Ольга яковлева

Ольга Михайловна Яковлева

Окончила Театральное училище имени Б. В. Щукина и была принята в труппу Театра Ленинского Комсомола. В 1964 году главным режиссером театра стал А. В. Эфрос, и с этого момента судьба актрисы неразрывно связана с ним. В Ленкоме она играла в его спектаклях: «Сто четыре страницы про любовь» (Наташа), «Всего несколько слов в честь господина де Мольера» (Арманда), «Чайка» (Нина), «Три сестры» (Ирина), «Мой бедный Марат» (Лика).

В 1967 году вместе с А. Эфросом Яковлева перешла в Театр на Малой Бронной. Там она играла в спектаклях: «Три сестры» (Ирина, Маша), «Обольститель Колобашкин», «Счастливые дни несчастливого человека», «Сказки старого Арбата» (Виктория), «Ромео и Джульетта» (Джульетта), «Брат Алёша» (Лиза Хохлакова), «Ситуация», «Дон Жуан» (Эльвира), «Женитьба» (Агафья Тихоновна), «Снятый и назначенный» (Ксения), «Месяц в деревне» (Наталья Петровна), «Веранда в лесу» (Светлана), «Продолжение Дон Жуана» (Анна), «Дорога» (Коробочка), «Лето и дым» (Альма), «Воспоминание» (Любовь Георгиевна), «Директор театра» (Анна Чудакова), «Наполеон Первый» (Жозефина).

В 1982 году вместе с А. Эфросом перешла в Театр на Таганке. Играла в его спектаклях: «Мизантроп» (Селимена), «Прекрасное воскресенье для пикника» (Боди), «На дне» (Настя).

После смерти Анатолия Эфроса в 1987 году Ольга Яковлева уехала в Париж.

В Москву актриса вернулась в 1991 году. По приглашению А. Гончарова она пришла в Театр имени Вл. Маяковского, где играла в спектаклях: «Наполеон Первый» (Жозефина), «В баре токийского отеля» (Мириам), «Спуск с горы Морган» (Теодора Фельт).

В театре «Школа современной пьесы» играла в спектакле «Без зеркал» (Анна).

В Театре п/р О. Табакова играла Софью Коломийцеву в спектакле «Последние» М. Горького (реж. А. Шапиро, 1995) и Мелиссу Гарднер в «Любовных письмах» А. Гурнея (реж. Е. Каменькович, 2000).

С 2004 года — актриса труппы МХТ имена А. П. Чехова.

Играла в спектаклях: «Кабала святош» М. Булгакова (реж. А. Шапиро, 2001) – Мадлена Бежар, «Кошки-мышки» И. Эркеня (реж. Ю. Ерёмин, 2004) – Гиза, «Весенняя лихорадка» Н. Коуард (реж. А. Марин, 2008) — Джудит Блисс, «Обрыв» И. Гончарова (реж. А. Шапиро, 2010) — Бабушка, “Savannah Bay” М. Дюрас (реж. К. Бенедетти, 2012) — Мадлен.

Играет Ноэми в спектакле А. Каца по пьесе А. Николаи «Немного нежности» (2003) и Мавру Тарасовну в спектакле А. Огарёва по пьесе А. Островского «Правда — хорошо, а счастье лучше».

Снималась в фильмах: «Таня» и «Всего несколько слов в честь господина де Мольера» А. Эфроса, «За все в ответе» Г. Натансона, «Бешеное золото» С. Самсонова, «Отклонение — ноль» А. Столпера.

За роль Софьи Коломийцевой в спектакле «Последние» Театра п/р О. Табакова была удостоена Государственной премии России (1996).

Дважды лауреат премии «Золотая Маска» (номинация «Лучшая женская роль» — Софья Коломийцева в спектакле «Последние» Театра п/р О. Табакова, 1996; Бабушка в спектакле МХТ «Обрыв», 2011), премии «Хрустальная Турандот» (номинация «Лучшая женская роль» — Жозефина в спектакле «Наполеон I», Театр им. Вл. Маяковского, 1993; номинация «Театральное достояние», 2011), премии Станиславского («За выдающийся вклад в развитие русского театра», 2001; «Мастерство актёра. Женская роль», 2010), премии Благотворительного фонда Олега Табакова (2001, 2011). В 2008 г. была удостоена премии «Золотая лира» (Женское лицо года. Творческая элита Москвы), учреждённой Творческим центром ЮНЕСКО и редакцией театрального журнала «Планета Красота». Лауреат театральной премии газеты «Московский комсомолец» 2010 г. в номинации «Мэтры. Лучшая женская роль» (Бабушка в спектакле МХТ «Обрыв»).

