже ее не любил.

На протяжении длительного времени Меньшиков встречался с Маргаритой Шубиной. Казалось, их отношения завершатся свадьбой, актер уже познакомил подругу с родителями. Однако, предложение он делать не торопился. Расстались они неожиданно, что стало причиной, никто не знал. В обществе еще на протяжении долгого времени обсуждали их разрыв.

Маргарита Шубина

Следующий роман Меньшиков закрутил с Людмилой Колесниковой. Эти отношения были непродолжительными.

С Людмилой Колесниковой

В 2005 году актер взял в жены девушку, которая была моложе его на 23 года. Ее зовут Анастасия Чернова, на момент знакомства она была студенткой ГИТИСа. Во время концерта они оказались в одной компании, потом обменялись телефонами.

С Анастасией Черновой

Роман длился на протяжении двух лет, после чего Меньшиков сделал Анастасии предложение. Свадебное торжество прошло тихо и скромно, были приглашены только самые близкие друзья.

Детей у пары нет. Поначалу актер не хотел заводить детей из-за работы, а когда решил, что время пришло, у них ничего не получалось. Супруги прошли обследование, на котором выявились проблемы со здоровьем Меньшикова.

Фильмография: фильмы с участием Олега Меньшикова в главной роли

Учась на последнем курсе, он впервые сыграл в серьезном спектакле. Назывался спектакль «Нашествие», его ставил режиссер Николай Агафонов. Самое интересное то, что изначально главную роль предложили именно Меньшикову, но он сам попросил перевести его на эпизодическую. В результате, Олег настолько великолепно сыграл свою роль, что все училище сбежалось смотреть на его работу, на сцене. За ним было очень интересно наблюдать, он способен был взять за душу, заставить смотреть спектакль затаив дыхание. Конечно, он стал звездой театра, но это было лишь начало, ведь впереди ждали лавры кинематографа.

Дебютировал в кино Олег Меньшиков в начале восьмидесятых годов. Он сыграл некого Шурку в фильме под названием «Жду и надеюсь». Для юноши, которому было всего лишь девятнадцать лет, оказалась удачной. Ведь на съемках фильма, талант был замечен нужными людьми, которые потом и помогли ему идти дальше. После того, как молодой человек окончил театрального училище, он стал работать в Малом театре, но уже через год он променял его на театр Советской Армии. Вместе с этим, он продолжал работать над эпизодической ролью в очередном фильме, которая благодаря его игре стала намного больше и интереснее.

Фильмография Олега Меньшикова на этом, конечно же, не закончилась. Дальше был один известный фильм, что назывался «Покровские ворота». Дело в том, что актерский состав в эту картину уже был набран, но не хватало того, кто бы сыграл студента Костика. На эту интересную, но сложную роль уже перепробовали больше чем полтора десятка актеров, но по-прежнему результатов не было. Режиссер уже устал искать того, кто справится с ролью, но тут его жена увидела по телевизору первый фильм с участием Меньшикова.

Актер ей так понравился, что она записала его имя, передала данные мужу. Последний пригласил Олега на съемки, и как только тот произнес первые реплики, режиссер понял, что его поиски окончены. Правда, в тот же момент, его уже утвердили на роль в другом фильме «Частная жизнь», но режиссеры договорились, что актер все же будет сниматься в «Покровских воротах». Олег не прогадал, потому что именно последний фильм сделал его знаменитым, настоящей звездой.

После этого первого настоящего успеха, Меньшиков стал очень востребованным. Его постоянно куда-то приглашали, звали на самые разные роли. Он играл роли самых различных жанров, где проявлял себя только с самой лучшей стороны. Превращался то в романтического героя в кино «Капитан Фракасс», то становился морским офицером в фильме «Моонзунд». В это же время прекрасно продвигается по лестнице театральной карьеры. В это же время играет свою самую яркую роль в театре, а именно Ганечку в постановке «Идиот». Дальше наступили девяностые годы, достаточно непростое время. Но на карьере Олега Меньшикова перестройка не особенно сказалась. Продолжает работать в театре, причем достаточно удачно. Роль Есенина в спектакле под названием «Когда она танцевала», стала для него очень удачной, за нее получает награду в сфере театрального искусства.

Продолжая сниматься в кино, каждый фильм делает уникальным. Благодаря ему, картина «Дюба-Дюба» стала действительно интересной, хотя изначально ей прочили провал. Но актерские способности Меньшикова позволили картине оказаться популярной, причем удерживать известность на протяжении нескольких лет, демонстрируя свой талант и прочие актерские данные.

Спустя два года, актер смог сыграть свою самую яркую и запоминающуюся роль, во всем известной картине «Утомленные солнцем». Он смог отобразить сущность человека, который устал от жизни, существует только благодаря тому, что он хочет отомстить. Его герой упивается и одновременно опустошается этим страшным чувством. В конце девяностых, он принимается работать вместе с Никитой Михалковым. Получает роль в фильме «Сибирский цирюльник». Работа, как это обычно бывало с его участием, оказалась на высоте, показывая профессиональный уровень, как актера, так и режиссера, помогая выйти уже на совершенно другой уровень.

Время идет, диктует свои правила, Олег Меньшиков это прекрасно понимает. Поэтому, когда в свои права вступает двадцать первый век, роли несколько становятся другими. Самой яркой ролью в новом веке, стала роль Остапа Бендера в экранизации «Золотой Теленок». Актер признался, что больше всего герой импонирует своей склонностью к авантюрам, что ему это очень близко. Поэтому играть Бендера ему было особенно приятно. Это оказалась не последняя роль, Меньшиков продолжает сниматься в фильмах, совершенствуясь в этом плане все больше и больше. Получая новые роли, старался брать как можно более сложные, чтобы показать себя в лучшей степени.

Фильмография

Год Фильм Роль
1980 Жду и надеюсь Шурка Домок
1981 Родня Кирилл
1982 Покровские ворота Костик Ромин
1982 Полёты во сне и наяву друг Алисы
1983 Поцелуй

Мерзляков, поручик

1984 Полоса препятствий

Владимир Межиров

1984 Капитан Фракасс

барон де Сигоньяк

1985 Володя большой, Володя маленький

Владимир Салимович (Володя маленький), военный врач

1986 Мой любимый клоун

Сергей Синицын, клоун

1986 По главной улице с оркестром

Корольков Ф. С.

1986 Михайло Ломоносов

Дмитрий Виноградов

1987 Моонзунд

Артеньев Сергей Николаевич, старший лейтенант

1988 Брызги шампанского Сергей
1989 Жизнь по лимиту Миша
1989 Лестница

Владимир Пирошников

1990 Яма

Василий Васильевич Лихонин, адвокат

1992 Дюба-дюба

Андрей Плетнёв

1994 Утомлённые солнцем

Дмитрий Арсентьев (Митя), сотрудник НКВД

1996 Кавказский пленник Саня «Слай»
1998 Сибирский цирюльник

Андрей Толстой, юнкер

1999 Восток-Запад

Алексей Головин

1999 Мама Лёнчик
2003 Главный подозреваемый 6: «Последний свидетель» / Prime Suspect 6: The Last Witness Милан Лукич
2005 Статский советник

Эраст Фандорин

2006 Золотой телёнок Остап Бендер
2006 Доктор Живаго Юрий Живаго
2010 Утомлённые солнцем 2: Предстояние

Дмитрий Арсентьев (Митя), полковник НКВД

2010 О чём говорят мужчины камео
2011 Утомлённые солнцем 2: Цитадель

Дмитрий Арсентьев (Митя), полковник НКВД

2011 Утомлённые солнцем 2 (телеверсия)

Дмитрий Арсентьев (Митя), полковник НКВД

2013 Легенда № 17

Анатолий Тарасов

2017 Притяжение

полковник Лебедев

2017 Гоголь. Начало

следователь Яков Петрович Гуро

2018 Гоголь. Вий

следователь Яков Петрович Гуро

Театр не бывает без скандалов

Если в последнее время в кино Меньшиков выглядит невнятно и бледно, то в театре он по-прежнему блистает. Там актёр сыграл в запоминающихся «Игроках», «Спортивных сценах 1981 года» и моноспектакле «1900-й». Ему невероятно удались роли Калигулы (в одноимённом спектакле Петра Фоменко), Нижинского и Чацкого. И уж наверняка Олег прекрасно сыграл Есенина в поставленном в Англии спектакле, ведь недаром он получил за эту работу премию Лоуренса Оливье.

Статья по теме

Ренессанс Театра Ермоловой: Новый худрук оживил старый театр

Но, увы, и в театре у Меньшикова всё складывается не так уж и гладко. Сегодня он занимает должность худрука Театра им. Ермоловой, как мне кажется, с откровенно слабым репертуаром и невыдающимся актёрским ансамблем. Вот с чем приходится работать Олегу. Проблем масса, их нужно преодолевать, и без маленьких неудач и скандалов сделать это не получается. Взять хотя бы некрасивую историю с Татьяной Догилевой. Меньшикову, несмотря на огромный опыт совместной работы с ней, пришлось уволить актрису из труппы.

«Нам аплодировали Аль Пачино, Элтон Джон и Лайза Миннелли»

После окончания училища в 1981 году Меньшиков был принят в труппу Малого театра. Через год его призвали в армию, но отбывать воинскую повинность наш герой отправился недалеко – «службу» он нес в Центральном театре Советской Армии. В отличие от Малого театра, где у него не было ярких ролей, здесь Меньшиков оказался очень плотно занят в репертуаре. Зрители оценили его игру в спектаклях «Часы без стрелок» по повести Рахманина, «Рядовые» по пьесе Дударева, «Лес» по пьесе Островского и др. Одной из самых заметных ролей этого периода стала роль Ганечки Иволгина в спектакле по роману Федора Достоевского «Идиот».

В 1985 году Меньшиков присоединится к труппе Московского драматического театра им. М. Ермоловой по приглашению главного режиссера Валерия Фокина. Там он прослужил четыре года, сыграв в таких спектаклях, как «Спортивные сцены 81 года» по пьесе Эдуарда Радзинского, «Второй год свободы» по пьесе Александра Буравского, «Говори!» (инсценировка Буравского по очеркам Овечкина «Районные будни») и др.

Карьера Меньшикова в театре Ермоловой складывалась наилучшим образом, пока в дело в очередной раз не вмешались его самолюбие и жажда независимости. Актер был утвержден на роль Пьера в постановке «Приглашение на казнь» по роману Набокова. Но Меньшиков во что бы то ни стало хотел сыграть Цинцинната и отказался от предложенной ему роли. В итоге Валерий Фокин вообще исключил Меньшикова из спектакля. Вскоре актер покинул театр и полностью разорвал отношения с бывшими коллегами.

Но без работы он не остался: в 1989 году Петр Фоменко пригласил Олега в Театр имени Моссовета на главную роль в спектакле «Калигула» по пьесе Альбера Камю. За эту роль актер впоследствии получил премию и диплом Фестиваля «Московские сезоны».

Кстати, Олег Меньшиков является признанной звездой не только русского, но и зарубежного театра. Началось все с его знакомства со знаменитой английской актрисой Ванессой Редгрейв. Однажды она пришла на спектакль, в котором был занят Меньшиков, и была сражена его блестящей игрой. Актриса разыскала Олега и предложила ему работу, о которой он не мог и мечтать – в Лондонском театре «Глобус».

На этой легендарной сцене в 1991 году Меньшиков исполнил роль Сергея Есенина в постановке «Когда она танцевала». Его партнершей стала Ванесса Редгрейв, сыгравшая Айседору Дункан. За роль русского поэта-балагура Меньшиков был удостоен премии им. Лоуренса Оливье – театрального аналога «Оскара».

Эта постановка была не последней работой Меньшикова в Лондоне. На сцену «Глобуса» он также выходил в роли Ихарева в спектакле по Гоголю «Игроки».

В 1993 году к послужному списку актера добавилась еще одна роль, принесшая ему большой успех. Он сыграл великого русского танцовщика Вацлава Нижинского в постановке «N» Нижинский. Спектакль был награжден премией «Хрустальная роза». В следующем году Меньшиков снова воплотил образ Есенина в спектакле «Когда она танцевала», но на этот раз – в постановке парижского Театра комедии на Елисейских полях.

Будучи востребованным актером, Меньшиков никогда не забывал о своей склонности к режиссуре – ему всегда хотелось самому ставить спектакли. В 1995 году его мечта наконец осуществилась: актер организовал «Театральное товарищество 814». Это была одна из первых антрепризных компаний не только в Москве, но и в России. Меньшиков сам режиссировал большинство постановок, наиболее известные из которых – «Горе от ума» Грибоедова (Олег исполнил роль Чацкого), «Кухня» Курочкина, «Игроки» Гоголя. В 2008 году в «Театральном товариществе 814» Меньшиков поставил моноспектакль по произведению Алессандро Барикко «1900».

Фото: Яцина Владимир/ТАСС

В апреле 2012 года Олег Меньшиков стал художественным руководителем и директором Московского драматического театра имени Ермоловой. Сейчас зрители могут увидеть его в следующих постановках: «Игроки» Гоголя, «1900» Алессандро Барикко, «Оркестр мечты. Медь», «Из пустоты… (восемь поэтов)».

В столице

Вступительные экзамены в ГИТИС Анастасия успешно сдала с первой попытки, начала учебу в мастерской Александра Зубарева. После поступления Чернова проживала в общежитии. Позже, объединившись с сестрой, как говорится «в складчину», они сняли жилье, небольшую комнатку.


Анастасия Чернова в юности

К учебе Анастасия относилась серьезно и заслужила уважение преподавателей. По отзывам педагогов, Настя была талантливой, одаренной, внимательной ученицей. Отношения с однокурсниками складывались хорошо. Имея открытый к общению, доброжелательный характер, Анастасия пользовалась любовью и уважением товарищей.

На заметку: Перед каждым выступлением в студенческих спектаклях Анастасия сильно волновалась, переживала до слез, но всегда находила силы справиться с волнением.

Олег Меньшиков с женой Анастасией и детьми — семейные фото

Пока вокруг пары бушуют страсти, Олег с супругой тихо и мирно живет вдали от журналистов и объективов фотокамер.

Когда Чернову спрашивают об отношениях с мужем, она всегда отзывается о нем с нежностью и уважением. В редких интервью девушка неоднократно заявляла, что холодный и равнодушный Олег на публике совершенно преображается дома.


По ее словам, мужчина мечтает о ребенке.

Меньшикову, несомненно, очень повезло с супругой. У нее мягкий и покладистый характер. Она не устраивает прилюдные скандалы, не противится уходам мужа на светские тусовки. А родители актера души не чают в девушке.

Однако, когда коллег и друзей звезды спрашивают о взаимоотношениях Олега и Насти, те отвечают загадочной улыбкой. На руке актер носит два обручальных кольца. Сплетники говорят, что одно из них напоминает Меньшикову о сердечном друге.

«Утомленный» Костик и 38-летний юнкер

Работу в театре Меньшиков всегда сочетал с кинематографом: в его карьере практически нет периодов, когда бы он не снимался. Его дебют на экране состоялся в 1980 году, когда Олег учился на четвертом курсе «Щепки». Ему досталась роль разведчика Шурки в драме Сурена Шахбазяна «Жду и надеюсь». Причем этой картины в фильмографии актера могло и не быть – все решил случай. Дело в том, что после нескольких отснятых сцен Шахбазян попросил своего коллегу, режиссера Романа Балаяна, отсмотреть получившийся материал. И Балаяну Меньшиков совершенно не понравился: игра юноши показалась ему неубедительной. Балаян уже был готов настоятельно посоветовать Шахбазяну заменить главного актера, но перед этим заглянул в гримерку. И там он увидел Меньшикова.

Дебют оказался на редкость удачным. Уже через десять дней после начала съемок «Жду и надеюсь» Балаяну позвонил Никита Михалков и попросил прислать к нему Меньшикова для съемок в картине «Родня». Да и сам Балаян не преминул задействовать Меньшикова в своих работах – в 1982 году Олег снялся в его картине «Полеты во сне и наяву».

Но первой по-настоящему звездной ролью Меньшикова, безусловно, стала роль Костика в фильме Михаила Козакова «Покровские ворота». Фильм вышел на экраны в 1982 году и сразу же принес актеру всенародную популярность. Меньшикову тогда было всего 19 лет, он был юн и неопытен, но, по признанию Козакова, он оказался точным попаданием в образ молодого резонера, который по замыслу должен был придать картине нужное настроение и ритм.

Впрочем, и эти съемки могли оказаться под угрозой. На тот момент Меньшиков уже был занят в фильме «Частная жизнь» Юлия Райзмана, но Михаил Козаков и Леонид Зорин, по пьесе которого были сняты «Покровские ворота», столь рьяно уговаривали уступить им актера, что в конце концов Райзман сдался.

Энергичный и жизнерадостный Костик в исполнении Меньшикова навсегда остался одним из любимых персонажей советского кино, и в течение многих лет после выхода фильма на экраны актер ассоциировался именно с этим образом. Но Меньшиков не стал заложником одной роли и проявил себя как серьезный, многоплановый актер.

Фото:Мусаэльян Владимир/ТАСС

Начиная с 1990-х годов, он уже сам стал тщательно отбирать для себя режиссеров и проекты, в которых ему предстоит сниматься. Множество знаковых ролей актеру принесло сотрудничество с Никитой Михалковым – они стали настоящим тандемом в отечественном кинематографе. В 1994 году Меньшиков снялся в фильме Михалкова «Утомленные солнцем», и эта роль, по собственному признанию актера, стала решающей в его карьере. Хотя сначала ни сценарий, ни образ Дмитрия Арсентьева, которого ему предстояло сыграть, Меньшикова не впечатлили, и он долго отказывался сниматься в картине. Но в конце концов Михалкову все-таки удалось заразить артиста своим энтузиазмом. Сегодня нам сложно представить эту картину без Меньшикова и его Мити, который в чем-то перекликается с Костиком и сперва кажется несерьезным, беззаботным, но по ходу истории развивается как глубокий драматический персонаж. Эта роль, несомненно, украсила фильмографию Меньшикова, а работа Михалкова была высоко оценена критиками. «Утомленные солнцем» получили Гран-при Каннского фестиваля и премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

Следующей крупной работой Меньшикова и Михалкова стал фильм «Сибирский цирюльник», вышедший на экраны в 1998 году. Здесь Меньшикову выпало играть молодого и страстно влюбленного юнкера Андрея Толстого – роль, как и в случае с «Утомленными», писалась специально под него. Но возникла проблема с возрастом актера: дело в том, что сценарий фильма был написан еще в 1980-е, однако тогда Михалкову не удалось найти деньги на съемки. А когда и время, и средства нашлись, Меньшикову было уже 38 – на молодого офицера формально он не тянул. Михалков пересмотрел сотни актеров, но так и не смог найти достойную замену своему любимцу. Тут уже и Меньшиков не хотел уступать: он уговорил режиссера оставить главную роль за ним. Михалков согласился – и не прогадал. Меньшиков в кадре выглядел ничуть не старше своих коллег по площадке, и его Толстой получился на редкость обаятельным, многогранным и эмоциональным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector