Ольга самошина
Содержание:
Печальное эхо Чернобыльской АЭС
Весной 1986 года на Украине произошла авария на Чернобыльской атомной станции. Узнав об этом, Александр Атаевич не смог оставаться в стороне. Приехав на место происшествия, начал вести съемки. Причем не издалека, а возле разрушенного реактора энергоблока.
Ольша Матешко в фильме «Обвиняется свадьба», 1986 год. Справа Александр Итыгилов
Тогда никто не знал, что выброшенные радиоактивные вещества в окружающую среду очень опасны. Полученные высокие дозы облучения нанесли вред организму режиссера. Вместе с мужем несколько раз приезжала и Ольга Николаевна, но наблюдала за съемками на расстоянии.
Несмотря на плохое самочувствие, Александр Атаевич продолжал работать. Премьера последней его работы «Это мы, господа» состоялась в 1990-м году. К сожалению, летом того же года талантливого режиссера не стало.
Пережить большую утрату Ольге Николаевне помогли близкие. Поддерживали актрису и коллеги, советуя не бросать кинематограф. Впоследствии сын Матешко занялся режиссурой и начал снимать в своих картинах маму. Кроме этого, Александр Александрович не отказывается от интересных ролей в фильмах и сериалах.
Ольга Матешко и Анатолий Матешко
Роли в спектаклях театра «На Литейном»:
-
Екатерина Великая — «Великая Екатерина», Бернард Шоу. Постановка — лауреат Государственной премии России Геннадий Тростянецкий, режиссер — Сергей Черкасский
-
Гонерилья — «Король Лир», В. Шекспир. Постановка — лауреат Государственной премии России Геннадий Тростянецкий
-
Маша — «Три сестры», А. П. Чехов. Постановка — заслуженный артист России Александр Галибин
-
Супруга государя — «Кремлевские куранты», А. Тигай. Постановка — Юрий Мамин
-
Тойбеле — «Тойбеле и ее демон», Исаак Башевис-Зингер, Ив Фридман. Постановка — заслуженный деятель искусств России и Киргизии Владислав Пази
-
Джози — «Луна для пасынков судьбы», Юджин О? Нил. Постановка — Клим
-
Роланда — «Триумфальная арка», Э.-М. Ремарк. Постановка — Георгий Цхвирава
-
Мэксин Фолк — «Ночь игуаны», Тенесси Уильямс. Постановка — Владимир Туманов
-
Судья — «С любимыми не расставайтесь», Александр Володин. Постановка — заслуженный артист России Александр Галибин
-
Мадам Роза — «Вся жизнь впереди», Эмиль Ажар. Режиссер — Анатолий Праудин
-
Аграфена Кондратьевна — «Банкрот» («Свои люди — сочтемся»), А.Н. Островский. Режиссер — Наталья Леонова
-
Арина Власьевна Базарова — «Отцы и сыновья», Брайан Фрил, Иван Тургенев. Режиссёр-постановщик — Сергей Морозов
Колбасная диета
Не было комплексов по поводу своих форм?
— Я всегда была самой большой, где бы ни находилась. Конечно, хотелось по молодости похудеть. Диеты, многодневные голодовки — все это было. Думаю, что если бы я тогда не проводила эти экзекуции над собой, может, сейчас была бы и поменьше. Природа обижается. Что дано, то дано. Ничего хорошего в полноте нет, но и трагичного тоже. Главное, чтоб было здоровье. У меня силы воли меньше, чем желаний. А если воли нет, лучше смириться, принять себя таким, каков ты есть, и быть умеренным в еде только ради здоровья.
И какое же у вас любимое блюдо?
— Бутерброд с колбасой. Я бы только колбаску, сосиски, сардельки и ела.
Как одежду подбираете?
— Чтобы чувствовать себя комфортней, ношу платья до пят, жилеты, накидки темных тонов. Некоторые люди думают, что я из монастыря, а кто-то принимает за оперную певицу.
Что еще любите?
— Люблю различные камни. Правда, редко ношу украшения, но очень люблю. Могу в ювелирный магазин зайти и полюбоваться на бриллианты. Костя мне еще в институте подарил на помолвку колечко с короной и внутри осколочек бриллианта. С тех пор мой самый дорогой бриллиант всегда со мной.
Чего не хватает для полного счастья?
— Моря. Даже по телевизору, когда показывают рекламу и я вижу волну, у меня просто слюнки текут. В общем, я человек-амфибия с бутербродом в руках.
Хотелось бы что-то изменить в своей жизни?
— Мне грех жаловаться — творческая и семейная судьба мне благоволит, и я не устаю за это благодарить Бога. Я счастливый человек, хотя постоянно живу в страхе, потому что мне есть что терять. До некоторых пор я была абсолютно беззаботным человеком. Даже
когда умер папа. Страх появился, когда моя энергичная мама, которая всегда казалась здоровее меня, внезапно умерла, пока я была на гастролях. За неделю до ее смерти мне приснился сон: сидела бабушка — в той одежде, как мы ее хоронили. Входит мама в пальто нараспашку и, улыбаясь, говорит мне: «Ну вот, Оленька, и все. Мне пора». Я только успела спросить: «Что, никаких надежд?» Я рассказала маме этот сон и заверила ее, что жить она теперь будет долго. Но сон оказался вещим. С того момента у меня изменилось все. Я заболела страхом потери близких людей.
Родители, наверное, очень вас любили?
— Не знаю, кто еще рос в такой любви, как я. Они были талантливы: папа — прекрасный драматический актер, мама — великолепная чтица. Они источали море любви: друг к другу, ко мне, к друзьям, к жизни. Наверно, это оттого, что они познали ужасы войны: папа жил в блокадном Ленинграде, мама — в эвакуации. Они ушли в один год…
Раздевалась на морозе
Где интереснее работать — в театре или в кино?
— Я очень люблю кино. Оно всегда сопряжено с чудом. Кого камера любит, тому прибавляет плюсов. Еще меня восхищает, как слаженно съемочная команда готовится ради одной секунды кадра.
Помню, когда Герман снимал «Хрусталев, машину!», была холодная зима. Моя героиня — учительница, влюбленная в главного героя, должна была выбежать на улицу без пальто, когда главный герой — актер Юрий Цурило подъезжает на машине к дому. Любовный стоп-кадр. Холодно до невозможности, а за углом дома еще поставили ветродуй. Костюмеры пытаются мне накинуть пальто на плечи, чтобы не простудилась, а Герман кричит: «Снимите с нее пальто, пусть почувствует, что такое ждать на морозе». Я так была влюблена там во все — в этот двор, в режиссера, в актеров, в ветродуй, что готова была мерзнуть до бесконечности, и холода совсем не чувствовала.
В сериалах-то после Германа, наверное, неинтересно сниматься?
— Там из-за сроков иначе строится процесс, но я и там сталкивалась с высочайшим профессионализмом. Недавно снялась в сериале о паранормальных явлениях у режиссера Виктора Гончара. Сыграла проводницу поезда. Съемки проходили ночью. У меня тогда был более чем трудный график: днем репетиции, вечером спектакли. Но я ждала этих ночей, как праздника. Так там было все талантливо и интересно.
А еще вперед не хочется забегать, но я очень рада была получить приглашение сниматься в комедии «Лопухи» по сценарию Михаила Вассербаума (Ивушкин). По замыслу, наша семья — Поля, Костя, Оля — прототипы персонажей этого фильма. Мы Воробьевы, а они Синичкины — милые чудаки, «лопухи», и действие происходит в деревне Лопухи. И вот мы с Костей в Лопухах. Нашу дочь Полю не рассматривали — ей уже 15 лет, а там по сюжету маленький ребенок. Поэтому с нами играет очаровательная девочка, которую тоже зовут Полей.
Ваша дочь также хочет стать актрисой?
— Я бы очень хотела, чтобы она пошла в нашу профессию. Но она по натуре очень тихая, робкая. И я была несказанно удивлена, когда дочь сама решила принять участие в конкурсе чтецов. Моя мама Майя Забулис была гениальной чтицей, лауреатом всевозможных конкурсов. Вот она в «Звучащем слове» оказалась бы на недосягаемой высоте, а Полька — это котенок. Но я сказала: «Поля, давай выберем стих». Я немножко ей помогла и забыла про это. А потом как-то прихожу в школу, бегут ее одноклассники и кричат: «А ваша Поля конкурс «Звучащее слово» выиграла!» Мне казалось тогда, что это мама помогла Польке. И когда она захотела пойти в театральную студию «Унисон», я не стала ее отговаривать. Сейчас она уже четыре года в театре. Сцена в спектакле «Летят по небу шарики», где Поля играет военный этюд, рвет на части мое материнское сердце. А сейчас благодаря этому спектаклю Полину утвердили на роль в картину «Итальянец». Наши родительские сердца просто замерли от счастья…
С кем она ближе — с папой или с мамой?
— У нас с Полькой совершенно сумасшедшая любовь и связь. Но по природе она ближе к Косте. Я более открытый человек, они — другие, молчаливые люди. С моим темпераментом Поле сложнее, а с Костей они легко находят общий язык.
Кто в доме хозяин?
— Мы живем довольно хаотично. Я не суперхозяйка. Когда мы с Костей поженились, миллион лет назад, на 2-м курсе, то поначалу расписали домашние обязанности. Хотели сотворить правильную семью, но все осталось на уровне благих намерений. Мое любимое занятие — читать огромный справочник медицинских советов. Мы не относимся к богеме, наоборот, очень домашние люди. Лопухи, одним словом.
Яркий взлет, а затем невостребованность
Майя Забулис появилась на экране всего несколько раз в эпизодах, но ее талантливая игра сделала женщину любимой у большого числа зрителей. Ее помнят до сих пор, несмотря на многолетнее отсутствие в профессии. В первую очередь, вспоминая об артистке, рассказывают о ее невероятно притягательной улыбке. Самой запоминающей ролью стала девушка Тося из картины «Чужая родина».
Фото взято из свободного источника
В свое время о Майе говорили как об актрисе, которая не только построит успешную карьеру в кино, но и ставили ее в один ряд с Нонной Мордюковой. Однако вмешалась судьба. Год после ярко сыгранного персонажа Забулис не снималась, ее никуда не звали. Потом удалось пройти в массовку «Старика Хоттабыча», однако фамилию женщины даже в титрах не указали.
Фото взято из свободного источника
И снова забвение. Прошел еще один год в ожидании ролей. Затем картина «Улица полна неожиданностей», где Майя предстала в роли кассира. Далее была телефонистка в ленте «Дорогой мой человек». И опять в тирах не было никакого упоминания об актрисе. Последним появлением стал эпизод в «Неоплаченном долгу».
Фото взято из свободного источника
Отснявшись в ленте, Забулис принимает для себя судьбоносное, хоть и совсем непростое решение. Женщина прекращает кинематографическую карьеру. Она испытывала не только душевную, но и физическую боль, когда не отходила от телефона и день за днем ждала предложений от режиссеров.
Любовь с первого взгляда и счастливый брак
Со своим будущим мужем Александром Итыгиловым актриса познакомилась во ВГИКе. Парень был немного старше девушки и учился на операторском факультете. Как только молодые люди увидели друг друга, поняли, что это любовь с первого взгляда.
Ольга Матешко и Александр Итыгилов. Справа с сыном Сашей
Влюбленная пара ни на миг не желала расставаться. Но, когда Итыгилов получил диплом, его отправили в Белоруссию. В это время Матешко продолжала учиться в институте.
В 1971-м году из Бурятии в Москву приехали близкие Александра. Они не знали, что сын работает на студии «Белорусьфильм». Ольга встретила родителей избранника и проявила о них заботу. Девушка им очень понравилась, о такой невестке они и мечтали.
После окончания ВУЗа Матешко была принята в штат киностудии им. А. Довженко. Вскоре туда же устроился и Итыгилов. Откладывать свадьбу пара не хотела. Торжество отметили в квартире родителей Ольги. Когда на свет появился наследник, имя долго не выбирали, назвали Сашей.
Ольга Матешко. Справа с сыном Александром
Супруги жили душа в душу, терпеливо преодолевая любые препятствия, не устраивая ревностные ссоры. К славе жены Александр относился спокойно, а став режиссером снял в своей ленте «Обвиняется свадьба».
Наверное, немногие знают, что Итыгилов принимал участие в создании х/ф «Как закалялась сталь» в качестве оператора. За неё получил престижную, на то время, премию Ленинского комсомола.
Кинороли:
-
Фуэте — «Крошка». Режиссеры — Васильев, Ермолаев.1986
-
Луиза — «Экскурсант». Режиссер — Виктор Бутурлин.1986
-
Дора — «Противостояние». Режиссер — Семен Аранович. 1985
-
Марина — «Арифметика убийств». Режиссер — Дмитрий Светозаров.1991
-
Наташа — «Перекресток». Режиссер — Дмитрий Астрахан. 1998
-
Варвара Семеновна — «Хрусталев, машину!». Режиссер — Алексей Герман. 1998
-
Мама — «Мечта». Режиссер — С. Снежкин
-
Жена — «Гадкие лебеди». Режиссер — Константин Лопушанский. 2006
-
Тетя — «Гарпастум». Режиссер — Алексей Герман-младший
-
Финка — «Особенности национальной рыбалки». Режиссер — Александр Рогожкин. 1998
-
Елизавета Петровна — «Пером и шпагой». Режиссер — Евгений Иванов. 2006
-
Клава — «Черный ворон». Режиссер — Москвитин. 2004
-
— «Посвященный». Режиссер — Олег Тепцов. 1989
-
— «Панцирь». Режиссер — Игорь Олимпиев. 1990
-
— «Дым». Режиссер — Аян Шахмалиева.1992
-
— «Рэкет». Режиссер — Эрнест Ясан. 1992
-
— «Жизнь с идиотом». Режиссер — Александр Рогожкин. 1993
-
— «Любовь, предвестие печали…». Режиссер — Виктор Сергеев.1994
-
— «Зимняя вишня — 3». Режиссер — Игорь Масленников. 1995
-
— «Принципиальный и жалостливый взгляд». Режиссер — Александр Сухочев. 1995
-
— «Менты» — серии — Напиток для настоящих мужчин. Испорченный телефон. Режиссер — Дмитрий Светозаров. 1997
-
— «Агент национальной безопасности 2». Режиссер — Дмитрий Светозаров. 2000
-
—«Лопухи». Режиссеры — Андрей Коршунов, Михаил Вассербаум. 2005
-
— «Не делайте бисквиты в плохом настроении». Режиссер — Григорий Никулин. 2002
-
— «Человек со свалки». Режиссер — Борис Горлов. 1991
-
— «Мисс миллионерша»;. Режиссер — Александр Рогожкин. 1988
-
— «Исключение без правил». Режиссеры — Виктор Бутурлин, Владимир Бортко. 1986
-
— «Проклятие Дюран». Режиссер — Виктор Титов. 1993
-
— «Разборчивый жених». Режиссер — Сергей Микаэлян. 1993
-
— «Империя под ударом». Режиссеры — Евгений Головня, Сергей Газаров. 2000
-
— «Крик о помощи». Режиссер — 1988
-
— «Простые вещи». Режиссер — Алексей Попогребский. 2007
-
— «Не ссорьтесь, девочки!». Режиссер — Игорь Николаев. 2003
-
— «Агентство «Золотая пуля». Режиссер — Евгений Иванов. 2002
-
— «Ключи от смерти». Режиссер — 2001
-
— «Ниро Вульф и Арчи Гудвин». Режиссер — Евгений Татарский. 2001
-
— «Тайны следствия». Режиссер — Илья Макаров. 2003
-
— «Убойная сила 4». Режиссеры — Александр Рогожкин, Сергей Снежкин. 2002
Семья
Не являясь актрисой театра, Забулис была с ним крепко связана, так как вышла замуж и много лет была счастлива с известным ленинградским театральным артистом Борисом Самошиным. Познакомившись во время учебы, молодые люди прошли рука об руку всю свою жизнь. А самым счастливым моментом стало рождение дочери Оли.
Вот такими красивыми они были в 50- е годы. Фото взято из свободного источника
Борис Самошин с маленькой Олей. Фото взято из свободного источника
Ольга Самошина с детства впитала любовь к артистическому ремеслу, поэтому продолжила династию семьи. Сегодня, в 61 год, она популярная российская актриса, у которой за плечами около сотни картин. Она не повторила мамину судьбу, смогла много добиться.
Ольга Самошина. Фото взято из свободного источника
Ольга Самошина. Фото взято из свободного источника
Муж Ольги, артист Константин Воробьев, одногодка супруги, не уступает ей в популярности. Дочь пары Полина Воробьева тоже покоряет киноиндустрию и продолжает дело, начатое ее бабушкой. Женщина работает в театре, выходит на съемочную площадку. Если присмотреться, то сразу бросается в глаза невероятное сходство внучки с молодой Майей Забулис.
Актерская семья. Фото взято из свободного источника
Полина Воробьева. Фото взято из свободного источника
Печально, но в сети нет даже отдельной, небольшой по размеру страницы, где можно было бы найти информацию о жизни талантливой артистки, которая много лет отдала искусству своей страны, родила и вырастила прекрасную дочь. Как же это несправедливо!
Майя Забулис ( в центре). Фото взято из свободного источника
Заокеанская жизнь и возвращение на родину
После распада СССР актрисе не часто, но поступали предложения принять участие в съемках картин. Когда же представилась возможность уехать в творческую командировку в Америку, она решила согласиться.
Судьба распорядилась так, что на протяжении многих лет Матешко жила в чужой стране. Сын, после окончания университета, так же к ней присоединился. Ольга Николаевна трудилась звукооператором на русскоязычном канале, параллельно занималась преподавательской деятельностью.
Александр сотрудничал с разными агентствами, снимал ролики, но удовлетворения от работы не получал. Вернувшись на Украину, серьезно занялся режиссурой. Выдержать разлуку с сыном Матешко было нелегко. Периодически она приезжала к нему, много времени проводила с внуком.
Ольга Матешко в наши дни. Справа с Сергеем Ивановым и Леонидом Быковым в фильме «В бой идут одни «старики», 1973 год
С 2005-го года Ольга Николаевна продолжила карьеру актрисы. Оставаться в США уже желания не было. Она с головой окунулась в работу, радуясь, что о ней в России не забыли и есть возможность заниматься любимым делом.
О своей сегодняшней личной жизни Матешко предпочитает не говорить. Только однажды в интервью обмолвилась, что судьба подарила ей еще одну счастливую историю любви. Имя избранника актриса не назвала. Просто не хочет выставлять свою закадровую жизнь напоказ.
С теплотой вспоминает мужа Александра, лучшую музыкальную эскадрилью из х/ф «В бой идут одни «старики», режиссера Леонида Быкова, друга Сергея Иванова, так полюбившегося зрителям в роли Кузнечика.
Если публикация интересна, пишите комментарии и кликните на сердечко.