Биография Елены Яковлевой (актриса)

Биография Елены Яковлевой как актрисы отечественного кино очень насыщенная, которая началась в городе Новгород – Волынский. Актриса родилась 5 марта 1961 года в семействе, никоим образом себя с творчеством не связавшим. Карьера отца девочки была связана с военным делом, поэтому семье часто приходилось менять место жительства. В школьные годы девочке очень трудно было с переездами, начиная с учебы и заканчивая завязыванием отношений и неизбежным расставанием с друзьями. В последний вечер средней школы, на выпуске, девушка загадала желание, чтобы жизнь её связалась не с наукой, а с искусством – пожелала стать актрисой, и исполнение ее мечты не заставило себя долго ждать.

После получения среднего образования Яковлева решает попробовать себя на желанном поприще и пытается поступить в институт культуры в городе Харькова, но проваливает экзамены. Сначала она работает библиотекарем, затем — на радиозаводе, но мечты о сцене не покидают ее. В 1980 году Елена решает податься в Москву поступать в ГИТИС, но собственных сбережений настолько мало, что несколько дней девушка провела на вокзале прибытия, но никакие трудности не останавливали ее в стремлении добиться желаемого. На вступительных испытаниях все прошло без запинки, более того она покорила своей индивидуальностью и харизмой приемную комиссию. Уже будучи студенткой, Яковлева начала сниматься в фильмах.


Биография Елены Яковлевой (актриса)

В это же время Елена устраивает свою личную жизнь, она вышла замуж за Сергея Юлина, но брак был недолговечным и пара разошлась. Второй раз актриса вышла замуж более удачно, она и поныне живет с Валерием Шальных, в браке с которым родила сына – Дениса.

После завершения учебы Яковлева начинает выступать в театре «Современник», но поработав там два года, решает сменить сценическую площадку, переходя в театр имени Ермоловой. По-настоящему узнаваема актриса становится, когда начинает осваивать в своей карьере кинематограф, она завоевывает любовь и всеобщее признание зрителей.

А не так давно ее поклонники были в ужасе от шокирующего известия, в котором было написано, что Елена Яковлева ушла из жизни. Википедия к великому счастью не подтвердила эту новость, а ее фанаты пожелали ей крепкого здоровья, процветания и долгих лет в жизни.

Нищета

К занимательным фактам из жизни Елены Яковлевой можно отнести и то, что все ее студенческие годы прошли под знаком если и не нищеты, то катастрофической нехватки денег уж точно. И началась эта растянувшаяся на годы учебы «эпопея финансового неблагополучия» с того момента, как будущая абитуриентка ГИТИСа только сошла с прибывшего в столицу СССР поезда.

Накопленных перед приездом в Москву денег не хватало ни на что. Ситуация усугублялась и тем, что на дворе стоял 1980 год: все доступные апартаменты оказались заняты приехавшими на Олимпиаду туристами. Актрисе жить было негде, так что первые трое суток в ожидании вступительных экзаменов давно мечтавшая об актерской карьере девушка вынужденно ночевала на вокзале.

Елена Яковлева в молодости

К счастью, помог неизвестный милиционер, сжалившийся над приехавшей издалека девчонкой и пристроивший ее бесплатно в скромную гостиницу. Повезло и в том, что в небольшом двухместном номере, куда заселили Лену, постоянно менялись соседки, которые по доброте душевной тоже не стеснялись подкармливать юную абитуриентку.

Поступить Яковлевой удалось с первой попытки, приведя в восторг всю приемную комиссию. Однако трудности с деньгами на этом не закончились: ежемесячных 20 рублей от родителей ждала Елена как манну небесную, каждый раз обещая себе непременно экономить и даже — если получится — копить. Но едва «посылка» приходила — сразу тратилась на всевозможную вкусноту: чебуреки, беляши и другие вожделенные для голодного студента деликатесы.

Хорошо еще, что со своей соседкой по общежитию Яковлева договорилась первым делом при получении «дотаций» от папы с мамой формировать своеобразный НЗ, куда входили преимущественно макароны и приправы. На этот «сухой паек» студентки и переходили, когда родительские деньги заканчивались.

Естественно, с таким питанием оставаться худыми и стройными у девушек-«макаронниц» не получалось. И художественный руководитель курса, пребывавший в недоумении, отчего у него подопечные пухнут, постоянно ругал подружек за излишние объемы.

Яковлева, Ольга Михайловна

Родилась 14 марта 1941 г. в Тамбове. Ее отец был сотрудником военного завода, мать работала воспитательницей в детском саду. В детстве проживала с семьей в Ростове-на-Дону, Запорожье (Украинская ССР, ныне Украина) и Алма-Ате (Казахская ССР, ныне Республика Казахстан).

В 1962 г. Ольга Яковлева окончила в Москве Театральное училище им. Б. В. Щукина (ныне Театральный институт им. Бориса Щукина при Государственном академическом театре им. Евгения Вахтангова). Выпускница курса педагогов Иосифа Рапопорта и Анатолия Борисова.

Работа в театре В 1962 г. была принята в актерскую труппу Московского государственного театра им. Ленинского комсомола (ныне Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова»). Исполняла роли в спектаклях: «Герой нашего времени» по мотивам романа Михаила Лермонтова, «Опасный возраст» по произведению Семена Нариньяни, «До свидания, мальчики» по повести Бориса Балтера. С 1963 г. актриса почти 25 лет сотрудничала в этом и других театрах с режиссером Анатолием Эфросом (1925-1987). В «Ленкоме» участвовала в его спектаклях «Сто четыре страницы про любовь» и «Снимается кино» по произведениям Эдварда Радзинского, «Мой бедный Марат» по пьесе Алексея Арбузова, «Чайка» по произведению Антона Чехова и др. С 1967 по 1984 г. Ольга Яковлева служила в Московском драматическом театре на Малой Бронной. Сыграла на его сцене в 15 спектаклях, поставленных Анатолием Эфросом. В их числе: «Ромео и Джульетта» и «Отелло» по трагедиям Уильяма Шекспира, «Дон Жуан» по комедии Мольера, «Месяц в деревне» по произведению Ивана Тургенева, «Три сестры» по пьесе Антона Чехова, «Лето и дым» по произведению Теннесси Уильямса, «Воспоминание» по пьесе Алексея Арбузова. В 1984-1987 гг. Ольга Яковлева была актрисой Московского театра на Таганке. Участвовала в спектаклях «На дне» по произведению Максима Горького и «Мизантроп» по комедии Мольера, поставленных Анатолием Эфросом (занимал должность главного режиссера). После его смерти в 1987 г. переехала в Париж (Франция). Проживала и работала в этом городе до 1991 г., затем вернулась в Москву. В 1991-2004 гг. Ольга Яковлева являлась актрисой Московского академического театра им. Вл. Маяковского. Была задействована в постановках «Наполеон I» по пьесе Фердинанда Брукнера и «В баре токийского отеля» по произведению Теннесси Уильямса. В 1990-2000-х гг. также играла в спектаклях Театра под руководством Олега Табакова («Последние» по пьесе Максима Горького, «Любовные письма» по произведению Альберта Гурнея) и театра «Школа современной пьесы» («Без зеркал» по пьесе Николая Климонтовича). С 2004 г. по н. в. Ольга Яковлева служит в Московском художественном театре им. А. П. Чехова. Исполняла роли в постановках: «Обрыв» по произведению Ивана Гончарова, «Весенняя лихорадка» по пьесе Ноэла Коуарда, «Savannah Bay» по произведению Маргерит Дюрас. Задействована в двух спектаклях текущего репертуара — «Правда — хорошо, а счастье лучше» по пьесе Александра Островского и «Немного нежности» по комедии Альдо Николаи. Кинокарьера, книга Дебютной работой в кино для Ольги Яковлевой стала роль журналистки Агнии Шабиной в драме «За все в ответе» по пьесе Виктора Розова «Традиционный сбор» (1972, режиссер Георгий Натансон). Среди других работ: врач Татьяна Алексеевна в экранизации пьесы Алексея Арбузова «Таня» (1974, Анатолий Эфрос), Ольга Львовна в сериале «Тяжелый песок» по мотивам романа Анатолия Рыбакова (2008, Антон Барщевский), Рузя в драме «Борис Годунов» по мотивам произведения Александра Пушкина (2011, Владимир Мирзоев). В общей сложности актриса снялась в 30 художественных картинах, сериалах и фильмах-спектаклях. В 2003 г. Ольга Яковлева выпустила книгу «Если бы знать…».

Звания, награды Народная артистка РСФСР (1985).

Награждена орденами Почета (2006) и Дружбы (2011). Удостоена Государственной премии РФ в области литературы и искусства за 1995 г.

Лауреат театральной премии «Хрустальная Турандот» в категории «Лучшая женская роль» (1993, «Наполеон I») и почетной номинации «Театральное достояние» (2011), театральной премии «Золотая маска» в категории «Драма. Женская роль» (1996, «Последние»; 2011, «Обрыв») и почетной номинации «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» (2020), Международной премии им. К. С. Станиславского (2001, 2010).

Личные сведения Разведена. Была замужем за Игорем Нетто (1930-1999, футболист, чемпион Олимпийских игр и Европы).

Карьера Ольги Яковлевой в театре и в кино

С самых первых дней наставником и покровителем молодой актрисы стал известный режиссер Анатолий Эфрос. Вместе с ним наша сегодняшняя героиня работала над постановкой первых своих театральных спектаклей. Вместе с ним же впоследствии перешла из театра Ленкома в театр на Малой Бронной.

На этой сцене актриса играла с 1967-го по 1984-й, исполнив за эти годы немало ярких и по-настоящему успешных ролей. Славу и популярность актрисе принесли такие постановки как «Три сестры», «Наполеон Первый», «Лето и дым», «Коробочка»,


Актриса Ольга Яковлева популярна благодаря работе в театре и в кино

В этот период многие театральные критики Москвы заговорили об Ольге Яковлевой как об одной из самых ярких актрис своего времени. Ее персонажам и ее ролям была свойственна внутренняя глубина, многогранность и четкая импульсивность. Талант актрисы развивался от одной роли к другой, и с течением времени богатый внутренний мир ее героинь становился все более заметен.

В начале семидесятых годов актриса начала гармонично сочетать роли в театре с ролями в кино. Впервые появиться на большом экране актрисе помог ее давний друг и наставник режиссер Анатолий Эфрос. Именно он пригласил Ольгу Яковлеву в ее первые телевизионные фильмы.

Впоследствии наша сегодняшняя героиня часто сотрудничала с ним, однако не отказывалась от предложений и других режиссеров. За свою карьеру актриса снялась почти в двадцати различных фильмах. Подобный опыт работы стал важным в ее судьбе. Однако на первых роля в жизни актрисы всегда оставался театр.

В 1984-м году наша сегодняшняя героиня перешла в Московский театр на Таганке, а уже год спустя получила звание Заслуженной артистки РСФСР.


Ольга Яковлева имеет множество заслуженных наград

В 1987-м году в ее карьере наступил продолжительный перерыв, который был связан с кончиной ее давнего друга режиссера Анатолия Эфроса. После его смерти актриса переехала во Францию, где жила в течение нескольких лет.

Возобновить театральную карьеру наша сегодняшняя героиня решила только в 1991-м году. В последующие годы актриса играла на сцене двух театров – театра имени Маяковского и МХТ им. Чехова. В этот период Ольга Яковлева получила несколько престижных театральных премий, среди которых выделяют две награды «Золотой Турандот», премия «Золотая маска» и Государственная премия России (за роль в постановке «Последние»).

Кроме того, в 2000-е годы актриса получила Орден Почета и Орден Дружбы, которые были вручены ей за многолетнее служение театральному искусству.

Ольга Яковлева работала вместе с такими советскими актерами, как Валентин Гафт, Нонна Терентьева, Лев Дуров, Леонид Броневой и другими.

Фильмы

В кино Марина Александровна дебютировала в 1978-м в картине «Ветер странствий» — приключенческой драме по сочинениям Михаила Пришвина. В 1980 году артистка снялась в комедии «Однажды двадцать лет спустя» о буднях многодетной семьи. Яковлевой предложили роль старшей дочери Кругловых. Кинородителей сибирячки сыграли знаменитые Наталья Гундарева и Виктор Проскурин

После премьеры фильма на Яковлеву обратили внимание телезрители, кинокритики стали писать о творчестве начинающей актрисы. Фото Марины украсило обложку журнала «Советский экран»

А через год артистка появилась в музыкальном фильме «Вакансия» — комедии, снятой по мотивам пьесы Александра Островского «Доходное место». Молодая исполнительница стала частью великолепного актерского ансамбля, в который вошли Олег Табаков, Ролан Быков, Екатерина Васильева и другие. В картине сибирячке и Татьяне Догилевой достались роли Полиньки и Юлиньки Кукушкиных, девушек на выданье.

Марина Яковлева в молодости

С творчеством Островского актрису Яковлеву связал и другой кинопроект. В 1985 году фильмография артистки пополнилась яркой и запоминающейся сказкой «После дождичка, в четверг…». В основу ленты Михаила Юзовского легло либретто, созданное русским драматургом в XIX столетии. Впоследствии текст переработал Юлий Ким, дополнив сюжетные линии замечательными композициями.

В картине Яковлева воплотила на экране прекрасную Жар-птицу, которую спасает из заточения Иван в исполнении Алексея Войтюка. Зрителям полюбилась песня «Вот и кончилась гроза», которую исполнили эти персонажи. Для музыкального фильма режиссер собрал блистательный актерский состав: Татьяна Пельтцер сыграла Бабу-Ягу, Олег Анофриев — царя Авдея, а главного злодея, Кощея, представил Олег Табаков.

Марина Яковлева в фильме «После дождичка в четверг»

В последующие годы в творческой биографии артистки регулярно появлялись заметные роли, как второстепенные, так и главные. Публике в исполнении Марины Александровны полюбилась роль Клавдии в сериале «Диверсант», созданном по одноименному произведению Анатолия Азольского. Снималась актриса и в полнометражных фильмах.

В 2018 году состоялась премьера комедии «Старушки в бегах», где Яковлева выступила в главной роли. На экране Марина Александровна появилась вместе с Еленой Сафоновой, Татьяной Орловой и Аленой Коломиной. Комедийный сюжет о дамах, уехавших от семейных проблем, настолько полюбился зрителям, что через 2 года появилось продолжение.

Ранние годы, детство и семья Ольги Яковлевой

Наша сегодняшняя героиня появилась в простой советской семье, которая, однако, была примечательна сразу несколькими талантливыми личностями. Так, отец будущей актрисы работал коммерческим директором на разнообразных советских заводах. В этом качестве он достиг определенных успехов, а потому многие успешные предприятия СССР всегда хотели видеть его в числе своих сотрудников. По этой причине их семье приходилось часто переезжать.

Ольга Яковлева — легендарная советская актриса в молодости

Таким образом, еще в детские годы Ольга Яковлева объездила многие города и республики Советского союза.

Молодая девушка всегда любила своего отца, однако, несмотря на это, больше старалась подражать своей матери – обычной школьной учительнице, которая органично совмещала в себе качества педагога, воспитателя и организатора детских театральных мероприятий. Мама будущей актрисы всегда очень любила детей. Впоследствии эта черта передалась и нашей сегодняшней героине.

По совету матери еще в подростковом возрасте Ольга Яковлева начала посещать занятия в театральных студиях. Первые успехи пришли очень скоро, а потому впоследствии будущая звезда театральной сцены даже не сомневалась в том, что однажды станет успешной и популярной актрисой.

Окончив среднюю школу в прежней столице Казахстана, наша сегодняшняя героиня поступила в алма-атинскую Театральную студию, работающую при тамошнем ТЮЗе и несколько лет спустя окончила ее с отличием. Вместе с дипломом о театральном образовании, Ольга получила от прежних педагогов также предложение остаться в театре в качестве постоянной актрисы. Однако в тот период девушка уже лелеяла мечты о покорении Москвы, а потому вежливо отказалась от столь лестного предложения.

Ольга Яковлева — вручение премии «Хрустальная Турандот» Оставив Казахстан, наша сегодняшняя героиня переехала в советскую столицу и некоторое время спустя поступила в Щукинское театральное училище на курс А. Борисова и И. Рапопорта. В 1962-м году молодая актриса получила очередной диплом и лишь только тогда отправилась искать работу. Некоторое время спустя она устроилась в Театр имени Ленинского комсомола, на сцене которого сыграла свои первые профессиональные роли.

Театр Ленинского комсомола

Первое впечатление о театре было нелестное — пыльно, душно, темно, репертуар невнятный. Поработав там почти год, актриса собиралась уже уходить. Но потом туда пришел Анатолий Васильевич Эфрос. Имя Эфроса уже звучало по столице. Колеватов, знакомя режиссера с актерами, Яковлевой дал не лучшую характеристику, сказав, что она жена известного футболиста и в театре ей скучно.


По воспоминаниям Эфроса, впервые увидев Ольгу Яковлеву в небольшой роли среди плохо играющих актеров, он все время ждал ее выхода на сцену. Ольга играла быстро, импульсивно, живо и вместе с тем умно, что и поразило великого режиссера.

Список источников

Пластика Елены Яковлевой и мысли о старости

Как сама актриса, которую мы помним из 90-х красавицей, борется с проявлениями старости? Яковлева никогда не скрывала, что делает пластику. Сначала были уколы, потом вживление нитей, а затем уже и хирургическое вмешательство. Но при этом все очень аккуратно и бережно, чтобы изменения не бросались в глаза, и все ради того, чтобы на экране выглядеть удобоваримо. Вес тоже подводит, и за ним актриса тщательно следит. 

«Экран ведь увеличивает. Это тут я вроде ничего, а там все хуже… А если похудеть, то лицо обвиснет. Замкнутый круг«, – пожаловалась актриса в одном из интервью. В том же интервью она призналась, что ей неприятна сама мысль о старости. «Понимаю, что не смогу убежать от возраста. Этот вопрос заставляет меня нервничать, переживать, но подстегивает к борьбе за красоту«, – говорит актриса.

Фото: кадр из программы Кино в деталях 01.09.2020

Елена Яковлева не скрывает, что в своей «взрослой» жизни использовала пластику

Но что бы ни делала с лицом Елена Яковлева, она – прекрасна. Оторваться от ее видеоинтервью практически невозможно, такая идет от нее энергия, такая чувствуется харизма. Просто человек живет в кадре. И плюс чувство юмора и страсть к перевоплощениям. Ведь насколько нужно женщине верить в себя, чтобы на протяжении последних пяти лет сыграть роль Бабы-яги в трех сериях кинофраншизы «Последний богатырь» (премьера фильма «Последний богатырь: Корень зла» намечена на 23 декабря 2021 года). 

Елена Яковлева на съемках фильма «Последний богатырь»

А Яковлева не побоялась и опять сыграла старуху, и опять грим по пять часов. Но какое же наслаждение смотреть на великолепную игру «интердевочки», которая, даже превратившись в Бабу-ягу, остается женщиноЙ.

Личная жизнь

Театральная студенческая компания Яковлевой Нетто нравилась. Если Игорь играл матч либо Ольга сдавала экзамены, в доме собирались все артисты. По вечерам Нетто развозил гостей по домам. Раннее замужество дочери родителей шокировало.

Против Игоря лично они не возражали, но отец полагал, что для такого серьезного дела как брак нужно повзрослеть. Советовал одуматься актрисе и тренер Нетто Гавриил Качалов. Он рассказывал о бескомпромиссности футболиста.

Но принятого решения влюбленные менять не стали. Со второго курса Ольга стала женой Нетто. Она превратилась в его верного друга. Любимая профессия была у каждого, оба прекрасно понимали друг друга. Немногословный Нетто не осуждал никого. Он мало в чем нуждался, только на время их ссорили некоторые бытовые вопросы.

Если вечером у супруги намечался спектакль, муж утром не будил ее, осторожно занимаясь на кухне делами. Звал жену к столу он лишь тогда, когда был готов завтрак

Если же Игорь готовился к матчу либо отъезду, накануне в доме не было ни гостей, ни подруг. То же и после игры: Ольга не могла угадать, в каком настроении приедет муж. Брак распался в 1987.

В 2003 вышла книга воспоминаний актрисы «Если бы знать…». Автор в мемуарах рассказывает о драматических событиях в театрах, в которых ей довелось работать, о самом трагичном в жизни Эфроса периоде. Зрителям Ольга более всего запомнилась в образе Тани в одноименной картине знаменитого режиссера по пьесе Арбузова.

Яковлева блистательно играла Наталью Петровну по тургеневскому произведению в «Месяц в деревне». В 2011 театральную актрису наградили премией «Хрустальная Турандот» и удостоили номинации «Театрально достояние». Яковлева уверена, что своя специфика есть у каждого человека.

Комплексы не исчезают никуда. Они лишь видоизменяются. Себя актриса называла одновременно и взрывной хулиганкой, и стеснительной особой. Актеры обладают умением моментально менять одно состояние на другое. них особенная психика

Поэтому важно уметь себя уравновешивать, следить, чтобы депрессия не возобладала над эйфорией и напротив

Личная жизнь

Актриса замужем во 2-й раз. С 1-м мужем Сергеем Юлиным она познакомилась в молодости, будучи еще студенткой ГИТИСА. Супруг был ее сокурсником, брак продержался всего полгода. Спустя время в театре «Современник» артистка познакомилась с Валерием Шальных, и у пары завязались отношения.

Яковлева и Шальных прожили 5 лет вместе, прежде чем зарегистрировали официальный брак в 1990 году. Свидетелем на свадьбу был приглашен знаменитый актер Игорь Кваша.

Во 2-м браке в 1992 году у актрисы родился сын Денис Шальных. Юноша окончил режиссерский факультет Гуманитарного института телевидения и радиовещания, но позднее увлекся бодибилдингом и решил переквалифицироваться в фитнес-тренера.

Сейчас он работает воспитателем в «Школе Росатома» и доволен своей профессией. Денис известен креативными прическами и большим количеством тату — изображения есть у молодого человека даже на лице. Яковлева, чтобы поддержать сына, тоже набила у себя на спине татуировку.

Елена Яковлева и ее муж Валерий Шальных

Кроме того, в семье выросла и дочь Шальных от первого брака — Катя, которая, как и родители, захотела связать жизнь с театром. Елена Алексеевна поддерживает творческие начинания детей.

Семья актрисы не вызывает особого интереса у журналистов. Вопреки сегодняшним тенденциям, крепкий брак Яковлевой держится уже больше 25 лет

К тому же, к своей личной жизни артистка старается лишний раз не привлекать внимание публики

В 2014 году русскоязычный интернет потрясли печальные слухи. Многие сайты утверждали, что актриса Яковлева ушла из жизни, правда, причина смерти не называлась. Информация оказалась ложной. Вскоре большое количество источников опубликовало опровержения, но вопрос о здоровье любимой артистки и причинах пугающих новостей продолжил волновать ее поклонников.

Массовая дезинформация появилась неслучайно. Сама актриса рассказала в интервью, что она действительно умерла, но речь идет только о клинической смерти, так что заказывать похороны пока рано. Будучи на сцене, Яковлева почувствовала боль, но доиграла спектакль до конца. Позже артистке пришлось вызвать скорую.

Врачи выявили скрытую язву желудка и порекомендовали хирургическое вмешательство. Во время операции женщина плохо среагировала на наркоз, и сердце остановилось. Елена Алексеевна рассказывала, что пережила клиническую смерть и даже видела тоннель со светом, но сама считает эти видения следствием собственной впечатлительности, а не свидетельством существования высших сил.

Елена Яковлева и ее сын Денис Шальных со своей бывшей девушкой

Все эти страшные события происходили много лет назад, но Елене Алексеевне понадобилось время, чтобы набраться сил и рассказать об этом прессе.

Сейчас актриса с юмором заявляет, что жива и пока не собирается умирать, но все же одно время жаловалась на здоровье. Врачи своевременно не выявили последствия травмы, которая привела к отрыву двух ребер. Кроме того, артистка на 3 месяца почти полностью потеряла голос.

В 2017 году состоялась свадьба единственного сына актрисы Дениса Шальных и Виктории Мельниковой. Правда, на празднике родители жениха отсутствовали. В 2019 году стало известно, что пара рассталась и оформила развод. Также молодой человек принял решение удалить татуировки на лице — операции будут проходить поэтапно. На полный курс процедур ему понадобится 3 года.

У артистки есть официальный профиль в «Инстаграме», где она выкладывает в основном рабочие кадры и видео, есть и несколько семейных фото. В 2020 году Яковлева удивила своих фолловеров не только новой стрижкой, но и полным отсутствием макияжа. Обновленный образ звезды заслужил горячее одобрение пользователей Сети.

Карьера Елены Яковлевой

Первая попытка Елены осуществить детскую мечту оказалась неудачной. В Харьковском институте культуры Яковлевой сказали, что в ней нет «творческой заразительности». Лена устроилась работать в университетскую библиотеку. Потом успела потрудиться на заводе электроаппаратуры комплектовщицей, освоила профессию картографа.

Елена Яковлева в молодости

С каждой зарплаты Яковлева откладывала деньги, чтобы собрать нужную сумму на поездку в Москву. В 1980 году она приехала в столицу и с первого раза поступила в ГИТИС на курс В. Андреева.

Фильмы с Еленой Яковлевой

В кино Елена Яковлева дебютировала, будучи студенткой. В мелодраме «Двое под одним зонтом» сыграла цирковую артистку Леру. Роль Ольги в картине досталась Елене Сафоновой.

Елена Яковлева, «Двое под одним зонтом»

После института актриса успешно совмещала работу в театре с киносъемками. Сыграла в картинах «Плюмбум, или Опасная игра», «Время летать», «Шаг», но эти роли особой популярности ей не принесли.

Елена Яковлева, «Плюмбум, или Опасная игра»

Знаменитой Лена проснулась после фильма «Интердевочка» Петра Тодоровского. Актриса убедительно и ярко передала с экрана трагическую судьбу Тани Зайцевой. Ее работу высоко оценили сразу на нескольких кинофестивалях, Елену признали «Лучшей актрисой года» и вручили премию «Ника» за «Лучшую женскую роль».

Елена Яковлева, «Интердевочка»

Благодаря такому успеху Яковлева встала в один ряд с ведущими актрисами российского кинематографа, она снималась у лучших режиссеров страны. Петр Тодоровский предложил ей роль в драме «Анкор, еще анкор!», и снова актриса получила премию «Ника» и призы четырех международных кинофестивалей.

Елена Яковлева, «Анкор, еще анкор!»

Петр Ефимович снял Лену еще в двух своих картинах: «Какая чудная игра» и «Ретро втроем». Актриса замечательно справляется и с комедийными ролями, в ее фильмографии их немало: «Самый лучший день», «Страна чудес», «Ёлки новые».

Елена Яковлева и Дмитрий Нагиев, «Ёлки новые»

В 2002 году Елене присвоили звание Народной артистки РФ. В 2006 году она получила Орден Почёта за большой вклад в развитие театрального искусства и творческие успехи.

Елена Яковлева в сериалах

В 1994 году на телеэкраны вышел сериал «Петербургские тайны», где Елена сыграла княжну Анну Чечевинскую. Еще совсем молодой Сергей Безруков сыграл в этой картине корнета Стевлова.

Елена Яковлева, «Петербургские тайны»

С 1999 года она начала сниматься в роли майора Анастасии Каменской в детективном сериале. Елена была уже очень знаменитой, но пробы на эту роль прошла с трудом. Изначально режиссер и продюсер не видели в ней майора милиции. Но Яковлева доказала, что может играть разноплановые роли. Сериал оказался настолько рейтинговым, что было снято шесть сезонов.

Елена Яковлева, «Каменская»

Среди работ актрисы в других сериалах особенно стоит отметить роли Пульхерии Раскольниковой в «Преступлении и наказании» и пожилой предсказательницы Ванги в фильме «Вангелия».

Елена Яковлева: «Преступление и наказание», «Вангелия»

Елена Яковлева также успешно играет заведующую хирургией Ирину Алексеевну Павлову в сериале «Склифосовский». Ведущие роли в медицинской драме исполняют Максим Аверин и Мария Куликова.

Актриса Яковлева в театре

В 1984 году, получив диплом, Яковлева была принята в труппу одного из ведущих столичных театров «Современник». Редкий случай, но за нее единогласно проголосовал весь худсовет во главе с руководителем театра Галиной Волчек. В этом же году она дебютировала на сцене в главных ролях Гитель в постановке «Двое на качелях» и Наташи в «Трех сестрах».

Елена Яковлева, «Двое на качелях» (в разные годы)

В 1986 году согласилась на предложение перейти в театр имени Ермоловой, где прослужила около двух лет. В 1988 году Елена вернулась в «Современник», и снова редчайший случай, что ее приняли обратно. За более чем двадцать лет она сыграла множество образов, за которые была удостоена Государственной премии РФ. Театралы помнят ее Евгению Семеновну в «Крутом маршруте», Элизу Дуллитл в «Пигмалионе», Варю в «Вишневом саду», Кабаниху в «Грозе».

Елена Яковлева, «Вишневый сад»

В 2011 году Елена ушла из театра, актриса говорит в интервью, что он изменился не в лучшую сторону, стал таким, как все. Яковлева сотрудничала с театральным агентством «Арт-Партнер XXI» в антрепризных постановках «Бумажный брак», «Территория любви», «Кто боится Вирджинии Вульф?».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector